Педали в машине: расположение и назначение
Содержание:
- Как правильно трогаться на автомате
- Педали и АКПП
- Расположение педалей в нынешних автомобилях
- Как пользоваться автоматической коробкой
- Режимы работы АКПП
- Обязательно ли использование?
- Нужно ли выжимать педаль тормоза при запуске двигателя на автомобилях с АКПП?
- ТОП-10 лучших интернет-магазинов шин — Рейтинг 2021 года
- Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз
- Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114
- Безопасность запуска двигателя на автомате
- Расположение педалей в машине с механической коробкой передач
Как правильно трогаться на автомате
Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.
Алгоритм:
- Убедитесь, что включён режим N или P.
- Запустите двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Включите режим D.
- Снимите машину с ручного тормоза.
- Отпустите педаль тормоза.
- Плавно нажимайте на педаль акселератора.
Машина начнёт движение
Перед тем, как давить на газ при трогании, обратите внимание на характерный толчок. Он указывает на то, что автомат «готов» к езде
Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.
Педали и АКПП
Поскольку при АКПП сцепление не предусмотрено в виде педали, то несложно догадаться, сколько будет педалей в машине с коробкой автомат. Ровно две. Это газ и тормоз.
Поскольку в автомобиле с автоматической коробкой передач одной педали нет, это позволило несколько изменить конструкцию оставшихся рычагов управление. Их расположение никак не поменялось в сравнении с автомобилями на механике. Но чтобы повысить удобство водителям, педаль, отвечающую за торможение, увеличили в размере.
Устройство концевого выключателя на тормозе отличается от того, который стоит на машинах с механической трансмиссией. В автомате конструкцию сделали сложнее. Выключатель позволяет не только тормозить и включать стоп-сигналы. Дополнительно выключатель передаёт необходимую информацию о том, как воздействуют на педаль. Данные поступают в электронный блок управления, системы ABS, ESP и прочие дополнительные системы, которые входят в набор активной безопасности.
Водителям следует всегда помнить о том, что на автомате возникнет блокировка пуска силового агрегата, если предварительно не выжать педаль тормоза.
Зато процедура начала движения с места здесь существенно упростилась. Водителю достаточно перевести коробку в необходимое положение, после чего отпустить тормозную педаль. Машина сама начнёт ехать с ограниченной скоростью. Для увеличения скорости движения нажимается уже правая педаль, то есть акселератор. Если вы трогаетесь в подъём, стартовой автоматической скорости может не хватить. Потому придётся поддать газ.
Преимущество трогания на автомате в подъём заключается в том, что назад вы никак покатиться не сможете. Только если стартовать с задней передачи.
При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, лишённой педали сцепления, следует придерживаться нескольких правил:
- Отрегулируйте оптимальное положение водительского кресла и высоты расположения педалей.
- Рекомендуется, чтобы оба рычага управления находились на одинаковом уровне по высоте.
- Никогда не кидайте себе под ноги любые объёмные предметы, бутылки с водой и пр. Они могут закатиться под педаль, и она окажется заблокированной. Выжать газ или тормоз не получится. Подобные ситуации не редкость, и они многократно становились причиной дорожно-транспортных происшествий.
- Выбирайте хорошие коврики, которые точно ложатся под контуры водительского места.
- Следите за тем, чтобы коврики не сворачивались и не образовывали больших складок под педалями. Опять же риск блокировки.
- Удаляйте любые загрязнения, которые появляются на педалях. Особенно опасными считаются прилипшие жевательные резинки и разные смазочные материалы. Из-за них нога может соскользнуть.
- Хромированные накладки на педали выглядят эффектно и красиво, но с их практичностью есть определённые проблемы. Часто такие накладки делают педали очень скользкими.
Многим кажется, что ничего сложного в расположении и функционировании 2 – 3 педалей внутри автомобиля нет. Но за простыми рычагами скрываются целые сложные системы, включающие в себя огромное количество компонентов.
Потому крайне важно следить за состоянием тормозной системы, регулировать сцепление по мере необходимости, а также не забывать о правилах эксплуатации педалей. Это позволит избежать ряда проблем и сложностей, возникающих при вождении
Вряд ли вам захочется, чтобы при движении на высокой скорости вдруг перестала реагировать педаль тормоза, либо отказавшее сцепление посреди трассы лишило вас возможности двигаться дальше.
Все педали тесно связаны друг с другом и существовать отдельно не могут. Пусть в машинах с автоматической трансмиссии педаль сцепления и отсутствует, но сам механизм сцепления никуда не делся. Просто его реализовали несколько иначе, чтобы упросить водителям задачи по управлению транспортным средством.
Выбирать автомобиль с 2 или 3 педалями, вопрос уже сугубо индивидуальный. Автомат имеет ряд объективных преимуществ, а современные разработки позволили сделать автоматические трансмиссии более надёжными, долговечными и эффективными. Разница в динамике и разгоне, если сравнивать с механикой, практически стёрта. Многие машины демонстрируют превосходный разгон, порой превышающий показатели автомобиля с механикой.
Отказываться от автомата не всегда рационально. Да, такие автомобили стоят немного дороже, и за ремонт АКПП придётся заплатить больше при возникновении поломок. Но не стоит забывать про их улучшенную надёжность, повышенную эффективность и устойчивость к износу. Поломки возникают тогда, когда водитель игнорирует правила эксплуатации. С таким же успехом он может легко вывести из строя механическую трансмиссию.
Расположение педалей в нынешних автомобилях
На нынешних автомобилях, которые получают лицензию на серийное производство, присутствует стандартный режим расположения педалей, который регулируется отдельно для машин с механическими и автоматическими коробками передач. Если у модели нарушены данные правила, она не получит разрешение на продажу потребителям.
Потому в автоматической коробке мы имеем две педали — тормоз слева и газ справа. На механике слева добавляется педаль сцепления. Расстояние до педалей, высота их подъема могут быть разными в автомобилях. Преимущества такой стандартизации и одинакового расположения основных органов управления очевидны:
- водителю не приходится долго привыкать к новому авто;
- можно без труда пользоваться разными моделями автомобилей;
- отсутствует опасный период привыкания к органам управления;
- водителю достаточно получить права, чтобы управлять любым авто в определенном классе;
- система управления всеми машинами имеет одинаковые тенденции.
Это позволяет нам без труда менять автомобили, покупать новый транспорт и ездить на служебных авто. На сегодняшний день далеко не каждый водитель может представить, как изменить расположение педалей в авто, чтобы вождение стало еще более удобным. Потому нынешние особенности считаются оптимальными и наиболее безопасными.
Также нужно заметить, что производители пока не имеют права менять особенности расположения и наличия педалей в машинах, хотя у многих уже присутствуют определенные технологии, позволяющие это делать. Вскоре все может измениться, и мы будем владельцами машин с новыми образцами управления.
Как пользоваться автоматической коробкой
Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.
Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.
Режимы коробки автомат
Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:
- «P» — парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
- «R» — движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
- «N» — нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
- «D» — движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
- «L» — пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 км\ч.
Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».
Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.
Функции и количество педалей
Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».
Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.
Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.
Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.
Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.
А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:
- «Sport» (Нет на механики) — режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
- «Snow» (Нет на механики) — чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
- «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) — имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.
С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.
Режимы работы АКПП
Основные режимы
Первостепенно стоит ознакомиться с режимами работы АКПП, так как ездить на автомате без этих нюансов не удастся. Итак, каковы обозначения букв на коробке «автомат» и какие передачи они обозначают?
- P – Парковка. Данный режим предполагает блокировку вала и ведущих колёс. Актуальность использования наблюдается, если водитель покидает машину или во время длительной остановки. Только после полной остановки транспортного средства допускается активация данного режима, в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для активации другого положения из данного режима необходимо пользоваться педалью тормоза. Если поверхность относительно ровная, в использовании ручника нет никакой необходимости. При крутом уклоне необходимо следовать схеме постановки и снятия на ручной тормоз. Для постановки необходимо потянуть ручник, одновременно удерживая тормоз, далее его следует отпустить, и автомобиль немного сдвинется с места. Остаётся просто активировать положение «Р». Для снятия с ручного тормоза следует перевести рычаг в режим движения и снять с ручника при одновременном удерживании тормоза.
- N – Нейтральная передача. Актуальна при необходимости переместить авто на небольшое расстояние при заведённом двигателе, например, в автосервисе. Некоторые водители полагают, что активация данного режима во время езды с горки позволит сэкономить топливо. На самом деле это не так, поскольку всё равно придётся переключаться на режим D, из-за чего КПП будет претерпевать дополнительную нагрузку. Также движение на «автомате» не требует активации нейтрального положения во время коротких остановок, например, на светофоре.
- R – Задний ход. Режим необходимо активировать при необходимости двигаться задним ходом. Допустимо переключение на этот режим исключительно после нажатия педали тормоза и полной остановки машины. Активация рассматриваемого режима во время движения приведёт к поломке элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач ( том, как осуществлять заезд в бокс задним ходом на автоматике, читайте в статье нашего эксперта).
- D – Основной режим движения. Именно этот режим зачастую используется для движения вперед. Движение возможно на любой доступной машине скорости от нулевой до максимальной.
- L – Только первая передача. Используется для езды по бездорожью или при других тяжёлых дорожных условиях. Переключение в данный режим недопустимо, если машина движется со скоростью выше 15 км/ч.
- 2 – Только первые 2 передачи. Подходит для управления транспортным средством на извилистой горной дороге. Другой вариант – буксировка другой машины или прицепа. Движение на скорости выше 80 км/ч является препятствием для активации рассматриваемого режима.
Обязательно ли использование?
Отсутствие рассматриваемого знака по закону не грозит никакими взысканиями. Максимум, что может предпринять сотрудник ДПС – это сделать устную рекомендацию. Но, в некоторых судебных рассмотрениях, отсутствие знака «Ш» приводило к признанию вины водителя автомобиля, ехавшего впереди, виновным в столкновении с транспортом, идущим позади.
В ПДД конкретно обосновано, что водитель автомобиля перед началом движения обязан проверить и обеспечить исправное техсостояние средства передвижения. Движение воспрещено производить при наличии следующих дефектов:
- Неполадки в рулевом управлении и тормозной системе;
- Неработающие фары и габаритные огни;
- Недействующим очистителем стекла с водительской стороны.
Читать дальше: Хонда цивик 2008 клиренс дорожный просвет
В случае возникновения указанных неполадок в процессе транспортирования, водитель обязан ликвидировать их либо следовать к пункту назначения с соблюдением всех мер предосторожности. Следовательно, штрафные санкции, применяемые за отсутствие рассматриваемого знака – незаконны
Нужно ли выжимать педаль тормоза при запуске двигателя на автомобилях с АКПП?
Автомобили с автоматической КПП быстро захватили рынок, и уже сейчас объем их продаж значительно повышает аналогичные показатели у машин с «механикой». Однако, до сих пор среди автолюбителей ходят споры по поводу того, как правильно запускать двигатель, который идет в паре с «автоматом». Один из главных вопросов заключается в необходимости выжимания передали тормоза. Одна часть водителей всегда старается выполнить эту процедуру, другая считает её бесполезной. Давайте разбираться, кто же прав в этом вопросе.
Ситуация с педалью тормоза при запуске двигателя на автомобилях с АКПП схожа с той, о которой спорили по поводу сцепления на «механике». В случае с МКПП многие водители старались выжимать педаль сцепления при запуске двигателя, тем самым снижая нагрузку на стартер . «Автомат» же третьей педали вовсе не имеет, а с педалью тормоза он никак не связан. Почему же тогда автолюбители нажимают на тормозе при запуске мотора?
Если обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля с АКПП, то в нем зачастую изложен ряд рекомендаций. В них говорится о том, что производитель рекомендует водителю выжимать педаль тормоза при запуске двигателя , но никаких дополнительных пояснений не дает. Аналогичной точки зрения придерживаются и официальные дилеры. Одному из моих знакомых менеджер в салоне утверждал, что выжимать педаль тормоза нужно обязательно . Однако, на практике многие автолюбители не выполняют эту процедуру и не имеют каких-либо проблем .
В подавляющем большинстве случаев запуск двигателя на автомобилях с АКПП осуществляется в режиме P (Парковка). В режиме D запустить мотор не получится из-за настроек блока управления. В теории завести мотор можно на нейтральной передаче, но смысла в этом не т. Режим P фактически аналогичен «нейтрали», но также предусматривает активацию стопора, позволяющего избежать отката автомобиля, стоящего под уклоном .
Стопор в современных АКПП фактически выполняет функцию стояночного тормоза — он надежно фиксирует машину даже на «крутых» уклонах . Получается, что выжимать педаль тормоза при запуске двигателя не нужно , хотя в теории автопроизводители считают такой подход небезопасным. Стоит отметить, что на некоторых машинах электроника считывает данные с педали тормоза и не даст запустить мотор , пока водитель не выполнит процедуру.
Источник
ТОП-10 лучших интернет-магазинов шин — Рейтинг 2021 года
Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если одновременно нажать и на газ и на тормоз.
При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.
При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.
Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.
Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.
На механической коробке передач
На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.
В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.
При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.
При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.
Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:
- С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
- Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
- Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.
Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.
На автоматической коробке передач
На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.
В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.
Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.
Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.
Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:
- С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
- Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
- В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.
С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.
Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз
Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.
Такой прием на МКПП используют:
- для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
- для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
- для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.
А при наличии АКПП на обе педали сразу нажимают для тестирования общих характеристик двигателя и коробки передач. Для этого выжимается тормоз, запускается двигатель, АКПП переводится в режим «драйв», и выжимается акселератор. По достигнутому числу оборотов двигателя — проводится диагностика.
Устройство инжекторного 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114
Безопасность запуска двигателя на автомате
Если коробка передач находится в режиме парковки, электроника блокирует откат и самопроизвольное движение вперёд автомобиля. В подобном случае активируется стопор, который полностью обездвиживает машину. Для снятия такого блокиратора необходимо слегка надавить на педаль газа, после чего колодки будут разжаты, а автомобиль начнёт ускоряться. На большинстве машин с автоматом классических стояночных тормозов уже нет, при этом функции ручника выполняет электроника, которая не позволяет автомобилю откатываться или самопроизвольно двигаться вперёд.
Почему же многие автопроизводители всё же рекомендуют выжимать педаль тормоза при запуске двигателя
Подобное в большей степени объясняется максимальным вниманием к безопасности. Многие производители автомобилей считают, что теоретически электронный блокиратор во время паркинга может не удержать автомобиль, который начинает движение и создает тем самым опасность дорожно-транспортного происшествия
Тогда как в действительности на большинстве автомобилей электроника обеспечивает полную безопасность эксплуатации автомобиля, исключая его откат или самопроизвольное движение вперёд.
В каждом конкретном случае способ заведения двигателя на современных автомобилях с автоматом может отличаться. В отдельных авто, например в машинах большой немецкой тройки, завести двигатель, не выжав педаль тормоза, будет невозможно. Считается, что это обеспечивает большую безопасность, однако как-либо подобное не подтверждено в тестах.
Подведём итоги
На современных автомобилях с автоматическими коробками передач используется электронный стояночный тормоз, а АКПП сразу же после выключения двигателя активирует режим Паркинг, при котором полностью исключается последующее движение автомобиля при заведении двигателя. Только лишь на отдельных марках автоматика не позволяет завести мотор, если автовладелец не выжал педаль тормоза. Об этом указывается в инструкции к автомобилю, с которой требуется ознакомиться ещё перед началом эксплуатации машины.
Источник
Расположение педалей в машине с механической коробкой передач
Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.
Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.
Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин
Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов
Так будет намного легче освоить МКПП.