Как правильно хранить шины без дисков летом, зимой

Содержание:

Складирование разбортированных колес

Возможно также хранение шин без дисков, когда при смене колес автовладелец в шиномонтаже выполняет разбортирование покрышек и в последующем обеспечивает их правильное хранение. Чаще всего для хранения резины используют гараж или балкон. Хранить в подвешенном состоянии снятую с дисков зимнюю резину запрещается. Также не следует складировать ее стопкой, когда покрышки кладутся одна на одну. Хранить разбортированные покрышки можно:

  • В гараже.
  • На балконе.
  • В кладовке.

Правильно хранить зимние колеса на дисках можно в сухом, утепленном кирпичном гараже, который не промокает и имеет качественную вентиляцию. А вот в металлическом гараже хранить покрышки не рекомендуется, так как летом температуры тут могут достигать от 40 градусов и выше, что неизменно приводит к проблемам с резиновым компаундом. Многие автовладельцы сегодня не имеют гаражей и хранят шины и другие автомобильные приспособления на балконе многоквартирного дома. Это далеко не оптимальный вариант, в особенности если такой балкон выходит на южную сторону. Покрышки в таком случае необходимо будет укрыть плотной мешковиной и другими аналогичными материалами, что предупредит воздействие солнечного света и ультрафиолета. Также автовладельцу нужно будет следить за температурой, которая не должна превышать 30−35 градусов.

Отличным местом для хранения резины станет кладовка в квартире. Это позволит автовладельцу соблюсти все требования, касательно температуры и уровня влажности. Необходимо лишь расположить колеса таким образом, чтобы на них ничего не оказывало воздействия, соответственно, будут решены проблемы с возможной статической деформацией.

Важно, чтобы колеса стояли на полке, земле или полу. Складировать шины друг на друга или подвешивать их на крюках не рекомендуется

При хранении зимней резины без дисков необходимо исключить любое воздействие и давление на шины. Это позволит колесам держать форму, а в будущем резина сохранит все свои характеристики.

акции

Новости

Особенности места хранения

Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:

Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже

Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой. А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей

Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.

На дисках

Чтобы обеспечить правильное хранение шин на дисках, потребуется соблюдение следующих правил:

  1. Подбор подходящего помещения.
  2. Очистка от пыли и дорожной грязи.
  3. Уменьшение давления до 1 атм.
  4. Подбор места установки резины. Рекомендуется отметить сторону крепления к автомобилю. Так последующая сборка пройдет быстрее и без сложностей.
  5. Упаковка в пакет.

Организованная система хранения изделия на дисках в гараже

После всего следует сложить на полу поддоны из дерева или подготовить крюки в стене, в зависимости от того, собираетесь вы подвесить или сложить шины.

Важно каждые пару месяцев рокировать шины между собой, чтобы их эксплуатационные качества сохранились как можно лучше.

Как хранить шины без дисков на балконе

В соответствии с п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранить шины на открытом воздухе нельзя. Но бывает, что ставить их просто негде, единственное подходящее для этого место — незастекленный балкон. В этом случае покрышки обязательно накрывают защитным материалом. Такое несложное действие убережет резину от попадания солнечных лучей, оказывающих на нее губительное воздействие. Также необходимо предотвратить попадание на покрышки влаги. С этим поможет справиться армированная полиэтиленовая цветная пленка (не прозрачная). Во время сильных холодов (ниже –30°С) покрышки лучше перенести в квартиру.

В случае с застекленной лоджией трудностей не возникнет: летом она убережет резину от дождя и солнца, зимой — от воздействия холода.

Не рекомендуется укладывать колеса как придется, накинув сверху еще какие-то другие вещи. Даже в условиях ограниченного пространства лоджии можно обустроить хранение резиновых покрышек надлежащим образом. К примеру, приобрести или сделать самому навесную полку или компактный стеллаж. В последнем случае получится поставить не только покрышки, но много других вещей, наведя порядок на лоджии в целом. Если нет возможности соорудить или купить полки или стеллажи, шины можно поставить вертикально на каком-либо участке балкона (обязательное условие при этом — ничего не класть сверху).

Комментарии

Общие принципы

Первое, что должен осознать каждый автомобилист, это то, что покрышки не должны лежать где попало. Для их хранения совершенно не подходят открытые балконы или дачные участки, где резина не будет защищена от осадков, резких перепадов температур. Это объясняется тем, что влага оказывает крайне негативное воздействие на структуру шины. Также пагубно влияет ультрафиолет, высокая температура и грязь.

Помните, что любой из приведённых факторов способен привести к стремительному старению покрышки. На её поверхности образуются микротрещины, через которые внутрь попадают воздух и влага, повреждающие как саму резину, делая её менее эластичной, так и корд, обеспечивающий жёсткость изделия. Эксперты не рекомендуют устанавливать шины с подобными повреждениями, так как они имеют нарушенную геометрию, что может привести к потере управления над транспортным средством во время их эксплуатации.

Второе правило – подготовка шин к длительному хранению

Крайне важно удалить всю грязь как с протектора, так и с боковой поверхности. После мойки необходимо дать покрышкам высохнуть

Также можно использовать специальные консервирующие жидкости. Не лишним будет маркировка: нанесите мелом отметки, указывающие на то, на какой оси и стороне эксплуатировалась шина. Благодаря такой нехитрой манипуляции можно сбалансировать износ протектора, меняя колёса местами: передние установить на заднюю ось и наоборот.

Почему прогорают клапана?

Где разрешено хранить шины

Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.

Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.

Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.

Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.

Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.

На балконе

Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.

При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.

Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.

Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.

В гараже

Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.

Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.

Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.

Шинный центр

Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.

Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.

Хранение шин на самом автомобиле

Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.

Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.

Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.

Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.

Хранение в домашних условиях

Как хранить нельзя

  • На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
  • В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
  • Рядом с горячими батареями, под текущими трубами, в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.

Как хранить можно

  • Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
  • Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
  • Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
  • Сухой погреб, если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

  3. Гараж с обогревом.
  4. Просушенный погреб.
  5. Шинный центр.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:

Летние шины и особенности их хранения

Летние покрышки устанавливаются на автомобиль для эксплуатации исключительно в тёплое время года. Они хорошо переносят экстремально высокие температуры, однако на морозе утрачивают свои характеристики, становясь хрупкими и жёсткими. Использование такой резины в регионах, где столб термометра опуская ниже -40°С, недопустимо. Летняя резина может покрыться трещинами и станет абсолютно непригодной для дальнейшей эксплуатации. Как правило, эти шины снимаются с автомобиля ещё осенью и хранятся до наступления теплой погоды.

Такие покрышки консервируются в тёплом помещении. Также можно хранить на закрытом балконе, в сухом подвале, гараже или даче. Главное требование – температура воздуха не должна опускаться ниже нулевой отметки. Перед тем как оставить резину на хранение, её нужно тщательно очистить от грязи и пыли, а затем дать ей высохнуть.

Лучше всего хранить шины в сборе с дисками, уложенными в стопку до четырёх штук, при этом накачать их до 1 – 1,5 Атм. Также можно подвешивать в вертикальном положении. Если резина снята с дисков, то её следует поставить на пол в вертикальном положении, оставив между покрышками небольшое расстояние, чтобы они не были зажаты по бокам. Раз в месяц необходимо проворачивать шины на 30-35 градусов, чтобы сохранить геометрию и избежать деформации.

Резину желательно положить в специальные чехлы, которые защитят её от попадания пыли или грязи. Не используйте для хранения шин стеллажи, выполненные из уголков или тонкой арматуры. Такая конструкция может привести к деформации покрышек.

Особенности установки шин после хранения

Правильная подготовка перед консервацией позволяет проводить замену, сбор без дополнительных манипуляций. Другой момент — для шин характерно неравномерное изнашивание. Перед отправкой на хранение необходимо колеса снять, провести сравнение протекторов, на каждом проставить метки. Можно использовать обычный мел, маркер. При выраженном износе с одной стороны шины рекомендуем поменять местами по осям, наискосок.

Пример маркировки:

Стирание протекторов с правой или левой стороны требует регулировки углов развал-схождения.

Шины длительное время сохраняют ездовые качества только при правильном хранении

Нельзя пренебрегать тщательной подготовкой, важно выполнить защитную обработку. В этом случае летняя или зимняя резина прослужит не меньше пяти лет

Это установленный производителями гарантийный срок.

Второй момент — деформация. Подвешенные шины рекомендуем периодически прокручивать. Сложенную, поставленную резину переворачивать на другую сторону. Достаточно это делать раз в 2-3 месяца. Иначе сохранить правильную форму не получится.

Предыдущая
Запчасти и ГСМСрок годности и хранения резины для автомобиля
Следующая
Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом 

Подробное руководство: как правильно промыть двигатель димексидом от нагара

На передней панели

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин. При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Можно ли хранить шины на улице

Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля

Прежде всего, отметим, что ручной тормоз легко выходит из строя, если, к примеру, забыть опустить рычаг перед началом движения и проехать при рабочем его положении некоторое расстояние. Тормозные колодки в этом случае достаточно быстро износятся и в результате перестанут воздействовать на тормозной барабан.

Вторая возможная причина выхода из строя ручника — растянутый или плохо подтянутый трос. Регулировка троса обязательна, если ручник не держит автомобиль на склоне при 5-7 щелчках поднятия рычага. При этом подтяжка тормозного троса возможна не более четырех раз. После этого необходимо менять уже тормозные колодки ручного тормоза.

Стояночная тормозная система обычно выходит из строя по причине окисления стального троса, что затрудняет движение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных нитей троса или их удлинения. Коррозию тормозного троса вызывает попавшие на трос вода, снег или лед. На это могут повлиять погодные условия, но чаще в данной ситуации виноват автовладелец, небрежно эксплуатирующий автомобиль.

Нити троса растягиваются или разрываются по разным причинам:

  • ручной тормоз используется слишком часто и чересчур активно;
  • сам трос выполнен некачественно;
  • на трос оказано механическое воздействие извне;
  • трос износился естественным образом.

Тормозной трос не является расходным материалом и при грамотном использовании может служить практически вечно. Но периодическая проверка троса все же не повредит, поскольку в ряде случаев приходится регулировать всю тормозную стояночную систему, в том числе и тормозной трос. Каким же образом проводится эта проверка?

Рассмотрим несколько способов проверки троса, а также признаки его неисправности.

Диагностика и регулировка ручного тормоза является важной частью обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса

Его же проще всего обнаружить. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще все трос рвется, когда ручник пытаются слишком сильно затянуть.

Другая проблема, связанная с тросом – его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных нитей, что значительно затрудняет свободное движение троса в оболочке. Проявляется это в том, что рычаг очень туго поднимается либо вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.

Наоборот, слишком легкий ход рычага при отчетливо слышимой работе возвратных пружин может говорить о сильном растяжении троса. Колеса могут полностью не блокироваться даже с максимально поднятым рычагом. В этом случае трос требуется отрегулировать или заменить.

Для наиболее эффективной проверки ручного тормоза, рекомендуется обеспечить доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или на эстакаду либо подняв машину на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и забраться туда для непосредственной проверки и ремонта. С собой необходимо иметь соответствующий инструментарий, чтобы снять защитный кожух стояночного тормозного механизма снизу.

Желательно выполнять проверку вместе с помощником, который сможет периодически поднимать и опускать рычаг в салоне автомобиля. Под днищем в это время контролируется ход троса в оболочке, проверяется сам трос на отсутствие коррозии, закисленных участков и порванных нитей. Если видимых неполадок не обнаружено, а их признаки остаются, трос нужно снять для тщательного осмотра.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их “родные” места. А чтобы износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой.  Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели

Как правильно хранить шины

При закладке резины на хранение важно соблюдать основные требования. Некоторые из них являются абсолютными, независимо от того, шины с дисками или без

Но существуют и некоторые особенности, которые следует учитывать, исходя из того, в сборе резина или нет.

Как хранить колеса на дисках

Специальные чехлы улучшают хранение

При хранении резины с дисками нужно учитывать ряд требований. Это позволит сохранить функциональность колес на нужном уровне и значительно продлит срок эксплуатации шин.

Инструкция по хранению:

  1. Выбрать сухое отапливаемое место с учетом допустимого температурного режима и уровня влажности воздуха.

  2. Помыть протекторы, очистить от камней.
  3. Тщательно просушить резину, снизить давление до 1 атм.
  4. Обработать специальным консервирующим составом, чтобы замедлить процесс старения материала.

  5. Белым маркером сделать отметки на резине, указывающие место установки, а также сторону крепления к кузову. Это позволит в новом сезоне без особых трудностей провести сборку.
  6. Упаковать в специальные чехлы или нетканый материал.

  7. Укрепить крюки в стене, обернуть их и продеть через диск, если предполагается подвешивать шины.
  8. Уложить на пол деревянные поддоны при хранении колес в стопках по 2 шт.
  9. Уложить или подвесить колеса в зависимости от выбранного способа.

Каждый 1-2 месяца проводить рокировку шин, меняя точку опоры. Такая процедура поможет сохранить резину без повреждений до нового сезона.

Важно! Укладку колес в чехлы нужно проводить только при полном отсутствии влаги, в противном случае остатки воды спровоцируют развитие коррозии металлического обода.

Как хранить колеса без дисков

Хранение шин нужно проводить с учетом того, что они более подвержены деформации

Поэтому важно создать такие условия, которые помогут избежать избыточного давления на резину

Инструкция по хранению шин без дисков:

  1. Подготовить помещение с учетом температуры содержания и влажности воздуха.

  2. Для хранения выбрать полую полку, так как резину без дисков можно держать только в вертикальном положении.
  3. Помыть и высушить протекторы, обработать специальным средством от преждевременного старения резины.

  4. Сделать соответствующие пометки с указанием места установки шины и стороны обращения к кузову.
  5. Поместить их в чехлы или полиэтилен.

  6. Поставить покрышки вертикально на стеллажи или полки, размещая их, вплотную друг к другу.

При длительном хранении важно периодически перекатывать шины и менять их местами, чтобы избежать деформации бортов и сохранить симметричность формы. Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки

Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.

Важно! Запрещается класть на стоящие вертикально шины любые предметы, так как даже незначительная нагрузка может привести к искривлению профиля покрышки. Это грозит уменьшением площади контакта с дорогой и повышает износ средней части протектора.

Итоговое заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector