Реле и предохранители шевроле ланос

Содержание:

Принцип работы регулятора на Ланосе

В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.

Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.

Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».

Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.

Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Схема подключения

Основные правила движения в Грузии на машине

После пересечения границы из России в Грузию от большой скорости необходимо отказаться, так как дорога очень извилистая и опасная. На автомагистралях не встретить полицейских с радаром, однако превышение скорости может зарегистрировать специальные камеры, фиксирующие скорость. Максимальная скорость на трассе – 110 км, а в городской местности – до 60 км.

Если вы приехали в Грузию на автомобиле с ребенком, то по местным правилам сажать ребенка на переднее сидение можно только после достижениям им 12 лет. Малыши до 3 лет должны быть в специальном кресле или на руках у взрослого.

Пить за рулем, естественно, нельзя, оштрафовать могут уже за наличие в крови 0,03 промилле. Отказывать от проверки на алкоголь можно, но в таком случае водителя признают виновным. А наказание за вождение в пьяном виде серьезное – 200 лари, если нарушение допущено впервые, за вторую такую выходку грозит лишение прав до полугода.

За управление авто без водительского удостоверения придется заплатить 500 лари. Наказание неизбежно, если вы посадите за руль человека, не имеющего удостоверения. Лишение ВУ также грозит, если водитель не остановится по требованию сотрудника полиции.

За езду с не пристегнутым могут назначить штраф в 40 лари, за разговоры по мобильному телефону за рулем – 10 лари.

Несмотря на такие суровые штрафы, местные водители лихачат и не сильно придерживаются ПДД. Дело в том, что штрафы за мелкие нарушения выписывают не так часто. Однако если уже так случилось, что вас оштрафовали, то предлагать взятку полицейским не рекомендуется.

У каждого сотрудника полиции есть нагрудная камера, поэтому факт получения взятки скрыть практически не возможно. Но в целом патрульные относятся к иностранцам очень доброжелательно. Если случилось так, что вы где-то заблудились, то всегда можно смело обратиться к представителям правопорядка и спросить у них дорогу к нужному месту.

За игнорирование сроков по уплате штрафа даже могут лишить прав, несмотря на то вы гражданин РФ или иной страны. На практике это происходит на границе, если у пограничников есть информация о неуплате иностранцем штрафа. Отдадут их нарушителю только послу погашения задолженности и уплате за восстановления ВУ. Поэтому лучше всего не допускать даже незначительных нарушений ПДД. А если уже так случилось, что вас привлекли к ответственности, погасите штрафные санкции вовремя

Блок предохранителя в моторном отсеке

Данный блок располагается рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до предохранителей, необходимо открыть крышку, которая держится на отстегивающихся клипсах. Защитные устройства, расположенные в моторном отсеке, считаются основными. Эти компоненты предотвращают короткое замыкание в цепях, от которых зависит работоспособность замка зажигания.

В данном блоке объединены устройства, каждое из которых отвечает за защиту конкретной электроцепи.

Название (номинальный ток в амперах) Тип защищаемой цепи
eF1 (80) Разные электрические устройства.
eF2 (30) Элементы управления, которые срабатывают при запуске двигателя (топливный насос и лампы на панели приборов).
eF3 (30) Элементы, которые контролируют работу электропривода дверных стекол, вентилятора салонной системы отопления и стартера.
eF4 (30) Электрические моторы управления вентиляторами.
eF5 (30) Моторы, поднимающие и опускающие дверные стекла.
eF6 (50) Запасной.
eF7 (30) Электроцепь, питающая систему обогрева стекла на корме.
eF8 (30) Электрический мотор, включающий вентилятор салонного отопителя.
D9 (диод) Электромагнитная муфта, встроенная в компрессор системы кондиционирования.
eF10 (20) Галогенная оптика, отвечающая за работу дальнего света.
eF11 (10) Галогенная лампа, встроенная в левую переднюю фару и отвечающая за ближний свет. Также электроцепь, питающая мотор-редуктор, который регулирует направление светового пучка.
eF12 (10) Как и eF11, но только для правой передней фары.
eF13 (10) Лампы, встроенные в аудиосистему, габаритные огни слева и сзади, панель приборов, противоугонные фонари, пепельница и кондиционер. Также электроцепь, питающая переключатель регулятора, который отвечает за направление светового пучка.
eF14 (10) Лампы, расположенные над зоной с номерным знаком, а также встроенные в габаритные огни спереди и справа, в задний правый стоп-сигнал.
eF15 (15) Галогенные противотуманные лампы.
eF16 (15) Насос, обеспечивающий подачу горючего.
eF17 (10) Электроцепь, включающая звуковой сигнал.
eF18 (10) Предохранитель электромагнитной муфты, встроенной в компрессор системы кондиционирования.
eF19 (25) и eF20 (20) Контакт «30» реле передних фар и габаритных огней соответственно.

В указанном отсеке также располагаются реле, отвечающие за бесперебойную подачу энергии к электромоторам основного (К8) и дополнительного (К4) вентиляторов охлаждения (включая отдельное реле К11), дверных стекол (К7) и топливного насоса (К9). Кроме того, эти элементы обеспечивают защиту:

  • электроцепи звукового сигнала (K1);
  • огней передних фар (K2);
  • электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования (К3);
  • огней противотуманных фонарей (К5);
  • ламп, встроенных в салонный плафон, панель приборов, передние и задние габаритные фонари (К6);
  • элементы системы электроподогрева стекла на корме (К10);

Устройство F1 также обеспечивает защиту электроцепей, которые питают элементы, подключенные к F2-F7 и F15-F20. В некоторых версиях «Ланоса» часть указанных предохранителей не используется ввиду отсутствия соответствующего оборудования.

Блок в салоне

Далее стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся непосредственно в салоне Шевроле Ланос. С помощью данного блока осуществляется работа внешних систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами или переключателями. Другими словами, если необходимо включить аварийные огни или предупредить других водителей о возможном повороте транспортного средства, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока отправят нужный сигнал к выбранной системе и обеспечат ее работу.

Сигналы подаются посредством работы электрических цепей. Таким образом, с помощью блока предохранителей в салоне можно осуществить работу:

  • выключателей габаритов;
  • выключателей лампы;
  • кнопки аварийной сигнализации;
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла или омыватели. Вентилятор отопителя тоже включается с помощью данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

Подробное руководство по замене блока предохранителей Chevrolet Lanos

Автомобиль Шевроле Ланос заслужил отличную репутацию и пользуется спросом отечественных водителей. Практически все отмечают его надежность, неприхотливость, экономичность и простоту в обслуживании. Автомобиль Шевроле Ланос

Конструкция действительно проста и продумана до мелочей

Не обошли разработчики вниманием и систему защиту электрооборудования, разместив предохранители в двух блоках, а также в одном дополнительном с реле

Но ситуация, когда отказывает какой-то электропотребитель, может приключиться даже на таком надежном транспортном средстве. К примеру, очень часто отказывает прикуриватель, освещение или отопление. Некоторые водители сразу же теряются и едут на СТО, тратя немалые деньги за то, что могли бы сделать самостоятельно буквально за несколько минут.

Автомобиль Шевроле Ланос приобретают в основном люди со средним достатком, поэтому выполнение многих работ для многих очень актуально.

Где находятся предохранители Шевроле Ланос?

В автомобиле Шевроле Ланос электропредохранители находятся в двух отсеках первый — основной в легкодоступном месте под капотом рядом с аккумулятором. Второй — в салоне в левой части торпедо. Также еще есть один блок с реле под крышкой регулятора фар.

Полезное видео об автомобильных электропредохранителях Вам обязательно пригодится.

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на автомобиле Шевроле Ланос как под капотом, так и в салонном блоке практически идентична.

Перегоревший электропредохранитель

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, рекомендуем обесточить систему. Для этого выключаем зажигание и для перестраховки вытаскиваем ключ. Также нелишним будет отсоединить минусовую клемму батареи.

Шаги

  1. Если у вас отказал какой-то потребитель, то первым делом устанавливаем, в каком блоке он находится. Делается это очень просто. Смотрим в расшифровке его номер, затем на схеме находим его расположение.
  2. Если электропредохранитель находится в моторном отсеке, то нам нужно снять пароотводящий шланг и открыть крышку. Если требуемый нам элемент расположен в салонном отсеке, то достаточно открыть саму крышку. Это все отличия замены предохранителя в моторном отсеке или салонном.
  3. Далее при помощи пинцета извлекаем проблемный предохранитель. Рассматриваем его, стараясь визуально определить, целый он или перегорел. Лучше, конечно, эту работы выполнить при помощи тестера. Хотя и визуально должно быть заметно, что токопроводящая часть перегоревшая, а в некоторых случаях может быть подплавлена и сама пластиковая оболочка.
  4. Теперь нам нужно из запасного комплекта достать аналогичный по номиналу предохранитель и установить на место перегоревшего.
  5. Ставим на место клемму «-» АКБ. Заводим автомобиль.
  6. Проверяем работу потребителя.

Если проблема была в предохранителе, то оборудование должно заработать. Если же электропредохранитель опять перегорел, то проблема намного серьезнее. Нужно осмотреть проводку и сам потребитель.

Расшифровка схемы с защитными элементами в салонном отсеке

Рекомендации по эксплуатации

  1. Каждый предусмотрительный водитель обязательно располагает комплектом с электропредохранителями различного номинала, в особенности это необходимо тем водителям, которые ездят на дальние расстояния. Стоят они копейки, в определенный момент могут хорошо выручить.
  2. Иногда если отказывает какое-то оборудование, а электропредохранитель цел, достаточно немного пошевелить его в разъеме. Возможно, нагар или ржавчина стали причиной разрыва цепи.
  3. Заменяйте только элементом аналогичным по номиналу. Если поставите меньшего, он может сразу перегореть. Если большего, то он не сможет должным образом защитить оборудование.
  4. Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки, которые в некоторых ситуациях могут стать причиной возгорания авто.

В этом видео показано, какой предохранитель отвечает за топливный насос. Электропредохранитель прикуривателя меняется так же.

предохранителей Замена и реле Шевроле Ланос

Схема предохранителей калина 1 седан

Работу при проводим выходе из строя предохранителей и реле.снятии При предохранителей и реле обязательно отсоединяйте провода клемму от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

На монтажного крышке блока в моторном отсеке нанесена расположения схема предохранителей и реле и указано их назначение. доступа Для к предохранителям и реле, расположенным в монтажном моторного блоке отсека…

…вынимаем пароотводящий шланг из крышке на держателя монтажного блока.

Отжав две защелки пружинные, снимаем крышку монтажного блока.

извлекаем Пинцетом предохранитель. Неисправный предохранитель определяем по перемычке перегоревшей. Заменяем перегоревший предохранитель новым.

малого Реле размера вынимаем из блока с помощью Реле. пинцета большого размера вынимаем из блока Для. рукой доступа к предохранителям монтажного блока в автомобиля салоне…

…нажимаем на фиксатор крышки…

…и снимаем левой крышку обивки боковины.

На обратной стороне нанесена крышки схема расположения предохранителей и указано их помощью.

С назначение пинцета из монтажного блока в моторном можно отсеке заменить перегоревший предохранитель новым.реле Новое или предохранитель следует устанавливать вышедшего вместо из строя только после определения и причины устранения неисправности. Разрешается использовать только ные стандарт предохранители, рассчитанные на определенную величину тока номинального (величина номинального тока предохранителя его на указана корпусе).

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ МОТОРНОМ Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / элементы Защищаемые EF1 (80) Цепи предохранителей EF15 – EF2 и F1 – F7 EF20 (30) Выключатель зажигания (цепи питания приборов комбинации и топливного насоса) EF3 (30) Выключатель стартер (зажигания, вентилятор отопителя, электростеклоподъемники) EF4 (30) основного Электродвигатели и дополнительного вентиляторов EF5 (30) Электродвигатели EF6 стеклоподъемников (50) Не используется EF7 (30) Элемент обогрева стекла заднего EF8 (30) Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я диод) D9 (скорость) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Лампы (20) EF10 блок-фар (дальний свет) Лампа (10) EF11 левой блок-фары (ближний мотор), свет-редуктор регулятора направления пучка левой света блок-фары EF12 (10) Лампа блок правой-фары (ближний свет), мотор-регулятора редуктор направления пучка света правой фары-блок EF13 (10) Лампа сигнала торможения/света габаритного в левом заднем фонаре (габаритный подсветка), свет комбинации приборов, мелодичный сигнал, габаритного лампа света в левой блок-фаре, регулятора переключатель направления пучков света фар, лампы выключатель противотуманного света в заднем фонаре, выключатель, часы аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, выключатель, аудиосистема кондиционера

РЕЛЕ МОНТАЖНОГО БЛОКА В МОТОРНОМ Обозначение ОТСЕКЕ / Наименование / Включаемые цепи К1 Реле сигнала звукового Звуковой сигнал К2 Реле фар блок Лампы-фар К3 Реле компрессора кондиционера муфта Электромагнитная компрессора кондиционера К4 Реле электродвигателя вентилятора дополнительного Электродвигатель дополнительного вентилятора системы Реле К5 охлаждения противотуманных фар Лампы противотуманных Реле К6 фар габаритного света и освещения салона габаритного Лампы света в блок-фарах, лампы торможения сигналов/габаритного света в задних фонарях (свет габаритный), лампы подсветки комбинации приборов, плафона лампа освещения салона К7 Реле стеклоподъемников стеклоподъемников Электродвигатели К8 Реле электродвигателя основного вентилятора основного Электродвигатель вентилятора системы охлаждения К9 Реле насоса топливного Электродвигатель топливного насоса К10 электрообогревателя Реле заднего стекла Элемент обогрева стекла заднего К11 Управляющее реле вентиляторов охлаждения системы Реле электродвигателей основного и дополнительного системы вентиляторов охлаждения

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ МОНТАЖНОГО БЛОКА В АВТОМОБИЛЯ САЛОНЕ Обозначение предохранителя / (номинальный ток, А) / элементы Защищаемые F1 (10) Лампа плафона освещения багажника, плафона лампа освещения салона, лампа противотуманного левом в света заднем фонаре, электродвигатель привода Выключатель

Подробное руководство по замене блока предохранителей Chevrolet Lanos

Автомобиль Шевроле Ланос заслужил отличную репутацию и пользуется спросом отечественных водителей. Практически все отмечают его надежность, неприхотливость, экономичность и простоту в обслуживании.

Автомобиль Шевроле Ланос

Конструкция действительно проста и продумана до мелочей

Не обошли разработчики вниманием и систему защиту электрооборудования, разместив предохранители в двух блоках, а также в одном дополнительном с реле

Но ситуация, когда отказывает какой-то электропотребитель, может приключиться даже на таком надежном транспортном средстве. К примеру, очень часто отказывает прикуриватель, освещение или отопление. Некоторые водители сразу же теряются и едут на СТО, тратя немалые деньги за то, что могли бы сделать самостоятельно буквально за несколько минут.

Автомобиль Шевроле Ланос приобретают в основном люди со средним достатком, поэтому выполнение многих работ для многих очень актуально.

Где находятся предохранители Шевроле Ланос?

В автомобиле Шевроле Ланос электропредохранители находятся в двух отсеках первый — основной в легкодоступном месте под капотом рядом с аккумулятором. Второй — в салоне в левой части торпедо. Также еще есть один блок с реле под крышкой регулятора фар.

Полезное видео об автомобильных электропредохранителях Вам обязательно пригодится.

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на автомобиле Шевроле Ланос как под капотом, так и в салонном блоке практически идентична.

Перегоревший электропредохранитель

Подготовка

Перед тем, как перейти к замене предохранителя, рекомендуем обесточить систему. Для этого выключаем зажигание и для перестраховки вытаскиваем ключ. Также нелишним будет отсоединить минусовую клемму батареи.

Шаги

  1. Если у вас отказал какой-то потребитель, то первым делом устанавливаем, в каком блоке он находится. Делается это очень просто. Смотрим в расшифровке его номер, затем на схеме находим его расположение.
  2. Если электропредохранитель находится в моторном отсеке, то нам нужно снять пароотводящий шланг и открыть крышку. Если требуемый нам элемент расположен в салонном отсеке, то достаточно открыть саму крышку. Это все отличия замены предохранителя в моторном отсеке или салонном.
  3. Далее при помощи пинцета извлекаем проблемный предохранитель. Рассматриваем его, стараясь визуально определить, целый он или перегорел. Лучше, конечно, эту работы выполнить при помощи тестера. Хотя и визуально должно быть заметно, что токопроводящая часть перегоревшая, а в некоторых случаях может быть подплавлена и сама пластиковая оболочка.
  4. Теперь нам нужно из запасного комплекта достать аналогичный по номиналу предохранитель и установить на место перегоревшего.
  5. Ставим на место клемму «-» АКБ. Заводим автомобиль.
  6. Проверяем работу потребителя.

Если проблема была в предохранителе, то оборудование должно заработать. Если же электропредохранитель опять перегорел, то проблема намного серьезнее. Нужно осмотреть проводку и сам потребитель.

Расшифровка схемы с защитными элементами в салонном отсеке

Рекомендации по эксплуатации

  1. Каждый предусмотрительный водитель обязательно располагает комплектом с электропредохранителями различного номинала, в особенности это необходимо тем водителям, которые ездят на дальние расстояния. Стоят они копейки, в определенный момент могут хорошо выручить.
  2. Иногда если отказывает какое-то оборудование, а электропредохранитель цел, достаточно немного пошевелить его в разъеме. Возможно, нагар или ржавчина стали причиной разрыва цепи.
  3. Заменяйте только элементом аналогичным по номиналу. Если поставите меньшего, он может сразу перегореть. Если большего, то он не сможет должным образом защитить оборудование.
  4. Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки, которые в некоторых ситуациях могут стать причиной возгорания авто.

Видео «Как найти требуемый защитный элемент»

В этом видео показано, какой предохранитель отвечает за топливный насос. Электропредохранитель прикуривателя меняется так же.

Цены и где купить

Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос

Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.

На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:

  1. Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
  2. Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
  3. Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
  4. Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
  5. Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека

Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Схема предохранителей Шевроле Ланос

Схема предохранителей на Шевроле Ланос 1,5 может размещаться в следующих местах и элементах автомобиля:

  • в отсеке мотора – управление главным двигателем;
  • в блоке (на крышке предохранительного блока);
  • в салоне авто;
  • на панели приборов – противотуманки на задних фарах, прерыватели указателей поворота, стеклоочистители, вентилятор в системе общей вентиляции.

Зависимо от года выпуска и комплектации автомобиля подобная схема может разниться в различных моделях. К примеру, схема предохранителей Шевроле Ланос 2008 года будет отличаться от схемы этого же автомобиля, но другого года выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector