Как проверить уровень масла в акпп

Содержание:

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП

Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться. В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат

Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Коробка без щупа

Контролировать количество жидкости при помощи щупа достаточно просто. С этой процедурой справится каждый автовладелец. Но как проверить масло в АКПП, если заводской щуп отсутствует?

Если коробка-автомат не имеет щупа, зачастую это означает, что в течение всего срока службы машины менять трансмиссионную жидкость не нужно. Либо автопроизводитель таким образом ограничивает самостоятельное обслуживание системы трансмиссии, перекладывая данную функцию на сервисные центры, имеющие соответствующие сертификаты.

У автоматических коробок без щупа есть 2 проема – маслоналивной и маслосливной. Избыточного количества масла в АКПП такого типа быть не может, так как она оснащена трубкой, через которую излишки уходят в поддон в процессе эксплуатации транспортного средства. Но проконтролировать снижение уровня эмульсии не так просто. Если вы сомневаетесь, что сможете сами сделать это корректно, обратитесь к специалистам.

Разберем более детально, как проверить масло в коробке АКПП:

  1. Прокатитесь несколько километров на автомобиле, чтобы довести коробку передач до температуры эксплуатации.
  2. Поставьте машину на яму, чтобы можно было обследовать её днище. Оставьте мотор в рабочем состоянии и переключитесь на режим «Парковка».
  3. На днище автомобиля рядом с местоположением двигателя найдите сливное отверстие и открутите его пробку. Если эмульсии достаточно, она слегка вытечет из проема. Если нет даже пары капель, значит, его уровень недопустимо низкий.
  4. Если трансмиссионной жидкости слишком мало, долейте ее через маслоналивное отверстие в работающем двигателе. Когда масло начнет вытекать из проема для слива, это будет сигналом к тому, что вы налили его достаточно.

Определяя уровень эмульсии, обратите внимание на то, как она выглядит. Если в ней встречаются частицы шлака или примесей, то масло пора заменить.. Каждому водителю стоит знать, как проверить масло в АКПП своими руками

Если вы освоите данный навык, вам не придется регулярно ездить в автосервис для такой процедуры. Это здорово поможет сэкономить дополнительные средства.

Каждому водителю стоит знать, как проверить масло в АКПП своими руками. Если вы освоите данный навык, вам не придется регулярно ездить в автосервис для такой процедуры. Это здорово поможет сэкономить дополнительные средства.

Что будет, если масла много или недостаточно?

У каждой конфигурации АКПП есть свои плюсы и минусы. Это объясняет, почему изменение количества трансмиссионной жидкости оказывает влияние на узел.

Как правильно проверять масло?

Правильно проверять уровень масла вы можете научиться самостоятельно, ведь этот процесс должен быть регулярным. Стоит отметить, на какой бы вы машине не смотрели количество жидкости, процесс будет похож во всем.

Стрелкой указано положение щупа

На щупе могут, к примеру, отличаться надписи, но это не столь важный изъян. Помните, что щуп расположен под капотом, и не перепутайте его с показателем моторной смазки.

Хоть и все щупы разные, на них имеются стандартные надписи: горячий и холодный. Чаще всего, эти надписи представляются на английском языке. Эти определения говорят о том, в каком состоянии лучше всего проверять уровень масла в коробке – на горячий двигатель или холодный. Но, это не значит, что жидкость должна быть полностью холодной, следует дать машине поработать несколько минут, и после проверять.

Щупом в целом и производится вся проверка. Посмотрите внимательно, если на нем написано «горячий» то для проверки не требуется глушить мотор. Если же «холодный» то перед проверкой машину лучше заглушить.

Измерять масло следует абсолютно чистым щупом. Для этого его протирают чистой тряпкой от масляной жидкости, для того, чтобы удалить старые следы. Затем уровнем снова макают в отверстие и смотрят, какое положение показало масло. Для правильных замеров следует оставить его там примерно на 10-15 секунд.
Далее проверяйте сам щуп, а точнее его кончик. На нем должно быть, две засечки, которые показывают максимальный и минимальный уровень масла в автоматической коробке. Эти засечки есть на каждом щупе.

Отметки на щупе

Если жидкость приближается к нижней отметке, то требуется срочная замена масла. Измерения, показывающие на середину, позволят ездить еще около 30-40 тысяч километров, ну а верхний из уровней — это показатель полного бочка.

Помните, что регулярная и правильная проверка продлит срок службы вашей автоматической коробки. Не сложно посмотреть на щуп раз в месяц, сложно полностью заменять коробку.

Симптомы низкого уровня трансмиссионного масла

При первых симптомах неисправности автоматической КПП (т.е. замедленная реакция при переключении передач или появление глухих звуков и рывков) в первую очередь проверьте уровень трансмиссионного масла. Уровень может быть пониженным, а масло — грязным или черным. В главе 3 “Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО» рассказывалось о том, как найти щуп и проверить уровень масла и в каком типе масла нуждается КПП вашего автомобиля. Неплохо проверять масло как можно чаше, НО в любом случае проверка масла должна стать неотъемлемой частью регулярного осмотра под капотом. Сколько раз вы тратили деньги на покупку деталей, в то время как немного смазки решило бы все проблемы за какие-то копейки. До того как опустошать свой кошелек, проверьте уровень смазки и следуйте таким указаниям. Если уровень масла низкий, поставьте машину на стояночный тормоз.

включи те нейтральную передачу или “Park», через воронку долейте чуть- чуть масла и посмотрите на его уровень; если он доходит до о. Однако это совсем не означает, что вам не надо проходить ТО. Поскольку вы не меняете масло, доливка небольшого количества нового масла нисколько не повредит сальнику.

Если у вас полноприводный автомобиль, не забудьте проверить уровень трансмиссионного масла в раздаточной коробке.

osoko.ru

Важность проверки уровня и качества масла в коробках передач?

Почему вообще нужно озадачиваться поиском щупа для проверки уровня и состояния масла в КПП, вопрос вполне закономерный. Ведь многие ездят на машинах много лет, даже не зная о том, как устроена коробка передач. И на качество работы машины этот фактор вроде бы не влияет. Однако не все так просто и для этого есть много причин, а вот самые основные из них:

  • Во-первых, трансмиссионная система автомобиля, как и любое устройство, работающее благодаря постоянному контакту и взаимодействию металлических элементов, нуждается в хорошей смазке.
  • Во-вторых, во время движения автомобиля шестеренки сильно нагреваются, а единственной системой охлаждения в КПП выступает трансмиссионное масло.
  • Ну и в-третьих, масло для коробки передач, как и любое другое, имеет определенный срок службы. Высокая температура, которая иногда может достигать 150 °C, металлическая стружка от шестерней, вспенивание жидкости и другие неполадки в итоге снижают рабочие характеристики масла и присадок, или приводят к испарению смазочного материала.

Без должного обслуживания коробка начнет издавать монотонное гудение, после возникновения которого, шестерни постепенно разрушаются. Потребление бензина при этом становится на порядок выше, а срок службы коробки неумолимо сокращается.

Для того чтобы продлить эксплуатационный период коробки передач многие производители рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 60 тыс. км пробега для коробок автомат. При этом для заднеприводных моделей этот срок может быть увеличен еще на 20 тыс. км, а при агрессивном стиле вождения снижен до 40 тыс. км. Если автомобиль оснащен механикой, то замену масла следует производить от 80 до 100 тыс. км, если производитель это прямо не указывает в книжки по эксплуатации авто.

Проверка уровня автомасла без автощупа

К сожалению, не все модели машин оснащены автощупом для проверки уровня трансмиссионного масла. Если в заданном автомобиле этот прибор отсутствует, проверку осуществляют следующим образом:

 Прогрев трансмиссии. Необязательно проезжать длительное расстояние, как при проверке с помощью щупа. Но машина должна преодолеть дистанцию хотя бы 3 км. 

 Размещение автомобиля на смотровой площадке. Если нет такой возможности, следует использовать подъемник.

 Установка ручки в положение паркинга. 

 Открытие крышки сливного отверстия.

Далее следует смотреть, что происходит с маслом. При нормальном уровне жидкость должна сразу потечь небольшой струйкой или учащенно закапать. Если ничего не происходит, значит, масла в АКПП недостаточно и требуется срочно долить жидкость. 

Общие правила и порядок работы

Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:

  1. Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
  2. Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.

Оптимальное количество масла в АКПП

Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.

Как правильно измерить , смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.

Коробки со щупом

АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.

Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.

Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую

Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.

«Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.

Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:

Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки

Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла

В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.

Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.

Без щупа

Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.

Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:

Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки

Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.

Сливная система АКПП

Как поменять смазку в МКПП своими руками?

Поменять масло в механической коробке с тросом можно самостоятельно.

Как часто меняется?

Срок службы смазочной жидкости в механических агрегатах также составляет 5 лет или 75 тысяч километров пробега. Если машина прошла этот интервал, масло подлежит замене.

Какое масло лучше лить?

Изготовитель советует лить исключительно масло Лукойл ТМ-4. Эта смазка прошла все исследования и тесты в лабораториях АвтоВАЗа и была признана производителем. На рынок поставляются смазки Лукойл ТМ-4 с различными типами вязкости. В зависимости от региона, в котором будет использоваться машина, потребителю предоставляются на выбор жидкости стандарта 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 или 80W-90.

Проверка уровня масла и необходимое количество

На старых механических трансмиссиях с тросовым приводом масляный измеритель располагается там же, в подкапотном отсеке под пластмассовым корпусом очистителя воздуха. Если коробка передач оснащена щупом, то посмотреть уровень вещества в агрегате можно так же, как и на коробке автомат. Но если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с номером 2181, то такие КПП не оснащаются измерителями. Для проверки объема жидкости придется выкрутить контрольный винт на трансмиссионном агрегате. В идеале смазка должна быть в районе нижней кромки отверстия.

Объем масла зависит от типа коробки передач. В механические агрегаты с номером 2180 входит около 3,1 литра смазочной жидкости. В МКПП 2181 может войти около 2,2 литра смазки.

Пользователь Oleg Zuyeff в своем видео показал, как производится смена масла в коробке передач Гранты с тросовым приводом.

Подготовка к замене

Что подготовить для замены смазки:

  • гаечный ключ на 17, удобнее использовать головку с наконечником;
  • свежая смазка для коробки передач;
  • лейка либо воронка;
  • шланг со шприцем, если ваша трансмиссия не оборудована заливным отверстием;
  • тару, в которую будет собираться отработавшая смазка;
  • тряпки.

Этапы работы

Как поменять масло своими силами:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Процесс смены жидкости необходимо производить на прогретом, но не горячем моторе. При этом машина должна находиться на ровной поверхности.
  2. Поднимите рычаг стояночного тормоза в салоне авто. Откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты рекомендуем подставить противооткатные упоры.
  3. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если место вокруг крышки грязное, то очистите его тряпкой от загрязнений. Это позволит предотвратить их попадание в смазочную систему КПП автомобиля.
  4. Под пробку сливного отверстия подставьте ведро или тазик, подойдет и обрезанная бутылка. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что после откручивания масло может брызнуть, поэтому используйте перчатки. Начнется процесс слива рабочей жидкости.
  5. Когда вся смазка будет слита, установите на место болт сливного отверстия. Если уплотнитель на ней износился, его надо поменять.
  6. После этого выполняется залив новой жидкости. Для большего удобства рекомендуем снять не только корпус очистительного устройства, но и отсоединить хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра надо демонтировать либо отвести в сторону.
  7. Извлеките щуп из заливной горловины. Поместите в нее лейку. Если отверстия для измерителя в вашем авто нет, то установите в контрольную горловину шланг, к которому подсоедините лейку либо шприц. Выполните залив свежей жидкости, постоянно контролируя ее объем. Заведите автомобиль и сделайте контрольную поездку, после которой опять проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Определение количества смазки без щупа

Как можно проверить масло в АКПП, если измерительный стержень отсутствует или не предусмотрен конструкцией? Такие коробки оборудованы системой перелива, которые позволяют мерить величину масла. Впервые такая система была введена на автомобилях Форд. Она включает контрольную пробку и сливную (или дренажную) трубку. Высота вставленной в контрольное отверстие трубки позволяет понять, до какого уровня наполнен внутренний объем коробки передач. Если масла много, то оно начнет течь сквозь трубку. Если недостаточно, то течи не будет. Старые модели автомобилей с автоматической коробкой могут эффективно проверяться на наличии масляной жидкости, но это создает некоторый дискомфорт во время обслуживания автомобиля.

Измерять объем масла в таких транспортных средствах необходимо в следующей последовательности:

  1. Прогреть автомобиль в течение 10-15 минут до температуры не ниже 80°С. При желании, можно проехать на автомобиле около 5-10 километров и довести температуру смазки до рабочего состояния. После обкатки или прогрева, автомобиль необходимо установить на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Рукоятку кулисы установить в положение Р – паркинг.
  3. Открыть контрольную гайку и вставить в отверстие дренажную трубку.
  4. Открутить заправочную горловину на коробке передач и вставить в нее заправочный шланг.
  5. Если течи раствора через дренажную трубку не было, нужно долить смазку через заправочную горловину до тех пор, пока она не польется через сливную трубку.
  6. При наличии течи масла через трубку, нужно остановить долив, закрыть контрольное отверстие и включить двигатель на 1 минуту. После этого, выключить двигатель.
  7. Открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масла. Если течи нет – снова долить жидкость через заправочную горловину.
  8. Закрыть контрольное отверстие. Рукояткой переключения передач пройти все положения кулисы. Это позволит заполнить все полости коробки передач.
  9. Вновь открыть контрольное отверстие, проверить наличие течи масляного раствора. Если течи нет – снова долить раствор через заправочную горловину.
  10. Изъять заправочный шланг, закрыть заправочное отверстие.
  11. Демонтировать сливную трубку, установить контрольную пробку.

Полная и частичная замена

Проведенная оценка уровня и качества рабочего состава позволяет сделать заключение о необходимой замене жидкости, а также выбрать один из известных способов:

  • частичная замена жидкости;
  • полное обновление состава;
  • аппаратная замена масла.

При выборе способа учитывайте все нюансы той или иной процедуры. Так, частичная замена масла в АКПП характеризуется небольшим расходом жидкости и незначительными затратами.

При этом замещается именно загрязненная жидкость, воздействие на рабочие детали невысокое.

Основной недостаток связан с невозможностью полного обновления, что не гарантирует долгую стабильную работу. Такой способ обычно используют в качестве профилактики, а при первых признаках нарушения работы замещение будет не эффективно.

Несмотря на название, частичная замена масла проводится со съемом поддона. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • сливаем основную массу масла в подготовленную емкость через сливное отверстие;
  • демонтируем поддон и заменяем фильтр;
  • производим тщательную очистку всех снятых деталей и места установки поддона;
  • устанавливаем поддон на новую прокладку, закрепляем его с учетом момента затяжки элементов крепления;
  • производим заправку равноценного объема масла по отношению к слитому количеству.

Запланированная полная замена масла в АКПП потребуется при проведении планового обслуживания, после ремонта или как профилактическая мера. Порядок проведения работ определяется с учетом конструктивных особенностей, но первоначально предполагает операции, аналогичные частичной замене.

На втором этапе необходимо извлечь остаток, расположенный в радиаторе охлаждения. С этой целью присоединяют шланги к заборному и подающему патрубкам.

Закачивают свежее масло в контур, выдавливаемое масло аккуратно собирают до появления на выходе свежего состава. Заливку масла производят из расчета полного объема за вычетом количества масла, извлеченного из контура охлаждения.

При нежелании возиться вручную, собирая отработанную эксплуатационную жидкость, допускается использовать аппарат для замены масла в АКПП.

Химчистка салона автомобиля своими руками. — здесь больше полезной информации.

Такое устройство предполагает использование компрессора и порожней емкости. Канистра предполагает герметичность с подведением трубки вывода воздуха и перекачки отработанного масла.

Вас заинтересует эта статья — Какое масло лучше заливать в двигатель?

Замена проводится методом вытеснения при запущенном двигателе до тех пор, пока в канистру не начнет поступать светлая жидкость.

После установки картера на место проводится контроль уровня жидкости. Эту процедуру проводят дважды: по окончании работ и после пробной поездки на расстояние 10-15 км.

Второй осмотр также предполагает осмотр на предмет отсутствия течей по корпусу АКПП. В режиме тестовой поездки обязательно протестируйте работу агрегата в различных рабочих диапазонах, легкость переключения, отсутствие посторонних шумов и рывков.

Однажды самостоятельно выполненная операция закрепит уверенность в себе. Последующая замена масла не только позволит её проводить более уверенно и быстро, но и не позволит водителю оттягивать процедуру при необходимости её проведения. Стоимость трансмиссионной жидкости несопоставима с операцией полного или частичного ремонта агрегата.

Стоит ли обращаться в автосервис

Проверка объема масляной жидкости в автоматической коробке переключения передач не относится к тем процедурам, которые должны осуществлять исключительно специалисты.

Провести ее достаточно просто, особенно если у вас имеется измерительный щуп. Обратившись в автосервис, вы сэкономите свое время, однако потратите деньги

Что из этого более важно – решать вам

Чего точно не стоит делать собственноручно, так это пытаться устранить неисправности трансмиссии. Одно неверное действие может привести к тому, что вам придется полностью заменять либо же капитально ремонтировать агрегат.

Поэтому при наличии неполадок нужно обращаться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники диагностируют авто, правильно устранят неисправность, дадут рекомендации по дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Следуйте тому, что написано в вашем эксплуатационном руководстве, и ваш автомобиль прослужит вам продолжительный срок. Главное, что нужно делать – это соблюдать интервалы замены масляной жидкости.

Уровень масла в вариаторе: этапы проверки

Щуп уровня масла в вариаторе

Проверить уровень масла в вариаторе можно самостоятельно, но все же это требует некоторых знаний и правильной последовательности действий. Вот этапы проверки:

  • Машина должна находиться на ровной поверхности и желательно в сухом месте.
  • Изначально двигатель хорошо прогревается. Показатели температуры жидкости 35-45 градусов Цельсия.
  • Далее стоит прогнать во всех режимах вариаторную коробку передач.
  • После этого нужно дать двигателю остыть. Сколько на это потребуется времени, зависит от модели машины. Для одних авто замер жидкости можно произвести через одну – две минуты после выключения двигателя. Для иных – через полчаса. На некоторых марках процесс замера уровня масла выполняется и на горячем двигателе.

Следующий этап:

  • Откройте капот и отыщите под ним щуп. Как правило, он возле верхней части мотора. Цвет его ручки ярких желтых оттенков.
  • Щуп извлекается и тщательно протирается насухо, после чего вставляется обратно и определяется уровень масла.
  • Если все в норме, отметка масла будет находиться между крайними показателями (min и max) на нем.

Так же на щупе отмечены стороны «Cold» и «Hot». Если двигатель прогрет, измерительный инструмент изучается со стороны hot, если остыл, то со стороны cold. Могут быть и другая аббревиатура: «add — 1pt», «don’t — full — max».

Теперь вы умеете измерять уровень масла в КПП, и знаете, где находится щуп и другие детали. Следите за состоянием своего авто, чтобы машина служила долго и исправно. Удачи!

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

Рекомендуемая статья: Как не уснуть за рулем при долгих переездах

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной

Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль

Красный и зеленый антифриз: какой выбрать?

Тюнинг Renault Sandero и некоторые доработки своими силами

На что стоит обращать внимание при покупке подержанного автомобиля

Новый автомобиль до 350000 рублей — это редкость

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Функции масла в МКПП, мнения за замену и против

Первое, что хочется сказать, что, сколько людей – столько и мнений. Если о замене масла водителю со стажем в 30 лет, который привык ездить на отечественных автомобилях, то он с уверенностью заявит, что масло в коробке залито на весь срок службы авто. На заводе жидкость заливается оригинального производства и хорошего качества, мол, это делает её вечной. Такими мыслями руководствуются некоторые водители-консерваторы.

Рекомендуем: Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?

Современный водитель скажет, что необходимо обязательно менять масло. Ведь в процессе эксплуатации авто, жидкость теряет свои физические качества и не выполняет свои функции на 100 %! Надо разобраться в этом вопросе.

Менять или не менять масло в механической коробке передач?

Главные функции масла в работе коробки передач следующие:

  • смазывание внутренних деталей. Переключение передач происходит в момент сцепления шестерней. Благодаря маслу в хорошем состоянии, сцепление происходит плавно. Из-за жидкости плохого качества шестерни изнашиваются быстрее, т.к. трение между деталями увеличивается;
  • осуществляет защиту внутренних деталей от коррозии;
  • масло вымывает стружку, которая появляется в процессе эксплуатации МКПП.
  • масло способствует охлаждению деталей.

Узнав такую минимальную информацию, становится понятно, что масло хорошего качества и в хорошем состоянии значительно увеличивает срок службы коробки передач. Следующий вопрос – через какое время у трансмиссионного масла ухудшаются полезные качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector