Ваз 2109 («девятка»): обзор и технические характеристики

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 выступил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 «Спутник», с карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность его двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившийся в 1990 году, мало чем отличался от 2109. Габариты, дизайн, оформление — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автозавода увеличили диаметр цилиндров с 78 до 82 мм при прежнем ходе поршня, составляющем 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 см кубических до 1499. У автомобиля выросла мощность, улучшились эксплуатационные характеристики (скорость и разгонная динамика), немного уменьшился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 приобрел заметную живость.

Технические характеристики

Показатель ВАЗ–2109 ВАЗ–21091 ВАЗ–21093
Общие данные
Число мест 5
Число мест при сложенном заднем сиденье 2
Полезная масса, кг 425
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире 275
при четырех пассажирах 50
Снаряженная масса автомобиля, кг 945
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м 5,2 156
Максимальная скорость, км/ч 148 140 13
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c 16 17
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
при использовании рабочей тормозной системы 38
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) 85
Двигатель
Модель 2108 21081 21083
Тип Четырехтактный бензиновый карбюраторный
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 76×71 76×60,6 82×71
Рабочий объем, л 1,3 1,1 1,5
Степень сжатия 9,9 9,0 9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 46,6 (63,4) 39,9 (54,3) 51,5 (70,0)
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) 94,8 (9,66) 77,9 (7,94) 106,4 (10,85)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 3400 3600 3400
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления тросовый беззазорный
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):
1-я передача 3,636
2-я передача 1,95
3-я передача 1,357
4-я передача 0,941
5-я передача 0,784
задний ход 3,53
главная передача 3,9 4,13 3,7 или 3,9
Передний привод наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)
Задняя подвеска с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Колеса дисковые, штампованные
Размер обода 4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)
Шины радиальные, камерные или бескамерные
Размер шин 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13
Рулевое управление
Тип рулевого управления травмобезопасный
Рулевой механизм шестерня—рейка
Рулевой привод две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая Тормоза:
передний тормозной механизм дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
задний тормозной механизм барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Электрооборудование
Схема электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ–55А емкостью 55 А·ч
Генератор 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Модель 2109, 21093
Тип пятидверный, хэтчбек

Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение

Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:

  • Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
  • Увеличение износа резины.
  • Шум элементов подвески.
  • Рост расхода топлива и пр.

ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.

Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:

  • снижению устойчивости машины на трассе;
  • неравномерному износу шин.

У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.

На днище или раме могут образоваться специфические складки.

Правка поврежденного кузова

Очень большой процент работ по ремонту автомобилей ваз 2114 после ДТП приходится именно на кузовные работы. В ходе ремонта обязательно следует контролировать геометрию кузова по контрольным точкам.

Поскольку повреждения автомобилей могут быть совершенно разными, то и единых правил восстановления не существует

В каждом случае понадобиться свой подход, однако важно по максимуму использовать те возможности, которые дает рихтовки поврежденных поверхностей. При этом термическое воздействие на металл следует минимизировать, сохраняя целостность заводской сварки и защиты кузова от коррозии

Касательно лицевых панелей: снимать их нужно лишь в крайнем случае.

Основные задачи, которые при этом решаются:

  1. Выявление мест повреждений.
  2. Выправление кузова.
  3. Выверение кузова.

Если кузов автомобиля поврежден значительно, то следует снимать все обивочные детали внутри. Эта мера позволит существенно упростить измерения и контроль, а также облегчить установку винтовых и гидравлических домкратов (для устранения имеющихся на кузове повреждений и перекосов).

Для полного анализа нарушений геометрии кузова на СТО используют современные стенды. На них в полуразобранном состоянии машина закрепляется, а дальнейшая диагностика проводится при помощи высокоточных электронных датчиков. Эти датчики предоставляют на головной компьютер полную картину состояния кузова.

Не стоит пренебрегать систематической процедурой контроля геометрии кузова ваз 2114, поскольку, даже наличие небольших отклонений может со временем привести к серьезным последствиям, а их устранение – к большим денежным тратам.

Технические характеристики

Показатель

ВАЗ–2108

ВАЗ–21081

ВАЗ–21083

Общие данные

Число мест

5

Число мест при сложенном заднем сиденье

2

Полезная масса, кг

450

Масса перевозимого груза, кг:

при одном пассажире

275

при четырех пассажирах

50

Снаряженная масса автомобиля, кг

920

Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм

см. рис. 1

Радиус поворота по следу внешнего колеса, м

5,2

Максимальная скорость, км/ч

148

140

156

Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c

16

20

13

Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:

при использовании рабочей тормозной системы

38

при аварийном срабатывании (только одного из контуров)

85

Двигатель

Модель

2108

21081

21083

Тип

Четырехтактный бензиновый карбюраторный

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм

76×71

76×60,6

82×71

Рабочий объем, л

1,3

1,1

1,5

Степень сжатия

9,9

9,0

9,9

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

46,6 (63,4)

39,9 (54,3)

51,5 (70,0)

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м)

94,8 (9,66)

77,9 (7,94)

106,4 (10,85)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1

3400

3600

3400

Порядок работы цилиндров

1–3–4–2

Трансмиссия

Сцепление

однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

тросовый беззазорный

Коробка передач

механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи):

1-я передача

3,636

2-я передача

1,95

3-я передача

1,357

4-я передача

0,941

5-я передача

0,784

задний ход

3,53

главная передача

3,9

4,13

3,7 или 3,9

Привод передних колес

наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками
и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон)

Задняя подвеска

с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

дисковые, штампованные

Размер обода

4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин)

Шины

радиальные, камерные или бескамерные

Размер шин

165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13

Рулевое управление

Тип рулевого управления

травмобезопасный

Рулевой механизм

шестерня—рейка

Рулевой привод

две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

передний тормозной механизм

дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

задний тормозной механизм

барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование

Схема электрооборудования

однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем
и электронным регулятором напряжения

Стартер

29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Модель

2108, 21083

Тип

трехдверный, хэтчбек

Цена и комплектации

Особенным уровнем комфорта «девятка» не отличалась, поэтому описывать в большей степени просто нечего. Уже тогда ее во многом превосходили иномарки. Но отечественный хэтчбек отличался ремонтопригодностью и наличием необходимых деталей.

Руль шел без гидравлического усилителя, поэтому физически приходилось хорошенько работать. Была штатная печка, простое рулевое колесо и стандартные сидения с установленными ремнями безопасности.

Можно было регулировать внешние зеркала из салона при помощи механического рычажка. На сегодняшний день приобрести ВАЗ 2109 можно только на вторичном рынке. Обычно ценник на данный автомобиль невысокий, поэтому купить машину на ходу можно уже от 60 000 рублей.

Тюнинг

Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:

  • Так например, возможна замена распредвала на спортивную модификацию. Одновременно устанавливаются облегченные шестерни, что позволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Подобный тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил мощности.
  • Альтернативным вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В данном случае рекомендуется заменить карбюраторную систему питания на инжектор и использовать небольшой по производительности компрессор. Мощность такого силового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните лишь том, что такой тюнинг и сборка двигателя должна выполняться исключительно опытным специалистом, что и гарантирует работоспособность двигателя автомобиля.

Читать автора

Двигатель ВАЗ серии 21083: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Масса аккумулятора

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.

Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.

Обзор

Молодежь сегодня буквально помешана на низких «тазах». Аудитория ВАЗ 2109 сегодня – это молодые парни и студенты. Раньше на этих машинах разъезжали совершенно другие люди. Это были большие лысые дяди в черных кожаных куртках.

Автомобиль считался боевой лошадкой вымогателей. В этом обзоре рассмотрим особенности «бандитской» машины 90-х. Ваз 2109 воспринимался автолюбителями противоречиво. С одной стороны, это комфортный динамичный автомобиль с красивым салоном. С другой стороны, это не какая-нибудь иномарка, а родной отечественный авто.

Девятка впервые поступила в продажу в 1987 году. И до сих пор у соотечественников она вызывает яркие ассоциации с эпохой перестройки. Первые экземпляры имели короткие крылья и низкую торпеду. Инжекторные модели впервые выпущены в начале девяностых. Но продавать на россйиском рынке их не стали, а экспортировали в Финляндию.

В России авто выпускался до 2004 года. Затем производство было продолжено на Украине вплоть до 2012 года. Сегодня характеристики автомобиля не вызывают особого восторга. Но для своего времени это был динамичный автомобиль. Он разгонялся до ста километров за каких-то 14 секунд. Правда первые модели достигали этой скорости за 16 секунд.

Восьмерка в свое время произвела фурор. Но семейные люди не считали ее удобным авто для себя. Все-таки три двери – это мало. ВАЗ 2109 оснащен пятью дверями, что выглядело более солидно и практично.

В начале девяностых в комплектации «Люкс» появились современные приборные панели со встроенным маршрутным компьютером и тахометром. Некоторые экземпляры были укомплектованы противоугонной системой. Водитель получил возможность блокировать двери и управлять стеклоподъемниками с помощью электропривода. Если кто-то не пристегнул ремень безопасности, не закрыл плотно дверь, срабатывала бортовая система контроля.

Большинство девяток оснащены пятиступенчатой КПП, но на некоторых была поставлена четырехступка. Рулевой механизм довольно чуткий и резкий, обладает хорошей обратной связью. Передняя подвеска типа Макферсон позволяет чувствовать себя уверенно на большой скорости, но жестковатая на неровной дороге.

Многих удивляет, как так этот автомобиль был взят на вооружение милицией. Дело в том, что для внутренних органов девятка комплектовалась особым 654 кубовым роторным мотором, который был способен разгонять автомобиль до 200 километров в час. До ста километров авто разгонялось за 8 секунд, при этом расход топлива составлял всего 10 литров. Такие характеристики наряду с маневренностью и небольшим размером сделали авто идеальным для погони за преступниками и для быстрого выезда на место происшествия.

Вот так и случилось, что Ваз 2109 заслужил репутацию одновременно и «бандитского» и «полицейского» авто.

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято использовать европейскую систему обозначения. Для примера простые диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.

J – кодированные параметры для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает перечень размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Существуют и другие категории – D, E, F и т.д.

H2 – двойной хамп или кольцевой вылет полки обода HUMP (она удерживает бескамерную шину от соскальзывания). Есть еще такие варианты хампов – H (простой), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (плоский).

13 – посадочный диаметр в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны основные параметры по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

ET30 или ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний между серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) или DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Russia Cars

Рис. 1–2. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид сверху):

1 – двигатель 2 – бачок омывателя 3 – воздушный фильтр 4 – топливный насос 5 – вакуумный усилитель

6 – главный цилиндр тормоза 7 – блок реле и предохранителей 8 – расширительный бачок 9 – аккумуляторная батарея 10 – распределитель зажигания

Рис. 1–3. Подкапотное пространство ВАЗ–2109 (вид снизу):

1 – двигатель 2 – стартер 3 – коробка передач 4 – приемная труба глушителя 5 – стабилизатор 6 – рычаг передней подвески 7 – привод передних колес 8 – масляный картер двигателя 9 – растяжка

Головка цилиндров и клапанный механизм (особенности устройства) Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов даны на рис. 2-44. Рис. 2-44. Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов Головка цилиндров отлита из алюминие .

Проверка балки заднего моста Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может стать причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Де .

Коробка передач Устройство коробки передач показано на рис. 3-10, 3-11, 3-21 и 3-28. Рис. 3-10. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 .

Смотрите видео

Распиновка катушки зажигания ваз 2114

Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109

Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:

Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.

Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.

Эта версия двигателя представляет собой модифицированный 2108. Основное отличие силового агрегата в том, что при обрыве ремня привода ГРМ поршни клапана не гнут.

Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.

Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией. Установка шланга сцепления Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Предупреждения Не используйте слитую из системы жидкость повторно: Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у залитой прежде жидкости.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

В статье не хватает: После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет , а также при неполном включении сцепления в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.

Нива 21214 замена главного гидравлического цилиндра и прокачка системы сцепления

Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию. После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости. Для демонтажа потребуется ключ на 13 и на Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снимите кронштейн Выньте толкатель рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем. Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется: При прогретом двигателе , который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу.

В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач. При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала.

Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

Как определить необходимость прокачки сцепления Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Необходима ли регулировка?

Размеры Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

04.1991 – 08.2006

Комплектации Габариты Масса, кг
1.1 MT 21091 4006 x 1650 x 1402 915
1.3 MT 21090 4006 x 1650 x 1402 915
1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
1.5 MT 21093-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
1.5 MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945

ВАЗ 2114 2114x 2008 1.6i 16V

Поколение: 2114xДвигатель: I4, БензинМощность: 90 л.с. (66 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.6 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82T
Заводской комплект
5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET35 4×98 58.6 1.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/60 R14 82T
Тюнинг
5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/60 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET35 4×98 58.6 2
175/65 R14 82H
Тюнинг
6Jx14 ET35 4×98 58.6 2
185/60 R14 82H
Тюнинг
6Jx14 ET35 4×98 58.6 2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2114 2114x 2008 1.6i 16V в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET35 в сборе с шинами 175/70 R13 82T. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET35 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82T:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.6 мм.

Какой привод у ВАЗ 2109?

Автомобиль Лада 2109 комплектуется следующими типами привода: Передний (FF). Разберёмся, какой тип привода лучше для автомобиля.

Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.

Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

ВАЗ-2109 – видео

Переднеприводный автомобиль ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года, но неудачное решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было изменено (естественно, с повышением цены) лишь в 1990-м (модель ВАЗ-21093) в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали “длинные” крылья. Просторный и удобный салон идентичен другим моделям “Спутника”. С начала 90-х автомобили в комплектации “Люкс” оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером.

Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной “девяткой” в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector