Как ездить на механике: десять простых шагов
Содержание:
- Статьи по теме
- Что значит тормозить двигателем
- Траектория поворота
- Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?
- Как правильно проходить повороты
- Распространенные ошибки при торможении на механике
- Отказ тормозной системы.
- Объективный критерий выбора скорости в повороте
- Запрещённый приём
- Особенности правильного прохождения поворотов
- Последовательность действий водителя на примере поворота направо
- Новичок Формулы-1 из России Никита Мазепин разбил машину на первом круге Гран-при Бахрейна — видео
- Управление рулем задним ходом
Статьи по теме
Сгорело сцепление: причины и последствия
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт
Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Устройство и принцип работы механической коробки передач
Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения
Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки
Регулировка троса сцепления: последовательность действий
Что значит тормозить двигателем
Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.
На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:
- прерывистое;
- торможение двигателем;
- ступенчатое.
Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:
- сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
- выжать педаль сцепления;
- включить более низкую передачу скорости;
- повторить включение сцепления.
Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.
Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.
Траектория поворота
Другим важным условием безопасности прохождения поворота является движение по правильной траектория поворота
. Правильная траектория прохождения поворота
выполняется в пределах полосы движения без лишних манипуляций рулевым колесом. Другими словами, поворачиваем руль один раз на входе в поворот, проходим дугу поворота и возвращаем руль в прямолинейное движение на выходе.
Поворот руля нужно рассчитывать так, чтобы не выскочить на встречную полосу, и чтобы не пришлось позднее доворачивать руль на свою полосу движения. Такая ошибка часто приводит к скольжению колес. Правильным вариантом считается траектория с постоянным радиусом поворота автомобиля и максимальным радиусом, ее еще называют раскручивающаяся траектория. Они похожи: в первом случае водитель ведет машину по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае использует для маневра всю свою полосу.
Раскручивающаяся траектория считается самой безопасной и в то же время самой «быстрой» траекторией поворота, но требует от водителя наиболее точного расчета. Уверенность придет с опытом, а в начале автомобильной практики лучше всего использовать траекторию с постоянным радиусом посередине полосы движения.
Все знают, что дороги у нас далеко не идеальные. Где-то ямка, где-то неровность и попадание колеса в яму на дороге вызывает далеко не приятные ощущения. Как же быть с такими неровностями на повороте? Разумеется, объезжать. Только в этом случае траектория будет далека от правильной. Следующий совет поможет проехать дорожную неровность в повороте «безболезненно».
В случае появления неровности на пути внешнего переднего колеса, то желательно спрямить траекторию и переехать неровность на «прямых» колесах, после чего продолжить движение по дуге. Дело в том, что во время поворота внешнее переднее колесо нагружено, и когда оно попадает на неровность, подвеска получает хороший удар. А если попытаться на дуге объехать неровность, то траектория «ломается». Потом трудно будет вернуться на первоначальную дугу. На это приведет к скольжению колес. Поэтому необходимо заранее строить траекторию так, чтобы неровность дороги попадала только под внутреннее (разгруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проехать неровность по дуге, не меняя траектории.
Теперь другой вопрос – куда смотреть во время выполнения поворота? Во время движения автомобиля взгляд нужно фокусировать на том участке, или в той точке дороги, где мы хотим оказаться. На прямой дороге нужно смотреть как можно дальше по направлению движения. Автомобиль приближается к этой точке и мы снова перебрасываем взгляд вперед по движению. Таким образом, мы как бы сканируем дорогу впереди машины.
В процессе поворота нужно смотреть на точку выхода (если поворот полностью просматривается). В тот момент, когда мы поворачиваем руль (это происходит на точке входа в поворот), глаза уже должны смотреть туда, где мы будем поворачивать руль обратно. Сначала будет непривычно, но это необходимо. Взгляд должен скользить по дороге вместе с машиной, но на некотором расстоянии впереди ее. Если мы не видим точку выхода (поворот не просматривается), например, могут мешать деревья, строения, изменение плоскости дороги, то целесообразно будет сбросить скорость, но делать это необходимо до точки входа в поворот.
Наибольшей устойчивостью на дуге поворота автомобиль обладает при движении с постоянным «газом»
. Это справедливо для автомобиля с любым типом привода. При этом всегда следует быть готовым к контраварийным действиям, которые почти всегда сопровождаются или сбросом газа, или ускорением на выходе из поворота. А двигатель, как мы уже обсуждали в статье , хорошо реагирует на сброс и ускорение только в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Поэтому в повороте безопаснее всего двигаться в режиме МКМ, т.е. на пониженной передаче.
Какое газовое горючее принесёт больше экономии автовладельцу?
Сравнительные характеристики метана и пропан-бутана:
Поэтому понятно, почему владельцы частных и коммерческих грузовых автомобилей останавливают выбор на метане. Машины не чувствуют веса баллонного оборудования, потеря мощности не чувствительна. Экономия на горючем существенная.
Как правильно проходить повороты
Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем. Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно)
Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения. Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам
Техника выполнения поворота
Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:
Движение по прямой – приближение к повороту;Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;Движение в повороте;Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.
Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота
Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте
Траектория движения в повороте
При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем
Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.
Скорость движения в повороте
Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.
Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
Вхождение в поворот
Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.
При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.
При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой)
Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.
Распространенные ошибки при торможении на механике
Расскажем, какие недочеты обычно мешают правильно тормозить на механике, для новичков это особенно полезно.
Нередко на дороге можно наблюдать ситуации, когда ученики автошкол, осваивая практические навыки вождения и двигаясь с небольшой скоростью, при виде загоревшегося запрещающего сигнала светофора резко тормозят, хотя расстояние до перекрестка еще немаленькое. При этом машина обычно «клюет носом». Причина такого торможения – слишком резкое нажатие на педаль тормоза. Хотя приближение к светофору требует постепенного замедления движения. Тормозить нужно с таким расчетом, чтобы плавно остановиться перед стоп-линией или едущей впереди машиной.
Часто начинающие водители допускают еще одну ошибку – резко и несвоевременно останавливают автомобиль на дороге, причем в неподходящем месте, создавая неудобства для других участников дорожного движения. Если они после остановки забывают к тому же выключить передачу, то, когда отпускают педаль сцепления, машина дергается вперед.
К несвоевременной остановке транспортного средства на проезжей части приводит также и противоположная ситуация. Если начать останавливать машину слишком рано, она может встать не в том месте, где это нужно. Причиной такой ошибки является вполне обоснованное нежелание новичка резко тормозить, чтобы не создать аварийной ситуации, и одновременно неумение точно рассчитать тормозной путь своего автомобиля.
Начинающим автомобилистам довольно сложно верно определить, какое расстояние проедет машина после начала торможения. Поэтому они начинают тормозить раньше, чем это требуется, и как следствие, останавливаются задолго до того места, где планировали.
Бывает, что водители начинают останавливать машину, когда находятся уже слишком близко к предполагаемому месту остановки. Эта ошибка является противоположной раннему торможению, и приводит она к более серьезным последствиям. Зачастую результатом позднего торможения становится столкновение с впереди стоящим или едущим автомобилем. Причем обычно такие ситуации возникают именно по вине начинающих автомобилистов.
Особую опасность представляет вылет не успевшей затормозить машины на перекресток с оживленным движением на запрещающий сигнал светофора или регулировщика либо создание помехи для транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда на нерегулируемых перекрестках.
Надо сказать, что если отпускать педаль газа слишком поздно, то использовать тормозную педаль придется более часто. Не нужно давить на газ, если вы знаете, что вам скоро нужно будет замедлиться или вовсе прекратить движение. Уменьшение подачи топлива должно быть заблаговременным. При необходимости следует пускать машину накатом, тогда прибегать к использованию педали тормоза нужно будет гораздо реже (при этом тормозные колодки будут изнашиваться не так быстро).
Если вы недавно за рулем и вам кажется, что вы не чувствуете педаль тормоза, то во избежание казусов следите за движением всего потока машин и придерживайтесь общего стиля езды
Внимание нужно обращать не только на автомобили, едущие непосредственно перед вами, старайтесь следить на дороге и за соседними полосами движения, и за находящимися сзади вас транспортными средствами.
Отказ тормозной системы.
К сожалению, особенно, на старых автомобилях бывает, что тормозная система отказывает. Может лопнуть трубка в гидравлике. Или потечь цилиндр. Что делать в такой ситуации? Правильного ответа наверно нет, все будет зависеть от ситуации, но главная задача это сбросить скорость. По этому вернемся к предыдущему пункту и будем сбрасывать скорость двигателем помогая ручником до полной остановки. Если вы уже достаточно сбросили скорость но все равно не успеваете полностью остановиться до передней машины, можно плавно остановиться о поребрик тротуара прижимаясь к нему передним правым колесом. Да, скорее всего придется его менять после, но это может уберечь вас от более дорогостоящего ремонта «морды» и разборок с другими автолюбителями.
На этом все. Удачи на дорогах.
Объективный критерий выбора скорости в повороте
Еще один критерий – удержание машины в пределах занимаемой полосы. Если вы без проблем удерживаете машину в полосе, значит со скоростью все хорошо. Если же авто пытается покинуть полосу и заехать в соседнюю, значит, вы немного переборщили со скоростью.
К примеру, вы едете по дороге, где поворачивают несколько полос одновременно (скажем, съезд с Большого каменного моста на Моховую ул. или заезд на него со Знаменки в г. Москве). Вы хотите пройти поворот по одной полосе, и в процессе поворота чувствуете, что полосы не хватает и хорошо бы перестроиться на соседнюю. Это и есть превышение безопасной скорости. Если же вы заранее планировали повернуть с использованием соседней полосы, это нормально. То есть я пишу о соответствии «план/факт». Хотели по одной, прошли по двум, или хотели по двум, а прошли по трем – превышение скорости. Если же хотели по одной, прошли по одной, или хотели по трем, прошли по трем – скорость в норме.
Запрещённый приём
Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.
Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:
- разметкой;
- знаками;
Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:
- пешеходные переходы;
- тоннели;
- мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
- переезды через железнодорожные пути;
- места с затруднённой видимостью;
- остановки транспорта.
Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.
Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.
Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.
Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.
Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.
Особенности правильного прохождения поворотов
Правильное прохождение поворотов – это один из основных навыков, которым должен в совершенстве владеть каждый водитель. При своей внешней простоте этот маневр может быть опасен, особенно если выполняется на скорости. Что же нужно учитывать, проходя на своем авто поворот, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
Одинаковых поворотов – не бывает
Каждый водитель обязан помнить, что техника прохождения поворотов не бывает универсальной, одной на все случаи жизни. Каждый поворот имеет свои нюансы, отличаясь от других, в первую очередь, крутизной и ровностью дороги. Хотя некоторые моменты нужно неизменно учитывать, какой бы сложности ни был поворот:
Совершая маневр, необходимо выбрать оптимальную скорость прохождения поворота. При этом допустимы ошибки в меньшую сторону, но неоправданно быстрое движение может стать причиной ДТП;
При прохождении поворота следует избегать резкого торможения, поскольку это может привести к заносу;
Не следует выключать сцепление, в противном случае взаимосвязь двигателя и ведущих колес будет утрачена, что может стать причиной заноса;
Проходя поворот, не нужно переключать передачи, поскольку в это время водитель держит рулевое колесо лишь одной рукой, поэтому в случае рывка руль, скорее всего, выбьет из рук;
Если поворот достаточно крутой, проходить его желательно на более низкой передаче, чем та, на которой машина двигалась до поворота. Переключиться при этом следует заранее
Это особенно важно учитывать при движении по скользкой трассе, а также на спуске.
Как пользоваться педалью газа при прохождении поворотов?
Двигаясь на переднеприводном автомобиле, при совершении маневра необходимо постепенно усиливать давление на акселератор, однако делать это надо очень плавно, в противном случае начнется скольжение колес (в среде автомобилистов такое явление называется юзом) с последующим заносом транспорта. А при управлении автомобилем с задним приводом газ до проезда максимальной точки поворота, напротив, следует уменьшить, и плавно добавлять лишь после прохождения пика.
Приблизившись к повороту, торможение нужно прекратить. Сцепление и передачу выключать не следует. Набирать скорость в нормальном режиме можно, когда машина полностью вышла из поворота.
Следует помнить, что в поворотах нужно всегда двигаться плавно. При езде по извилистой дороге, когда они следуют один за другим, подачу «газа» надо уменьшить таким образом, чтобы можно было вовремя снизить скорость, не пользуясь при этом педалью тормоза.
Траектория прохождения поворота
Езда по горным дорогам
Дороги в горах, изобилующие крутыми поворотами, называются серпантинами. Нюансы езды по серпантину одинаковы независимо от направления движения – вниз или вверх.
Выезжая на серпантин, необходимо убедиться, что навстречу не едет другой автомобиль – на повороте лучше не «делить» дорогу с другим транспортом. При наличии встречного транспорта его лучше пропустить.
Спускаясь по горной дороге вниз, перед совершением правого поворота необходимо переместиться на левую сторону. В этом случае при выезде на поворот автомобиль можно будет удержать в своем ряду. Так же, как и на ровной дороге, прекращать торможение и переключение скоростей необходимо до въезда в поворот. Не следует двигаться на высокой передаче. И быть предельно аккуратным – малейшая ошибка водителя при движении по серпантину приведет к трагедии.
Затяжной поворот на горной дороге – испытание не из приятных, поскольку водитель не может видеть, где он заканчивается. Поэтому при его прохождении нужно постоянно быть начеку.
Исходя из вышеизложенного, необходимо еще раз напомнить, что отработать до автоматизма прохождение поворотов обязан каждый водитель, поскольку от этого зависит как его личная безопасность, так и безопасность пассажиров.
Рейтинг статьи
Метки: featured, вождение, поворот, прохождение поворотов, уроки вождения
Подписаться
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Последовательность действий водителя на примере поворота направо
- Двигаясь по прямой, вы удерживаете руль двумя руками, которые располагаются симметрично.
- Подъезжая к повороту, вы заранее подхватываете руль для удобного выполнения маневра. В данном случае можно правую руку поднять повыше на ободе рулевого колеса, а левую – расположить пониже. В результате, вы подготовились еще до поворота и поворачиваете руль двумя руками, при этом в повороте ваши руки находятся в самых удобных позициях – на противоположных сторонах руля, каждая на своем секторе.
- Соответственно, на пике поворота, когда усилия на руле максимальные, водителю легко удерживать рулевое колесо двумя руками, он тонко чувствует реакцию от колес и может точно дозировать усилия.
- Начало возврата руля также происходит двумя руками.
Таким образом, фазу, когда руки проскальзывают по рулевому колесу можно считать подготовительной, а когда требуется выдерживать самое большое усилие, работают две руки одновременно. Если поворот очень крутой и требуется значительный поворот руля, можно сделать это за 2-3 предварительных захвата.
Новичок Формулы-1 из России Никита Мазепин разбил машину на первом круге Гран-при Бахрейна — видео
Не сказать, что мы ждали от первого Гран-при Никиты Мазепина
Формулы-1 слишком многого, и всё-таки реальность неприятно удивила: дебютная гонка российского гонщика «Хааса» продлилась меньше круга и завершилась в отбойнике. Критики Мазепина получили очередной повод разнести россиянина — да уж, скверное начало…
Как же всё было? После штрафа Себастьяна Феттеля Мазепин стартовал с 19-го места, и сначала всё шло непросто: на подходе к первому повороту Никита оказался впереди Мика Шумахера
и боролся за позицию сНиколасом Латифи . Однако «Уильямс» оттеснил Никиту с оптимальной траектории, «Хаас» слегка потерял ход — и мимо Мазепина проскочил ещё и напарник.
В принципе, ничего страшного — впереди вся гонка. Но Никита, вероятно, решил не отставать от конкурентов и надеялся на контратаку перед четвёртым поворотом. Для этого россиянин начал агрессивно проходить третий, сильно заехав на бордюр — и в этот момент машина вышла из-под контроля, отправившись в занос. Дальше Мазепин уже не мог ничего поделать: неуправляемый болид «Хааса» боком на большой скорости заскользил в сторону отбойника, где и финишировал.
Права на видео принадлежат ООО «Национальный спортивный телеканал». Видео эпизода можно посмотреть на странице «Матч ТВ» в «Твиттере».
«Всё очень просто: я допустил ошибку, — признал сам россиянин, когда вернулся в боксы. – Шины были холодными, я наехал на бордюр, слишком сильно нажал на газ, и меня развернуло. Полностью моя ошибка. Очень жаль команду, они заслуживали намного большего. Сильно злюсь на себя. Ты многому учишься, но бывают взлёты и падения, и сегодня случилось одно из самых больших падений».
«Все мы видели, что у него был разворот на первом круге, повлиявший на исход его гонки, — о Гюнтер Штайнер
. – Он не чувствует себя хорошо по этому поводу, но мы расцениваем это как часть процесса обучения. Он вернётся в следующий гоночный уик-энд. Конечно, он извлечёт выводы из этого уик-энда».
Резервный пилот «Уильямса» ехидно прокомментировал вылет Мазепина на старте
С одной стороны, Штайнер прав, с другой — очевидно, что столь быстрый сход негативно повлияет на перспективы Мазепина в ближайших Гран-при. Во-первых, по сравнению с Шумахером, проехавшим полную гонку (пусть и с одним разворотом), у Никиты теперь существенно меньше боевого наката. Во-вторых, целая серия разворотов на тренировках, в квалификации и наконец в гонке негативно повлияют на уверенность Никиты в машине, что признал и он сам.
«Опыт накапливается, такого не должно больше повториться. Был трудный уик-энд. Всю уверенность, которую получилось наработать на тестах, я потерял. Нужно всё проанализировать. Есть время всё проанализировать и вернуться сильней. Проблемы не получается обнулить, иначе они повторятся», — заявил россиянин в интервью «Матч ТВ».
Ветров: Мазепин совершил детскую ошибку, но точно не расклеится
Впрочем, всё это дело поправимое. Главный вопрос: почему болид Мазепина вёл себя гораздо хуже, чем на тестах? У пилота и его инженеров есть три недели до этапа в Имоле, чтобы ответить на все вопросы. И если на пятничных тренировках всё пойдёт нормально, то Никита быстро восстановит форму. Главное — понять причины проблем.
Ну а самому Мазепину нужно больше слушать главу команды. Не зря Штайнер перед стартом ставил своим пилотам-новичкам совсем простую задачу на Бахрейн: просто финишировать…
«Мазепин станет персоной нон грата». Россиянина обвинили в нарушении неписаных правил Ф-1
Забавно, но в результате действий Никиты Феттель рискует пострадать дважды — и даже стартовать позади.
Управление рулем задним ходом
Наши дороги имею многие недостатки, но зимой добавляется еще гололед, снег, что часто приводит к заносу транспортного средства
Автомобиль может занести из-за неосторожного движения водителя на скользкой дороге. В таких ситуациях наиболее опасными считаются автомобили с задним приводом, но этот неприятный момент может возникнуть и у машины с передним приводом
Если занос произошел, то надо сохранять спокойствие и не паниковать. Далее, чтобы автомобиль вывести из этого состояния нужно произвести некоторые автоматические действия, которые должны вырабатываться многолетним вождением.
В какую сторону вращать руль во время заноса переднеприводной машины? Руль надо вращать в сторону заноса и прибавлять газ. Важным фактором является то, чтобы водитель смог почувствовать момент заноса. Основным делом является работа рулем. При этом нельзя переключать передачи и тормозить. Запрещается пользоваться ручным тормозом, это усиливает занос. Автомобиль развернет и может произойти авария.
Куда вращать руль во время заноса в машине с задним приводом? В таком случае руль также вращают в сторону заноса, газ отпускают. Запрещается также нажимать сцепление, переключать скорости и пользоваться тормозами.
Для полноприводного автомобиля из заноса выйти сложнее. Чаще всего надо просто ждать, когда машина сама остановится. Можно только немного повернуть руль в сторону заноса и не прибавлять газ.