Тест-драйв: geely atlas на бездорожье

ECO, COMFORT или SPORT? Разница есть!

Так, независимо от того, какой из режимов движения вы выбрали, после остановки и последующего пуска двигателя автоматически будет установлен режим COMFORT. А вот другая «хитрость». Начав «шоссейный» тест, я отметил для себя не самую высокую курсовую устойчивость китайского кроссовера. Минус? Но куда он пропал после пары дней поездок? Выяснилось, что, разбираясь в возможностях мультимедиасистемы, я перенастроил рулевой механизм с «Комфорта» на «Спорт» и забыл об этом. Автомобиль же в плане поведения на шоссе преобразился кардинально. Я захотел проверить верность своих ощущений и вернуть настройку «Комфорт». Однако во время движения это сделать было невозможно: нужный пункт меню недоступен.

Вообще, Geely Atlas оказался удивительно «способным» в плане настроек двигателя и шасси. Проверяю время разгона на трассе (80 – 120 км/ч). В режимах ECO и COMFORT это время примерно одинаковое: около 11 с. В «Спорте» ситуация заметно лучше – 9 секунд. Во многих моделях, не только китайских, подобная система не гарантирует существенной разницы режимов. Переключаешься по подобной схеме – и почти не ощущаешь различий. В «Атласе» же при выборе спортрежима вы чувствуете недвусмысленное улучшение динамики. Причем, мгновенное. Не надо долго ехать в режиме ЕСО, чтобы при переходе в SPORT почувствовать разницу. Смотрите: при резком нажатии педали «газа» в режиме COMFORT коробка сбрасывает одну передачу, при более сильном нажатии – две. В режиме SPORT коробка не переключается выше пятой передачи из шести, а при кик-дауне понижается до третьей. Наилучший разгон происходит при выборе третьей или четвертой передачи вручную (8 с в диапазоне 80 – 120 км/ч).

Поколение
II рестайлинг
Тест-драйвов
5
Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Mitsubishi Outlander XL (универсал)

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
8

В российских комплектациях Geely Atlas комплектуется двумя бензиновыми двигателями: 2,0-литровым мощностью 141 л. с. или 2,4-литровым 148-сильным. У нас на тесте второй вариант. Мотор неплохо тянет и с 2000 об/мин, но примерно с 3000 об/мин – заметно лучше. Характерного «провала» на средних оборотах который мы отметили у одного из китайских кроссоверов-конкурентов, «Атлас» не демонстрирует.

Коробка передач – автомат, работающий плавно и оперативно. Высокая плавность хода на асфальте, безболезненное преодоление мелких и средних неровностей. Подвеска у «Атласа» более мягкая, чем какая-то иная. Крупные «волны» асфальта автомобиль проходит с раскачкой, но она минимальна. Кузов сначала «присядет», потом «всплывет» и всё, возвратится к номинальному положению. Скрип или стук элементов отделки? О чем вы? В «Атласе» этого практически нет. Общий шум начинает нарастать в салоне только со скорости около 110-120 км/ч.

Добившись обнуления показаний борткомпьютера, я обнаружил, что кроссовер экономичнее, чем кажется на первый взгляд. Средний расход топлива на трассе, с резкими ускорениями и замедлениями, составил 10, 1 л на сотню, при использовании круиз-контроля – около 7,6 л. В городских условиях, с использованием динамичной настройки SPORT, аппетит «улучшился» до 12 л. Отметим, что фирма рекомендует заправлять «Атлас» 95-м бензином.

Но на неровностях грунтовок начинает прослушиваться «говорливость» подвески. Износ? Но пробег тестового автомобиля составляет только немногим больше 18 000 километров. Рановато. Тем более, что износ, в частности, резинометаллических элементов подвески проявляется обычно не только акустически, но и в виде рысканий автомобиля, ухудшения управляемости. А этого «Атлас» не демонстрирует.

Конкуренты

Список конкурентов у Atlas довольно обширный. Он включает в себя:

  • Haval F7;
  • Hyundai Creta;
  • Nissan Qashqai;
  • Mazda CX-5;
  • VW Tiguan;
  • Renault Kaptur.

В ближайшем будущем данный список пополнит Kia SeltosSeltos.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора между двумя китайскими кроссоверами одного бренда будет одновременно простым и сложным. Ведь, с одной стороны, интересующая марка уже определена, но стоит ли приобретать новинку или отдать предпочтение проверенной модели, неизвестно. Тем более, что автомобили имеют лишь несущественные отличия и невероятно похожи друг на друга не только внешне, но и своими техническими характеристиками. При этом даже при выборе версии Про не стоит волноваться о качестве, так как оно уже проверенное и вряд ли преподнесет значительные сюрпризы. Тем более, что китайцы в последнее время постоянно улучшают надежность своей продукции.

Стоимость самих авто, а также затраты на обслуживание, будут отличаться весьма незначительно. Обе машины – очень дешевые, их содержание доступно практически любому отечественному автомобилисту. А выглядят они премиально и роскошно, намного дороже, чем стоят на самом деле. Поэтому такие кроссоверы – отличный выбор для тех, кто хочет пустить пыль в глаза окружающим или выделиться на дороге. При этом новинка за счет немного увеличенных габаритов сможет придать еще больше солидности своему обладателю.

Автомобили отлично подойдут в качестве повседневного или семейного авто. Они одинаково хороши для постоянных поездок по городу или загородных путешествий. У них есть версии с автоматом или роботом, что незаменимо в условиях пробок. Такие комплектации также оценят и многие девушки-водители. И это при том, что дизайн кроссоверов кажется достаточно мужским. Но среди его покупателей встречается и немало женщин. К слову, версии с роботизированной трансмиссией не подойдут тем, кто хочет быть всегда уверенным в идеальном техническом состоянии авто и не тратить на это слишком много сил и времени. Робот известен тем, что требует к себе повышенного внимания.

Тем, кто часто отправляется путешествовать большой компанией или перевозит много вещей, лучше обратить внимание на новую версию кроссовера. Она получит более просторный салон и багажник несколько увеличенных размеров

Также новинка понравится и тем, кто предпочитает более оснащенные автомобили, так как полезных и интересных опций у нее немного больше. Понравится она и меломанам, благодаря улучшенной мультимедийной системе.

Оба кроссовера подойдут и для отдыха на природе или даче. Они довольно проходимы и надежны. Правда, чтобы преодолевать существенные препятствия, следует выбирать версии с полным приводом и, желательно, механической КПП.

Несмотря на то, что в обоих случаях выбор комплектаций будет небольшим, каждый водитель сможет найти себе подходящий Atlas. Но при  этом новинка больше подходит тем, кто любит быструю езду, чем спокойным водителям, так как ее силовой агрегат дарит потрясающие динамические возможности. А у его соперника можно выбрать версии на любой вкус, как «заряженные» и быстрые, так и предназначенные для осторожных автомобилистов.

Каждая из машин хороша по-своему. Популярная в России модель по-прежнему будет продаваться довольно активно. Но и новинка непременно найдет покупателей.

Техническое оснащение

По умолчанию новый Джили Атлас 2020 года комплектуется 2-литровым «атмосферным» мотором, который сочетается исключительно с 6-ступенчатой механической КПП, передающей всю тягу на передние колеса. Данный агрегат развивает не более 139 л.с. полезной мощности и 181 Н*м крутящего момента. Китайский кроссовер с таким оснащением потребляет в среднем 8,1 литров топлива. Динамические характеристики Geely Atlas производитель не раскрывает.

Следующим в модельном ряду расположился 2,4-литровый также «атмосферный» агрегат, выдающий порядка 148 л.с. мощности и 220 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 6-ступенчатая автоматическая КПП, отправляющая всю тягу на передние колеса либо на обе оси, в зависимости от модификации кроссовера. Расход топлива из-за увеличившейся мощности мотора вырастает до 8,9 литров.

На верхней строчке расположился 1,8-литровый турбированный двигатель, который в ходе последней модернизации был немного переработан. Его максимальная мощность достигает отметки в 184 л.с. при 285 Н*м тяги. Данное исполнение кроссовера дополняется блокируемым межколесным дифференциалом. Коробка передач с этим мотором идет та же, что и с предыдущим. Благодаря турбине средний расход топлива упал до 7,9 литров.

В Китае обновленный Atlas доступен еще с одним, ранее не устанавливавшемся двигателем объемом 1,5 литра с турбонагнетателем. Выдает этот мотор до 156 л.с. мощности и 245 Н*м крутящего момента. А 1,8-литровый двигатель в Китае дополняется 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.

Салон

Все внутреннее убранство китайской новинки выглядит ощутимо дороже, чем оно есть в реальности. Этого удалось достичь благодаря стилизованным под алюминий декоративным накладкам и отделанной мягким пластиком верхней части передней панели. Базовая комплектация Джили Атлас 2020 имеет аналоговую приборную панель, но максимальная версия получит нарисованные шкалы. Управляется автомобиль внутри благодаря развлекательной системе, рассчитанной на встроенный в центральную консоль 8-дюймовый тачскрин.

Кроме этого, хочется выделить наличие стильного блока «климата» и окруженного кнопками вспомогательных функций рычага коробки передач. Невзирая на упомянутую цифровую приборную панель, ее информативность страдает. Вопросы возникают и к тачскрину развлекательного комплекса, реагирующего не на каждое касание. Хотя установленные впереди сидения Geely Atlas 2020 обладают продуманным профилем и выраженными валиками бокового подпора, они далеко не самые комфортные.

Подушка получилось коротковатой, а сама посадка – высоковатой. Вдобавок к этому, недостает продольной регулировки «штурвала», поэтому удобно расположиться сможет не каждый водитель. По дизайну салону наблюдается небольшое сходство с Porsche Cayenne. Между передними креслами есть небольшое отделение, которое скрывается при помощи шторки, внутри которого есть всевозможные виды подзарядки. Есть также беспроводная зарядка. Впереди, на втором ряду и даже в багажнике есть розетка 12V. Как видно, салон Джили Атлас получился вполне годным.

На втором ряду много свободного пространства. Простор есть не только перед ногами, но и над головой. Кроме этого, сзади нашлось место для мягкой подушки дивана и разделяющего пассажиров подлокотника, имеющего подстаканники. Есть небольшие вопросы к эргономике салона Джили Атлас 2020. Например, хотя дверные проемы способствуют максимально удобной посадке/высадке, но пороги машины при этом ничего не прикрываются.

В итоге, пассажиры собирают всю грязь своей одеждой. Багажное отделение в нормальном состоянии получило 340 л (если учитывать подполье – 397 л). Однако подпольная ниша отдана аккуратному органайзеру, который позволяет установить полноразмерное запасное колесо и необходимые инструментарий. Задний ряд можно убрать двумя секциями в пропорции 60/40, благодаря чему вырастит полезный объем багажника. Однако получить ровный пол при этом не выйдет.

Двигатели

Geely Atlas для России поставляется с тремя типами бензиновых ДВС:

  • 1.8L – турбированный, 184 л. с., крутящий момент 285 Н*м, максимально до 5300 оборотов в минуту;
  • 2.0L – атмосферный, 139 л. с., 191 Н*м; до 5800 об/мин;
  • 2.4L – атмосферный, 149 л. с., 225 Н*м; до 5300 об/мин.

Все моторы – четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, соответствуют международным экологическим нормам Euro-5, рекомендуемый для них тип топлива – бензин Аи-95.

Расположение силовых агрегатов – переднее, поперечное, атмосферные движки имеют распределенный впрыск топлива, 1.8-литровый турбомотор – с непосредственным топливным впрыском.

Джили Атлас 2019 2020: салон

Благодаря успешной работе техников и дизайнеров, новый автомобиль получил комфортный и безопасный интерьер. Единственный его недостаток — маловместительный багажник. Если не складывать спинки задних кресел Атласа, то его объем не превысит 320 литров.

В остальном каждому любителю комфортной езды придутся по вкусу:

  • удобные кресла;
  • качественная тканевая или кожаная обивка салона;
  • комплектация свежим оборудованием;
  • замечательная эргономика.

салон

багажник

для троих

удобные

приборы

рычаг

сиденья

внутри

Китайский кроссовер Атлас выделяется отличным оснащением интерьера. Удобный многофункциональный руль легко меняет положение по высоте и вылету, предусмотрен понятный, информативный щиток. Центральная консоль с элементами управления слегка наклонена для повышения удобства от использования.

Не разбирающийся в автомобилях человек примет Атлас за европейскую машину. Дизайн — динамичный, плавный, отсутствуют лишние детали. Хорошо дополняет общий вид бампер со стильной металлической вставкой.

Когда требуется замена

Что принято называть внедорожником

Лучше все-таки город – трансмиссия и подвеска

В пару базовому мотору идет 6-ступенчатая механика Getrag, остальным двигателя идет 6-ступенчатая автоматическая коробка DSI. Моторам с АКПП опционально доступен полный привод вместо переднего. Полный привод BorgWagner подключает заднюю ось через многодисковую муфту NexTrac, оставляя кроссовер преимущественно переднеприводным.

Подвеска автомобиля спереди на обычных стойках МакФерсон, а сзади применили многорычажную независимую архитектуру. Расположение бака и абсорбера слишком низкое, что совершенно небезопасно для бездорожья, поэтому машина остается сугубо городской с выездом на проселочную дорогу.

К этому же моменту относится буксировочная проушина, расположенная под бампером. Что такого? Это вам расскажет человек, которому придется цеплять трос, когда автомобиль будет сидеть в грязи.

В управление Atlas оказался простой, есть крены, которые стабилизатор особо не спасает. Также есть претензии к информативности элекроусилителя, хотя это проблема именно ЭУР, лучше бы устанавливали ГУР. Тормозная система вся дисковая, прекрасно работающая по эффективности.

Управляемость и внедорожные характеристики

Обновленный китайский кроссовер Geely Atlas Pro, хоть и получил достаточно большой дорожный просвет, однако не особо приспособлен к бездорожью, из-за чего не может похвастаться впечатляющими внедорожными характеристиками. Кросс больше подходит для эксплуатации в городе и для поездок по трассе. Причина сокрыта в том, что для автомобиля не предусматриваются полноприводные версии в основных комплектациях, а с передним приводом делать на бездорожье явно нечего, особенно в период межсезонья. Что же касается предтоповой вариации, то она подойдет для любителей активного отдыха в полной мере. Если говорить про управляемость автомобиля, то этот показатель находится на достойном уровне. Кросс уверенно держит дорогу, моментально реагирует на рулевое управление, а кроме того не замечает на своем пути мелкие неровности. Спереди на модель ставится независимая пружинная подвеска со стойками МакФерсон. Сзади размещается независимая многорычажная система.

Другие названия кроссовера, где собирается

Регулярный рост цен на кроссоверы японского, европейского и даже корейского производства вынуждает россиян искать альтернативные варианты, поэтому на китайские машины обращается все более пристальное внимание. Модель представляет собой компактный пятидверный кроссовер, созданный на платформе NL, впервые представленный под маркой Boyue в конце марта 2016 года

Модель представляет собой компактный пятидверный кроссовер, созданный на платформе NL, впервые представленный под маркой Boyue в конце марта 2016 года.

Дизайн класса CUV был создан под руководством Питера Хорбери, который также работал над внешним обликом и интерьером Volvo CX90.

На рынке Южной Америки китайский паркетник известен под именем Emgrand X7 Sport, в Малайзии – Proton X70, также в различных странах модель может продаваться под названиями Geely NL-3 и Emgrand NL-3.

В 2018 году Atlas дважды подвергся рестайлингу, и во второй раз модернизация оказалась более существенной:

  • видоизменились бампера;
  • появились более узкие фары;
  • удлинился капот;
  • была усовершенствована мультимедийная система;
  • расширилась линейка двигателей.

Для России Geely Atlas поставляется со сборочного завода Жодино (Белоруссия), также данная модель выпускается и в Малайзии.

Интерьер

В большей степени рестайлинг сказался на качестве материалов салонной отделки и эргономике комфортных кресел. В наличии натуральная кожа, а также декоративные пластиковые и полированные металлические вставки.

Конструкция многофункционального полуспортивного руля со срезанным нижним сегментом предоставляет полноценный обзор приборного щитка с комбинацией стрелочных аналоговых индикаторов и информативного монитора бортового компа.

  • В комплектации центральной консоли имеется обладающий командным функционалом медийный дисплей и пульт с кнопками активации второстепенных штатных опций.
  • Большую часть тоннеля занимает технический сектор с джойстиком управления силовой передачей и кнопками выбора ходового режима.
  • В перечне его штатного оборудования – комплект подстаканников, колодец для мелкой клади и расположенный под мягким подлокотником объём холодильной камеры.

Сервис отлично спрофилированных пилотных кресел номинальный. В наличии детали боковой поддержки, контур подогрева сиденья и несколько регулировочных диапазонов. Трём седокам весьма удобных в дальних поездках сидений второго ряда доступны функции наклона спинки и откидного подлокотника.

Комплектации

Для самого продаваемого типа кузова (седана, разумеется) разработчиками было предусмотрено всего 4 комплектации: Trend, Special Edition, White and Black и Titanium, в то время как универсал обошёлся без версии White and Black, а хэтчбеку помимо четырёх перечисленных досталась ещё и комплектация Ambiente.

Но это – далеко не всё. Дело в том, что на отечественном рынке до 2010 года можно было встретить комплектацию Ghia, которая после и была заменена «топовой» Titanium. В этом же, 2010 году производитель прекратил выпуск версии Trend. Давайте же рассмотрим наиболее достойные внимания версии автомобиля в отдельности.

Ambiente

Данная комплектация для Ford Focus II считается базовой и неудивительно, что она получила минимальное количество технических «фишек». Тем не менее Ambiente может похвастаться наличием:

  • центрального замка;
  • подушки безопасности водителя;
  • иммобилайзера;
  • рулевой колонки, регулирующейся по высоте и углу наклона;
  • электрического привода стеклоподъёмников (только в передней части салона).

Кроме того, автомобиль получил качественный и исправно работающий усилитель руля и мягкий пластик салона, отличающийся высокими эксплуатационными свойствами. Правда, руль в «базовой» версии смотрится слишком уж лаконично: никакой отделки, минимум эргономики, голый полиуретан.

Ghia

Как только не исковерканное русскоязычными носителями название этой модификации на деле несло за собой неплохой набор опций для «Фокуса». К ним можно было отнести:

  • 4 аирбага;
  • наличие четырёх электростеклоподъёмников с режимом Auto;
  • более солидные материалы обивки салона;
  • датчики света и дождя;
  • новые материалы отделки.

Titanium

Данная комплектация вобрала в себя всё лучшее от предыдущих и обросла собственными опциями. К таковым можно отнести гораздо более современную отделку салона, вид которой не вызывал нареканий даже у привередливых автолюбителей, новые ободки передней оптики и новые спортивные сидения с функцией улучшенной боковой поддержки.

Ford Focus II Magnum

Несмотря на то что «Титаниум» преподносится специалистами компании как «топовая» комплектация, она на самом деле таковой не является. Дело в том, что примерно в 2015 году руководство компании Ford приняло решение выпустить рестайлинговую версию второго поколения модели Focus в новой комплектации под названием Magnum.

В сравнении с «топовой» версией, «Магнум» может привести в свою пользу следующие аргументы:

  • аккумуляторная батарея мощностью 75 А;
  • наличие двух выхлопных труб;
  • четыре вида доступной оптики (диодная, ксеноновая, линзованная ксеноновая и линзованная диодная);
  • кожаная отделка салона;
  • электропривод регулировки сидений;
  • электропривод открывания/закрывания багажника.

Но, пожалуй, наибольший интерес у автолюбителей вызовет линейка двигателей, доступных для «Магнума». В неё вошли всего три движка: 2-литровый и 2,5-литровый «турбо» и 2,5-литровый битурбированный силовой агрегат.

В сравнении с этим Titanium, обладавший двумя вариантами силовых агрегатов, казался недостаточно мощным. Объём доступных ему движков – 1,5 и 1,6 л, при мощности в 105 и 150 л. с. Самый быстрый разгон «до сотни» на таком движке возможен за 9,3 секунды. Впрочем, не слишком высокие динамические характеристики неплохо компенсировались «аппетитами» движка: средний расход горючего на сотню километров пути у машины не превышал 4,7–4,9 л на 100 км пути.

К слову, силовые агрегаты модели могли работать с разными типами трансмиссий: АКПП, «механикой» и вариатором. Что касается подвески автомобиля, то она осталась классической: стойки МакФерсон спереди и многорычажная балка сзади. Большинство пользователей положительно отзывались о качестве подвески и ходовой части в целом, отмечая, что она максимально легко поглощала небольшие дефекты дорожного покрытия и приносила минимум проблем как в обслуживании, так и в поиске необходимых запчастей.

Лучшие зарубежные стойки стабилизатора

Салон и багажник

Интерьер Джили Атлас удивляет хорошим качеством сборки и материалов, и сложно определить, что это транспортное средство производилось в Китае.

Салон нового автомобиля уже не пропитан резкими неприятными запахами, хорошо подогнаны стыки декоративного пластика, материал приборной панели достаточно мягкий и приятный на ощупь.

В салоне кроссовера имеется немало различных полок и ниш для мелких и среднегабаритных вещей, рулевая колонка способна изменять угол наклона и длину.

Щиток приборов – с электронным управлением, круглым рисованным циферблатом посередине, его дизайн сильно напоминает оформление «приборки» Вольво.

Какие еще детали следует отметить в интерьере:

  • посадка водителя и переднего пассажира – удобная, хотя и несколько высоковата;
  • на заднем ряду сидений места в целом хватает, но не слишком с большим запасом в коленях, зато здесь не придется упираться головой в потолок даже самому рослому человеку;
  • установлен мультифункциональный трехспицевый руль, климат-контроль, мультимедийная система (ее нет только в минимальной комплектации);
  • центральная консоль с элементами управления расположена под наклоном, чем-то напоминая салонную компоновку Порше Кайен.

Места на заднем диване для трех пассажиров маловато, зато вдвоем разместиться можно весьма комфортно.

Из удобств на «галерке» – подлокотник с углублением для подстаканников с закрывающейся крышкой, один дефлектор обдува, гнездо прикуривателя, крепления для установки детского кресла, сетки в спинках передних сидений.

Багажник Джили Атлас обладает средними для такого класса машин размерами, и его объем составляет 397 литров.

Внутри багажного отсека предусмотрена выдвигающаяся шторка, которая может демонтироваться, но по своей конструкции не очень удачная – ее сложно закрепить на фиксаторах, к тому же она скрадывает при установке значительную часть отделения для поклажи.

Запаска в машине – малоразмерная, находится под ковриком, вокруг ее достаточно места, только нет ящичков и контейнеров для всякой мелочи.

Спинки заднего дивана складываются не до конца, и пол получается не совсем ровным, в таком состоянии объем грузового отсека возрастает до 750 л.

Еще крупногабаритные грузы в этой модели перевозить не слишком удобно из-за довольно высокого пола, и нужно учитывать, что максимальная глубина багажного отсека не превышает 175 см.

Динамические качества и расход топлива

Представленный в этом обзоре кроссовер может похвастаться впечатляющими динамическими характеристиками. Максимальная скорость данной модели ограничивается отметкой в 200 км/ч. Первую сотню транспортное средство набирает в зависимости от установленного силового агрегата за 8,5 – 9,6 с. Также этот автомобиль можно назвать экономичным, так как его двигатели не отличаются прожорливостью. В среднем, на каждые 100 км пути в смешанном цикле этот кроссовер будет тратить 6,3 или 7,2 литра топлива соответственно в зависимости от предусмотренного производителем силового агрегата. В качестве горючего для этой машины придется использовать АИ-95 или бензин с более высоким октановым числом.

Итог

Атлас принадлежит к одному из наиболее популярных, на данный момент, сегментов. У него приятный и отнюдь не бюджетный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться к в плотном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, непревзойденной практичности и комфорта. Даже длительная поездка или километровый затор не должны принести водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оснащается неплохой линейкой агрегатов, являющихся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров. Geely Atlas- практичный и бюджетный автомобиль на каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector