Экспортная ваз 2108
Содержание:
- Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
- Модификации ВАЗ 2108
- ВАЗ-2109 — история модели, фото, цены
- История автомобиля
- Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле
- Внешний вид
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Тест
- Полный «натюрлих»
- Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
- Какого мнения об автомобиле пользователи?
- Обзор
- Тест
- Основные конкуренты
- С барского плеча
Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.
Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.
Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).
Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.
Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.
Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.
Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».
Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.
Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.
Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.
Модификации ВАЗ 2108
ВАЗ 21080
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 94/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21081
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1100 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 78/3600 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21083
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ-2109 — история модели, фото, цены
Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в 1986 году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — 8900 рублей.
На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)
Начиная с 1990 года с конвейера начали сходить модернизированные «девятки» с так называемым «длинным крылом» и иной решеткой радиатора. В середине 1990-х годов автомобиль стали оснащать двигателями объемом 1,5 литра с карбюратором (70 л. с.) или системой впрыска (78 л. с.) В небольших количествах также выпускались машины с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.
Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005
В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.
Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993
Последние годы выпуска «девятки» собирали не в Тольятти, а на предприятии «РосЛада» в Сызрани (до 2005 года). На Украине их выпускали до 2011 года.
На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.
История автомобиля
В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.
«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.
Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле
Внешний вид
ВАЗ 2108 привлекал прежде всего своим внешним видом. Угловатость выгодно контрастировала с прямолинейностью классики. Даже во время стоянки угадывалась стремительность и резвость хэтчбека, который был более экономичным, имел хорошие энергоемкие бамперы, которые удалось сделать не сразу, как и стекла.
За силуэт стоит сказать отдельное спасибо дизайнерам Волжского автозавода. Они бились буквально за каждую линию, отстаивая точку установки боковых зеркал или ширину двери, которую предлагали уменьшить на 200 мм. Но от этого машина потеряла бы часть спортивного облика.
Сначала с конвейера сходили образцы с так называемым коротким передним крылом. Но пластмассовая накладка со временем отходила, от морозов и солнечных лучей ее коробило. Со временем крыло заменили на длинное, более практичное, смотрелось оно выигрышно, создавая ощущение законченности в проработке кузова.
Без сомнения, новая модель была более высокого уровня, нежели классическая. Кто-то пошутил, что отечественный автопром «наконец-то, сподобился сшить спортивный костюм вместо двубортного пиджака, который «моден всегда». Спортсмены и любители тюнинга неравнодушны к «восьмерке» до сих пор. В отличие от пятидверок, у нее жестче кузов, она часто участвует в различных соревнованиях, а улучшать хэтчбек, как показало время, можно бесконечно.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.
Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.
Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!
Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.
Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.
Тест
Дерзкий малый
Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно
Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика
Преимущество − в простоте
Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.
Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.
Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.
Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.
Азартный характер
Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.
Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.
На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.
ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.
Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.
Фото ВАЗ 2108:
Полный «натюрлих»
Интересно, что на раннем этапе проекта советские инженеры вообще рассматривали возможность купить для будущего автомобиля уже готовую платформу. Однако, по разным причинам от этой идеи отказались. Вместо этого, было решено изучить иностранный опыт и привлечь зарубежных специалистов. Соответствующие договоренности были достигнуты с компаниями UTS и Porsche. С последними инженеры ВАЗ уже работали ранее и остались крайне довольны результатом.
Собственно, именно немцы помогли понять простую формулу отличного автомобиля: не нужно заниматься самодеятельностью во всем, нужно сначала собрать лучшее. В итоге технологии скупали по всей Европе: у Hardy Spicer взяли шарниры равных угловых скоростей, у ZF купили реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Wayassauto позаимствовали стойки передней подвески, Lucas подарил дисковые тормоза и это еще далеко не полный список.
Впрочем, последствия у этого гениального решения были не самыми однозначными. Купить технологии оказалось легко, а вот воспроизвести их на советских заводах было уже не так просто. Ряд элементов для «восьмерки» поначалу приходилось закупать, производство других никак не могли довести до должного уровня качества. Отдельные заводы вообще отказывались браться заказы из-за чего на них приходилось оказывать давление сверху и поднимать зарплаты рабочим.
Двигатель ВАЗ 21083-1000260-53. Характеристика двигателя ВАЗ 21083.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
— 25° С — +25ºС 10W30 | ||
Применяемые масляные фильтра | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 | 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 |
Система зажигания | Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная | Объединена с системой впрыска |
Угол опережения зажигания | 3 — 5 град. от ВМТ | Устанавливается блоком управления ЭСУД |
Свечи зажигания | А17ДВ-10, А17ДВР | А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечей зажигания | 0.7 — 0,8 мм | 1,0 — 1,13 мм |
Температура охлаждающей жидкости | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС | 95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС |
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндров, л: | 1,5 |
Степень сжатия / бензин: | 9,9 / Аи 93 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: | 49.8 кВт.-(69 л.с.) |
диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 71 |
Число клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: | 750-800 |
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м: | 106,4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 92-95 |
Система подачи топлива: | карбюратор |
Система зажигания: | Бесконтактная |
Свечи зажигания: | А17ДВРМ, FE65CPR |
Вес, кг: |
Особенности двигателя. Технические данные
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(смотреть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень – 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней— 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину – 67мм., диаметр – 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное – 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера – 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун – 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал – 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Какого мнения об автомобиле пользователи?
«Восьмерка», по большей части, имеет положительные отзывы владельцев. Отечественный компакт заслужил популярность благодаря интересному дизайну и высокой маневренности. Однако, кузов модели склонен к коррозии.
Существует один неприятный факт − первое время автомобиль выпускался с коробкой передач, у которой отсутствовал блокиратор включения заднего хода.
И, так как задняя передача находится рядом с первой передачей, то нередко при переключении со второй передачи на первую владельцы промахивались и включали реверсный ход, что в конечном итоге приводило к возникновению неисправностей в трансмиссии.
Весьма распространен среди автолюбителей тюнинг своими руками. Стоит отметить, что Lada 2108 имеет некоторый потенциал в данной области, чем и пользуются народные умельцы. Основные доработки касаются мотора. Повышения его мощностного потенциала и крутящего момента мастера добиваются путем установки облегченной шатунно-поршневой группы, иных распределительных валов, нового карбюратора. Пример тюнинга можно легко найти на просторах интернета, почитав статьи на соответствующие тему либо посмотрев видео.
Обзор
Ваз 2108 в народе принято называть «Зубило». Автомобиль
получил репутацию «бандитской» машины. Эта модель была ожидаема. Выбор на
советском авторынке был невелик. Поэтому многим хотелось увидеть что-то свежее.
И производитель справился с этой задачей. В 1984 году сошел с конвейера первый
экземпляр непохожей на все предыдущие модели ВАЗ.
Восьмерка от колес до кузова — полностью русское детище. Вся
классика от 2101 вплоть до 2107 была основана на конструкции итальянского авто
Fiat 124. Это были заднеприводные авто. Теперь же советские автолюбители
получили в свое распоряжение переднеприводный хэтчбек, который навсегда
разделил владельцев авто на два непримиримых лагеря: поклонников переднего
привода и любителей «дрифтить» на заднем.
Еще в 1977 году началось проектирование ВАЗ 2108. В продаже
автомобили появились спустя 8 лет в 1985 году. Их можно было купить за 8346
рублей, что превышало стоимость Жигулей на полторы тысячи.
Кстати, зубило – это первый автомобиль, официальное название
которого содержало в себе слово Лада, а не ВАЗ. Но в народе и спустя 30 лет до
сих пор к этому не привыкли. На само деле никакая это не восьмерка. Это Лада
«Спутник» — так называлась модель для продажи на российском рынке.
Экспортные модели же получили названия LADA Samara.
Несмотря на небольшие размеры при сложенных сиденьях в
кузове можно разместить полтонны груза. Впервые использовались стойки для
передней подвески вида McPherson
Это можно заметить, подняв капот и
обратив внимание на стаканы
Передний привод вынудил производители установить
силовой агрегат поперек. При этом вал привода, КПП и коленчатый вал размещаются
параллельно, что делает конструкцию простой и ремонтнопригодной.
Система питания карбюраторная. Объем мотора 1300 кубов. В
разработке принимали участие инженеры компании Porshche.
Хотя сами сидения удобны, на задний ряд приходится
пробираться сквозь единственные двери. У автомобиля необычный салон. Модные
серый и коричневый цвет обивки, богатая по оснащению панель приборов, красивые
решетки воздуховодов. Все вызывало у пассажиров чувство чего-то свежего. Салон
в те времена был по-настоящему роскошным.
Водители быстро заметили, насколько по-другому в дороге
ведет себя передний привод. Она была гораздо динамичнее представителей
Классики. Управляемость авто была приближена к иномаркам. Рулевое управление
наконец стало реечным. Да и в салоне было достаточно тихо.
Почти 20 лет ВАЗ 2108 успешно продавался на отечественном
рынке. Произведено было 900 000 экземпляров. Именно этот автомобиль задал
направление в развитии всего отечественного автопрома на многие годы вперед.
Тест
Дерзкий малый
Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно
Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика
Преимущество − в простоте
Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.
Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.
Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.
Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.
Азартный характер
Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.
Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.
На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.
ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.
Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.
Фото ВАЗ 2108:
Основные конкуренты
Удивительно, что «восьмерке» дали «зеленую улицу», ведь параллельно разрабатывался аналогичный проект — «Москвич 2141». Все решил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, который обожал автомобили и знал в них толк, поэтому не мог отказаться от нового проекта. Если на внутреннем рынке ничто не мешало волжскому хэтчбеку набирать популярность, то за рубежом он столкнулся с серьезной конкуренцией.
Mercedes W124
Название бренда уже внушает уважение. Седан выпускался с 1984 по 1996 год, оснащался семью типами силовых агрегатов. Модель включала инновационные разработки, имела совершенные аэродинамические показатели, более удобный салон.
Лобовое стекло оснащалось одним очистителем, охватывающим максимальную площадь поверхности триплекса. Чтобы улучшить задний обзор, достаточно было нажать кнопку на передней консоли, и задние подголовники тут же откидывались. Немецкая машина смотрелась гораздо привлекательнее российской, но у «Мерседеса» был один существенный минус — он дорого стоил.
Seat Ronda
Хэтчбек B-класса с элегантной внешностью и передним приводом выпускался в Испании с 1982 по 1986 год на базе Fiat Ritmo. Собирался на конвейере роботами. 5 дверей повышали его комфортабельность. Для отделки просторного салона использовались высококачественные пластик и велюр.
В линейку силовых установок входили дизельные и бензиновые двигатели мощностью 55–85 л. с., работавшие в паре с «механикой». Моторы были экономичными, надежными, имели хорошую динамику и длительный эксплуатационный ресурс, в отличие от «зубила». Зато русский движок можно было капитально отремонтировать прямо в гараже.
Skoda Favorit
Для данного бренда это тоже первый автомобиль, оснащенный передним приводом. Выпускали его чехи с 1987 по 1994 год. Разрабатывать проект помогали немцы и итальянцы, поэтому на европейских рынках машина «Шкода Фаворит» заняла свое достойное место.
Благодаря данной модели Skoda Auto была принята в 1991 году в концерн Volkswagen AG. Сначала планировали выпустить 336 тысяч авто, но спрос неожиданно начал расти, и конвейер проработал в 2 раза дольше. Всего было продано более 783 тысяч Skoda Favorit.
С барского плеча
Доподлинно не известно, однако ходили слухи о том, что пробиться на рынок ВАЗ-2108 во многом удалось благодаря распоряжению тогдашнего Генерального секретаря. Конечно, все это не отменяет ценности усилий инженеров и дизайнеров. Тем не менее, Леонид Ильич питал к новичкам отечественного автопрома известную слабость. Более того, Брежневу очень понравились рубленные формы ВАЗ-2108, за которые машину в последствии прозовут «зубило».
Надо отметить, что за конечный дизайн «восьмерки» инженерам ВАЗ пришлось изрядно повоевать, как друг с другом, так и с руководством. Споры кипели буквально вокруг каждого элемента кузова. По иронии судьбы, уже после выхода на рынок, даже сами создатели признают дизайн своего творения слишком жестким. Впрочем, на тот момент решение было действительно неплохим, достаточно вспомнить вышедший в 1974 году Volkswagen Golf разработки Джуджаро или Fiat Ritmo от Bertone появившийся в 1978.
Машина выглядела очень современно. Капот автомобиля, его двери, крышка багажника, передние крылья сделали из алюминия. Колесные диски изготовили из поликарбоната с применением полипропилена. На момент разработки «восьмерка» впитала все передовые дизайнерские решения. Однако, от них пришлось в итоге отказаться. Так как для массового производства и продажи в народ, машина была, во-первых, слишком дорогой, а во-вторых, до ужаса легкой.
Впрочем, инновации в «восьмерке» не заканчивались на ее внешней составляющей…