Что делать, если потек радиатор охлаждения? несколько простых способов

Содержание:

Бесплатные работы

Кто должен менять трубы в приватизированной квартире? Что обязана делать обслуживающая организация бесплатно?

Согласно закону существует целый список работ, которые организация, обслуживающая многоквартирный дом, обязана выполнять в определённые сроки и

Этот список включает в себя ряд аварийных ситуаций, устранение которых входит в договор, заключённый с жильцами дома. Независимо от формы собственника жилья бесплатно выполняются следующие виды работ:

  1. Поддержание в рабочем состоянии системы газоснабжения до непосредственного подвода к плите или отопительным приборам.
  2. Водоснабжающие стояки до точки с отводящей трубой.
  3. Стояки отопления до соединения и с отводящими трубами.
  4. Ремонт системы водоотведения до точки соединения с внутриквартирными трубами.
  5. Счётчики, установленные до запорных кранов и отводов.
  6. Ремонт системы вентиляции.

Все эти виды работ фактически оплачиваются собственниками в графе содержание жилого фонда, поскольку данное оборудование является общедомовым. Поэтому УК не имеют права требовать с жильцов дополнительную плату за их выполнение.

Узнайте из наших статей о том, можно ли приватизировать служебную или кооперативную квартиру, а также квартиру военнослужащего, кто имеет право на повторную приватизацию, и в каких случаях может быть получен отказ в процедуре.

Почему течет батарея отопления

Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
  4. Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.

Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.

Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.

Причины протечки радиаторов отопления

Дать течь радиатор отопления может по разным причинам, основными из которых является:

  1. Неправильный монтаж отопительного прибора;
  2. Гидроудар в системе отопления;
  3. Повышенное давление в системе отопления;
  4. Естественный износ отопительного прибора;
  5. Заводской брак.

Что касается протечки радиаторов отопления, из-за неправильного их монтажа, то в таком случае, как правило, дело касается чрезмерного затягивания штуцеров. Когда пакуется кран для закручивания в радиатор отопления, наматывается большое количество льна или фум-ленты, после чего при затягивании, резьбовое соединение может попросту не выдержать лишней нагрузки.

То же самое касается и повышенного давления в системе отопления, которое может стать причиной повреждения отопительного прибора. Однако здесь, как правило, выдавливает резиновые уплотнители на кранах Маевского, поэтому после их замены, течь радиатора отопления чаще всего полностью прекращается. Кстати, автоматические воздухоотводчики способны выдержать несколько большее давление в системе. О том, что такое автоматический воздухоотводчик, вы можете узнать здесь, на сайте remstroisovet.ru.

Ну и что касается гидроудара в системе отопления, то возникает он не так часто, как это может показаться на первый взгляд. Гидроудар — это большой скачок давления, вследствие резкого изменения скорости перетекания теплоносителя в отопительной системе.

Потек радиатор. Что делать?

Если потек радиатор отопления, то, прежде всего, нужно попытаться перекрыть основные стояки, от которых он запитан. Когда данная неприятность произошла в квартире, то перекрыть систему отопления и все батареи сразу, можно прямо на котле, закрыв для этого два крана на подаче и обратке снизу отопительного прибора.

В домах с двумя и более этажами, как правило, на каждом из этажей, предусмотрена установка распределительных ящиков с гребенками, от которых и идёт по отдельной магистрали на каждый радиатор отопления. Поэтому искать, где перекрыть батарею отопления, в данном случае, нужно именно там.

После того как отопительный прибор полностью закрыт, его нужно осмотреть и, как было сказано выше, найти причину протечки. Если это излишнее давление, то, скорее всего, просто выдавило уплотнители между кранами маевского, которые придётся заменить на новые. Нередко течь радиаторы отопления начинают и из-за плохой паковки кранов, в таком случае, их придётся полностью перепаковывать.

Гораздо сложнее дела обстоят в тех случаях, когда лопнула резьба или повреждён корпус радиатора. В таких случаях, без специализированной помощи, увы, обойтись невозможно, а при некоторых обстоятельствах, и она, не в силах помочь.

Ошибки

Что делать, если потёк радиатор

Если радиатор стал подтекать, то необходимо срочно его ремонтировать.

  • Если на улице нет отрицательных температур, то можно временно обойтись дистиллированной водой, пока не найдутся средства на ремонт течи радиатора системы охлаждения.
  • Если течь обширная, а вы в дороге, необходимо вызвать техническую помощь.

Последствия от езды на автомобиле с неработающей системой охлаждения могут быть весьма затратными, так как у двигателя может повести головку блока цилиндров, вследствие чего охлаждающая жидкость поступит в масло или выпускную систему.

Разбирающиеся в машинах автовладельцы могут починить или заменить радиатор сами, так как в интернете огромное количество информации, как это сделать. А вот неопытным водителям лучше самим ничего не делать, такой ремонт может повлечь за собой последствия, которые могут дорого обойтись.

Теперь вы знаете, почему течёт радиатор охлаждения в автомобиле, и что с этим делать.

Специальные предложения на Volvo XC60 и XC60 Recharge

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

Простейшие способы

Для начала стоит определиться с масштабами трагедии. Необходимо проверить все патрубки и сам радиатор, чтобы делать какие-то выводы. Если течь незначительная, то может помочь на время от нее избавиться одно волшебное средство, которое называется куриное яйцо. Да, да, именно оно спасает многих в дороге. Все что нужно – это зайти в ближайший продуктовый магазин и приобрести это чудо-средство.

Куриное яйцо необходимо разбить, а его содержимое вылить в радиатор. Течь невероятным образом исчезнет. На самом деле никакого волшебства в этом нет. Все связано со структурой яйца, которое обволакивает стенки радиатора охлаждения. Этот способ подойдет, если беда случилась в пути, но полностью надеется на этот способ – нельзя.

Еще один простой способ заключается в использовании герметика. Разумеется, речь идет о специализированном варианте для автомобилей. Здесь стоит говорить так же о незначительных протечках, диаметр которых не превышает 1-2 квадратных мм. Все что нужно сделать – это влить в радиатор содержимое баночки. вещество, находящееся в ней, надолго закупорит отверстие.

Однако не стоит обольщаться, ведь подобные герметики зачастую оказывают отрицательное влияние на авто. Они могут со временем попросту закупоривать систему охлаждения. Это недопустимо, поэтому после их использования обязательно нужно применять различные методы очистки радиатора, чтобы полностью вывести вещество из него.

Как самому отремонтировать автомобильный радиатор

Если радиатор автомобиля протекает, то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками.

Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя. Ремонт радиатора химией

Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Химия — химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив — навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Есть народный метод ремонта радиаторов. Заключается он в латании дыр с помощью холодной сварки (материал похожий на пластилин, который после использования затвердевает). Залепить небольшое отверстие в радиаторе лучше после того, как хорошо обезжирите рабочую поверхность. Если дыра в радиаторе большая, тогда можно использовать в качестве заплатки кусок жести, который опять же приклеиваем холодной сваркой.

Источник

Видео «Укладка проводки в спортивную версию Нивы»

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор — канал Suprotec Racing).

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

  1. Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перца или горчичного порошка.
  2. Чтобы провести герметизацию таким способом, нужно заглушить двигатель и дать ему остыть!
  3. Только после этого можно добавлять данные продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность получить ожог из-за высокого внутреннего давления системы охлаждения.

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Источник

Поделитесь ссылкой на эту страницу

Всегда ли возможен ремонт

Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  2. От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  3. Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.

Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.

Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов

Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.

Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?

Отзывы

Причины возникновения протечек

Их не так много и все они условно делятся на несколько групп, которые стоит рассмотреть подробнее:

  1. Естественный износ. В первую очередь здесь имеются в виду коррозийные процессы, со временем разрушающие тонкие трубки радиатора и образующие течь. Но иногда причиной выхода из строя конструкционных элементов радиатора могут быть небольшие царапины, вмятины, сколы, превращающиеся в коррозийные очаги.
  2. Механические повреждения. Обычно они возникают после лобового столкновения. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может хватить, чтобы радиатор потек. Второй момент – неаккуратные монтажные работы, в ходе которых по небрежности были задеты соты изделия, его трубки.
  3. Ослабление креплений. Оно может произойти с течением времени из-за вибраций или при ремонте, когда неопытный автолюбитель попросту забывает затянуть должным образом тот или иной хомут на патрубке.
  4. Износ или дефект крышки расширительного бачка (радиатора). В этом случае создаваемое в СО давление будет выталкивать антифриз через плохую крышку. Определить это можно по следам охлаждающей жидкости вокруг заливной горловины.

Все вышеперечисленные причины ведут к образованию течи охлаждающей жидкости. Причем в ряде случаев (например, при коррозии) обнаружить ее сразу довольно сложно. В такой ситуации нужно слить антифриз и демонтировать радиатор. Далее:

  1. Все его отверстия закройте подходящими заглушками.
  2. Опустите изделие в большую емкость с водой: выходящие пузырьки воздуха укажут на местонахождение течи.

Есть и иной метод нахождения места протечки, если описанный выше способ не помог. Для этого понадобится специальный набор, включающий в себя вводный пистолет, ультрафиолетовый светильник и флуоресцирующую добавку. Добавьте ее в систему охлаждения и проверьте лампой все элементы СО, включая радиатор: места протечек будут светиться. Но все это можно проверить в стационарных условиях, а что делать – потек радиатор в пути?

Виды протечек и способы их устранения

Выделяют несколько основных видов протечек:

  • трещина корпуса секционного, трубчатого или панельного радиатора;
  • нарушение герметичности шва, соединяющего секции батареи;
  • протечка в месте обвязки радиатора трубопроводом;
  • нарушение герметичности труб.

Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

Использование хомута и резиновой прокладки

Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:

  1. алюминиевый хомут;
  2. резиновая прокладка;
  3. проволока;
  4. плоскогубцы.

Устранение течи с помощью ФУМ ленты

Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.

Продажа Лада 2110 в Санкт-Петербурге

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Как найти трещину

Для выявления трещин применяют следующие способы:

  • метод ультразвукового обнаружения;
  • использование магниточувствительного оборудования;
  • метод пневматической опрессовки;
  • поиск трещин посредством гидроконтроля;

На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

Метки: трещина радиатора, радиатор tacuma, заклеить радиатор, ремонт радиатора

Комментарии 88

ну как на долго его хватило?

Можно нарыть бачек от такого же радиатора и аккуратно пересадить — один раз пролезет.

Как по мне это примерно равноценно тому, что я налепил

Да ладно — как новый получается! если аллюминий еще кариес не сожрал

Хороший совет. На нексии помню зимой треснул радистом в пластиковом месте )) С тестем нашли экранированныйэкранированный провод и содрали с него «экран». Паяльником прижгли и сверху подобно обработали. Дело было за 50 км от города. На подобном варианте катался с неделю, после чего решено было купить новый радиатор.

эпоксидка потекёт… она не температурастойкая.

Я ей к КПП на калине блокиратор включения заднего хода прилепил

ну так там нет температуры… а тут попробуй дотронься до радиатора в пробке и всё поймешь. я просто тоже надеялся и клеил и пока от гаража до дома доехал, приезжаю во двор, дай думаю проверю, открываю капот, а у меня весь радиаьор + корпус вентилятора, всё в эбокситке… печально, но плюнул и купил новый)

то, наверное была не эпоксидка, эпоксидка не сохнет, а полимеризуется… температура не влияет.

Ну так твой косметический, а мой 145 держит autone.ru/product/10956/, а вот в АБРО я не уверен и поэтому залил его этой эпоксидкой

Полимерная смола на эпоксидной основе., я всегда такой пользуюсь autolab.msk.ru/images/materials/m02.jpg . эта точно не потечет…

Тоже клеил, и не раз такие участки на радиаторе, но всё в конечном итоге приходилось клеить ещё раз, и ещё раз, пока не заменил на новый радиатор.

сочувствую. дай Б.Г продержится, раз уж стольоко слоев . у меня не было ни одного положительного и продолжительного опыта.

Большое спасибо за идею и технологию.

Та че «поколхозить» ? Ради такой небольшой трещинки и снимать его впадлу. Поможет-ок. Не поможет, тогда и купиш новый.

Вот именно так я и думал

надо было тот дондил и пылесос, закрыть все отверстия в радиаторе создать разрежение в системе его б засосало как раз в трещину … а потом просто армировать и все…

эта мазня 50 50 потечь может

Купил бы вазовский и усе)))Я в свое время от ваз 2107 в спэйс вагон умудрился засунуть!Обошлось все в 1100руб вместо 8000руб за бу, так и продал потом)))

И будет это не такума, а таз

Ну зато новый, и всяко долговечнее)

Запомните кто сталкивался с проблемами радиатора лучший ремонт- это замена! А припайки и пайка это все ****

Лучший ремонт чего бы это ни было это замена. А в условиях нехватки средств можно и похимичить на время

Проходил такую историю

Я таким макаром, только сначала этой эпоксидкой, а потом холодной сваркой прилепил блокиратор включения заднего хода КПП на калине. И хоть бы что

В начале трещины и в конце прожечь или просверлить маленькие дырочки, чтоб дальше не шла, ведь не ясно как она появилась .

сколько проходит зависит от циклов охлаждения и нагрева радиатора, а так же от вибраций. как вариант купить б у или с другой модели авто. Хотя неоригиналы в экзисте зачастую стоят дешевле. чем на ВАЗ овские модели в магазинах. Работа интересная, мне тоже на Газели предстоит, где то подтекает радиатор.

Перегонял как то купленную хонду ЦРВ 1200 км еле хватило. Пластик при нагреве охлаждении играет, и постепенно появляются трещины. Не держит нормально долго. Покрывается сеточкой трещин и в итоге течет. Хорошая временная мера доехать куда то купить радиатор.

Конечно молодец что автомобилем занимаешься сам, но эти труды с заплаткой на радиаторе напрасны Через некоторое время потечет опять. Так же клеил и в итоге купил новый радиатор . Что и тебе посоветую пока машина на ходу поищи заранее. Удачи!

Профессиональные и бытовые электро краскораспылители

Помимо вышеуказанной классификации, электрические краскопульты бывают профессиональные и бытовые. Электро краскопульт первого типа предназначен для эксплуатации в течение длительного времени и окрашивания больших поверхностей. Их применяют в промышленности. Бытовой электро краскопульт обычно используют при ремонтах, когда требуется покраска небольших объёмов.

Электро краскопульт своими руками не сделаешь, но выбрать подходящий агрегат можно в магазине инструментов или онлайн. Рассмотрим, как выбрать электрический краскопульт для профессионального или личного пользования для покраски авто. Главные характеристики, влияющие на работу, это возможность регулировки:

  • объёма краски;
  • формы факела;
  • скорости движения поршня;
  • режимов распыла краски;
  • а также тип ёмкости для рабочей жидкости.

Для профессиональной работы по окрашиванию автомобиля часто выбирают напольные электрические краскопульты. Некоторые модели Wagner оснащены лазерной указкой, оценивающей дистанцию окраски. Удобно, когда электро краскопульт оснащён пластиковой прозрачной ёмкостью для рабочей жидкостью, как аппараты фирмы Bosch.

Агрегаты немецкого производителя Элмос отличны тем, что подают воздух постоянно, а расходный материал только тогда, когда мастер нажимает на курок пистолета. Подобный режим позволяет использовать этот инструмент как воздуходув для очистки различных загрязнений.

5 Ремонт в домашних условиях – дарим радиатору вторую жизнь

Прежде чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость с радиатора, затем отсоединить его от патрубков и демонтировать. Как показывает практика, в большинстве случаев найти пробоину или трещину не просто даже после демонтажа теплообменника. В таком случае для ее обнаружения можно выполнить следующие действия:

  • закрыть отверстия радиатора и погрузить его в емкость с водой. В результате из поврежденного места начнут выходить пузырьки;
  • подключить к емкости компрессор, в результате чего вы услышите откуда выходит воздух.

Дальнейшие действия зависят от того, из какого материала выполнена емкость. Если трубка алюминиевая, то качественно запаять ее вряд ли удастся в домашних условиях. В таком случае лучше воспользоваться холодной сваркой. Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Поврежденный участок нужно очистить от грязи, высушить.
  2. Затем поверхность необходимо обработать обезжиривателем.
  3. На подготовленный участок надо нанести клей, после чего деталь нужно оставить на пару часов.

Если радиатор выполнен из меди или латуни, его нужно запаять. Для этого вам понадобится мощный паяльник – не менее 250 Вт. Предварительно надо удалить с места пайки накипь, а затем обезжирить поверхность. Сам процесс пайки стандартный – вначале ровным слоем наносится канифоль, после чего накладывается припой.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам о течи радиатора. Как вы видите, эта ситуация неприятная, но не безвыходная.

Питание электрооборудования

  • если двигатель не работает, то подачу тока осуществляет аккумуляторная батарея, установленная в специальном отсеке;
  • как только силовой агрегат запускается, управление берет на себя электрический генератор переменного тока. Он оснащен всеми необходимыми механизмами защиты, выпрямителем и электронным регулятором выходного напряжения.

Аккумуляторная батарея, которая используется при выключенном двигателе, при его запуске начинает восстанавливать заряд и в каких-либо процессах участия не принимает.

Рекомендуем почитать

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок

В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится

Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора

Назначение автомобильных поездов

Автопоезд представляет собой автомобиль-тягач, к которому прикреплены несколько прицепов. Если вдаваться в дотошные подробности, то в России принято считать автопоездом механическое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи двигателя, а также к которому присоединены прицепы. Кстати, опираясь на такую трактовку понятия, легко обнаружить, что автопоездом можно считать и трамвай, состоящий из нескольких вагонов. В этом случае можно немного поспорить, поскольку ни при каких ситуациях трамвай не называют автомобилем, но наряду с этим он является, несомненно, механическим транспортным средством.

Разновидности

Автопоезда отличаются друг от друга по различным параметрам, включая их внешние габариты. Исходя из этого, специалистами создана классификация автопоездов, ознакомиться с которой совсем вам не мешает. Различают такие их типы:

  • тентованные;
  • рефрижераторные;
  • автовозные;
  • контейнерные.

Помимо этого, такие транспортные средства классифицируют по их рабочим признакам, целевому их назначению. На автодорогах часто встречаются панелевозы, цистерны, трубоплетевозы, самосвалы, а также можно встретить своеобразную передвижную электростанцию или компрессорную установку.

Могут автопоезда отличаться и разновидностями прицепных звеньев, которые бывают активными и пассивными. Активные прицепные звенья дополнительно оборудуют ведущими колёсами, которые дополняют обязательно гидрообъёмным, электрическим или механическим приводом.

Важно понимать, что автомобильные поезда созданы для того, чтобы перевозить большие грузы. Соответственно, прицепам приходится принимать на себя повышенные нагрузки

В дополнение к общему весу груза прибавляется и вес самого прицепа. И именно всю эту общую нагрузку приходится принимать на себя и успешно выдерживать колёсам транспортного средства. Чтобы обеспечить повышенную прочность, конструкторы разработали и обеспечили связь звеньев на автопоезде при помощи тяговой или опорной связи. Тяговая связь ориентирована на продольные усилия, тогда как опорная связь на продольные и вертикальные усилия.

Преимущества

Если не вникать в характерные особенности автопоездов, может сложиться ошибочное впечатление, что они вовсе не нужны, можно вполне обойтись грузовыми автомобилями. На самом деле автомобильные поезда успешно конкурируют с одиночными грузовиками. В первую очередь, имея одинаковую грузоподъёмность, на их ось приходится меньшая нагрузка.

Безусловно, автопоезд не может покорить вас своим скоростным режимом, его максимальная скорость приблизительно на 20% ниже, нежели у грузовика. Однако невзирая на это производительность автопоезда в два раза выше, поэтому за один рейс можно транспортировать большее количество груза.

Помимо этого, приобретая автопоезд, можно получить сразу готовый технологический комплекс оборудования. В частности, на самом транспортном средстве успешно размещают конкретный агрегат, в котором вы испытываете острую необходимость для выполнения определённых производственных задач. Одновременно с этим на прицепе размещают специальную адаптированную электростанцию, благодаря которой удаётся без промедлений обеспечивать питание основного агрегата.

Также невозможно обойтись без автопоездов, когда следует перевести длинные грузы, разделить которые на несколько частей невозможно.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Сложные поломки

В частных домах трубы обычно прокладывают под полом. Поэтому такую течь сложно устранить, так как ломать стены или другие поверхности — не самый лучший вариант. Можно попробовать использовать старый способ устранения проблемы. В расширительный бачок нужно насыпать горчичный порошок (2 столовые ложки). После чего осуществляют запуск теплоносителя. Через несколько часов ответствия будут затянуты взвесью. Такой способ подходит для «забивания» мелких протечек котла. Потом жидкость с теплоносителя сливают и заливают чистую. У этого метода есть существенный недостаток — забиваются фильтры и грязевики.

Но устранение течи любым из способов носит временный характер. Для капитального ремонта лучше пригласить специалиста. При необходимости нужно полностью заменить радиаторы. В приватизированной квартире это можно сделать за счет управляющей компании, так как ежемесячные взносы на ремонт дома покрывают такие расходы. Но на практике этого сложно добиться. Не стоит откладывать ремонт, так как в случае сильного прорыва есть риск затопить чужие квартиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector