Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. токопроводящий клей для восстановления нитей
Содержание:
- Требования к клеевым составам
- Оставить комментарий
- Покупной электропроводящий клей
- Цены: машины дорожали весь год
- Виды клея «Контактол»
- Виды клея «Контактол»
- Приготовление клея своими руками
- Признаки неисправности
- Как изготовить своими руками
- Навигация
- Как изготовить токопроводящий клей в домашних условиях
- Обзор рекомендованных средств
- Что такое AUX IN на музыкальном центре
- Сферы применения
- Выбор клея в магазине
- Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа
- Поиск обрыва
- Как сделать токопроводящий клей на серебряной основе
- Принцип работы
- Самостоятельное изготовление
Требования к клеевым составам
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева стекол должен обладать следующими качествами:
Высокая проводимость тока.
Экологичность (состав должен быть безопасен для человека).
Высокая вязкость (необходимо, чтобы токопроводящий клей не растекался и соединял только место разрыва нити обогрева или фиксировал оторвавшийся шлейф).
Термостойкость (это качество важно, если нужно соединить обрыв провода обогрева на заднем стекле, для отошедшего датчика или шлейфа термостойкость роли не играет).
Скорость высыхания (быстрота высыхания токопроводящего клея необходима для скорости ремонта).
Исходя из вышеперечисленных характеристик, подбирается токопроводящий клей.
Оставить комментарий
Покупной электропроводящий клей
Безусловно, изготовленная в домашних условиях токопроводящая паста бывает выгоднее, чем её покупные аналоги, но у неё сильно ограничен запас прочности. Кроме того, никто из нас не застрахован от ошибок; не исключен шанс того, что при производстве клея была совершена ошибка, которая может повредить дорогостоящее оборудование. Если вы не до конца уверены в своих силах, то магазинный клей тоже может быть замечательным вариантом. К примеру, «Контактол».
Композиция этого клея маловязкая и напоминает пасту и изготовлена на основе эпоксидных, полиэфирных и др. синтетических смол, а непосредственно электропроводимым его делают порошки серебра, золота или палладия. Стоит он не так уж дорого: 190 рублей. Однако, при его покупке следует быть осторожным: в последнее время случаи продажи подделок участились, поэтому лучше обращаться к продавцу с гарантиями.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Виды клея «Контактол»
Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:
- «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
- клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
- клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.
К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.
Виды клея «Контактол»
Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:
- «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
- клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
- клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.
К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.
Приготовление клея своими руками
Значительная стоимость фабричных смесей заставляет создавать самодельные составы. Такой подход применяют для создания отопительных систем, в ходе реализации других крупных проектов.
Графитный клей
Электропроводность обеспечивают измельченным грифелем карандаша, который создан из графита. Достаточно хороший связующий компонент – стандартный «Суперклей». Ингредиенты в пропорциях один к одному тщательно смешивают. Удобнее такую процедуру выполнять с помощью старого кухонного комбайна или другой техники с электроприводом.
Клей на серебре
Компоненты смешивают последовательно в следующих пропорциях (граммы):
- графит – 12;
- порошковое серебро – (120-130);
- канифоль – 6;
- нитроцеллюлоза – (8-10);
- ацетон – (40-60);
- этилацетат – 50.
К сведению. Оптимальную вязкость устанавливают с помощью изменения количества ацетона. Главный недостаток состава – ограниченная устойчивость к погодным воздействиям.
Алюминиевый
Применяют рецепт из предыдущего раздела с заменой серебра относительно дешевой алюминиевой пудрой. Готовую смесь переливают в чистую тару с герметичной крышкой. Перед использованием разбавляют ацетоном до нужной густоты, перемешивая палочкой из стекла или иного инертного материала.
Графитовый из батарейки
Необходимый для создания токопроводящего клея своими руками графит можно извлечь из старых батареек. Созданный порошок смешивают с любым растворителем на органической основе. Добавка ценоплака поможет обеспечить гелеобразную консистенцию.
Признаки неисправности
Нити обогрева заднего стекла ломаются после завершения продолжительного срока эксплуатации автомобиля. Также к их поломке приводят механические повреждения. Как следствие, водитель сталкивается с отсутствием нагрева фрагмента стекла. Это провоцирует появление конденсата при существенных температурных колебаниях внутри салона и на улице. Это обычно происходит в зимнее время года.
Стоит учитывать, что запотевшее стекло существенно уменьшает видимость дороги. Как следствие, риск дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Справиться с проблемой вполне можно своими руками. Для этого стоит воспользоваться специальным клеевым веществом или пастой
Чтобы своевременно выявить неисправность, стоит обращать внимание на некоторые признаки
Виды морозостойких и водостойких клеев для камня для наружных работ, как выбрать состав
О появлении дефекта в структуре нитей свидетельствует замедленное отпотевание стекла.
Горизонтальные полосы на стекле
При поражении системы обогрева стекло покрывается горизонтальными полосками запотевания. Также есть риск обледенения.
Как изготовить своими руками
Чтобы починить нити обогрева, вовсе не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо делать собственноручно. Существует несколько популярных вариантов таких средств.
Суперклей с алюминиевой стружкой
Чтобы получить действенный токопроводящий состав, стоит смещать стружку и суперклей. Это вещества берут в равных пропорциях.
Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой
Во флакон с лаком рекомендуется добавить 2 разновидности пудры. Чтобы перемешать состав, стоит воспользоваться зубочисткой.
Эпоксидная смола и медная стружка
Для изготовления клеевого вещества эпоксидную смолу рекомендуется смешать со стружкой. При этом стоит соблюдать соотношение 5:1. Перед нанесением рекомендуется добавить аминный ингредиент. Он требуется для застывания смолы.
Цапонлак и графитовая пудра
Чтобы получить графитовую пудру, рекомендуется измельчить сердечник элемента питания. Также порошок можно получить из графитового карандаша. Для приготовления клеевого состава рекомендуется смешать цапонлак с графитовой пудрой в пропорции 2:1.
Как правильно приклеить защитное стекло на телефон в домашних условиях
Навигация
Как изготовить токопроводящий клей в домашних условиях
Есть несколько рецептов приготовления токопроводящего клея своими руками.
Рецепт 1: Секундный клей + простой карандаш
- Берем любой цианоакрилатный клей (так называемый супер-клей) в металлическом тюбике, добавляем в него графитовый порошок в соотношении 1 к 1 и размешиваем до образования однородной консистенции.
- Для удобства использования можно приготовить клей непосредственно в тюбике.
- Для этого его аккуратно разворачивают с торца, добавляют порошок, размешивают спичкой или зубочисткой и снова заворачивают.
- Нужное количество графитового порошка можно легко получить путем измельчения стержня самого обычного простого карандаша при помощи лезвия, надфиля или наждачной бумаги.
Рецепт 2: Батарейка + цапонлак
Для этого рецепта нужна обычная солевая пальчиковая батарейка, точнее не сама батарейка, а графитовый стержень от нее.
- Графит измельчается и смешивается с цапонлаком в равных пропорциях.
- Цапонлак — прозрачный раствор, который используется в радиоэлектронике для покрытия паяных электрических соединений. Приобрести его можно в магазине для радиолюбителей, стеклянный флакон объемом 30 мл стоит порядка 50 рублей.
- Приготовить клей можно непосредственно во флакончике, в нем же можно хранить его в течение длительного времени.
Рецепт 3: Эпоксидка + алюминиевая пудра
Токопроводящий клей можно приготовить также на основе эпоксидной смолы.
- Для этого подойдет самый дешевый двухкомпонентный клей марки ЭПД отечественного производства (стоит порядка 150-200 рублей за 280 гр.).
- В качестве токопроводящего наполнителя обычно используют алюминиевую пудру.
- Рецепт приготовления прост: смолу перемешивают с алюминиевым порошком до состояния густой сметаны. Непосредственно перед склеиванием заготовленный состав перемешивают с отвердителем в соотношении 10:1.
- В фарфоровой ступе тщательно вымешиваются порошковый графит и серебро, сополимер винилхлорид-винилацетата и ацетон.
- Вам понадобиться любой обычный лак для ногтей.
- Далее вы можете залить крошку лаком и перемешать например спичкой.
- В результате получится жидкость черно-серого цвета, похожая по консистенции на сироп.
- Хранить ее нужно в стеклянной посуде под плотно закрывающейся крышкой.
- Перед каждым использованием клей размешивают.
- На изделии он сохнет порядка пятнадцати минут.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Все перечисленные рецепты позволяют быстро и с минимальными затратами приготовить в домашних условиях клей, который подойдет для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля и решения других задач.
Важный момент: Чем больше токопроводящего наполнителя будет в клеящем растворе, тем лучше будет токопроводность, но прочность соединения при этом неминуемо сократится.
Рассмотрим применение токопроводящего клея на примере ремонта обогрева автостекла:
- место разрыва протираем растворителем;
- сверху и снизу тонкой нити приклеиваем скотч;
- наносим клеящий состав на место разрыва;
- после полного высыхания клея убираем скотч.
Качественный токопроводящий клей обеспечивает прохождение электрического тока с нормированными потерями. Такие составы применяют для восстановления дорожек печатных плат, иных ремонтных мероприятий. В данной публикации рассмотрены фабричные изделия и функциональные аналоги, которые можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
Обзор рекомендованных средств
Исправить поломку обогрева своими руками возможно несколькими вариантами: использовать уже укомплектованные наборы для починки либо самостоятельно подготовить все необходимые компоненты.
Специализированный набор для восстановления нитей обогрева стекла в автомобиле PERMATEX QUICK GRID.
В его состав входят:
- Трафарет с нитями из самоклеящейся пленки.
- Емкость с полимерным составом и медным порошком.
- Кисточка для нанесения.
Чтобы произвести ремонт с помощью комплекта PERMATEX следует:
- Установить с помощью вольтметра участок повреждения.
- Обезжирить спиртосодержащей жидкостью место разрыва и область вокруг него.
- Приложить шаблон, чтобы прорезь в нем соединяла два конца дефектной электропроводящей дорожки обогрева.
- Равномерно распределить полимерный компонент с помощью кисточки по всей длине отверстия в шаблоне.
- Через 2–3 минуты повторите предыдущий пункт (всего 4–5 нанесений).
- Когда состав подсохнет, аккуратно снять шаблон.
- Не пользоваться обогревом в течение суток.
Использование токопроводящего клея: ASTROhim, Контактол, Элеконт, DD6590.
- Электропроводящий компонент смешать с медной крошкой.
- С помощью малярного скотча, сделать дорожку по линии повреждения нитей электрического контура (ширина 1 мм).
- Нанести подготовленный раствор по всей длине разрыва нити.
- Подождать 20–30 минут и повторить процедуру.
- Когда клей застынет, удалить клейкую ленту, используя лезвие.
- Не включать обогреватель стекол в течение 24 часов.
Если повреждения коснулись контактов, то лучший способ это исправить – спайка с использованием токопроводящей пасты.
- Места поломки зачистить и обезжирить спиртовым раствором.
- Нанести специальную пасту.
- Припой расплавить и нанести на место соединения.
Кроме спайки, подойдет также специальный набор для ремонта контактов линии обогрева заднего стекла автомашины PERMATEX REAR WINDOW DEFFOGER. Он включает в себя емкость с электропроводящим веществом и материал, пропитанный катализатором. Реагент запускает реакцию отвердения клея.
Чтобы провести ремонт следует:
- Очистить пилочкой и обезжирить спиртосодержащим компонентом контакты.
- Материалом с катализатором обработать место повреждения.
- Реагент должен подсохнуть в течение 10 минут.
- Размять капсулу с клеем, чтобы получилась однородная консистенция.
- На место дефекта выдавить 3–4 капли сцепляющего вещества.
- Прижать контакт к стеклу и подождать, когда клеевой компонент высохнет.
- Через 24 часа можно включать обогрев стекла.
Что такое AUX IN на музыкальном центре
Сферы применения
В ограниченном пространстве трудно манипулировать с паяльником и припоем. Некоторые микросхемы и другие дорогостоящие электронные компоненты повреждаются при перегреве. Эти и другие практические задачи решают с помощью токопроводящих клеевых составов. Примеры:
- скрепление пьезоэлементов в радиоаппаратуре;
- восстановление нагревательных «полосок» на заднем стекле автомобиля, разорванных дорожек печатных плат;
- соединение миниатюрных деталей с одновременным созданием проводника;
- воспроизведение технологии «холодной» пайки.
При необходимости токопроводящий лак обеспечит защитные функции. Нанесение таких клеевых составов применяют для создания «плоских» нагревательных элементов системы теплых полов.
Выбор клея в магазине
На рынке представлено большое разнообразие клеевых растворов, обладающих свойством электропроводности. При выборе приходится отдать предпочтение хорошей проводимости либо клеящей способности и быстрому застыванию. Оптимальным вариантом является вещество, рекомендуемое для использования в машиностроительной области.
Производством токопроводящего клея занимается большое количество компаний, и не всегда именитые производители предлагают лучший товар. Чтобы найти подходящий вариант с учетом целей дальнейшего применения, стоит ознакомиться с распространенными разновидностями и учесть их характеристики и физические свойства.
«Контактол»
Выпускаемый под маркой «Контактол» клей является инновационной разработкой немецкого производителя Keller. Продукт предназначен для монтажа микросхем, ремонта дорожек на печатных платах, устранения дефектов на контактах в электроприборах. Вещество быстро схватывается, а через 5-7 часов происходит абсолютная полимеризация. Чтобы ускорить процесс застывания, допускается прогревать место обработки теплым воздухом.
Permatex
Клей марки Permatex представляет собой токопроводящий двухкомпонентный состав. Основное предназначение — восстановление нитей обогрева стекла. Преимуществом данной разновидности являются высокая устойчивость к температурным перепадам и влиянию ультрафиолетового излучения. Достигнуть наилучшего результата удается при использовании средства Permatex при окружающей температуре не менее 10 градусов.
Инструкция как разводить клей для обоев Клео, состав и разновидности
Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа
Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:
1. Неисправность электрооборудования автомобиля
Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.
Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.
Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.
Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.
2. Обрыв нитей накала
Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.
Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:
Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.
Поиск обрыва
Существуют разные способы, с помощью которых можно найти место обрыва, с помощью которых вы сможете сделать это, приложив минимум силы и времени.
- Визуально. После запотевания стекла надо включить обогрев. В том месте, где произошел разрыв, стекло будет отпотевать, а вот на другой поверхности поврежденной нити характерной полосы вы не увидите.
- Использование вольтметра – вариант 1. Включаем зажигание и обогрев заднего стекла. Далее соединяем один щуп с массой машины, а другой обворачиваем фольгой и подносим к центру нити обогрева. Необходимо чтобы напряжение составляло около 5В. На поврежденном участке оно будет составлять 0В или 12В.
- Использование вольтметра – вариант 2. Один щуп надо подключить к «плюсовой» клемме обогрева, а другой перемещать по обогревательной нити от клеммы «минус». На участке, где напряжение составит 0В, и нужно проводить ремонтные работы.
- Применение омметра. Для этого рекомендуется воспользоваться не цифровым, а аналоговым прибором, то есть со стрелкой. Выбираем режим мега либо кило. Подключаем щупы прибора к разным выводам обогревательной системы. Смачиваем вату в дистиллированной воде и ведем ею вдоль обогревательной нити. На участке, где начнет реагировать стрелка прибора, и присутствует повреждение.
Как сделать токопроводящий клей на серебряной основе
Чтобы обойтись без этих проблем при работе с цветным металлом, можно сделать токопроводящий крем на серебре, но это значительно сложнее, чем работа с карандашным грифелем. Перед началом работы необходимо обзавестись азотнокислотным серебром, но это может быть сложнее, чем заменить его азотной кислотой; она также проводит электричество.
В аптеке нужно купить 1% раствор формалина и бутылочку аммиака (нашатырного спирта).
Внимательно отмерив равные пропорции, нужно для начала смешать формалин и азотнокислотное серебро, после чего добавить в получившуюся смесь пару капель аммиака.
Статья по теме: Как и чем заделать скол на ванне?
Если действия были произведены без ошибок, через какое-то время в полученном составе выпадет черный осадок — порошок серебра, который необходимо достать из жидкости (можно использовать дистиллированную воду или фильтр) и использовать в целях электропроводимости. Далее следует подсушка извлеченного из жидкости осадка при высокой температуре 105-150 градусов Цельсия. Получившийся высушенный черный порошок нужно добавить в аналогичный предыдущему рецепту любой быстросохнущий клей. Профессионалы советуют вначале смешать клей с небольшим количеством спирта. Из-за высокой скорости высыхания состава он требует периодического помешивания.
Подобных рецептов существует огромное множество, но все они основываются на одних и тех же процессов. Достаточно вспомнить уроки химии или физики в школе, чтобы выделить, какие элементы проводят ток, а позже на их основе приготовить идеальную для изделия клеящую пасту.
Принцип работы
h2 1,0,0,0,0 —> p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:
Чем восстановить высохший клей — карандаш для склеивания бумаги и как?
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- электрохимическим;
- вакуумным напылением (самый надежный метод);
- наклеиванием.
В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Самостоятельное изготовление
Токопроводящая смазка может быть не только приобретена в готовом виде, но и изготовлена своими руками. Однако прежде чем дать инструкцию по изготовлению, необходимо ответить на ряд наиболее распространенных среди новичков вопросов:
- Способен ли клей «Момент» проводить электричество? Нет, ни одна из многочисленных вариаций этого клеящего вещества не способна проводить ток.
- Обладает ли электропроводимостью «Суперклей»? Для ответа на вопрос нужно понимать характер проводимости. Указанный вид вещества не имеет в своем составе компонентов (металлы, графит), которые проводят электричество. Таким образом, по своим возможностям «Суперклей» практически идентичен пластмассе.
- Что насчет эпоксидных составов? Эпоксидная смола не пропускает электричество по причине, указанной выше.
- Допускаются ли ремонтные работы под высоким напряжением с применением специализированного клея? Нет, такие работы запрещены в соответствии с правилами безопасности.
- Купил «Контактол», но он не дает нужного эффекта. Причина, скорее всего в том, что данный товар поддельный. Популярность этой торговой марки обусловила большое количество подделок.
- Что нужно для электропроводности состава? Клей должен в обязательном порядке содержать токопроводящие компоненты. Причем их удельный вес должен быть достаточным для обеспечения электропроводности.