Гусеничный трактор тт-4м

Трансмиссия

Муфта сцепления, смонтированная на дизеле«А-03 МЛ» – фрикционная, постоянно замкнутая, двухдисковая. Она расположена на маховике дизеля и закрыта крышкой. Крутящий момент от маховика к валу передается за счёт сил трения при сжатии дисков пружинами, которые при выключении муфты сцепления обеспечивают равномерный зазор между дисками.

В систему трансмиссии«ТТ-4М» входят карданная передача и блок трансмиссии, который состоит из коробки передач с реверсным редуктором, заднего моста и конечных передач. В заднем мосту может быть установлен вал отбора мощности, с приводом от промежуточного вала реверс-редуктора. Карданные передачи представляют собою 2 трубчатых вала, с карданными шарнирами, на игольчатых подшипниках.

Коробка передач – механическая, четырёхступенчатая, с подвижными шестернями, с реверс-редуктором. Данная КПП обеспечивает восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода, а также имеет механизм блокировки переключения передач.

Главная передача – пара конических шестерёнок со спиральными зубьями. Механизм поворота – планетарный сдвоенный, одноступенчатый, с сухими ленточными тормозами, двумя планетарными и двумя остановочными. Конечная передача – пара цилиндрических шестерёнок с прямыми зубьями.

Резюме

Передача руля лицу, лишенному права управления либо вовсе не имеющего разрешения на вождение, рассматривается как административный проступок. Если будет доказано, что собственник заведомо знал об отсутствии прав, он получит штраф в сумме 30 тыс. руб. Если же переход машины состоялся еще и пьяному водителю, помимо указанного штрафа последует лишение собственника права вождения.

Если вам грозит штраф за передачу руля водителю без прав, обратитесь за помощью к нашим юристам. Мы разъясним права собственника и водителя, последствия статей КоАП, обжалуем незаконное постановление. Получить консультацию по всем вопросам вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже

Конструкция

Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тягачам четвёртого класса. В основе лежит рамная конструкция.

Гусеничный трелёвщик ТТ-4 имеет особенность – закрытое днище. В условиях бездорожья, наличие пеньков, коряг такое техническое решение позволило защитить узлы от повреждений.

В описание устройства лесозаготовительной техники входит знакомство с основными узлами:

  • рама;
  • кабина;
  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • навесное оборудование.

Рама

Прочная сварная конструкция, на которой базируются остальные части трелёвщика. Представляет собой трубы, соединённые между собой лонжеронами.

К раме относятся бамперы, крылья, створки днища. Последние имеют шарнирную связь с силовой конструкцией.

Кабина

ТТ-4 трелёвочник снабжён кабиной бескапотного типа. Внутри два посадочных места – водительское и пассажирское для помощника (стропальщика). Расположение – слева от двигательного отсека (по ходу движения). Регулировка водительским сидением производится посредством гидроамортизатора.

Передняя панель оснащена приборным щитком. Рядом – конструкция по управлению радиаторными шторками. Задняя стенка оснащена рычагом лебёдки. В штатную комплектацию входит:

  • обогреватель лобового стекла;
  • одиночный стеклоочиститель;
  • внутренний вентилятор;
  • водительская медицинская аптечка;
  • солнцезащитный козырёк;
  • термос.

Боковые стёкла регулируются подъёмниками.

Ходовая часть

Натяжение гусениц осуществляется кривошипно-винтовым механизмом. Последний снабжён пружинным амортизатором. Применена полужёсткая подвеска балансирно-рычажного типа.

Двигатель

В дизельном двигателе трактора ТТ-4 находятся вертикально расположенные цилиндры. Используется 4-х тактный рабочий цикл.

Применено водяное охлаждение. Подача топлива производится прямым способом. Смазочное масло подводится дважды: посредством разбрызгивания и продавливается насосом.

Трансмиссия

Коробка передач на ТТ-4 имеет четыре ступени. Оснащена шестерёнчатым типом передачи крутящего момента. Имеет 8 скоростей при движении вперёд и 4, при обратном направлении. Главная передача состоит из группы конических шестерен со спиралевидным зубом.

Передача крутящего момента на ходовую часть осуществляется сухим сцеплением. Оснащено муфтой с двумя дисками. Рабочее положение – замкнутое состояние. Управление производится педалью, через гидроусилитель.

Кабина и облицовка трактора ТТ-4

Для обеспечения необходимых условий труда кабина оборудована подрессоренным сиденьем, системами вентиляции и обогрева, стеклоомывателем переднего стекла, стеклоочиститетями, зеркалом заднего вида, термосом для хранения питьевой воды, футляром аптечки медицинской помощи, крючками для одежды, пепельницей. Для термоизоляции и снижения шума внутренняя поверхность кабины и потолок облицованы искусственной винилис-кожей, дублированной пено-полиуретаном, на пол кабины уложены листовые битумные прокладки , прокладки из искусственной кожи и резиновые коврики . Для снижения вибрации каркас кабины установлен на резинометаллических амортизаторах.

Устройство трактора ТТ-4

Двухместная кабина и дизельный двигатель трактора расположены спереди. Место водителя находится слева от двигателя. Для комфорта пассажиров, кабина оснащена обогревом и вентилятором. Сиденье оборудовано гидравлическими амортизаторами. Приборы для управления основным функционалом, движением трактора и шторками радиатора размещены на передней стенке. Рычаг для запуска барабана лебедки расположен на задней стенке. В кабине присутствует противосолнечный козырек, предусмотрены места для размещения аптечки и бака питьевой воды. У трактора продуманная система освещения и предусмотрена стеклоочистка. Щит и лебедка расположены сзади трактора, что позволяет выполнять работу погрузки и транспортировки древесины с максимальным удобством. Вес трактора ТТ-4 составляет 12800 кг.

Для защиты деталей и узлов от механических повреждений, дно рамы трактора оборудовано защитой. При транспортировке грузов, задние опоры предотвращают лишнюю нагрузку на трансмиссию и соединительные узлы. Она со щита сразу распределяется на раму трактора. Для присоединения дополнительного оборудования, на раме и бортах предусмотрены специальные приспособления. Комплектацию трактора возможно дополнить:

  • корчевателем
  • задней навеской
  • рыхлителем
  • толкателем
  • буровой установкой
  • бульдозером
  • сварочным агрегатом.

Трансмиссия и подвеска

Модель ТТ-4 оснащена задним ведущим мостом. Лебедка трактора ТТ-4 обладает тяговой силой в 12 тс и 9 тс (тс – тонна-сила), а максимальная нагрузка на щит составляет 6 тонн. Коробка передач, конечные передачи и задний мост жестко соединены между собой корпусами. В трансмиссию так же входят: раздаточная коробка, привод насоса гидравлической системы и карданная передача. Узлы системы управления трансмиссией расположены снаружи. Использование приводов управления обеспечивает:

  • плавную остановку и движение трактора с места;
  • переключение передач под нагрузкой во время движения трактора;
  • переключение диапазонов;
  • плавное и независимое включение вала отбора мощности;
  • включение первой передачи при остановке трактора;
  • маневренность и повороты трактора;
  • торможение и притормаживание трактора на склоне.

12 скоростных режимов обеспечивает реверсивная коробка передач трактора ТТ-4 (4 назад и 8 скоростей вперед). Раздаточная коробка распределяет мощность двигателя между редуктором лебедки и коробкой передач. Балансирная подвеска трактора включает четыре подвески – по две на каждый борт. Задние каретки объединяют по три катка, а передние – по два.

Двигатель трактора ТТ-4

Дизельный двигатель АМ-01 МЛ имеет мощность 110 лошадиных сил. В среднем работает на скорости 1600 об/мин. Оснащен двигатель комбинированной системой смазки. Циркуляция смазки обеспечивается двухсекционным шестеренным насосом. Дизельное питание поддерживает работу насосов трактора – подкачивающего и топливного. От него также зависит работа воздухоочистителя, форсунок, трубопровода и топливного бака. Трактор может развить максимальную скорость в 20 км/час.

Тракторы с дополнительным оборудованием

Однорядный масляный четырехходовой радиатор, пятирядный водный радиатор и шторки регулируют тепловой режим. Пусковой двухтактный мотор ПД-10У и электростартер СТ-350 отвечают за запуск мотора. Трактор оборудован жидкостным подогревателем модели ПЖ-300. Он поддерживает нормальный режим работы и подогрев неработающего двигателя трактора после длительных стоянок в зимнее время.

Топливная система очистки имеет три степени (используются фильтры грубой, тонкой и контрольной очистки). Уровень очистки воздуха в 98,5% так же достигался с помощью трех степеней очистки воздухоочистителя.

Растущие требования производства стали толчком для появления трактора на базе ТТ-4 с расширенными возможностями. Таким образом, появилась модель ТТ-4М.

Преимущества и недостатки

Создатели данного агрегата делали ставки на универсальность и надёжность в работе. Лесозаготовка требует специальную технику, которая рассчитана на большие нагрузки и имеет хороший запас прочности. Как и в любой другой машине, у трелевочника ТТ-4 можно выделить свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Широкие гусеницы обеспечивают хорошую проходимость в любой местности и погодных условиях. Заваленные буреломом леса, болотистые и трудно проходимые места – нет помех, мешающим передвижению техники.
  • Дизельный двигатель обладает не только достаточной мощностью, но и малым потреблением топлива.
  • ТТ-4 построен на универсальной базе. Благодаря этому было создано множество модификаций.
  • Большой клиренс позволяет машине легко передвигаться по сложным местностям, не натыкаясь на мелкие неровности и камни.
  • Большая тяговая сила, прочная рама и защита днища обеспечивают надёжность и увеличивают эксплуатационный срок службы.

Недостатки

  • Мотор, размещённый буквально под передним сиденьем, сильно урезает комфорт.
  • Крупные габариты и большой вес делают трактор менее манёвренным, чем его «собратья». Например, сравнивая его с тем же ТДТ-55.
  • Как и у остальных гусеничных моделей, скорость перемещения незначительная. Данный недостаток частично исправляется небольшим давлением на землю в 44,13 кПа.

Комплектация трелевочного трактора ТТ-4

Компоновка основных систем и агрегатов.

Основой машины трелевочной чокерной, на которой закреплены все узлы и агрегаты, является цельносварная рама, состоящая из продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения и поперечных связей. Управление трактором осуществляется с помощью системы управления дизелем и приводов управления трансмиссией. Ходовая система полужесткого типа с балансирно-рычажным механизмом. В передней части трелевочного трактора установлен дизельный, 6-цилиндровый, рядный, четырехтактный двигатель с прямым электро-стартерным запуском. Рядом с дизелем установлена жесткая одноместная кабина с системой управления и жизнеобеспечения оператора. В средней части трелевочника за кабиной установлена мощная механическая лебедка для подтягивания хлыстов и стволов поваленных деревьев. В задней части трелевочной чокерной машины установлен погрузочный щит с гидроприводом грузоподъемностью 7т. Трелевочный трактор может быть оборудован гидравлическим толкателем или бульдозерным отвалом, с помощью которых ему гораздо проще окучивать готовые пачки стволов деревьев, выравнивать комли, расчищать волоки и готовить площадки для погрузо-разгрузочных работ.

Трактор тт 4

Трелевочник, известный под маркировкой ТТ-4, был спроектирован и запущен в производство еще во времена Советского союза, который принадлежит четвертому тяговому классу.

Эту технику используют для перевоза дерева на лесопилках, грузов больших и средних габаритов и для погрузки древесины на составы и платформы. Конструкция трактора ТТ-4 разрешает его использование как агрегатной техники для лесных хозяйств и дорожного строения.

Первый трактор марки ТТ-4 был выпущен и опробован на Алтайском тракторном заводе. В 1969 году эту технику начали производить в промышленном масштабе. Известный в те времена ТДТ-75 послужил прототипом для более совершенного ТТ-4, который отличается большими показателями производительности и усовершенствованными деталями.

Через десять лет ТТ-4 был унифицирован моделью Т-4А и стал широко востребован в сельском хозяйстве, описание прототипа приводим ниже.

Технические характеристики модели:

  • Номинальная эксплуатационная мощность двигателя машины А-01МЛ составляет 110 л. с.
  • Частота вращения коленвала – 1600 об/мин.
  • Удельный расход дизельного топлива при средней эксплуатационной мощности – 250 г/кВт в час.
  • Дорожный просвет – 490 мм.
  • Давление машины, которое совершается на грунт – 0,45 кгс/см2.
  • Колея 2000 мм.
  • Вместимость топливного бака – 0,13 м3.
  • Конструктивная масса ТТ-4 – 12,8 т.
  • Тягловое усилие лебедки – 117,7 кгс.
  • Габаритные размеры — 6000 Х 2500 Х 2750 мм.

В трактор модели ТТ-4 оснащен двигателем АМ-01 МЛ с рабочей мощностью в 110 лошадок, который работает на дизельном топливе. Нормальная работа двигателя происходит при вращении коленчатого вала в 1600 об/мин.

Благодаря дизельному питанию работают:

  1. форсунки;
  2. топливный монжус и бак;
  3. очиститель воздуха;
  4. насос подкачки;
  5. трубопровод.

Поскольку конструкторы разместили дизельный движок в кабине, ее размещение считается передним. Максимальная скорость, которую может развивать этот трактор – 20 км/час.

Система смазывания двигателя АМ-01 МЛ работает по сдвоенному принципу – под давлением и с помощью разбрызгивания. Циркуляция смазывающего вещества происходит благодаря шестеренному двухсекционному насосу.

От перегревания машину защищает целая система приспособлений:

  • 5-ти рядный водяной радиатор;
  • шторки;
  • однорядный масляный 4-ходовой радиатор.

Электростартер СТ-350 и двухтактный мотор ПД-10У приводят механизм в движение. Чтобы машина работала при низких температурах, трактор оснащен подогревателем жидкости ПЖ-300. Именно этот механизм позволяет легко заводить ТТ-4 при длительных зимних простоях.

Конструкторы позаботились и о фильтрации топлива, что значительно продлевает временный промежуток между капремонтами. Дизельное топливо подвергается трем ступеням очистки: грубая, тонкая и контрольная. Воздухоочиститель также оснащен фильтрами и убирает более 98% загрязнений.

Если сравнить ТТ-4 с предыдущими моделями, то нужно отметить что его производительность стала больше на 25% и значительно увеличилась мощность.

Устройство

Двигатель

Мотор на трелевочнике стоит дизельный, четырехтактного типа, с шестью цилиндрами, размещенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается прямым способом, а смазка вносится дважды: под давлением и путем разбрызгивания. Пусковой мотор оснащен электростартером. Для зимних условий применяется подогреватель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для горючего — тройная.

Рама

Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами лонжеронов, на которых крепятся бамперы с крыльями. Также в состав рамы входят угольники с лобовым листом и створки днища. Эти створки под мотором имеют шарнирное крепление. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, притянув тем самым днище к основанию рамы.

Трансмиссия

Сухое сцепление, у муфты которого имеется два диска, всё время замкнуто. Муфта сцепления управляется педалью с гидравлическим усилением. Четыре ступени механической коробки передач шестеренчатого типа обеспечивают вперед восемь скоростей, а в обратную сторону – четыре. Главная передача основана на двух конических шестеренках с зубьями спирального типа.

Механизм для поворота планетарный, тормоза – сухие ленточные. Стояночный механический тормоз включается педалью, а тормоза планетарной системы – двумя рычагами, в приводах которых имеются гидравлические усилители.

Ходовая часть

Используется балансирно-рычажная подвеска полужесткого типа. У нее имеется четыре каретки (две задние и две подрессоренные передние). С каждой стороны стоит по пять литых катков однорядного типа. Два катка относятся к передней каретке, три – к задней. Механизм натяжения гусениц кривошипно-винтовой, оснащенный амортизатором с пружинами.

Рабочее оборудование

В задней части рамы на лонжеронах находятся платформа для погрузки, работающая от гидропривода, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На редукторе крепится механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Тормоз с муфтой обгонного типа позволяет замедлить движение лебедочного барабана.

Схема лебедки трактора ТТ-4

Сварной щит для погрузки имеет деревянную прослойку между листами из стали. Впереди стоят резиновые буфера, а направляющий механизм движется на подшипниках. Гидроприводом щит сбрасывается с рамы, а также удерживается в этом состоянии, пока на него укладывают стволы. Еще приводом опускают нагруженный щит обратно на раму и поднимают пустой щит для транспортировки.

Кабина

Кабина имеет два места, которые находятся по левую руку от двигателя. Водительское сиденье регулируется с помощью гидроамортизатора. На передней стенке находится приборный щиток, а рядом — устройство для открывания радиаторных шторок. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.

В кабине есть обогреватель переднего стекла, стеклоочиститель, а также вентилятор, аптечка, термос для воды и козырек от солнца. Стекла можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.

Двигатель трактора ТТ-4М

В качестве основной силовой установки комплектуется дизельными агрегатами мощностью 130 – 180 л.с. максимально адаптированными для применения в условиях Крайнего Севера и Сибири. Дополнительно оснащается системой предпускового подогрева картера. Для привода навесного оборудования применяется односкоростной вал отбора мощности.

В отличие от предшествующей модели, ТТ-4М имеет усиленную конструкцию рамы и сплошную защиту днища и поддона двигателя, что позволяет преодолевать препятствия высотой до 600 мм. Высокий дорожный просвет помогает легко справиться с бродами глубиной до 800 мм.

Обзор модификаций

ТТ-4 имеет множество модификаций. За всё время существования базовой версии были созданы разнообразные модели, с изменёнными характеристиками и дополнительным оборудованием. Рассмотрим некоторые из них.

ТТ-4М – такая модель способна работать при низких температурных показателях, характерных для суровой погоды северных областей. Данная модель преодолевает препятствия с уклоном в 25º,а увеличенный клиренс способен преодолевать препятствия вплоть до 0.6 м в высоту.

Одноместная кабина и двигатель имеют переднее размещение. Это обеспечивает хороший обзор и возможность монтажа дополнительным техоборудованием. Подвеска такая же, как и у классической модели.

Предусмотрены два типа трансмиссии: обычная механика и гидравлика.

Характеристика модификации.

  • Силовой агрегат – А-01МРСИ, достигающий отметки в 130 л.с.
  • Полный вес – 14,4 т.
  • Грунтовое давление – 38 кПа.
  • Длина – 6,07м.

ТТ-4М-01 – данная версия характеризуется отсутствием барабанной лебёдки и платформы. Она служит как шасси для сборки различной спецтехники.

Различия заключаются в следующем:

  • давление на грунт – 33 кПа;
  • общая масса – 12,6 т;
  • грузоподъёмность – 113,5 кН;
  • длина – 5,92 м.

ТТ-4М-04 –здесь уже установлен толкатель с гидравлическим приводом. Такое приспособление облегчило выполнение основных задач при лесозаготовке.

Характеристики модификации.

  • Вес с оборудованием – 14,945 т.
  • Грузоподъёмность – 113,5 кН.
  • Давление на почву – 39 кПа.
  • Длина – 7,03 м.
  • Вес толкателя – 0,6 т.

ТТ-4М-06 – от всех остальных версий выделяется наличием гидронавески. Кроме трелёвочных работ часто применяется в сельскохозяйственном производстве (при наличии специальных орудий).

Характеристики модели.

  • Масса навески с гидроприводом – 465,7 кг.
  • Среднее давление на грунт – 37 кПа.
  • Вес трактора с навеской (без щита) – 14,085 т.

ТТ-4М-07 – данная версия получила установленный бульдозерный отвал. Благодаря этому агрегат может не только перевозить деревья, но и заниматься расчисткой территорий от мусора и завалов деревьев.

Характеристики данного агрегата.

  • Давление на грунт – 41 кПа.
  • Вес оборудованного трактора -15,711 т.
  • Длина трактора – 7,04 м.
  • Габаритные показатели отвала – 2,86 м и 0,9 м.

ТТ-4М-15 – такая версия имеет всё необходимое для удаления пней и уборочных работ. Она укомплектована собирательно – корчевательным агрегатом.

Технические характеристики.

  • Диаметр корчуемых пней – 30 см.
  • Ширина расчищаемой полосы – 257 см.
  • Масса гидроприводного корчевателя – 1333 кг.
  • Усреднённое почвенное давление – 41,7 кПа.
  • Масса оборудованного трактора – 15,733 т.
  • Длина транспортного средства– 7,35 м.

ТТ-4М-16 – трактор трелёвочный с рыхлительным оборудованием. Используется, в основном, для трелёвки леса и рыхления твёрдой или замёрзлой почвы.

Характеристики данной модификации.

  • Масса гидроприводного рыхлителя – 1210 кг.
  • Глубина рыхления – 40 см.
  • Давление на грунт—49,7 кПа.
  • Масса оборудованного трактора – 16,92 т.
  • Длина в транспортном положении – 7,977 м.

ТТ-4М-17 –трактор имеет клино – корчевательное оборудование. Используется для расчистки дорог при снежных заносах и завалов, уборки мусора. При помощи данного агрегата производится вывоз крупномерного леса в полупогруженном состоянии, укладывания его в штабеля.

Характеристики модели.

  • Диаметр корчуемых пней – 40 см.
  • Ширина расчищаемой полосы – 280 см.
  • Ширина и высота клина – 2,87 м и 1,11 м.
  • Угол между боковинами клина равен 90º.
  • Масса агрегата с оборудованием – 16,135 т.
  • Длина в транспортном положении – 8,465 м.

Трансмиссия

Трансмиссия в данной модели представлена:

  • муфтой сцепления, установленной на двигателе
  • карданной передачей, состоящей из двух валов
  • коробкой перемены передач с реверс редуктором
  • задним мостом
  • конечными передачами

Привод трелевочной лебедки осуществляется от раздаточной коробки, установленной между карданными валами. Так же на заднем мосту устанавливают вал отбора мощности, с приводом от промежуточного вала реверс редуктора.

Муфта сцепления

Муфта смонтирована на маховике двигателя, закрыта крышкой. Представляет собой два замкнутых сухих фрикционных диска. Ведущая часть муфты — маховик двигателя. Ведомая часть — диски с фрикционными накладками. Крутящий момент возникает вследствие сил трения, возникающих на поверхности дисков, под воздействием пружин, плотно их сжимающих.

Карданная передача

Карданная передача представлена двумя валами:

  • малый вал — оснащен упругими шарнирами, соединяет муфту сцепления с двигателем и раздаточной коробкой. Оснащен тормозком, защищающим трансмиссию то ударного переключения передач, тем самым увеличивает ресурс агрегата. Смысл его таков, что при разъединении муфты сцепления, тормозок останавливает вращения валов раздаточной коробки и коробки передач.
  • большой карданный вал конструктивно не отличается от автомобильного, оснащен жесткими шарнирами, соединяет между собой коробку передач и раздаточную коробку.

Коробка передач

Механическая коробка с реверс-редуктором. Позволяет дистанционно управлять передачами (восемь передач прямого и четыре обратного хода). Шестерни реверс-редуктора цилиндрические прямозубые. Реверс-редуктор отвечает за повышенную, пониженную и обратную передачи. Сама же коробка передач — четырех скоростная, то есть переключение ведется в трех режимах реверс-редуктора. Оператор переключает отдельно реверс редуктор и набор скоростей коробки, для этого в кабине расположена колонка управления.

Для предотвращения запуска двигателя со включенной передачей предусмотрена блокировка. Смонтирована она в колонке управления. Выполнена таким образом что при включенной скорости, ток с магнето стекает на землю, предотвращая запуск пускового двигателя. На нейтральной скорости цепь разомкнута и позволяет запустить двигатель. В связи с чем стоит внимательно относиться к данной конструкции.

Задний мост

Задний мост состоит из:

  • конической главной передачи
  • сдвоенного одноступенчатого механизма поворота
  • двух тормозов планетарного механизма
  • двух тормозов остановочных ведущих шестерен конечных передач

Коробка заднего моста состоит из трех отсеков. В центральном отсеке располагаются:

  • редуктор вала отбора мощности
  • планетарный механизм поворота
  • конечная передача

В боковых тормозных отсеках располагают тормоза и механизмы управления. Трактор оснащен сухими ленточными остановочными тормозами плавающего типа. Всего их применено по два на борт. Их основная задача — тормозить водила. Средние же тормоза предназначены для торможения солнечных шестерен планетарного механизма. Комбинацией применения тормозов осуществляется поворот машины в процессе работы.

Конечные передачи

Конечными передачами называют одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. Предназначен для передачи от водил планетарной системы вращающего момента, через пару шестерен на ведущее колесо.

Комплектация трелевочного трактора ТТ-4М

Длина в пределах 5927 мм и ширина 2700 мм базовой модели, в дополнении с функциональной возможностью установки гусеничных трактов различного размера делает трелевочник незаменимым при работах на болотистых местностях и участках вырубки с уклоном до 30º.

Уникальная конструкция жесткой рамы из двух поперечно соединенных лонжеронов в сочетании с полужесткой подвеской рычажного типа и удобной компоновкой силового агрегата послужила причиной выбора шасси ТТ-4М в качестве основы для различных модификаций.

Шасси ТТ-4м используется как платформа для установки бурильного, подъемно-кранового, бульдозерного оборудования. Высокая проходимость по труднодоступной местности стала определяющей для размещения на базе трактора такого оснащения как: комплект пожарного оборудования для тушения очагов возгорания леса, сварочной установки для прокладки магистральных трубопроводов диаметром до 1420 мм и т.д.

Описание модели ТТ-4 (ТТ-4)

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Выпуск трактора осуществлялся на мощностях Алтайского тракторного завода. Последние экземпляры были собраны в 2010 году, прекращение производства было связано с закрытием названного предприятия.

Технические характеристики ТТ-4М

Рассматриваемая модель трактора способна преодолевать уклоны до 25 градусов. Если же говорить о предельной высоте препятствия, через которые может переезжать ТТ-4М, то она составляет 0,6 м. Максимальное значение глубины преодолеваемого брода, в свою очередь, достигает 0,8 м. Давление модели на грунт (расчеты выполнены для незаправленной техники) – 38 кПа.

Конструкцией трактора предусмотрено переднее расположение кабины и двигателя. Такая компоновка позволила добиться хорошей обзорности и обеспечила обширное пространство для монтажа различного технологического оборудования. Ширина стандартных гусениц составляла 550 мм, но в случае необходимости была возможность установки или узкого варианта (500 мм), или более широкого (600 мм). Подвеска трактора являлась полужесткой с балансирно-рычажным механизмом.

Источник фото: alttrac.ruФото ТТ-4М

Была возможна установка двух типов трансмиссий: механической или гидравлической. Вал отбора мощности – односкоростной. Климатические условия эксплуатации: регионы с умеренным и тропическим климатом.

Кабина, рабочее оборудование

Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье – поворотное, стандартно на заводе устанавливалась система обогрева и вентиляции. Помимо этого, был предусмотрен дополнительный задний пост управления.

В состав трелевочного оборудования входили реверсная лебедка и гидрофицированный погрузочный щит. В качестве опции предлагался задний вал отбора мощности. Была возможна установка таких рабочих орудий, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, нескольких видов корчевателей. При комплектации толкателем с гидроприводом трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, версия с бульдозерным оборудованием носила название ТТ-4М-07.

Максимальное тяговое усилие лебедки

122,3 кН

Количество передач вперед/назад

8/4

Канатоемкость барабана лебедки

50 м

Диаметр каната

22 мм

Вместимость бака для гидравлических жидкостей

160 л

Шасси, число гусеничных звеньев

69 шт.

Число опорных катков

5+5

Скорость вперед/назад

20/2,57 км/ч

Двигатель

Трактор Алтайского тракторного завода комплектовался шестицилиндровым рядным четырехтактным двигателем. Запуск осуществлялся с помощью электростартера. Управление силовым агрегатом (топливным насосом и приводом глушения дизеля) осуществлялось с места оператора с помощью ручного и ножного приводов.

Источник фото: alttrac.ru ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4

В качестве второго варианта двигателя предлагалась более мощная модель Д-461 (турбо). Данный двигатель вырабатывал до 168 л.с.

Двигатель

А-01МРСИ

Мощность

95,5 кВт / 130 л.с.

Удельный расход топлива

227+8 г/кВт*ч

Ход поршня

14 см

Диаметр цилиндра

13 см

Масса, грузоподъемность

Эксплуатационная масса трелевочного трактора ТТ-4М составляет 14 400 кг. Масса трелюемого пакета может достигать значения 15 000 кг. Также отметим, что высота штабеля окучиваемых деревьев допускается до 1 м.

Габариты ТТ-4М

Дорожный просвет

537 мм

Габаритная высота

2 957 мм

Габаритная ширина

2 700 мм

Габаритная длина

6 070 мм

База

2 880 мм

Колея

2 050 мм

Модификации

Помимо стандартной модели, выпускалась версия ТТ-4М-01, используемая в качестве тягово-транспортного шасси. На базе данной модификации монтировались спецнадстройки, после чего трактор находил применение в качестве валочно-пакетирующих, погрузочных, геологоразведочных и других видов машин.

Основное применение шасси находило на пересеченной местности и в условиях бездорожья. Масса шасси составляла 12 600 кг, максимальная грузоподъемность – 113,5 кН. Среднее давление на грунт ограничивалось значением 33 кПа, а длина техники (без дополнительного оборудования) составляла 5 927 мм.

Сам ТТ-4М является модификацией трактора ТТ-4.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Амкодор 2243, СпецМаш 10Ч-00, Прогресс МСН-10-003-07, Алтайлесмаш МТЧ-4, Леспожмаш МСН-10, Прогресс МСН-10, Прогресс МСН-10-04, Прогресс ЛТ-187 на шасси МСН-10 (ТТ-4М), Прогресс МСН-10-003-04, Амкодор 2242В.

Предназначение

Трактор ТТ-4 и его модификации применяются для перемещения крупного и среднего леса на склады и промежуточные площадки для хранения, а также для погрузки материала на лесовозы и всякого рода платформы. Кроме того, к нему в качестве прицепа можно присоединять разные лесохозяйственные аппараты. Неприхотливость и способность выполнять свою задачу в самых суровых климатических условиях сделали машину незаменимой для северных регионов.

Кстати говоря, трактор ТТ-4М-01 выпускался без рабочего оборудования и представлял собой шасси, на котором можно было собрать разные виды спецтехники (бурильно-крановые, сучкорезные машины, передвижные сварочные, лесохозяйственные и другие агрегаты). Подробнее об этой и других модификациях будет сказано ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector