Замена бензонасоса на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Содержание:

Если дорожный знак установлен не по ГОСТу

Если дорожный знак на участке пути установлен не по ГОСТу, теоретически водители могут его игнорировать. Ведь по ПДД законную силу имеют только символы, выполненные и прикрепленные по стандартам Р 52289-2004 и Р 52290-2004.

В реальности невыполнение требований дорожного обозначения может привести к конфликту с сотрудником ДПС, составлению им протокола и препирательствам потом в суде.

Это, конечно, не самое страшное. Но из-за пренебрежения требованиями не так оформленного символа водитель может попасть в аварию, за последствия которой придется отвечать сначала ему, а потом тому, кто неверно установил указатель.

Если автомобилист обнаружил непорядок, ему следует сообщить об этом в ГИБДД, чтобы ошибку исправили.

Методы чистки

Задача при восстановлении работоспособности зонда, снять с него всю скопившуюся сажу и другие загрязняющие вещества. Для этого, используют различные химические вещества. Также иногда применяют и абразивные чистящие средства. Последний вариант не самый лучший. Для этого применяют обычно пасту «Гоя».

Самым простым способом является чистка с применением ортофосфорной кислоты. Приобрести ее можно в любом строительном магазине. Она применяется как флюс при пайке. Также ее иногда обозначают, как «кислота для пайки». Ее потребуется достаточно много, поэтому проще всего приобрести кислоту в таре объемом 0,5 литра. Для очистки наливаем вещество в стакан, и опускаем туда заранее снятый с автомобиля зонд. Достаточно подержать 1-2 часа, после чего извлекаем датчик, и промываем его водой. Ждем, пока он обсохнет, и устанавливаем на автомобиль. По идее, теперь все должно работать нормально. После установки не забудьте сбросить ошибки.

Существует еще один простой, но действенный способ очистить прибор. Для этого, вам потребуется газовая горелка. Вместо нее можно воспользоваться газовой плитой. Зажигаем огонь. Берем датчик, макаем его в кислоту и нагреваем. Сначала, ничего особенного не произойдет, но постепенно кислота нагреется и закипит. Вот тогда вы увидите выделение светло-серой соли на поверхности датчика. Процедуру следует проводить, пока не исчезнет вся соль. При необходимости зонд еще раз окунают в кислоту. Делается это после того, как вся кислота выкипит.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Диагностика

Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:

  • неполадками в цепи питания устройства;
  • выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
  • износом деталей электродвигателя.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  • автомобильный тестер (мультиметр);
  • крестовая отвёртка;
  • два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  2. Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
  3. Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
  4. Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  • манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  • шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  • два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  • крестообразная отвёртка;
  • ниппельный колпачок;
  • сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  1. В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  2. Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
  3. Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
  4. На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
  5. Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3. Если давление заметно выше — насос неисправен.

Обмен файловыми базами данных через Yandex диск

Неисправен бензонасос или топливный насос ваз 2114

Снимаем фишку топливного насоса, подключаем контольку 12в, либо мультиметр на средние провода фишки (черно-белый провод и темно-серый), включаем зажигание, контролька должна загореться на 3 сек. Значит проблема в топливном насосе (либо в их фишках и соединениях внутри бака).

У меня идет 3 провода, хотя их 4.

Слева красно-синий не задействован

Черно-белый это минус топливного насоса (он постоянный, возле ручника прикручен)

Темно-серый + топливного насоса

Справа красный – на показание топлива в приборке

Если не приходит с фишки + или -.

Проверяем минус.

Контрольку на бело-черный провод и на +АКБ. Должна загореться. Минус есть. Он от кузова постоянный, если его нет, то он прикручен возле ручника.

Проверяем +.

От темно-серого контрольку кидаем на корпус авто или минус АКБ, включаем зажигание, контролька должна загореться на 3 сек (прокачка насоса), если нет, смотрим реле и предохранители под панелью со стороны пассажира.

Предохранители и реле. Первое — это посмотреть предохранитель главного реле и само реле, т.к. из за него тоже не будет прокачки (я проверял включив зажигание и вытаскивал, втаскивал реле туда сюда, сразу слышно рабочий реле).

Далее предохранитель бензонасоса и само реле (которое при исправном, включив зажигание слышно как через 3 сек. отщелкивается).

Устройство трансмиссии переднеприводного типа

Фильтр грубой очистки

Насос бензиновый электрический расположен в баке во всех автомобилях ВАЗ. Он находится в корпусе, на нем надета сетка (для грубой очистки). Добраться до насоса просто, надо лишь снять сиденье заднее и найдется лючок:

  • Надо открутить его крепление, под лючком будет корпус насоса с прикреплёнными к нему вспомогательными агрегатами
  • Меняется насос целиком в случае поломки его, либо прикрученного к нему датчика уровня топлива
  • Поломка может произойти от езды с пустым баком, из-за попадания воздуха в него и недостаточного охлаждения
  • Сеточку грубой очистки меняем, если замена предыдущего фильтра не устранила дерганий и провалов в движении машины
  • Сеточка расположена в корпусе насоса, поэтому его придется снимать, в случае её замены

Инструменты для замены

Инструкция по замене сетки рекомендует такой инструмент:

  • Ключи ” 7″ (головка лучше), «17», «19»
  • Пассатижи
  • Две отвертки крестовая и шлицевая
  • Жидкость WD-40
  • Насос, которым подкачивают колеса
  • Ветошь
  • Сеточка новая
  • Уплотнительное кольцо под насос из резины
  • Возможно подающий шланг топлива, если старый загрубел или растрескался

Переходим к замене

Внимание: Все работы связанные с бензонасосом проводить рекомендуется с пустым баком. Запрещается курить, использовать спички либо зажигалки в процессе работы, а так же выполнять работы с полным баком бензина.

Итак:

Итак:

  • Сначала следует, как в предыдущем случае стравить давление в магистрали
  • Потом снимайте сиденье, и откручивайте лючок
  • Отсоединяйте клемму
  • Откручивайте штуцеры, используя ключ «17»
  • Соединения перед откручиванием лучше залить WD-40, гайки насоса тоже
  • После этого откручиваем гайки ключом «7»
  • К одной из гаек прикручивается «масса» насоса, не забудьте при сборке об этом
  • Снимите прижимное кольцо
  • Вытащите корпус насоса

Внимание: Будьте осторожны! На корпусе крепится датчик уровня бензина, иначе при извлечении погнете указатель, и показания уровня бензина будут неверными

Замена датчика уровня — такова цена небрежности и неосторожности

Снимите резиновый уплотнитель

Отсоедините нижний стакан

Отщелкивается он просто

В нем, как правило, полно грязи

Уберите ее с помощью ветоши и промойте

Если стакан не получится вытащить вместе с корпусом через отверстие, он обычно падает в бак

Вам нечего волноваться, он с легкостью вынимается рукой, поэтому вытаскивайте его

Снимите сетку(см.Зачем нужна замена сеточки бензонасоса ваз) простым одергиванием вверх

После этого наденьте новую и можно собирать все обратно

Если что либо в действиях или порядке вам не понятно, сотрите видео

Ваз 2115 как заменить топливный фильтр теперь понятно каждому, приступайте и помните про технику безопасности.

Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована — через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.

Вам потребуются ключи «на 10», «на 17» и «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания»).

3. Ослабьте затяжку гаек крепления наконечников шлангов к топливному фильтру.

4. Выверните стяжной болт хомута крепления фильтра.

5. Окончательно отверните гайки наконечников шлангов и отсоедините наконечники шлангов от фильтра. Учтите, что из фильтра и шлангов выльется небольшое количество топлива.

6. Снимите топливный фильтр.

7. Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их состояние. Потерявшие упругость и порванные кольца замените.

8. Установите новый фильтр в порядке, обратном снятию. Стрелка на корпусе топливного фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Какие инструменты нужны для замены бензинового фильтра

Для правильного проведения работы по самостоятельной замене бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 понадобятся:

  • новый фильтр, подходящий по конструкции;
  • уплотнительные кольца на патрубки бензопровода;
  • рожковые ключи размеров 10, 17 и 19;
  • две емкости: одна для сбора бензина (проследите за тем, чтобы она была чистой и сухой), вторая для слива воды.

Правила безопасности при замене

Замена топливного фильтра может сопровождаться разливом бензина. Поэтому работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или, лучше всего, на улице.

Так как автомобильное топливо является легковоспламеняющимся горючим материалом, необходимо помнить об элементарных правилах безопасности:

  1. Обязательно обесточьте систему электропитания автомобиля, сняв для этого клеммы с аккумулятора.
  2. Не проводите работу вблизи открытых источников огня; не курите.
  3. Побеспокойтесь о наличии средств пожаротушения: огнетушителя, песка или воды.
  4. При замене есть риск попадания бензина на кожу и слизистые, поэтому следует их также защитить.
  5. Ветошь и тряпки, которыми вытирали бензин, складывайте отдельно.

Сбрасываем давление в топливной системе

Перед проведением любых ремонтных работ в топливной системе необходимо сбросить давление топлива. Для этого следует поставить автомобиль на ручной тормоз и включить нейтральную передачу; снять или отодвинуть задний ряд кресел; открыть лючок, находящийся на днище под сиденьем; отключить питание бензонасоса, рассоединив разъем. Затем необходимо завести автомобиль и подождать несколько минут, пока не сработается весь закачанный в двигатель бензин, и автомобиль сам не заглохнет. После этого нужно еще несколько раз попробовать завести машину, чтобы убедиться в отсутствии давления топлива.

Если вы не можете проделать эти действия, то стравить давление в топливной системе можно и другим способом. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора; в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2114 следует извлечь предохранитель F3, который отвечает за питание бензонасоса. Далее также следует сработать топливо, находящееся в двигателе. После того как давление будет сброшено, не забудьте установить предохранитель на место.

Снимаем отработанный фильтр

Процесс снятия старого забитого фильтра автомобилей ВАЗ 2114 существенно отличается у моделей с разным объемом двигателя.

Если в машине установлена 1,5-литровая силовая установка, то фильтр снимают следующим образом:

Тщательно обработайте крепление смазкой для более легкого снятия.
Снимите штуцер подводящего бензопровода. Для этого воспользуйтесь ключами на 17 и 19: ключом на 19 придерживайте сам фильтр, чтобы он не прокручивался; ключом на 17 открутите штуцер

В предварительно подготовленную емкость слейте остаток бензина из этого участка бензопровода.
Аналогичным образом поступите для того, чтобы снять штуцер отводящего бензопровода на противоположной стороне фильтра; слейте остатки бензина.
Аккуратно отсоедините от основания трубки топливопровода.
Ослабьте хомут, с помощью которого он крепиться, используя рожковый ключ на 10.
Осторожно снимите фильтр.

Для замены бензинового фильтра автомобиля ВАЗ 2114 с 1,6-литровым двигателем необходимо просто нажать на пружинные фиксаторы бензопровода и аккуратно снять трубки.

Установка нового фильтра на автомобиль ВАЗ 2114

Бензиновый фильтр устанавливается в обратной последовательности его снятию

Обязательно обратите внимание на направление фильтра: на его корпусе есть стрелка, указывающая направление движения потока бензина. Если ваш автомобиль комплектован 1,5-литровым двигателем, стрелка должна быть направлена от правого к левому борту; при двигателе с рабочим объемом 1,6 литра — наоборот, слева направо

После установки необходимо подождать некоторое время, чтобы новый фильтр заполнился бензином, и из него был вытеснен весь воздух. После этого можно приступать к проверке герметичности соединений. Для этого заведите двигатель на несколько секунд и осмотрите его на наличие подтеков бензина. Если вы обнаружили подтекание топлива, попробуйте более плотно насадить патрубки бензопровода на фильтр.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;
  5. мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:

  1. Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.

  2. С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.

  3. Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.

  4. В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.

  5. Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.

  6. Сборка агрегата производится в обратном порядке.

Как в Яндекс.Карты ввести координаты

Как заменить бензонасос Ваз 2114

Кратко о том, как поменять бензонасос на Ваз 2114, в зависимости от модификации. Замена выполняется легко, как на карбюраторе, так и на инжекторе. У обеих модификаций расположение топливного насоса одинаковое.

Пошаговая замена:

  • Открываем заднее сиденье, добираясь до лючка бензобака.
  • Открываем лючок, очищаем поверхность от грязи.
  • Отсоединяем трубки и провода от колбы.
  • Откручиваем и вытаскиваем топливную колбу.
  • Разбираем ее на столе, меняя бензонасос
  • Собираем всё обратно.

Перед установкой необходимо разобраться, как заменить сетку бензонасоса Ваз 2114. Для этого понадобится трещетка с головкой на “10” и плоская отвертка.

Сначала нужно снять стопорное кольцо и приподнять крышку бензонасоса чтобы отключить штекер. Поплавок при замене сеточки тоже можно на время снять, чтобы не сломать крепежи.

Демонтируем стакан с 3 защелок и тянем его вниз. После этого откроется доступ к фильтру (сетке).

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Топливный насос на данном автомобиле находится в баке. Для его замены будем залазить под заднее сиденье.

Чтобы откинуть сиденье необходимо потянуть за ту часть сиденья, которая находится со стороны спинки сиденья.

Лючок для доступа в топливный бак находится по стрелке. В обесшумке сделаны надрезы для свободного доступа к баку.

Отодвигаем обесшумку и откручиваем отверткой два шурупа крепления крышки лючка бензобака.

Теперь нам необходимо удалить всю грязь вокруг топливной колбы. Мы воспользовались воздухом из компрессора и под небольшим давлением выдували, стараясь не напылить в салоне автомобиля.

Теперь мы можем отсоединить топливные трубки и электроразъем. Трубки снимаются при надавливании на пластиковые фиксаторы по бокам.

Откручивам восемь гаек крепления топливной колбы.

Отводим в сторону провода, трубки и вытягиваем топливную колбу. Необходимо заранее приготовить обрезанную канистру или другую, аналогичную емкость, так как топливная колба будет наполнена бензином.

Теперь на столе приступаем к разбору топливной колбы и замене топливного насоса. Первым делом отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо указанное на фото.

Нажимаем одновременно на три фиксатора указанные на фото. и тянем верхнюю часть колбы пытаясь рассоединить её.

Отсоединяем все провода и электроразъемы указанные на фото. и вытаскиваем внутреннюю часть в которой находится топливный насос.

Теперь когда колба разсоединена у нас есть доступ к насосу. Отверткой поддеваем и отсоединяем фильтр грубой очистки.

Отгибаем руками два фиксатор топливного насоса и вытаскиваем его из пластика.

Для замены насоса нам необходимо отсоединить шланг указанный стрелкой. Для облегчения снятия шланга можно воспользоваться феном, прогреть шлангу, смягчая её, а потом отверткой поддеть и снять шланг.

Сравниваем снятый насос с новым.

Одеваем шланг на насос и фиксируем её обычным хомутом. Для лучшей обжимки хомута также рекомендуем воспользоваться феном.

Одеваем на новый насос пластиковый кожух и фильтр.

Перед обратной сборкой необходимо очистить корпус от грязи, вымыть бензином и выдуть воздухом весь мусор.

Собираем колбу в обратном порядке разбора.

Не забываем обратно установить стопорное кольцо.

Опускаем собранную топливную колбу в бак.

Чтобы не перепутать правильное положение для установки, на корпусе колбы есть специальный флажок, который должен встать на свое место.

Устанавливаем прижимную пластину и прикручиваем все гайки крепления, не забыв подключить проводок массы.

Подсоединяем обратно трубки и разъем.

Признаки неисправностей

Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.

Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.

Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:

  1. Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
  2. В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).

Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.

Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков

Тип машины

Давление передняя ось

Давление задняя ось

Пустой

Груженый

Пустой

Груженый

ЗИЛ 130 самосвал

4,5

4,5

5,0

6,5

ЗИЛ 130 Бычок

5,0

4,8

5,2

ГАЗ 2217 Соболь

2,4

2,4

2,6

2,6

Погрузчик JCB 3CX

3,3

3,5

3,3

3,5

Трактор МТЗ 80

1,4

0,8

2,5

1,4

Трактор МТЗ 82

1,4

1,4

Трактор Т25

1,5

2,0

0,9

1,2

Что такое бензонасос и для чего он нужен

Схема бензонасоса

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Размер знака «Остановка запрещена»

Какие топливные насосы устанавливаются на ВАЗ 2114/2115

Бензонасос (или топливный насос) выполняет перекачку горючего из бензобака к двигателю. На автомобилях семейства ВАЗ 14-й и 15-й моделях бензонасос располагается в топливном баке. Бензобак размещён на днище автомобиля, в задней части. Поэтому, чтобы в случае необходимости добраться до топливного насоса, потребуется снять подушку с заднего сидения в салоне и найти скрытый под ними маленький люк.

Устройство «спрятано» под задними сидениями, под малозаметным люком в корпусе авто

На автомобилях самарского семейства ВАЗ (то есть на «четырнадцатых» и «пятнашках») устанавливают «родные» заводские бензонасосы марки «Саратов». Производительность у них средняя, а вот в плане герметичности они могут подвести водителя в любой момент. Однако главное их преимущество — низкая стоимость.

Каждый владелец ВАЗ-2114/2115 вполне может заменить неугодный бензонасос на более качественный. Например, на отечественные «ДААЗ» или проверенный временем «Пекар».

Производство бензонсосов находится в г. Дмитровград

Зарубежные аналоги: QH (Англия) и OTA (Италия) также идеально вписываются в топливную систему отечественных автомобилей, однако, стоимость их почти втрое превышает цену за саратовский бензонасос. Однако, в отличие от насосов отечественного производства, изделия QH и ОТА снабжены всего одной мембраной, зато очень толстой. Поэтому при использовании иностранных дорогих бензонасосов практически исключена возможность попадания топлива в масло.

Производство «Пекаров» открыто в г. Санкт-Петербург

Таблица: сравнительные характеристики бензонасосов на ВАЗ 2114/2115

Результаты испытаний бензонасосов
Характеристика «Пекар» ДААЗ Саратовский QH OTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), кгс/см2 0,26 0,28 0,26 0,3 0,36
Производительность на свободный слив (при частоте вращения коленвала 2000 об/мин), л/ч 80 76 73 92 74
Период всасывания при частоте вращения коленвала 200 об/мин, с 4 13 12 9 6
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см2 (утечка топлива в течение 10 мин), см3 8 12 20 8 8
Место 3 4 5 1–2 1–2

Как выбрать бензонасос

При выборе, кроме основного показателя характеристики бензонасоса также необходимо обращать внимание на следующее:

  • Производительность. Давление напрямую связано с производительностью и расходом топлива. Поэтому перед выбором нужно уточнить рекомендации автопроизводителя, касающиеся минимально допустимой производительности. Но лучше брать на 10…20% больше по этому значению.

  • Гарантия. Желательно покупать оригинальные насосы, поскольку на них будет распространяться гарантия (обычно один год). В остальном же не рекомендуется приобретать насосы от малоизвестных производителей и явно низкого качества сборки.

  • Цена. Желательно купить топливный насос ВАЗ 2114 из среднего или высокого ценового диапазона. По состоянию на лето 2020 года приблизительный диапазон цены бензонасоса ВАЗ 2114 составляет 1000…2500 российских рублей.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;
  5. мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Какой бензонасос на ВАЗ 2114 лучше

Самыми популярными производителями и моделями топливных насосов для ВАЗ 2114 считаются 5.

  1. BOSCH. Это оригинальный топливный насос, устанавливаемый на ВАЗ 2114 с конвейера. Имеет артикул 580453453, и стоит в среднем 2300 российских рублей по состоянию на лето 2020 года. По выдаваемому им давлению подходит для автомобилей как с мотором 1.5, так и 1.6 литра. Единственный недостаток — в продаже встречаются подделки.

  2. PEKAR. Есть два типа таких насосов, предназначенных для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра. Зарекомендовал себя как долговечный и надежный агрегат. Артикул для покупки 1,5-литрового насоса — 2112-1139009-12, а артикул для 1,6-литрового насоса — 2112–1139009–01. Их цена составляет порядка 2600 рублей.

  3. DENSO. Эти насосы одно время устанавливали на ВАЗ 2114 в качестве оригинальных. Артикул товара — DFP0105. Цена составляет около 2700 рублей.

  4. ВАЗ. Производятся в России и также зачастую используются в качестве оригинальных насосов, причем не только для 2114-ой модели, но и других переднеприводных «Лад». Предназначен для 1,5-литровых моторов. Артикул — 2109 1987-2011. Цена — около 2400 рублей.

  5. LIBRON. Производится в Южной Корее. Устанавливается на многие переднеприводные модели ВАЗ. Артикул — 02LB3453. Цена — порядка 1300 рублей.

Список этот далеко не полный. Ведь кроме тех, которые идут непосредственно по артикулу можно подобрать от других автомобилей, главное чтобы давление было тем что нужно. Например, отлично себя показывает по потребляемой мощности и выдаваемой производительности (3,5 бар) бензонасос ERA Fuel pump 770044, который ставят на Митсубиси и Хонду, а стоит всего 800 рублей. Поэтому какой бензонасос ВАЗ 2114 покупать — решать исключительно автовладельцу.

В каком из указанных мест Вы можете поставить автомобиль на стоянку?

Ростовский тюнинг ВАЗ-2107 с тяжелым аэрообвесом

В этот проект автором было вложено довольно много средств. «Трус не тюнит ВАЗ» — под таким девизом его создавали. Как видим, получилось очень даже неплохо, самобытно и эффектно. Другой такой «семерки» больше не найдешь.

Центральный элемент дизайна — гиперболизировано большая зубастая решетка радиатора в одном блоке с массивным передним бампером. Новая «глазастая» оптика и накладки «бровей» над ней делают весь облик автомобиля очеловеченным, с серьезным выражением лица. Как ни странно, но даже при таком глубоком тюнинге у этого автомобиля существует достаточно высокий процент узнаваемости исходного оригинала.

Приводится автомобиль 152-сильным прокачанным 1,9-литровым двигателем. Заниженная подвеска с амортизаторами Plaza sport + пружины «Клаксон», обрезанные на 2,5 витка, спереди амортизаторы Monro Adventure + пружины от Chevy Niva, обрезанные на 2,5 витка. Тормозная система фирмы Lucas. Диски 17 дюймов, резина Michelin. И много еще чего. Результат: 12 кубков и две статьи в двух специализированных  журналах. Явный успех!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector