Как снять зеркало заднего вида в отечественных авто и иномарках? 2 способа крепления
Содержание:
Демонтаж
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
- фигурную отвертку;
- плоскую отвертку;
- гаечный ключ под размер крепежей;
- фен;
- обезжириватель;
- ветошь;
- качественный клей;
- немного свободного времени;
- чистый гараж;
- хорошее настроение.
Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Работа в салоне
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110;
- Нива Шевроле;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- Шевроле Круз;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- Хендай Солярис и пр.
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.
Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.
Демонтаж по бокам
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
Если у вас механический привод, тогда:
- Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
- Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
- Снимается само зеркало.
В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:
- поднять капот;
- найти аккумулятор ;
- снять минусовую клемму с батареи;
- отключить колодку с проводами;
- снять обшивку с двери;
- открутить крепежи зеркала;
- снять элемент;
- порадоваться результату.
Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.
Как разобрать салонное зеркало
Всё началось с того, что я купил монитор, который крепится к салонному зеркалу. А так, как он достаточно тяжёлый, зеркало провисало, и как его укрепить не знал. Пробовал клеить, неудобно, когда надо повернуть монитор, приходилось отрывать от клея, подпихивал всякие резинки, пластмасс, пробовал силикон, ни что не помогло. И пришлось экспериментировать с разборкой самого зеркала. После долгих мучений и попыток я нашёл способ, как разобрать салонное зеркало.
Для начала нужно отвёрткой подковырнуть крышку прикрывающую доступ к трём винтам держащим зеркало и убрать её.
Затем открутить винты, придерживая зеркало рукой, чтобы оно не упало. Чтобы получить доступ к механизму поворота салонного зеркала. Нужен какой-то тонкий, но прочный предмет, я использовал чпоки для волос, так их называют мои дочери.
Чпоки надо вставить между зеркалом и пластмассовым кожухом с боку, не сверху или снизу, а с боку, и слегка выдавить зеркало наружу.
Оно должно довольно легко выйти из пазух. Всё надо делать аккуратно, чтобы не получились сколы или лопнуло зеркало. Мне пришлось разобрать салонное зеркало трижды.
Небольшой скол получился в первый раз, после эксперимента с отверткой. Когда разобрал первый раз, выяснилось, что ослабло шарнирное соединение. Подтянул его регулировочным винтом и собрал зеркало в обратном порядке.
Второй раз разбирал, после того как задел его случайно пересаживаясь с водительского сиденья, на заднее пассажирское. В этот раз сломался пластмассовый предмет из зажима шарнира поворота зеркала.
Чтобы его достать пришлось разобрать весь механизм. Чтобы вытащить деталь из зажима использовал отвёртку.
Когда разобрал, то тонким сверлом аккуратно просверлил отверстие почти на всю длину крепления зажима. В отверстие, для надёжности залил эпоксидную смолу, подобрал по длине и вставил винт.
Собрал всё обратно, подтянул регулировочный винт. Зеркало держалось достаточно прочно, и больше не провисало, до тех пор, пока его не ударили, балуясь в машине дети. Пришлось разобрать салонное зеркало в третий раз. Разобрав обнаружил, что сломалась та же самая деталь, только уже лопнув в другом месте. Для её соединения использовал алюминиевую пластину и четыре винта.
Стянув, таким образом, лопнувшее место, собрал механизм, подтянул, вставил зеркало на место и установил салонное зеркало в автомобиль.
Особые случаи
Правила монтажа зеркал отличаются, что обусловлено характеристиками материала стен. Например, к бетонному основанию можно клеить любые зеркала, но цементную поверхность следует тщательно прогрунтовать. При установке аксессуаров на гипсокартон лучше использовать механический способ крепления. А если предварительно сделать промежуточный экран (подложку), можно клеить зеркальное полотно к любой стене.
Большое зеркало
Габаритное стеклянное изделие клеить сложнее из-за большой площади и веса. Сильными фиксирующими свойствами обладают клеи марки Соудал. Средство можно наносить точечно, но лучше пользоваться зубчатым шпателем, чтобы равномерно распределить состав и надежно приклеить зеркало.
Если отражающая поверхность занимает очень большую площадь, нужно клеить несколько полотен, оставляя между ними технологический зазор в 2-3 мм, а на стыках устанавливая подпорки.
Как удалить клей с зеркала
В процессе установки на стекле могут остаться излишки клеевого вещества. Его несложно удалить такими средствами, как спиртосодержащие составы, бензин, соединенный в равной пропорции с этилацетатом, или очистители для окон. Застаревшие пятна нужно хорошо смочить, оставить на 2-3 часа для размягчения клея. После этого достаточно потереть загрязнение губкой и смыть теплой водой с добавлением моющего средства.
Чтобы не поцарапать поверхность, нельзя применять вещества с абразивными частицами, пользоваться жесткими предметами, металлическими щетками.
Как приклеить крепление к зеркалу
Если способ приклеивания не подходит в конкретной ситуации, к зеркальному аксессуару нужно клеить металлические крепления. Материалы можно прочно соединить эпоксидным двухкомпонентным клеем, высокотемпературным силиконом, Моментом-Кристалл.
Момент Кристалл используется для прочного соединения различных материалов
Соприкасающиеся поверхности необходимо обезжирить ацетоном, спиртом, жидкостью для снятия лака. Стекло нужно прогреть феном до температуры +30°C, точечно нанести клей, прижать к изделию металлический фрагмент и оставить до полного высыхания. Установка крепления требуется в том случае, если зеркало можно зафиксировать на стене только механическим способом.
Как снять зеркало с лобового стекла в иномарках
Все ли так просто с иномарками? Попробуем разобраться. На самом деле, при снятии зеркала с лобового стекла в машинах иностранного производства действительно может возникнуть ряд проблем, самая большая из которых — это риск повредить само лобовое стекло. Дело в том, что в зарубежных авто, для того, чтобы демонтировать зеркало в салоне, нужно приложить немало усилий, в то же время, лобовик не рассчитан на излишнее давление, и, если перестараться, он просто напросто может пойти трещинами.
Рекомендуем
«Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке» Подробнее Перечислим порядок действий при снятии зеркала заднего вида с лобового стекла иномарки без помощи профессионалов:
так как крепления здесь оснащены заглушками, сначала их необходимо убрать, чаще всего это легко сделать без применения каких-либо инструментов;
далее, зеркало нужно потянуть вверх, двигаясь по лобовому стеклу к потолку салона, при этом важно не переусердствовать;
при демонтаже нужно быть аккуратным с креплением, чтобы не сломать его.
В случае, когда снять зеркало с лобового стекла в иномарке нужно с целью затонировать лобовик, советуем оставить эту идею или сразу разориться на новое ветровое стекло. Дело в том, что кронштейн отодрать от стекла не получится, а даже если вам и удастся это сделать, след от кронштейна все равно останется.
Если процедура демонтажа проведена успешно, то зеркало должно оказаться у вас в руках, при этом сам кронштейн должен остаться на месте. Нужно контролировать усилия при снятии зеркала, так как можно по инерции резко дернуть его вверх, когда оно уже вышло из полозьев крепления, тогда порча потолка острыми краями обеспечена.
Автомобили зарубежного производства также зачастую имеют специальный фиксатор зеркала заднего вида в салоне. Это либо защелка, либо педаль, которую нужно нажимать, чтобы зеркало легко можно было снять с кронштейна. Тут важна и техника безопасности проведения процедуры, так как можно случайно порезать пальцы.
Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла
В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.
Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом. В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:
В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:
- химически отверждаемые;
- светоотверждаемые;
- составы на основе эпоксидной смолы.
Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут. Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.
Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.
Рекомендуем
«Установка лобовых автостекол: порядок и основные нюансы» Подробнее Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.
Обязательно учтите, что есть материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:
- обычный клей-момент или суперклей;
- французский двусторонний скотч.
Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.
Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту
Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов
Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:
- Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
- Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
- Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
- Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
- Клей тонко намазать на крепление.
- На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
- При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
- Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
- Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
- Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.
Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново
Рекомендуем
«Замена лобового стекла с обогревом: зимние пляски по утрам отменяются» Подробнее Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.
Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.
Как снять зеркало заднего вида
Зеркала этого типа предназначены для изучения обстановки на дороге позади автомобиля. Разделить их можно на две категории:
- салонное — установлено внутри автомобиля;
- боковые — располагаются с двух сторон на стойках передних дверей.
салонное зеркало расположено внутри автомобиля
боковые зеркала располагаются по обе стороны автомобиля
Кажется, что может быть проще, чем демонтировать зеркало? На самом деле сделать это не так легко, к тому же принцип демонтажа у различных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разбора и установки внутренних и наружных. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подойдёт, загляните в руководство по эксплуатации своей машины. Сегодня многие автомобильные фирмы существенно облегчают все подобные процессы: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и отгибать клеммы, вам нужно будет лишь нажать небольшую кнопку или педаль.
Необходимые инструменты
Для того чтобы снять зеркало, не понадобятся какие-либо специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, всё что нужно найдётся в гараже у любого автомобилиста.
- набор отвёрток (пригодятся, скорее всего, только фигурная и плоская);
- гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
- бытовой фен для снятия зеркального элемента.
Добавьте к этому набору умелые руки и стремление сделать всё качественно, и можно приступать к делу.
Салонное
Внутренние зеркала могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Существует два способа, которые применяются чаще всего.
- Монтаж в потолок автомобиля с помощью болтов или саморезов.
- На лобовое стекло с помощью клея или присосок.
Так, на многих отечественных автомобилях устройство-помощник установлено с помощью обычных болтов, что существенно упрощает процесс демонтажа. Для этого нужно всего лишь открутить болты, предварительно сняв заглушку.
для того, чтобы снять такое зеркало, нужно всего лишь открутить болты
Ситуация может усложниться, если зеркало установлено на приклеенный к стеклу кронштейн. В первую очередь проверьте, есть ли возможность разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве автомобилей они разделяются путём отодвигания фиксаторов или поворота в определённую сторону.
если зеркало приклеен к стеклу, нужно попытаться отделить кронштейн от платформы держателя
Если же такой возможности нет, придётся прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей держит элементы очень прочно, поэтому при попытке отделить зеркало, вы можете случайно повредить стекло.
Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Тем более, если вы проводите демонтаж ради будущей тонировки. Однако, если вы всё же решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останется след от клея.
https://youtube.com/watch?v=XvTNVkHw8Do
Боковые левое и правое
Боковые зеркала разделяют на две категории:
- с механическим приводом;
- с электроприводом.
Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до винтов крепления, потребуется снять обшивку дверей. Узнать, как это можно сделать на вашей модели, можно из руководства по эксплуатации.
так выглядит дверь автомобиля со снятой обшивкой
Далее, чтобы снять деталь с механическим приводом, нужно выполнить определённый порядок действий.
- Снимите стопорную скобу регулятора.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери.
- Демонтируйте зеркало.
Видео: демонтаж бокового зеркала
Если же зеркала имеют электропривод, процедура будет слегка отличаться.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Разъедините колодку с проводами.
- Открутите винты крепления на внутренней части двери
- Демонтируйте.
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и обладают рядом дополнительных функций. Вы можете оборудовать их подогревом, или даже установить камеру с монитором.
С подогревом
Функция подогрева очень удобна для внешних боковых зеркал, так как благодаря ей они не запотеют при высокой влажности и не покроются корочкой льда при морозе.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Устройство подогрева состоит из следующих частей:
- нагревательный элемент;
- проводка для системы на 12В;
В продаже есть как отдельные нагреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. И те и другие достаточно просто установить. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
- Снимите обшивку дверей.
- Демонтируйте боковые зеркала согласно инструкции.
- Прокиньте провода через боковую часть двери и выведите ко внешним зеркалам.
- Снимите отражающий элемент, предварительно прогрев место соединения с корпусом.
- Выкрутите винт и уберите раму (при наличии).
- Протяните провода через корпус рамы, концы зачистьте и установите разъёмы.
- Верните на место раму и выведите через неё провода.
- Подключите провода к контактам нагревательного элемента и установите его.
- Верните на место зеркало и соберите всю конструкцию обратно.
- Подключите ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
- Проверьте работоспособность механизма.
Теперь при плохой погоде вам не придётся выходить из машины и самостоятельно очищать зеркало. Это очень удобная функция, особенно с учётом невысокой цены оборудования.
Видео: процесс установки зеркала с нагревателем
С монитором
Мониторы — частое явление для современных автомобилей высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панели управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.
зеркало заднего вида, оборудованное монитором, покажет всё пространство позади автомобиля
Если вы не можете позволить себе машину с такой комплектацией, но идея монитора в салоне вам нравится, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с монитором. Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание
Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами
Самое сложное в установке конструкции — это правильно проложить проводку и подключить питание. Как правило, к зеркалу прилагаются провода: отрицательный чёрный (-12В), положительный красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъёмы RCA, которые в быту называются тюльпанами.
зеркало укомплектовано набором необходимых проводов
Как правило, мониторы обладают тремя разъёмами, один из которых отвечает за питание, а два других за получение сигнала. При этом подключить можно как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет подаваться видео с фронтальной камеры. Но при получении сигнала с задней, монитор автоматически переключится.
Проложите провода по полу или потолку. Оптимальный вариант выбирайте с учётом особенностей вашей модели автомобиля.
Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, которые позволяют устанавливать его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас останется обычное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражающей способностью.
Установка монитора обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала обладают слепыми зонами, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор области позади автомобиля. Кроме того, использовать такое оборудование очень удобно во время парковки.
Ошибка 1602
Если на бортовом компьютере Лада Приора 16 клапанов появилась ошибка 1602, то это означает, что в контроллере упало напряжение бортовой сети. Как показывает опыт владельцев ВАЗ 2170, на работу машины ошибка 1602 не влияет, если снять клемму с АКБ, то 1602 пропадет, но через некоторое время снова появится. У 1602 может быть несколько причин:
- Проблемы в работе генератора. Измерьте его напряжение, в исправном состоянии он выдает 13,7-14 В.
- Большое падение напряжения во время пуска мотора тоже приводит к появлению 1602. ЭБУ фиксирует падение напряжения и автоматически корректирует время. В первую очередь необходимо проверить массу на электронный блок управления.
- Коды 1602 появляются, когда охранная система блокирует одну из электрических цепей.
Подводим итоги
При необходимости вы можете заняться самостоятельным снятием салонного зеркала. Но если у вас присутствует возможность обратиться к мастеру, воспользуйтесь ею. Так вы снимаете с себя ответственность за возможные последствия неправильного снятия элемента салона. Любой неприятный исход мастер обязан будет исправить. Также помните, что проведение любой модернизации, которая не предусмотрена производителем, является риском потерять работоспособность элемента вашего автомобиля. Всегда советуйтесь со специалистами, прежде чем самостоятельно внести изменения в конструкцию авто.