Как поменять задние стойки на ваз 2110
Содержание:
- Выбор новых деталей
- Какую задачу решает задняя стойка
- Усиливаем опорную чашку стойки ВАЗ 2110
- В Тольятти открылся Итальянский сквер — новое пространство для отдыха горожан
- Задняя стойка ничто без хорошего амортизатора
- Замена амортизаторов
- Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
- Стук или пришла пора замены
- Виды амортизационных стоек
- Электрическая схема ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
- Особенности конструкции
- Обзор стоек ВАЗ 2110-2112
- Старт продаж в России
- Разборка и сборка узла
Выбор новых деталей
Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :
- обычные гидравлические (масляные);
- газомасляные (газовые).
Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.
Чтобы избежать покупки некачественных изделий неизвестных производителей, стоит выбирать продукцию брендов, отлично зарекомендовавших себя на дорогах России:
- СС 20 (Самарский завод, РФ);
- Kayaba;
- Monroe;
- Sachs.
В то же время необходимо учесть, что изделия этих марок чаще всего подделываются в подпольных мастерских. Поэтому лучше покупать детали у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается пружин ВАЗ 2110, которые иногда меняются вследствие усадки от нагрузок.
Менять их поодиночке бессмысленно, вы только зря потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Подгулявшая» деталь будет отрабатывать неровности гораздо хуже новой, отчего на нее ляжет двойная нагрузка. Исключение — ситуация, когда в силу разных причин вышел из строя новый амортизатор, установленный недавно. Тогда есть смысл заменить только его.
Какую задачу решает задняя стойка
Стойки автомобиля, в том числе и передние — это узлы машины, которые призваны поглощать энергию кузова, передаваемую от езды по дорожному покрытию. Если дорога бывает неровной, то на стойки садится двойная нагрузка. По сути, от работы стоек зависит не только комфортность передвижения, но во многих случаях и безопасность. Итак:
- В частности, задние стойки отвечают за износ ходовой части автомобиля, помогают вместе с амортизаторами решать вопросы с подпрыгиванием кузова и многое другое. Как известно, в момент подпрыгивания, колеса автомобиля теряют контакт с дорожным покрытием и временно становятся отстраненными от осуществления передачи тормоза, привода и оказания действия боковых сил. В результате все это сказывается на безопасности вождения.
- Что касается комфорта в вождении, то он без качественной амортизации теряется, особенно если при переезде неровностей изменяется направление движения. Кроме того, при торможении или резком ускорении каждый камешек на дороге, а вернее его энергия передается в салон, если можно так выразиться, без фильтрации.
Примечание. Задние стойки, как и передние эффективно решают вышеперечисленные проблемы, поглощая все удары и толчки от дорожного полотна. Они призваны заботиться о комфорте и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.
Кроме того, плохо работающие амортизаторы увеличивают тормозной путь и позволяют транспортному средству подпрыгивать на дороге, способствуя возникновению сильного колебания кузова. Его качает из стороны в сторону, что способствует скорому износу покрышек и других деталей ходовой части автомобиля.
Правильная и грамотная замена задних стоек ваз 2110 своими руками, в данном случае становится решающей операцией, которая, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой серьезный процесс, где можно совершить массу ошибок.
Усиливаем опорную чашку стойки ВАЗ 2110
С таким износом чашки стучать будет даже новая стойка
Теоретически даже новая стойка может постукивать в том случае, когда износилось отверстие под шток амортизатора в опорной чашке. Это происходит из-за коррозии, неправильной установки стойки, некачественных втулок и демпферов. Решить проблему можно, подставив с двух сторон (сверху и снизу) две шайбы с внутренним диаметром 14 мм.
Шайбы желательно проварить, если стакан не сильно ржавый. Такой размер продиктован тем, что диаметр штока стокового заднего амортизатора ВАЗ 2110 10 мм, а диаметр распорной втулки — 14 мм
Важно при этом контролировать длину резьбы, поскольку при установке толстых шайб ее может не хватить. В этом случае укорачиваем распорную втулку на толщину обеих шайб
После этой доработки в большинстве случаев стук стойки пропадает.
В Тольятти открылся Итальянский сквер — новое пространство для отдыха горожан
Новое общественное пространство для отдыха горожан появилось на пересечении Приморского бульвара и ул. Революционной, возле ДС «Волгарь».
В основу проекта сквера легли идеи молодого итальянского архитектора из Неаполя Андреа Скопеллити, который предложил создать мультифункциональное пространство с разнообразными элементами, присущими итальянской культуре. Его проект победил в конкурсе Фонда «Духовное наследие», который был проведен в Тольятти еще в 2014 году. Затем и жители поддержали идею появления сквера в ходе общегородского опроса «Горожане решают» в марте 2020 года. Воплотить ее в жизнь предстояло специалистам ООО «Исток-Инвест», которые в сжатые сроки справились с задачей.
В церемонии торжественного открытия сквера приняли участие глава Тольятти Сергей Анташев, первый заместитель председателя Самарской Губернской думы Екатерина Кузьмичева. В качестве почетных гостей на мероприятие были приглашены представитель Посла Италии в Москве госпожа Теодора Данизи; представитель Генерального Консульства Италии в Москве при Почетном Консульстве Италии в Самарской, Ульяновской областях и Республике Татарстан господин Джангуидо Бреддо; инициатор проекта, генеральный директор господин Джорджио Вердучи. Также в сквере собрались члены инициативной группы проекта, представители Совета ветеранов АВТОВАЗа, общественных, культурных, спортивных и образовательных учреждений и жители города.
Пространство между ДС «Волгарь» и стадионом «Торпедо» долгие годы было пустующим и неприглядным. Теперь территория заметно преобразилась: здесь оборудованы дорожки для прогулок, установлены скамейки и освещение. Отдельное место отведено для универсальной спортивной площадки, зоны воркаута, детских игровых комплексов. Укреплена чаша действующего у «Волгаря» фонтана, для безопасности посетителей установлено ограждение. Изюминкой сквера станут домик-беседка, ротонда и арка. А также символ дружбы и взаимодействия Италии и России памятный знак в виде пересеченных колец. Масштабные работы проведены по озеленению территории. В сквере высажены десятки деревьев и сотни кустарников, ближе к лету здесь появятся цветы и объект заиграет новыми красками.
— Наш город давно и тесно связан с Италией, с тех пор, как было принято решение о строительстве в Тольятти Волжского автомобильного завода с участием иностранных партнеров. Я надеюсь, что сквер станет символом дружбы нашего города с Италией и новым любимым местом отдыха горожан. С учетом того, что Губернатор Дмитрий Азаров объявил 2020 год Годом Тольятти, мы надеемся, что таких общественных пространств в городе будет еще больше, — отметил Сергей Анташев.
— Этот объект появился не только благодаря федеральному проекту формирования комфортной городской среды и активной позиции региональной и городской власти. Во многом это заслуга тольяттинцев, которые всегда принимают активное участие в выборе территорий для благоустройства своего города, — подчеркнула Екатерина Кузьмичева.
— Я очень счастлива быть сегодня здесь. Этот сквер это еще одно свидетельство глубинной связи между Тольятти и нашей страной. Ваш город продолжает активно сотрудничать с Италией в сфере промышленности и бизнеса, культуры и образования. И мы надеемся, что наша дружба будет крепнуть, а ваша любовь к Италии только расти, — отметила Теодора Данизи.
Собравшихся на открытие горожан поприветствовал Джангуидо Бреддо.
— Для нас этот проект был мечтой, но сегодня мы видим, что все реально, — подчеркнул итальянский гость.
По задумке проектировщиков, сквер обещает стать музеем под открытым небом, в котором главенствует гармония природы и искусства. Здесь же будет активно продвигаться идея приобщения горожан к спорту и здоровому образу жизни. Планируется, что уже в будущем году в сквере появится памятник Пальмиро Тольятти. Краткая презентация его макета была представлена на церемонии открытия.
Администрация г.о. Тольятти
фото: Администрация г.о. Тольятти
Задняя стойка ничто без хорошего амортизатора
После замены стоек на ваз 2110 может случиться следующая ситуация. По кочкам и неровностям колеса нормально стали держать дорогу, а раньше, до замены, зад автомобиля подпрыгивал даже на мелких кочках. Но, хотя устойчивость на дороге и стала нормальной, вдруг пропал комфорт от вождения. Другими словами, теперь кочки отдают в спину водителя через сиденье, а автомобиль на дороге реально трясет. В чем же дело? Может быть, все дело в притирке новых стоек или так и должно быть? Оказывается, все дело действительно может быть заключено в амортизаторах или же в подшипниках, но тогда стук не должен исчезнуть. Поэтому правильная замена стоек подразумевает знание ее конструкции, так сказать комплексный подход применять нужно.
Итак:
- Амортизаторы в данном случае могут играть очень большое значение. Как известно, на сегодняшний день существует масса различных амортизаторов газового и масляного типа. Одни из них специально сделаны жестко и при езде по неровным участкам дорого обязательно будут чувствоваться все кочки. Зато управление автомобилем в этом случае будет просто супер. Обычно, к таким амортизаторам относятся продукция дорогих производителей, предназначенная для спортивной езды по трассам и ровному покрытию.
- Что касается езды по бездорожью, то большинство экспертов сходится во мнении, что лучше масляных амортизаторов в данном случае нет. В частности, они и стоят дешевле, и не обладают слишком высокой жесткостью. Именно поэтому, если чувствуется после замены задних стоек жесткость и некомфортность езды, все дело может заключаться в амортизаторах. Их придется заменить.
- На сегодняшний день, кроме амортизаторов масляного типа, имеются еще и такие, которые снабжены специальной регулировкой жесткости. Но стоят они очень дорого и не каждый владелец Ваз 2110 способен себе позволить их купить.
Меняем амортизатор
Замена амортизатора проводится следующим образом:
- автомобиль поднимается на домкрат, а под передние колеса ставятся упоры;
- опять же демонтируется заднее сиденье;
- изнутри салона отворачиваем болты, фиксирующие верхние части амортизаторов;
- теперь нужно будет вывернуть нижнее крепление амортизатора;
- выводя нижний конец из кронштейна, амортизатор автоматически снимется вместе с пружиной.
Вот здесь, на данном видео можно посмотреть, как проводится замена амортизаторов.
- после того, как выйдет амортизатор с пружиной, нужно будет снять изолирующую прокладку пружины, которая находится в нише колеса;
- вынимаем опорную шайбу, опять же из салона (как на фото);
- вынимается также подушка и втулка;
- далее снимается кожух с амортизатора, а оттуда и буфер хода сжатия;
- устанавливаем новый амортизатор.
Инструкция рекомендует проводить вышеописанные операции строго по правилам. И даже новичок, который умеет лишь держать гаечный ключ в руке, способен справиться с заменой задних стоек автомобиля ваз 2110. Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том,как выполняется замена передних стоек. Проводя операцию по замене своими руками, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах довольно высока.
Задние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 выхаживают порой более 100 000 км, если рассматривать именно заводские детали. Но если вы заметили, что при попадании в ямы на дороге, одна или обе стойки начинают «пробивать», стучать или даже стали видны потеки масла, то это говорит о необходимости их замены.
Рассмотрим перечень инструмента, который понадобится для ремонта:
- Головка на 19 мм
- Ключ на 19 мм
- Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
- Трещотка и вороток
- Молоток
Замена амортизаторов
Инструменты и материалы, которые вам понадобятся
1. Прямая отвертка; 2. Специальный ключ для удержания штока стойки; 3. Гаечные (рожковые и накидные) ключи размеров от 6 до 22 мм; 4. Головки размеров от 12 до 22 мм; 5. Специальный съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг; 6. Специальное приспособления для сжатия пружины передней стойки; 7. Растворитель ржавчины WD-40.
Замена передних амортизаторов
Процедура замены передних амортизаторов:
1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в моторном отсеке: 2. Освобождаем верхние опоры; 3. Освобождаем наружные наконечники рулевых тяг (специальным съемником для наконечников рулевых тяг); 4. Откручиваем болты крепления нижней части передней стойки от поворотного кулака; 5. Вынимаем стойку; 6. Разбираем-собираем стойку; 7. Производим сборочные работы.
Выкручиваем верхнюю гайку штока
Работы начинаем с верхней гайки штока амортизатора, которую можно открутить только при помощи специального ключа для штока или ключа на 6 мм. Без этого контр-ключа шток вместе с гайкой будут проворачиваться внутри стакана амортизатора. Но зачастую и ключ «на 6» не помогает, поэтому предпочтителен тот самый, специальный, который можно взять на время у знакомого механика.
Снимаем амортизационную стойку в сборе
У того же приятеля механика следует попросить на время работ и специальное приспособление, удерживающее пружину стойки при разборе. Или это может быть набор специальных струбцин или захватов. Без такого съемника или набора вся ваша работа пойдет на смарку, заменить амортизаторы на вашей ВАЗ-2110 вы не сможете. После того, как вы освободили шток амортизатора, следует освободить верхнюю опору (подшипник), ее держат три гайки сверху кузовной чашки.
Прежде, чем приступить к нижней опоре, следует отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от стойки. Зачатую шаровый палец наконечника бывает прикипевшим, именно для этого вам понадобится либо специальный съемник, либо та самая жидкость WD-40 и увесистый молоток. Еще механики применяют специальную выколотку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу рулевого шарового пальца.
Нижнее крепление стойки к поворотному кулаку цапфы передней ступицы состоит из двух болтов, один из которых – эксцентриковый, его посредством в автомобиле регулируется, в частности, развал передних колес ВАЗ-2110.
Освобожденная стойка вынимается.
Чтобы заменить вкладыш стойки (собственно амортизатор), вам как раз и понадобится приспособление или приспособления, которые стянут и зафиксируют в сжатом положении пружину стойки.
Процесс извлечения задних амортизаторов
Процедура замены задних амортизаторов:
1. Откручиваем гайки крепления верхних опор амортизаторов к верхней чашке кузова в салоне (багажнике); 2. Откручиваем нижние болты крепления задних амортизаторов к задней балке; 3. Вынимаем стойку; 4. Разбираем-собираем стойку; 5. Производим сборочные работы в обратном порядке.
Процедура та же за исключением необходимости сжимать и фиксировать пружину. Изогнутым накидным ключом 17 мм откручиваем верхнюю гайку стойки, удерживая шток специальным контр-ключом. Снимаем пружинную и опорную шайбы и верхний вкладыш-подушку штока, снизу откручиваем болт крепления стойки к задней балке. Стойка вынимается. Также проводим ревизию всех резинометаллических соединений и заменяем новыми при необходимости.
После вмешательства в конструкцию передней подвески, следует произвести регулировку развала схождения управляемых колес ВАЗ-2110. После вмешательства в конструкцию задней подвески, инспекция развала-схождения – не требуется.
Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.
К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.
Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.
Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.
Стук или пришла пора замены
Ваз 2110 стук задних стоек
Часто бывает так. Автомобиль пробегает около 30 тыс. км и ничего, а потом вдруг начинают стучать сзади ступичные подшипник. Вот и становится нужным провести замену задних стоек.По сути, стук задней подвески – это своеобразный сигнал, свидетельствующий о необходимости проведения замены. При этом еще неизвестно, какая именно деталь должна быть подвернута замене. Ведь необязательно стук свидетельствует о поломке задней подвески, а может только говорить о дефектах. Поэтому будет актуально затронуть тему, касающуюся определения причины опытным и профессиональным путем. Поэтому рассмотрим основные причины стука сзади, дабы знать, что к чему:
- Если автомобиль движется по неровной дороге и слышится стук, то причиной, скорее всего, являются неисправные амортизаторы, которые нужно заменить на новые;
- Если явно видно, что износились резиновые втулки рычагов подвески, то дело в самих подвесках, которые нужно заменить;
- Если осадилась пружина, то и она нуждается в замене;
- Стук может свидетельствовать о слабом креплении самого амортизатора или при износе резиновых втулок проушин (все изношенные элементы меняются на новые, а гайки и болты хорошенько затягиваются);
- Стук может появиться и в том случае, когда бывает перегружена задняя подвеска или из-за ее пробоя, который возможен вследствие разрушения буфера хода сжатия;
- Требует замены также осадка или поломка одной из пружин подвески;
- Стук может возникнуть и в случае, когда смещается задняя ось Ваз 2110 из-за разрушения втулок рычагов подвески;
- Если стук идет от рычагов подвески, то их просто нужно заменить на новые;
- Стук можно определить и методом разгрузки багажника (сзади автомобиля не сажаются пассажиры и таким образом, определяется причина стука, заключающаяся, скорее всего, в амортизаторах или пружинах).
Виды амортизационных стоек
Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:
- Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные. Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу. При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла. Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
- Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров. К тому же стоимость их достаточно высокая.
- Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний. Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.
Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).
Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры. Она должна обеспечивать:
- Бесшумность при работе.
- Возможность изменения высоты автомобиля.
- Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.
Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.
Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки. Снятие задней стойки:
- В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
- Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
- Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
- Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.
Раскручивание нижнего крепления задней стойки
- Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
- Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.
Задняя стойка
- Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
- Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
- Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
- При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.
Установка новых стоек
Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки. Предварительно на новую стойку необходимо надеть:
- Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
- Кожух, совместно с верхней крышкой.
- Втулку распорную.
- Амортизаторную подушку.
- Шайбу опорную.
- Пружину.
Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля. Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.
- Шток амортизатора устанавливается в верхнее отверстие.
- Стойка поджимается балкой.
- Вставляется в крепление балки нижняя часть задней стойки.
- Фиксируется нижнее крепления узла.
- Устанавливаются колеса.
- Автомобиль опускается.
Электрическая схема ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
Электрическая схема ВАЗ-2101, ВАЗ-2102
Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102Электрическая схема автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.
1 – фары; 2 – подфарники; 3 – боковые указатели поворота; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – генератор; 7 – стартер; 8 – подкапотная лампа; 9 – свечи зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 – звуковые сигналы; 13 – распределитель зажигания; 14 – электродвигатель стеклоочистителя; 15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 – катушка зажигания; 17 – регулятор напряжения; 18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 19 – электродвигатель отопителя; 20 – лампа освещения вещевого ящика; 21 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы; 23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 – выключатель сигнала торможения; 25 – реле-прерыватель указателей поворота; 26 – выключатель света заднего хода; 27 – блок предохранителей; 28 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – реле стеклоочистителя; 30 – переключатель электродвигателя отопителя; 31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 – плафоны; 35 – выключатель зажигания; 36 – комбинация приборов; 37 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 – контрольная лампа дальнего света фар; 39 – контрольная лампа наружного освещения; 40 – контрольная лампа указателей поворота; 41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 – контрольная лампа давления масла; 43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 – указатель уровня топлива; 45 – контрольная лампа резерва топлива; 46 – лампа освещения комбинации приборов; 47 – выключатель звукового сигнала; 48 – переключатель света фар; 49 – переключатель указателей поворота; 50 – выключатель наружного освещения; 51 – выключатель освещения приборов; 52 – переключатель стеклоочистителя; 53 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 – лампа освещения багажника; 55 – задние фонари; 56 – фонарь освещения номерного знака; 57 – фонарь света заднего хода; 58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102. Цитата
Особенности конструкции
Рассмотрим основные нюансы конструкции задней подвески для отечественных десяток:
- Основой подвески являются пара продольных рычагов, которые связаны между собой соединительной балкой;
- Сзади сверху на рычаге приварена проушина на кронштейне для нижнего крепления амортизатора;
- Снаружи вварен фланец, предназначенный для защиты оси колес и тормозных механизмов;
- Впереди располагаются ризнометаллические сайлентблоки на рычагах втулки, которые зафиксированы с помощью болтов и кронштейнов на лонжеронах кузова;
- Снизу пружины задней подвески упираются на чашку;
- Сверху пружины упираются к приваренной специальной опоре на арке;
- К опоре крепится шток амортизатора с помощью гайки через опорную шайбу и резиновую подушку;
- Нижняя часть телескопического гидравлического амортизатора соединена с задней частью продольного рычага подвески;
- Этот амортизатор работает на сжатие и отбой.
Стоит отметить, что конструктивно задняя подвеска на десятке устроена достаточно просто, но при этом надежно.
Схема конструкции
Самым слабым местом задней подвески выступают пружины, резинометаллические шарниры, а также стойки. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пробега, их срок службы может существенно сократиться.
Обзор стоек ВАЗ 2110-2112
Разновидностей задних стоек, которые подойдут для замены в автомобилях ВАЗ 2110-2112, около десятка, если не больше, поставляемых как отечественными производителями, так и импортируемыми в нашу страну из-за границы. Причем, большинство из них не отвечает заводским характеристикам стоковых стоек от ВАЗ 2110. Оригинальные стойки поставляются ТМ СААЗ под каталожными номерами 2110-2915004 и 2110-2915004-01.
К сожалению, сложно назвать оптимального производителя, ведь каждый автомобилист сам решает для себя, что важнее. Зачастую, добиться комфорта при езде по неровной дороге можно лишь жертвуя управляемостью и наоборот. Именно с точки зрения идеального компромисса между этими двумя характеристиками и существуют различные ценовые предложения стоек от разных производителей.
Передние и задние стойки LADA 2110
С точки зрения конструктивных особенностей вам предстоит выбирать между более простыми и дешевыми масляными (гидравлическими) амортизаторами и более технологичными газовыми и газо-масляными. Справедливости ради стоит отметить, учитывая ценовую политику, масляные амортизаторы среди автомобилистов считаются, все же, более предпочтительными.
Если же говорить, сколько может стоить задний амортизатор ВАЗ 2110, здесь вам рекомендуем полагаться на следующие цифры:
- одна стойка стоит около 1700-2300 руб/шт;
- самостоятельная замена пружины стойки обойдется вам в 2000-2500 руб;
- буферы сжатия стоят относительно недорого — приблизительно 350-400 руб/шт.
Процесс замены задних амортизаторов
Старт продаж в России
Разборка и сборка узла
Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- деревянная подставка нужной высоты;
- ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
- набор ключей рожковых стандартных размеров;
- стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
- ключ колесный;
- смазка аэрозольная WD-40;
- перчатки, ветошь.
Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:
- Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
- Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
- Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
- Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.
Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.
Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.
Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.
В любом автомобиле, включая и ВАЗ-2110, важными элементами, основное предназначение которых основано на поглощении энергии, передающейся во время езды кузову, являются стойки.
Как задние, так и передние стойки, помогают снижать колебания при езде на неровных дорогах. А так как состояние дорожного покрытия в нашей стране, к сожалению, удовлетворительным назвать нельзя, данные элементы подвергаются сильным нагрузкам, что и выводит из строя стойку.
Продолжать эксплуатировать машину с изношенными стойками, специалисты ни в коем случае не рекомендуют, так как анализируемый элемент отвечает не только за комфортную езду, но и безопасное передвижение. Среди самых основных задач, которые должны выполнять стойки следует выделить следующие:
- Продление эксплуатационных характеристик ходовой автомобиля.
- Исполняют роль амортизаторов во время езды.
- Помогают создать комфортные условия для водителей и пассажиров, особенно если поездка осуществляется по неровному дорожному покрытию.
- Если ремонт и установка амортизаторов будет проведена верно, пружины установлены правильно, автовладельцы смогут самостоятельно свести к минимуму тормозной автомобильный путь и предотвратить колебание кузова при подпрыгивании машины.