Способы определения эко-класса автомобиля

Содержание:

Экологический класс автомобилей Евро 0 — Евро 6, содержание вредных веществ в выхлопе бензинового и дизельного моторов. Способы достижения требований экологического законодательства

Постоянное ужесточение экологических требований привело автопроизводителей к необходимости совершенствовать выпускаемую технику. Продажа и эксплуатация транспортных средств, которые не соответствовали нормам выбросов в атмосферу, вела к серьезным штрафам и другим многочисленным санкциям.

Система SCR с использованием мочевины (DEF)

Первыми столкнулись с серьезными проблемами – уже на стыке веков — производители дизельных моторов. Принцип действия агрегатов не позволял совместить эффективную работу и выполнение экологических требований стандарта Евро 3.

Сначала это обернулось встраиванием функции NOx-контроля. Она автоматически отключала две трети крутящего момента в случае превышение автомобилем нормы выброса. Естественно, производители были вынуждены как-то устранять проблему настолько серьезного падения производительности. Одним из решений стала система SCR, предназначенная для обработки выхлопа. Она работает с применением в качестве специального реагента мочевины, которая в документации на машину обозначается как DEF или AdBlue.

Дополнительным элементов двигателя становится форсунка на выходе. В ней мочевина разлагается на составные части – воду и аммиак, что сопровождается реакцией образовавшихся веществ и оксида азота. На выходе последний распадается на воду и чистый азот.

Рециркуляция отработавших газов, или EGR

Второй вариант решения проблемы, который используют такие автопромышленные гиганты, как MAN и Scania, предусматривает применение EGR или рециркуляции отработавших газов. Система направляет часть выхлопа назад в двигатель, она перерабатывается с понижением температуры и сокращением вредных выбросов в атмосферу.

Доля возврата зависит от норм выбросов отработанных газов автомобилем. Для Евро 4 она достигает 10%, а для Евро 5 уже 30%. Главным достоинством EGR становится отсутствие необходимости применять дополнительные катализаторы или технические жидкости.
Но система рециркуляции отработавших газов может использоваться далеко не всегда.

Она предъявляет высокие требования к качеству дизельного топлива, прежде всего – по содержанию серы. Особенно серьезные проблемы с этим в России и странах Восточной Европы. Поэтому некоторые автопроизводители, например, Scania не поставляют в эти государства автомобили с EGR.

Особенности Евро 6 — блок катализаторов

Выполнение самого жесткого на сегодня стандарта – Евро 6 – предусматривает необходимость установки специального блока катализаторов. Он совмещает обе описанные выше системы и увеличивает КПД их использования. В частности, система использует не 1, а сразу 3 катализатора, применяя их для совершения намного более сложных химических реакций.

Результатом становится заметное удорожание автомобиля. Например, в 2015 году – после принятия Евро 6 и разработки новой системы, блок катализатора обходился покупателю в 13 тыс. евро. Конечно же, сейчас цены сократились в разы, но все равно дополнительные расходы на соблюдение стандарта неизбежны.

В таблицах приведены требования по различным веществам выхлопа и можно отследить эволюцию их ужесточения. В первой приведены данные для дизельного двигателя, во второй — для бензинового.

 Экологический стандарт Оксид углерода(||) (CО) Углеводород   Летучая органика  Оксид азота(NOx)  НС+NOx Взвеш. частицы 
 Евро-1  2,72 (3,16)  —  —  —  0,97 (1,13)  0,14 (0,18)
 Евро-2  1,00  —  —  —  0,7  0,08
 Евро-3  0,64  —  —  0,50  0,56  0,05
 Евро-4  0,50  —  —  0,25  0,3  0,025
 Евро-5  0,50  —  —  0,18  0,23  0,005
 Евро-6  0,50  —  —  0,08  0,17  0,005

Для бензинового двигателя

 Экологический стандарт Оксид углерода(||) (CО) Углеводород   Летучая органика  Оксид азота(NOx)  НС+NOx Взвеш. частицы 
 Евро-1  2,72 (3,16)  —  —  —  0,97 (1,13)  —
 Евро-2  2,2  —  —  —  0,50
 Евро-3  2,3  0,2  —  0,15  —
 Евро-4  1,0  0,1  —  0,08  —
 Евро-5  1,0  0,1  0,068  0,06  — 0,005
 Евро-6  1,0  0,1  0,068  0,06  —  0,005
 Евро-6D temp  1,0  0,1  0,068  0,06  —  0,0045

Эконормы выхлопа в США и Китае

Борьбой за уменьшение выбросов автомобилей в атмосферу занимаются не только в Европе. Аналогичные действия предпринимаются и в двух других странах с самыми развитыми и крупными экономиками мира – США и Китае.

Американские стандарты делят легковой автотранспорт по рассматриваемому параметру на три категории: с низким, со сверхнизким и с супернизким уровнем выброса выхлопных газов. Соответственно, LEV, ULEV(к нему относятся гибриды) и SULEV (в эту категорию входят электромобили).
В настоящее время актуальным для производителей и поставщиков автомобилей в США стандартом выступает LEVII. Он утвержден агентством EPA и устанавливает предельные нормы выбросов для автомобилей каждой из перечисленных выше категорий. Все виды выделяемых веществ измерены в г/милю.

 Категория  Пробег в милях  Неметановая органика  Оксид азота  Оксид углерода Формальдегид Взвеш. част.
 LEV  50000  0,075  0,05  3,4  0,015  —
 LEV  120000  0,090  0,07  4,2  0,018  0,01
 ULEV  50000  0,040  0,05  1,7  0,008  —
 ULEV  120000  0,050  0,07  2,1  0,011  0,01
 SULEV  120000  0,010  0,02  1,0  0,004  0,01

Для Китая проблема выхлопных газов от работающих автомобилей стала очень актуальной во время быстрого промышленного роста – с середины 80-х годов прошлого века. Постепенно государственные власти стали проводить ужесточение экологической политики, беря пример с Европы. Аналогом стандарта Евро 1 стал State 1 и так далее.

По состоянию на сегодняшний день в Китае вводится State 6, который содержит основные нормативы Евро 6, принятого в Европе в 2015 году. Китайские стандарты делят транспортные средства на два типа: вместимостью не более 6 человек с водителем и остальной легковой и грузовой автотранспорт. Причем нормативы выбросов разработаны отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. . Все виды выделяемых веществ измерены в г/км.

Нормативы выбросов для бензиновых двигателей

 Тип автомобиля   Масса,  кг  Оксид углерода  Углеводороды  Оксид азота  Взвеш. част.
 1  Все  1  0.1  0.06  0.0045
 2  <1305  1  0.1  0.06  0.0045
 2  1305-1760  1.81  0.13  0.075  0.0045
 2  >1760  2.27  0.16  0.082  0.0045

Нормативы выбросов для дизельных двигателей

 Тип автомобиля   Масса,  кг  Оксид углерода  Углеводороды  Оксид азота  Взвеш. част.
 1  Все  0.5  0.23  0.18  0.0045
 2  <1305  0.5  0.23  0.18  0.0045
 2  1305-1760  0.63  0.295  0.235  0.0045
 2  >1760  0.74  0.35  0.28  0.0045

Транспорт, в котором год выпуска не соответствует экостандарту

Перечень классов

Экостандарты Евросоюза типа «Евро» регулируют составы выхлопных газов автомобилей.

Различны нормативы для разных вариантов моторов, например, моделей легковых, коммерческих (различных масс), грузовых транспортов.

Перед определением стандарта рекомендуется узнать главные характеристики, количество всех норм. Всего их пять:

  • Euro1.
  • Euro 2.
  • Euro 3.
  • Euro 4.
  • Euro 5.

Разделение по определенным группам осуществляется относительно выбрасываемых химических соединений, которые имеют ядовитые газы. Дополнительно негатив дают испарение горючего, применяемого к ДВС.

Во время пересечения границы России, при завозе моделей на дополнительном контроле, средство причисляется к 1-му из имеющихся нормативах экологичности.

Эта отметка имеется в паспорте транспорта. Он является важным документом, который сопровождает авто за весь эксплуатационный период, поэтому рекомендуется подробно узнать об указанных экологических нормах машины.

Евро 1

Евро-1 – первый стандарт. По нему устанавливаются допустимые значения вредных для экологии веществ. Он применяется только к ТС, которые имеют бензиновый тип двигателя. Этот тип, введённый в 1991 г., упорядочивал нормативы по оксидам химикатов. Из-за того, что это 1-ый экокласс. Он «мягок» к транспортному средству, но жёсток к внешней среде.

Евро 2

Он усовершенствован. Есть информация о снижении состава вредных для природы химии в 3 раза. В государстве РФ он стал иметь законный характер в пятом году. Полное использование началось от 2006 г.

Евро 3

Здесь роль идёт о регуляции объёма химии в выработанных газах авто, имеющих бензиновый, дизельный двигатели. В норме Евро-3 включает еще большие запросы к парам газам. Если сравнивать с прошлыми эконормами предполагается снижение до сорока процентов.

Евро 4

Он работает в Европе с 2005 г. В нашей стране начал работать с 2010 г. Учитывая данный экокласс, уменьшение состава опасных химических элементов должно содержаться почти на половину (40%) меньше по сравнению с прошлым.

Евро 5

Популярный вид. Применяется в 2019 году. Стал распространяться с 2008 г. Ему должны точно быть соответственны новые авто повышенной грузоподъемности. Их реализация выполняется в районе ЕС. Соответствие автотранспорта этим нормативам требовалось с 2009 года. Россией введены с 2015 года.

При задействовании нормы (с учётом опасных веществ в определенном количестве), имеющейся в устаревших машинах, возможно разделить транспортное средство по определённым видам. Если состав «химии» в них повышен, то понадобится оплачивать сборы. Их величина напрямую зависима от поставленного типа.

Любые автомобили (четвёртого экотипа и ниже) требуются в проведении процедуры оформления документов о переделке оборудования. Нужно получить соответствующий документ. Сертификат euro5 регулирует количество химических веществ, выбрасываемых в окружающую среду. Свидетельство нужно к каждой модели, которая импортируется в Российскую Федерацию.

В 2013 году «шестой Евро» принят двадцати семью странами Евросоюза! Только с первого января 2014 г. стал обязательным «пятый». В конце 2015 г. фирма АвтоВАЗ сообщила, что начинает выпускать автомобили, соответствующие пятому виду, а с начала 2017 г. транспортное средство в целях вывоза с двигателем вида Euro5. Сертификат соответствия — это подтверждение того, что авто полностью соответствует не только российским, но и международным требованиям тех. регламента.

При соответствии транспорта условиям Euro 5, получить свидетельство можно в таможенном пункте при ввозе авто (требуется предъявление данных свидетельств). Также, чтобы сделать сертификат Euro5, при наличии 4, требуется перенастройка топливной системы автомобиля. При перенастройке оборудования, владелец машины получает этот документ. Машины, которые отвечают пятому виду, выбрасывают не так много вредных выхлопных веществ (около 20 пунктов меньше, если сравнивать с прошлым).

Проверка на соответствие проходит так: автомобиль должен «пробежать» не меньше ста шестидесяти километров. После этого возможно получать сертификат.

Стоимость услуги оформления справки – от 7000 рублей, если будет дополнительно проводится переоборудование, то от 200000 рублей.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Классификация автомобилей по классам в разных странах

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Классификация в Российской Федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиля Объем двигателя
Особо малый до 1,2 литра
Малый от 1,3 до 1,8 литра
Средний от 1,9 до 3,5 литра
Большой свыше 3,5 литров
Высший не определен точный объем двигателя

Данная классификация автомобиля находит отражение в названии модели, где также содержится аббревиатура завода и цифровой код, числа которого отражают по порядку класс автомобиля, тип транспортного средства, заводской номер модели, модификацию и импортное исполнение.

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация в Европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиля Длина и ширина
Класс А (особо малый класс) Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс) Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс) Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс) Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс) Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс) Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

В чем разница между экологическими классами

Ученые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода. Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6. Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль. Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:

  1. Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.
  2. Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995. Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.
  3. Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели. Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.
  4. В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4. Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов. Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года новые правила коснулись новых выпускаемых в Евросоюзе грузовиков, а для легковых автомобилей был принят на год позже – в сентябре 2009. Для России законодательно установлен с начала 2014 года, а окончательный полноценный переход на пятый стандарт состоялся лишь в начале июля 2016 года.
  6. Евро-6. Для стран Евросоюза стандарт открыт в 2015 году. В РФ на законодательном уровне стандарт принят не был. Но с 14 апреля 2018 года на уфимском нефтеперерабатывающем заводе «Башнефть» действует производство бензина, соответствующего нормам 6-го класса экологичности.

Начиная с 4-го класса, нормы выбрасываемого оксида углерода не изменяются и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и прочих более сложных соединений постоянно снижается.

Что такое экокласс

Из-за возможных ограничений по экологическому классу автомобилисту рекомендуется узнать, к какой категории относится его машина. Это позволит беспрепятственно проходить таможенные посты при пересечении государственных границ либо же вы сразу будете понимать, что на авто с присвоенным ЭК делать заграницей нечего.

Для начала следует разобраться в том, что означает экологический класс вашего автомобиля и какую информацию даёт отметка вроде Евро 4.

Вопросами экологичности транспортных средств занимаются специалисты. Экологи собирают информацию и статистику, с помощью которой наглядно демонстрируется уровень опасности и вреда от выхлопных автомобильных газов. По оценкам экспертов, за год один автомобиль выделяет 4 килограмма выхлопа.

Европейские страны, а точнее их руководство, не оставили эту проблему без внимания, а потому разработали понятие или определение экологического класса для транспортного средства. То есть для каждого транспорта определяется собственный класс безопасности в зависимости от того, насколько сильно он загрязняет окружающую среду. При этом действует запрет и определённые ограничения по действующему экологическому классу, если автомобиль уже не соответствует обновлённым установленным текущим нормам.

В рамках принятой Женевской конвенции был разработан специальный экологический регламент. И подобные нормы внедрены практически во всех странах мира. Чтобы получить разрешение на импорт автомобилей, транспортное средство обязано соответствовать определённому классу экологичности. Это уже определяет каждая страна индивидуально.

В 2020 году были установлены новые нормы, которые действуют в настоящий момент. Они предусматривают:

  • не более 0,05 г/км CH;
  • до 0,8 г/км CO;
  • не больше 0,06 г/км NOy.

Всё это соответствует стандартам, которые обозначаются как Евро 5. При этом автомобильные компании продолжают производства моделей, экокласс которых соответствует требованиям Евро 4 и Евро 3. Всё, что ниже этого значения, с производства сняли.

Задачей ЭК является ужесточение текущих требований к уровню экологической безопасности эксплуатируемых транспортных средств. Направлены такие меры на сохранение окружающей среды. Ведь выхлоп является одним из самых опасных и вредных загрязнителей в мире. Чтобы бороться с этой проблемой, и были разработаны экологические нормы, разделённые на классы.

Список экологических классов автомобилей

Евро-1 — стандарт, касающийся автомобилей, функционирующих на бензине. В нормативе содержатся данные о максимально разрешенном содержании в выхлопах оксида азота, оксида углерода, а также углеводорода. Данный норматив явился первой ступенькой в движении по защите окружающей среды от влияния выхлопных газов на экологическую обстановку. Но все оговоренные ограничения не являются жесткими.

Евро-2 — стандарт, предусматривающий уменьшение вредных компонентов в отработанных газах в три раза. Данный вариант экологического автомобильного класса был признан в РФ на законодательном уровне в 2005 г., а с 2006 г. началось его применение.

Евро-3 — стандарт, в котором впервые введены требования и к транспортным средствам с дизельным двигателем. Нормативы, касающиеся содержания вредных элементов в выхлопных газах, были ужесточены. Максимальный процент допустимых примесей был снижен в сравнении со стандартом Евро-2 примерно на 40 процентов.

Евро-4 — стал активно применяться европейскими странами, начиная с 2005 года. В Российской Федерации его ввели с 2010 года. Число выбрасываемых вредных соединений в атмосферные слои автомобилями этого класса снизили еще на 40 процентов по сравнению с нормативами Евро-3.

Евро-5 — является последним действующим вариантом экологического стандарта. В 2008 году данные обязательные нормативы ввели на грузовые автомобили, а в 2009 г. — на легковые. В России Евро-5 применяется с 2015 года. В настоящее время на территории стран Евросоюза и в РФ допускаются для реализации транспортные средства только этого экологического класса.

В результате повсеместного распространения последней версии стандарта Евро-5 стала рискованной сделка по покупке заграничного авто с более низким экологическим классом. Если этот автомобиль и ввезут в страну с действующим Евро-5, то использовать его будет невозможно. На отечественной таможне вам не выдадут технический паспорт, а, следовательно, вы не сможете поставить машину на учет в ГИБДД. Это касается всех транспортных средств: грузовых, легковых, новых и подержанных.

Единственный вариант покупки и использования автомобиля 4-го экологического класса — это приобретение модели у отечественных производителей. Условием является нахождение транспортного средства на момент покупки на территории этой страны, наличие действующего ПТС. В этом случае не нужно будет оформлять новые документы, автомобиль может использоваться законно.

Согласно новым правилам экологического законодательства изменились требования и к продуктам нефтеперерабатывающей промышленности. Так, все производители бензина обязаны придерживаться стандарта Евро-5. Подготовка к данным новшествам длилась очень долго, к 2016 году модернизация производства была завершена.

Таким образом, каждый конкретный автомобиль, в зависимости от его технических характеристик, имеет свой экологический класс. В нашей и других странах придерживаются нормативных документов, касающихся применения транспортных средств того или иного экологического класса.

Например, есть пункты, регламентирующие передвижение по заповедникам. Если количество отравляющих веществ превышает норму, то транспортному средству въезжать на заповедную территорию запрещено.

Можно ли поменять экологический класс авто?

Да, можно. Это была довольно распространенная практика во времена введения ограничений в соответствии с Евро-3. Разница между нормами Евро-2 и -3 была небольшой, и иногда, чтобы заставить выхлоп соответствовать более высокому стандарту, достаточно было модернизировать систему выпуска отработанных газов. Начиная с Евро-4, все гораздо сложнее, но поднятие экостандарта все еще возможно, в частности заменив не только выхлопную систему, но и частично силовой агрегат.

Нужно помнить, что замена двигателя более экологичным и установка новой системы фильтров, не означают автоматически официальной переиндексации.

Потребуется внесение нужной информации в паспорт и свидетельство о регистрации технического средства. То есть, проводить модернизацию самостоятельно не стоит, это должна делать сервисная компания, имеющая право на подобные работы, и предоставляющая необходимые для ГИБДД документы!

Когда можно игнорировать экостандарты

Во многих странах, в том числе и в России, выпускают транспортные средства, считающиеся самоходными механизмами, не подпадающими под действие ограничений, связанных с экологическими классами.

К такой технике относятся:

  • бульдозеры,
  • тракторы,
  • экскаваторы,

Поэтому на таком автотранспорте несоответствие года изготовления и реального класса экологичности обычное дело. Например, трактор сделали в 2019-ом, а в реальности количество вредных выбросов у него на уровне Евро-1, если не ниже. Но, так как принято считать, что столь медлительные машины не способны настолько же загрязнять среду, как грузовики и легковушки, то и новые законы для них буквально не писаны.

Mazda MX-5, 2017 г.

Что такое экологический класс автомобиля

Проблема экологии в мегаполисах стоит очень остро. Большая концентрация выхлопных газов, высокая загруженность автодорог негативно влияют на воздух, которым мы дышим. Поэтому власти г. Москвы стали инициаторами принятия законов по части охраны окружающей среды. Таким решением стало введение зон для проезда автомашин не ниже определенного экологического класса.

Основной фактор, загрязняющий атмосферу, – выхлопные газы транспорта, а также сопутствующие твердые частицы. Экологический класс машины – это количество вредных выбросов вашего автомобиля, определяемого по международным стандартам.

С 1 июля 2018 года в ПДД введены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие проезд машин с классом, ниже указанного. Сейчас уже фигурирует 6 классов. Все они имеют обобщающее название «Евро».

Классифицировать машины в нашей стране стали недавно. В 2006 году экологический класс был «Евро-2» и постепенно увеличивался. С 2014 года он стал «Евро-5».  Для простых граждан это пока влияло только на ввозимые из-за границы автомашины. Через таможню провезти машины, имеющие экологический класс ниже принятого в нашей стране, нельзя.

Дорожные знаки устанавливаются по усмотрению местной администрации. Поэтому в скором времени знаки с ЭК могут встречаться, где угодно. В данной ситуации автолюбителям, рано или поздно, придется определить ЭК своей автомашины.

Каким образом можно определить экологический класс

Если захочется отправиться в другую страну, нужно пройти процедуру растаможивания поддержанной модели, например, из Китая.

Важно определить тип транспорта. Ничего хорошего не выйдет, если привезённый автотранспорт не надлежит правилам и подходит только на детали

Есть три способа, как выяснить стандарт:

  1. Изучить ПТС.
  2. Воспользоваться Росстандартом – ведомством страны, который проводит сертификацию.
  3. Узнать по ВИН.

Первый способ заключается в проверке ПТС тех. средства. Чаще всего, документ имеется в дом.архиве и анализируется только раз во время получения.

Если транспорт поставлен на учёт недавно, эко-норма указывается в 13 строке, прописывается прописью. Осуществлять расшифровку нет необходимости.

ПТС транспорта старше пяти лет иногда имеет отметку о экол. норме в пункте «Доп. информации».

Таблица расчёта принадлежности модели стандартам:

Страна Годы производства ТС, в том числе:
Не отвечающих требованиям тех.регламента при ввозе в Россию (эко-класс 1 и меньше) Отвечающих требованиям тех.регламента, по классам:
2 3 4
Государства ЕС (бензин.) До 1996г. 97-2000-е 01-04 с 05
Государства ЕС (дизельный мотор) До 1996г 97-01 02-04 с 05
USA До 1996г 96-2000 01-03 с 04
Japan До 1997г. 97-01 05-03 с 11
Canada До 2000г. 01-03 04
India До 2004г 05-09 с10
Malaysia До 2002г. с 03
China До 2003г. 04-07 с 08
Korea До 2000г. 01-02 03-05 с 06
Ukraine (M) До 2005г. с 06
Ukraine (N) До 2006г. с 07

Использование таблицы Росстандарта – второй способ. Это государственная организация, которая занимается сертификацией.

Применение сайта Росстандарта: в форме нужно ввести ВИН-код, послать запрос.

Система осуществит обработку и выдаст окончательный результат:

  • марку, вид модели;
  • номер типа эко-безопасности;
  • день подписания свидетельства, которое утверждает тип, время действия;
  • вид экотипа.

Иногда ВИН не включают ответов, тогда нужно обратиться в Российский экокласс самостоятельно.

Штрафы за нарушения

Сейчас не разработано особых мер в связи с допущением нарушений по сфере класса экологии авто.

При наложении денежного наказания опираются на статью 12.16 КоАП РФ:

  • При минимальном нарушении гражданина предупреждают, либо штрафуют в размере 500 рублей.
  • 1000-1500 рублей будет стоить поворот налево при наличии ограничителей.
  • 500 рублей заплатят владельцы грузовиков, если они будут двигаться внутри запрещённых зон.
  • 5 000 рублей – так же штраф для грузовиков, которые нарушают правила на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Как оплатить штраф ГИБДД, если нет квитанции? Смотрите здесь.

Способы определить экологический класс автомобиля

Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:

  • проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;
  • использование таблицы соответствия Росстандарта;
  • введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.

Изучим их специфику подробнее.

Экологический класс в ПТС

Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.

В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.

Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.

Экологический класс в таблице Росстандарта

Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать здесь.

Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения. При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай. Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.

Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.

Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.

Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем.

Узнать экологический класс с помощью VIN

Как определить экологический класс автомобиля по VIN? Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — http://www.gost.ru/wps/portal/pages.OTTS. Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск». После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.

Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:

  • марка;
  • тип;
  • номер одобрения;
  • дата выдачи и срок действия документа;
  • экологический класс.

Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта. Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму http://www.gost.ru/wps/portal/pages/questions/putquestion.

Как определить экологический класс грузового автомобиля? Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков. Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector