Хомут шруса: особенности монтажа

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
В ассортименте есть цветные модели пленки

Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)

Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60рголовка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…

моем потроха до блеска яиц кота)))

тоже до блеска яиц кота))))

одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник

Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))

обжимаем вазовский хомут

Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…

Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!

ставим все как и снимали))))

После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))

Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!

Цена вопроса: 2 000 ₽

почти четыре года назад Пробег 169000 км Метки: самостоятельный ремонт

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа? 3 способа

Некоторых новичков-автолюбителей интересует вопрос: как затянуть хомут пыльника ШРУСа самостоятельно, чтобы он надежно держал? Возникают варианты: можно ли взамен металлических, использовать пластмассовые хомуты? Выясняют, а проволокой можно это сделать? Интересуются, можно ли устанавливать на пыльники ШРУСа винтообразные хомуты? Сразу насчет пластика: пластмасса может оказаться мягкой или хрупкой, в общем – не надежной! Честно говоря, на практике не встречалась ни разу комплектовка данных запчастей или привода хомутами из пластмассы. Касаемо проволоки: данное действо – изобретение деревянного велосипеда, на мой взгляд. Этот способ можно использовать, разве что, для временной затяжки. Но в природе автолюбителей, как известно: нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же, подобрать соответствующую проволоку, чтоб она не резанула сам пыльник, и не была слишком мягкой одновременно – довольно смекалистая задачка. А при использовании винтообразных (червячных) хомутов высока вероятность раскручивания или цепляния самого винта за что-либо при поездке.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа?

Итак, используем специальные предназначенные для данных целей хомуты. Они бывают двух видов. Первый – с П-образным замком. Второй – ленточного типа. И тот и другой типы, как правило, бывают изготовлены (даже, кустарного, «кооперативного» производства) из довольно правильно выбранных сплавов. То есть обеспечивают при работе и достаточную жесткость, и возможность для пластической деформации при процессе затяжки. К тому же, и тот, и другой типы – универсальны. Имеются всего лишь два основных размера, позволяющих фиксировать пыльники от 18 до 110 мм. в диаметре. Рассмотрим подробнее, как использовать и тот, и другой варианты.

{banner_content}

Хомут «ленточный» (ручной способ)

Ленту достаточно легко устанавливать на пыльник при помощи простых подручных средств. Воспользуемся плоскогубцами. Итак: надеваем хомут, с максимальным усилием кончик натягиваем плоскогубцами, подгибаем вверх. Загибая специальные усики, расположенные на кольце хомута, фиксируем окончание ленты. Лишнее полотно ленты обрезаем (откусываем щипцами или кусачками – чем найдется под рукой). Сделать такую процедуру сможет, наверное, каждый, даже новичок.

Однако

, специалисты на СТО рассказывают, что таким способом хорошо затянуть хомут ШРУСа практически невозможно. Хотя, при этом, сам лично наблюдал, как все-таки затягивают подобным способом и бывалые мастера. Так что, кому верить – решайте уж сами. Но факт остается фактом: такой способ затягивания ленточного хомутика существует и используется с успехом даже на «продвинутых» СТО.

Хомут «П-образный» (ручной способ)

Также просто можно надеть и закрепить «п-образный» (с соответствующим замком). Он устанавливается на пыльник и специальными щипцами для обжимки поджимается. Можно это сделать и обыкновенными клещами, не слишком большими, чтобы соответствовали размерам пыльника. Таким образом, получаем гарантированную надежность самостоятельной работы.

Хомут ленточный (механический способ)У кого есть такая возможность , можно для установки и затяжки ленточных хомутов использовать специальную машинку, сделанную собственноручно или взятую на прокат в соседнем гараже у такого же как вы автолюбителя. Она состоит из держателя, ручки, вертушки, соединенных между собой в определенном порядке.

Принцип действия

рукотворного механизма от специалистов-умельцев из народа довольно простой. Ленточный хомут одеваем на пыльник (как правило, хомут продается в комплекте или придется приобрести его отдельно, а для этого пригодится знать размеры детали).

Ленту полотна хомута чуть подтягиваем и вставляем в пропил держателя приспособления. Носик держателя упираем в замок хомутика и производим аккуратное наматывание ленты за счет вращения оси. После достаточного натяжения, ленту загибаем к замку и обрезаем (с запасом)! Хомут на замке, и держит прочнее прочного. Стоит отметить данный способ, как затянуть хомут пыльника ШРУСа, в качестве самого надежного. Здесь лишь маленький нюанс: нужно стараться не перетянуть, так как при помощи механизма это сделать нетрудно.

Метки: устройство для затяжки хомутов

Комментарии 86

А я делал из ручки огнетушителя www.drive2.ru/l/10388798/

Я себе из старой струбцины сделал.

Не плохо, шестигранник жалко)))

спасибо классная вещь. я такие хомуты перепортил кучу и забил на них из за плохой затяжки руками.

Хорошая вещь, надо повторить, спасибо автору.А то плосками бывает не удобно.

Спасибо за идею!

Спасибо. Сегодня такую же себе смастерю

Я давно такой пользуюсь вообще вещь!

Molodiec, otlichna pricposoba.

… ну, ты брат молоток! Взял в закладки!

молодец =-себе такую приблуду сделаю тоже

плюсы бесспорны, но родной хомут чаще имеет меньше свободный конец, то есть приспособа не зацепит или хомут нужно бОльшего размера ставить.

Новый хомут всегда с большим запасом идёт

с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так

Не везде такой хомут с болтом становится

с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так

Ни один производитель такие хомуты (с винтом) не ставит — центр тяжести сильно уходит от центра, поэтому биения неизбежны.

конечно не ставят, это я в фотошопе пол-ночи рисовал))

Круто. Взял на заметку!

Вот это вещь. Очень нужная вещь. Класс!

спасиба друг! если бы ты знал сколько я с ними ипался и в конце концов выбрасывал! а иногда другой поставить почти не возможно! большое человеческое спасибо!

Круто. Нужно делать. Спасибо за идею! )

тема… где вы раньше были… сделал ужо.

Подобное приспособление было у нас в а/к №1456 где я долгие годы работал. Занимался у нас топливной аппаратурой хороший человек Иван Егорович и он сделал подобный затяжник хомутов только из проволоки. Хомуты в прошлом веке были дефицитом и всё в основном затягивали проволокой, вот он и сделал такую приспособу. Проволоку сгибали вдвое парралельной петлей, в конец петли заводили концы просверленных отверстий в затягивающем валу (у тебя прорезь), затягивали и загибали как и у тебя на хомуте. Всё было дешево, сердито, удобно и надежно!

Зачет ! На досуге займусь ! В гараже всегда пригодится !

Спасибо, в закладки!

Посмотрел первые 5 сек)) дальше ничего интересного))

Преимущества от компании ОПМ

В каталоге компании ОПМ широко представлены крепежные изделия не только для промышленности, строительства или быта. Также здесь вы найдете стяжки, хомуты для соединения самых разнообразных типов и видов труб – сантехнических, водопроводных, газовых, отопительных и т. д.

При необходимости вас могут проконсультировать по всем вопросам, связанным с использованием того или иного вида крепежа данного раздела, будь то стяжка или хомут. Под каждую конкретную задачу будут подобраны необходимые и наиболее подходящие каждому индивидуальному случаю крепежные изделия. Вся продукция – только от ведущих мировых и отечественных производителей, что гарантирует свое высокое качество. У нас представлены стяжки, хомуты, фиксаторы и многое другое. Подробнее можно ознакомиться здесь:

Товары

1 — 44 из 44

Начало | Пред. |

1

|

След. | Конец

Товары

1 — 44 из 44

Начало | Пред. |

1

|

След. | Конец

Особенности

Ленточные хомуты предназначены для фиксации на поверхностях, расположенных по горизонтали или вертикали. У таких изделий в качестве стягивающей основы используется металлическая или пластиковая лента, обеспечивающая больший обхват площади по сравнению с проволочными видами.

Конструкция изделия включает в себя зубчатую ленту и болт, предназначенный для затягивания хомута до нужных размеров. Простое устройство обуславливает надёжность крепежа.

Благодаря особым эксплуатационным качествам и техническим характеристикам изделия из нержавеющей или оцинкованной стали пользуются большим спросом. Их основные достоинства:

  • простой и быстрый монтаж – работа не потребует специальных знаний и навыков от мастера;
  • надёжность – действие механизма базируется на принципе распорного соединения, за счёт чего риски раскрытия или деформации крепежа исключены;
  • компактность – ленточные хомуты имеют небольшие размеры, благодаря чему они подойдут для применения в условиях ограниченного пространства;
  • широкий диапазон рабочих температур (- 45… +120 градусов);
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • возможность многоразового использования;
  • долговечность.

Металлическая хомутовая лента изготавливается из прочных, но при этом гибких материалов, устойчивых к ржавчине, воздействию щелочей, кислот, высоких температур. Такие хомуты используют только для герметизации стыков и крепления труб, они не подойдут для ремонта прогнивших или повреждённых трубопроводов.

Хомуты пыльников ШРУСа

Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах

Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел

Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.

Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.

Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.

Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.

Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.

Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.

Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.

Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).

Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.

А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.

Берегите свои ШРУСы!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ

Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.

  • Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
  • Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
  • Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
  • Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.

А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:

  • Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
  • Держатель прижимаем к замку хомутика.
  • Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
  • Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.

Хомут-стяжка своими руками

Сразу отмечу, что использование самодельных хомутов-стяжек подходит скорее для экстренных случаев. При выборе элементов крепежа электропроводки предпочтение следует отдавать профессиональному (покупному) крепежу. Это поможет вам сыкономить время и нервы, и будет способствовать долговечности электропроводки.

Но бывают случаи, когда вы не рассчитали с необходимым для монтажа электропроводки количеством хомутов-стяжек, или надо срочно закрепить один провод на поверхности и стяжки закончились, а магазина рядом нет или он не работает. Что делать тогда? Выйти из ситуации можно сделав хомуты стяжки своими руками.

Хомут-стяжка из кабеля

Для изготовления хомута-стяжки из кабеля понадобятся обычные дюбель гвозди, желательно с плоской шляпкой и обрезки кабеля оставшиеся после монтажа. Если кабель плоский двухжильный, то сверлим отверстие, пробиваем обрезок кабеля посередине межу жилами, так чтобы с обеих сторон остались одинаковые по длине отрезки, которыми и будем стягивать монтируемую электропроводку.

Если использовать одну жилу кабеля, то подготовленный с учетом необходимой длины обрезок надо согнуть пополам, и обмотать его на несколько мотков вокруг дюбеля или шурупа. После чего надо забить дюбель или закрутить шуруп и зафиксировать проводку свободными концами обрезка.

Хомут-стяжка из метала

Для самодельных хомутов стяжек можно использовать и металлические полосы. Не смотря на то, что этот метод крепления электропроводки довольно древний, такие ленты из тонкой оцинкованной стали еще можно встретить в электромонтажных магазинах. Но в последнее время предпочтение отдается более современным материалам.

При отсутствии покупной металлической ленты можно нарезать полосы из тонкого металла самостоятельно. Для большей надежности и долговечности, для этого лучше использовать оцинкованную сталь, но в крайних случаях можно воспользоваться и старым дедовским методом — нарезать полоски метала из жестяной консервной банки.

Отрезанную нужной длины полоску металла пробивают дюбелем или шурупом и крепят к поверхности. Проводку фиксируют, загибая края самодельного металлического хомута в замок.

Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного

Сейчас чехлы стали делать из более жесткого
материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи
обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают
модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих —
крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota
ATC-2190.

Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но
есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик
1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы
приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж
хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими
хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.

Это, наверное, в менталитете русского человека — затягивать хомуты так, чтобы шланг выдавливало из-под него, делать два оборота ленточного хомута на пыльнике ШРУСа, когда вполне достаточно и одного-единственного, если жать кнопку, то так чтобы захрустела, крутить гайки-болты на колесах — обязательно попрыгать на балоннике, а вдруг открутится в дороге! И так везде. Постоянное перебарщивание. Я считаю, что это все от глупости. Да, именно от нее. А еще от неумения логически мыслить. Логически мыслящий человек, а также человек видящий, увидит, что и на валу и на самой «гранате» есть кольцевые проточки, в которые четко встают кромки правильно подобранного пыльника. То есть, пыльник садится на гранату и вал БЕЗ какого-либо хомута и если не подвергать этот пыльник механическим воздействиям, то смазка из него никогда не протечет и БЕЗ хомута. Для тех, кто еще не понял: Хомут на пыльнике служит лишь для поддерживания пыльника, то есть, этот хомут НЕ ДОЛЖЕН затягиваться сильно, он должен быть затянут достаточно слабо, чтобы только-только начал проминать резину под собой. И хрен пыльник когда соскочит и хрен из-под него что выдавит когда. Пыльник удерживается проточкой. а уплотняется самой упругостью резины. Хомут нужен, повторяюсь, лишь для поддержки, чтобы не дать пыльнику соскочить с проточки при случайном механическом воздействии.Так что берутся плоскогубцы, отвертка. Делается ОДИН оборот хомута. Отверткой упираемся, плоскогубцами натягиваем хомут с усилием немощной бабульки, загибаем, обрезаем лишнее, оставляем хвостик в 0.3см, чтобы ни за что не зацепился, потом удар молотком по нему, приплюснули и все. Никаких филигранных заворачиваний хвостика не нужно, под усики его фиксировать тоже лишнее. Достаточно этих самых минимальных 0.3 см и удара молотка. Хомут получается как будто цельный, ничего не торчит, следовательно, нечему зацепиться. И еще: Пыльники нужно надевать на сухой вал, без всякой смазки. То есть, под резиной должно быть все сухо. Это ВАШИ проблемы, как набить ШРУС, чтобы не вымазать посадочные места пыльника, но они должны быть чистыми.

Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.

Винил или полиуретан

Производители бронематериала быстро осознали множество плюсов винила и полиуретана и стали использовать его для поклейки машин. Сначала винил использовался исключительно для рекламы: различных афиш и билбордов. В общем всего того, что не коррелирует с агрессивной окружающей средой.

Существенным различием будет то, что плёнка из винила оказывает защитные свойства благодаря своей толщине, а полиуретановая — благодаря антикоррозийным свойствам, которыми она обладает. Во время зимних месяцев, когда наблюдается низкая температура, бронепленка из полиуретана не теряет своих способностей в защите, в то время как виниловые становятся твёрдыми и их очень легко порвать. В результате зимнего использования самого простого винила, на капоте можно наблюдать вздутия, трещины и как следствие отслоения. С наступлением весны виниловую бронепленку придётся менять.

Виниловое броневолокно — это самая обычная плёнка не имеющая цвета и достигающая в толщину 150 Микрон (приблизительно 0,5 мм). Чаще всего используется для поклейки автомобилей. Винил отлично защищает от небольших царапин вследствие попадания гравия и песка из-под колёс. Защищает от различных механических повреждений, которые могут быть нанесены при агрессивной мойке.

Недостатком считается быстрое выцветание, особенно если машина часто находится на ярком солнце или «ночует» на парковке, а также изменение цвета на жёлтый, под воздействием различных реагентов. Виниловая бронепленка бывает не только прозрачной, но и может иметь матовую структуру. В таком случае она становится стильным элементом. В случае матового винила из-за маленькой царапины или крошечного скола, придётся менять полностью весь элемент или терпеть эстетический недостаток.

Полиуретановая плёнка (часто её называют уретановой) — это очень прочная и толстая броня, иногда около 200 Микрон, она хорошо защищает от крупных сколов и довольно глубоких царапин. Для того чтобы защитить автомобиль — уретановая бронепленка подходит значительно лучше, чем виниловая. Например, она достаточно хорошо защищает покрытие из лакокрасочных материалов от удара двери автомобиля, находящегося по соседству или тачкой из супермаркета. Материал хорошо пропускает ультрафиолет, поэтому отлично подходит для ветровых стёкол.

Единственным недостатком материала является слабое затемнение тона автомобиля, то есть обклеенные части машины будут отличаться по цвету.

На заводах по производству автомобилей, кузова не красят в матовый цвет, чаще всего такие автомобили обтянуты плёнками.

Плёнка из полиуретана намного дороже чем виниловый конкурент. Метр простой виниловой бронепленки будет стоить 800 рублей, хотя можно найти и более дорогостоящие примеры.

Подготовка основы приспособления для затяжки хомутов

Первое, что необходимо сделать – это подготовить профильную трубу. Для этого с одной стороны она подрезается под углом 45° (примерно, здесь точность не столь важна). Все края обтачиваются, чтобы не порезаться при работе.

ФОТО: YouTube.comОдна из сторон профильной трубы подрезается под углом 45°

На обратной стороне отрезка профильной трубы отмечается по 2 см от края на двух противоположных гранях. Это проще всего сделать при помощи штангенциркуля. Хотя можно воспользоваться обычной линейкой с гвоздиком.

ФОТО: YouTube.comС двух противоположных граней на заготовке делаются риски при помощи штангенциркуля или линейки

Далее необходимо вырезать с противоположных сторон по отметкам квадраты таким образом, чтобы получились уши. Это легко сделать при помощи болгарки, зажав заготовку в тиски. Не стоит при работе забывать о технике безопасности, ведь болгарка считается наиболее опасным электроинструментом.

ФОТО: YouTube.comС противоположных сторон по отметкам вырезаются квадраты, чтобы получились уши

Естественно, кромка также обрабатывается во избежание порезов. Теперь в получившихся ушах требуется просверлить отверстие диаметром 8 мм. С этой работой справится даже школьник, а потому подробно останавливаться на ней не стоит.

ФОТО: YouTube.comВ получившихся ушах необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм

И последний штрих – небольшие насечки на заострённой стороне профильной трубы. Они нужны для того, чтобы проволока не соскакивала в момент затяжки. Хотя на практике и без них приспособление вполне работоспособно. Насечки можно сделать круглым напильником или надфилем.

ФОТО: YouTube.comНебольшие насечки на заострённой стороне не дадут проволоке соскочить

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector