Адаптивный круиз-контроль (acc): устройство, принцип работы и правила пользования в дороге

Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле

Читая описание новых авто, вы наверняка сталкивались в перечне опций с термином «круиз-контроль». До недавних пор этой функцией оснащались преимущественно топовые модели, но сегодня круиз-контроль – нередкий гость даже бюджетных авто. Его основное предназначение – поддержание крейсерской скорости ТС на заданном уровне. Как правило, подобная функция используется при движении по автомагистрали во время длительных по времени и расстоянию поездок, позволяя водителю расслабиться и не нажимать на педаль акселератора. Другими словами, установка круиз-контроля на машине означает, что часть функций по управлению транспортным средством перекладывается на электронику, связанную с исполнительным устройством. Если предполагается рваный, неравномерный режим езды, типичный для городских условий, использование подобной функции нерационально.

Схема функционирования круиз-контроля достаточно проста: после выезда на трассу и перехода в скоростной режим езды водитель включает данную функцию с указанием предпочтительной скорости движения, и система, вне зависимости от типа и состояния дорожного полотна, будет поддерживать эту скорость без участия водителя. Интересно, что изобретателем подобной системы оказался слепой американский инженер. Первое подобное устройство Ральф Титор разработал в далёком 1935 году, однако оно было несовершенным, и ему пришлось потратить ещё несколько лет, чтобы новинка оказалась более-менее пригодной для установки на серийный автомобиль. Но грянула война, и все планы пришлось отложить до лучших времён. Поэтому запатентовать устройство Титор смог только спустя 10 лет, а ещё 13 ушло на попытки внедрения изобретения в производство. И в 1958 году серийный Chrysler Imperial уже мог похвастаться наличием функции контроля скорости движения. Интересно, что принцип функционирования круиз-контроля, предложенного Титором, используется и сегодня. Система отслеживает текущую скорость вращения карданного вала, и на основании полученной информации регулировала объём бензина, подаваемого в карбюратор.

История появления идеи занимательна сама по себе. Родившись в 1890 году в захолустном городке, затерянном на западной оконечности тата Алабама, Ральф в пятилетнем возрасте в результате несчастного случая полностью ослеп. Это не сломило его жажду к знаниям – будучи любопытным юношей, он окончил школу с отличием. А затем, несмотря на отсутствие в ту пору специальных обучающих программ для незрячих, успешно закончил и университет, а спустя некоторое время заслуженно завоевав звание одного из лучших современных инженеров. Первое признание ему принесло решение считавшейся невыполнимой технической задачи по балансировке пароходных турбин, работающих на пару. И вот в начале 30-х он совершал длительную поездку на автомобиле, которым управлял его адвокат. В пути они много разговаривали, и во время этих разговоров водитель, не имея достаточных навыков управления машиной, невольно сбавлял скорость. Это раздражало изобретателя, обладающего, как и большинство слепых, особой чувствительностью. Вот тогда и родилась у него идея создания автомобильного «автопилота», благо в авиации подобные устройства в то время уже существовали.

Впрочем, востребованным круиз-контроль стал не сразу, да и то благодаря случившемуся в 70-х обвальному росту цен на горючее. Для американцев, привыкших путешествовать на приличные расстояния, возможность сэкономить бензин во время топливного кризиса оказалась весьма кстати. Ну, а позже новшество дошло и до Старого Света, и до азиатских автопроизводителей. Нелишним будет напомнить, что и сегодня доля расходов на горючее остаётся достаточно высокой, и это один из ответов на вопрос, зачем в машине нужен круиз-контроль. Вдобавок к таким аргументам, как снижение усталости водителя в дальней дороге. Так что если вы тоже любитель дальних поездок, то эта функция определённо окажет вам хорошую службу. К сожалению, отечественный автопром на протяжении длительного времени игнорировал это новшество, и только относительно недавно системой круиз-контроля начали оснащать люксовые комплектации. Хотя при наличии желания и финансовых возможностей установить систему можно и самостоятельно. Согласно статистике, эта операция выполняется не так уж редко, причём независимо от типа трансмиссии и силового агрегата.

Как происходит управление адаптивным круиз-контролем

Управляют АСС так же, как обычным круиз-контролем. Панель управления чаще всего располагается на рулевом колесе.

  • Включение и выключение проводится при помощи кнопок On и Off. Там, где этих кнопок нет, для включения достаточно нажать Set, для выключения – на педаль тормоза или сцепления. В любом случае при включении автовладелец ничего не ощущает, а выключить АСС можно без проблем даже когда она работает.
  • Задать помогают Set и Accel. В первом случае водитель предварительно разгоняется до нужного значения, во втором – снижает скорость. Закрепляется результат путём нажатия соответствующей кнопки. После каждого повторного нажатия скорость возрастёт на 1 км/ч.
  • Если после торможения хотят вернуть прежнюю скорость, жмут на педаль снижения скорости и тормоза, а затем на Resume. Вместо тормозной педали можно использовать кнопку Coact, которая при нажатии даст тот же эффект.

12 подозрительных приложений на телефоне, которые могут шпионить за пользователем

Tofas Murat 124

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

Обзор функций

Обзор функций

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля. Предупреждающая лампа – водитель должен тормозить Кнопки на рулевом колесе Радиолокационный датчик

. Предупреждающая лампа – водитель должен тормозить Кнопки на рулевом колесе Радиолокационный датчик

Предупреждение

Адаптивный круиз-контроль не является системой для предотвращения столкновений. Водитель обязан действовать даже, если система не регистрирует транспортное средство перед автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль не включает торможение при встрече с людьми или животными, небольшими транспортными средствами, например, велосипедами и мотоциклами, Это не относится к низким прицепам и трейлерам, встречным, медленно движущимся и неподвижным транспортным средствам и объектам.

Не пользуйтесь адаптивным круиз-контролем, например, в городской черте, плотном потоке, на перекрестках, сколькой, очень мокрой или грязной дороге, в сильный дождь/снегопад, при плохой видимости, на извилистых дорогах или на съездах и подъездных дорогах.

Расстояние до впереди идущего транспортного средства измеряется, как правило, с помощью радиолокационного датчика. Круиз-контроль регулирует скорость с помощью подачи газа и притормаживания. При задействовании адаптивным круиз-контролем тормозов они могут издавать слабые звуки – это вполне нормально.

Предупреждение

При торможении с помощью функции адаптивного круиз-контроля происходит перемещение педали тормоза. Не ставьте ногу под педаль тормоза: ее может зажать.

Адаптивный круиз-контроль следует за автомобилем, находящимся в том же ряду впереди вас, сохраняя заданный водителем временной интервал. Если радиолокационный датчик «не видит» транспортного средства впереди, автомобиль будет придерживаться заданной водителем и сохраненной в памяти скорости. Это же действительно в том случае, если скорость автомобиля впереди вас превышает сохраненную в памяти скорость.

В задачу адаптивного круиз-контроля входит плавное изменение скорости. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить самостоятельно. Это относится к ситуациям с большим разбросом скорости или при резком торможении впереди идущего автомобиля. В связи с ограничениями датчиков радара притормаживание может происходить неожиданно или отсутствовать.

Использование круиз-контроля, управление им

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), Set\Accel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

  • Кнопка Off выключает систему;
  • On – включает ее. Когда вы нажимаете сюда, круиз-контроль становится активен, но чтобы задать необходимую скорость, надо ее сначала набрать на акселераторе, а затем нажать Set, и тогда машина станет идти с заданной скоростью, а на пульте управления загорится «CRUISE ENGAGED»;
  • Первым нажатием на Set\Accel вы «запомните» текущую скорость, следующим нажатием вы ее увеличите на два км/ч;
  • Притормозив, можно быстро восстановить скорость до «запомненной», просто нажав на Resume;
  • Для ее снижения надо держать нажатой Coast.
  • Нажатие на тормоз, и после повторного включения придется заново набирать нужную скорость;
  • Нажать на Off, тогда запрограммированная скорость остается в памяти круиз-контроля;

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Предупреждающая лампа – водитель должен тормозить

Тормозное усилие круиз-контроля составляет более 40 % тормозного эффекта автомобиля.

1. Индикаторная лампа и звуковой сигнал системы предупреждения о столкновении

ВНИМАНИЕ! На рисунке представлено схематическое изображение – детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля

.

Если автомобиль необходимо затормозить сильнее, чем допускает адаптивный круиз-контроль, а водитель не тормозит, индикаторная лампа и звуковой сигнал системы предупреждения о столкновении используются для привлечения внимания водителя к необходимости немедленно вмешаться в ситуацию.

Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем

Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.

Что понадобится для установки

Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:

  • фигурную отвертку;
  • ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);
  • нож;
  • гаечную головку;
  • гаечный ключ;
  • набор саморезов (можно использовать и шурупы);
  • трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);
  • универсальный круиз-контроль.

ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками

Процесс установки

В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:

  1. Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).

ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля. Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство

К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.

Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.

Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.

Виды круиз-контроля

Всего существует два вида круиз-контроля: пассивный и адаптивный:

  • первый способен лишь устанавливать постоянную скорость движения транспортного средства;
  • второй, в свою очередь, содержит сложные электронные устройства, которые позволяют дополнительно сканировать пространство перед автомобилем и динамически управлять им, в зависимости от условий дорожного движения.

Пассивный круиз-контроль

В функции более простого по конструкции пассивного круиз-контроля входит только поддержание скорость машины на определенном значении. Работает он следующим образом:

  1. С помощью специального датчика определяется частота вращения колес.
  2. Эта информация направляется на электронный микроконтроллерный блок.
  3. После обработки информации управляющий сигнал с этого блока посылается на исполнительное устройство, которое регулирует степень открытия дроссельной заслонки.
  4. Если водитель воздействует на педали «газа» либо тормоза, то система тут же отключается.

Необходимо заметить, что круиз-контроль не управляет автомобилем вместо водителя, а лишь поддерживает заданную скорость. Поэтому шоферу всё время необходимо контролировать складывающуюся ситуацию на дороге и постоянно быть начеку.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль имеет более совершенное устройство и обладает большим набором дополнительных функций, основная из которых позволяет оценивать расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Делается это с помощью специальных датчиков: радаров или лидаров. Их работа основывается на том же принципе, что и система «Парктроник».

  • Радар — это датчик, который излучает радиоволну. Отражаясь от препятствия, она возвращается обратно. В зависимости от того, сколько времени прошло между моментом генерирования сигнала и приема его отражения определяется расстояние до объекта. Если данный интервал увеличивается, то впереди идущий объект ускоряется и наоборот. Отличительной особенностью радара является то, что испускаемые им радиоволны слабо поглощаются дождем или туманом, поэтому такие датчики замечательно работают в сложных погодных условиях.
  • Лидар отличается от радара тем, что излучается не радиоволна, а инфракрасный лазерный луч. Данная система не очень устойчиво работает в тумане или при сильном дожде, поэтому на престижных автомобилях чаще устанавливают радары, а не лидары. Например, все современные модели автомобилей марки Mersedes-Benz оснащаются круиз-контролями только с радарными датчиками.

Микропроцессорный блок принимает сигналы с датчиков и формирует управляющие команды для исполнительных устройств. Последние модели ACC работают с несколькими датчиками расстояния. Дальний датчик работает на дистанции до 150 м, а ближний — до 30 м. Если необходимо резко остановить авто, то микропроцессорный блок формирует команду исполнительному устройству, оценивая информацию от ближнего датчика. Таким образом система позволяет избежать столкновений.

ACC работает на основе систем ESP и ABS. Если какая-либо из этих систем неисправна, то круиз-контроль отключается, информируя водителя с помощью звукового сигнала.

Если в процессе движения водитель вмешивается в работу системы адаптивного круиз-контроля, то она сразу же отключается и снова начинает работать, когда воздействие на педали газа и тормоза прекращается.

Полностью адаптированный круиз-контроль (Full Adaptive Cruise Control) позволяет привязать транспортное средство к впереди идущей машине. Данная система постоянно контролирует находящийся впереди автомобиль и синхронизирует движение с ним. Это позволяет в еще большей степени расслабиться за рулем и насладиться путешествием.

Основные узлы автомобиля, на которые воздействует ACC — это автоматическая коробка передач и дроссельная заслонка с электрическим приводом.

Современные электронные системы позволяют по-новому посмотреть на управление автомобилем. Умные и полезные автоматические помощники дают возможность снизить усталость от долгих поездок. Это позволяет сохранить водителю бодрость, а значит, он сможет более внимательно следить за дорожной ситуацией и вовремя среагировать на опасность.

Предназначение и способ использования данной опции

Что такое круиз-контроль, для чего он и как работает знают далеко не все водители. Большинство считают эту функцию излишней роскошью. Но есть и те, кто оценили ее, и не представляют без нее комфортного вождения.

Каждый водитель считает долгие поездки тяжелыми и изнурительными. Постоянная сосредоточенность и однообразие дороги способны даже из семейного отдыха сделать что-то неприятное, ведь водитель достигает пункта назначения уже усталым и раздраженным. Круиз-контроль способен несколько облегчить участие.

Впервые функция начала использоваться в 1950 году в США, и постепенно распространилась на рынок автопрома по всему свету.

Круиз-контроль используется преимущественно за городом, там где на дороге нету частых знаков дорожного движения. Функция поддерживает постоянную, заданную водителем скорость без использования коробки передач, при нажатии на педаль газа.

Как только система видит что отметка скорости падает ниже указанной – автоматически прибавляет газа. На спусках, наоборот, автоматически снижает ее также без вмешательства со стороны водителя.

Система управления круиз преимущественно находится на колесе руля, или под ним, и включает в себя несколько кнопок управления:

  • кнопки включения и выключения;
  • кнопка, которая задает скорость (при клике прибавляет + 2 или 5 пунктов);
  • возвращение к указанным параметрам круиза после его принудительного выключения;
  • кнопка сброса скорости.

Включение функции доступно после разгона авто до скорости -40 км в час. Выключить ее можно путем давления на педаль тормоза, или на копку под рулем.

Те водители, которые удивляются наличии круиз-контроля на механике, наверняка встречали ее только на автоматической коробке передач. Такая функция действительно используется преимущественно на АКП, а при необходимости монтируется и при механической.

Более слабые аналоги могут не выдержать нагрузки, так как система авто не является предварительно рассчитана на их установку.

Различают пассивный и адаптивный круиз-контроль.

Пассивным называется процесс когда заданная компьютером скорость держится без влияния водителя. При нажатии на педали газа и тормоза она временно отключается, но опять включается как только убирается нога.

Система адаптивного контроля пошла еще дальше своей старой версии. Она не только фиксирует скорость, но и учитывает автомобиль находящийся впереди. Датчик способен сосредоточиться на индивидуальном номерном знаке машины впереди и следовать за ней “по пятам” или сосредоточиться на другой, в зоне одной полосы.

Резкое сокращение дистанции сообщает водителя звуковым сигналом. Это позволяет или вовремя нажать на педаль тормоза, или избежать удара маневрированием в сторону. В последних моделях автомобилей, система способна избежать столкновения сама, принудительно остановив транспортное средство.

Такой вид круиза функционирует при скорости от 30 до 200 км. в час. Он требует постоянного контроля рулевого колеса руками, иначе он просто выключается. Предусмотрена также возможность задания движения автомобиля только в своей полосе, без привязки к конкретной машине впереди и ее движению по разметке.

В основе круиз-контроля лежит полноценный бортовой компьютер, который в свою очередь соединен с ограничителем и датчиком.

Однако какой бы совершенной ни была система установлена в авто, есть ряд исключений когда пользоваться ею не рекомендуется для своей безопасности: при мокрой дороге, намерзании льда и гололедице, плохой видимости, усталости водителя, тумане или сильном снегопаде.

В перечисленных случаях лучше управлять транспортным средством самостоятельно. Хотя программа и помогает облегчить жизнь на дороге но полностью полагаться на него не стоит, так как она не обеспечит полностью беспилотное управление.

Преимущества и недостатки адаптивного круиз-контроля

Как и все электронные механизмы, адаптивный круиз-контроль имеет ряд серьезных преимуществ, а также некоторые недостатки. К плюсам использования данной системы можно отнести:

  • возможность сэкономить на расходе топлива от 2-3 до 10%;
  • водитель может управлять автомобилем более расслаблено, не заботясь о постоянном контроле скорости;
  • в случае возникновения экстренной ситуации на дороге АСС способен моментально отреагировать и внести соответствующие корректировки в скоростной режим.

В список основных минусов от использования данной системы можно включить:

  • возможность различных технических поломок в процессе использования, что может привести к негативным последствиям на дороге, а также необходимости значительных финансовых трат в случае проведения ремонта системы;
  • психологическую расслабленность водителя. Поскольку автомобиль самостоятельно сохраняет и корректирует скоростной режим, автомобилист может чрезмерно расслабиться и потерять бдительность, что может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Дополнительно нужно отметить, что в качестве рекомендации разработчики данного сервиса не советуют его применять в условиях плохой видимости, непогоды либо некачественного дорожного покрытия. Электронные системы в подобной ситуации могут давать сбои, в результате чего на дороге рискует создаться внештатная ситуация.

Комплектующие

Система состоит из трех комплектующих:

  • Датчик расстояния. Обычно используется два типа устройств: радары или лидары. Первые являются более дорогостоящими и применяются для ТС бизнес-класса. Действуют благодаря электромагнитным или ультразвуковым волнам. Замеряя длину волны, датчик реагирует на окружающие объекты. Лидары работают на основе инфракрасного лазерного излучения, но из-за этого больше подвержены влиянию погоды. Обычно предусмотрено сразу несколько подобных датчиков, для исключения ошибок. Радиус действия достигает 150 метров, однако есть устройства ориентированные на узкий круг действия или на более дальний.
  • Блок управления. К ЭБУ поступают замеры с датчиков и устройств транспортного средства. Благодаря этому ЭБУ исчисляет и анализирует дистанцию до ближайших препятствий, боковое ускорение, скорость ТС, величину кривой.
  • Дополнительное ПО. Отдельных систем контроля адаптивный круиз не имеет, но для подобных целей ACC использует некоторые системы автомобиля, например: АКПП, электронный привод дросселя, систему курсовой стойкости.

Преимущества и недостатки АСС

Как и любая деталь автомобиля, система адаптивного круиз-контроля обладает своим комплексом достоинств и недостатков. Преимущества её заключаются:

  • в экономии топлива, поскольку автоматическое регулирование дистанции и скорости позволяет лишний раз не нажимать на тормоз;
  • в возможности избежать массы аварий, поскольку на аварийные ситуации система реагирует мгновенно;
  • в избавлении водителя от лишней нагрузки, поскольку необходимость постоянно следить за скоростью своей машины для него отпадает.

Недостатки кроются:

  • в техническом факторе. Любая система не застрахована от сбоев и поломок. В случае с АСС могут окислиться контакты, произойти сбой в работе сенсорных датчиков, особенно лидаров в дождь или снегопад, или же АСС не успеет своевременно отреагировать, если идущая впереди машина внезапно и резко замедлит движение. В итоге АСС в лучшем случае будет резко разгонять автомобиль или снижать его скорость, так что о комфортной езде говорить не придётся, в худшем приведёт к аварии;
  • в психологическом факторе. АСС почти полностью автоматизирует работу автомобиля. В итоге его владелец привыкает к этому и расслабляется, забывая отслеживать ситуацию на дороге и не успевая отреагировать, если та превратится в аварийную.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector