Dodge charger daytona и plymouth superbird: быстрейшие автомобили nascar 70-х

426 Hemi

Двигатель 426 Hemi

Двигатель Hemi объемом 426 кубических дюймов впервые был представлен в 1964 году. Мотор отличался полусферической камерой сгорания, благодаря которой стало возможно установить увеличенные клапана, а следовательно улучшить наполнение цилиндра. Кроме того, размещение свечи практически по центру камеры сгорания, помогло добиться более полного сгорания смеси. В результате двигатели Hemi обладали отличными характеристиками, за что и полюбились.

В середине 60-х автомобили с мотором 426 Hemi, значительно превосходили своих конкурентов в гонках NASCAR, что послужило серии скандалов. Сначала администрация планомерно увеличивала требования по омологации этих моторов, а потом и вовсе их запретила. Тем не менее только благодаря жестким правилам по омологации, 426-е просочились на «гражданский» рынок.

Продажа Dodge Charger в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Charger 2020

3 850 000 ₽

Москва

Charger 2011

2 890 000 ₽

Власиха

Charger 2010

1 500 000 ₽

Ростов-на-Дону

Charger 2015

1 950 000 ₽

Краснодар

Charger 2015

1 600 000 ₽

Грозный

Charger 2008

790 000 ₽

Запчасти и шины на Dodge Charger

Коробка передач АКПП 52109491AB Chrysler Dodge 3.5 5ст

Цена 39 000 р.

Дверь передняя левая Dodge Charger Magnum

Цена 14 000 р.

Дверь задняя правая Chrysler 300C

Цена 8 000 р.

Бампер задний 1BQ42 1BQ42Rxfaa Dodge Charger Chrysler 300C

Цена 11 000 р.

Статьи о Dodge Charger

Статьи об автомобилях Dodge Charger — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сравнительный тест Dodge Charger SRT Hellcat и Tesla Model S P85D;
Жизнь команды Motor Trend — это не только наслаждение видом первого поворота трассы Laguna Seca на скорости 210 км/ч из окна спорткара мощностью свыше 500 лошадиных сил. Но даже если это и так, мы все равно каждую…

Первый тест-драйв Dodge Charger SRT Hellcat (707 л.с., 880 Нм);
Мир полон людей, которые стремятся определить понятие «лучший» холодным, жестким и неопровержимым языком цифр. Именно для таких людей я представляю Dodge Charger Hellcat. Dodge оснастили Charger Hellcat суперчарджерным…

Путешествие по США: Нью-Йорк—Филадельфия—Вашингтон—Атланта;
Раньше ни я, ни жена не были в Америке. Решили, поскольку страна цивилизованная, ехать без путевок — дикарями. Через месяц был составлен примерный маршрут, выяснены моменты с визами и т.д и т.п. Началась эпопея с визами.

Новости о Dodge Charger

У двух моделей Dodge появились супермощные модификации;
Принадлежащая концерну FCA (FIAT-Chrysler) компания Dodge представила новые высокофорсированные модификации своих моделей Durango (полноразмерный внедорожник) и Charger (полноразмерный седан), первый имеет в названии…

Полиция США начала использовать младшую из семейства Tesla;
Электрокары в нынешние времена «делают ветер»: в ленте новостей ведущих автомобильных изданий их становится все больше, что вполне справедливо, учитывая растущий спрос. Свой глаз на них уже положили полицейские департаме…

Маслкары Dodge с моторами V8 получат электротягу;
Американские автомобили с большими моторами V8 нравятся многим: в последние лет эдак десять эти двигатели стали мощнее и экономичнее, многие из них имеют систему деактивации цилиндров, а благодаря компрессорам они…

  • Mersedes W210, M112 Загорается battery charger
  • CHARGER
  • Dodge Charger 09-10 — брать или..
  • Помогите пожалуйста 1G-GZE Super Charger тупит
  • Dodge Charger Pursuit самый быстрый полицай бибика (пендоснюс)

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Dodge Charger

Объем двигателя Dodge Charger

Крутящий момент Dodge Charger

КПП и ходовая

До 2007 года компанией владел Daimler, который подарил автомобилю 5-ступенчатую автоматическую безальтернативную КПП 5G-Tronic. Большинство машин заднеприводные, кроме R/T и SXT, им ставился полный привод Mercedes 4Matic, который в компании называли All-Wheel Driver.

Построена машина на платформе, разработанной совместно с немцами – LX, на которой базируется 300C, Magnum и т.д. Подвеска полностью независимая, пружинная. Здесь осталась вальяжность, которую любят американцы, что удивляет, ведь ожидался жесткий спорт.

Тормозная система вся дисковая без вентиляции. Эффективность если честно слабоватая.

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Огромные моторы

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.7 л 178 л.с. 258 H*m 10,7 сек. 190 км/ч V6
Бензин 3.5 л 253 л.с. 340 H*m 7 сек. 210 км/ч V6
Бензин 5.7 л 344 л.с. 525 H*m 6 сек. 233 км/ч V8
Бензин 6.1 л 432 л.с. 569 H*m 5,1 сек. 280 км/ч V8

Подробнее

В характеристиках скрывается американская суть – любовь к большим объемам. Это простые бензиновые атмосферные моторы Chrysler, некоторые даже с двумя клапанами на цилиндр.

  1. SE – 2,7-литровый EER V6 с 4 клапанами на каждый цилиндр. Двигатель выдает 178 лошадиных сил с 258 H*m крутящего момента. Базовый движок, а уже разгоняет машину за 10,7 секунды. С расходом приходится мириться – 12,4 литра в городе минимум, а это только базовый агрегат.
  2. SXT – 3,5-литровый V6, индексом EGG, выдающий 253 лошадиные силы с 340 единицами крутящего момента. И вот уже 7 секунд разгона при том же расходе топлива. Большинство пятых Чарджеров продаются с ним, если при такой редкости можно говорить «большинство».
  3. R/T, Daytona R/T – 5,7-литровый Hemi EZB V8 с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 344 лошадиные силы и 525 H*m момента, разгоняющие седан до сотни за 6 секунд. В спокойном режиме мотор расходует 14 литров АИ-92 (лучше хотя бы АИ-95).
  4. SRT-8 – 6,1-литровый 16-клапанный Hemi ESF V8 6,1-литрового объема. Топовая установка выдает 432 лошадиные силы с 569 единицами крутящего момента. Заднеприводный автомобиль разгоняется с ним до 100 км/ч за 5,1 секунды. Расход конечно огромный – минимум 24 литра.

Существовали различные лимитированные версии Dodge Charger, модели от разных тюнинг-ателье, но их слишком много, да и обсуждать нет никакого смысла.

Plymouth Superbird 1970

В процессе разработки Plymouth Superbird был учтен опыт постройки Dodge Charger Daytona

Когда стало понятно что формула по которой скроен Dodge Charger Daytona отлично работает, в Chrysler создали аналогичную гоночную машину — Plymouth Superbird. Автомобиль был построен на основе Plymouth Road Runner и внешне был очень похож на Daytona. Но на самом деле, у машины был оригинальный обтекатель и антикрыло с большим углом наклона. Кроме того в Superbird имелось множество вентиляционных отверстий, что благоприятно сказалось на охлаждении мотора.

Как и Дайтона, Суперберд оснащался двигателем 426 Hemi мощностью 425 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.

Dodge Charger Daytona 1969

В свое время Daytona считалась не самым красивым автомобилем. А сегодня стоит сотни тысяч долларов

Специалисты Chrysler не привыкли размениваться по мелочам, поэтому решили обратиться к инженеру-ракетостроителю Джону Поинтеру. Он работал в Chrysler Corporation Missile Division, которая помогала NASA в работе над лунной программой.

В качестве основы был взят Dodge Charger 500, к которому Поинтер разработал переднюю «маску» обтекатель. После экспериментов с ее размером и углом наклона, машину продули в аэродинамической трубе и получили потрясающий результат. Cx составлял всего лишь 0,28. Для конца 60-х выдающийся результат.

После первых тестовых заездов, испытатели выявили недостаточную прижимную силу в задней части машины. В результате в дополнение к обтекателю, Поинтер сзади разместил антикрыло высотой 580 мм. Кстати именно поэтому Dodge Charger Daytona и его побратим Plymouth Superbird, получили прозвище «Winged Warriors» (Крылатые воины).

В июле 1969 году, прототип был испытан на полигоне, где подтвердил свои высокие характеристики. Даже с немного дефорсированным мотором Dodge Charger Daytona смог разогнаться до 330 км/ч и при этом был невероятно устойчив на дороге. Стало понятно, что Chrysler наконец-то получил грозное оружие.

III поколение – 1971-1974 гг

Технические характеристики Dodge Charger (1971-1974)

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 1971-1974
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5207 мм
Высота 1346 мм
Колесная база 2921 мм
Характеристики
Двигатель Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.)Chrysler LA 340 V8 (6,6 л.)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.)Chrysler B 400 V8 (6,6 л.)
Трансмиссия 3-ст. автоматическая (A904,A727) 3-ст. механическая (A230) 3-ст. механическая (A833)

Экстерьер

Новое поколение снова пережило изменения – кузов стал более обтекаемым, вновь трансформировалась радиаторная решетка. Также можно было купить авто с капотом «Ramcharger» (с воздухозаборником) и спойлером. На 1973 год пришлась установка новой решетки радиатора, не закрывавшей фары, а еще новых «стопов». В 1974 году ограничились только расширением цветовой гаммы.

Двигатели

Из силовых агрегатов остались следующие:

  • LA 318 V8 – объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором;
  • LA 340 V8 – мощностью в 275 л. с., оснащенный 4-камерным карбюратором;
  • RB 426 V8 Hemi – объемом в 7 литров, в 415 л. с., с парой 4-камерных карбюраторов;
  • RB 440 V8 Magnum – 7,2-литровый, 375-сильный, с 4-камерным карбюратором;
  • B 400 V8 – 6,5-литровый мотор.

В целом сильно уменьшилось число проданных авто именно с моторами типа Hemi. Но в 1972 году во всех силовых агрегатах понизили степень сжатия, из-за чего в них допускалось заливать более дешевый бензин.

Модификации

Для покупателя были доступны следующие модификации:

  • Dodge Charger 500
  • Dodge Charger R/T
  • Dodge Charger SE
  • Dodge Charger Rallye

Продажи

В это время из-за энергетического кризиса и роста цен страховых полисов покупка таких машин сильно сократилась. Рекорд III поколения был поставлен в 1973 году, когда дилерам удалось продать 108 000 автомобилей.

Начинка и особенности

Технические характеристики Dodge Charer R/T
Марка автомобиля Dodge Charger R/T
Страна производитель: США
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 6.4
Мощность, л.с./об.мин.: 470
Максимальная скорость, км/ч: 282
Разгон до 100 км/ч, с: 5,8
Тип привода: задний
КПП: АКПП
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 14 (город); 11 (трасса)
Длина, мм: 5080
Ширина, мм: 1885
Высоты, мм: 1481
Клиренс, мм: 109
Размер шин, дюймов: 20
Снаряженная масса, кг: 1570
Полная масса, кг: 1980
Объём топливного бака: 70

Если проводить подробный тест-драйв Dodge Charger R/T, то можно сразу же обратить внимание на конфигурацию задних фонарей, оснащенных более чем 170 светодиодными лампами, как и в других, базовых моделях. Когда они все светятся в ночное время, то выглядят очень оригинально и несравнимо с другими автомобилями. Общий внешний вид машины органично дополняется фирменными двадцатидюймовыми колесами

Диски поставляются, в основном, хромированные, однако, при желании, можно поставить матовый алюминий, который обойдется значительно дороже

Общий внешний вид машины органично дополняется фирменными двадцатидюймовыми колесами. Диски поставляются, в основном, хромированные, однако, при желании, можно поставить матовый алюминий, который обойдется значительно дороже.

Задняя оптика оформлена с использованием 170 светодиодных ламп

Если снаружи новый автомобиль еще может напоминать своих предшественников, то изнутри произошли кардинальные изменения. В старых моделях, внутренняя отделка салона по своему внешнему виду, разрабатывалась в жестком бюджетном варианте. Зато, в новом автомобиле получился салон повышенной комфортности, и по качеству примененных материалов и по общему дизайну.

Все датчики, расположенные впереди руля, отличаются совершенно другими, новыми дизайнерскими решениями. В отличие от мульти-панельных устройств старых моделей, современные приборы, такие как спидометр и тахометр, расположены более ярко и выраженно. Кроме того, в них интегрированы топливный и температурный датчики. Для того чтобы получить максимальное количество информации, в центральной части панели установлен жидкокристаллический экран. Центральная консоль также претерпела изменения. Таким образом, в целом, передняя панель Dodge Charger R/T, коренным образом отличается от предыдущих моделей.

Приборная панель Чарджера стала более функциональной и инофрмативной

В последнее время очень часто проводится тест-драйв Доджа, видео которого постоянно публикуется на различных интернетовских сайтах. Проведенные тесты показывают, что автомобиль последней модели имеет в своей комплектации последнюю фирменную информационно-развлекательную систему Додж, включающую в себя широкий жидкокристаллический экран на 8,3 дюйма. Управление системой достаточно легкое в использовании, осуществляется с помощью сенсорного экрана, в котором заключены все навигационные функции. В качестве недостатка многие автолюбители отмечают замену физической кнопки, управляющей подогревом сидений, виртуальной иконкой на экране. Вместе с тем, кнопка радио, регулирующая громкость и объем, сохранилась в обычном виде.

Современный Dodge Charger R/T оборудован собственной навигационной системой Garmin, выполняющей все необходимые функции по ориентированию в окружающей среде. Следует отметить, что для новейшего программного обеспечения, графика оборудования Доджа, в некоторых случаях бывает немного устаревшей, и это доставляет водителям определенные неудобства.

Во всех случаях, общие дизайнерские решения Dodge Charger R/T в значительной степени превосходят все предыдущие модели. Серебристые вставки, как ни странно, изготовлены из натурального алюминия, а не из пластмассы, окрашенной в серебристый цвет, как это бывает у большинства других моделей. Натуральный металл придает отделке современную яркость и контрастность для всех деталей салона.

Дизайн Чарджера соответствует его характеру

В сравнении с предыдущими моделями, где в большом количестве использовался твердый и дешевый пластик, салон нового Dodge Charger R/T облицован мягкими высококачественными материалами. Эти высококлассные материалы органично дополняются функциями памяти сидений, дополнительного радара, работающего на основе круиз-контроля, а также подогревом и охлаждением подстаканников. Все это закономерно переводит нового Доджа в разряд автомобилей с повышенной комфортностью.

Dodge Charger 1968-1970

Charger первого поколения

Charger 1966 года использовал платформу Chrysler B-body от Dodge Coronet, а также множество его кузовных элементов. Дизайнеры постарались сделать автомобили максимально непохожими, однако фактически они отличались минимально. Более того, Charger стоил 3100$, что было на 15% дороже Coronet. Частично это компенсировалось тем, что Charger получил высококачественную отделку салона и несколько моторов V8. Тем не менее к 1967 году продажи «маслкара» упали почти в два раза и в Додж решили перезапустить модель.

Великолепный дизайн

Машины 1969 модельного года можно легко определить по фальшрадиаторной решетке с перемычкой посередине

К вопросу подошли обстоятельно и уже в 1968 году Чарджер второго поколения поступил в производство. Хотя технически автомобиль никак не изменился, его внешний вид был полностью переосмыслен. Над дизайном поработал Ричард Сейс, малоизвестный на то время стилист, которые не имел собственных крупных проектов. Тем не менее дизайн нового Dodge Charger получился чертовски привлекательным.

Автомобиль отличался агрессивным внешним видом с мощными угловатыми крыльями и изогнутой поясной линией в виде бутылки Кока-Колы. Впоследствии этот дизайнерский элемент переняли многие конкуренты, настолько он получился удачным. Кроме того в отличие от модели прошлого поколения, Charger имел кузов типа хардтоп-купе, но с небольшой особенностью. Сейс утопил стекло между задними стойками, визуально увеличив и без того немаленькую корму. Яркой деталью стала откидная крышка бензобака на левом заднем крыле. Которая к слову была очень непрактичной и часто примерзала у владельцев из северных штатов. На что они отшучивались говоря, что будут возить с собой ледоруб, но Чарджер ни на что не променяют.

Вообще «маслкар» выглядел брутально, если не сказать жестко, и сильно выделялся в потоке. Образ завершала закрытая фальшардиаторная решетка с хромированной окантовкой и скрытыми фарами. Еще один предмет гордости владельцев.

Мощные моторы

Двигатель 440 Magnum V8 предлагался как базовый для модификации RT

Как и говорилось выше Dodge Charger базировался на той же платформе, что и предшественник. Так что линейка моторов была во многом схожей. От маломощного V8 объемом 318 куб. дюймов (5,2 л) до могучих 440 Magnum (7,2 л) и 426 Hemi (7 л), мощностью 375 л.с. и 425 л.с. соответственно. Последние два были прерогативой специальной модификации R/T (Road/Track). Этим названием в Додж хотели подчеркнуть, что новый Charger хорош не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке. С мотором Hemi, Charger от 0 до 100 км/ч разгонялся за каких-то 5,3 секунды, а четверть мили преодолевал за 13,5 сек. на выходе разгоняясь до 164 км/ч! Конечно же такие выдающиеся результаты благоприятно повлияли на продажи. Чарджеры раскупали очень активно и за первый год удалось продать 96 тысяч машин из них 17 тысяч в модификации RT.

Dodge Charger 500

Charger 500 омологированная версия

К концу 60-х противостояние между Ford и Chrysler обострилось до предела. Компании конкурировали не только на автомобильном рынке, но и на гоночных трассах. В конце концов, ничто так не поднимает продажи, как успех в автоспорте. Поэтому когда в сезоне 1968 года на старт гонок NASCAR от Ford вышли мощные и очень быстрые Ford Torino и Mercury Cyclones, у Крайслер начались серьезные проблемы.

Нет, Dodge Charger второго поколения был отличным автомобилем. Но для того чтобы на равных бороться с конкурентами ему не хватало скорости. Инженеры посчитали, чтобы нивелировать отставание, необходимо нарастить мощность мотора Hemi на 90 л.с. Однако такая форсировка, потребовала бы серьезной и дорогой переделки двигателя, поэтому от нее отказались и решили сосредоточиться на аэродинамике.

Первым делом инженеры сменили стандартную решетку радиатора, на открытую от Dodge Coronet, а заднее стекло выполнили заподлицо со стойками. Машину назвали Dodge Charger 500 и в конце сезона 68-года она вышла на старт. Чардждер поехал немного быстрее, но даже с такими переделками, он не смог составить достойную конкуренцию машинам от Форд. Стало понятно, что к вопросу улучшения аэродинамики требуется подойти более обстоятельно.

V поколение – 1982-1987 гг

Dodge Shelby Charger (1987 год)

Выпуск Dodge Charger в эти годы происходил в подклассе «L» концерна Крайслер. Официально он именовался L-platform Dodge Charger. С бывшими Muscle Car его не связывало ничего – под капотом у этого Доджа стоял 70-сильный мотор от Volkswagen.

Тюнинг

Гораздо интереснее выглядит модификация, тюнингованная Кэрроллом Шелби в 1983 году – Dodge Shelby Charger. Мощность мотора не стала запредельной, увеличившись до 107 л. с., но были серьезно доработаны ходовая часть, КПП и тормозные механизмы. Экстерьер тоже был изменен, главным образом, посредством ярких наклеек. В итоге Додж оказался недалек от названия гоночного авто!

SRT Hellcat – чем удивит?

Еще представители Dodge анонсировали всем новый автомобиль с названием Чарджер Hellcat (год выпуска – 2015). Авто идет в комплектации с очень мощным (мощность 600 л.с. и объем 6.2 л.) V8 мотором, мощность которого при серийном выпуске во всей истории в Chrysler Group до этого не видали.

Также новое авто будет идти и в комплектации с еще более мощным (717 л.с. и 6.2 л.) движком с крутящим моментом в 881 Нм. Работа моторов будет осуществляться в тандеме с коробкой передач на 6 ступеней. Абсолютно новую коробку TorqueFlite (8 ступеней), можно будет получить как дополнительную опцию. Разгон с нуля до сотни происходит меньше пяти секунд.

Примечательно, что покупатель автомобиля будет иметь в наличии пару разных ключей (красный и черный). С помощью черного можно будет водить авто без каких-либо ограничений, а с красным будут доступны: блок нижней передачи, сильное урезание крутящего момента (до 4 тыс. н.м.) полное отключение опции Drive Mode и еще небольшого количества.

Дизайнерские диски Чарджера, из кованого металла, Slingshot с размером в 20 дюймов и черным цветом бархата будут доступны в стандартной комплектации с шинами Pirelli P Zero Nero P275/40ZR20, обновленной тормозной системой с поддержкой ABS и функции разблокировки колес и самими тормозами Brembo с шести поршневыми суппортами отлично улучшает безопасность нахождения в машине. Более полная информация об автомобиле и его цене появится ближе к осени, то есть ближе к его выходу на рынок.

Выход на старт

Dodge Charger Daytona преодолел барьер в 200 миль/час. 1970 год

14 сентября 1969 года, Dodge Charger Daytona выходит на старт на новенькой трассе Талладега-500 в Алабаме. Она оказалась самой длинной и самой скоростной за все историю NASCAR. После квалификационных заездов многие гонщики сочли трассу очень опасной, порой машины двигались с куда большей скоростью чем позволяли шины. Были вопросы и к асфальтовому покрытию, местами попадались неровности, в результате чего автомобилем было очень сложно управлять.

Тем не менее даже в таких условиях Daytona смогла разогнаться до 199,466 миль/час (320,94 км/ч). Это рекордный показателю за всю историю чемпионата! Стоит ли говорить, что с такими скоростями заводской Dodge под управлением Ричарда Брикхауса без проблем взял пьедестал. Хотя справедливости ради стоит отметить, что Ford и Mercury предпочли не рисковать и не вывели свои машины на старт.

Итог

Dodge Charger- легендарная модель с богатой историей. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести даже малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Dodge Charger прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector