Условные обозначения на гидравлических схемах металлорежущих станков

Содержание:

Введение. Состав гидропривода

Полуконструктивное (а) и схематическое (б) изображение гидропривода

В самом общем виде гидропривод состоит из источника гидравлической энергии — насоса, гидродвигателя и соединительной линии (трубопровод).

На гидравлической схеме рис. 1.4 полуконструктивно (а) и схематически (б) показан простейший гидропривод, в котором насос 2, приводимый электродвигателем 11, всасывает рабочую жидкость из бака 1 и через фильтр 4 подает ее в гидросистему, причем максимальное давление ограничено регулируемой силой пружины предохранительного клапана 3 (контролируется манометром 10). Во избежание ускоренного износа или поломки давление настройки предохранительного клапана не должно быть выше номинального давления насоса.

В зависимости от положения рукоятки распределителя 5 рабочая жидкость по трубопроводам (гидролиниям) 6 поступает в одну из камер (поршневую или штоковую) цилиндра 7, заставляя перемещаться его поршень вместе со штоком и рабочим органом 8 со скоростью v, причем жидкость из противоположной камеры через распределитель 5 и регулируемое сопротивление (дроссель) 9 вытесняется в бак.

При полностью открытом дросселе и незначительной нагрузке на рабочий орган в цилиндр поступает вся рабочая жидкость, подаваемая насосом, скорость движения максимальная, а значение рабочего давления зависит от потерь в фильтре 4, аппаратах 5 и 9, цилиндре 7 и гидролиниях 6. Прикрывая дроссель 9, можно уменьшать скорость вплоть до полного останова рабочего органа. В этом случае (а также при упоре поршня в крышку цилиндра или чрезмерном увеличении нагрузки на рабочий орган) давление в гидросистеме повышается, шарик предохранительного клапана 3, сжимая пружину, отходит от седла и подаваемая насосом рабочая жидкость (подача насоса) частично или полностью перепускается через предохранительный клапан в бак под максимальным рабочим давлением.

При длительной работе в режиме перепуска из-за больших потерь мощности быстро разогревается рабочая жидкость в баке.

На гидравлической схеме в виде обозначений представлены:

  • источник гидравлической энергии — — насос 2;
  • гидродвигатель — цилиндр 7;
  • направляющая гидроаппаратура — распределитель 5;
  • регулирующая гидроаппаратура — клапан 3 и дроссель 9;
  • контрольные приборы — манометр 10;
  • резервуар для рабочей жидкости — бак 1;
  • кондиционер рабочей среды — фильтр 4;
  • трубопроводы — 6.

Гидроприводы стационарных машин классифицируют по давлению, способу регулирования, виду циркуляции, методам управления и контроля.

Зачем нужна гидравлическая схема?

Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей.

Два  рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы – показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков.

Символы насоса

Основной символ насоса – это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив.

Таким образом, треугольник показывает направление потока.

Этот символ показывает насос постоянной производительности.

Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15°

Символы привода

Символ мотора

Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления.

Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком.

Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45°

Символы цилиндра

Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока. Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении.

Цилиндр двойного действия

Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями.

Цилиндр однократного действия

К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта.

Направление потока

Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка.

Символы клапана – 1

1) Распределительный клапан

Основной символ распределительного клапана – это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны.

Обычно закрытый клапан

Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления. Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины. Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины.

Предохранительный клапан

На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак.

Примечание:

Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан

Это важно для указания их функций в цепи

Рабочий процесс:

(а) Клапан всегда остаётся закрыт

(b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре.

Обычно открытый клапан

Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины.

Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины.

Рабочий процесс:

(а) Масло течёт от насоса в главный контур и А

(b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура.

(с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b)

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Круз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Установка проставок под пружины.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Шевроле Круз на 15-20 мм.

Проставка на увелчение клиренса.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Круз — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Условные обозначения на гидросхеме, как читать гидросхему

Описание Обозначение на схеме
Основные линии (Basic lines)
Линии управления(Pilot lines)
Дренажные линии(Drain lines)
Линии границы (Boundary lines)
Электрические линии(Electric lines)
Направление движения жидкости (гидравлика)
Направление движения газа (пневматика)
Направление вращения (Direction of rotation)
Пересечение линий
Соединение линий
Быстроразъемное соединение (БРС)(Quick Coupling)
Гибкая линия
Заглушка
Регулируемый компонент(Variable Component)
Компоненты с компенсатором давления
Бак открытого типа (атмосферное давление в баке) (Reservoir Vented)
Бак с избыточным давлением (закрытого типа)(Reservoir Pressurized)
Линия слива в бак (выше уровня жидкости)
Линия слива в бак (ниже уровня жидкости)
Электрический мотор (Electric Motor)
Гидроаккумулятор пружинный(Spring Loaded accumulator)
Гидроаккумулятор газовый(Gas Charged accumulator)
Нагреватель(Heater)
Теплообменник (охладитель)(Cooler)
Фильтр(Filter)
Манометр
Термометр
Расходомер (Flow meter)
Клапан сброса давления («сапун»)(Vented Manifold)
Насосы и моторы (Pumps & motors)
Насос постоянного объема (нерегулируемый) (Fixed Displacement)
Насос постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный
Насос переменного объема (регулируемый) (Variable Displacement)
Насос переменного объема (регулируемый) реверсивный
Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый)
Гидравлический мотор постоянного объема (нерегулируемый) реверсивный
Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый)
Гидравлический мотор переменного объема (регулируемый) реверсивный
Насос-мотор (нерегулируемый) (Combined pump and motor)
Насос-мотор (регулируемый) (Combined pump and motor)
Гидростатическая трансмиссия(Hydrostatic transmission)
Гидроцилиндры
Цилиндр одностороннего действия(Single acting)
Цилиндр двустороннего действия (Double Acting)
Цилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком(Синхронный) (Double actin, Double end rock)
Плунжерный гидроцилиндр
Телескопический гидроцилиндр
Гидроцилиндр с демпфером(Cushion)
Гидроцилиндр с регулируемым демпфером(Adjustable Cushion)
Гидроцилиндр двустороннего действия дифференциальный (differential pistion)
Клапаны (Valves)
Обратный клапан (Check valve)
Обратный клапан управляемый (Check valve)
Клапан «или» (Shuttle valve)
Дроссель нерегулируемый (Throttle valve-fixed output)
Дроссель регулируемый(Throttle valve-adjustable output)
Дроссель регулируемый с обратным клапаном
Делитель потока (Flow dividing valve)
Нормально закрытый клапан(Normally closed valve))
Нормально открытый клапан(Normally open valve))
Регулирующий давление клапан — нерегулируемый (Pressure limiting valve, Fixed))
Регулирующий давление клапан — регулируемый (Pressure limiting valve, Variable))
Клапан с пилотным управлением и внешней дренажной линией(Pilot operated, External drain line))
Клапан с пилотным управлением и внутренней дренажной линией(Pilot operated, internal drain line))
Предохранительный клапан(Pressure Relief Valve(safety valve))
Реле давления (Pressure Switch)
Кран (Manual Shut-Off valve)
Тип управления
Пружина(Spring)
Возврат пружиной (Spring return)
Ручное управление(Manual)
Кнопка(Push Button)
Рычаг (Push-Pull Lever)
Педаль (Pedal or Treadle)
Механическое управление (Mechanical)
С фиксацией (Detent)
Пилотное управление внешним давлением (Pilot Pressure)
Пилотное управление внутренним давлением (Pilot Pressure — Internal Supply)
Гидравлическое управление (Hydraulic operated)
Пневматическое управление (Pneumatic operated)
Пневмо-гидравлическое управление (Pneumatic-hydraulic operated)
PVEO
PVEM
PVeH
Соленоид(Solenoid)
Управлением мотором (Motor operated)
Сервопривод(Servo Motor)
Компенсация давления (Pressure Compensated)
Распределители (Directional valves)
2-х позиционный распределитель
3-х позиционный распределитель
2-х позиционный распределитель без фиксации
2-х позиционный, с двумя крайними позициями и нейтралью
2-х позиционный, 2-х линейный
2-х позиционный, 3-х линейный
3-х позиционный, 4-х линейный
Распределитель с механической обратной связью (Mechanical feed back)

hydrostat.ru

Расписка об отсутствии претензий при ДТП с пострадавшими

Расписка при ДТП с пострадавшими не составляется. Пункт 2.6 ПДД РФ обязывает водителя при наличии пострадавших оказать им помощь, вызвать скорую помощь и ГИБДД. Даже если сторонам удастся договориться, и будут предоставлены денежные средства на лечение, ничто не мешает гражданину обратиться в суд и потребовать компенсацию. В этой ситуации гражданину могут вменить самовольное оставление места ДТП и назначить наказание. Договариваться о добровольном расчете с пострадавшим необходимо только после того, как ГИБДД будет вызвано. Наказания избежать не удастся. Однако желание договориться и предоставить выплату позволит смягчить его.

Символы клапана — 2

2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА

Обратный клапан

Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.

Золотниковый клапан

Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.

Клапан с четырьмя отверстиями

Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.

Символы управления рычагов

Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.

Виды и обозначения релейных контактов

В зависимости от конструкции реле существует три типа контактов:

  • Нормально-разомкнутые. Размыкаются до подачи тока через катушку реле. Буквенное обозначение – НР или NO.
  • Нормально-замкнутые. Находятся в замкнутом положении до момента протекания тока через релейную катушку. Обозначаются буквами НЗ или NC.
  • Перекидные/переключающиеся/общие. Представляют собой комбинацию из контактов нормально-разомкнутого или нормально-замкнутого типа. Оснащаются общим приводом переключения. Буквенная символика – COM.

На сегодняшний день распространены реле с перекидными контактами.

Источник

Продажа Лада Гранта 2015 в России

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Сфера использования

  1. В промышленности. Очень часто гидравлика является элементом конструкции металлорежущих станков, оборудования, предназначенного для транспортировки продукции, ее погрузки/разгрузки и т. д.
  2. В авиакосмической отрасли. Подобные системы используются в разного рода средствах управления и шасси.
  3. В сельском хозяйстве. Именно через гидравлику обычно происходит управление навесным оборудованием тракторов и бульдозеров.
  4. В сфере грузоперевозок. В автомобилях часто устанавливается гидравлическая тормозная система.
  5. В судовом оборудовании. Гидравлика в данном случае используется в рулевом управлении, входит в конструктивную схему турбин.

Преимущества и недостатки гидравлических систем

К достоинствам узлов, работающих по этому принципу, можно отнести:

  • Возможность перемещения грузов больших габаритов и веса с максимальной точностью.
  • Практически неограниченный диапазон скоростей.
  • Плавность работы.
  • Надежность и долгий срок службы. Все узлы такого оборудования можно легко защитить от перегрузок путем установки простых клапанов сброса давления.
  • Экономичность в работе и небольшие размеры.

Помимо достоинств, имеются у гидравлических промышленных систем, конечно же, и определенные недостатки. К таковым относят:

  • Повышенный риск возгорания при работе. Большинство жидкостей, используемых в гидравлических системах, являются горючими.
  • Чувствительность оборудования к загрязнениям.
  • Возможность протечек масла, а следовательно, и необходимость их устранения.

Классификация электромагнитных гидрораспределителей

Гидравлические распределители с электромагнитным управлением классифицируются по нескольким параметрам:

  • По диаметру условного прохода. Они могут быть 6-миллиметровыми (ДУ 6) и 10-миллиметровыми (ДУ 10). Максимальная пропускная способность такого оборудования 80 и 160 литров рабочей среды в минуту соответственно.
  • Исходя из способа монтажа. Одни монтируются на плиту, а другие идут в моноблочном исполнении. Первый вариант устанавливается на специально предусмотренный блок. Здесь может крепиться несколько секций, оснащенных дополнительными клапанами. Моноблочные выпускаются производителями в цельном литом корпусе. Количество их секций может быть разным, начиная от 1 и вплоть до 8. Наибольшее распространение моноблочные гидрораспределители получили в мобильной технике.
  • По напряжению сети. На электромагнит может подаваться напряжение 12, 24, 110 и 220 В. Исходя из этого выделяют две категории оборудования: 12/24 В и 110/220 В.

Разными могут быть и схемы подключения распределителя. Наиболее востребованы следующие: 14 (Н,00), 34 (J,04), 573Е (В,32), 574 (C,11), 44 (E,01), 574E (Y,10), 574A (D,12), 24(М,05), 64 (G,02)

Все эти технические параметры следует в обязательном порядке принимать во внимание в процессе выбора гидравлического распределителя. Только при взвешенном, компетентном и всестороннем подходе удастся отыскать модель, в точности соответствующую предстоящим работам

Профессиональные средства для устранения царапин на сенсорном экране

Варианты схем подключения гидрораспределителя

Гидравлический распределитель – это устройство, которое применяется для контроля гидравлических потоков. Он регулирует передвижение выходного звена двигателя путем перенаправления рабочей жидкости. Есть 3 типа моделей для тракторов МТЗ, которые отличаются между собой конструкцией:

  1. Золотниковые регуляторы. Они могут иметь от 2 до 7 плунжеров, в зависимости от модели. Данный вид распределителей является более распространенным благодаря высокому КПД и простоте в использовании. Схема подключения гидрораспределителя достаточно проста, поскольку на устройстве присутствует маркировка, позволяющая самостоятельно установить оборудование на трактор. Основными преимуществами этих приборов являются компактность и низкий уровень нагрузки со стороны осевых сил, что существенно снижает порог чувствительности при управлении золотниками.
  2. Клапанные аппараты. Эти приборы являются комбинацией золотниковых моделей с встроенными обратными клапанами, которые размещаются в каналах распределителя. Главным недостатком этих устройств выступает возможность загрязнения пространства между золотником и корпусом.
  3. Крановые распределители. Потоки жидкостей управляются путем поворота пробки на определенный угол. При этом они обладают низкой пропускной способностью и способны загрязняться, что затрудняет выполнение пропашных работ.

10.2. Устройство и принцип работы гидрозамка типа ку

Конструкция
одностороннего гидрозамка типа КУ
показана на рис. 3.17. Гидрозамок состоит
из корпуса 1
с крышками 5
и 8,
поршня
2

с толкателем
3
.
конического клапана 4
с пружиной 6
и уплотнений. Поршень 2
жестко соединен с толкателем
6
.
Правая часть клапана 3
выполнена и виде направляющего цилиндра.
Клапан 4поджат
к седлу корпуса пружиной 6,
а поршень с толкателем находятся в левом
положении. Корпус 1
имеет следующие полости: РТ
− для соединения гидрозамка с напорной
или сливной линией, например, при помощи
распределителя РН; А
− для соединения с гидродвигателем,
например, с гидроцилиндром Ц; торцовуюY,
соединенную наклонным каналом с полостьюА,
и полость X
гидравлического управления.

Схема
включения одностороннего гидрозамка
в гидросистему с направляющим
распределителем РН и гидроцилиндром
одностороннего действия Ц представлена
на рис. 3.18, а.
При этом возможны два режима работы
поршня: фиксирование и подъем.

При
режиме фиксирования оба электромагнита
ЭМ1 и ЭМ2 распределителя РН выключены,
а гидрозамок работает аналогично
обратному клапану при отсутствии
гидравлического воздействия на поршень2
со стороны полости X(см.
рис. 3.17, аи
3.18, а).
Клапан 3
закрыт под действием силы давления
жидкости, поступающей в полость Y
через полость А
(см. рис. 3.17, а).
В результате поршневая полость
гидроцилиндра Ц оказывается запертой,
а его поршень застопорен в заданном
положении (см. рис. 3.18, а).

При
режиме подъема поршня включается
электромагнит ЭМ1, запорно-регулирующий
элемент распределителя РН занимает
позицию а.
При этом полость РТ
гидрозамка соединяется с напорной
линией гидросистемы. Клапан 4,
преодолевая усилие пружины 6,
под действием силы давления открывается,
(см. рис. 3.17, би
3.18, а)
и рабочая жидкость через рабочее окно
поступает сначала в полость А
гидрозамка, а затем − в поршневую полость
цилиндра Ц, и поршень цилиндра поднимается.

При
наличии управляющего воздействия X
гидрозамок работает аналогично клапанному
распределителю с гидравлическим
управлением, при этом происходит
опускание поршня цилиндра. Для этого
включается электромагнит ЭМ2, запорный
регулирующий элемент распределителя
РН занимает позицию b(см.
рис. 3.17, би
3.18, а).

Рис.
3.17. Гидрозамок односторонний типа КУ в
закрытом (а)
и открытом (б)
положении

Рис.3.18.
Схемы включения одностороннего (а)
и двухстороннего (б)
гидрозамка типа КУ

В
результате полость Xгидрозамка
соединяется с напорной линией Р
распределителя, а полость РТ
гидрозамка − со сливной полостью Т.
Поршень 2
с толкателем под действием силы давления
жидкости, преодолевая усилие пружины6
и давление жидкости в полости Y,
перемещается вправо. При этом толкатель
поршня 3
открывает клапан 4,
обеспечивая пропускание рабочей жидкости
в обратном направлении из поршневой
полости гидроцилиндра Ц в полость Агидрозамка
через рабочее окно клапана, полость РТ
и далее на слив. В результате этого
поршень гидроцилиндра опускается под
действием силы тяжести. Для прекращения
управляющего воздействия электромагнит
ЭМ2 отключают, и гидрозамок снова работает
в режиме фиксирования.

В
гидроприводах для запирания рабочей
жидкости в гидроцилиндре и исключения
возможности самопроизвольного перемещения
исполнительных рабочих органов,
расположенных наклонно или вертикально,
в случае прекращения подачи рабочей
жидкости применяют двусторонние
гидрозамки с двумя запорно-регулирующими
элементами. Схема подключения двустороннего
гидрозамка приведена на рис. 3.18, б.

При
подаче рабочей жидкости в правую полость
гидрозамка плавающий поршенек перемещается
влево и своим толкателем открывает
клапан. Вместе с тем под давлением
рабочей жидкости откроется и правый
клапан гидрозамка и жидкость станет
поступать в штоковую полость гидравлического
цилиндра. При этом из поршневой полости
цилиндра Ц жидкость будет сливаться
через открытый левый клапан. С прекращением
подачи жидкости в гидрозамок оба его
клапана закрываются, и жидкость будет
заперта в обеих полостях гидроцилиндра.
При подаче жидкости в левую полость
гидрозамка работа будет протекать в
противоположном направлении.

Основными
параметрами гидрозамков являются:
условный проход, номинальное давление,
давление открывания, номинальный и
максимальный расход жидкости и
максимальные внутренние утечки жидкости.

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • MC-21->
  • Registry
  • English

e-190
interjet
sam-146
sky
авиа
ан-148
Аэрофлот
безопасность
брэо
Видео
Газпром
ГСС
деньги
заказчики
инцидент
история
конкуренты
мифы
Московия
отзыв
пилоты
производство
российский?
сми
сравнение
фото
цос
эксплуатация
ЮТэйр
Якутия

Символы клапана – 2

2) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПОТОКА

Обратный клапан

Обратный клапан открывается, чтобы дать двигаться маслу в одном направлении и закрывается, чтобы препятствовать движению масла в обратном направлении.

Золотниковый клапан

Символ распределительного золотникового клапана использует сложную закрытую систему, которая имеет отдельный прямоугольник для каждой позиции.

Клапан с четырьмя отверстиями

Обычно клапан с четырьмя отверстиями имеет два отделения, если этот клапан имеет две позиции или три отделения, если клапан имеет центральную позицию.

Символы управления рычагов

Символы управления рычагов отображают рычаг, педаль, механические органы управления или пилотной линии, расположены на краю отделения.

Что происходит внутри гидравлики?

Понять, в каком состоянии находится рабочая жидкость внутри гидравлической системы поможет программа S·O·S, позволяющая делать пробы жидкости и ее дальнейший анализ.

Регулярное взятие проб позволит вовремя определить степень загрязненности жидкости и уровень износа тех или иных элементов гидравлического оборудования. Рекомендуется осуществлять подобные заборы и анализ каждые 500 часов, проведенных машиной в эксплуатационном режиме. На основе полученной информации опытный специалист способен подобрать оптимальную методику ремонтных работ с реальной экономией времени и денежных средств владельца техники.

Для полного понимания принципов работы данной программы рекомендуется обратиться в компанию Caterpillar, которая готова предоставить всем желающим необходимые материалы на кассетных и цифровых носителях.

Существует стандарт чистоты гидравлических систем — ISO 18/15. Всегда рекомендуется придерживаться его или делать гидравлику еще чище!

Способы увеличения

Выбор исходных данных

7. Выбор исходных данных

7.1. Варианты исходных данных

В табл.7.1 и 7.2 приведены номера гидросхем с исходными данными. Для студентов дневной формы обучения номер схемы и номер варианта выдается преподавателем индивидуально в начале учебного семестра. Студентам заочной формы исходные данные необходимо получить у преподавателя во время установочной сессии.

Исходные величины в таблицах:

R — усилие на штоке, кН;МКР — момент на валу гидромотора;S — ход поршня гидроцилиндра;tP, tX — время рабочего и холостого хода поршня;п — число оборотов вала гидродвигателя;l1, l2 — длины трубопроводов;ТМ — температура масла в гидросистеме;ТО — температура окружающей среды.

Для каждой гидросхемы предусмотрено несколько вариантов, отличающихся друг от друга усилием R (гидропривод поступательного движения) или моментом МКР (гидропривод вращательного движения).

Комплекты заданий заменяются преподавателем через 2-3 года, которые предусмотрены в виде приложений к данному методическому пособию.

Таблица 7.1

Исходные данные для гидроприводов поступательного движения

№вар R, кН S, мм tР, сек tX/tP l1, м l2, м масл.инд. № TМ, ºС TО, ºС
1 65 320 5 0.70 4 7 100 55 12
2 40 650 6 0.65 3 9 8 60 15
4 12 400 7 0.70 5 5 20 70 16
6 60 450 8 0.75 8 9 30 50 18
8 20 320 6 0.70 9 9 45 45 20
10 13 280 5 0.80 7 9 70 65 15
12 60 630 12 0.80 7 8 5 55 10
15 10 360 5 0.70 6 5 12 70 16
16 14 400 6 0.65 6 7 25 60 17
17 18 450 7 0.70 8 8 40 55 13
19 35 420 9 0.80 4 7 50 45 15
20 47 500 10 0.70 9 4 100 60 14
22 50 800 14 0.75 2 9 8 70 19
24 65 630 11 0.60 3 8 70 65 17
23 18 320 7 0.70 4 8 30 55 10

Таблица 7.2

Исходные данные для гидроприводов вращательного движения

№вар MКР, кН n, мм tР, сек tX/tP l1, м l2, м масл.инд. №
3 40 800 9 8 8 60 14
5 30 1200 9 6 20 55 15
7 20 1100 9 9 30 57 16
9 15 900 5 6 45 63 12
11 25 800 3 8 70 65 17
13 8 1400 4 5 5 67 11
14 12 1550 5 5 12 70 18
18 7 1000 6 6 25 52 12
21 17 1250 15 10 40 60 20
25 24 600 10 12 50 59 12

В графической части курсовой работы студенту необходимо выполнить чертеж одного из гидроэлементов, наименования которых указываются преподавателем в задании из нижеприведенного списка:

— гидроклапан предохранительный;- гидрораспределитель;- клапан переливной;- дроссель регулируемый- дроссель с обратным клапаном;- фильтр сетчатый;- фильтр пластинчатый;- насос пластинчатый нерегулируемый;- насос пластинчатый регулируемый;- насос винтовой;- насос аксиально-поршневой;- насос радиально-поршневой;- гидроцилиндр;- реле давления;- регулятор потока;- гидромотор радиально-поршневой;- поворотный гидродвигатель;- насос шестеренный;- гидроаккумулятор и др.

Чертеж может выполняться на формате А4, А3 или А2 в зависимости от сложности гидроэлемента. При необходимости составляется спецификация.

7.2. Гидравлические схемы приводов

Гидравлическая схема привода подъема-опускания ковшаи выдвижения задней стенки самоходного скрепера

Вариант 1 Вариант 2

Гидравлическая схема привода механизма поворота экскаватора

Гидравлическая схема привода поворота крана

Гидравлическая схема привода рабочего органа траншеекопателя

Гидравлическая схема привода траншейного экскаватора.

Вариант 6 Вариант 7

Гидравлическая схема привода суппорта камнерезного станка

Гидравлическая схема привода бульдозера-рыхлителя

Вариант 9 Вариант 10

Гидравлическая схема привода тележки ленточнопильного станка

Гидравлическая схема привода подъема рабочего органафронтального погрузчика

Гидравлическая схема привода вибратора строительной машины

Гидравлическая схема привода траншейного экскаватора.

Вариант 14 Вариант 15

Гидравлическая схема привода строительного подъемника

Гидравлическая схема привода подъема-опускания стрелы крана

Гидравлическая схема привода строительной лебедки

Гидравлическая схема привода поворота платформы

Гидравлическая схема привода поворота стрелычелюстного погрузчика

Гидравлическая схема привода снегоочистителя

Гидравлическая схема привода поворота платформы

Гидравлическая схема привода стола камнерезного станка

Гидравлическая схема привода грейферного ковша

Гидравлическая схема привода установки длясвивки стальных канатов

Наверх страницы

Как научиться читать гидравлические схемы

Гидравлическая схема представляет собой элемент технической документации, на котором с помощью условных обозначений показана информация об элементах гидравлической системы, и взаимосвязи между ними.

Согласно нормам ЕСКД гидравлические схемы обозначаются в шифре основной надписи литерой «Г» (пневматические схемы — литерой «П»).

Как видно из определения, на гидравлической схеме условно показаны элементы, которые связаны между собой трубопроводами — обозначенными линиям. Поэтому, для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать, как обозначается тот или иной элемент на схеме. Условные обозначения элементов указаны в ГОСТ 2.781-96. Изучите этот документ, и вы сможете узнать как обозначаются основные элементы гидравлики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector