Где находится и как поменять датчик кислорода на ваз 2110

Водитель грузового автомобиля нарушил правила остановки:

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД

Проверяют один из выводов датчика, а именно сигнальный. Для этого:

  1. Либо используют сканер .
  2. Либо при помощи мотортестера. С помощью щупов идет подключение и включают самописец. Благодаря второму способу можно увидеть форму сигнала, текущие и пиковые значения. По форме сигнала можно определить исправность датчика.

Чтобы вы не заблуждались, объясню, главным показателем для лямбда зонда является не состав смеси или опережение зажигания, а именно содержание кислорода. Как происходит процесс: С электронного блока управления идет опорное напряжение в 0,45 В на сигнальный вывод датчика. Для убедительности, можете откинуть клемму от датчика и используя мультиметр сделать измерения. Если все так, то датчик исправен.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ КИСЛОРОДНО ДАТЧИКА

Когда объем кислорода увеличивается в выхлопных газах, происходит снижение подающегося напряжения на датчик до 0,1 В, когда кислорода меньше положенного – увеличение до 0.9 В. В ВАЗ 2110 представлен циркониевый кислородный датчик, благодаря этому прыжок напряжения в зависимости от объема кислорода происходит по проценту стехиометрической смеси, при соотношении 14,7:1. Учитывая это топливно-воздушная смесь воспламеняеться.

Если вникнуть в то, как работает лямбда зонд, то понимаешь и как сделать диагностику. Ну допустим выскакивает ошибка ЭБУ (электронного блока управления) Р0131, которая говорит о «Низком уровне сигнала датчика кислорода 1». Тут нужно понять, что датчик проверяет состояние системы и поэтому при бедной смеси, он сообщит об ошибке. В таких случаях замена лямбда зонда не актуальна.

Вы спросите: «Так каким же образом определять проблему? Как выяснить проблема в системе или в датчике?». Для понимания хочу рассмотреть несколько ситуаций:

  1. Случайпервый. Итак, появилась ошибка о «бедной смеси», проверяем мультиметром напряжение – низкое. Производим такие действия: добавляем подачу бензина (можно пережать шланг обратного слива). При отсутствии такого, можно с помощью шприца влить немного топлива в впускной коллектор. И посмотреть, реагирует ли датчик. Если датчик показывает, что смесь обогащенная, то поломка не в лямбда зонде, а в системе подачи топлива. Топлива подается в меньшем количестве, чем нужно.
  2. Случайномер2. Датчик говорит о переобогащенной смеси. Делаем искусственный подсос. Нужно поднять вакуумный шланг и все также проверить напряжение на лямбда зонде, если оно снизилось, то датчик рабочий.
  3. Ипоследнийтретийслучай. Эта ситуация является редкой, но все равно неприятная. Пережимаем обратку (сделав подсос) и при этом на датчике так 0,45 В и осталось – можно сказать о том что лямбда зонд неисправен. Так как он должен реагировать на любые изменения топливо-воздушной смеси, меняя напряжение на сигнальном выводе, сообщая о ошибке.При нормальной работе датчика во время резкого изменения качество воздушной смеси, он так де резко должен менять напряжение. Если напряжение меняется плавно, то датчик изношен, либо забит нагаром. В этом случае вы можете ПОЧИСТИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК или же заменить на новый.

Существует одна вещь, которая может ввести в заблуждение:

При пропусках зажигания на выходе получается смесь с большим количеством топлива и воздуха, датчик такое расценивает как большое количество кислорода в отработанных газах, и будет показывать ошибки, даже если вы поменяете датчик на новый.

Еще не упустите такую вещь, как появление щели перед датчиком кислорода, через которую из вне может попадать что, правильно кислород. И как не сложно к чему это приведет? Правильно, к тому, что датчик будет сообщать о бедной смеси. Следовательно, смесь, поступающая в двигатель станет переобогащенной, а датчик так и будет сообщать о бедной. В этом случае не плохо воспользоваться газоанализатором, который покажет правду, обогащена ли смесь.

Вот, в принципе, и все, разобрались, что же такое лямбда зонд, как он работает и как сделать его диагностику. Жду новых встреч на vaz2110-remont.ru .

(голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)

Ремонт

Диагностика

Лямда-зонд ваз 2110 имеет четыре вывода:

Колодки для ваз 21102

Проверка подогревателя кислородного датчика сводится к элементарной проверке цепи нагревателя:

наличия напряжения на контакте питания бортовой сети автомобиля (при отсутствии оного проверить всю цепь);
наличия целостности цепи отрицательного контакта.

В дальнейшем нас интересует исключительно сигнальный провод, а вернее изменение напряжения идущее по нему от датчика к ЭБУ во время различных режимов работы двигателя. Проверить работу датчика можно двумя способами:

  • С помощью вольтметра;
  • С помощью осциллографа (мототестера).

Так как данная инструкция предназначена для простого обывателя, у которого просто в принципе не может быть профессионального оборудования, то диагностику датчика будем проводить с помощью вольтметра.

Способ первый: считывание кодов неисправностей

Для того, чтобы считать коды неисправности находящиеся в памяти контролера необходимо к колодке диагностики (находится с левой стороны под консолью панели приборов) либо подсоединить специальное диагностическое оборудование (слишком просто – не для нас), либо замкнуть контакт «В» на массу, что так же можно сделать соединив между собой контакты «А» и «В».

Диагностическая колодка ваз 2110

  • «А» — контакт соединенный с «массой» автомобиля;
  • «В» — контакт сигнала контроллера;
  • «G» — управление бензонасосом ваз;
  • «М» — контакт для выдачи информации (последовательных данных).

После того как данные контакты замкнуты поворачиваем ключ зажигания в положение «III» (двигатель не заводим), наблюдаем за сигнализатором «CHECK» который вспышками должен высветить число 12:

  • Вспышка;
  • 1-2 секундная пауза;
  • Вспышка;
  • Вспышка;
  • Длинная пауза в 2-3 секунды;
  • Двойной повтор вышеописанного цикла.

Считывание кода неисправности под номером «12»

Внимание! Данный код говорит о том, что работает программа самодиагностики, в противном случае данная программа не работает. После этого программа в тройном цикле высвечивает коды существующих неисправностей (каждый код по три раза), при отсутствии же оных код «12» продолжает высвечиваться постоянно

После этого программа в тройном цикле высвечивает коды существующих неисправностей (каждый код по три раза), при отсутствии же оных код «12» продолжает высвечиваться постоянно.

Внимание! При окончании диагностики размыкать данные контакты разрешается только после выключения зажигания, спустя десять секунд. Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ с целью убедится, что неисправность устранена, происходит через отключения питания контролёра не менее чем на десять секунд

Питание отключается либо отсоединением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи, либо посредством извлечения предохранителя контроллера

Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ с целью убедится, что неисправность устранена, происходит через отключения питания контролёра не менее чем на десять секунд. Питание отключается либо отсоединением минусовой клеммы от аккумуляторной батареи, либо посредством извлечения предохранителя контроллера.

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

https://youtube.com/watch?v=68L_IkIfRu4

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду

Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Значит так, много кто знает что на мотор C20NE подходит Лямбда зонд от десятки(ВАЗ2110), по параметрам он полностью идентичен, единственное отличие — в нашем родном Лямбда Зонде три провода(2 белых и чёрный) а на десяточном четыре провода(2 белых, чёрный и серый). два белых нужно соеденить с двумя белыми(это подогрев лямбды), чёрный с чёрным(это сигнальный провод) а для серого пускаем дополнительный провод и прикручиваем его к массе.

есть два вида Лямбд с десятки, слева с прорезями(с мотора 1.5) справа с дырочками(мотор 1.6)

с дырочками быстро сдохла…год отходила и всё, до этого с прорезями стояла, продержалась 3 года(75000 км)

так что рекомендую брать с прорезями, она более похожа на нашу родную

Проверить работоспособность лямбды проще простого, для это нужен мультитестер.

на заведённом автомобиле всовуем плюсовой провод тестера в разъём лямбды в чёрный провод, минун тестера — на массу

Мультитестер выставляем в режим 2000 миливольт

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Как понять, что лямбда-зонд вышел из строя и заменить его: советы автолюбителей

1. Если лямбда-зонд неисправен, заметны нарушения в работе двигателя.

«Основная функция лямбда-зонда заключается в определении окиси углерода в выхлопных газах того или иного транспортного средства. С учетом данных, получаемых от датчика кислорода, регулируется подача топлива в цилиндры. Когда лямбда-зонд неисправен, нарушения в работе двигателя очевидны: слишком большой расход топлива, специфический запах после глушения и т. д. Менять на резистор бессмысленно, поскольку компьютер воспринимает постоянное сопротивление резистора за неисправность».

2. Основной признак поломки лямбда-зонда – набор скорости.

«При неисправности лямбда-зонда обнаружил несколько характерных моментов (повышенные обороты, большой расход бензина и т. д.). Но самым явным признаком для меня стал набор скорости: авто сперва разгоняется, потом затыкается, и так снова и снова. Такое ощущение, что газ сбрасываешь, а потом опять выжимаешь. После замены датчика все описанные проблемы, в том числе и с набором скорости, исчезли».

3. Замена лямбда-зонда должна быть обоснованной.

«Хочется сказать о том, что вероятность деформации проводов намного выше вероятности поломки самого датчика. При первых подозрениях в поломке лямбда-зонда следует разъединить разъем, внимательно его осмотреть, а также обследовать провода на предмет их целостности. В местах входа в разъем провода часто пережимаются и теряют свою функциональность. После этого необходимо проверить работу датчика, а именно: измерить напряжение в различных режимах работы двигателя».

4. При замене лямбда-зонда нужно учитывать один очень важный нюанс.

«Процесс замены датчика нельзя назвать сложным, но он требует определенной подготовки. Самая важная часть предшествующего работе процесса – подготовка специального ключа на 22 с прорезью, который понадобится, чтобы снять датчик.

Без такого приспособления лямбда-зонд может не поддаться. Стандартный рожковый ключ, как правило, не позволяет захватить основание датчика из-за наличия возле него отливов на выпускном коллекторе. При отсутствии отливов ключом можно повредить грани у гайки датчика, ведь она сильно прикипает к выпускному коллектору и изготовлена из довольно мягкого металла.

Столкнувшись с данной проблемой, я узнал, что оригинальный ключ для автомобиля «Хонда» стоит больше 70 евро, потому решил изготовить приспособление для снятия лямбда-зонда самостоятельно.

Расскажу, как. Во-первых, взял накидной ключ на 22 и приварил к нему гайку на 30. После этого на ключе и приваренной к нему гайке сделал сквозную прорезь на одном боку. Она нужна для того, чтобы заводить внутрь ключа и гайки провода лямбды, ведь разъем на концах проводов датчика кислорода не проходит через накидной ключ на 22.

Итак, разъем лямбда-зонда нужно продеть через дополнительный накидной ключ на 30, который уже прикреплен к гайке на 30, приваренной к ключу на 22. Этими двумя ключами можно отвернуть даже наглухо закрепленную лямбду. Получается просто, экономно и эффективно».

5. Лямбда-зонд можно заменить своими руками.

«У меня получилось заменить лямбда-зонд на своем автомобиле самостоятельно.

Оригинальной устройство было однопроводным, и на замену я также купил однопроводной лямбда-зонд фирмы Bosh.

Опишу алгоритм замены:

  • Нагреваем двигатель (так будет легче открутить винты крепления крышки выпускного коллектора и сам датчик).
  • Отключаем «минус» аккумулятора.
  • Разъединяем разъем подключения лямбды.
  • Анализируем ситуацию: смотрим, можно ли выкрутить лямбда-зонд и есть ли подходящий для этих целей инструмент (о том, как изготовить приспособление для снятия лямбды читайте чуть выше).
  • Выкручиваем датчик. Пробуем установить замену, проверяем, подходит ли резьба, смотрим на глубину вкручивания.
  • На расстоянии 15 см от корпуса лямбда-зонда отрезаем провода. Действия, описанные в этом пункте и в следующем актуальны для случаев, если вы имеете дело с неоригинальным датчиком.
  • Соединяем провод нового датчика с проводом от старого лямбда-зонда. В стандартную комплектацию к устройству обычно входит соединительная трубка размером 2-3 см. Провод нового датчика вставляем в термотрубку, которая также входит в комплект.

Зачищаем провода (не более 1 см) и вставляем в трубку с двух сторон. Затем сжимаем трубку максимальным усилием и проверяем надежность соединения. В конце термотрубку следует завести на место соединения и прогреть эту область при помощи зажигалки (не забывайте вращать соединение в процессе нагрева).

  • Закручиваем новый датчик, присоединяем разъем.
  • Устанавливаем защитную крышку коллектора.
  • Подключаем «минус» аккумулятора, включаем двигатель, а затем проверяем его работу».

Датчик скорости

8- и 16-клапанные «десятки» также оснащаются датчиком скорости. Благодаря этому устройству электронная система управления мотором получает информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство. Сам датчик устанавливается на коробке передач машины. Как показала практика, на автомобилях ВАЗ 2110 этот контроллер характеризуется довольно высокой надежностью и долгим ресурсом эксплуатации.

Но отечественные разработчики не могли все сделать идеально, поэтому для данного девайса характерны несколько неисправностей:

  1. Если компонент выходит из строя или работает некорректно, то при движении на холостых оборотах силовой агрегат может самостоятельно отключаться.
  2. Вышедший из строя регулятор может частично повлиять на скоростные характеристики транспортного средства. Разумеется, если девайс полностью ломается, водитель не сможет узнать, с какой скоростью он движется.

Два контроллера скорости

Сравнение Kia Soul хэтчбек 5 дв. с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.

Kia Soul

Что такое датчик кислорода

Датчик кислорода ВАЗ-211 0 – это электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы снизить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах. Максимально сократить их концентрацию возможно, лишь создав так называемую стехиометрическую горючую смесь (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Чтобы добиться такой пропорции, необходимо обеспечить фактическое поступление воздуха в указанном количестве. Получается это далеко не всегда, причем по самым разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретическому показателю принято обозначать греческой буквой λ (лямбда). Именно поэтому кислородный датчик еще называют лямбда-зондом.

Диагностика

Следует отметить, что проверка работоспособности лямбда зонда должна проводиться совместно с техническим обслуживанием автомобиля, с периодичностью — каждые 10 тысяч километров пробега. Однако если автомобиль эксплуатировался в неблагоприятных климатических условиях, что применимо к Москве, или в агрессивном режиме, техническое обслуживание должно проводиться чаще. Это рекомендация завода изготовителя.

Так же производитель не рекомендует выполнять самостоятельную диагностику или ремонт в случае возникновения признаков какой-либо неисправности. Для ее устранения следует обращаться в сервисный центр.

Диагностика путем визуального осмотра

Начало любой диагностики начинается с визуального осмотра. К первичным способам диагностики кислородного датчика можно отнести:

  • визуальный осмотр электропроводки лямбда зонда на предмет целостности и отсутствия механических повреждений или разрыва;
  • осмотр самого лямбда зонда. На его поверхности не должно быть нагара или твердых отложений.

Нагар на корпусе кислородного датчика свидетельствует о неисправном электронагревателе или чрезмерно богатой горючей смеси, поступающей в камеры сгорания.

Твердые отложения на корпусе датчика говорят о плохом качестве топлива и наличии в нем вредных примесей, или о неправильной пропорции горючей смеси.

При отсутствии видимых причин неисправности выполняется более детальная диагностика.

Детальная диагностика

В сервисном центре, с помощью подключения диагностического компьютера, проверяются все электронные системы автомобиля. При неисправности одной из них бортовой компьютер выявляет ошибку и сохраняет ее в своем реестре ошибок. Каждая ошибка имеет свой код, по которому легко выяснить источник неисправности.

В случае отсутствия диагностического компьютера, необходима слесарная диагностика, которая подразумевает частичную разборку и диагностику вольтметром. Она заключается в следующих операциях:

  • запуск двигателя и прогрев до рабочей температуры;
  • остановка двигателя;
  • отключение разъема датчика и подключение к нему вольтметра;
  • повторный запуск ДВС и одноразовое поднятие оборотов на холостом ходу до 2500 тысяч в минуту;
  • отсоединение вакуумного патрубка от регулятора давления топлива;
  • проверка показаний вольтметра. В том случае, если показание равно или меньше 0.8 В, датчик кислорода 2110 неисправен. Он не подлежит ремонту, следовательно, необходима замена;
  • проверка кислородного датчика на выявление обедненной топливной смеси. При этом искусственно перекрывается подача воздуха в двигатель. Если показания вольтметра равны 0.2 В или меньше, датчик исправен. Иные показания свидетельствуют о неисправности датчика.

Так же в сервисном центре с помощью вольтметра возможна проверка сигнала, подаваемого на лямбда зонд с электронного блока управления. Если подаваемое напряжение выше 0.45 В, необходима более детальная диагностика блока управления.

Описание кислородного датчика

Начнем с описания устройства. Предлагаем ознакомиться с его предназначением, устройством, а также принципом работы.

Предназначение и местоположение

Лямбда зонд ВАЗ 2110 во многом влияет на стабильное функционирование мотора, обеспечивая нормальную работу его параметров. Этот контроллер представляет собой электронное устройство, использующееся для определения объема кислорода, имеющегося в выхлопных газах. Это необходимо для того, чтобы уменьшить объем вредных примесей и элементов, которые содержатся в выхлопных газах. Для того, чтобы обеспечить необходимую пропорцию топливовоздушной смеси, что влияет на снижение концентрации примесей, в мотор должен поступать воздух в нужном количестве.

Место установки лямбда зонда

Этого удается достичь не всегда, причем причины могут быть разными. Если контроллер выходит из строя, то содержание монооксида углерода в выхлопных газах будет составлять около 3-7%, в то время как нормативом считается значение 0.3%. Что касается места расположения, то этот датчик на ВАЗ ставится на приемной трубе глушителя., снизу. Показания, которые фиксирует лямбда зонд, передаются на управляющий блок мотора. А уже ЭБУ, ориентируясь на них, производит регулировку состава горючей смеси, таким образом, выставляя необходимое время для фазы впрыска.

Устройство и принцип работы

Датчик кислорода ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • стальной корпус;
  • изоляторный компонент, который производится из керамики;
  • уплотнительное колечко с проводкой и манжетами;
  • специальный чехол, в котором имеются отверстия для вентиляции;
  • керамический наконечник;
  • токопроводящий контакт;
  • специальный щиток, в котором также имеются отверстия, через которые выводятся газы;
  • спираль накаливания.

В основе устройства лежат два электрода — внутренний и внешний, первый выполняется из циркония, а второй — из платины. Циркониевый электрод контактирует непосредственно с выхлопными газами, а платиновый — с воздухом. Значения, которые получает контроллер, основаны на разнице потенциалов между этими элементами. Чтобы обеспечить оптимальную работу кислородного контроллера, устройство должно быть разогрето до 300-400 градусов (автор видео — канал MotorState).

Температура довольно высокая, она достигается в результате использования специального нагревательного компонента, который встроен в структуру лямбда зонда. Когда мотор запускается, управляющий блок производит регулировку состава горючей смеси, основываясь на показания других контроллеров, а не только лямбда зонда. В частности, речь идет о ДМРВ, датчике открытия дроссельной заслонки, температуры антифриза в системе и т.д. А на показания лямбда зонда блок управления начинает ссылаться только после того, когда устройство прогреется до рабочей температуры.

Виды

На первых инжекторных двигателях «Десяток» использовались штатные кислородные контроллеры от производителя Bosch. В 2004 году, когда эти модели авто стали оснащаться более современными системами впрыска, которые назывались Январь 7.2, Bosch М7.9.7, машины стали оборудоваться модернизированными версиями кислородных регуляторов ВАЗ. Последняя версия отличается от более ранней тем, что она оборудуется керамическим нагревательным элементом, благодаря которому достигается меньший объем потребления электроэнергии.

Но даже это позволило быстрее прогревать контроллер. В настоящее время компания Bosch занимается выпуском семи различных разновидностей кислородных датчиков с разной мощностью — на 12 и 18 Вт. Следует отметить, что между собой эти устройства отличаются, разве что, значениями потребляемой энергии и числом контактов. Во всем остальном они идентичны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector