Замена прокладки клапанной крышки

Содержание:

Снятие клапанной крышки и замена прокладки

Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:

  1. Головки на 8 и 10
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:

Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:

И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:

После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.

Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.

После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

  • вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;

начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов

Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров. Снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера…

…и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем… …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем…

…вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров. Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндров Крышка установлена на герметике, поэтому…

…отверткой поддеваем крышку за прилив…

…и снимаем ее. Для проверки исправности гидротолкателя…

…отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель). В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить. Аналогично проверяем другие гидротолкатели. Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см. «Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса). Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ…

…вынимаем распределительные валы с сальниками.

Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.

Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов. Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя…

…и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…

…вынимаем гидротолкатель. При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа. Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров. На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников

Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»). С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.

Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.

    Послабляем хомут и снимаем шланг справа.

    Снимаем два шланга слева.

  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Устройство ABS

Антиблокировочное устройство состоит из несколько узлов:

  • Измерителей скорости (ускорения, замедления);
  • Управляющих магнитных заслонок, входящих в состав модулятора давления и размещённых в магистрали системы торможения;
  • Электронной системы контроля и управления.

Импульсы от датчиков поступают в контрольный блок. При непредвиденном снижении скорости или полной остановке (блокировке) какого-либо колеса блок посылает команду нужной заслонке, понижающей давление жидкости, которая поступает в суппорт. Таким образом тормозные колодки ослабевают, и колесо возобновляет движение. При выравнивании скорости колеса с остальными клапан закрывается, и давление во всей системе выравнивается.

Общий вид системы ABS в автомобиле

На новых автомобилях процесс срабатывания антиблокировочной системы доходит до 20 раз в секунду.

В состав ABS некоторых транспортных средств входит насос, в функцию которого входит быстрое повышение давления на нужном участке магистрали до нормы.

По количеству клапанов и датчиков устройство разделяют на:

  • Одноканальное. Датчик расположен в районе дифференциала на заднем мосту. В случае остановки даже одного колеса клапан понижает давление на всей магистрали. Встречается только на старых автомобилях.
  • Двухканальное. Два датчика расположены на переднем и заднем колёсах по диагонали. К магистрали каждого моста подключены по одному клапану. В автомобилях выпущенных по современным стандартам не применяется.
  • Трёхканальное. Измерители скорости расположены на передних колёсах и дифференциале заднего моста. К каждому привязан отдельный клапан. Применяется в бюджетных заднеприводных моделях.
  • Четырёхканальное. Каждое колесо оснащено датчиком и скорость его вращения регулируется отдельным клапаном. Устанавливается на современных автомобилях.

НЕ используйте силикон под клапанную крышку?‍♂️, показываю, что из этого вышло и как правильно делать. Нива 4х4

Приветствую Уважаемые подписчики и гости канала SPV PROJECT!

В данной публикации речь пойдет об очень распространённой болезни двигателей автомобилей «нив, газелей, волг» и способ как от нее избавиться. Кто эксплуатирует их, а еще сам и обслуживает, тот наверняка сталкивался с ней. Болезнью является клапанная крышка, из-под которой периодически течет масло.

Дело в том, что она является штамповкой из тонкого и очень мягкого метала, сравнима практически с жестяной банкой. Ох как я и намучался с ней. Думал, что я «ру***жоп» и не могу нормально поставить прокладку… отчасти это было так, но и профи оказывается тоже не всегда могут. Заехал на сервис, где мне 2 раза пытались устранить течь масла, в итоге безрезультатно.

Потом я встретил соседа по гаражу, человек в возрасте, опытный … Посоветовал мне купить пробковую прокладку и обмазать ее герметиком, что я и сделал в точности как он говорил…

В результате через 2 дня вижу капли под машиной, думал может фильтр масляный подтекает (менял масло в тот день). Открываю капот, а там в районе, где вращается цепь, сочится масло из-под клапанной крышки… Подтянул немного, поехал, масло стало не сочится, а бежать.

В общем вскрыл, получилась вот такая «красота»:

Но есть 100% рабочее решение, которое избавит Вас от проблемы. Далее я о нем расскажу.

Теперь необходимо простучать полностью бортик крышки, чтобы убрать все промятия в районе отверстий. Должна получится одна плоскость без перекосов.

Устанавливаем на блок прокладку. Я кстати использовал самую обычную, резина с пробкой.

Благо в моем наборе есть все необходимое для ремонта авто. Раньше я «жмотился» купить, все бегал искал то один ключ то другой, в итоге надоело это, приобрел себе достойный вариант. Теперь заниматься ремонтом намного приятнее, главное все в одном месте. Если вы как я, ищете себе стоящий наборчик для авто, вот ссылка на мой, может заинтересует. Как ни будь сделаю на него подробный обзор.

(p/s ссылка партнерская)

Если такой отвертки нет, то возьмите трубчатый ключ. Но обязательно следует затягивать на силу скручивания запястья. В данном случает полностью исключен риск промятия клапанной крышки, чрезмерного сдавливания прокладки. Все равномерно прижимается и не дает пропустить масло наружу.

Езжу уже неделю, все отлично.

Берите на заметку, забудьте про силикон и прочие сказки. Нужно технологично подходить к процессу и только тогда результат будет радовать

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Материалы:

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года

После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

Грязная клапанная крышка

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.

Проверка элементов механизма ГРМ

Дальнейшая инспекция элементов ГРМ, уж коли такая возможность надо не упускать момент, проверить чистоту двигателя, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, внешний вид кулачков наглядно показывает качество используемого масла в двигателе. Напомню мой пробег 300 тысяч км и 13 лет.

К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Но состояние кулачков вращение роликов рокеров надо проверить.

Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения выкрутить свечи!

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно

Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать

Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом

Снятие крышки

Чтобы без помех работать с клапанной крышкой, первым делом понадобится демонтировать воздушный фильтр.

Демонтаж фильтра

  1. Откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и убираем ее, а также сам фильтр.
  2. Откручиваем четыре гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору.
  3. Отключаем шланг от сапуна воздухозаборника и снимаем корпус фильтра.
  4. Отсоединяем тягу привода заслонки карбюратора (если имеется стопорное кольцо, сначала необходимо убрать его).
  5. Отключаем тросик подсоса, немного ослабив гайку его крепления.

Теперь мы можем спокойно заняться крышкой.

Демонтаж крышки

  1. Откручиваем восемь гаек крепления крышки – удобнее всего делать это с помощью трещотки с удлинителем и головки на 10.
  2. Немного раскачиваем крышку и начинаем ее извлечение. Крышка выходит под определенным углом, и его нужно поймать. Если чувствуете, что ни под каким углом крышка не тянется, проверьте, все ли гайки вы открутили. Помните, при извлечении крышки необходимо применять усилия, однако дергать ее не нужно.

Когда клапанная крышка будет извлечена, можете приступать к необходимым процедурам ремонта. Если вам приходится менять прокладку, обязательно перед закреплением новой тщательно очистите следы старой, для этого можно даже воспользоваться специальным средством. Кроме того, не забудьте, что новая прокладка надевается на сухой корпус.

Чтобы установить клапанную крышку назад, проделайте процедуры демонтажа в обратном порядке.

Самостоятельное решение проблемы

Замена прокладки клапанной крышки 1.6 не должна вызывать трудностей у владельцев авто, поскольку сама процедура простая. Сделать все быстро и качественно вполне возможно в условиях частного гаража, необходимо лишь желание и минимальный комплект инструментов.

Чтобы все сделать верно, следует соблюдать рекомендации профессионалов и действовать поэтапно. Сам алгоритм такого ремонта предусматривает следующую очередность действий.

  1. Первое, что нужно сделать, это купить уплотнитель заданных параметров, а также приобрести качественный герметик и обезжириватель. Что до герметизирующего состава, то он должен быть рассчитан на высокотемпературный режим работы, а также сохранять изначальные характеристики при значительных температурных перепадах.
  2. Подготовив инструменты и расходники, можно приступать к демонтажу клапанной крышки, которому предшествует отсоединение всех сопряженных с ним элементов, к примеру, патрубков. Далее откручиваются крепежные болты и снимается крышка мотора.
  3. Все соединяемые поверхности демонтированной детали необходимо очистить от остатков старого герметика и прочих загрязнений, после чего осуществляется их обезжиривание. Эти операции выполняются тщательно и аккуратно.
  4. Очистив и обработав все поверхности, переходим к уплотнителю. Новую прокладку нужно смазать герметиком с обеих сторон, после чего она устанавливается на штатное место в силовом агрегате.
  5. Завершающим этапом является монтаж клапанной крышки с последующим затягиванием болтов.

Все указанные действия предельно просты, а потому с заменой уплотнителя трудностей возникнуть не должно. Однако практика показывает, что довольно часто течь после такого ремонта становится интенсивней, чем со старой прокладкой. Причин подобного явления может быть несколько, а именно:

  • новый уплотнитель имеет заводской брак или же характеризуется плохим качеством;
  • герметик был нанесен не монолитной полосой или же отличается неподходящими характеристиками;
  • крепежные болты затянуты неравномерно, что привело к перекосу крышки.

Решить возникшую проблему позволяет повторное выполнение процедуры, описанной выше. И в этом случае использовать повторно уплотнитель крайне нежелательно, поскольку его очистка с вероятностью в 90 % приведет к повреждению детали.

Опытные водители настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные прокладки под каждую конкретную модель автомобиля. Если же такой возможности нет, тогда следует поискать качественный аналог известного бренда, а не покупать первое, что попадется на глаза, или же то, что подешевле.

Точную информацию об оптимальном уплотнителе, а также рекомендации механиков касательно альтернативных решений можно отыскать на профильных форумах в сети Интернет. Если же вы не уверенны в собственном выборе, тогда следует обратиться за помощью к специалистам.

То же самое касается затягивания крепежных болтов. Не имея нужного инструмента, коим является динамометрический ключ, задающий верное усилие, или же не зная последовательности выполнения данной операции, отгоните автомобиль в наш сервисный центр. Мы восстановим герметичность и работоспособность двигателя вашей машины в предельно сжатые сроки, предложив разумную цену и фирменную гарантию на выполненные работы и использованные комплектующие.

Стоимость наших услуг весьма демократична, особенно для Москвы. Все используемые технические жидкости, расходные материалы и запчасти мы приобретаем у надежных поставщиков. К тому же, наши специалисты регулярно совершенствуются, посещая специализированные семинары и мастер-классы.

Именно поэтому мы всегда гарантирует отменный конечный результат ремонта, независимо от его сложности и объема работ. Что до замены уплотнителя клапанной крышки, то это простейшая процедура, на выполнение которой не потребуется много времени, а потому простой автотранспорта с данной проблемой в нашем автотехцентре будет минимальным.

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер. Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения. А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Вопросы выбора и замены прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов — деталь важная, но недолговечная и довольно часто требует замены. Обычно замена прокладки выполняется в следующих ситуациях:

  • Появление утечек масла из-под крышки (это говорит о повреждении или разрушении прокладки вследствие механических и химических воздействий, или в результате естественных процессов старения);
  • При каждом ремонте газораспределительного механизма;
  • В случае капитального ремонта силового агрегата или замене отдельных его деталей или агрегатов — ГБЦ, крышки клапанов и других;
  • При регламентном ТО, если это предусмотрено производителем двигателя.

На замену следует выбирать прокладку, предназначенную для данной конкретной марки и модели силового агрегата, так как детали для других моторов просто не подойдут по размерам и конфигурации. Однако здесь возможны варианты по выбору материала изготовления прокладки. Для новых автомобилей на гарантии необходимо использовать прокладку из того материала, который указан производителем, в этом случае и замену детали нужно доверять только специалистам.

Для других авто можно выбрать прокладку из резины, паронита или резинопробки — в принципе, современные прокладки стандартизированы по характеристикам, поэтому все они имеют приблизительно одинаковые характеристики. Правда, здесь нужно помнить о прочностных качествах и удобстве установки прокладок из различных материалов

Например, наиболее жесткими являются паронитовые прокладки, поэтому их устанавливать проще всего, а резинопробковые изделия, напротив, легко деформируются и разрываются, поэтому их монтаж наиболее сложен и требует особой осторожности

Замену прокладки крышки ГБЦ необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к следующему:

  1. Демонтировать оборудование, затрудняющее доступ к клапанной крышке — снять фильтр, убрать различные патрубки;
  2. Снять крышку, убрать старую прокладку, прочистить привалочные поверхности крышки и ГБЦ;
  3. Установить новую прокладку;
  4. Установить крышку, затянуть болты в правильном порядке — крест-накрест от центра к краям.

Для монтажа некоторых типов прокладок может потребоваться обезжирить поверхности прилегания ГБЦ и крышки, а после установки в некоторые места ввести герметик (или обработать им стык деталей) — об этом особо указывается в инструкции. При верном выборе и замене прокладки, при ее установке без перекосов в затяжке болтов и без других ошибок объем под крышкой будет надежно герметизирован, поэтому двигатель останется чистым, а клапанный механизм защищенным от различных негативных воздействий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector