Защитная сетка на решетку радиатора. ставить или нет?
Содержание:
- Признаки неисправностей датчика ДМРВ
- Эффективные способы борьбы с поломкой
- Ступичные подшипники. Сколько ходят?
- Для чего нужна защитная сетка на решетку радиатора?
- Необходимые материалы
- Пошагово снимаем декоративный кожух рулевой колонки ваз 2114
- Минусы сетки для защиты радиатора
- Минусы сетки для защиты радиатора
- Разновидности сеток
- 3 Сетка для монтажа на внутренней части решетки
- Немного о теплотехнике и решетках на батареи
- Как установить защитную сетку в бампер своими руками
- Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
- Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115
- Назначение решетки радиатора
- Методы выявления неисправности
- Разновидности сетки для тюнинга
- Разновидности защитных сеток
- Цены в сервисе
- Примеры перевода литров в кубы
- Окрашивание
- Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
- Эффективные способы борьбы с поломкой
- Взаимозаменяемость деталей моделей
- Радиаторы по типу конструкции
- Чем различаются сетки для защиты радиатора
- Брутальная сетка рабица
- Как снять и установить панель приборов ВАЗ 2114, 2113, 2115
Признаки неисправностей датчика ДМРВ
Эффективные способы борьбы с поломкой
Ступичные подшипники. Сколько ходят?
Для чего нужна защитная сетка на решетку радиатора?
Обычно радиаторные решетки, в частности заводские, владеют достаточно большими ячейками. Такая решетка в полной мере способна обезопасисть радиатор от больших частей, например, щебня либо веток. Другими словами, от возможности пробития радиатора, сделанного из мягких металлов, такая решетка защищает.
Но она обычно неспособна обезопасисть радиатор от небольших частиц. Насекомые, небольшие камушки легко проходят через большие ячейки радиаторной решетки и достигают радиатора. Само собой разумеется, пробить радиатор они не в состоянии, а вот застрять между сотами смогут с легкостью.
Все это
воздействует в будущем на эффективность работы радиатора, очень сильно забитый радиатор не сможет подобающим образом охлаждать проходящую через него жидкость.
Прекрасно, в случае если авто с завода идет с мелкоячеистой радиаторной решеткой, которая способна задерживать небольшой сор. Но авто с этими заводскими радиаторными решетками видятся редко.
Выходом из обстановки может стать
защитная сетка на решетку радиатора. Такая сетка будет задерживать небольшие частицы, не давая им добраться до радиатора. Она само собой разумеется может забиться ими, но очистку сетки будет выполнить существенно легче, чем соты радиатора.
Сетка для радиаторной решетки
Необходимые материалы
Подобная самодельная защита не только убережет радиатор автомобиля от попадания в него камней при езде, но и от насекомых. Поскольку цель – сделать решетку радиатора такой, чтобы она смогла эффективно предотвращать любые возможные повреждения, следует отнестись к выбору расходного материала предельно внимательно. Купить все необходимое в принципе можно, наверное, на любом рынке или в магазине строительных товаров:
- Сетка армированная оцинкованная (размер ячеек равен 3 см на 3 см)
- Сетка мелкая, армированная и оцинкованная (размер ячеек равен 2 на 2 мм, или 2 на 4мм или 1 на 4 мм если таковая вообще найдется в вашем городе)
- Пластиковые стяжки, цвет или черный или серый (под цинк)
- Уплотнитель двери автомобильный (можно от модели ВАЗ-2108)
- Баллончик аэрозольной краски, тоже черного цвета, если черного нет, в крайнем случае, можно заменить серым, но черный красивее смотрится.
Решетка радиатора своими руками – задача, которая потребует максимальное внимание и терпение. Нужно будет снять точные размеры и контуры будущей решетки, ведь если она будет крупнее или меньше необходимого, зафиксировать её не удастся
Поэтому постарайтесь измерить глубину и ширину радиатора, сделайте также контурный абрис.
При изготовлении макета следует проявлять максимум внимания и точности, ибо по нему впоследствии будет нарезаться сетка. Неправильный размер или контур макета – плачевный результат, ибо потеряны и материалы, если их отрезать не по размеру, и время, и нервы.
Пошагово снимаем декоративный кожух рулевой колонки ваз 2114
Минусы сетки для защиты радиатора
Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.
Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.
Обратите внимание
Особенно данная проблема реальна, если сетка эксплуатируется в течение длительного времени без замены. Мелкие ячейки забиваются камнями, сухими листьями и другим мусором, из-за чего воздух перестает нормально проходить через них.
Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:
- При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
- Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
- Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.
Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.
(15 голос., средний: 4,80 из 5)
Минусы сетки для защиты радиатора
Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.
Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.
Обратите внимание
Особенно данная проблема реальна, если сетка эксплуатируется в течение длительного времени без замены. Мелкие ячейки забиваются камнями, сухими листьями и другим мусором, из-за чего воздух перестает нормально проходить через них.
Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:
- При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
- Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
- Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.
Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.
(15 голос., средний: 4,80 из 5)
Разновидности сеток
Защитные приспособления для воздуховода, подразделяются на:
Универсальные.
Аксессуар представляет собой типовую конструкцию, которая подходит для монтажа на большинство автомобилей.
Модельные.
Защитные приспособления такого типа, предназначены для установки на определенную модель транспортного средства. Различаются по типу крепления к автомобильному обвесу.
Также защитные аксессуары делятся по типу материала:
Пластиковые.
К преимуществам относят привлекательный внешний вид, невосприимчивость к коррозии, возможность окраски в различные цвета. Основная функция – защита от крупных предметов. Среди недостатков числятся, низкая ремонтопригодность, и восприимчивость к сильным механическим повреждениям.
Металлические.
К преимуществам относят высокую прочность, возможность более эффективно защитить воздуховод транспортного средства от попадания посторонних предметов. Ну а недостатком металла, является высокая восприимчивость к воздействию коррозии, и сильным механическим повреждениям.
Защитные приспособления могут быть:
Крупными.
В большинстве своем, выполнены из пластика. Могут иметь вид решетки. Устанавливаются на многие популярные модели европейских автомобилей. Способны уберечь воздуховод от попадания больших посторонних предметов.
Мелкими.
Выполнены из металла. Защищают авто от небольших камней, строительного мусора и насекомых. При попадании большого предмета, трансформируются и рвутся.
3 Сетка для монтажа на внутренней части решетки
Многие современные автомобили снабжаются объемными воздухозаборниками, установленными на бампере перед решеткой радиатора. При этом мелкоячеистая сетка для защиты этих воздухозаборников используется очень редко. Решить проблему с заменой сетки достаточно проблематично. В таких случаях придется либо самостоятельно ее устанавливать, либо полностью менять всю конструкцию бампера на доработанное изделие с уже замененной сеткой. Еще сложнее заменить сетку, если решетка радиатора приварена к бамперу машины. С подобной проблемой сталкиваются владельцы при замене радиаторной решетки Рено Дастер. В подобной ситуации для защиты радиатора придется полностью менять передок авто.
К счастью, решить все проблемы можно достаточно простым методом. В магазинах сегодня есть разные варианты мелкоячеистой сетки, поэтому от вас потребуется лишь на глаз определить размеры решетки и воздухозаборника, после чего купить саму сетку. Далее сетка для установки на решетку радиатора потребует небольшой доработки. Из инструментов вам понадобятся:
- набор ключей и отверток;
- некрупные саморезы;
- мелок или маркер;
- ножницы для работы по металлу.
Собрав все необходимое, можете приступать к работе. Изделие будет монтироваться на внутреннюю сторону, поэтому о том, что оно каким-то образом испортит внешний вид, переживать не стоит. В первую очередь, снимите передний бампер машины и решетку радиатора. Для этого отверните все крепежные болты и вытащите фиксаторы из бампера. После этого нужно тщательно очистить место, в котором крепился бампер, а также сам радиатор.
При монтаже первым делом нужно сделать отметки на сетке
Далее начните делать отметки на сетке. Вначале приложите цельный кусок изделия к радиатору. Маркером отметьте места, в которых сетка будет обрезаться. Отрежьте ненужные куски ножницами по металлу. После вам останется только закрепить вырезанное изделие к решетке. Для этого используются саморезы, предварительно смазанные солидолом.
Немного о теплотехнике и решетках на батареи
Даже если решетки на радиаторы нужны вам для декорирования, не стоит забывать о том, что батареи должны обогревать помещение. Любой экран снижает теплоотдачу, даже самый ажурный и тонкий. Другой вопрос, что один понизит количество передаваемого тепла на 10-15%, а другой — на все 60% или даже больше. Вряд ли вам захочется сидеть в красивом, но холодном помещении, так что при выборе декоративной решетки надо учитывать и то, как буде распространяться тепло.
Принцип переноса тепла от радиатора отопления без решетки изображен на рисунке. Основная идея в том, что воздух должен поступать снизу, проходить вдоль батареи, нагреваться, уходить вверх. Так и работает наше отопление. При выборе решетки или экрана, надо помнить об этом. Для нормальной циркуляции воздуха необходимо чтобы внизу был зазор, а в верху — не было крышки. В крайнем случае крышка должна иметь большую площадь перфорации.
Неплохой вариант — большие отверстия позволяют свободно двигаться воздуху
Но если посмотреть на многие из декоративных решеток, можно сразу сказать, что в помещении будет холодно. Особенно этим страдают решетки на радиаторы отопления в виде короба, которые имеют стенки со всех сторон. Если они очень ажурные, как на фото вверху, беды особой нет, но если сделаны из массива дерева (как на фото внизу), почти без перфорации или с минимальными отверстиями, будьте готовы к неэффективности отопления.
Сверху батарея закрыта солидным слоем древесины без отверстий
Дерево, конечно эстетичный материал, но обладает высокой теплоемкостью. Пока древесина не нагреется, в помещении будет холодно. А так как массив находится над радиатором и нет никаких отверстий для циркуляции, радиатор под такой решеткой будет горячим, но в помещении будет холодно.
Как установить защитную сетку в бампер своими руками
Установка сетки в бампер осуществляется несколькими путями. Один из них – покупка решетки с сеткой в специальном магазине. Преимущества этого способа в том, что вам не потребуется приобретать отдельно и вырезать сетку требуемой формы.
У вас есть возможность выбрать саму сетку и подобрать решетку.
Виды решеток
Чтобы не тратиться на ремонт решетки радиатора, уделите внимание таким вариантам, как:
- Алюминиевые решетки.
- Из карбона.
- Сделанные из нержавеющей стали.
- Из ABS пластика.
Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал Алюминий зарекомендовал себя как прочный и податливый материал, потому и решетки из него обладают теми же характеристиками. Алюминий представлен в шести вариациях. Пятая и шестая включает в себя сплав магния. Шестая, кроме магния, содержит кремний, что делает такую решетку еще прочнее. Защитные сетки на радиатор в комплекте с такой защитой делают автомобиль подобным танку, чаще применяются на внедорожниках.
Если изготовление решетки радиатора своими руками из алюминия реально, то создать решетку из карбона крайне сложно, потому советуем купить готовую защиту в магазине. Карбон прославился длительным сроком годности, прочностью и способностью контролировать теплообмен, но и цена на такую решетку немаленькая.
Нержавеющая сталь – более дешевый материал, популярный сегодня за счет своей внешней привлекательности. Решетку из нержавеющей стали легко мыть и она обладает способностью противостоять деформированию. При желании снять хром с решетки радиатора вам потребуется чистящее средство или «Крот». В солнечную погоду красота этого металла проявляется полностью.
Пластик ABS встречается на отечественных автомобилях. Это дешевый материал, с которым часто экспериментируют. Из преимуществ пластиковых решеток можно назвать их сопротивляемость к резким перепадам погоды.
Вы можете подбирать детали отдельно. Определившись с решеткой, требуется автомобильная сетка в бампер.
Выбираем сетку
С выбором полотна дело обстоит проще. Защитная сетка от насекомых по форме бывает:
- Шестигранная:
- Квадратная;
- В форме сот;
- В форме ромба;
Защитная сетка бывает разная по форме
Размер ячеек также имеет значение. Он бывает:
- 10 мм
- 16 мм
- 20 мм
- 25 мм
От этих характеристик зависит проходимость воздуха к радиатору и предотвращение попадания мусора внутрь. Выбрав материалы, изучим, как монтируется защитная сетка на решетку радиатора своими руками.
Как сделать и поставить наружный вариант своими руками?
Для изготовления защитного элемента, рассчитанного на внешнюю установку, вам следует приобрести такие материалы:
- алюминиевая мелкоячеистая сетка;
- клей универсальный;
- кусок толстого электрического кабеля длиной 2—3 м;
- скотч и прищепки;
- лист картона (хорошо подойдёт упаковка от сетки);
- пластиковые хомутики, желательно прозрачные либо чёрные — под цвет решётки.
Материалы и инструменты для самостоятельного изготовления
Чтобы смастерить сетчатую рамку и поставить её на машину, приготовьте набор инструмента:
- нож канцелярский;
- ножницы обычные и для резания металла;
- рулетка, линейка;
- маркер.
Из ножа и планки делается приспособление для безопасного разрезания кабеля Поскольку эта нехитрая конструкция закрепляется к радиаторной решётке снаружи на хомутах, то инструментарий для разборки бампера не потребуется.
Кабель разрезается вдоль, чтобы снять изоляцию Изготовление и монтаж наружной сетки производится в такой последовательности:
- Возьмите лист картона, приложите его к автомобильной решётке и аккуратно вырежьте шаблон, в точности повторяющий её форму. При необходимости доработайте шаблон ножницами, добиваясь максимального совпадения контуров.
- Наложите шаблон на сетку и обведите маркером, после чего вырежьте заготовку ножницами по металлу. Примерьте её к радиатору на машине.
- Примотайте канцелярский нож к деревянной планке, как показано на фото. С помощью этого инструмента сделайте продольный разрез кабельной изоляции и вытащите изнутри все проводники.
- Сформируйте окантовку элемента, надев разрезанную и выпотрошенную изоляцию на торцы сделанной ранее заготовки. Заполните её изнутри клеем в нескольких точках и плотно зажмите прищепками.
Так выглядит самодельная наружная сетка на авто Когда клей окончательно высохнет, прищепки можно снимать и устанавливать сетку на авто. Если вы сделали всё правильно, то она плотно приляжет к решётке снаружи. Останется лишь притянуть и закрепить получившийся элемент пластмассовыми хомутиками. После затяжки обрежьте их концы и проверните таким образом, чтобы фиксаторы хомутов оказались внутри и не торчали на виду. Когда защитный элемент понадобится снять, то затяжки достаточно перекусить кусачками.
Порядок работ на фото
Картонный шаблон должен точно повторять форму проёма
Линия отреза, проведённая маркером
Приклеивание окантовки из кабельной изоляции
Сетка с обрамлением готова к монтажу на авто
Крепление элемента на пластиковых хомутах
Защитный элемент чётко встал по контуру проёма
Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115
В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:
- Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
- Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
- Крепежный кронштейн.
- Декоративная заглушка.
- Кожух пепельницы.
- Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
- Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
- Щиток приборной панели.
- Центральный крепежный кронштейн.
Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115 .
Назначение решетки радиатора
Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной
функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки. Машинам с задним размещением силовой установки
, по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.
Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто
Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой
прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.
Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.
на данный момент же на легковых авто решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно
с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.
Методы выявления неисправности
Замер уровня вибрации и наблюдение за уровнем шума позволяет обнаружить износ на ранних стадиях. Вибромониторинг специальными приборами учета определяет степень износа и диагностирует необходимость замены.
Сигналом к предстоящему выходу из строя ступичных подшипников служит появление низкочастотного шума в области колес. Со временем шум становится сильнее и спустя некоторое время превращается в гул. Можно самостоятельно диагностировать поломку ступичных подшипников, достаточно понаблюдать за шумом, появляющимся на скорости около 40 км/ч. При повороте в противоположную от неисправности сторону, нагрузка становится больше, и шум возрастает. Поворот в сторону негодного подшипника уменьшит нагрузку, гул станет тише. Подшипник ступицы переднего колеса повреждается чаще. Причина в том, что сильные удары колеса о дорожные препятствия вызывают разрушение сепаратора.
Еще один вариант диагностики — прокрутка поднятого колеса и проверка люфта. Вращение колеса с неисправной деталью приведет к появлению шума и люфта колеса.
Подборка видео о неисправных подшипниках и их диагностике:
Разновидности сетки для тюнинга
Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.
Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.
Способ изготовления
В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:
- плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
- сварная – обычно имеет объемный рисунок;
- витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
- просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
- литая – только из полимерных материалов;
- рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.
За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.
Материалы
Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:
- полимеры – капрон, полиэтилен;
- стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
- цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.
Удобнее в работе пластиковая сетка:
- ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
- край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
- материал сохраняет пространственную геометрию;
- устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.
Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.
Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:
- ее можно красить и хромировать;
- изгибать в любых направлениях;
- материал устойчив к агрессивным средам;
- не боится механических повреждений.
Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.
Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.
Цветовое решение
В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.
В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.
Разновидности защитных сеток
Большое разнообразие сетчатых экранов, предназначенных для дополнительной защиты радиатора, обусловлено использованием различных технологий изготовления этих автоаксессуаров, а также большим спектром современных материалов, применяемых при их изготовлении. Не удивительно, что сегодня имеется возможность подобрать этот декоративный элемент, идеально подходящий по цветовому решению, форме и размерам вашему автомобилю. Рассмотрим более подробно все вышеупомянутые факторы.
Способ изготовления
И заводские сетки, и те, которые изготавливаются крупными и совсем крохотными тюнинговыми фирмами, используют целый ряд различающихся технологий:
- сварной способ характеризуется рисунком сетки, имеющим хорошо различимый даже издали объём;
- плетёная сетка производится по технологии, схожей с производством текстиля, однако здесь вместо ниток объектом плетения выступает металлическая проволока небольшого диаметра;
- витой способ требует использования специальных станков, которые выполняют решётку в виде пчелиных сотов – с идеальными шестигранниками;
- литая технология используется для производства сеток из полимерных материалов;
- просечно-вытяжной способ представляет собой технологию вырубки прорезей в листовом металле с помощью мощного пресса. При необходимости сетка может вытягиваться, образуя ромбический рисунок вместо квадратного;
- технология рабица предусматривает переплетение определённым способом отдельных проволочек.
Все указанные способы, кроме последнего, позволяют получить на выходе сетку с жёсткой пространственной структурой, которая характеризуется постоянством геометрии. Рабица же характеризуется наличием поперечно расположенных рядов проволоки, которые могут в известных пределах перемещаться, поэтому их крепление требует определённой сноровки.
Как правило, декоративная сетка в результате отделения (вырезания) из рулона имеет заострённые края, которые следует перед монтажом обработать, чтобы не навредить кузовным элементам или бамперу. Иногда для этих целей края обёртывают подходящей по диаметру изоляцией, снятой с кабеля.
Материал изготовления
Существует три большие группы материалов, из которых изготавливается защитно-декоративные элементы для радиаторной решетки:
- полимеры (самые достойные представители класса – полипропилен, полиэтилен, капрон);
- сталь (обычная с хромированием или нержавеющая);
- цветные металлы (медь, различные алюминиевые сплавы, латунь).
Если рассматривать сетку с отточки зрения удобства монтажа, то здесь предпочтение следует отдать полимерным изделиям:
- они легко режутся ножовкой по металлу или ножницами;
- обычно кромка защитной решётки не нуждается в дополнительной обработке;
- материал при любых условиях сохраняет изначальную пространственную форму;
- современные пластиковые изделия абсолютно устойчивы к ультрафиолетовым лучам, температурным скачкам и воздействию влаги.
В числе основных недостатков можно назвать относительно невысокую прочность – при воздействии крупного камня, врезающегося на большой скорости, возможно возникновения дефектов и повреждение сетки.
Алюминиевая сетка для защиты радиатора считается более универсальной, особенно если она изготовлена по технологии «просечка». Среди её достоинств – возможность окраски и применения технологии хромирования, лёгкость в изгибании с целью придания нужной формы. Алюминий более стоек к механическим воздействиям и агрессивным средам. При возникновении вмятин их можно подкорректировать, не демонтируя защитный экран.
Латунные и медные изделия более дорогостоящие, при этом их декоративные свойства гораздо выше. Со временем такие дополнительные решётки приобретают непередаваемый налёт старины. При желании их легко очистить посредством металлических щёток, коррозии они не боятся.
Выбирая материал изготовления сетки, убедитесь в том, что изделие сочетается со штатной радиаторной решёткой и другими рядом расположенными кузовными элементами. Если вы не в состоянии определить, диссонирует ли сетка с экстерьером авто, обратитесь за помощью к специалистам.
Цветовое решение
Большинство тюнинговых ателье отдаёт предпочтение хромированным деталям. Неудивительно, что такие сетки встречаются чаще всего. Однако не менее привлекательно будет смотреться и изделие универсального чёрного цвета. Латунные экраны или сетки из меди подойдут не под любой цвет.
Многие автовладельцы предпочитают окрашивать накладную решётку в основной цвет кузова машины, но есть и любители контрастных решений. Словом, цвет декоративной сетки на решётку радиатора автомобиля может быть любым, в зависимости от ваших предпочтений и вкусов.
Цены в сервисе
Примеры перевода литров в кубы
Окрашивание
Сетку можно оставить в изначальном виде, а можно окрасить. Так вы придадите ей оригинальный вид. Причём окрашивать можно не только саму сетку, но и решётку вместе с ней. Как нетрудно догадаться, сетка окрашивается до соединения с решёткой, если только вы не хотите сделать их одного цвета.
Для этого нужно тщательно обезжирить поверхность сетки. Для лучшего сцепления краски и поверхности, нанесите слой грунта. Выбирайте грунт в зависимости от типа материала: для металла и пластика используются разные составы.
После этого можно смело приступать к окраске. Чтобы не отмывать пятна краски от пола гаража, постелите ненужные газеты или старую тряпку. Легче всего выполнить покраску, используя аэрозольный баллончик. Держите его на расстоянии 40–45 см от поверхности. Нанесите 2 тонких слоя. Дайте каждому из них около часа на высыхание. Следите, чтобы не образовались наплывы. При желании можете покрыть сетку с решёткой дополнительным слоем лака.
Как видите, в самостоятельном изготовлении защитной сетки для решётки радиатора, а также последующем монтаже нет ничего сложного. Все необходимые материалы и инструменты можно без особых затрат приобрести в любом строительном супермаркете или магазине автомобильных деталей. К слову о затратах: сделать сетку своими руками в несколько раз дешевле, чем купить готовую. Вам понадобится лишь немного времени и усилий, чтобы придать ей нужную форму и установить на своё место.
Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
Эффективные способы борьбы с поломкой
Взаимозаменяемость деталей моделей
Радиаторы по типу конструкции
Чем различаются сетки для защиты радиатора
Брутальная сетка рабица
Самым распространенным материалом, заменяющим стандартную заводскую решетку радиатора, представляется решетка рабица с мелкой ячейкой. Это могут быть изделия из алюминия, пластика и даже стали. Найти такой товар можно во многих местах, и стоить он будет очень скромные деньги. Также для операции по пересадке решетки потребуется следующий инвентарь и средства:
- ножовка по металлу;
- напильник;
- надфиль;
- наждачная бумага;
- саморезы либо пластиковые хомуты;
- холодная сварка.
Перед тем как сделать решетку радиатора в соответствии с собственным вкусом, необходимо снять со штатных мест родную. Обычно она удерживается при помощи пластиковых захватов, которые стоит просто отжать, после чего все легко вынимается. Ломать крепления и рамку решетки очень нежелательно, так как старая конструкция послужит каркасом для новых свершений. Это же касается хромированной накладки, если она имеется. После этого «под корень» срезаются ножовкой либо напильником все перемычки решетки – как вертикальные, так и горизонтальные. Не стоит пугаться, если деталь ощутимо потеряла в жесткости, ведь это закономерный побочный эффект подобного тюнинга.