Плавкие предохранители
Содержание:
- Разбираем, производим ремонт прикуривателя и замену его гнезда.
- Формула для расчета диаметра проволоки предохранителя по мощности электроприбора
- Рекомендации по выбору
- Предохранители электромеханической конструкции
- Габариты
- Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования
- Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?
- Ремонт предохранителя
- Быстродействующие предохранители
- Как работает
- Предохранители ВАЗ 2106
- Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина
- Видео тюнинг Chevrolet Lacetti Hatchback
- Объявления о продаже Лада Веста Спорт
- Блок в салоне
- Мы можем заменить блок предохранителей в автомобилях всех Российских и зарубежных марок:
- Принцип работы
- Устройство
- Техника безопасности
- Назначение прочих предохранителей
- Программирование брелка Шериф
Разбираем, производим ремонт прикуривателя и замену его гнезда.
Такая опция, как автомобильный прикуриватель, актуальна не только для заядлых курильщиков. Например, для подключения переносного компрессора для подкачки шин, без рабочего гнезда прикуривателя, не обойтись. Но что делать, если он не работает? Благодаря небольшим знаниям, вы самостоятельно сможете произвести этот не сложный ремонт.
Требуемый инструмент для ремонта.
- Щипцы, небольшого размера;
- Припой;
- Паяльник;
- Переноска либо фонарик;
- Плоскогубцы;
- Лента ПВХ
Переходим к непосредственно к ремонту прикуривателя.
Первым действием обесточиваем автомобиль, путем снятия с аккумуляторной батареи минусового провода.
Открываем дверь автомобиля и находим гнездо расположения прикуривателя.
Вынимаем из гнезда нагревающуюся спираль (сам прикуриватель).
Подаем луч света в образовавшееся гнездо, при обнаружении посторонних предметов, их требуется удалить с помощью щипцов либо пинцета.
Переходим к проверке предохранителей. Находим предохранительный блок, открываем крышку и вытаскиваем нужный предохранитель из гнезда (смотреть техническую инструкцию автомобиля, либо внутреннюю сторону крышки) Если предохранитель имеет перегоревшую перемычку, его требуется заменить.
Следующим этапом, если предыдущие действия оказались напрасными, вынимаем прикуриватель из отверстия. Берем в руки плоскогубцы и аккуратно, зажав ободок, без определенных усилий тянем его на себя. Ни в коем случае не делаем резких рывков, тянуть нужно плавно, иначе можно повредить провода.
После изъятия элемента, осматриваем место спайки провода с корпусом прикуривателя. Если обнаружен разрыв или малейшее отсоединение, его следует припаять
Так же нужно обратить внимание на целостность изоляции проводов. Выявленные потертости следует изолировать лентой ПВХ.
Убедившись в нормальной работе прикуривателя, аккуратным движением, без усилий, погружаем в отверстие отремонтированный элемент.
Формула для расчета диаметра проволоки предохранителя по мощности электроприбора
Мощность часто указывают на этикетках, приклеенных на изделиях. Если на изделии указана потребляемая мощность, то можно рассчитать номинальный ток предохранителя по нижеприведенной формуле.
- где
- I nom – номинальный ток защиты предохранителя, А;
- P max – максимальная мощность нагрузки, Вт;
- U – напряжение питающей сети, В.
Но гораздо удобнее воспользоваться готовыми данными из таблиц
Обратите внимание, первая таблица служит для выбора номинала предохранителя изделий, питающихся от бытовой электросети 220 В, а вторая, для изделий, используемых в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В
Максимальная мощность потребления электроприбором, ватт (BA) | 10 | 50 | 100 | 150 | 250 | 500 | 800 | 1000 | 1200 | 1600 | 2000 | 2500 | 3000 | 4000 | 6000 | 8000 | 10000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинал стандартного предохранителя, А | 0,1 | 0,25 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 |
Рассмотрим на примере как выбирать предохранитель.
Телевизор перестал работать после грозы. Определено, что сгорел предохранитель. Номинал его не известен. На этикетке задней крышки написано, что потребляемая мощность составляет 120 Вт, бывает, что пишут и 120 ВА. Это обозначение одной и той же мощности, но по стандартам разных стран. По таблице получается, что для электроприборов с максимальной потребляемой мощностью 120 Вт (ближайшее значение 150 Вт) является предохранитель на 1 А.
Методика подбора предохранителя для защиты бортовой электропроводки автомобиля ничем не отличается от выбора для бытовой электропроводки 220 В.
Мощность электроприбора, ватт (BA) | до 50 | до 75 | до 100 | до 150 | до 200 | до 250 | до 300 | до 400 | до 600 | до 700 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинал стандартного предохранителя, А | 5,0 | 7,5 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,00 | 30,0 | 40,0 | 60,0 | 70,0 |
Цвет корпуса предохранителя | оранжевый | коричневый | красный | голубой | желтый | прозрачный | зеленый | фиолет | синий | черный |
Если после двух замен предохранители каждый раз перегорали, значит, поврежден электроприбор и требуется уже его ремонт. Попытка установить предохранитель на больший ток может только нанести еще дополнительный вред изделию вплоть до неремонтопригодности.
Калькулятор для расчета тока предохранителя
Если в таблицах нет данных для Вашего случая, например, напряжение питания изделия составляет 24 В или 110 В, то можете самостоятельно с помощью приведенного ниже онлайн калькулятора выполнить расчет.
Онлайн калькулятор для определения тока предохранителя | |
---|---|
Максимальная мощность нагрузки, Вт: | |
Напряжение питающей сети, В: | |
При расчете на калькуляторе Вы получите точное значение тока. Для надежной работы предохранителя необходимо, чтобы его номинал был не менее чем на 5% больше. Например, если получено расчетное значение тока 1 А, то нужно брать предохранитель большего ближайшего номинала из стандартного ряда, то есть 2 А.
Иногда попытки определить номинал предохранителя считыванием информации не получается. На электроприборе надписей нет, на предохранителе не читаемая маркировка. При наличии амперметра, и опыта работы с ним, то вынув предохранитель и подключив амперметр к контактам колодки, в котором был установлен предохранитель, можно измерять ток и тем самым определить его номинал.
Но тут есть подводный камень. Если предохранитель вышел из строя из-за неисправности электроприбора, то ток может быть намного больше, чем должен быть, в дополнение можно еще и вывести из строя измерительный прибор.
Рекомендации по выбору
- Производитель. Доверяйте хорошо зарекомендовавшим себя компаниям, которые выпускают действительно качественные изделия. Поскольку предохранители дешёвые и очень востребованные, многие пытаются вывести на рынок свой продукт. И далеко не всегда он обладает хорошим уровнем качества. Даже такие элементы лучше брать от проверенных изготовителей.
- Место покупки. Красивая упаковка и известное название на ней ещё не говорит о том, что перед вами хороший предохранитель. Часто автомобилисты сталкиваются с подделками и дешёвыми копиями оригинальных защитных устройств. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется обращаться к сертифицированным продавцам и магазинам с хорошей репутацией.
- Толщина. Бывает так, что предохранители, имеющие разный номинал, в своей конструкции имеют абсолютно одинаковые по толщине легкоплавкие перемычки. Это явный признак подделки или низкокачественного изделия. Чем выше номинал, тем толще перемычка, поскольку она рассчитана на плавление при более высоких нагрузках. Если вы заметили одинаковую толщину на номинально разных предохранителях, смело выкидывайте всю упаковку. Такие элементы к применению непригодны.
- Проверка коротким замыканием. Редко предохранители продаются и покупаются поштучно. Обычно это целая упаковка, которая долго и верно служит автовладельцу, хранится в гараже или в машине, чтобы при необходимости всегда был запасной предохранитель. Можно пожертвовать одним из них, тем самым удостовериться в качестве всей партии. Для этого выполняют короткое замыкание вручную. Только не нужно для этих целей жертвовать своим автомобилем. Достаточно подключить к выводам защитного элементы пару проводов через клеммы типа мама, а обратные концы соединить с выводами на автомобильной аккумуляторной батарее. При этом обязательно отключите батарею от электрической сети самого транспортного средства. После такого соединения хороший и функционирующий предохранитель сгорает. Если же легкоплавкий элемент остаётся целым, но начинает плавиться сам корпус, перед вами плохие предохранители. Использовать их категорически не рекомендуется.
Самым действенным способом обеспечить длительную и безотказную работу для предохранителей является ряд мер, направленных на предотвращение возможного возникновения короткого замыкания в бортовой электрической сети. Старайтесь не перегружать автомобиль лишним оборудованием, реально оценивать возможности генератора и аккумуляторной батареи. Также всегда следите за состоянием электрозависимых узлов, систем и механизмов. Нельзя полноценно защититься от короткого замыкания и перегрузки электросистемы автотранспортного средства. Для этого и предусмотрены специальные предохранители, которые фактически приносят себя в жертву, чтобы не пострадало само оборудование. Ведь его стоимость значительно выше по сравнению с ценой на один простой предохранитель.
Предохранители электромеханической конструкции
Принцип врезания защитного устройства в питающий провод и обеспечение его разрыва с целью снятия напряжения позволяет отнести созданные для этого электромеханические изделия к предохранителям. Однако, большинство электриков выделяет их в отдельный класс и называет автоматическими выключателями или сокращенно автоматами.
Виды предохранителей
При их работе специальный датчик постоянно контролирует величину проходящего тока. После достижения критического значения подается управляющий сигнал на исполнительный механизм – взведенную пружину от теплового или магнитного расцепителя.
Габариты
Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования
При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:
P=U*I, где
- Р – мощность лампы,
- U – напряжение бортовой сети (12 Вольт),
- I – ток в цепи.
Из формулы следует:
I = P/U = 60/12 = 5 Ампер.
То есть при установке дополнительной лампы необходимо номинал предохранителя в цепи увеличить приблизительно на 5 Ампер, с учетом запаса по току 50%, необходимо выбрать 7,5 Ампер. Если по цепи устанавливается две лампы, тогда номинал умножается на 2, получается 15 Ампер.
Если мощность устройства неизвестна, измеряется его сопротивление. Измерение следует производить хорошим мультиметром, так как китайские имеют большую погрешность, особенно, при измерении малых сопротивлений. Например, устанавливая пресловутый электрический подогреватель воздуха в салоне, измерения показали сопротивление R равным 0,4 Ом. Ток определяется по закону Ома.
I = U/R = 12/0,4 = 30 Ампер
Если включать в разъем прикуривателя только обогреватель, с учетом запаса номинал предохранителя должен быть не менее 40 Ампер.
Видео — выбор качественных автомобильных предохранителей, их проверка на целостность, расчет номинала:
Следует учитывать, что обычно при расчете площади сечения проводника, принимается за максимальный ток на 1 кв.мм сечения проводника максимальный ток 4 Ампера. Таким образом, площадь сечения провода, идущего к разъему прикуривателя должна быть больше 30/4 = 7,5 кв.мм. Ближайшее стандартное сечение – 8 кв.мм. (наверняка там стоит провод сечением не более 6 кв.мм.) Если во время работы обогревателя захочется прикурить (посредством двойника разъема), ток может увеличиться, а это чревато перегоранием предохранителя, еще хуже, воспламенением проводки.
Если допоборудование запитывается от блока предохранителей, также необходимо увеличивать номинал мощного предохранителя, который обслуживает данный блок. Он обычно расположен под капотом либо в багажнике, если там расположена аккумуляторная батарея.
Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?
Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.
Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.
Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.
Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.
Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.
Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов.
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
- включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
- включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
- проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
- если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.
Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
- мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
- выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
- если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Ремонт предохранителя
Что же делать, если предохранитель пришел в негодность
во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка
Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения. Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами
Учтите это вы делаете на свой страх и риск!
Топливный насос — диагностика и ремонт Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт Электропривод крышки багажника – всегда удобно! Замена бензонасоса своими руками — видео Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать Ремонт и замена прикуривателя — видео инструкция
Перегорание предохранителя в автомобиле – признак наличия короткого замыкания. Но бывает, что они перегорают и по другим причинам. Рассмотрим все случаи.
Первое, что нужно сделать, при перегорании предохранителя – убедиться в отсутствии короткого замыкания. Если проверка показала, что такого явления в бортовой сети нет, то возможны варианты:
Слишком большая нагрузка на предохранитель
Причиной перегорания предохранителя может быть подключение в электролинию оборудования нештатной мощности. Например, если в фары установить лампы на 100 Ватт вместо стандартных 55-ти ваттных, то с большой долей вероятности придется поменять и предохранитель, так как «обычный» будет постоянно перегорать. Такая же ситуация может быть и при «самостоятельном» возникновении нештатной нагрузки на предохранитель. Например, при плохо перемещающихся и заклинивающих электроприводах , ток в их электрической линии повышается, и предохранитель может перегореть.
Неверный номинал предохранителя
Обратная ситуация, когда предохранитель слишком сильный, гораздо опасней. В этом случае он может выдержать повышенный ток, на который не рассчитана проводка, что может привести к ее возгоранию.
Некачественный предохранитель
Если купить предохранители у неизвестного торговца на обочине трассы, то сгореть может все что угодно, вплоть до автомобиля. Неизвестные производители, непонятные марки, некачественные плавкие вставки и прочее – не для тех, кто любит свой автомобиль. Приобретайте предохранители только в проверенных автомагазинах!
Пожалуй, самая сложная ситуация – когда предохранитель сгорает от короткого замыкания, но оно не стабильно, а происходит время от времени, например, от случайного соприкосновения разболтавшегося контакта . В этом случае предстоят долгие и весьма муторные работы по .
Невозможно представить себе современный автомобиль без огромного количества электронных систем, осуществляющих контроль и управление основными параметрами авто. Для работы всей электроники как штатной, так и всей устанавливаемой дополнительно требуется электричество, которое подается к потребителям через сотни метров электрических проводов. Для обеспечения максимальной защиты от скачков напряжения, которые часто возникают из-за неисправной проводки, каждый автомобиль оснащается блоком с «набором» плавких защитных устройств.
Единственной задачей любого из них является защита электроники. При этом, в случае его срабатывания, он перегорает, и тем самым размыкает электрическую цепь, прекращая подачу электричества к прибору. Соответственно, после любого короткого замыкания или перегрузке в электропроводке автомобиля, предохранитель подлежит замене. Кроме короткого замыкания, к перегоранию устройства может приводить и неправильное использование бортовой электросети, к примеру, одновременное подключения нескольких энергоемких приборов к прикуривателю.
Быстродействующие предохранители
В отдельную категорию можно выделить быстродействующие предохранители. Они имеют особую конструкцию, позволяющую минимизировать время срабатывания. Применяются они для защиты устройств на полупроводниковых элементах: частотных преобразователей, выпрямителей, устройств плавного пуска. Для них времени срабатывания обычных плавких предохранителей недостаточно, чтобы предотвратить повреждение полупроводниковых элементов.
К быстродействующим также относятся полупроводниковые предохранители, принцип действия которых основан на свойствах р-п-перехода выдерживать строго определенный прямой ток.
Важной особенностью быстродействующих предохранителей является необходимость использования совместно с ними ограничителей перенапряжения. При резком исчезновении тока после срабатывания предохранителя в защищаемой цепи возникают коммутационные перенапряжения, действие которых на оборудование не менее опасно, чем сверхтоки при перегрузках и замыканиях
Как работает
Принцип действия лямбда зонда заключается в сравнении показателей двух электродов, один из которых расположен в чистом воздухе, а второй — в выпускном коллекторе.
Лямбда зонд ВАЗ 2110 выполнен из термостойких материалов, так как система выпускных клапанов и выхлопная система во время продолжительной работы двигателя имеют крайне высокую температуру.
Основными конструктивными элементами лямбда зонда являются:
- стальной корпус;
- наружный платиновый электрод;
- внутренний циркониевый электрод;
- керамический изолятор между внутренним и наружным электродами;
- электронагреватель;
- защитный кожух для наружного электрода.
Также лямбда зонды, с некоторыми техническими различиями, имеют 4-контактный разъем:
- 1 контакт — передача сигнала на электронный блок управления;
- 2 — электрическое питание;
- 3 и 4 — электрическое питание электронагревателя.
Главной задачей лямбда зонда является определение количества несгоревшего кислорода в выхлопной трубе.
Электронный блок управления подает на электроды лямбда зонда напряжение, равное 0.45 В.
Наружный электрод определяет количество окружающего кислорода, внутренний — количество кислорода в отработанных газах. Получив данные, датчик передает соответствующий сигнал электронному блоку управления ДВС. Передаваемый сигнал — это разность двух показателей.
Блок управления, обработав полученный сигнал, вносит коррективы в работу всех составляющих топливной системы, а так же делает зажигание горючей смеси раньше или позже. Это способствует более стабильной и ровной работе двигателя.
На автомобилях ВАЗ-2110 с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем, на которых установлен инжектор, датчик располагается на выпускном коллекторе автомобиля перед резонатором.
Особенностью кислородных датчиков на автомобилях ВАЗ является их рабочая температура. Функционировать они начинают, когда температура достигает 300–400 °C.
В первые минуты после запуска двигателя, контроль его работы осуществляется исходя из показаний других датчиков: массового расхода воздуха и температуры ДВС, а так же датчика открытия дроссельной заслонки.
Когда электронагреватель разогревает устройство до необходимой температуры, блок управления начинает учитывать его показания.
На ранее выпускаемые автомобили ВАЗ-2110 завод изготовитель устанавливал более простые лямбда зонды, в конструкцию которых не входил электронагреватель. Следовательно, его показания блок управления считывал лишь после достаточного прогрева двигателя. При этом, до прогрева и последующего контроля работы ДВС, выхлопные газы содержали значительное количество вредных элементов.
После утверждения новых законодательных актов, касающихся чистоты окружающей среды и уменьшения степени загрязнения воздуха, производители автомобилей стали устанавливать лямбда зонды, которые способны самостоятельно прогреться до необходимой температуры и через короткий промежуток времени обеспечивать менее токсичные выбросы в атмосферу.
Также, на определенный тип двигателей ВАЗ-2110 завод изготовитель устанавливал систему из двух лямбда зондов, которая так же расположена на выхлопной системе.
Первый находится перед катализатором. Он определяет качество выхлопных газов до попадания в катализатор.
Второй — после катализатора, тем самым проверяя качество его работы, которая заключается в очищении выхлопных газов до уровня, требуемого законодательными актами.
Предохранители ВАЗ 2106
Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина
Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью
С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.
С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.
Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:
- Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
- LUZAR (2 000 рублей);
- Bosch (1 500–1 800 рублей);
- Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
- Trialli (комплект, около 3 500 рублей).
Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей
Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к
меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.
Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.
Видео тюнинг Chevrolet Lacetti Hatchback
Объявления о продаже Лада Веста Спорт
Блок в салоне
Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Фото — схема
p, blockquote 5,0,1,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
F1 | 10А Лампа габаритного света в левой блок — фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака |
F2 | 10А Лампа габаритного света в правой блок — фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя |
F3 | 15А Лампа ближнего света левой блок — фары, сигнализатор включения ближнего света |
F4 | 15А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F5 | 15А Лампа дальнего света левой блок — фары, сигнализатор включения дальнего света |
F6 | 15А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F7 | 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях |
F8 | 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов |
F9 | 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации |
F10 | 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения |
F11 | 20А Лампы противотуманных фар (опция |
F12 | 15А Блокировка дифференциала (опция) |
F13 | 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя |
F14 | 10А Блок управления ABS |
F15 | 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель |
F16 | 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов) |
F17 | 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя |
F17 | 5А Электропривод зеркал (опция) |
F18 | 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя |
F18 | 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений) |
F19 | 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция) |
F19 | 15/20А Отопитель |
F20 | 20А Электро стекло подъемники (опция) |
F21 | 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка |
F22 | 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал |
F23 | 10А Головное устройство звуковоспроизведения |
F24 | 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция) |
F25 | 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F25 | 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания) |
F26 | 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция) |
F27 | 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв |
F28 | 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.) |
F29 | 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция) |
1 и 2 — запасные.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
К1 | Реле стеклоочистителя |
К2 | Реле плафона двери |
К3 | Реле противотуманных фар |
К4 | Реле обогрева зеркал |
К5 | Реле ближнего света |
К6 | Реле насоса отопителя |
К7 | Реле звукового сигнала |
К8 | Реле дальнего света |
Мы можем заменить блок предохранителей в автомобилях всех Российских и зарубежных марок:
Принцип работы
Проводник, размещённый внутри корпуса, зачастую делается из какого-либо чистого металла, например, цинка или же меди. Защита оборудования основана на том, что токопроводящие металлы благодаря сопротивлению нагреваются во время подключения к электричеству. Этот эффект работает по такой схеме:
- При недостаточном значении тока проволока или пластина успевает равномерно распределить тепло. Это позволяет сохранить целостность.
- Чрезмерная сила тока очень быстро нагревает проводник. Повышение температуры этого элемента устройства способствует возрастанию сопротивления.
- Большее сопротивление приводит к ещё большему нагреву. При достижении температурного порога проводник разрушается и цепь обрывается.
Устройство
Техника безопасности
Ножевые предохранители, представляющие потенциальную опасность электротравм при замене.
Каждый тип предохранителей требует свой подход к обслуживанию и замене.
- Некоторые типы предохранителей (особенно для больших токов) могут представлять опасность для простого потребителя и требуют обслуживания со стороны квалифицированного персонала.
- Самовольное увеличение номиналов может повлечь за собой повреждение электропроводки высокой температурой вплоть до пожара.
Замена предохранителей
- Замена предохранителей бытовым пользователем может производиться только при снятом напряжении и нагрузке. Замена предохранителя под нагрузкой может привести к возникновению электрической дуги и, как следствие, — повреждению глаз, ожогам рук, порче держателя предохранителя. Однако конструкция многих советских потребительских щитов не предусматривает предварительного отключения перед заменой предохранителя; это объясняется тем, что при откручивании пробки в момент отсоединения корпус находится всё ещё в патроне и, следовательно, потребитель не имеет доступа к дуге. Однако, после снятия предохранителя потребитель имеет доступ к находящимся под опасным напряжением токоведущим частям. В странах Европы для устранения этого недостатка используется более безопасный разъединитель предохранителей с номиналами пробковых предохранителей.
- В электроустановках до 1000 вольт замена предохранителей с открытыми токоведущими частями должна производиться квалифицированным персоналом с использованием средств защиты лица и глаз, специальными клещами, рука меняющего работника должна быть защищена диэлектрической перчаткой. Так же можно встретить диэлектрическую перчатку со вшитыми клещами для замены предохранителей.
- Замена высоковольтных предохранителей может производиться только при закороченном на землю питании.
Использование предохранителя в качестве коммутационного аппарата
Принципиальная схема защиты от случайного возвращения напряжения
Почти всегда при работах в электроустановке существует необходимость снять напряжение для безопасного проведения тех или иных работ в электроустановке. Если в щитах производственных электроустановок коммутационные аппараты имеют короткозамыкатель на землю; то аппараты в щитах простых бытовых потребителей ограничиваются более простыми конструкциями, всего лишь разрывающими цепь в случае аварийной ситуации. Зачастую, при проведении электроработ в жилом секторе ограничиваются только отключением предохранителя, причём отключенный на время проведения электроработ предохранитель никак не помечается — при случайном включении кем-то посторонним, производящие в отключённом сегменте электроработы люди окажутся под опасным напряжением. На время проведения электроработ необходимо вынимать фазный(-е) провод(а) из предохранителя на стороне потребителя, чтобы случайное включение посторонними лицами не поставило под угрозу жизни производящих в данном сегменте электроработы людей и не вызвало их электротравмы.
Выбор предохранителей
Измерительный прибор для измерения тока короткого замыкания
Выбор должен происходить исходя из технических возможностей проводки/защищаемого электрооборудования.
При нарушении этих условий чрезмерный ток может повредить розетки и другие элементы электроустановки, а также привести к пожару . Форма патрона для плавких предохранителей может быть такой, что установить в него предохранитель большего номинала невозможно.
При необходимости подключения очень мощного электроприбора сто́ит позаботится о предварительном отключении всех не нужных в данный момент электроприборов , это часто предотвращает срабатывание предохранителя.
Следует также обратить внимание на приборы, способные выйти из строя при неожиданных включениях/выключениях и при больших колебаниях напряжения в сети: электромоторы (в том числе моторы компрессоров в холодильниках), компьютеры , цветные телевизоры (с катушкой размагничивания на кинескопе) и видеомагнитофоны
Жучок
Иногда при отсутствии в наличии необходимого предохранителя, или с целью сознательного обхода защиты, используют металлическую перемычку между контактами — «жучок». Однако следует иметь в виду, что, выгорание предохранителя свидетельствует о наличии более серьёзных проблем в электрической цепи, в частности, о коротком замыкании. Замена штатного предохранителя «жучком» может привести к выходу из строя более дорогих комплектующих и/или к возгоранию. Последнее часто является причиной пожаров .
Назначение прочих предохранителей
В зависимости от назначения и области применения, все предохранители условно разделяются на несколько основных групп:
- Пробочные предохранители включают в себя корпус, изготовленный из фарфора и саму пробку, где расположена плавкая вставка. Питающая линия соединяется с контактом предохранителя, а отходящая – с винтовой резьбой. При коротком замыкании происходит срабатывание, как и в обычном плавком предохранителе.
- В трубчатых предохранителях крепление плавкой вставки осуществляется к контактным ножам с помощью винтов. Для ее размещения используется фибровая трубка, куда насаживаются втулки, имеющие резьбу. Контактные ножи фиксируются латунными колпаками. Электрическая дуга быстро гасится газами, образованными внутренней поверхностью разлагающейся фибровой трубки.
- Предохранители насыпного типа используются при напряжении до 500 вольт и силе тока до 60-ти ампер. В этих конструкциях в состав плавких вставок входят несколько проволок из цветных металлов, расположенных параллельно. Они размещаются в закрытом фарфоровом патроне, внутри которого находится кварцевый песок для быстрого гашения дуги.
Существуют и другие виды аналогичных защитных устройств. Например, назначение предохранителей пластинчатого открытого типа состоит в использовании их в трансформаторных подстанциях. Для наконечников применяются медные или латунные пластины с впаянными в них калиброванными проволоками из меди. Все виды электропредохранителей обеспечивают различную степень защиты электроустановок, приборов и устройств.
Перегорает предохранитель: что делать
Предохранитель электрический – типы и разновидности
Ремонт предохранителей в высоковольтных сетях
Предохранитель напряжения
Расчет плавких предохранителей
Плавкие предохранители