Чем отличается задний привод от переднего

Движение с пробуксовкой ведущих колес

Снос опаснее заноса

Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. То есть, с одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Однако для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления. Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.

Задний привод безопаснее переднего

В силу конструктивных особенностей, при передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, вопреки расхожему мнению, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю.

Полный привод – сам не знает, чего хочет

Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Если машина с полным приводом попала в скольжение (без системы стабилизации) по ошибке водителя, то это полный атас! Передний привод несет передом, задний привод несет задом. Все однозначно и предсказуемо. А полный привод может понести как передом, так задом, так и всеми четырьмя колесами. Непредсказуемо! И поэтому этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным – причем именно тем полноприводным, за рулем которого вы находитесь.

Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода. Ты думал, что скользишь передней осью и поддал газу, а у тебя уже заскользила задняя и ты боком летишь в отбойник… И все это – как фишка (помните про фишку?) ляжет, неуправляемо. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая… Короче говоря, как сказал один веселый парень, хочешь смерти своей теще – подари на зиму ей полный привод :)))

Не верите? Приходите на курсы контраварийной подготовки водителей и убедитесь в этом сами! Уже многие любители полного привода разочаровались в нем. А все почему? Завышенные ожидания 🙂

Полный привод: король зимнего дрифта

Другое дело, если проходить поворот в дрифте. Тогда полный привод интересен, и недаром он используется в ралли. Он вроде как и в занос идет за счет тяги сзади, и задом наперед не разворачивается – за счет тяги спереди. И как бы разгоняется боком. Красота да и только! Опять же, речь идет о скольжении автомобиля… И тогда вопрос – зачем нам нужен полноприводный автомобиль на дорогах мегаполиса?

Полезная информация

Система стабилизации: все типы привода равны!

А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.

Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.

Принцип работы механизма

Автоматика включает в комплект несколько элементов, которые влияют на работу механизма в целом.

В эту систему входят:

  • блок управления системой;
  • приводы;
  • электронный пульт.

Кроме того, многие производители предоставляют руководство по эксплуатации, с помощь которого можно самостоятельно установить автоматический привод. Для нормального функционирования механизма можно приобрести брелоки-пульты дистанционного управления, антенны, лампы для подсветки, а также радиоприёмник.

Многие устройства также имеют электромеханический замок, который позволяет блокировать ворота после того, как они будут закрыты. Некоторые механизмы включают в комплект сигнальные лампы, с помощью которых можно оповестить всех, кто находится около ворот о том, что створки начинают открываться.

Модели линейного типа открываются с помощью возвратно-поступательных движений штока. Основу конструкции составляет редуктор, который приводит её в действе. Такой механизм имеет особенность работы: он немного замедляется при завершении цикла открывания и закрывания. Таким образом, данная автоматическая система работает дольше, чем другие виды. Все эти механизмы также дают возможность открывания ворот вручную.

Ссылки

Основные форматы дисков

Теперь рассмотрим виды дисков, которые читают и записывают перечисленные выше устройства.

CD – самые простые и наименее функциональные из существующих, единственный плюс – стоимость. Используются только для чтения, максимальный объем информации – 700 мб. Диски зачастую используются для однократной записи программ или музыки.

CD-R – практически ничем не отличается от предыдущего, разве что скоростью записи. Скорость чтения же аналогична.

CD-RW – диск с возможностью перезаписи до тысячи раз. Объем такой же, как и в предыдущих версиях, отличается скорость – она немного ниже.

DVD-ROM – можно встретить в любом видеомагазине фильмов. Бывают диски с одним (4,7 Гб) и двумя (8,5) слоями. Скорость также не особо высока.  

DVD-R и DVD+R – предназначены для однократной записи информации, объемом не более 4,7 Гб. Максимальная скорость – 16х. На обозначения +/- можно уже не обращать внимания, диски практически не отличаются, современные приводы одинаково воспроизводят матрицы и со знаком плюс, и со знаком минус.

DVD-R DL и DVD+R DL – этот вид дисков соответствует предыдущему, но есть один отличный момент – данные матрицы имеют два слоя, соответственно, емкость увеличивается до 8,5 Гбайт. Но скорость чтения и записи оставляет желать лучшего: тут этот вид существенно уступает однослойным болванкам. Максимальная скорость как записи, так и чтения – 8 иксов, а зачастую, если привод не новый, то и все 4.

DVD-RW и DVD+RW – диски можно перезаписывать, однако слишком часто все же не стоит. Объем вмещаемой информации такой же, как и у прародителя – 4,7 гигов. Скорость записи и чтения – 6-8х.

DVD-RAM – еще один вид матриц, который имеет существенные преимущества по сравнению со всеми перечисленными выше болванками. Диски можно перезаписывать, емкость носителя такая же – 4,7 Гб. Отличие заключается в том, что чтение носителя и его запись могут выполняться в одно время. Кроме того, наличие защитного картриджа на некоторых моделях дисков такого формата значительно увеличивают срок эксплуатации компакта. Скорость записи, как и скорость чтения – 5 иксов.

Теперь вы знаете, что такое оптический привод, и какие типы существуют на сегодняшний день. Таким образом, можно рекомендовать к выбору привод DVD-RW как самый оптимальный вариант, читающий любые форматы матриц. Что же касается самих болванок, тут уже выбор зависит от цели: если необходимо просто записать музыкальные треки для прослушивания в машине, вполне подойдет CD-R. Если же вы записываете, к примеру, программы, возможно, захотите перезаписать новую версию, тогда лучше заплатить немного больше, но приобрести перезаписываемый формат.

Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Honda Integra (1985–2006)

Полный привод

Крутящий момент двигателя может передаваться на передние и на задние колёса, т.е. обе оси ведущие. ПП можно разделить на три подвида: постоянный ПП, подключаемый ПП и автоматически подключаемый ПП.

Постоянный полный привод. В автомобиле с такой системой обе оси и все четыре колеса являются ведущими. Эта система позволяет ездить и по твёрдым дорогам и по бездорожью. В трансмиссии такого автомобиля обязательно присутствует межосевой дифференциал.

Небольшое отступление, дифференциал – это механическое устройство, которое распределяет крутящий момент, полученный с приводного вала, пропорционально между ведущими колёсами, автоматически компенсируя разницу в скорости их вращения.

Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными(дифференцированными) угловыми скоростями. Дифференциал устанавливается на все ведущие оси(и передние и задние).

В таких системах межосевой дифференциал может быть свободным с принудительной блокировкой или самоблокирующийся. Машины со свободным дифференциалом на асфальте обладают посредственной управляемостью, из за его особенностей перераспределения крутящего момента.

Решением этой проблемы стало применение самоблокирующегося межосевого дифференциала. Автопроизводители применяют самоблоки различных конструкций, но их основной задачей является не допущение отключения оси, при пробуксовке колёс другой.

Подключаемый полный привод. Этот тип появился первым. Система характеризуется отсутствием межосевого дифференциала, жёстким подключением переднего моста. Т.е. передние и задние колёса крутятся с одинаковой скоростью.

Такой тип ПП нельзя использовать на дорогах с твёрдым покрытием. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только при прямолинейном движении. При повороте одно из колес каждой оси начинает крутиться быстрее, чем второе. А скорость самих осей тоже перестаёт быть одинаковой. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям.

То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и оси. Езде с большими скоростями в таком случае невозможна. Не позволит этого отвратительная управляемость, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже об износе шин. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Кратковременное, прямолинейное движение по твёрдому покрытию не нанесёт вреда автомобилю, но любой поворот будет вызывать затруднения. В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом.

Такой тип ПП отлично подходит для эксплуатации автомобиля на бездорожье, при не частом выезде на дороги с твёрдым покрытием. Конструкция его трансмиссии проста и надёжна, при правильной эксплуатации она очень надёжна.

Автоматически подключаемый полный привод. Дальнейшее совершенствование систем ПП привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента. На таких автомобилях компьютер отвечает за перераспределение крутящего момента на ту или иную ось, посредством электронно-управляемой муфты(которая заменила межосевой дифференциал).

За последние 20 лет такие системы сделали большой шаг вперёд. Они избавились от былой нелогичности и запаздывания срабатывания муфт. В первое время скорость обработки информации с колёсных датчиков была достаточно низкой, что и приводило к запаздываниям.

Современные серийные системы избавились от этих проблем с софтом. Но есть одно «но»: такой тип трансмиссии годится только для эксплуатации на твёрдых покрытиях с эпизодическими минимальными выездами на бездорожье, наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электроноуправляемых  муфт не рассчитаны на серьёзное бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и отключаются. Причем для этого достаточно и десяти минут  ледового дрифта или пробуксовки в снегу. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Одной из примет времени можно назвать интеграцию в эту систему ПП различных электронных помощников. АБС, система стабилизации, противобуксовачная система, датчики кренов кузова и угла поворота руля – всё это и многое другое интегрируется в эту систему полного привода. Чем дороже машина, тем сложнее эти системы.

На бездорожье эти системы могут при помощи тормозов имитировать блокировки межколёсных дифференциалов, а на асфальте значительно улучшать управляемость авто. Но все эти системы становятся излишне сложными, что сулит трудности в ремонте.

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным. Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным. Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково. К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад. Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал). Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста. За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.

Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.

Описание и технические характеристики двигателя м401

Примечания

Что же выбрать?

Чтобы ответить на вопрос, автомобилю с какой трансмиссией отдать предпочтение, необходимо точно представлять основные условия его эксплуатации. Для бездорожья лучше всего подойдет постоянный полный привод с полной блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Неплох для таких целей подключаемый водителем полный привод.

Повышают проходимость и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Любителям скоростной езды по автомагистралям предпочтительнее передний или постоянный полный привод без раздаточной коробки, так как автомобили с такой трансмиссией в большинстве своем разрабатывались для этой цели. Подключаемый автоматически полный привод вполне подойдет тем, кто вынужден довольно часто съезжать на плохие дороги.

Такие машины неплохо ведут себя на шоссе, а проходимость по бездорожью у них выше, чем у переднего и заднего приводов. Сторонникам спокойного передвижения по асфальту вполне достаточно заднеприводного автомобиля. У каждого автомобиля существует своя критическая скорость прохождения поворотов, при которой начинается занос.

И хотя у полноприводных устойчивость и управляемость в некоторых случаях выше, преувеличивать их возможности не стоит, так как они тоже могут оказаться в кювете. Прекратить занос автомобиля можно различными способами, простейшие из них зависят от типа трансмиссии и приведены ниже.

При заносе заднеприводного автомобиля нельзя тормозить. Следует повернуть руль в сторону заноса и одновременно немного сбросить газ. Не надо отпускать акселератор совсем, иначе начнется торможение двигателем. Когда сила тяги уменьшится, занос может прекратиться. Только после этого поворачивают рулевое колесо в нужном направлении.

На переднеприводном автомобиле необходимо предпринимать несколько иные действия, которые зависят от того, на какой оси начался занос. Если он появился на задней – необходимо добавить газа, направить передние колеса в сторону выбранной траектории движения и они “вытянут” автомобиль из заноса. При скольжении передней ведущей оси надо несколько сбросить газ, до прекращения пробуксовки колес, и только после этого, при необходимости, повернуть руль в сторону выбранной траектории.

Полноприводные автомобили из-за большого разнообразия особенностей трансмиссий имеют довольно различающиеся характеристики. Поэтому трудно определить общий для всех порядок действий для выхода из заноса. Несмотря на общие черты в поведении автомобилей в пределах своего типа привода, каждая модель транспортного средства ведет себя по-разному, особенно на больших скоростях движения.

Связано это со множеством конструктивных особенностей – кинематикой подвески, распределением весовой нагрузки по осям, применением различных электронных систем (противобуксовочной, стабилизации движения и т. п.), характеристиками используемых шин и т.д

При пересаживании на незнакомый автомобиль, особенно с другим типом привода, необходимо время для привыкания, соблюдение максимальной осторожности при выборе скорости движения, особенно на скользком дорожном покрытии

Виды формфакторов

Рассмотрим теперь формфакторы. Бывают устройства внутреннего и внешнего исполнения.

Первый вариант имеет высокую популярность в России. Внутренние устройства ставятся в отсек 5,25 дюймов. Также выделяют несколько подвидов: щелевой и лоточный – они отличаются по параметрам загрузки. Соответственно, лоточный привод с лотком, который выезжает, в него кладется болванка, в щелевом варианте ничего не выезжает – диск просовывается в щель и считывается.

Внешние приводы подключаются к ПК с помощью USB или FireWire. Они отличаются как по дизайну, так и по характеристикам. В продаже можно найти и довольно крупные модели, которые имеют необходимость питаться от сети, а есть и оригинальные модели, которым достаточно USB 2.0. Конечно, рыночная доля внешних устройств намного меньше, чем внутренних.

Устройства для ноутбуков. Для портативных компьютеров также продаются данные комплектующие. Их формфактор внутренний, однако конструкция немного иного вида – утонченней (Slim). В общем-то, понятно, что размеры ноутбуков не располагают местом для крупных элементов.

«Slim-оптика» также разделяется по типу загрузки: лоточный и щелевой виды. Принципы функционирования идентичны, единственное различие в том, что лоток выезжает не полностью, как в устройствах для портативных компьютеров, а лишь на часть – дальше приходится выдвигать его самостоятельно.

Какой привод автомобиля лучше

Разные виды приводов автомобиля ведут себя по-разному в разных условиях. Поэтому сравнивать их достаточно сложно, ведь там, где проявляются недостатки одной конструкции, могут проявиться достоинства другой. Поэтому рассмотрим все типы отдельно.

Преимущества переднего привода

Прежде чем решать, что лучше – передний или задний привод автомобиля, стоит разобраться с каждым из них подробнее. В переднеприводных моделях крутящий момент от двигателя передаётся на передние колёса, которые как бы тянут машину за собой. Поэтому проходимость у такой конструкции довольно неплохая, а занос слабый.

Такой тип привода одинаково неплохо ведёт себя как на сухом асфальте, так и на мокром, и при разгоне, и в движении. Он хорош для начинающего водителя, с ним легко освоиться.

Стоимость такой конструкции самая небольшая, поэтому она применяется на многих бюджетных автомобилях, хотя встречается и на люксовых.

Автомобиль с передним приводом

Преимущества заднего привода

Задний привод используется в отечественных моделях, а также в большинстве японских, европейских и американских.

По управляемости заднеприводные машины практически не отличаются от переднеприводных. При движении по сухому асфальту без системы ESP они лучше ведут себя всех, как и при разгоне на сухой дороге. Такие машины обладают хорошей динамикой, в них меньше ощущается вибрация и лучше комфорт.

А вот на мокрых или скользких дорогах заднеприводные машины полностью теряют свои преимущества – задние колёса на старте норовят уйти в занос, в поворотах проявляется избыточная поворачиваемость с заносом. Да и проходимость у них хуже, поэтому идеальная дорога для таких машин – асфальт, по возможности сухой. Дело в том, что задние колёса толкают автомобиль, и чем легче его задняя половина, тем хуже сцепление шин с дорогой, и больше вероятность заноса.

Чтобы окончательно разобраться, какой привод для машины лучше, рассмотрим еще один, менее распространённый.

Задний привод

Преимущества полного привода

В этом варианте крутящий момент от двигателя передаётся одновременно на обе оси – переднюю и заднюю. Это обеспечивает отличную проходимость – собственно, для этого и существует такая конструкция, ведь применяется она в основном во внедорожниках и некоторых кроссоверах.

Полноприводная машина отлично разгоняется и ведёт себя на дороге любого типа – сухой, мокрой, скользкой, на склонах и спусках. Однако управление требует навыков и повышенной внимательности, так как неравномерное распределение тяги на осях может нарушить управляемость.

При высокой проходимости и прочих достоинствах полноприводные машины имеют более сложную конструкцию, они гораздо тяжелее, расходуют больше топлива, да и стоимость их самая большая. Ремонт тоже выйдет недёшево.

Автомобиль с полным приводом

Особенности конструкции прямого привода

Стиральные машины с ременной передачей морально устарели. В них барабан вращается за счёт резинового ремня. Именно он обеспечивает передачу крутящего момента от электромотора. Наиболее уязвимой частью такой конструкции является сам ремень. Он быстро изнашивается, рвётся, растягивается, а в отдельных случаях даже плавится. Поэтому он довольно часто нуждается в замене. Главный недостаток такой стиралки – это высокий уровень шума и сильные вибрации во время работы. Особенно это заметно, когда она отжимает бельё.

Главное отличие машины-автомата с прямым приводом – это отсутствие на электромоторе любых контактирующих узлов (например, ремня, шкива либо щеток). О наличии такой системы говорит наклейка на корпусе с надписью «Direct Drive». Сам двигатель в ней установлен прямо на барабан. Вместо ремней используются специальные муфты, которые играют роль движущего механизма коробки скоростей. Благодаря тому, что в стиральной машине отсутствуют какие-либо придаточные элементы, она имеет компактные размеры.

Чаще всего в качестве мотора в «стиралке» с прямым приводом используются трёхфазные бесконтактные двигатели. Они состоят из ротора (постоянный магнит) и статора. Вся система оборудована катушками индуктивности в количестве 36 штук. Ротор крепится прямо к валу барабана, благодаря этому вал ротора одновременно выступает в роли вала барабана. Управление осуществляется при помощи электронного модуля, который установлен на переднюю панель машинки-автомата.

Главные отличия машинки – это высокая степень надёжности как самой техники, так и мотора. Если сравнивать со стандартными ременными стиральными машинами, то у них процесс стирки концентрируется на одежде, которая расположена внизу барабана. Если же говорить об устройствах с прямым приводом, то в них удаляется грязь с вещей за счёт вращения барабана в разные стороны.

Продажа Chevrolet Aveo в Санкт-Петербурге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector