Откуда берется вода в топливном баке и чем это грозит зимой

Откуда берется вода в баке

Заправка

Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая
доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как
правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт
в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть
через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в
котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор
топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает
в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой
резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том
числе и подтоварная вода.    

Недоброжелатели

Вода может появиться в баке и по причине хулиганства
недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то
вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный
способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком. 

Конденсат

Конденсат – это физический процесс перехода вещества из
газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в
количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме
газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении
температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит
из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры
увеличивает количество молекул газа (пара). 

При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с
охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается
до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

Новые отзывы об автосервисах (ремонт эур vaz lada 2114) в Москве

Как удалить воду из бензобака

Существует два способа удаления воды из бензобака:

  1. Физический.
  2. Химический.

Рассмотрим оба.

Физическое удаление

Сливной пробки на дне бензобака, как правило, нет. А как мы уже выяснили, вода скапливается как раз-таки на дне. Чтобы избавиться от неё, нужно обеспечить доступ. Для этого чаще всего достаточно извлечь бензонасос. Понятно, что заниматься этим лучше тогда, когда в баке нет бензина, либо его там осталось мало. Чтобы избавиться от воды без снятия бензобака, её нужно откачать оттуда. Делается это абсолютно так же, как сливается бензин — трубка, разрежение, перепад уровней — готово.

Когда из бака будет удалена вся жидкость, дополнительно его рекомендуется просушить

Чтобы ускорить процесс, бензобак можно слегка и осторожно подогревать снизу при помощи строительного фена. Источники открытого огня — паяльные лампы, газовые горелки, костры — использовать крайне не рекомендуется

Химическое удаление

Этот метод проще и безопаснее, чем описанный выше. Чтобы избавиться от воды в бензобаке при помощи химии, нужно:

  1. Залить в бак вещество, способное раствориться в воде на молекулярном уровне.
  2. В результате полученная смесь должна быть горючей.
  3. Плотность смеси должна быть ближе к плотности бензина.

Если все три условия выполнены — смесь воды и нашего вещества смешается с бензином, и просто сгорит в двигателе. Естественно, вода никуда не денется, и гореть она не будет. Зато она не будет скапливаться на дне бензобака, постепенно испаряясь и выходя наружу в виде белого «дыма» через выхлопную систему.

Что же это за вещество? Всем трём требованиям отвечают спирты. Медицинский, пищевой (из которого водка делается). Плотность спирта почти такая же, как и у бензина. Он отлично растворяется в воде на молекулярном уровне. Полученная смесь — горит и неплохо смешивается с бензином.

Сколько надо спирта, чтобы избавиться от воды в бензобаке? Здесь всё зависит от того, сколько именно её там есть. Например, чтобы связать 50 мл воды этим способом, потребуется 500 мл спирта. Понятно, что в полупустой бак такой объём заливать не стоит. Чтобы получившаяся смесь воды и спирта нормально сгорала в двигателе, всё равно нужен бензин. А для 50 мл воды и 500 мл спирта его надо в 100 раз больше (50 литров, полный бак).

Если воды в бензобаке гораздо больше, чем 50 мл, процедуру придётся повторять несколько раз. В результате вода постепенно будет удалена полностью. Кроме спирта можно использовать и другие вещества — ацетон, сольвент, уайт-спирит. Есть и специальные жидкости, продающиеся в автомобильных магазинах. Но в их основе всё тот же обычный спирт или сольвент. Если получится найти такие по адекватной цене, то лучше применять именно специальные средства. На рынке есть качественные жидкости для удаления воды из бензобака, в состав которых на ряду со спиртами, входят антикоррозионные присадки и другая химия.

Симптомы «заболевания» автомобиля водой

Как удалить воду из бензобака — это главный вопрос нашей статьи.

Затруднённый запуск двигателя — первый симптом

Итак, симптомы «отравления» вашей машины. Первое — это затруднённый запуск двигателя. Когда вы утром сядете за руль и почувствуете, что ваш железный конь не хочет заводиться с полуоборота, то следствием такой заминки может быть вода. Проведя в бензобаке ночь, вода оседает на дно и не даёт двигателю нормально работать. Второе — это неровная работа двигателя. После того как машина с трудом завелась, двигатель начинает вести себя странно

На это стоит обратить внимание. Третье — это медленная работа двигателя

Вы можете заметить, что машина с большим усилием набирает скорость, значит, в ваш бензобак наверняка забрался вредитель — вода.

Заасфальтировать площадку– цена за 1 м2

Наименование работ (с материалом)

Ед. изм.

Цена

Заасфальтировать площадку с материалом — мелкозернистый асфальт

Мелкозернистый асфальт

м2

от 465 ₽/м2

Заасфальтировать площадку с материалом — песчаный асфальт

Песчаный асфальт

м2

от 450 ₽/м2

Заасфальтировать площадку с материалом — крупнозернистый асфальт

Крупнозернистый асфальт

м2

от 470 ₽/м2

Заасфальтировать площадку с материалом — щебеночно-мастичный асфальт

Щебеночно-мастичный асфальт

м2

от 600 ₽/м2

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ямочный ремонт

м2

от 570 ₽/м2

Устройство основания из асфальтной крошки

м2

от 170 ₽/м2

Устройство песчаного основания

м2

от 90 руб/м2

Устройство щебеночного основания

м2

от 190 ₽/м2

Устройство бетонного основания с армированием сеткой

м2

от 590 руб/м2

Установка бортовых камней БР 100.30.15

п.м.

от 700 руб/п.м.

Установка газонных камней БР 60.20.8

п.м.

от 500 руб/п.м.

Демонтаж бортового камня с погрузкой и вывозом

п.м.

от 160 руб/п.м.

Проливка основания битумной эмульсией ЭБА2

м2

от 10 руб/м2

Нарезка швов алмазными дисками

п.м.

от 90 руб/п.м.

Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку

м3

от 350 руб/м3

Выборка и вывоз грунта вручную

м3

от 640 руб/м3

Планировка грунта в дорожном корыте под проектную отметку

м2

от 80 руб/м2

Погрузка и вывоз строительного мусора

м3

от 290 руб/м3

Устройство покрытия из тротуарной плитки (с материалом)

м2

от 1000 руб/м2

Ремонт поднятие горловин существующих колодцев ж/б кольцами до 20см

шт

от 2900 руб/шт

Устройство дренажной системы

п.м.

от 1800 руб/п.м.

Нанесение дорожной разметки шириной 10 см

п.м.

от 70 руб/п.м.

Устройство плодородного слоя

м2

от 150 руб/м2

Устройство газонов с посевом многолетних трав

м2

от 250 руб/м2

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит
учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо
изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества — например, спирт,
ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный
способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый
и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость,
которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в
трубу» — то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи
ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть
старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из
воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно,
желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку.
Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом
помещении, ведь пары метила ядовиты. Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант

Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден,
его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Важно,
чтобы спирт не был разбавлен. Иначе его применение не даст результатов. В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта

В
емкость заливается примерно 200-300 мл спирта.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно
воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв
топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно
те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато
стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5
раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество
берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские»
способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами».
Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете
там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что
платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие
способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из
него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость
очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень
трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание
физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно
топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня
бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон
сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос
расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через
диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть
ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля
сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности
двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных
методов — снятие и просушка топливного бака — можно
пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять
машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак
попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную
емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать
проблему в самый неподходящий для этого момент.

Нюансы формирования

Как вода попадает в бак

Каким же образом вода может оказаться в баке? Прежде всего стоит понимать, что она может попасть только через заливную горловину. Других способов нет, поскольку все детали топливной системы герметичны.

  • Конденсат. Он возникает, когда машина постоянно заправляется небольшим количеством горючего и на стенках бака достаточно места для его образования. Это чаще всего бывает в межсезонье при перепадах температур. Открывая крышку, вы можете увидеть капли воды. Вода тяжелее топлива и она сразу опускается на дно, постепенно там накапливаясь. А на дне чаще всего располагается всасывающее устройство, закачивающее топливо. Поэтому пуск двигателя получается на воздухе и воде, из-за этого двигатель может глохнуть
  • На заправке. Недобросовестные продавцы частенько разбавляют бензин или солярку водой, а покупатель даже не подозревает об этом. Поэтому и заливает разведённое топливо, в результате получая проблемы с топливной системой
  • Неправильное хранение и транспортировка горючего. Здесь тоже виноваты продавцы, которые не заботятся о покупателях. Также могут просачиваться грунтовые воды в ёмкости с топливом
  • Повреждение топливной горловины. Если на ней какие-то отверстия, например проржавевшие от времени или какие-то механические повреждения, то через них тоже может проникать влага
  • Плохо закрытая крышка. Тоже может стать причиной попадания влаги при мойке или дожде

Как удалить воду из бензобака

То, что вода в бензобаке вредна для автомобиля, знает любой автолюбитель. Причем, в последнюю пару десятилетий ситуация обострилась. Действительно, если раньше такое неприятное явление приводило лишь к тому, что автомобиль терял мощность или глох в самый неподходящий момент, то теперь наличие воды в топливной системе может привести к повреждению плунжерной пары, распылителей инжекторов или форсунок. Все это неизбежно ведет к сложному и дорогому ремонту.

Многие считают, что в зимнее время вода в бензобаке более неприятна, чем летом. Думаю, они не правы. Действительно, скопившаяся в трубопроводе вода иногда замерзает, «перехватывая» магистраль, и для того, чтобы машина ехала дальше, ее приходится буксировать в теплый гараж. Но и летом вода в бензине не менее опасна и может «убить» плунжеры в дизельном двигателе буквально за считанные часы. Это вы почувствуете на следующее утро по тому, как «вяло» заведется дизель.

Может быть, лучше вообще не допускать воду в бензобак? Сразу скажу: сделать это невозможно. Потому что вода уже содержится в горючем, которое вы заливаете. Речь может идти только об уменьшении количества воды в нем. Совет здесь банален. Никогда не заправляйтесь на сомнительных и малоизвестных заправках, даже если цены там существенно ниже. Нет, владельцы таких заправок вряд ли разбавляют бензин ослиной мочой, как это делал герой одного полюбившегося нашему народу кинофильма. Просто крупные сетевые заправочные станции имеют более надежных поставщиков, а некоторые сами являются частью нефтяных компаний, занимающихся производством ГСМ. Им просто экономически невыгодно торговать некачественным горючим. Любая незначительная потеря репутации ведет к многомиллионным потерям.Любителям пореже заправляться лучше изменить своим привычкам. Старайтесь доливать бензобак при любом удобном случае. Некоторые наивно предполагают, что снижение веса машины, за счет ее облегчения при езде с полупустым баком экономит топливо. Они забывают, что основным путем попадания воды является конденсат, получаемый из попадающего в бак воздуха, а стоимость предстоящего ремонта перекроет сомнительную экономию.

Избегайте заправок в туманные и дождливые дни. Если же такое необходимо, старайтесь брать не определенное количество бензина, как многие привыкли, а попросить оператора залить полный бак. Большинство современных ТРК имеют такую возможность.

Как же поступать, если мы точно знаем, что вода в бензобаке будет, пусть и в небольших количествах? Достаточно просто. Ведь организм автомобиля, подобно человеческому, нуждается не столько в лечении, сколько в профилактике.

Во-первых, следите за состоянием топливных фильтров и регулярно их меняйте. Лучше это делайте не сами, а обратитесь к специалистам автосервиса, которые не только заменят фильтры, но и проверят состояние распылителей форсунок, работу ТНВД и при необходимости проведут профилактические или ремонтные работы системы подачи топлива.Далее, нужно привыкнуть к использованию химических препаратов, которые в изобилии предлагает наша торговля. Средства удаления воды из бензобака выпускают сегодня многие фирмы, такие как ELF, CASTROL, STP и другие. Принцип всех препаратов одинаков: они абсорбируют воду в бензобаке, и связанная вода поступает в цилиндры, где благополучно сгорает вместе с основным топливом. Некоторые из добавок еще и удаляют последствия коррозии. Есть нюансы. Во-первых, для бензина и дизтоплива препараты различны. Во-вторых, есть средства, которые нужно использовать постоянно, а есть более радикальные, применяемые обычно пару раз в сезон. Например, когда автомобиль простоял всю зиму в гараже, или, наоборот, перед наступлением холодов.

Владельцам дизельных машин: никогда не экономьте на стабилизаторах солярки, возите флакончики с ними с собой постоянно, выливая дозу препарата в бак, перед тем, как опустить туда заправочный пистолет.

Владельцам бензиновых двигателей: отправляясь в дальнюю поездку зимой, и по незнакомому маршруту, киньте в багажник пару канистр с бензином. Это лучше, чем заправка в сомнительной придорожной АЗС.Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу

Причины и последствия

Наряду с заправкой топливом низкого качества, основой появления влаги внутри топливного бака является естественный физический процесс конденсации. При заправке воздух попадает внутрь емкости, конденсированная влага оседает на ее стенках и стекает водой на дно.

Проблема усугубляется в таких случаях:

  1. Машина постоянно заправляется наполовину.
  2. Кроме того, во время заливки топлива в дождь, при тумане вероятность попадания влаги увеличивается.
  3. Если авто зимой ночует внутри теплого гаража, то вода накапливается особенно интенсивно.

В нижних слоях топливного бака вода собирает как губка всю грязь, активизирует процессы коррозии. При этом она не испаряется, поскольку имеет большую плотность по сравнению с бензином. Проникая в топливное оборудование, влага из-за эффекта кавитации разрушает его. Кроме того, нарушаются функции смазки деталей топливной системы.

Наибольший вред накопившаяся внутри пространства топливного бака вода может принести зимой, поскольку она может просто замерзнуть, вызвав поломки топливного насоса, форсунок инжектора.

Из-за образовавшегося льда внутри топливных каналов образуется непреодолимый барьер для бензина. В дизельных двигателях зачастую выходит из строя плунжерная пара ТНВД.

Сравнение удалителей влаги

Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.

Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.

STP

К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.

Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.

3TON

Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.

Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.

Минус за плохое выведение влаги.

RunWay

На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.

Плюсы: низкая цена.

Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.

Expert

Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.

Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.

Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.

BBF

Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.

Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.

Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.

Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.

Полезные советы

Несмотря на дешевизну и доступность осушителей, рекомендуем не допускать появления влаги внутри бака. Используйте качественное топливо, при этом следите за тем, что заливаете. Нередкие случаи, когда водители просто путают канистры с водой и бензином, не проверяя их содержимое. Также всегда закрывайте лючок бака, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Если опасаетесь слива бензина или подмешивания сторонних веществ, можете установить замок на лючок.

Теперь вы знаете, что делать в случае, когда образовалась вода в бензобаке зимой или летом. Решить проблему можно в гараже за несколько десятков минут. Понадобятся только спецсредства или их «народные» аналоги.

Таблица

Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

Представленная таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для «Лада Ларгус» в различных комплектациях и исполнениях. Для других моделей такие таблицы можно найти на сайте — https://лада.онлайн/

Что касается автомобиля «Лада Калина», то среди рекомендаций по подбору шин можно выделить такие же, как и для любого другого транспортного средства

Очень важно соблюдение сезонности. Зимой необходимо определить, где больше всего будет эксплуатироваться авто

Если на загородных трассах и участках со снегом и льдом, то желательно приобретать шипованные шины. Если автовладельцем много времени проводится в коротких поездках по городу, то вполне подойдет обыкновенная зимняя резина «липучка». Выбор бренда зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений.

Что касается размера, то особой разницы в езде между колесами R13 и R14 нет. 13-дюймовые более подойдут для зимы, а 14-дюймовые изделия лучше эксплуатировать в теплое время года.

Разболтовка различных моделей концерна «Лада» чаще всего похожа. Модели «Ларгус» и «Веста» имеют идентичный параметр с «Рено Логан». Что касается «Калины» и «Гранты», которые имеют идентичную базу, то и сверловка у них одинакова. Для определения параметра можно использовать сводные таблицы.

Меры предосторожности

Полностью исключить попадание воды в отсек, который предназначается для топлива, не получится. Но можно свести к минимуму этот процесс и обезопасить свой автомобиль от неприятностей, которые появляются с наступлением морозов.

  1. Полностью откажитесь от услуг заправочных станций, которые вызывают сомнения.
  2. В полностью заполненном баке не остаётся места для образования конденсата.
  3. Заправка по 10 литров — это плохая привычка, от которой нужно решительно избавляться.

Теперь вы знаете, что делать с водой в баке и к чему приведёт ваше бездействие. Своевременная забота о машине — это один из принципов, которому должен следовать каждый автомобилист.

Опасна ли вода в бензобаке?

Особенно от этой проблемы страдают дизельные и инжекторные автомобили. Больше всего неприятностей возникает у автовладельцев зимой и при наступлении заморозков. В спокойном состоянии вода не смешивается с бензином и скапливается на дне топливного бака. Наличие, пусть даже небольшого количества воды в баке, представляет угрозу вашему авто.

Первое, с чем может столкнуться водитель – нестабильная работа двигателя: обороты будут непостоянными, движок будет работать рывками, особенно если дорога в ямах и ухабах, а бензобак наполовину пуст.

Другая опасность – вода, попавшая в топливопровод. В холодное время года она может замерзнуть и перекрыть доступ топливу к двигателю. Вода в топливопроводе может повредить распылители инжектора, заморозить систему впрыска топлива и вывести ее из строя. Водитель, ошибочно предполагая, что закончилось топливо, заливает полный бак и будет пытаться завести автомобиль, разряжая при этом аккумулятор. Но, даже если во время определить, что вода замерзла в топливопроводе, и поставить автомобиль в теплый гараж, чтобы дождаться, когда она оттает, последствия могут быть очень неприятными. Ведь, оттаяв, вода из топливопровода напрямую попадет в двигатель.

Также наличие воды в бензобаке ведет к образованию ржавчины в местах контакта воды и металла и выводу из строя топливного насоса.

Три способа избавления от воды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector