Штраф за пересечение стоп линии на светофоре и заезд за разметку

Что делать, если пересек стоп-линию?

ПДД регламентируется порядок проезда перекрестков ТС. Так, пунктом 6.13 Правил регламентировано, что, если висит запретный сигнал при приближении транспорта к переулку, автоводитель обязан притормозить автомашину перед пересекающейся чертой, не заезжая на нее передними шинами авто.

В качестве запретного сигнала, при приближении к переулку, может выступать:

  • Загорание красного фонаря светофора.
  • Отмашка регулировщика, запретившего пересечение переулка.
  • Наличие знака 2.5. «STOP».

Но может случится так, что автоводитель «прозевал» запретный сигнал и поздно притормозил, наехав, при этом, на белую черту. Как выкрутиться из такой ситуации?

Перед автоводителем в этих обстоятельствах допускаются следующие решения:

  1. Продолжить передвижение на красный сигнал светофора.
  2. Выполнить задний ход.
  3. Не трогаться с места, пропустив пешеходов.

Разберем каждый момент:

  • Первое решение. Продолжение передвижения на красный фонарь является наиболее опасным маневром, относящимся к грубому правонарушению, грозящему возникновению аварийной обстановки и даже ДТП на перекрестке. В данном варианте автомобилист может нарваться на взыскание, за передвижение на красный фонарь светофора, равное 1000 рублей.
  • Второй вариант возможен, и он не запрещен ПДД. Однако для выполнения такого маневра надо убедиться в отсутствии препятствий и не создании помех для прочих участников передвижения. Если автомобилист уже заехал за черту, то за маневрирование он может быть оштрафован на 500 рублей. При этом, не исключено, что патрульный ГИБДД выпишет автомобилисту взыскание, за заезд на стоп-линию, равное 800 рублей.
  • Третий вариант – не трогаться с места – является самым безопасным в сложившихся обстоятельствах, однако на автоводителя патрульный составит протокол и присудит штраф, равный 800 рублей, который, при своевременном погашении можно уменьшить в 2 раза

Как оплатить штраф за стоп-линию?

Если автоводителю уже назначен штраф за пересечение стоп-линии, то ему нужно будет выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Обжаловать его на протяжении 10 суток с даты составления протокола и назначения штрафа, если автомобилист не согласен с взысканием и считает, что штраф ему наложен неправильно.
  2. Оплатить его в установленный законодательными нормами РФ сроки, при отсутствии возражений по назначению штрафа.

В то же время, если не погасить штраф в указанный законодательством срок (60 суток), то к нарушителю могут применить следующие меры, регламентируемые статьей № 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание за уклонение от исполнения Постановления. Данные меры определяются судом, результате чего может быть вынесено следующее наказание:

  • Принуждение к оплате задолженности в двойном размере.
  • Наложение ареста до 15 суток.
  • Назначение принудительных работ на период до 50 часов.
  • Запрещение выезда за рубеж до погашения штрафа.
  • Арест имущества судебным приставом.

Таким образом, уклонится от перечисления задолженности нарушителю ПДД не удастся в любом варианте, поэтому своевременное погашение штрафа является лучшим залогом того, чтобы не нарваться на более крупные неприятности.

Сегодняшний уровень сервисов по погашению штрафов, предоставляет различные способы их перечисления:

  • По квитанции в любом банковском отделении.
  • В почтовом отделении «Почта России».
  • Воспользовавшись услугами онлайн-банкинга, например, через Сбербанк, ВТБ, «Тинькофф» и пр. онлайн-сервисы.
  • Через платежные системные ресурсы (Яндекс-Деньги, WebMoney, Qiwi и т. д.).
  • Используя портал «Госуслуг».
  • Воспользовавшись терминалами и банкоматами.
  • Через онлайн-сервисы других банков.

При оплате штрафа плательщику придется оплатить комиссию, размер которой можно узнать у оператора соответствующего банка. От комиссии освобождены плательщики, погашающие штраф через сбербанк. Перечисленные средства обычно поступают на счет получателя на протяжении 3 рабочих дней.

Можно ли оспорить штраф?

Штраф за стоп-линию с камеры могут прислать водителю транспорта, если будет выявлено:

  • Превышение скоростного режима движения на этом участке дороги (фото с камеры).
  • Несоблюдение требований остановки на стоп-линии (камера фиксирует неправильно расположенное авто).
  • Неправильно выполненную остановку ТС в зоне действия знака «Стоп».
  • Несоблюдение разделительной разметки проезжей части.
  • Нарушено условие обязательной остановки на пересечении дорог.

Обычно вместе с постановлением о выписанном штрафе с камеры видеофиксации к письму прилагают фото, как доказательство обнаруженного правонарушения. Если вы сомневаетесь в правомочности вынесенного постановления, то следует внимательно его разглядеть.

Штраф можно (и нужно оспорить), если при тщательном изучении будет обнаружено, что камера зафиксировала:

  • За рулем автомобиля находится другой водитель.
  • На фото отображается совершенно другая машина, вам не принадлежащая. То есть модель авто или регистрационные знаки не те, что установлены на вашем автомобиле.
  • Камера не зафиксировала сам факт нарушения ПДД.
  • Регистрационные знаки нечеткие, их невозможно идентифицировать. То есть это может быть совершенно другое транспортное средство.
  • За стоп-линией находится только бампер авто, передние колеса не заехали на разметку.
  • На кадрах с вашего видеорегистратора запечатлено, что машина пересекла стоп-линию на зеленый свет светофора.

Если обнаружится хоть одно из перечисленных условий, то вполне вероятно оспорить штраф за невыполнение требований разметки стоп-линии.

Порядок действий будет такой:

  • Написать ходатайство на имя руководителя подразделения, где был выписан штраф за нарушение ПДД. Если он сочтет ваши доводы убедительными, то постановление будет отменено, и оплачивать штраф вам не придется.
  • Если ваше ходатайство не возымело нужного действия, то оспаривание продолжить в судебном органе. Для подачи иска об отмене постановления необходимо заручиться показаниями свидетелей, записями вашего видеорегистратора, документами, подтверждающими вашу правоту. Например, приказом о командировке. Если вы отсутствовали в населенном пункте на дату, указанном в постановлении, то никаких нарушений совершить не могли.

Совет! Если придется обращаться к суду за установлением истины, штраф все-таки лучше оплатить, чтобы избежать двойных санкций и вменение дополнительного нарушения за несоблюдение сроков оплаты.

К сведению! Статья написана по состоянию требований законодательства на 2018 год. И также все вышеперечисленные требования Правил Дорожного Движения относятся к 2018 году, в дальнейшем они могут быть законодательно изменены или прекратить свое юридическое действие в силу изменений в Законе. Советуем сверяться с актуальностью информации по автотематике на нашем сайте.

Просмотрите новостной сюжет о сбое в работе камеры видеофиксации остановки транспорта на стоп-линии.

К сожалению, повсеместно внедряемая автоматическая система фиксации с помощью камер на дорогах нарушений ПДД не лишена изъянов в работе в результате которых водителям приходят неправомерно выписанные штрафы ГИБДД. Отстоять свои права и обжаловать штраф без квалифицированной помощи юриста бывает непросто. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим правовым экспертам, задав свой вопрос в режиме онлайн в конце статьи.

Правила пересечения разметки

Место остановки авто перед переходом, перекрестком, переездом обозначается следующими способами:

  • белой полосой (1.12), начерченной перпендикулярно движению транспорта;
  • информирующим знаком 6.16;
  • знаком запрета 2.5;
  • сочетанием одного из вышеуказанных дорожных указателей и разметки.

Знак 6.16 — это прямоугольная табличка, на белом фоне которой написано слово «стоп». Указатель крепится на правой стороне проезжей части или над дорожным полотном. Он применяется отдельно либо в сочетании с соответствующей разметкой (1.12). Знак обязывает водителя прекратить движение при запрете переезда регулируемого перекрестка и на неконтролируемом переезде железной дороги.

Знак 2.5 представляет собой 8-угольник, на красном фоне которого написано «STOP». Он обязывает водителя остановить машину у указателя или у соответствующей линии на асфальте.

Дорожный указатель «Стоп» предполагает остановку в случае, если горит красный свет светофора или жест дежурного регулировщика не разрешает движение.

В этих же случаях следует остановиться и перед дорожной разметкой.

Также она требует прекратить непрерывное движение при наличии знака 2.5, не позволяющего двигаться дальше без остановки.

Во избежание аварии и неприятностей с ГИБДД нужно правильно пересекать стоп-линию. Останавливаться следует так, чтобы полоса располагалась под передним весом автомобиля, а колеса на нее не наезжали.

При обучении вождению наставники советуют прекращать движение, как только белая полоса исчезла из поля зрения. При этом все предписания ПДД соблюдаются.

Стоп-линия выполняет следующие функции:

  • препятствует столкновению с транспортом, идущим в перпендикулярном направлении, поскольку заезд за разметку в данном случае нередко приводит к ДТП;
  • необходима для остановки машины на достаточном расстоянии от зебры, особенно это актуально зимой, когда тормозной путь довольно длинный;
  • способствует оптимизации пространства, необходимого для совершения автомобилями маневров, например, поворотов и разворотов;
  • уменьшает число аварий.

Так, автомобиль, заехавший за стоп-линию, увеличивает риск ДТП и создает дополнительную опасность для прохожих и другого транспорта.

К водителю может применяться административное наказание, если при пересечении дорожной разметки он нарушил требования ПДД.

В отношении данного правонарушения действуют следующие правила:

  • Пересечение полосы перед переходом для пешеходов. В данном случае нарушением требований ПДД считается наезд на линию при красном сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика. При зеленом свете (положении жезла) водитель может спокойно пересекать зебру без каких-либо последствий;
  • Заезд за стоп-черту на регулируемом пересечении дорог. В данной ситуации несоблюдением правил считаются действия водителя, аналогичные пункту 1;
  • Заезд за стоп линию на нерегулируемой транспортной развязке. При этом наличие линии дополняется знаком «STOP». Водитель обязан остановиться перед чертой, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить следование;
  • Переезд разметки на контролируемом железнодорожном переезде. Правила те же, что и при пересечении разметки на регулируемом перекрестке. При разрешающем сигнале светофора (дежурного или при открытом шлагбауме) продолжать путь можно, при запрещающем — нет. То есть машину нужно остановить, если движение через переезд не разрешено;
  • Проезд стоп линии нерегулируемого переезда железной дороги. Правила аналогичны пересечению разметки нерегулируемого перекрестка. При этом, как правило, разметка дополнена знаком STOP. Остановка обязательна для оценки ситуации и безопасного дальнейшего следования.

Стоп-черта может применяться совместно со знаком «STOP». Если на трассе присутствуют оба указателя, то остановиться нужно всегда, если одна разметка — только на запрещающий дальнейшее следование сигнал светофора (регулировщика).

Есть дорожные развязки, на которых знак «стоп» и разметка не находятся на одной линии. Это не соответствует ГОСТу. Многие автовладельцы не знают, где в этом случае следует остановиться. Прекратить движение нужно у знака, т. к. согласно ПДД дорожные указатели имеют приоритет перед разметкой. В этой ситуации инспектор не вправе оштрафовать автомобилиста за пересечение стоп-линии.

В случаях, если стоп-линию не видно из-за погодных условий, например, при сильном дожде или снегопаде, водитель должен ориентироваться в ситуации по дорожным указателям и сигналам светофора либо регулировщика.

Запреты на пересечение, выезд

Избежать аварии или проблем с дорожной полицией при проезде границы 1.12 можно, если придерживаться следующих правил:

  • Обязательно останавливаться, когда стоп-линия дополняется знаком STOP или «Движение запрещено». Обычно сочетание присутствует на нерегулируемых перекрестках, где по-другому никак не сделать участок более безопасным, а движение упорядоченным. Ехать дальше можно, убедившись, что это не помешает другим ТС и людям.
  • Делать то же самое на регулируемом участке, когда этого требует сигнал светофора или инспектора. В ином случае пересекать стоп-линию можно без остановки перед нею.
  • Обязательно снижать скорость, если разметка нанесена перед нерегулируемым железнодорожным переездом. Если на нем есть светофор или дежурный сотрудник, останавливаться следует по их сигналам.
  • Тормозить перед стоп-линией, расположенной около «зебры», если на светофоре горит красный или желтый сигнал, либо соответствующий жест показывает регулировщик. В отсутствие того и другого пересекать разметку можно, не мешая движению пешеходов.

Эти правила должны выполняться вне зависимости от направления движения автомобиля. Едет ли он прямо или поворачивает, требования разметки нужно соблюдать, как предписано пунктом 13.7 ПДД:

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования …, имеются стоп-линии (знаки 6.16) водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Правила пересечения

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется. То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Завершение маневра на красный свет

Пункты 13.2. и 13.7 Правил дорожного движения требуют от водителя:

  • двигаться через перекресток только на зеленый;
  • завершить маневр, начатый на разрешенный сигнал;
  • не выезжать на перекресток, если есть сомнения, что его можно преодолеть за время зеленого сигнала. Не касается поворота налево или разворота — их можно завершить на желты или красный.

При этом водители, выезжающие на перекресток после смены светофора, обязаны позволить уже находящемуся там транспорту закончить маневр.

Увидев, что светофор готовится смениться на запрещающий сигнал или же регулировщик начинает подавать знак остановки движения, водитель может продолжать ехать только в случае, если для остановки придется применять экстренное торможение. Если дистанция до стоп-линии или пересечения дорожных полотен достаточна и позволяет трафик, останавливаться обязательно. 

Разметка 1.12 в ПДД

Разметка 1.12 наносится на дорожное полотно в виде широкой поперечной линии белого цвета.

Как происходит фиксация наезда на стоп-линию камерами? Смотрите видео:

Предназначение у нее одно – обозначить для водителей место, в котором нужно совершит остановку перед перекрестком, пешеходным переходом и другими участками дороги, дабы обеспечить:

  • пропуск пешеходов на переходе;
  • проезд транспортным средствам, движущимся перпендикулярно;
  • свободу маневра транспортным средствам на перекрестке.

Пересечением стоп-линии считается не только проезд автомобиля через разметку, но и заезд на нее колесами транспортного средства. При этом нарушение фиксируется, даже если допущен заезд на считанные сантиметры.

Не считается нарушением позиция машины, когда бампер как бы нависает над линией, пусть даже слегка выдаваясь вперед.

Если неопытному водителю тяжело рассчитать время остановки, он может производить ее в момент, когда разметка скрылась из поля зрения за капотом.

Помимо дорожной разметки, стоп-линия может обозначаться и знаком 6.16 с надписью «СТОП». По значению они полностью совпадают, но требуют остановиться лишь в ряде случаев.

Нависание бампера над стоп-линией не считается нарушением.

Как действовать на стоп-линии

Разметка 1.12 и знак 6.16 не относятся к ограничивающим или знакам приоритета, то есть не требуют обязательной остановки.

Но они часто используются в комбинации с другими средствами регулировки, например, светофорами, шлагбаумами, знаком 2.5 «STOP».

Для каждой ситуации предусмотрен свой порядок действий.

  • Регулируемый перекресток или ж/д переезд. Водителю нужно ориентироваться исключительно на сигнал светофора или регулировщика. Если горит разрешающий сигнал, то остановку делать не нужно.
  • Нерегулируемый перекресток или ж/д переезд. Стоп-линия лишь обозначает место остановки, но ее необходимость определяют другие знаки, например, 2.4 «Уступи дорогу».
  • Перекресток или ж/д переезд со знаком «STOP». Знак 2.5 запрещает движение без остановки, ориентироваться нужно только на него. Стоп-линия является лишь обозначением места, где нужно прекратить движение.

Отметим, что знаки 2.5 «STOP» часто устанавливаются и на перекрестках со светофорами. Средства регулировки могут противоречить друг другу – горит зеленый, разрешающий сигнал, но знак обязывает остановиться. Согласно пункту 6.15 ПДД, приоритетным считается сигнал светофора.

Спорные ситуации со стоп-линией

Разметка 1.12 и знаки 6.16 и 2.5 указывают водителям точное место для остановки – ее нужно совершить перед ними.

Однако нередки ситуации, когда средства регулировки вступают в конфликт друг с другом, так как расположены не на одной линии.

Как правильно останавливаться , чтобы не наехать на стоп-линию? Советы автоинструктора в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=0u7hgbfXoSg

До весны 2010 года в этих случаях ПДД предписывал ориентироваться на разметку, это оговаривалось приложением 2 Правил. Но 10.05.2010 было принято, а 20.11.2010 вступило в силу Постановлением №316, вносящее существенные изменения.

Согласно ему, в случае с противоречием между средствами регулировки, приоритет отдается дорожным знакам.

В случае со стоп-линией, водитель обязан совершить остановку в месте, предписываемом ему соответствующим знаком 6.16 и 2.5, даже если разметка сигнализирует об обратном.

Можно ли выкрутиться, если случайно пересек?

Если же нарушение уже произошло, протокол был выписан, а штраф платить совсем не хочется, то есть возможность его обжаловать в течение следующих десяти дней. Другое дело, что для получения желаемого результата необходимо иметь уважительную причину.

Так, сыграть на руку водителю могут следующие обстоятельства:

  1. Пересечение стоп-линии на разрешающий сигнал светофора, зарегистрированный установленным на борту автомобиля видеорегистратором.
  2. Поломка транспортного средства.
  3. Плохое самочувствие водителя, которое еще придется доказать.
  4. Несовпадение номерных знаков (актуально для постановления, выписанного на основе результатов видеофиксации).

Кроме того, если оплатить штраф в течение 20 дней после выписки постановления, то можно сэкономить 50% от первоначальной суммы. В целом же, лучше избегать таких нарушений, поскольку они создают проблемы для всех участников дорожного движения.

Штраф или лишение прав за повторный проезд на красный

Если автомобилист будет уличен в повторном нарушении, ему грозит 5 тысяч рублей штрафа или лишение прав на полгода. Принимать решение в выборе наказания будет суд, так как сотрудники ГИБДД уполномочены выносить постановления только о штрафах. Ограничивать права водителя они не имеют права.

При этом способ фиксации повторного нарушения важен, так как статьи 4.1 и 28.6 не позволяют применять наказание в виде лишения прав к водителям «пойманным» на камеру. Ограничить право управлять ТС могут только тем, кто совершил правонарушение при инспекторе.

Повторным считается аналогичное правонарушение, совершенное в течение календарного года после первого привлечения к ответственности. В отличие от первичного штрафа за подобное нарушение, повторное взыскание не подлежит оплате с 50-процентной скидкой, предусмотренной пунктом 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ. 

Процедура обжалования штрафа ГИБДД с камеры

В противном случае понесенные судебные расходы могут сильно ударить по карману. Шансы на успешное обжалование повышаются, если: Снимки, сделанные регистратором, недостоверны и далеки от действительности.

Такое возможно, если была неправильно проведена процедура по распознаванию номера машины, из – за чего постановление было оформлено на владельца совершенно другой машины. Фотография не четкая, смазанная, из – за чего невозможно точно определить номер автомобиля.

Камера зафиксировала скорость, которую машина не могла набрать по техническим характеристикам. Место правонарушения не соответствует установленным законом зонам, на которых действуют ограничения. Так, машина могла быть припаркована в месте, где отсутствует запрещающий знак, а штраф все равно был выписан.

В тот момент, когда была осуществлена фиксация правонарушения, за рулем находился не собственник машины, а другой водитель, в том числе тот, который не вписан в документы.

Штрафы за нарушение ПДД

Если сидящий за рулем движущегося автомобиля человек проигнорирует требование дорожного знака «СТОП» и не прекратит перемещение по проезжей части хотя бы на пару секунд, это будет считаться нарушением.

Ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вынесет постановление о назначении водителю санкции в виде штрафа, размер которого составит 500 рублей.

Человек, совершивший нарушение на территории столицы либо в Санкт-Петербурге, будет привлечен по ч. 5 ст. 12.19 кодекса и заплатит уже 2000 рублей.

В этом случае нарушителю также придется заплатить сумму в 2000 рублей. В Москве, а также на территории Санкт-Петербурга подобное действие будет караться штрафом в 3000 рублей.

Часть 2 ст. 12.12 Кодекса содержит наказание за несоблюдение требований ПДД о необходимости совершения остановки перед табличкой «Стоп линия» либо соответствующей разметкой 1.12. Проигнорировавший данные графические объекты водитель будет наказан суммой 800 рублей.

В случае несоблюдения срока человеку может грозить:

  • удвоенный штраф (при этом обязанность погасить первый остается);
  • назначение обязательных работ;
  • применение ареста.

Лучше всего в спорной ситуации воспользоваться видеокамерой мобильного устройства, чтобы зафиксировать происходящее. Так у человека будет гораздо больше шансов отстоять свою правоту в суде.

Если постановление отменят, а дело будет прекращено, платить ничего не придется. Более того, водитель имеет полное право подать исковое заявление в судебные органы, в котором может потребовать возместить ему моральный вред, нанесенный несправедливыми действиями полицейских.

В большинстве российских мегаполисов заторы на улицах – ежедневное явление. Одной из причин их образования является выезд автомобилей на перекрестки тогда, когда этого делать нельзя.

Созданная в одном месте помеха движению, образует «пробку» на большой протяженности дороги: водитель-нарушитель наказывает сам себя и всех остальных.

Именно поэтому важно соблюдение приоритета, установленного знаками и нанесенной разметкой. Правила парковки в жилой зоне по ПДД смотрите на странице

Правила парковки в жилой зоне по ПДД смотрите на странице.

На сколько по ПДД можно остановиться, если стоит знак «остановка запрещена», узнайте из этой информации.

Разбор возможных ситуаций и нюансы пересечения стоп-линии

Часто спрашивают, может ли светофор отменить стоп-линию, и есть ли ситуации, в которых наказание в виде штрафа вовсе отсутствует. Конечно, ведь на дороге может произойти много ситуаций, давайте их рассмотрим.

Так, например, если автомобиль совершил выезд за линию, но проехать до смены сигнала светофора не успел, так как впереди пробка, то водителю выпишут штраф в сумме 1000 рублей. В итоге, если автолюбитель неуверен успеет ли проехать перекресток, то следует совершить остановку перед данной линией.

Но происходят случаи, когда водитель просто не успевает совершить остановку, как ему быть тогда? В данном случае имеется три варианта решения данной проблемы:

  1. Просто проехать перекресток на запрещающий свет светофора, но такое нарушение закона будет наказываться в 1000 рублей, так как маневр несет угрозу жизни других участников находящихся на дороге.
  2. Можно просто остановиться, тогда за выезд за стоп-линию, штраф в 2020 году будет всего 800 рублей и снизится угроза навредить другим участникам движения.
  3. Сначала произвести остановку за стоп линией, после чего сдать назад. В денежном варианте такой вариант самый дешевый, штраф будет составлять всего 500 рублей. Но выполнять такой маневр разрешается только в том случае, если сзади нет других машин, и проезд остается свободным. Иначе возрастает вероятность создать аварию, в которой виновником будет водитель сдававший назад. В статье 8.12 ПДД сказано, что водитель может осуществлять езду задним ходом только в том случае, если он не создает помеху другим водителям.

Но есть одно исключение, если водитель не успел остановиться и не применял экстренное торможение, то на желтый сигнал светофора или при поднятой руке регулировщика он может продолжить движение вперед.

На данный момент, на перекрестках началась повсеместная установка фото и видео фиксаторов нарушения, в итоге, если на нем отсутствует сотрудник ГИБДД, получить штраф за наезд за стоп-линию можно в автономном режиме. В этом случае, штраф за стоп-линию на камеру будет стоить либо 800 рублей, либо 500 рублей, – в зависимости от типа перекрестка и знаков, как уже говорилось ранее. Как видно по следующей картинке (съемка и штраф с камеры) сумма штрафа уменьшается вдвое, если его вовремя оплатить.

Чтобы снизить риск получения штрафа за нарушение разметки, каждый водитель должен знать некоторые нюансы, которые влияют на пересечение данной линии.

Чтобы снизить вероятность нарушения правил проезда по перекрестку, то в случае пересечения стоп-линии, лучше произвести остановку за линией и дождаться смены сигнала светофора или регулировщика.

Если водитель не может произвести своевременную остановку, то здесь существует два варианта. В этом случае можно осуществить движение и совершить проезд на запрещенный сигнал светофора, тогда водителю будет выдан штраф 1000 рублей.

Как уже было сказано, если водитель не смог остановиться, но при этом не применял экстренное торможение, то он имеет право совершить проезд на желтый свет светофора. Но в случае остановки водителя автоинспектором, придется представить доказательства, что других вариантов маневров просто не было.

Самым распространенным нарушением считается переезд за стоп-линию. Не забывайте, что чтобы снизить статистику данных нарушений, на перекрестках, которые оборудованы данной линией, стали проводить установку фото и видеокамер, которые фиксируют данные нарушения. Поэтому для избежания штрафов советуем проводить заблаговременную остановку на перекрестках. На этом все, удачи на дорогах.

Как повысить свои шансы в суде

Оспаривание правонарушения в судебном органе будет иметь смысл, если оборудование для слежения работало некорректно. Если гражданин уверен в своей правоте, то, чтобы повысить свои шансы на успех, ему стоит парировать следующими аргументами:

  • Камера была спрятана (за столбом, под вывеской, в машине и т. д.). Следует указать в суде, что оборудование фиксации не было видно с проезжей части. Дополнительно стоит напомнить, что работа сотрудников дорожного регулирования должна быть предельно прозрачной.
  • Возле оборудования отсутствовала надпись: «Фото-, видеофиксация». Согласно правилам дорожного движения, данный знак должен обязательно устанавливаться на отрезке дороги, которая контролируется камерами ДПС.
  • Расположение камеры совпадает с временно установленным знаком на дороге. В местах, где установлены временные знаки, системы видеофиксации не устанавливаются, но недобросовестные работники ГИБДД часто игнорируют это правило.
  • Отсутствует дорожная разметка. Если в месте расположения камеры на дороге не было соответствующей разметки, то это является грубым нарушением. Штраф, выписанный при таких условиях, можно с легкостью обжаловать в судебном порядке.
  • На фото плохо видны номера авто. Если система фиксации нечетко сфотографировала номера ТС, то владелец имеет неплохие шансы оспорить факт наложения взыскания в суде.
  • Правонарушение совершило иное лицо. Если в момент совершения правонарушения за рулем авто сидело доверенное лицо или другой человек, имеющий право на управление ТС, владелец авто может оспаривать выдачу штрафа, ссылаясь на этот факт.
  • Дата наложения взыскания превышает установленные сроки. Многие водители не знают, сколько отводится времени сотрудникам ГИБДД для оформления нарушения, чем последние активно пользуются. Штраф может быть выписан только в течение двух месяцев. По истечении этих сроков с момента правонарушения взыскание не налагается.

Повысить свои шансы в суде

В таких ситуациях вероятность оспорить штраф очень высока, а потому при откровенном нарушении прав или любых других спорных ситуациях стоит отстаивать свои права в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector