Как установить электронное зажигание на ваз 2106 (бсз)

Содержание:

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

  • ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;
  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).

Чтобы просверлить 2 отверстия под коммутатор, можно вместо электрической использовать ручную дрельНакидным ключом 38 мм очень удобно поворачивать коленвал за гайку храповика

Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:

  1. Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.Демонтаж старого оборудования начинается с разборки трамблёра — снятия крышки и проводов
  2. Поворачивая коленвал, выставьте бегунок под углом примерно 90° к мотору и поставьте напротив метку на клапанной крышке. Открутите гайку 13 мм крепления распределителя к блоку.Перед снятием распределителя зажигания нужно отметить мелом положение бегунка
  3. Раскрутите зажимы старой катушки и отсоедините провода. Распиновку желательно запомнить или зарисовать.Клеммы проводов подсоединяются к контактам трансформатора на резьбовых зажимах
  4. Ослабьте и выверните гайки крепления хомута, снимите катушку и трамблёр с автомобиля.К блоку цилиндров корпус распределителя крепится единственной гайкой под ключ 13 мм

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:

  1. Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.Перед установкой трамблёра в гнездо поверните бегунок в сторону меловых меток, нарисованных на клапанной крышке
  2. Наденьте крышку, зафиксировав защёлки. Подсоедините кабели свечей согласно нумерации (цифры указаны на крышке).
  3. Прикрутите катушку бесконтактной системы к кузову ВАЗ 2106. Чтобы клеммы «Б» и «К» стояли в исходном положении, предварительно разверните корпус изделия внутри крепёжного хомута.При монтаже катушки подключите провода от реле зажигания и тахометра
  4. Наденьте на контакты провода от замка зажигания и тахометра согласно приведённой выше схеме.
  5. Рядом на лонжероне установите контроллер, просверлив 2 отверстия. Для удобства снимите расширительную ёмкость.Контроллер крепится к отверстиям в лонжероне с помощью саморезов
  6. Подключите жгут проводов к трамблёру, коммутатору и трансформатору. Жила синего цвета подводится к клемме «Б» катушки, коричневого — к контакту «К». Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора.Свечные кабели подсоединяются согласно нумерации на крышке, центральный провод подключается к электроду катушки

Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.

Как оно работает?

Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.

Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.

В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.

Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.

Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.

В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.

Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.

18.04.2019

29.01.2020

01.04.2019

16.05.2019

25.04.2019

19.12.2019

15.07.2019

28.01.2016

01.12.2016

01.06.2020

06.03.2018

10.04.2019

22.04.2017

28.11.2019

04.06.2019

24.01.2019

04.05.2018

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Какие преимущества можно получить

А вот преимуществ вы получите много, если будет проведена установка электронного зажигания ВАЗ-2106 вместо контактной. Начать лучше с того, что любой водитель больше любит ездить, а не ремонтировать машину. Но частая замена контактной группы либо ее чистка и регулировка, вызывает жуткую неприязнь у автомобилистов. Тем более, выйти из строя контакт может в любой момент, поэтому необходимо с собой иметь запасной. А вот электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого ухода.

Но самое главное происходит в двигателе – в самом сердце любого автомобиля. Его работа нормализируется. Он начинает функционировать правильно, независимо от частоты вращения Хоть на холостых, хоть при 4000 об/мин мотор работает идеально ровно, стабильно, воспламенение топливовоздушной смеси происходит своевременно. А это улучшает ваш комфорт, повышает надежность двигателя, а самое главное – увеличивается его ресурс.

В чем преимущество электронной системы

От контактной системы ведущие мировые производители отказались еще в восьмидесятых годах XX века. Компания Автоваз устанавливала эти механизмы до девяностых годов. Сегодня их уже не ставят ни на один современный автомобиль. И на это есть четыре веские причины:

  1. Контакты нуждались в регулярном обслуживании. В результате действия искры они подгорали, и их нужно было тщательно зачищать.
  2. Классическая система была подвержена износу. Приходилось производить замену на новые детали каждые 15 тысяч километров.
  3. Из за износа подшипника двигатель работал нестабильно.
  4. Контактная система приводила к растягиванию пружин балансиров.

Эти проблемы возникали одна за другой, не давая продуху автовладельцу. Регулярно снижалась мощность искры, мотор начинал работать хуже, а расход значительно увеличивался. Современные системы электронного зажигания ваз 2106 работают значительно стабильнее и долговечнее. Искра получается мощная, топливная смесь лучше воспламеняется.

Опытные автолюбители считают, что наиболее надежными для Жигулей являются комплекты бесконтактной системы зажигания на ваз 2106 от фирмы СОАТЭ. Подробнее о выборе конкретного комплекта вы можете узнать в следующем видео:

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), ВАЗ 21214, 21313 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA)с инжекторным 8V двигателем. Свечи зажигания программы V-Line имеют достоинства, которые распространяются на всю программу.

С технологической точки зрения этот принцип гениально прост – однако весьма эффективен:

В центральном электроде свечей зажигания программы V-line делается V-образная выемка. Вследствие этого искра зажигания проскакивает на внешний край центрального электрода. На этом месте находится больше топливной смеси, чем непосредственно между электродами. И ещё: понижается требуемая величина напряжения зажигания. Таким образом, повышается надёжность зажигания! В особенности в современных двигателях, в которых используется очень обеднённая топливная смесь для уменьшения выбросов вредных веществ. Теперь конструкция фирмы NGK гарантирует абсолютно надёжное воспламенение смеси.

1. Надёжное зажигание – более высокая степень защиты окружающей среды.

Опасность пропусков зажигания благодаря конструкции V-Line снижается до минимума. Это позволяет избежать таких отрицательные последствий пропусков зажигания, как выброс вредных веществ.

2. Надёжное зажигание: более высокая степень защиты каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Как важна надёжность зажигания, показывает, в частности, каталитический нейтрализатор выхлопных газов: его срок службы и эффективность часто без пользы ограничиваются незамеченными пропусками зажигания. Свечи зажигания программы V-Line обеспечивают эффективную защиту каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

3. Безопасность для водителя: качество поставщика комплектующих изделий.

Свечи зажигания фирмы NGK представляют собой высококачественные изделия. Доказательство: они применяются по всему миру крупносерийными изготовителями двигателей и автомобилей, такими как Alfa Romeo, Audi, BMW, Honda, Mazda, Mitsubishi, Renault, Saab, Toyota, VW и др.

Повреждение карбюратора и цвет свечи зажигания для ВАЗ 2107

Любой автолюбитель знает, что бензиновый двигатель использует свечи зажигания. Принцип их работы достаточно прост и интуитивно понятен, но, тем не менее, в них многие проблемы могут исчезнуть. Срок службы свечей очень высок, все зависит от того, подает ли карбюратор или инжектор топливо. Следует отметить, что замена свечи зажигания на ВАЗ 2107 может не привести к ожидаемому результату, так как состояние обслуживания двигателя и других систем.

Для карбюратора ВАЗ 21074 подходят только те модели свечей, которые подходят для такого типа инъекций. Если инжектор установлен в автомобиле, требования будут несколько отличаться. Тип системы зажигания также важен для определения параметров свечи зажигания. Кроме того, цвет электрода может быть диагностирован с множеством проблем. Чтобы ответить на вопрос, почему свечи черного или красноватого оттенка, опыта и логики помогут.

Похожие статьи:

20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни

Принцип работы четырехтактной силовой установки

Понять, почему важно правильно подключать высоковольтные провода можно, если вы изучите принцип работы силовой установки. Карбюратор или инжектор ВАЗ-2109 работают примерно по одному принципу, так как обе силовые установки являются четырехтактными

  1. Сначала объем цилиндра наполняется топливной смесью и отработанными газами. Этот процесс называется «впуск».
  2. Затем двигатель переходит к сжатию. При нем клапана закрыты, а коленвал и шатун двигают поршень вверх. Смесь из топлива и воздуха переносится в камеру сгорания.
  3. На этапе расширения включается в работу зажигание, появляется искра. Она воспламеняет топливную смесь, благодаря чему образуются газы. Они давят на поршень, из-за чего он двигается вниз. Через шатун это усилие передается на коленчатый вал.
  4. Завершает процесс «выпуск» отработанных газов через выхлопную систему.

Безопасность

Новинка, выпущенная японским производителем, имеет надёжную систему безопасности, состоящую из многих опций и функций. Во-первых, это эффективные подушки, которые обеспечивают безопасность водителя и пассажиров транспортного средства. Эти изделия изготавливаются из прочных и качественных материалов, что способствует их высокой функциональности. Во-вторых, это опции следования транспортного средства в рамках полосы. В-третьих, это ассистенты при парковке и движении на наклонной поверхности.

Кроме того, существуют опции, помогающие водителю лучше ориентироваться в напряжённом транспортном потоке.

Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?

Технические характеристики свечей зажигания на двигатели автомобилей 2106/2107/2108/2109 отличались от системы подачи топлива в камеру сгорания. На ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторами и контактной системой зажигания, с завода предусмотрены свечи с артикулом 21010-3707010-86. Для карбюраторных 2106/2107/2108/2109 но бесконтактным зажиганием ставились свечи с артикулами 2108-3707010-86 либо 21080-3707010-86. Но по факту это та же запчасть Они взаимозаменяемы. А вот На инжекторных авто этой серии свечки были несколько иначе.

С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.

Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
21110-3707010-86, 21110-3707010-00, 2111-3707010 Инжекторные 1.5, 1.6, 1.7 М14×1,25 / 19 21 1 17 Никель
21010-3707010-86, 2108-3707010-86, 21080-3707010-86 Карбюраторные 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 М14×1,25 / 19 16 0.7 17 Никель

Катушка зажигания и остальные элементы

Она в бесконтактной системе несколько отличается от той, которая используется в классической. Причина – различное значение вторичного напряжения. Так, при работе двигателя внутреннего сгорания с контактной (включая контактно-транзисторную) системой зажигания, требуется для образования искрового промежутка 25-30 тыс. Вольт. А вот в бесконтактной системе нужно сгенерировать свыше 30 кВ, порой даже до 40 кВ. Следовательно, во вторичной обмотке необходимо большее число витков.

Остальные же элементы полностью аналогичны у всех трех вышерассмотренных конструкций. Бронепровода, соединяющие все высоковольтные цепи, вы самостоятельно выбираете. Они могут быть как в силиконовой, так и в резиновой оболочке. Работать может бесконтактное зажигание 2107 с любыми высоковольтными проводами, рекомендованными производителем. Свечи необходимо использовать те, которые рекомендует производитель. При этом марку можно опять-таки, выбрать самостоятельно.

Свечи для ваз 2106 с электронным зажиганием

На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.

Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.

Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.

Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем

Контактная система зажигания

Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.

свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания

Бесконтактная система зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.

Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).

Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.

Установка своими руками и схема подключения

Сейчас читают

Итак, определившись с выбором, предлагаем ознакомится с необходимым инструментарием, порядком действий по замене и видеоинструкциями.

Ключ на 13 — снять и поставить трамблёр
Отвёртка — закрутить саморезы.
Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
Два самореза — прикрутить коммутатор.
Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.

Как установить пошагово

Отсоедините минус аккумулятора. Перед тем как начинать работу с системой зажигания, отсоедините минусовой контакт аккумулятора
Снимите крышку трамблёра с высоковольтными проводами. Снятие крышки распределителя зажигания
Отключите высоковольтный провод на катушке.

Отсоединение провода от катушки зажигания

Короткими включениями стартера выставите бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору.

Так должен быть установлен трамблёр относительно мотора

Сделайте отметку положения трамблёра маркером на двигателе.

Установка бегунка распределителя зажигания

Открутите гайку, удерживающую трамблёр, ключом на 13. Отключите провод, соединяющий устройство с катушкой.

Перед снятием распределителя зажигания отключите провод, который идёт на него с катушки

Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку.

Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо

Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нём совпала с поставленной вами ранее отметкой на моторе.
Закрутите гайку крепления нового распределителя зажигания.

Крепление распределителя зажигания удерживает гайка

Наденьте крышку трамблёра и подсоедините к ней провода.

Так устанавлвается крышка на трамблёр

Замените катушку зажигания новой.

Для новой системы нужна новая катушка

Подсоедините штатные и новые провода к катушке. Чтобы подключить всё правильно, используйте схему.

Все соединения должны соответствовать схеме

Установите коммутатор в любое удобное место. Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106.

Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли

Заводите мотор. Если не завёлся с первого раза, можно немного повернуть трамблёр. Тем самым вы поменяете угол опережения зажигания.

Комплектации

«Киа Церато» в России предлагается в четырёх комплектациях. Это:

  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium.

По традиции, которой придерживаются корейцы, уже в базовом варианте будет достаточное количество опций. Расскажем о её начинке.

Comfort

Автолюбители в минимальной комплектации получат следующие опции и устройства:

  • стеклоподъёмники с электроприводом на все двери;
  • кондиционер;
  • штатную аудиосистему с MP3;
  • подогрев руля, зеркал заднего вида, сидений;
  • возможность регулировки рулевой колонки по вылету и высоте;
  • все подушки безопасности, шторки;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • помощник водителя при начале движения в гору;
  • системы ABS, ESP;
  • датчик давления в шинах;
  • обогрев форсунок омывателя,

а также цвет «металлик» и легкосплавные 15-дюймовые диски. Под капотом будет находиться двигатель 1.6 л, партнёром которого будет «шестиступка» МКПП.

Для сравнения приведём оснащение более богатой комплектации.

Prestige

Здесь владелец «Церато» 2019 получит также мотор 1.6 л и «механику». За установку более мощного двигателя и АКПП придётся доплатить соответственно 40 и 45 тыс. руб.

В «Престиж» входят помимо опций, которые имелись в низших комплектациях:

  • алюминиевые диски R16;
  • парктроник;
  • системы помощи при парковке (передняя и задняя);
  • кожаная отделка руля и ручки КПП;
  • подогрев задних сидений;
  • датчик света;
  • противотуманные фары;
  • электропривод боковых зеркал.

Комплектация Premium кроме мотора 2.0 л и автоматической КПП получит диски R17 и другие полезные для водителя и пассажиров нового Cerato опции.

Принцип работы

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2106 включает в себя такие детали, как:

  • катушка высокого напряжения для электронного зажигания;
  • распределитель зажигания со встроенным фотоэлектрическим датчиком (датчик Холла);
  • коммутатор;
  • соединительные провода.

Схема работы следующая.

  1. Первичная обмотка катушки высокого напряжения состоит из небольшого количества витков толстой проволоки, через коммутатор подключена к аккумуляторной батарее и генератору, постоянно находится под напряжением. Когда один из поршней приближается к своей верхней мертвой точке (ВМТ), фотоэлектрический датчик регистрирует момент зажигания и посылает импульс на коммутатор, который тут же разрывает цепь «первичная обмотка катушки — аккумуляторная батарея».
  2. Вторичная обмотка катушки представляет собой огромное количество витков тонкой проволоки. Вследствие разрыва цепи в ней возникает короткий импульс высокого напряжения. Этот импульс по проводу высокого напряжения из катушки поступает в распределитель зажигания.
  3. Бегунок, вращающийся на валу под крышкой трамблера, передает этот импульс на свечу в тот цилиндр, в котором поршень достиг ВМТ. На свече проскакивает мощная искра и поджигает топливо.
  4. Датчик Холла регистрирует прохождение поршнем ВМТ, импульс на коммутатор пропадает, и тот замыкает цепь первичной обмотки. Цикл начинается сначала.

Поскольку топливо сгорает с определенной скоростью и за некий малый промежуток времени, искра на свече должна появиться в определенный момент. Если это произойдет слишком рано, поршню придется преодолевать сопротивление воспламенившихся расширяющихся газов. При запаздывании топливо будет сгорать во время рабочего хода поршня, когда он уже направится вниз.

Следует отметить, что электронное зажигание на ВАЗ можно приобрести как целым комплектом, так и по отдельности. Большинство автолюбителей, установивших электронное зажигание на свой автомобиль, рекомендуют покупать комплект для ВАЗ 2106, который производится в г. Старый Оскол. В этом случае проблем практически не возникает.

Если же вы решили приобретать детали по отдельности, то надо обратить внимание на длину вала распределителя зажигания. Дело в том, что модификации автомобиля ВАЗ 2106 комплектовались разными двигателями, поэтому перед покупкой надо посмотреть маркировку на блоке цилиндров

Для блоков цилиндров с маркировкой 2103 и 2106 трамблер идет с более длинным валом, чем для блоков с маркировкой 2101 или 21011.

Это связано с разным ходом поршня этих двигателей и разной высотой блока. В отдельных случаях автолюбители вместо штатного ставят коленчатый вал от ВАЗ 21213 Нива и таким образом увеличивают ход поршня на блоках 2101 и 21011. Такой тюнинг никак не отражается на длине вала распределителя зажигания, который необходимо выбирать по маркировке на блоке цилиндров.

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система применяется на моделях машин отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются вместо контактной.

Конструкция БСЗ включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Датчик сигналов;
  • Источник питания;
  • Распределитель;
  • Катушка;
  • Транзисторный коммутатор;
  • Проводки с высоким напряжением;
  • Переключатель;
  • Главный регулятор опережения;
  • Свечи;
  • Вакуумный регулятор опережения.

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Распределитель соединяется со свечками и катушкой зажигания при помощи проводков с высоким напряжением. В общем, конструкция системы аналогична контактному типу, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора.

В чем заключаются основные особенности электронного зажигания?

Установление БСЗ ВАЗ 2106 сопровождается множеством плюсов и вот основные преимущества:

  1. Простой процесс установления;
  2. Простота регулирования;
  3. Надежное и точное функционирование;
  4. Улучшение запуска двигателя автомобиля на холодному ходу.

При использовании представленной системы ваше транспортное средство будет запускаться с первых оборотов, а самым большим достоинством является функционирование двигателя в холодное время года без надобности натягивания подсоса, а с контактной системой это было просто необходимо. При передвижении транспортного средства в холодное время года не будут наблюдаться какие-либо рывки, а двигатель будет функционировать стабильно и без каких-либо перебоев. Причем даже в случае резкого нажатия на педаль газа не будут возникать провалы.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Будем выполнять установление БСЗ ВАЗ 2106 пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. При помощи ключа на 38 открутите храповую гайку до соединения пометок шкивы коленвала и передней крышки двигателя машины;
  2. Запомните, как располагается распределитель и бегунок, так как именно в таком расположении будет располагаться новый распределитель;
  3. Найдите на катушке метку б+ и запомните подсоединенные к ней проводки;
  4. Открутите и снимите катушку;

  1. При помощи ключа на 13 открутите гаечку замка распределителя;
  2. Снимите распределитель, только не потеряйте прокладку;
  3. Закрепите коммутатор и прикрутите черный проводок на массу;
  4. Установите и закрепите катушку на кузове;
  5. Подключите нужные проводки к клеммам;
  6. Установите распределитель, но не закручивайте гайку замка до конца;
  7. Подсоедините проводки коммутатора к распределителю;
  8. Проверьте расположение бегунка и распределителя;
  9. Наденьте крышку и подключите проводки в такой последовательности 1-3-4-2;
  10. Процесс установления завершен, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Весь процесс регулирования осуществляется поэтапно и всего существует 3 этапа:

Весь процесс регулирования осуществляется поэтапно и всего существует 3 этапа:

Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Весь процесс регулирования осуществляется поэтапно и всего существует 3 этапа:

  1. Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  2. Выставите угол опережения.
  3. Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Мы описали процесс регулирования бесконтактной системы на примере автомобиля марки ВАЗ 2106, но такая поэтапная регулировка подходит также и для контактной системы. Только прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования.

Реальные сроки хранения дизтоплива (солярки)

Гарантийный срок хранения дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ 305-82, составляет 5 лет. Однако такое топливо выпускают без присадок и используют для нужд Госрезерва. По другим нормативным документам установление сроков хранения дизельного топлива (в канистрах, бочках, резервуарах) отдано на откуп его производителям. Так, гарантирует качество своего дизтоплива в течение 1 года при нормальных условиях хранения.

Большинство других производителей дизтоплива также отвечают за его качество в течение 1 года при хранении до температуры 20 ºС, и в течение 6-12 месяцев для температур порядка 30 ºС.

При нормальных условиях хранения важной причиной ухудшения качества дизтоплива являются различные присадки и добавки. Так, присадки для снижения предельной температуры фильтруемости реально уменьшают срок хранения топлива

И наоборот, существуют добавки, останавливающие его деградацию. К ним относятся:

  • деактиваторы металлов, которые блокируют воздействие меди и цинка;
  • фунгициды, прекращающие рост грибков и водорослей;
  • антиоксиданты, замедляющие окислительные процессы.

Как бы ни соблюдались условия хранения, топливо день ото дня будет портиться. Влага и воздух медленно, но неуклонно проникают в любую тару, поэтому со временем меняется цетановое число, становятся заметными результаты процессов окисления, возникают взвеси, грибки. В ответственных системах хранения устанавливают устройства, постоянно перекачивающие топливо через фильтры, в результате которых оно очищается.

Хранение дизельного топлива более года экономически невыгодно — такое горючее может отрицательно воздействовать на двигатель, увеличивая стоимость планового или экстренного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector