Как отмотать пробег на электронном спидометре

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Видео

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Остались вопросы?

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра — достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег. Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Скрутить пробег на иномарке: особенности и нюансы

Как правило любой автовладелец хочет сэкномить, и на самой процедуре скрутки пробега в том числе, поэтому изначально ищет способы как скрутить пробег своими руками и это нормально. Если ваш автомобиль эпохи железного занавеса, то дрель вам в помощь и всё будет хорошо, но если вы имеете дело с иномаркой, то вот 3 основные ситуации которые могут произойти:

  1. В случае, если ваша иномарка в годах, то теоретически шансы скрутить пробег самому есть. Вы потратите немало времени на изучение вопроса, поиск доисторического софта и построение коммуникации с электроникой авто. Для нас такой случай считается самым рядовым, поэтому задача будет решена в течении максимально короткого промежутка времени и недорого это точно. То, что для нас легко при нашем опыте, для рядового автовладельца будет не самой простой задачей и займёт уйму времени, просто потому что он не скручивает пробег каждый день, а мы скручиваем. Конечно, если вы большой энтузиаст и ни одна игрушка в вашей юности не избежала участи расщепления на шестерёнки, то скрутить пробег своими силами – это именно то, что вам нужно.
  2. Если Вы решили скрутить пробег перед продажей авто, то учтите, машина будет проверяться как визуально, так и технически. Если вы сами поковыряетесь в приборной панели, даже просто поковыряетесь, не говоря о дальнейших действиях, то с большой вероятностью вам предстоят проблемы при продаже, вы никому ничего не докажете после того как обнаружится малейший след вмешательства, а нюансов бесчисленное множество. Мы же, со своей стороны, работаем на столько аккуратно, что ни визуально, ни под микроскопом, ни даже при ТО у производителя ничего не обнаружится.
  3. А этот довод не относится к этому списку, так как чаще всего его читают после того как предыдущие воплотили в жизнь и попробовали скрутить пробег самостоятельно. Всё-таки автовладелец решил сам наладить контакт со своим авто и что-то пошло не так. «Что-то» — это как правило машина, которая перестала подавать признаки жизнедеятельности и её ставят на эвакуатор.

Ниже приведен пример корректировки пробега на автомобиле Mercedes-Benz W222 (Мерседес S-класса) 2014 года выпуска.

Какие бывают спидометры

Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.

Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.

Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.

  1. По методу измерения:
  • Электронные
  • Индукционные
  • Электромагнитные
  • Вибрационные
  • Центробежные
  • Хронометрические
  • Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
  1. По индикации;

Аналоговые:

— Стрелочные

— Ленточные

— Барабанные

Цифровые

Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.

В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).

Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Как скрутить пробег в разных марках авто: технология скрутки

Разные модели авто иномарок обладают своими особенностями хранения данных по пробегу. Например, на Toyota Camry информация о пробеге размещена лишь в пределах приборного щитка, что облегчает процес скрутки пробега.

Другое дело, скрутить пробег на таком авто как BMW с кузовом E-65 или E-66, выпускающихся с 2000 г. У них вместо обычных ключей зажигания электронные. Их предназначение, в основном, сводится к защите авто от угона – автомобиль «узнает» своего хозяина по коду, который записан в микрочип ключа. Электроника также располагает информацией по разным другим параметрам: номер кузова, цвета, пробег до ТО, индивидуальные настройки сидения, зеркал и другие опции. В ключах записаны также и данные о пробеге авто, которые передает туда одометр с каждым включением зажигания, это добавляет массу нюансов при работе с отмоткой пробега на BMW. Кроме этого, сведения о пробеге в ряде машин дублируются и в других элементах системы электроники. Крайслеры, Peugeot и CITROEN содержат параметры пробега в BCI-модулях, а в BMW после 1998 года он фиксируется в 4-х независимых блоках – в приборной панеле (IKE), элементах контроля за лампами (LCM), в управлении immo (EWS) и в ключе зажигания. Показатели по пробегу одновременно регулируются всеми устройствами, имеющими доступ к данным одометра. А ряд моделей от Мерседес после 2001 года содержит электронные ключи, в памяти которых зафиксированы сведения о пробеге. Модели с 1997 года эту функцию не поддерживают. Скрутить пробег на автомобиле можно в трёх вариантах, технология имеет отличия в зависимости от страны и марки:

  • Демонтаж панели приборов и компонентов электронных бортовых систем. Далее их подготавливают, чтобы подключить к ним специальные программаторы. Обычно эта процедура для авто из Азии и Японии.
  • Панель приборов демонтируется, но не разбирается. Программаторы можно подсоединить к имеющемуся порту на панели устройств. Данный формат скрутки спидометра чаще относится к авто от Nissan и Ford. Понятно, что этот вариант более быстрый и простой.
  • Скрутить пробег без демонтажа. Подключение программатора к компьютеру, используя особый разъем для диагностики OBD II. Здесь нет нужды в демонтаже панели и другой электроники. Этот вариант смотки пробега – основной в нашей деятельности, на него приходится около 80% случаев.

Что измеряют спидометром?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

Сравнение Land Rover Discovery с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Land Rover Discovery

Полный список сравнения с Land Rover Discovery

Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser

Land Rover Discovery и Land Rover Discovery Sport

Land Rover Discovery и Лада 2110

Land Rover Discovery и Land Rover Freelander

Land Rover Discovery и Nissan Pathfinder

Land Rover Discovery и Land Rover Range Rover

Land Rover Discovery и Lexus LX470

Land Rover Discovery и Volvo XC90

Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee

Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg

Land Rover Discovery и Ford Explorer

Land Rover Discovery и Lexus RX300

Land Rover Discovery и Infiniti QX56

Land Rover Discovery и Jeep Cherokee

Руководство по подмотке

Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

Приборы для подмотки

  1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
  2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
  3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
  4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Как смотать пробег на ВАЗ 2107

Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.

  • Для этого вначале снимают щиток приборов, отсоединяют трос спидометра и все штекерные разъемы (предварительно необходимо отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания). После этого, щиток вынимается.
  • Далее необходимо отсоединить трос спидометра и начать вращать его в обратном направлении. Делать это руками довольно сложно и долго, поэтому есть специальный способ, которым пользуется большое количество автолюбителей.
  • Умельцы автосервиса делают это следующим образом: изготавливают для дрели специальную насадку и насаживают ее на трос спидометра. После этого дрель вращают в соответствующую сторону до получения нужного результата. Таким образом, можно быстро выставить необходимый пробег, не прибегая к разборке и трудоемкой сборке узла.

Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

https://youtube.com/watch?v=3j9poXBMjxk

Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и электронных блоках управления. Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ. Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно. Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Устройство для подмотки показаний одометра

Причины скручивания пробега

Желающих подправить показания пробега автомобиля сегодня достаточно много. Подкрутка спидометра — достаточно распространенное явление. И каждый оправдывает свое желание по-разному. Это и неисправность спидометра, и замена панели приборов, и езда на нештатной резине. Хотя, если быть честным, основное оправдание подобным действиям, это желание продлить молодость своему четырехколесному другу, возможно, с целью последующей продажи. Продать машину с меньшим пробегом легче, а купить приятнее. Довольны оба, и продавец и покупатель. Поэтому вопрос о том, как смотать электронный спидометр самому не утрачивает своей популярности. Кстати, при езде на нештатной резине решить проблему вдолгую поможет калибровка спидометра. И не нужно будет регулярно уменьшать пробег. Есть и те, кто хочет увеличить пробег. В основном на коммерческом транспорте, или если автомобиль используется в служебных целях. Это тоже по-своему объяснимо. Зачастую нормы расхода топлива, по которым считает бухгалтерия, не покрывают реальных расходов на бензин. А компенсация за использование личного транспорта наоборот, покрывает только заправку, не учитывая амортизацию и износ техники. Пытаясь компенсировать эти затраты, водители идут на хитрость и увеличивают пробег.

Какой зазор должен быть на клапанах ваз 2109

Подводим итоги

Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть

При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна

Но стоит помнить, что скрутка пробега — это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector