Рейтинг моторных масел 2021 за рулем

Содержание:

Добавки в масле

Добавки и присадки в автомасло необходимы для повышения периода эксплуатации силовой установки и ее узлов.

Масляные добавки классифицируются по виду и по группам. По виду добавки и присадки делятся на:

  1. Противодымные.
  2. Очищающие.
  3. Износостойкие.
  4. Противоокислительные.
  5. Восстановительные.
  6. Антисгущающие антифризы).
  7. Сгущающие.
  8. Противозадирные.
  9. Антифрикционные.

По группам добавки и присадки разделяются на:

  1. Изготовленные на плакирующей базе, позволяющей создать защитный слой в трущихся местах.
  2. Выполненные на минеральной базе, восстанавливающей металлическое покрытие.
  3. Произведенные их хлорпарафиновых и полиэфирных компонентов, преобразующих и удаляющих вредные отложения.

Правильно подобрать добавки в масляную жидкость можно в лабораторных условиях. По этому, выбирать смазку с присадками рекомендуется в соответствии с маркировкой на упаковке.

Оптимальная смазка для зимних условий

Если ознакомиться с отзывами автолюбителей, становится понятно, что смазки для зимы сегодня не пользуются популярностью (как и расходники для лета).

В настоящее время практически везде применяются всесезонные нефтепродукты, которые возможно лить в ДВС круглый год. Они промаркированы двумя числами (первое указывает на низкотемпературную вязкость, второе – на высокотемпературную), буквой «w» (свидетельствует о том, что расходник можно лить в любое время года).

Большинство владельцев авто покупает только такие смазки. Выбирая масляную жидкость для зимы, учитывайте, прежде всего, низкотемпературную вязкость продукта.

Если она оптимальна для климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, значит, это масло вам подходит. В том случае, если возможно понижение температуры воздуха, покупайте автомасло с запасом низкотемпературной вязкости.

Учитывайте такие факторы:

  • когда вы заменяете нефтепродукт, мотор дополнительно нагружается;
  • смазки от одного изготовителя возможно смешивать, даже если они имеют разные вязкостные характеристики;
  • зимние автомасла нужно выбирать, учитывая советы автоизготовителя.

Множество автолюбителей предпочитает применять в морозы продукты определенных марок. В Российской Федерации наиболее распространены следующие расходники:

  • «Кастрол» – высоко оцениваются по всей территории Евразии;
  • «Шелл Хеликс» – имеют много положительных потребительских отзывов;
  • «Ксадо» – располагают полезными свойствами;
  • «Зик» – хорошо зарекомендовали себя среди водителей;
  • «Мобил» – продукты из Германии, которые признаны во множестве государств.

В России также пользуются популярностью нефтепродукты «Лукойл». Однако они не слишком хорошо подходят для сильных морозов.

Число смазок, которые имеются сегодня в магазинах, очень большое. Для любой машины можно выбрать не один десяток масел от разных производителей.

В зимний сезон качество автомасла должно ставиться превыше его цены. Если же машина стоит в теплом помещении, в нее не нужно заливать высококачественный нефтепродукт.

Будет достаточно обыкновенной универсальной смазки. Не нагружайте силовой агрегат сверх меры, заменяя автомасло на абсолютно другое.

Какое масло залить в бензиновый двигатель

При выборе подходящей смазывающей жидкости обязательно необходимо учитывать фактор сезонности. В зимнее и летнее время транспортное средство подвергается разным нагрузкам, и его мотор следует охлаждать по-разному. Для этих целей и необходимо заливать сезонные масла. Рейтинг масел, которых подходят для двигательных систем на бензине, составлен исходя из отзывов на различных интернет-ресурсах.

1. Лето 

Среди моторных масел, которые подходят для заливания в летний период, лучшими считаются следующие:

  • «Газпромнефть Premium 5W-40». Вязкая синтетическая жидкость, которая идеально годится для лета. Данный продукт относится к среднему ценовому сегменту, подходящему большей части автомобилистов. Залить 1 литр обойдется в 220 рублей.
  • G-Energy F Synth 5W-40. Высококачественное синтетическое масло, которое отлично справляется с перепадами температур. Залить 1 литр обойдется в 400 рублей.
  • Castrol Magnatec 5W-40. Это отличный вариант, если вы решаете, какое масло залить в двигатель на бензине, основываясь на отзывах. Это подходящий вариант для двигательных систем с большим пробегом, который обеспечивает надежную защиту от перегрева. Залить 1 литр обойдется в 350 рублей.

2. Зима 

Теперь выясним, какое масло лучше заливать зимой в двигатель.

  • Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличается высоким качеством, обеспечивает хорошую смазку и не оставляет следов на деталях двигательной системы. Показывает высокую работоспособность при температуре минус 35°С. При покупке необходимо быть осторожным, так как часто встречаются подделки. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30. При его использовании двигатель работает тихо и отлично смазывается. Позволяет легко заводить автомобиль при температуре ниже минус 35°С. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Edge 5W-30. В составе большое количество присадок, которые моют двигательный отсек и обеспечивают его чистоту. Не допускает перегрева при высоких оборотах. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.

3. Всесезонное 

Среди лучших масел, подходящих для любого сезона, автомобилисты называют следующие:

  • Mobil 1 5W-50 – безоговорочный лидер рейтинга. Показывает отличную работу как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Может использоваться не только в бензиновых, но и в газовых двигателях. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
  • Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетический продукт, в составе которого минеральные частицы, моющие двигательную систему. Обеспечивает надежную защиту при серьезных нагрузках. Залить 1 литр обойдется в 700 рублей.
  • «Газпромнефть Super 10W-40». Достаточно качественный полусинтетический продукт за относительно небольшую цену. Отлично подойдет для автомобилей с большим пробегом. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.

Что будет, если не долить масло в двигатель

Низкий уровень отрицательно скажется на функционировании мотора. Для нормальной работы двигателя масляный насос должен обеспечивать требуемое давление. Если в поддоне недостаточный уровень жидкости, то, соответственно, насос не будет справляться со своей работой и появятся провалы давления и масляное голодание.

Самая нагруженная деталь двигателя – коленвал. Он выполнен из твердосплавных сталей и отшлифован в месте контакта с подшипниками скольжения. Вкладыши, наоборот, выполнены из мягкого металла и больше подвержены износу. Межу вкладышем и шейкой коленвала создается масляный клин, смазка в который подается через специальный масляный канал в теле коленчатого вала. Уменьшение толщины масляной пленки или ее отсутствие приводит к сухому трению и ускоренному износу сопряженных деталей.

Низкое давление в системе смазки на протяжении длительного времени приведет к фатальным последствиям. Мягкий материал вкладыша от сухого трения начнет размягчаться и сдвигаться к краям шейки, затем он станет оплавляться и прикипать к коленвалу, после этого произойдет проворачивание вкладышей и потребуется капитальный ремонт двигателя. Лучше своевременно заливать масло до нужного уровня.

После остановки двигателя детали остынут, но деформированные вкладыши уже не вернут свою первоначальную форму. Стальные детали пострадают меньше, но приобретут характерные разводы перегретого металла.

Если вкладыши все же не провернулись, то сдвиг металла от центра к краям приведет к увеличению зазоров в парах трения и к металлическому стуку во время работы двигателя. Он особенно хорошо слышен в момент перекладки поршней в ВМТ. Этот звук говорит о том, что заливать масло уже поздно и надо готовиться к разборке двигателя.

Помимо коленвала и коренных вкладышей, страдают и шатуны. Их нижняя головка перегревается, и металл теряет прочность, если смазочная жидкость залита ниже нормы. Также страдают болты, крепящие крышку шатуна. Вследствие этого может произойти обрыв шатуна или разрыв болтов. В любом случае последствия будут самые плачевные. Обломок шатуна, попадая в пространство между стенкой цилиндра и вращающимся коленвалом, пробивает стенку блока цилиндров насквозь. Оторванная часть падает в поддон и прижимается противовесом коленвала к поддону блока цилиндров, пробивая или деформируя картер.

Даже если не наступили разрушительные последствия, все равно результаты низкого уровня масла будут неприятными. Снижение давления в масляной магистрали приведет к плохому разбрызгиванию смазки на стенки цилиндра и попаданием продуктов разрушения (частичек металла) в рабочую камеру. В результате на стенках цилиндров образуются задиры.

Еще одним признаком недостаточного уровня является так называемый «масляный туман». Он создается вращающимися деталями мотора, если заливать смазку ниже нормы. Капельки масла разбиваются на мельчайшие частицы, образующие взвесь во внутренних полостях. Все детали покрываются слоем масла и имеют загрязненный вид. Особенно хорошо это просматривается в нижней части привода. Если вы заметили подобные симптомы, готовьтесь заливать масло.

Лучшие промывочные моторные масла

Современный рынок в этой нише предлагает традиционные масла на минеральной базе, а также долговременные и пятиминутные промывки.

Последние отличаются малой эффективностью и больше вредят, чем помогают. Поэтому круг поисков сужается до минералки и качественных заливок.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – промывочная добавка

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Промывочная жидкость длительного действия содержит термоустойчивые дисперсанты и малорастворимые детергенты. Они эффективно удаляют масляный слой, шламы и темный отстой из картера и контура.

Средство является универсальным и подходит для очистки двигателей любой конструкции. И все же смазкой в полном смысле оно не является.

Oil-Schlamm доливают в моторное масло незадолго до его плановой замены. В результате такой промывки снижается расход топлива, устраняются стук гидрокомпенсаторов и шум в приводе цепи. Мощность очищенного мотора повышается, а его запуск уже не вызывает проблем.

Достоинства:

  • компактная упаковка;
  • мягкая, послойная очистка;
  • безопасно для уплотнителей;
  • формирует защитный слой, препятствующий износу механизма;
  • максимальное удаление загрязнений и отработанного масла;
  • легко удаляется из системы.

Недостатки:

цена выше средней.

Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется для пробеговых ДВС с большим износом. Заливать его лучше на последних 200 км перед заменой масла.

ZIC Flush Synthetic – промывка с защитой

4.6

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Эффективное промывочное средство, пригодное для очистки не только ДВС, но и МКПП. Жидкость заливают в двигатель вместо отработанного масла и некоторое время используют в качестве смазки.

Средство изготовлено на базе синтетики Yubase с высоким содержанием гидрокрекинга. А пакет моющих присадок в его составе (детергенты и дисперсанты) эффективно растворяет налет и шламовые отложения.

Достоинства:

  • предотвращает окисление нового моторного масла;
  • нивелирует шумы в моторе и трансмиссии;
  • повышает экономичность и эффективность ДВС;
  • не сушит резиновые и полимерные наполнители;
  • эффективно растворяет шламы и масляную пленку.

Недостатки:

  • высокая розничная стоимость;
  • попадается контрафакт, который сложно отличить от оригинальной продукции.

Рекомендуется использовать перед переходом на моторное масло марки ZIC.

Подбор моторного масла

При подборе моторного масла нужно опираться на такие параметры как:

  • модель, марка и модификация автомобиля;
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • пробег (чем больше километров прошло авто, тем более вязкое масло требуется мотору для нормальной работы, обычно после 70 тысяч уже переходят на полусинтетику);
  • условия эксплуатации машины (активность его использования и природные условия проживания);
  • стиль управления транспортным средством (напрямую влияет на нагрузку мотора).

Вышеперечисленные критерии помогут правильно подобрать смазочный материал. Если вы не можете сделать выбор самостоятельно, тогда воспользуйтесь одним из многочисленных онлайн ресурсов, для выбора моторного масла по марке автомобиля.

Онлайн сервисы

Большое количество различных онлайн сервисов по подбору масла по марке автомобиля способны значительно облегчить выбор для автовладельцев.

Как правило, такой сервис есть на официальных сайтах многих ведущих производителей:

  • Подбор масла по марке автомобиля на сайте производителя.
  • Сервис на официальном сайте производителя Мобил.
  • Портал французской фирмы Мотюль.
  • Сайт немецкого бренда Ликви Моли.
  • Сервис для выбора продукции Кастрол.
  • Выбрать отечественное масло Лукойл можно здесь.
  • Подбор продукции популярной марки ZIC.
  • Официальный портал производителя Тотал.
  • Интернет-ресурс фирмы Elf.
  • Подбор масла Idemitsu.
  • Сервис от марки Windigo.

Вы также можете воспользоваться любым из универсальных проверенных порталов для подбора моторного масла.

  • Торговая интернет-площадка market.yandex.ru
  • Портал euroauto.ru
  • Интернет-ресурс starlube.ru

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.

Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:

  • различное строение моторов
  • разный пробег автомобилей
  • температурные условия
  • тип езды
  • качество топливо
  • особенности топливных систем
  • состояние двигателей в целом.

Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.

Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.

Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.

Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.

ROLF GT

Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.

Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.

Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.

Плюсы ROLF GT

  1. Оптимальная стоимость.
  2. Хорошая совместимость с различными двигателями авто.
  3. Не закоксовывается и не оставляет отложений.

Минусы ROLF GT

  1. Сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор».
  2. Есть риск подделки.

MOBIL Super 2000 X1

Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Плюсы MOBIL Super 2000 X1

  1. Не угарает.
  2. Не закоксовывается.
  3. Соответствует всем европейским нормам и допускам.

Минусы MOBIL Super 2000 X1

  1. Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
  2. Несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.

SHELL Helix Ultra

Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Плюсы SHELL Helix Ultra

  1. Отличные смазывающие свойства.
  2. Идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях.
  3. Соответствует всем европейским нормам и допускам.
  4. Оптимальная стоимость.

Минусы SHELL Helix Ultra

  1. Не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
  2. Есть риск подделки.
  3. Не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание).
  4. Склонно к закоксовке.

Подготовка к установке камеры заднего вида

Для того чтобы подключить устройство к автомагнитоле сначала понадобится установить саму камеру. Поэтому первым делом необходимо отключить положительную клемму на аккумуляторе автомобиля

Это делается в мерах предосторожности, чтобы избежать короткого замыкания и последующего возгорания проводки. Либо просто отсоедините весь аккумулятор

После этого загляните в багажник и определите, где будет находиться проводка камеры. Обычно провода протягивают вдоль уже имеющихся. Сам «глазок» чаще всего крепится в бампере или над номерным знаком в его подсветке или в самой рамке от номера. В передней части салона тоже необходимо снять несколько панелей. Например, придется разобрать торпедо и приборную панель, чтобы у вас был доступ к электропроводке.

Совет! Устанавливать камеру внутри салона на заднем стекле не рекомендуется, так как в этом случае картинка будет «замыленной».

Питание к камере идет от фары заднего хода, это необходимое условие, для того чтобы девайс включался как только вы начинаете сдавать назад. Дело в том, что камеры заднего вида, в отличие от камер видеорегистраторов могут работать не более 1 часа при непрерывной работе, после этого они должны отключаться. Это вполне логично, ведь главная цель этих устройств – обеспечение обзора во время парковки, а не в процессе всей езды на машине.

Если вы хотите организовать тандем, в котором будут взаимодействовать магнитола с камерой заднего вида, то не будет лишним убедиться что аудиоустройство оснащено необходимым ЖК монитором.

Когда все подготовительные работы выполнены, можно перейти к установке.

Смешивание масла

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм «с мировым именем» (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в большом секрете. Поэтому, много качественных масел одинакового назначения, изготовленных по требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международной классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиям различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то есть «несовместимости» присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т. д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) моторостроители могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим классификациям.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – даже одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (в таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность), другого химического состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может «застучать» двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».

Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных и отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой «отечественных» присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть в маслах. Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такими «специалистами» используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) к производству «товарных». При этом и соответсвующее качество

Поэтому советы по поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом

Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм²;
соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей;
полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки;
силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Классификация ILSAC

Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.

ILSAC Описание API и SAE
GF-5 Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями.
GF-4 Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа. API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30
GF-3 Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость. API SL
GF-2 Устарела, была утверждена в 1997 году. API SJ, SAE 0W-20, 5W-20
GF-1 Устарела, была утверждена в 1996 году. API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60

Фото

Принцип работы

Смазка для ДВС на бензине

Как выбрать масло для двигателя, работающего на бензине? Все зависит от климата, в котором будет эксплуатироваться авто. В настоящее время моторы мощные, обладают большим уровнем сжатия.

Ввиду этого они могут функционировать в жестких условиях. Для современного двигателя моторное масло лучше выбирать синтетическое/полусинтетическое.

В большую часть моторов можно лить полусинтетическую смазку, заменяя ее в обычном режиме. Чем жестче эксплуатационные условия, тем больше частота замены. Какое масло нужно заливать в двигатели на бензине?

В России, приобретая расходник, соблюдайте осторожность, чтобы не купить подделку. Масла лучше приобретать в тех магазинах, которые имеют хорошую репутацию

Это позволяет значительно уменьшить шанс покупки подделки.

18 место — Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Характеристики и цена

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK

Тип синтетическое
Объем упаковки

4 л;

Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA A1/B1, A5/B5
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D, GF-5
Цена 1 920 ₽

Распространённость на рынке — 4.6/5

 Стойкость на угар — 4.7/5

Моющие качества — 4.7/5

Работа при низких температурах — 4.8/5

Общие – 4,7/5

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Преимущества и недостатки

+ Отличные моющие качества;

+ Пакет присадок на высоком уровне;

+ Доступная стоимость;

+ Работает при низких температурах;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Мелкие недоработки;

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.

  • Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.

Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:

Объем мотора, л

Рабочий объем заливаемого масла, л

Моторы российского производства

Моторы иностранных производителей

1.6

3.3–4.0

3.5–4.2

1.8

3.6–4.1

3.8–4.3

2.0

3.9–4.4

4.0–4.5

2.2

4.0–5.5

4.2–5.6

2.5

4.0–5.7

4.2–5.8

3.0

4.5–7.5

4.6–7.7

4.0

7.0–8.5

7.2–8.7

4.4

7.5–9.5

7.7–9.7

5.5

8.0–10.0

8.2–10.2

Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.

Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.

Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество заправляемого бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики залитого масла;
  • километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим эксплуатации мотора.

Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Лучшее полусинтетические масла 10W40

Масла с маркировкой 10В40 являются полусинтетикой. Производятся путем соединения минеральной основы с синтетическими добавками, которые придают нужные эксплуатационные характеристики. Чаще применяется в двигателях с большим пробегом. Изделия очень популярны среди автовладельцев и относятся к всесезонному типу.

G-Energy expert G

Разработана для повышения эксплуатационных качеств и мощности мотора с пробегом 100 тысяч км и больше. Благодаря применению инновационных технологий масляная пленка обеспечивает надежную защиту двигателя и трущихся частей в течении всего периода эксплуатации жидкости.

Преимущества:

  • обеспечивает надежную герметичность двигателя;
  • состав масла отвечает экологическим требованиям;
  • надежный пуск при пониженных температурах;
  • стабильная работа в двигателях с большим пробегом.

Из недостатков следует отметить малое количество допусков к автомобилям. К тому же применяется только на изношенных моторах.

Zic X5

Широко известный продукт среди автовладельцев иномарок, особенно корейской сборки. Смазку закупают такие автопроизводители как Hyundai и Kia. Масло очень экономно расходуется, поэтому в период его эксплуатации доливка не потребуется. Чтобы избежать приобретения суррогатного товара, следует внимательно осмотреть канистру при покупке. Качество пластмассы должно быть хорошим, а текст легко читаемым.

Достоинства:

  • антикислотный состав масла;
  • стабильная работа при высоких нагрузках;
  • масло подходит под любое время года;
  • отличные моющие качества.

Из минусов только наличие большого числа подделок.

Sintec Super 10W-40

Отличная смазка для моторов с большим пробегом. В составе содержится большое число полезных присадок, улучшающих технические характеристики жидкости. Предупреждают утечки масла, обеспечивают антикоррозийное покрытие, восстанавливают рабочие характеристики старых деталей.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • большое число присадок;
  • стабильный запуск двигателя даже в сильные морозы;
  • защита от нагара.

Из минусов стоит упомянуть, что в конце эксплуатационного периода возможно появление темного налета.

Температурные диапазоны по SAE

Перед тем как выбрать себе масло для двигателя, требуется понять, в каком примерном температурном диапазоне будет эксплуатироваться транспортное средство. Речь идёт о температуре воздуха зимой, летом, весной и осенью.

Большинство автовладельцев предпочитают использовать всесезонные смазки. Это позволяет не особо задумывать о том, какое моторное масло ему будет лучше выбрать конкретно на лето или на зиму.

Можно выделить несколько наиболее распространённых масел по SAE, и определить их температурный рабочий диапазон:

  • зимние масла 0W могут работать при условиях температуры от -10 до -40 градусов Цельсия;
  • зимний состав 5W выдерживает от -10 до -35;
  • у 10W эти значения от -5 до -25 градусов;
  • для 15W характерно от 0 до -20;
  • летние виды смазочных материалов с индексом SAE 30 выдерживают от +5 до +30 градусов Цельсия;
  • при SAE 40 температура варьируется от 5 до 45 градусов;
  • для SAE 50 характерно от 10 до 50 градусов;
  • всесезонка 5W40 выдерживает от -30 до +35;
  • у 5W30 это от -35 до 30;
  • у 10W30 от -25 до +30 градусов;
  • при 10W40 масло выдерживает от -25 до 40 градусов;
  • 20W40 варьируется от -15 до 50 градусов Цельсия и пр.

Важно учитывать разницу, которая существует между температурами застывания и температурами прокачки или проворачиваемости. Когда речь идёт о вязкости, подразумевается температурное значение, при котором допустимо прокачивание

Это означает возможность масла сохранять такое агрегатное состояние, чтобы беспрепятственно ходить по масляной системе. А также существует понятие температуры застывания. Она обычно на 5-10 градусов ниже, нежели температура проворачиваемости.

Изучив этот вопрос, вы сможете без труда ответить, какое именно моторное масло будет правильнее и лучше выбрать на лето, а если летнее не актуально, то перейти к категории всесезонных составов. Лишь в северных регионах страны активно используют конкретно зимние смазки. В большинстве случаев применяются всесезонные масла.

1 Citroen SpaceTourer

Если вы не были в космическом «Шатле», то стоит попробовать Citroen SpaceTourer – здесь много современных систем безопасности и другой электроники, что не позволит скучать в дальней дороге. Минивэн довольно вместительный даже для большой семьи – 7 мест для пассажиров и водительское кресло. Стоит отметить, что машина не совсем идеально подходит для повседневных поездок в переполненном городском трафике, т. к. имеет довольно приличные габариты. Хоть это и не сказывается на маневренности семейного минивэна, и имеются вспомогательные системы безопасности (отслеживающие разметку, приближение других авто в потоке и т. д.), для уверенного управления SpaceTourer потребуется привыкнуть к автомобилю.

В эксплуатации новый автомобиль аккуратного владельца только порадует. Как и на многие машины из Японии (та же Тойота), у французского минивэна есть гарантия на три года, косвенно подтверждающая надежность и качество сборки этого транспортного средства. Кроме того, современный и откровенно красивый салон с качественной отделкой предоставляет владельцу и его пассажирам достойный уровень комфорта – многие участники рейтинга откровенно и рядом не стояли с Citroen SpaceTourer по уровню шумоизоляции. В этой машине она определенно самая лучшая.

Одобренное рекомендуемое масло в двигатель

Сегодня существует практика получения изготовителями масла допусков от автопроизводителя на применение конкретной марки смазочной жидкости для двигателей определенных машин. Эта информация указывается на канистре со смазкой.

Допуски и одобрения

Наличие подобного одобрения означает, что материал полностью удовлетворяет всем требованиям автомобильного концерна и разрешен им к использованию. Получение подобной лицензии относится к длительной процедуре, которая требует значительных материальных вложений.

К примеру, оригинальное масло компании Liqui Moly получило признание и допуск к применению в силовых агрегатах многих крупных производителей техники: BMW, Volvo, VW, MB, MAN и некоторых других.

Большинство крупных брендов предлагают на рынок такие смазочные жидкости, которые подходят для использования в большинстве моделей двигателей, не ограничивая область применения какой-либо конкретной конструкцией мотора.

Важно! Масло, выпущенное не под брендом автомобильного концерна — более универсальное, но это отнюдь не означает, что оно хуже

Насколько важно одобрение

Таким образом, можно сделать вывод, что при желании можно подобрать для двигателя своего автомобиля удовлетворяющую по всем техническим характеристикам смазку, но не переплачивая при ее приобретении.

Для этого стоит лишь, не ориентируясь на рекламные материалы, потратить немного времени и разобраться с требованиями, предъявляемыми автопроизводителем, и допусками.

Важно! Приобретать любые расходные материалы, в том числе и масло, необходимо в проверенных торговых точках, иначе существует большой риск нарваться на поддельный товар. В таком случае никакой тщательный подбор масла по характеристикам не сможет уберечь двигатель от поломки

В таком случае никакой тщательный подбор масла по характеристикам не сможет уберечь двигатель от поломки.

Вывод

Таким образом, определять сроки замены масла необходимо с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуется пользоваться методиками расчета моточасов и расхода бензина, описанными выше, а также оценивать состояние смазки в картере двигателя визуально.

Своевременная замена масла значительно снизит износ силового агрегата и избавит от необходимости в дорогостоящем ремонте.

Независимо от условий эксплуатации автомобиля, новую смазочную жидкость следует заливать не реже 1 раза в год – даже если все это время транспортным средством не пользовались. В городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч километров, на трассе или в легком режиме – до 15 тысяч километров.

Не следует постоянно пользоваться услугой экспресс-замены масла. При быстрой вакуумной операции в маслопроводах двигателя остается достаточно большое количество отработанной смазки. После долива свежей жидкости в картере образуется «коктейль» сомнительного качества. Именно поэтому замену следует проводить обстоятельно, еще лучше доверять это профессионалам в автосервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector