Замена подушек двигателя

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Основное правило — конструкция должна выдержать вес мотора. Когда человек отсоединяет крепление силового агрегата, происходит просадка двигателя. Нижние крепежные болты можно снять, лишь когда силовой агрегат полностью находится в воздухе. После установки опор необходимо выполнять обратную операцию. Нижний болт при этом прочно зажимается.

Замена подушки двигателя в случае обнаружения неисправности

Если требуется заменить подушки двигателя, признаки неисправности, описанные выше, как правило, позволят добраться своим ходом до ближайшего автосервиса или собственного гаража. Но ехать при этом следует аккуратно, по возможности со скоростью не выше 60 км/ч. Износу подвергается обычно задняя либо левая подушка. Обнаруженная неисправность одной опоры, скорее всего, повлечет за собой замену и второй подушки. По окончании осмотра нужно заранее приобрести необходимые запчасти — ездить за ними на машине в процессе замены подушек не получится.

Подготовка к замене подушки двигателя

Работы по замене опор рекомендуется производить в тепле, поскольку используемая резина при низких температурах дубеет и теряет эластичность. Это значительно усложнит процесс.

Желательно также загнать автомобиль на смотровую яму и замену проводить оттуда, предварительно отсоединив клеммы аккумулятора. Осматривать чаще начинают левую переднюю сторону мотора, где неисправность подушек появляется в большинстве случаев и доступ к которой наиболее удобен.

Оторванное крепление можно отремонтировать, поскольку цена новой подушки для двигателя иномарки составляет около 2000 рублей (а для внедорожника она вдвое выше). Если же пострадал резиновый элемент, опору в любом случае придется менять.

Процесс замены опоры двигателя

Прежде всего, с мотора снимаются элементы защиты для облегчения доступа к нужным деталям. Затем под двигателем устанавливается домкрат для обеспечения его поддержки во время откручивания подушек. Если процесс происходит в смотровой яме, поперек нее можно положить широкую, достаточно прочную доску и на нее установить домкрат.

Далее агрегат приподнимается домкратом до того момента, когда будет возможно свободно открутить заменяемую опору. После откручивания крепежных винтов и снятия старой опоры на ее место устанавливается новая, и операция повторяется в обратном порядке.

Замена задней подушки, как правило, связана с определенными трудностями. Эта опора испытывает во время эксплуатации двигателя наибольшие нагрузки. В результате этого деформируется весь крепеж, включая болты. По форме крепеж отличается от остальных опор.

Здесь домкрата уже будет недостаточно. Чтобы освободить опору, оптимальнее подвесить мотор к верхней балке. Если такой возможности нет, можно соорудить перекладину на двух стаканах, приподняв заранее двигатель домкратом. В некоторых моделях автомобилей внешние элементы могут помешать устранению неисправности, и их придется снять. Сильно деформированный болт крепежа подушки рациональнее спилить отрезным кругом. Иногда такой болт пытаются выровнять и открутить, но через некоторое время его все равно придется менять. 

Старая опора зачастую прикипает к раме с образованием ржавчины из-за накопления грязи. Для ее снятия может помочь масло или средство типа WD-40

Новую заднюю опору важно правильно установить. Нанесенная на опоре стрелка должна быть направлена вперед, по направлению движения машины.  В остальном сборка осуществляется в обратном порядке.

После замены задней опоры можно приступать к правой

Здесь также есть вероятность столкнуться с деформированными болтами, однако более серьезная проблема состоит в расположенном тут генераторе либо компрессоре автомобильного кондиционера. Известно, что снятие компрессора может повлечь за собой разгерметизацию контура и утечку хладагента.

Если ремонт происходит в СТО, впоследствии лучше проверить кондиционер на предмет возможных неисправностей. Недальновидные сотрудники автосервисов иногда самолично снимают компрессор для экономии времени, не предупреждая об этом автовладельца.

В иномарках в большинстве случаев правая опора двигателя располагается ближе к передней части. Поэтому для доступа к этой подушке зачастую снимается правая фара и радиаторная решетка.

Часть деформированных болтов не удастся срезать даже болгаркой, поскольку доступ к ним ограничен другими соседними элементами либо попросту до них не достать. В данном случае лучше действовать обычной ножовкой по металлу, срезая поврежденный болт вручную.

Процедура эта займет гораздо больше времени, но так вы хотя бы не повредите соседние детали и узлы. Новая опора ставится на место старой как обычно, в обратном порядке. При установке радиаторной решетки надо быть осторожным — соты радиатора достаточно острые, чтобы порезаться.

Безопасность при работе

Самое главное — надежно и безопасно зафиксировать мотор. Для помощи и подстраховки желателен второй помощник.

Как определить поломку

Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.

Признаки износа подушек двигателя

  1. Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
  2. Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.
  3. Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
  4. Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора. Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.
  5. Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.

Признаки неисправности опор двигателя

О виброгасителях.

На мощных автомобилях с тяжелыми двигателями кроме опор двигатели оснащаются еще и виброгасителями. Если при движении, особенно в поворотах, в салоне начинает ощущаться шум или вибрация – на таком автомобиле это указывает на виброгаситель. Кроме самого движения автомобиля при потрясывании на дороге вибрации вызывают крутящие моменты силового привода. То есть когда такой момент двигателя передается на колеса, то, по законам физики, на двигатель через трансмиссию передаётся реактивный момент. Соответственно, каждое колесо полноприводной машины передаёт свой момент, моменты эти складываются и могут вызывать очень неприятные явления резонансов. Если на автомобилях малой и средней мощности этим явлением можно пренебречь, загасив вибрацию резиновыми или гидравлическими опорами двигателя, то на автомобилях большой мощности так просто не получится. Необходимо применить дополнительные демпферы.

Само устройство виброгасителя напоминает обычный амортизатор. С той лишь разницей, что этот виброгаситель не столь нагружен весом, всё-таки основную тяжесть берёт на себя подушка. Но вибрации гасителю приходится принимать на себя от нелегкого двигателя, способного со всей мощью входить в повороты. То есть именно в такие моменты, когда смещается центр тяжести автомобиля и двигателя есть все шансы ощутить тряску и получить громкий звук в салоне автомобиля с неисправным виброгасителем.

Есть еще один положительный эффект от применения виброгасителей. Снижая вибрационную нагрузку на нагруженные детали трансмиссии, подвески виброгаситель может заметно повысить их ресурс. То есть затраты на своевременную замену гасителя вибрации окупаемы более редкими ремонтами других узлов. Признаки неисправности виброгасителя схожи с признаками неисправности опор.

Когда нужно менять подушку двигателя в автомобиле

В какой момент стоит поменять подушку двигателя? Срок ее службы рассчитан на средний пробег в 200 000 км. Но это при самых удачных условиях эксплуатации автомобиля. В основном о замене подушки приходится задуматься при пробеге 150-170 тысяч км.

Разумеется, большие температурные перепады, а также нагрузки на автомобиль рано или поздно приведут к неисправностям в функционировании опор двигателя. Резина постепенно начинает терять эластичность, сама конструкция подушки может иметь трещины и постепенно разрушаться.

Не всегда можно сразу определить, что причина неисправности автомобиля кроется в проблемах с опорами двигателя. Часто ее путают с какими-то другими поломками. Как понять, что с подушками что-то не так?

  • На мысль о неисправности подушки вас может навести стук или что-то вроде щелчков под капотом, когда автомобиль трогается или тормозит.
  • Если вы едете по дороге с плохим покрытием, то с большой вероятностью услышите удары в передней части машины.
  • Если при езде в автомобиле появилась вибрация, которой раньше не было, и которая также связана с коробкой передач, это может свидетельствовать о проблемах с подушкой двигателя.
  • Скрип под капотом также указывает на неисправность опор мотора.

Не стоить махать рукой на эти признаки поломки. Лучше вовремя провести диагностику автомобиля. Часто водители не рассматривают эти сигналы серьезно либо списывают их на неисправности в других узлах машины.

Состояние двигателя  и скорость износа кузова напрямую связаны с подушками, поэтому надо уделять им должное внимание. Опоры, которые имеют повреждения и следы износа, нужно поменять, не думая

Но основная проблема – в правильной диагностике. Как определить состояние опор?

Конечно же, самый простой способ – отправиться в автосервис. Опытные специалисты заглянут под капот автомобиля, определят проблему и  расскажут, стоит ли поменять подушки двигателя.

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

  1. обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
  2. используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
  3. крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
  4. после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
  5. завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.

Сколько стоит поменять подушки двигателя в авто

Если вы обращаетесь в автомастерскую для замены подушки или даже сами хотите провести процедуру, вас, конечно, интересует, сколько стоит поменять подушки двигателя

Но для понимания ценообразования важно уяснить, как именно происходит замена, каковы объемы работ.. Во-первых, для проведения работ необходимы специальные инструменты и, разумеется, сами детали

Во-вторых, в случае работы с подушками двигателя важно, чтобы в помещении, где проходят работы, было тепло, так как резина при замене не терпит низких температур: на морозе она задубеет и не позволит отрегулировать положение двигателя. В-третьих, для проведения ремонта или замены нужно будет, чтобы автомобиль заехал на смотровую яму.

Во-первых, для проведения работ необходимы специальные инструменты и, разумеется, сами детали

Во-вторых, в случае работы с подушками двигателя важно, чтобы в помещении, где проходят работы, было тепло, так как резина при замене не терпит низких температур: на морозе она задубеет и не позволит отрегулировать положение двигателя. В-третьих, для проведения ремонта или замены нужно будет, чтобы автомобиль заехал на смотровую яму.

Сначала с двигателя снимают всю защиту, а сам он приподнимается и надежно фиксируется в таком положении домкратом. После этих манипуляций специалист может приступать к ремонтным работам.

Первой осматривается левая подушка, затем постепенно проверяются все стойки, проходит оценка их состояния. Ремонту подлежит оборванное крепление подушки, что значительно дешевле полной замены всей левой опоры мотора.

Стойка, которая располагается слева, легче всего поддается замене. Сначала необходимо открутить крепежи, а после этого демонтировать деталь, которая повреждена. Далее устанавливается новая подушка. Быстрее всего меняется передняя опора двигателя.

А вот задняя подушка сложнее поддается ремонту и замене. Дело в том, что именно на нее приходится большая часть нагрузки, когда машина движется, – поэтому часто болты, которыми крепится опора, деформируются, открутить их бывает весьма проблематично. Если сделать это не удалось, приходится их спиливать (вручную или болгаркой). Для проведения таких работ надо обладать опытом. Ведь одним неверным движением можно повредить генератор и компрессор кондиционера, которые находятся рядом.

Далее происходит замена правой опоры, для чего снимаются правая фара и решетка радиатора. Когда доступ открыт, можно снять поврежденную деталь, предварительно срезав ножовкой болты. Тут опять-таки надо действовать аккуратно из-за близко расположенных пластин радиатора, которые имеют острые края.

Есть машины (к примеру, Лада Приора), где крепление двигателя имеет элемент, часто называемый «гитарой».

Верхняя опора меняется несложно в связи с ее расположением и легкостью доступа к ней.

Конечно, при наличии определенного опыта и знаний в области устройства и ремонта автомобиля, вы можете самостоятельно произвести все вышеописанные манипуляции, предварительно купив нужные запчасти в магазине.

Это потребует от вас сноровки и времени. Вероятно, понадобится помощник, который будет вас страховать во время работы. Кроме того, придется поискать подходящее для проведения работ место. Зато вы сэкономите деньги.

Но если вопрос денег не стоит очень остро, лучше все-таки доверить замену подушек двигателя профессионалам, которые справятся с работой за пару часов или даже меньше. Все-таки даже в такой не самой сложной работе возможны нюансы. Плюс вам дадут гарантию.

Поменять подушки двигателя можно за 2 000 рублей и дороже – все зависит от модели вашего автомобиля. Как правило, сервисный центр делает скидку, если приходится менять сразу все подушки.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

  1. гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
  2. специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
  3. монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.

Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:

  • машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
  • домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
  • опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.

Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.

Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.

Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.

Устранить подобный симптом можно следующим образом:

  • снова поднять автомобиль домкратом;
  • удалить страховочную опору;
  • проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.

Таким путем избавляются от люфта.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Что такое подушки двигателя

Автомобильный мотор достаточно много весит, и из-за создаваемых им в процессе работы вибраций мотор необходимо надежно крепить. При жестком креплении с несущими элементами кузова крепежные детали будут подвергаться значительным переменным нагрузкам во время движения по неровной поверхности. В этом случае они выйдут из строя очень быстро.

Вибрация к тому же будет передаваться на весь кузов. Это с одной стороны создаст дискомфорт водителю и пассажирам, с другой — негативно повлияет на долговечность всех узлов автомобиля.

Справиться с этой проблемой призваны специальные опоры, называемые подушками. Они гасят создаваемые двигателем колебания и в то же время надежно фиксируют его от смещения.

Мотор может лежать на 3-5 опорах в зависимости от конкретной модели автомобиля. Опоры, расположенные спереди и сзади, контролируют вибрацию при холостом ходе во время достижения двигателем пиковых нагрузок.

На советских автомобилях эти подушки представляли собой обычные резиновые вставки достаточной прочности с крепежными местами. Современные же изделия могут иметь различный вид. Среди них выделяются резинометаллические и гидравлические опоры. На переднеприводных автомобилях двигатели и КПП лежат на 4-5 опорах, две из которых расположены под КПП.

Резинометаллическое изделие, в свою очередь, также может быть выполнено по-разному. Зачастую это стальной или алюминиевый цилиндр с находящимся внутри резиновым сайлент-блоком. Иногда автомобили снабжаются «лампой» из сплавов алюминия с резиновой вставкой.

В стандартной комплектации опоры располагаются следующим образом:

  • Правая подушка размещена сверху и закреплена к лонжерону кузова.
  • Передняя опора, как правило, находится на балке мотора и видна снизу.
  • Задняя опора закреплена на днище или переднем кузовном подрамнике. В некоторых модификациях двигателя эта опора отсутствует.
  • Под КПП, ближе к задней части мотора расположена общая подушка.

Схема электрической гидроподушки в современном исполнении выглядит так:

Подушки данного типа способны адаптироваться к любому режиму работы двигателя, максимально гася возникающие колебания и делая управление автомобиля наиболее комфортным.

Наибольшие нагрузки на опоры возникают в моменты запуска, начала движения и остановки автомобиля. Неисправность опоры приводит к увеличению нагрузки на мотор и трансмиссионные узлы и, как следствие, к повышению риска их поломки.

Подушка двигателя: функции и описание

Главная функция подушки двигателя – устранять вибрации и прочие движения мотора в подкапотном пространстве, которые могут передаваться кузову машины и соответственно влиять на ее работу.

Чтобы эта функция выполнялась исправно, двигатель должен быть надежно закреплен под капотом: он располагается на подушке, которая в свою очередь крепится к несущим кузовным частям. Подушка двигателя – своего рода промежуточное звено между кузовом и мотором.

Разумеется, если подушка по какой-либо причине перестает выполнять отведенную ей роль, водитель транспортного средства может начать испытывать разного рода дискомфорт в процессе управления автомобилем.

Раньше (до 80-ых гг.) отечественный и зарубежный автопром использовал в качестве подушки резину высокой плотности. Она прикручивалась к мотору и кузову. Это было неплохое решение для автомобилей тех лет, ведь большинство из них имело заднеприводную конструкцию. Такая резиновая прокладка хорошо выполняла свои основные функции.

Но с развитием автопромышленности требования к подушкам изменились. Кузов современного автомобиля гораздо легче и тоньше своих предшественников 40-летней давности. Кроме того, поменялись требования к пассивной безопасности. Поэтому теперь подушки представляют собой более сложную конструкцию, выполненную из резины и металла. Дорогие автомобили оснащаются гидравлическими опорами ДВС, способными обеспечить максимальный комфорт водителю.

Сегодня большинство легковых автомобилей имеют передний привод. Двигатель в этом случае крепится на несколько опор, как правило, 4 или 5. В основном пара подушек находится в зоне коробки переключения передач, остальные  — в зоне двигателя. Мотор и коробка жестко соединены между собой.

Опоры, которые крепятся непосредственно к двигателю, разделяют на переднюю, заднюю и правую. Передняя имеет крепление на передней балке и располагается снизу. Правая подушка крепится к переднему правому лонжерону и находится сверху. Задняя подушка располагается снизу, а крепится к днищу или подрамнику (во многих автомобилях задняя опора не предусмотрена).

Конструкция опор может отличаться формой и материалами, из которых они изготавливаются. Если речь идет о резинометаллических подушках, в конструкции будет присутствовать цилиндр из металла с впрессованным в него сайлент-блоком.

Как уже говорилось, основная цель такой конструкции – зафиксировать двигатель под капотом. Эта фиксация должна быть крайне надежной, но при этом не слишком жесткой. Подушка должна обеспечивать поглощение вибраций и колебаний, а благодаря этому и более комфортное управление транспортным средством (навесное оборудование не будет страдать от вибраций, снимается нагрузка с двигателя и с кузова).

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector