Устройство современной свечи зажигания

Содержание:

Стандартные схемы подключения

Система предпускового подогрева дизельного двигателя

Систему предпускового подогрева устанав­ливаются как на легковых, так и на коммер­ческих автомобилях. Система предпускового подогрева в основ­ном состоит из свечей накаливания с нагрева­тельным элементом в оболочке (GLP), блока управления и программного обеспечения в системе управления двигателем. В обычных системах предпускового подогрева использу­ются свечи накаливания с номинальным на­пряжением 11 В, на которые подается питание от электрической системы автомобиля. В но­вых низковольтных системах предпускового подогрева используются свечи накаливания с номинальным напряжением менее 11 В, тепло-производительность которых адаптиру­ется к двигателю электронным блоком управ­ления свечами накаливания.

На дизельных двигателях с предкамерой и вихрекамерой (IDI) свеча накаливания встав­лена во вторичную камеру сгорания, в то время как на двигателях с прямым впрыском топлива она вставлена в главную камеру сго­рания цилиндра двигателя.

Проходя мимо наконечника свечи накаливания, топливовоздушная смесь нагревается. Темпера­тура воспламенения достигается за счет совмест­ного действия свечей накаливания и нагрева вса­сываемого воздуха во время такта сжатия.

На дизельных двигателях с рабочим объемом более 1 л/цилиндр (коммерческие автомобили) вместо систем предпускового подогрева обычно используются пламенные подогреватели.

Фазы предпускового подогрева дизельного двигателя

  • Предварительный нагрев: свечи накалива­ния нагреваются до рабочей температуры.
  • Прогрев двигателя: для пуска двигателя система предпускового подогрева под­держивает требуемую температуру свечей накаливания в течение определенного пе­риода времени.
  • Вспомогательный нагрев: работа свечей накаливания во время прогрева двигателя.
  • Фаза после пускового нагрева: начинается после выключения стартера.
  • Промежуточный нагрев: после охлаждения двигателя во время движения накатом или во время регенерации сажевого фильтра.

Обычная система предпускового подогрева дизельного двигателя

Обычная система предпускового подогрева включает свечи накаливания с номинальным напряжением 11 В, релейный блок управления и модуль управления предпусковым подогре­вом, встроенный в блок управления двигателем.

Программа предпускового подогрева в EDC (электронная система управления дизельным двигателем) включает и выключает свечи накаливания в соответствии с положением выключателя предпускового подогрева и параметрами, хранящимися в памяти блока управления. Блок управления свечами накали­вания через реле подает на свечи накаливания напряжение бортовой электрической системы автомобиля во время фаз предварительного нагрева, прогрева, пуска двигателя и после­ пускового нагрева. Номинальное напряжение свечи накаливания с нагревательным эле­ментом в оболочке составляет 11 В. Ее тепло- производительность зависит от напряжения питания и сопротивления свечи, которое, в свою очередь, зависит от температуры (свеча имеет положительный температурный коэф­фициент). Таким образом, свеча накаливания обладает свойством саморегулирования. В со­четании с функцией зависимого от нагрузки двигателя отключения, заложенной в про­грамму, это позволяет предотвратить тепло­вую перегрузку свечей накаливания.

Свеча накаливания с нагреватель­ным элементом в оболочке

Основной частью свечи накаливания с нагре­вательным элементом в оболочке является электронагревательный элемент (см. рис. «Свеча накаливания GLP2 с нагревательным элементом в оболочке» ). Трубчатый нагревательный элемент состоит из жаро- и коррозионностойкой оболочки, в которой заключена нить накаливания, окруженная спрессованным порошковым оксидом магния. Эта нить состоит из двух по­следовательно соединенные резисторов — на­гревательной нити, заключенной в наконеч­нике оболочки, и регулирующей нити.

Сравнение характеристик нагрева различных свечей накаливания

Нагревательная нить вварена в колпачок оболочки для заземления. Регулирующая нить присоединена к выводной шпильке для под­ключения к электрической системе автомобиля.

При подаче напряжения на свечу накаливания основная часть электроэнергии первоначально преобразуется в тепло; температура наконечника свечи накаливания резко возрастает. Температура регулирующей нити, а также ее сопротивление возрастают с определенной временной задержкой. Потребляемый свечой накаливания ток и, следовательно, ее теплопроизводительность снижаются, и температура приближается к температуре стабильного состояния.

Как использовать ароматические свечи

Кажется, с этим нет сложностей. Однако ряд нюансов нужно учесть, чтобы не разочароваться купленной свечой.

  • Зажигать свечи следует, предварительно проветрив помещение. Слишком сильный аромат может стать причиной головной боли. По этой же причине не зажигайте одновременно свечи с разными ароматами.
  • Старайтесь не задувать свечу: тление фитиля наполнит воздух запахом дыма и испортит аромат. Для этих целей в комплекте идет крышечка, которой свеча накрывается по окончании ароматерапии. Перекроете кислород — и огонь потухнет сам.
  • Фитиль, который уже прогорел и стал черным, срезайте ножницами. Иначе при следующем зажигании услышите запах гари. Фитилек будет коптить и портить вид свечи. Если ленитесь обрезать – выбирайте свечи в темном стекле.
  • Самыми экологичными и приятными в использовании считаются свечи с деревянным фитилем. Во время горения они могут потрескивать, создавая иллюзию посиделок у камина. Хороши фитили из хлопка, главное уточнить, чтобы в ткань не добавили свинцовые нити. Они делают фитиль жестче, но дышать свинцом небезопасно: в США такие свечи запретили еще 15 лет назад.
  • Чтобы воск плавился равномерно, зажигайте стандартные свечи на 50-60 минут. Учитывайте, что аромат раскроется не сразу, поэтому лучше зажечь свечу заранее если, к примеру, ожидаете гостей.
  • Учитывайте, что разные свечи имеют различную концентрацию аромамасел. Это влияет на яркость звучания парфюмерной композиции. В дешевых свечах из масс-маркета обычно 1% аромамасел, поэтому аромата хватает лишь на пару применений. Качественные свечи — это 10-30% аромамасел в составе, способность ионизировать и очищать воздух. Некоторые свечи умеют выделять при горении водяной пар и увлажнять пространство.

Фото: pixabay.com

Немного истории

На протяжении практически всего существования человека именно свечки являлись самой популярной формой освещения, которое применялось в домах. Существует масса литературы, где описывается, как именно происходило зажигание этих элементов. В свое время существовали даже отдельные люди, которые занимались тем, что гасили свечки на улицах и зажигали их в утренние часы.

Если говорить о первых упоминаниях этих элементов, то согласно данным историков, первое подобие современных свечек появилось еще во времена, когда пещерные люди только открыли для себя огонь. В то время они использовали сухие палки или прутья, которая обмазывали животным жиром. Благодаря этому получался предмет, который давал освещение в течение более продолжительного времени. Однако в этом случае речь скорее идет о факелах.

Если же говорить о более реальном сходстве со свечой, то впервые ее можно было увидеть на изображениях древних творцов, которые были найдены на старинных рельефах. Считается, что первыми создателями данных элементов являются жители Древнего Египта. Они создавали свечи, которые изготавливались из довольно упругих волокон с животным салом. Подобные изделия устанавливались на стол.

Кроме этого, стоит отметить, что подобные элементы практически с начала времен стали использоваться в религиозных обрядах. Например, если обратиться к самым древним священным книгам, то в них можно найти огромное количество информации о том, как применять свечи. При этом не нужно далеко ходить, достаточно открыть рассказ о царе Соломоне. После того как он построил храм, было использовано 10 свечных палочек.

Поэтому неудивительно, что эти элементы появились и в Европе. За продолжительное время существования свечей менялся их состав.

Использование cookie

Ремонт датчика уровня топлива ваз

Степень сжатия и ОЧ

Количество Ампер в заряженном аккумуляторе авто

Ремонт моторчика и компонентов стеклоподъемника

Зачем перепрошивать видеорегистратор

Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля

Важность данного устройства для нормального функционирования двигателя переоценить крайне сложно. Для точного ответа на вопрос, как выбрать свечи зажиганиядля конкретного автомобиля следует обратиться к технической документации

В официальном руководстве по эксплуатации, что присутствует в комплекте поставки транспортного средства, присутствует перечень рекомендованных производителем изделий.

В случае если такой книги в машине не обнаружено, можно приобрести комплект свечей по образцу, установленному на двигателе. Однако такой способ можно применять далеко не всегда, в том случае если машина куплена с рук на ней могут быть устройства непригодные для использования на данной модели силового агрегата. При отсутствии необходимых данных их поиск можно выполнить в интернете.

Подбор свечей зажигания возможно произвести по результатам изучения официального сайта производителя автомобиля. Здесь можно найти все необходимые данные для поиска наиболее подходящего комплекта изделий. Кроме того, в интернете имеются сайты крупнейших производителей свечей зажигания NGK, Bosch, Denso и некоторых других, где в режиме онлайн можно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, мотоцикла или иной техники.

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

вторник, 29 ноября 2016 г.

Лучшие медные свечи зажигания

Особенностью этих моделей является экономичность. Такие свечи крайне просты в установке и не требуют специального обслуживания, что делает их выгодным приобретением для комфортного использования на протяжении длительного времени.

NGK BUR9EQ

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Модель имеет трехвалентное металлическое покрытие, которое обеспечивает надежную антикоррозийную защиту и предохраняет электрод от механических повреждений. Это продлевает срок службы свечи и гарантирует стабильный процесс горения в любых условиях.

Диаметр резьбы составляет 21 мм, расстояние между электродами — 1,4 мм. Керамический изолятор рифленой формы и медный сердечник способствуют более эффективному отведению тепла и предотвращают образование искры вне зоны электродов.

Достоинства:

  • защита от ржавчины;
  • стабильное горение;
  • прочный колпак;
  • долговечность;
  • быстрое отведение тепла.

Недостатки:

высокая цена.

Свечи NGK BUR9EQ рекомендуют устанавливать в автомобили, которые эксплуатируются в условиях повышенной влажности или отрицательных температур – преимущественно в регионах с холодным климатом.

AWM QF3SR8

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Модель отличается быстрым зажиганием и стабильным горением при любых погодных условиях или неполном заряде аккумулятора. Защита контактов и возможность регулировки искрового зазора продлевают срок эксплуатации свечи и повышают КПД ее работы.

Расстояние между электродами — 0,8 мм, длина резьбы 19 мм. Увеличенный рабочий ресурс и отсутствие риска прикипания детали по истечении длительного времени гарантируют экономичное потребление топлива и повышение уровня мощности двигателя.

Достоинства:

  • долговечность;
  • стабильное горение;
  • надежный пуск;
  • простая установка;
  • низкая цена.

Недостатки:

увеличенный расход топлива.

AWM QF3SR8 стоит приобрести для установки в автомобиль, передвигающийся в условиях города. Доступное решение для всепогодной эксплуатации.

LR7YC DDE

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В качестве уплотнителя здесь используется пластичная шайба, не реагирующая на перепады температуры. Это обеспечивает надежную фиксацию свечи вне зависимости от величины нагрузки на двигатель.

Калильное число модели соответствует 17, размер резьбы — М14. Прочный колпак и резистор надежно предохраняют электрод от повреждения, что позволяет продлить срок службы детали. Быстрый отвод тепла препятствует перегреванию или увеличению расхода топлива.

Достоинства:

  • быстрая установка;
  • термоустойчивость;
  • наличие резистора;
  • долгий срок службы;
  • низкая цена.

Недостатки:

короткая резьба.

LR7YC DDE предназначена для установки в автомобили с четырехтактными двигателями. Доступный и долговечный выбор для владельцев Honda, Lifan, Mitsubishi и других «азиатов».

Устройство свечей зажигания

Центральный электрод установлен в канале изолятора, имеющем переменный диаметр. Головка электрода опирается на коническую поверхность канала изолятора в месте перехода от большего диаметра к меньшему. Рабочая часть центрального электрода выступает на величину от 1,0 до 5,0 мм из изолятора.

Сборку сердечника (изолятора в сборе с центральным электродом и контактным стержнем) осуществляют в следующем порядке. Электрод устанавливают в канале изолятора и сверху засыпают порошкообразный стеклогерметик или укладывают его в виде таблетки. Затем в канал изолятора устанавливают контактную головку.
До запрессовки стеклогерметик занимает больший объем, чем после этой операции, и контактный стержень не может полностью войти в канал изолятора. Он примерно на треть длины выступает над изолятором. Заготовку нагревают до температуры 700-900 °С и с усилием в несколько десятков килограммов контактный стержень вводят в размягченный под воздействием температуры стеклогерметик. При этом он зате­кает в зазоры между каналом изолятора, головкой центрального электрода и кон­тактной головкой. После остывания стеклогерметик затвердевает и надежно закреп­ляет обе детали в канале изолятора. Между торцами электрода и контактной головки образуется герметизирующая пробка высотой от 1,5 до 7,0 мм, полностью перекры­вающая канал изолятора от прорыва газов.

В случае необходимости встроить в цепь центрального электрода электри­ческое сопротивление для подавления электромагнитных помех применяют резистивный стеклогерметик. После остывания герметизирующая пробка приобретает электрическое сопротивление необходимой величины.

Сердечник устанавливают в корпусе свечи так, что он соприкасается своей конической поверхностью с соответствующей поверхностью внутри корпуса. Между этими поверхностями устанавливают герметизирующую «теплоотводя­щую» шайбу (медную или стальную). Закрепление сердечника осуществляют завальцовкой буртика корпуса на поясок изолятора. Герметизацию по соединению изолятор — корпус осуществляют мето­дом осадки корпуса в нагретом состоянии (термоосадкой).

Боковой электрод «массы» прямоугольного сечения приваривают к торцу корпуса и изгибают в сторону центрального. На цоколь корпуса с упором в пло­скую опорную поверхность устанавливают уплотнительное кольцо, предназна­ченное для герметизации соединения свеча — двигатель.

На резьбовую часть контактного стержня устанавливают контактную гайку, если это требуется конструкцией наконечника высоковольтного провода. В неко­торых свечах контактный стержень не имеет резьбовой головки, она сразу же штампуется в форме контактной гайки.

Момент затяжки

Какие последствия могут возникнуть, если в процессе замены свечи зажигания закручены с меньшим усилием затяжки?

  • Потеря компрессии. Выхлопные газы после поджигания топливовоздушной смеси будут прорываться в свечной колодец.
  • Перегрев свечи. Через резьбу отводится большая часть тепла, поэтому ухудшение контакта с головкой блока цилиндров увеличит термическую нагрузку.
  • Разрушение вследствие вибраций, возникающих при работе двигателя. После неквалифицированной замены снижается ресурс, так как многократно увеличивается риск возникновения микротрещин.

Но еще более плачевные последствия вас ожидают, если после замены свеча окажется сильно перетянутой. Керамический изолятор из-за излишней деформации может треснуть, спровоцировав пробой искрового заряда и перебои в работе силового агрегата. При закручивании либо откручивании для замены перетянутая свеча может попросту треснуть.

Но даже трудоемкий процесс высверливания из ГБЦ обломанной части покажется вам удачей по сравнению с поврежденной резьбой в головке блока цилиндров. Для ее восстановления придется вкручивать специальную ремонтную вставку. Все эти факторы говорят о том, что при замене следует соблюдать рекомендованный момент затяжки.

Ресурс

Информацию о периодичности замены свечей зажигания вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. К примеру, для Daewoo Matiz рекомендованный срок эксплуатации варьируется от 25 до 30 тыс. км, в зависимости от года производства и особенностей системы зажигания.

Многие водители пренебрегают рекомендованными интервалами и о замене думают только при появлении симптомов неисправности свечей зажигания:

  • двигатель троит;
  • затрудненный запуск;
  • потеря динамики, провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель работает с перебоями в зоне средних и высоких оборотов;
  • загорается Check Engine. На автомобилях с классом экологического допуска не ниже Евро-3 компьютерная диагностика, скорее всего, покажет ошибку, свидетельствующую о пропусках зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Коды: Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, где последняя цифра соответствует нумерации цилиндров. Характерно, что если поменять местами исправную и неисправную свечу, то соответствующим образом изменится номер ошибки.

В зависимости от конструкции системы зажигания двигателя, халатный подход к срокам замены чреват уменьшением ресурса катушки, трамблера или модулей свечей зажигания; также страдают высоковольтные провода.

В процессе эксплуатации происходит эрозия электродов. Уменьшение толщины бокового контакта в зоне пробоя искры ведет к увеличению воздушного зазора между электродами. Именно дополнительное усилие, требующееся для образования искры, и ускоряет износ элементов системы зажигания двигателя. Рекомендуем посмотреть видео, на котором мастер объясняет, когда менять свечи зажигания и почему не стоит игнорировать предписанный срок службы.

Van

Применение свечей одного производителя

Обычно изготовитель в руководстве на автомобиль советует своих производителей и определенный тип. Маркировки разных изготовителей отличаются. Имеются и специальные исполнения, разработанные по заказу завода изготовителя для отдельных марок машин. Это является исключением, а во многих случаях свечи изготавливают популярными производителями, несмотря на отличия в маркировке.

Для автолюбителей это предоставляет свободу выбора деталей. Можно применять свечи от любого производителя. Главным является калильное число и тип, соответствующий рекомендованным в инструкции. Разрешается устанавливать свечи с более высоким качеством, и лучшей конструкцией. Вместо стандартных конструкций можно установить современные свечи, разработанные позже производства машины.

Необходимо знать, что изготовитель, производя автомобиль в любой комплектации, следует правилу «достаточной необходимости». Это означает, что на заводе не будут устанавливать на машину свечу по качеству хуже положенного, но и более совершенную конструкцию тоже никогда не установят, так как она имеет непозволительную для завода стоимость. Поэтому процесс подбора вида свечи – творческий процесс, ограниченный количеством денег в вашем кошельке.

При выборе свечей зажигания не стоит слушать даже опытных водителей, а лучше прочитать руководство по вашей машине и изучить имеющуюся там информацию.

Определение неисправностей двигателя по нагару на свечах зажигания

Почему появляется нагар на свечах?

Нагар на свечах зажигания появляется в любом случае – выступающая в камеру сгорания часть свечи подвержена колоссальным тепловым и механическим перегрузкам, а также воздействию агрессивной среды. Поэтому металл электродов и поверхность теплового конуса изолятора постепенно покрываются налетом толщина и цвет которого зависят от многих факторов, основными из которых являются:

  • соответствие тепловой характеристики свечи зажигания типу двигателя;
  • качество используемого топлива в системе питания;
  • качественный состав горючей смеси;
  • состояние отдельных деталей и узлов цилиндропоршневой и клапанной группы;
  • оптимальная работа системы зажигания и правильность установки опережения зажигания;
  • исправность ЭСУД – электронной системы управления работой двигателя (для инжекторных двигателей);
  • качество используемого моторного масла;
  • исправность свечи зажигания.

Свеча зажигания, длительно работающая в номинальном режиме, соответствующем ее тепловой характеристике, имеет нагар желто-коричневого цвета небольшой толщины. Такой нагар или налет свидетельствует о нормальной работе двигателя и его систем. Если же нагар на электродах свечи и тепловом конусе изолятора имеет черный, белый или красный оттенок или цвет – необходимо провести диагностирование двигателя и устранить выявленные неисправности.

Диагностирование двигателя по нагару на свечах

Свечи зажигания, вывернутые из двигателя, являются своеобразным индикатором, позволяющим оценить правильность работы и диагностировать неисправности механизмов двигателя и его систем, в особенности – систем питания и зажигания. Нагар, который всегда присутствует на электродах и тепловом конусе свечи зажигания, позволяет оперативно выявить неисправности и принять правильное решение по их устранению. При этом можно диагностировать не только работу двигателя в целом, но оценить техническое состояние каждого из цилиндров, а также сделать вывод о правильности выбора типа свечей зажигания для данного двигателя.

Если двигатель и его системы функционируют в нормальном режиме, электроды и тепловой конус свечей зажигания имеют нагар от светло-серого до светло-коричневого цвета. Любые другие цвета и оттенки нагара свидетельствует о неисправностях или нештатной работе механизмов или систем двигателя.

Ниже приведена таблица, в которой приведены возможные цвета нагара на элементах свечи, характеризующие те или иные неполадки в работе двигателя, а также рекомендации по устранению этих неполадок. Следует отметить, что для правильной оценки состояния двигателя по цвету нагара на электродах свечи зажигания, необходимо, чтобы двигатель достаточно долго поработал на всех режимах. И лишь после этого свечи можно вывернуть и тщательно изучить налет на электродах и тепловом конусе.

Добро пожаловать! Свечи зажигания – они отвечают за воспламенение рабочей смеси и если их убрать, то двигатель просто не заведётся, но кроме этого благодаря свечам так же можно определить состояние двигателя без его разборки, конечно полностью все неисправности вы не выявите в двигателе, но всё же приблизительно понять где поломка при помощи осмотра свечей зажигания можно.

Примечание! Для того чтобы их осмотреть, запаситесь специальным свечным ключом которым вы и будете выкручивать свечи, кроме этого нужен будет небольших размеров гаечный ключ (Он нужен для того чтобы скинуть клемму с аккумулятора) и понадобится тряпка которой руки можно будет протереть после осмотра!

Где находятся свечи зажигания? В зависимости от количества сколько клапанов местонахождение свечей и можно будет узнать, вот к примеру если брать 8-ми клапанные движки, то в них свечи вкручены в боковую часть и идут в цилиндры, на все четыре свечи так же одеваются броне провода (Местонахождение свечей и броне проводов которые к ним подсоединены, вы можете увидеть на фото ниже), которые и дают ту самую искру на свечу и двигатель у автомобиля тем самым начинает работать.

Примечание! В том случае если у вас не 8-ми клапанный двигатель а 16-ти клапанный, то свечи в нём уже находятся немного в другом месте, а именно они так же ввернуты в цилиндры, но только не с боковой части а под прямым углом, кроме этого на свечи уже идут отдельно четыре модуля зажигания (Модули указаны стрелками на фото ниже, соответственно под модулями находятся сами свечи), а не один большой как это было на 8-ми клапанном движке!

Какие свечи зажигания стоит купить

Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:

  • обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
  • обладают хорошей термостойкостью;
  • невосприимчивы к эрозии;
  • имеют повышенный срок службы.

Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.

Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине СамАвто. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector