Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно
Содержание:
- Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
- Виды ремней генератора
- Ремень генератора ВАЗ 2110 – конструкция и регулировка
- Схема установки и назначение ремня генератора
- Виды
- Признаки износа
- Диагностика неисправностей
- Как подтянуть ремень генератора
- Как выбрать подходящую деталь
- Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене
- ГАЗ 5312
- Ролик ремня генератора на Рено Логан
- Когда требуется замена
- Фото багажника
- Статьи по теме
- Ремень генератора ваз 2112
- Volkswagen Beetle
- Визуальный осмотр поликлинового ремня
- Функции приводного ремня в авто
- Замена натяжителя ремня генератора
- Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях
- Отдельные тонкости и нюансы замены ролика
Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?
Что же это и для чего нужен ролик?
Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте
Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами
Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.
Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.
Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»
Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.
Виды ремней генератора
Для привода генератора используется два вида ремней.
Первым видом приводного ремня есть простой клиновидный. Обычно для того чтобы вида ремень используется на авто, каковые выпускались раньше. Эти ремни употребляются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился лишь на генератор. Недочётом для того чтобы ремня есть высокая возможность проскальзывания.
Клиновидный ремень генератора
Одним из вариантов клиновидного ремня, что пришел на смену простому, есть зубчатый. Зубчатый ремень также имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья снабжают улучшенную меньшую степень и передачу усилия проскальзывания.
Но он также употребляется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется лишь на генератор.
Ремень генератора зубчатого типа
Вторым видом приводного ремня, что употребляется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Таковой ремень существенно шире клинового, но уже, что снабжает ему громадную гибкость. С внутренней стороны для того чтобы ремня сделано пара борозд, по профилю напоминающие клин, но маленьких размеров. Из-за этих борозд данный ремень и взял народное наименование – многоручейный. Поликлиновой ремень генератора
Высокая гибкость этого ремня разрешает применять его для привода генератора, и вторых навесных элементов двигателя – гидроусилителя, компрессора и жидкостного насоса.
Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – главным материалом ремня выступает особая резина, вовнутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.
Ремень генератора ВАЗ 2110 – конструкция и регулировка
Всем водителем известно, что для передвижения автомобиля, кроме топлива, еще необходима и электрическая энергия. Устройство, которое дает электроэнергию на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, называется генератором. Генератор работает благодаря тому, что его вращает ремень, который идет от коленчатого вала. В том случае, если ремень генератора ВАЗ 2110 рвется, то генератор перестает работать и электричество дает аккумулятор. Но, к сожалению, энергии генератора на долго не хватит.
Шкив вала генератора связан со шкивом на конце коленвала двигателя при помощи ремня, который приводит в работу генератор. Для того чтобы постоянной и эффективной была ременная передача, ремень генератора натягивают до определённой степени. Необходимая степень натяжения ремня генератора предоставляется изготовителями автомобилей.
Изготовители автомобиля ВАЗ 2110 сделали одну из наиболее надёжных конструкций без добавочных роликов. Натяжения ремня генератора на данной модели автомобиля осуществляется отведением генератора от двигателя при помощи натяжного болта и специального кронштейна. Процедура натяжения ремня на автомобиле ВАЗ 2110 сама по себе не предоставляет проблем даже для начинающих водителей
Иметь навык правильной натяжки ремня очень важно, потому что если возникает свист, то его устранить можно только этим способом. А свист может появиться, когда Вы находитесь на большом расстоянии от сервисного центра
Регулировка ремня генератора ВАЗ 2110
Для регулировки ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 следует выполнить следующие действия:
- отключить «массу» аккумулятора или полностью снять клеммы;
- ослабить гайки нижнего и верхнего крепления генератора при помощи гаечных ключей;
- по часовой стрелке поворачивать натяжной болт до тех пор, пока не получим необходимую натяжку (при нажатии на ремень между шкивами его прогиб должен быть не более 10-15 миллиметров);
- зажать гайки крепления генератора.
Есть вероятность, что регулировку придется сделать заново. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал двигателя на 2-3 оборота и сделать проверку натяжения ремня. Если она не изменилась, то все хорошо, а если изменилась, то регулировку придется повторить еще раз.
Замена ремня генератора
Ремень генератора в процессе своей работы получает значительные механические нагрузки. Нет ничего странного в том, что на автомобиле ВАЗ 2110 спустя некоторое время ремень приходит в негодность или рвется.
В большинстве случаев ремень врется из-за того, что превышается ресурс его использования. Смену ремня на автомобиле ВАЗ 2110 следует производить каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Даже в том случае, если пришел срок замены ремня, но он визуально имеет хорошее состояние, то замену следует производить. Цена ремня генератора может показаться высокой, но если он оборвется в самый неподходящий момент, то ущерб может оказаться более значимым.
Замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 не доставляет сложности даже начинающим водителям. Для замены ремня необходимо иметь несколько гаечных ключей и новый ремень.
Для замены ремня генератора нужно осуществить следующие действия:
- обязательно отключить «массу» аккумулятора или снять клеммы;
- послабить гайки крепления генератора;
- прижать генератор к блоку мотора, для этого необходимо проворачивать натяжной болт;
- снять старый ремень генератора и поставить новый;
- произвести натяжку ремня генератора и зажать крепёжные гайки.
Нужно учитывать, что поставленный ремень генератора во время эксплуатации немного растянется. Так что необходимо поездить на автомобиле ВАЗ 2110 и через некоторое время проверить натяжку ремня.
«Лайки» в соц. сетях:
Схема установки и назначение ремня генератора
Генераторное устройство предназначено обеспечивать электропитанием систему электрооборудования автомобиля. Кроме этого, при работающем двигателе на холостых оборотах заряжает аккумуляторную батарею. Устройство работает за счет вращения коленчатого вала, с которым его соединяет ременная передача, передающая крутящий момент.
Схема многих современных моделей автомобилей включает в себя для регулировки натяжитель ремня генератора. Он играет главную роль в механизме с такой схемой установки ременной передачи. В этом случае замена ремешка и натяжного ролика производится одновременно примерно через 15 тысяч километров пробега.
Новый набор для замены натяжного ролика
Виды
Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.
Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или же его отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будет иметь более длинный ремень, чем авто без него.
Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.
Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)
Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.
Слева клиновой ремень, справа поликлиновый
Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.
Признаки износа
О необходимости замены могут свидетельствовать следующие признаки:
- появление свиста при запуске двигателя;
- повреждение привода;
- сигнал датчика о низкой производительности генератора;
- характерные звуки во время работы двигателя на высоких оборотах;
- смещение шкива.
Признаки износа ремня генератораК визуальным признакам, по которым можно определить необходимость замены РГ, можно отнести:
- маслянистые пятна на поверхности ремня;
- появление внутренних нитей;
- потертости детали;
- небольшие трещины и другие повреждения ремня.
Дефекты ремня генератора При выявлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков нужно провести замену ремня. Чем раньше это сделать, тем меньше вероятность появления серьезных неисправностей.
Ремень износился и требует замены
Диагностика неисправностей
На неисправность или износ натяжителя ремня генератора указывают следующие признаки:
- фары светят тускло;
- световая индикация на приборной панели кажется не такой яркой, как обычно;
- обогрев салона работает с перебоями;
- звуковая сирена автомобиля стала более глухой и низкой;
- увеличились интервалы в работе стеклоочистителей и сигналов поворота;
- показатели зарядки аккумулятора отсутствуют;
- узел натяжителя ремня генератора издает свистящий звук, гул или писк;
- при включенном двигателе ролик или ремень вибрируют.
При наличии хотя бы одного из перечисленных выше признаков проводим диагностику состояния натяжителя ремня генератора. Все операции выполняем в определенной последовательности.
Шаг 1. Открываем капот автомобиля и проводим визуальный осмотр узла. При выявлении трещин, следов ржавчины, несоосности блока натяжителя или рычага натяжителя меняем, налаживаем или регулируем изношенные детали.
Шаг 2. Заводим двигатель и наблюдаем за работой узла
Обращаем внимание на вибрацию, шум (скрип, треск, свист), сопротивление во время вращения, биение рычага во время работы и прочие отклонения от нормы. Если из узла раздаются посторонние звуки – пытаемся понять, какая деталь является их причиной
Шаг 3. Проверяем исправность ролика. Для этого запоминаем положение ремня генератора и снимаем его с узла, предварительно ослабив регулировочную гайку. Далее приступаем к осмотру ролика. Его поверхность должна быть ровной, без глубоких зазубрин и прочих повреждений, которые способствуют износу ремня. Крутим ролик и наблюдаем за тем, чтобы вращение было свободным, ролик не заедал. Если ролик в порядке – устанавливаем его на прежнее место.
Шаг 4. Проверяем целостность ремня. На его поверхности не должно быть отслоений или трещин, при наличии которых ремень необходимо заменить
Особое внимание обращаем на равномерность износа ремня. При одностороннем износе осматриваем кронштейн или шпильку крепления ролика
Возможно, эти детали согнуты или перекошены. Если перекос не устранить, то новый ремень прослужит не долго.
Шаг 5. Проверяем натяжение ремня. Для этого при остановленном двигателе автомобиля ухватываемся за ремень и пытаемся провернуть его на 90 градусов по часовой стрелке. Если угол поворота ремня отклоняется от 90 градусов, то его нужно отрегулировать.
ВНИМАНИЕ! Специалисты рекомендуют проверять натяжение приводного ремня генератора не реже, чем раз в неделю, и постоянно иметь в аварийном запасе новый ремень
Как подтянуть ремень генератора
После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.
Регулировочный винт
Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:
- Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
- Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
- Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
- Затянуть гайки, которые крепят генератор.
После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.
Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу
Регулировочная планка
Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.
Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.
Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:
- Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
- При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
- Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
- После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.
Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора
С помощью ролика
Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.
После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.
Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.
При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:
Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика
При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т
д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.
Как выбрать подходящую деталь
Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.
На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:
- если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
- для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.
Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:
- Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
- В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
- АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.
Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене
Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:
- Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
- При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
- Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
- Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.
- Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
- Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
- Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.
ГАЗ 5312
Ролик ремня генератора на Рено Логан
Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке
- На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
- На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.
Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.
Ролик обозначен цифрой 2
Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2.
Так выглядит старый ролик
- Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
- Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
-
Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.
Процесс снятие ролика на фото
Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна
Когда требуется замена
Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.
Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.
- Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
- Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
- Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.
Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.
Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.
Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.
Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:
- Рено Логан 1.6 8 клапанов;
- Лада Калина;
- Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2114;
- Митсубиси Лансер 9;
- ВАЗ Классика;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Авео и пр.
При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.
Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.
Фото багажника
Статьи по теме
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Ремень генератора ваз 2112
Замена
Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.
Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:
автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
снимается старый и надевается новый ремень генератора.
Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.
Как натянуть
2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
6. Затяните обе гайки крепления генератора.
7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.
Как поменять
К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:
набор ключей; домкрат; новый расходный материал.
Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.
Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:
Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем
Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.
На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.
Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.
Как подтянуть
Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.
На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.
Volkswagen Beetle
Визуальный осмотр поликлинового ремня
Все автомобильные ремни изготовлены из резины. В процессе их использования со временем влажность и химические вещества размывают резину. Все детали, подверженные износу, в конечном итоге приходят в негодность и ломаются. Единственным способом определить, в каком состоянии находится ремень, является его визуальный осмотр.
Вопреки распространённому мнению, визг при работе необязательно является признаком его предстоящего выхода из строя. Шумы может издавать прослабленный шкив, компонент или что-то ещё.
Большинство производителей рекомендуют визуально проверять поликлиновый ремень при каждой второй замене масла. Визуальный осмотр поможет вовремя заметить небольшие проблемы, прежде чем они станут более крупными и более сложными. Если, конечно, вы знаете, что искать и готовы потратить время на это.
Поликлиновый ремень можно обнаружить на шкивах в передней части двигателя. В автомобилях и грузовиках с задним приводом эта поверхность агрегата находится ближе всего к переднему бамперу.
Для проведения осмотра поликлинового ремня даже в дневное время суток потребуется фонарик. Необходимо посветить им вниз на ремень и найти места, где он касается шкивов, образуя острые изгибы. Осмотреть эти изгибы на предмет наличия любых трещин, потёртостей или следов общего износа. В случае обнаружения какого-либо из указанных контрольных признаков, следует заменить поликлиновый ремень как можно скорее, прежде чем он окончательно выйдет из строя и вы окажетесь на мели.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Функции приводного ремня в авто
Стоит уточнить: в машине имеется несколько приводных ремней. Функция у них одна — передача вращения от двигателя на другие агрегаты машины.
Примерный список агрегатов:
- Электрический генератор автомобиля;
- Помпа системы охлаждения;
- Помпа кондиционера;
- Масляный насос;
- Насос гидроусилителя руля.
Набор агрегатов, связанных с мотором приводным ремнем, может меняться. Тут все зависит от модели автомобиля. Исключение — приводной ремень генератора. Он всегда имеется на любом авто. Поэтому процедуру замены стоит рассматривать на его примере.
Какое назначение приводного ремня генератора? Передача вращения от двигателя. Катушка генератора вращается, в процессе чего создается электричество, заряжающее аккумулятор машины. Если деталь выйдет из строя, то генератор прекратит работу. Аккумулятор разрядится, и машина остановится. И если под рукой не будет розетки и зарядного устройства, ситуация выйдет очень неприятная.
Замена натяжителя ремня генератора
Заменить натяжитель ремня генератора не сложно. Для работы понадобятся следующие инструменты:
- отвертка с плоским наконечником;
- шило;
- ключи на 17 и 19.
Рассмотрим этапы замены натяжителя ремня генератора на примере ВАЗ-1119 «Лада Калина».
Шаг 1. Чтобы предотвратить случайное повреждение электрических цепей, отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Шаг 2. Ослабляем натяжение ремня генератора. Чтобы ремень не мешал во время работы – снимаем его.
Шаг 3. Откручиваем три болта на 19: два в верхней части кронштейна и один в нижней. Снимаем кронштейн с блока цилиндров.
Шаг 4. Кладем кронштейн на верстак. Вооружившись шилом или плоской отверткой поддеваем пластиковый защитный колпачок ролика и снимаем его.
Шаг 5. Под колпачком видим болт на 17, соединяющий подшипник и кронштейн. Откручиваем его. Снимаем ролик. Обрабатываем все посадочные места кронштейна и ставим туда новый ролик.
Шаг 6. Новое изделие устанавливаем в обратной последовательности: устанавливаем кронштейн на блок цилиндров, закручиваем болты, одеваем ремень генератора.
ВНИМАНИЕ: Замену ролика можно произвести прямо под капотом автомобиля. Но на удобство в этом случае рассчитывать не придется. Чтобы проверить, правильно ли мы установили ремень, нажимаем на него большим пальцем с усилием в 10 кгс
Если ремень продавливается на 1-1,5 см, то приводная передача находится в нормальном состоянии. Если ремень установлен правильно, то его можно легко повернуть на ребро (на 90 градусов)
Чтобы проверить, правильно ли мы установили ремень, нажимаем на него большим пальцем с усилием в 10 кгс. Если ремень продавливается на 1-1,5 см, то приводная передача находится в нормальном состоянии. Если ремень установлен правильно, то его можно легко повернуть на ребро (на 90 градусов).
Теперь запускаем двигатель и слушаем: если шум прекратился, а аккумулятор нормально заряжается, значит замена натяжителя ремня генератора прошла успешно.
Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях
Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.
У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.
Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.
Отдельные тонкости и нюансы замены ролика
Разумеется, приведенный выше алгоритм по замене ролика натяжителя ремня генератора является достаточно схематичным. Сегодня ведущие мировые производители автомобильного транспорта стараются уникализировать свои разработки таким образом, чтобы в максимально возможной степени исключать взаимозаменяемость деталей для разных моделей даже своего собственного производства. Что уж говорить о продукции конкурентов.
И в этом деле для автогигантов практически не существует никаких мелочей
Самое пристальное внимание уделяется в том числе и генератору в целом, и натяжному ролику в частности
Однако такая деталь, как ролик натяжения ремня, имеет достаточно простую конструкцию.
Мало того, можно сказать, что такие детали в своем нынешнем виде и состоянии практически достигли потолка совершенства. Придумать что-либо новое, исключая геометрические размеры и способ крепления, достаточно трудно. Вот почему порядок действий по замене натяжного элемента, изложенный выше, подходит примерно в 99% случаев.