Масло тад 17

Тэп-15 или Тад-17 что гуще? Отличия

Тэп-15 или Тад-17: отличия

Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.

Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135ºС, а для Тэп-15 от -23 до +130ºС), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.

Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?

При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры. Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС

В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС

Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС.

Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

  • При 100ºС – 15…16 мм2/с.
  • При 50ºС – 100…120 мм2/с.
  • При 20ºС – 870…1150 мм2/с.

Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

  • При 100ºС – 18…20 мм2/с.
  • При 50ºС – 180…220 мм2/с.
  • При 20ºС – 1500…1600 мм2/с.

Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

https://youtube.com/watch?v=iK98zj0h2wA

Тад-17 и Тад-17и. Отличия

В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм2/с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?

В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.

В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м3, не более – 907.
  2. Вязкость при 100ºС, мм2/с, не менее – 17,5.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
  4. Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
  5. Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.

Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120ºС. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.

Технические данные

Жидкость ТАД-17 характеризуется всесезонностью применения при любых климатических условиях. Интервал замены смазывающего компонента определен в 60-80 тыс. км пробега транспортного средства. Достигается такой результат благодаря основе, полученной из дистиллятов. Плюс к этому в составе присутствует пакет противозадирных присадок.

Технические параметры продукта:

  • по классу вязкости смазка аналогична требованиям SAE и соответствует маркировке 80W 90;
  • сульфатная зольность – 0,3 %;
  • присутствие серы – не более 2,3 %;
  • температура термостабильности ТАД-17 — 200 °С;
  • критическая минусовая температура – 25 °С.

Трансмиссионное вещество имеет соответствие спецификации Американского института нефти, международная классификация которой определена группой GL5.

Противопенные возможности достигаются за счет перегонки мазута на фракции. Входящие в состав присадки также добавляют маслу многофункциональности.


Смотреть галерею

ТАД 17 и ТАП 15

Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:

  • Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
  • Вязкость при t 100ºС около 16:
  • Температура застывания -20ºС;
  • Содержание серы: не более 3,0%;

Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:

  • в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
  • на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
  • механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
  • для смазки железнодорожного подвижного состава – локомотивов и вагонов.

То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.

Сфера применения ТАД 17

Трансмиссия включает в себя детали и механизмы, для которых характерны постоянные движения. Некоторые узлы в системе воздействуют друг на друга, а при больших скоростях они подвергаются трению и износу.

В трансмиссионной системе установлены зубья, подвергающиеся серьезному воздействию и давлению при езде на автомобиле. Если смазочный продукт не соответствует характеристикам и выдавливается из зоны контакта шестерен, то зубья начинают изнашиваться и деформироваться.

Поэтому специалисты рекомендуют анализировать технические характеристики масла в процессе выбора. ТМ ТАД-17 используются для защиты механизмов и деталей путем создания прочной и тонкой пленки на трущихся поверхностях. Таким образом осуществляется защита и смазывание всех узлов.

Стоит отметить, что микропленка должна обладать максимальной прочностью, поскольку механизмы трансмиссии подвергаются сильному трению. Защитная пленка ТАД-17 обеспечивает быстрое смазывание при максимальном скольжении и защиту узловых механизмов трансмиссии: шестерен, уплотнителей, сальников, подшипников. При этом смазочный продукт способен работать в независимости от климатических условий и давления.

Отечественные владельцы авто предпочитают использовать трансмиссионную смазку ТАД. Эта всесезонная жидкость обеспечивает полноценную функциональную работу системы трансмиссии. Поэтому ее рекомендует использовать для КПП в независимости от климатических зон российских регионов. Смазочный продукт рекомендуют заливать в коробки передач:

  • конические;
  • цилиндрические;
  • спирально-конические;
  • гипоидные;
  • червячные.

Эти КПП подвергаются максимальным нагрузкам и поэтому нуждаются в применении качественного ТМ. Также масло рекомендуют для промышленных систем, трансмиссий электрокаров и тракторов.

Масло ТАД-17: технические характеристики, применение

Масло ТАД 17 оптимально для применения в МКПП. Смазка позволяет раздаточным коробкам и ведущим мостам корректно функционировать.

Сегодня производители предоставляют водителям большой выбор нефтепродуктов для трансмиссии. Среди них масло трансмиссионное ТАД пользуется особой популярностью.

Сфера использования

Коробка переключения передач заключает в себе запчасти, находящиеся в беспрерывном движении. Детали взаимодействуют друг с другом. На зубцы, которыми оснащена КПП, воздействует большое давление. Если смазочная жидкость выдавится из области соприкосновения шестеренок, то зубцы могут деформироваться. При отсутствии высококачественного автомасла запчасти износ запчастей усиливается.

При выборе масляной жидкости нужно внимательным образом ознакомиться с ее техническими характеристиками. Качественный нефтепродукт формирует тонкую пленочку на соприкасающихся деталях, которая весьма прочна. Пленочка эффективно защищает агрегат при его эксплуатации.

Сейчас для смазывания коробки передач множество автомобилистов заливает в агрегат трансмиссионную жидкость ТАД-17. Данный расходник, предназначающийся для КПП, считается универсальным автомаслом. Смазка ТАД-17 заливается в такие трансмиссии:

  • конически-спиральные;
  • цилиндровые;
  • червячные;
  • гипоидные;
  • конические.

КПП переносят высокие нагрузки. Использование смазочной жидкости позволяет агрегату правильно функционировать. Смазку трансмиссионную ТАД 17 возможно лить в производственное оснащение, машины, трактора.

Состав автомобильных масел

Изготавливают ее путем смешивания остаточных элементов и дистиллятов. В автомасло добавляют депрессорные, фосфоросеросодержащие компоненты. Как раз поэтому ТАД-17 имеет такие высокие технические характеристики. Дистилляты изготавливают, перегоняя мазут фракционным методом. Противопенные присадки увеличивают эксплуатационные показатели нефтепродукта.

ТАД-17 соответствует ГОСТ 23652-79. Там содержится подробное описание свойств нефтепродукта. Вязкостный класс масла – восемнадцатый. Куда данная смазка относится по спецификации API? Она причисляется к категории GL-5. Минимальный температурный предел составляет минус двадцать пять градусов, максимальный – плюс сто сорок. Заменять расходник требуется раз в 80 тысяч километров.

Эксплуатационные показатели

В высококачественной смазке не должно иметься механических примесей. Концентрация серных элементов в ТАД-17 равна 2-2,4 процентам. Зольность составляет три десятых процента. Температура вспыхивания в открытом тигле равняется 200 градусам.

Ввиду того что данный нефтепродукт причисляется к расходникам для трансмиссии, к его свойствам выдвигаются особенные требования. Он должен значительно уменьшать изнашивание запчастей, предотвращать их сваривание в участках соприкосновения.

Масляная жидкость ТАД-17

Эксплуатационный период агрегата при применении автомасла ТАД-17 намного увеличивается. Обусловлено это противозадирными добавками, содержащимися в расходнике.

Соответственно с классификацией SAE, разделяющей масла по вязкости, ТАД-17 причисляется к 85W-90. Это термостойкий нефтепродукт, значительно уменьшающий шумность функционирования агрегата. Смазка не подвержена вспениванию, обеспечивает отличную защиту трансмиссионных запчастей от коррозийного воздействия. Ее можно спокойно заливать как в новые транспортные средства, так и в машины, имеющие немалый пробег.

Смена трансмиссионного автомасла

Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

motoroill.ru

Тад-17: цена за литр

Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

  • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
  • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
  • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

Сравнение трансмиссионного масла ТАД-17 в GARAЖе. Агринол против всех!

Тип Минеральное
SAE 85W-90
API GL-5

Выпускается по: ГОСТ 23652-79

Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных).

Характеристики:

Наименование показателя ТАД-17и
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более 907
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм 2 /с, не менее 17,5
Индекс вязкости, не менее 100
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Температура застывания,°С, не выше Минус 25
Массовая доля механических примесей, %, не более Отсутствие
Массовая доля воды, %, не более Следы
Зольность, %, не более 0,3
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2,0
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – индекс задира (Из), Н(кгс), не менее 568,4
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс), не менее 3687
Испытание на коррозию в течение 3 ч: при 120°С на пластинках из меди, баллы не более
Цвет на колориметре ЦНТ, ед.ЦНТ. не более Отсутствие
Коксуемость масла, %, не более 1,0
Склонность к пенообразованию, см 3 , (24°С/94°С/24°С) 100/50/100

Область применения

Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной) компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме автомобилей ГАЗ.

Работоспособно в диапазоне температур от минус 25 до +140 °С.

Основные эксплуатационные свойства

  • отличная температурная стабильность и стойкость к высокотемпературному окислению;
  • композиция присадок улучшает противозадирные, противоизносные, антипенные, антиокислительные свойства.
  • высокие смазывающие свойства при низких температурах;
  • снижает шум работы трансмиссии;
  • совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями.

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15

Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании. По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики. Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом. Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.

Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой. Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости. Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.

Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач. Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API. Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.

Аналогичная продукция

На сегодняшний день продукт именно с такой маркировкой снят с производства. Его ближайшим собратом можно назвать ТМ-5-18. Технические характеристики аналога масла ТАД 17 практически совпадают. Данная продукция соответствует требованиям Американского института нефти API, имея качественную спецификацию GL-5 или GL-4.

Также, аналогичные трансмиссионные жидкости выпускают концерны «Кастрол», «Мотюль», «Ликви Моли», «ЗИК», «ЭксонМобил», «Лукойл» и многие другие нефтеперерабатывающие компании. Все масла объединяет высокий класс вязкости, характерный для данной группы смазок.

Рабочие свойства нефтепродукта

Производственные критерии масла ТАД-17и принято специфицировать в соответствии SAE – сообществом автомобильных инженеров, которое интегрирует смазочную продукцию по вязкости. Согласно технической документации по SAE индекс вязкости товара отмечается шифром 85W-90, а по критерию API кодом GL-5. Эти критерии свидетельствуют о рабочей термической амплитуде продукта. Рабочая температура, при которой масло может эксплуатироваться, варьируется от двадцати пяти градусов со знаком минус до ста сорока с плюсом.

Заводом изготовителем и потребителями масла ТАД-17 отмечаются такие его функциональные показатели:

  1. Повышение износостойкости деталей и узлов машин, функционирующих в режиме перепадов температур и трения.
  2. Высокие антикоррозийные критерии, что повышает устойчивость механизмов к ржавчине.
  3. Предотвращение формирования зазубрин на деталях и трансформаций транспортных металлоконструкций, что снижает фактор «заедания» устройств.
  4. Минимизация шумов при работе агрегатов.
  5. Термостойкость и предотвращение пенообразования при интенсивной работе транспорта.
  6. Высокие показатели отвода тепла при интенсивном трении, которое характеризуется высокими температурами.
  7. Высокие смазочные критерии.

Масло ТАД-17 используется с целью надёжной защиты транспортных узлов, а также продления их периода эксплуатации. Согласно инструкции, период службы смазочной жидкости исчисляется пробегом транспортного средства, варьируется от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. Продаётся практически во всех автомагазинах в ёмкостях различного объёма, может также реализовываться на разлив.

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

Именно добавление присадок, содержание фосфоросеросодержащих и депрессорных компонентов предотвращает вспенивание масла и выдавливание из зацепления.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Назначение

Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:

  • для сельскохозяйственной техники;
  • для навесного оборудования;
  • для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
  • для длительной консервации техники.

ТАД 17 используется в целях:

  • защиты металлических поверхностей от коррозии;
  • снижения трения и износа;
  • предотвращения заедания в механизмах;
  • от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
  • отвода тепла;
  • понижения шумности работы механизмов.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Тад-17: цена за литр

Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

  • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
  • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
  • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке — ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Свистит ремень генератора в дождь

Туман, повышенная влажность, дождь — идеальные условия для того, чтобы посвистеть клиноременной передаче. По понятным причинам влага попадает на поверхность ремня и снижает фрикционные способности материала, а также на шкивы. Влажные свисты носят кратковременный характер, но расслабляться не стоит. Это значит, что ремень уже начал терять упругость и его следует подтянуть, если позволяет износ.

В любом случае пробуксовывание ремня говорит о неисправностях в ременной передаче, а дождь или брызги — просто индикатор того, что в скором времени может светить замена ремня. Чтобы избежать подобных проблем, пускай мелких, хитрые американцы из компании Hi-Gear придумали средство, которое может временно спасти от свиста. Пару слов скажем и о нем.

Сфера использования

Коробка переключения передач заключает в себе запчасти, находящиеся в беспрерывном движении. Детали взаимодействуют друг с другом. На зубцы, которыми оснащена КПП, воздействует большое давление. Если смазочная жидкость выдавится из области соприкосновения шестеренок, то зубцы могут деформироваться. При отсутствии высококачественного автомасла запчасти износ запчастей усиливается.

При выборе масляной жидкости нужно внимательным образом ознакомиться с ее техническими характеристиками. Качественный нефтепродукт формирует тонкую пленочку на соприкасающихся деталях, которая весьма прочна. Пленочка эффективно защищает агрегат при его эксплуатации.

Сейчас для смазывания коробки передач множество автомобилистов заливает в агрегат трансмиссионную жидкость ТАД-17. Данный расходник, предназначающийся для КПП, считается универсальным автомаслом. Смазка ТАД-17 заливается в такие трансмиссии:

  • конически-спиральные;
  • цилиндровые;
  • червячные;
  • гипоидные;
  • конические.

КПП переносят высокие нагрузки. Использование смазочной жидкости позволяет агрегату правильно функционировать. Смазку трансмиссионную ТАД 17 возможно лить в производственное оснащение, машины, трактора.

Состав автомобильных масел

Изготавливают ее путем смешивания остаточных элементов и дистиллятов. В автомасло добавляют депрессорные, фосфоросеросодержащие компоненты. Как раз поэтому ТАД-17 имеет такие высокие технические характеристики. Дистилляты изготавливают, перегоняя мазут фракционным методом. Противопенные присадки увеличивают эксплуатационные показатели нефтепродукта.

ТАД-17 соответствует ГОСТ 23652-79. Там содержится подробное описание свойств нефтепродукта. Вязкостный класс масла – восемнадцатый. Куда данная смазка относится по спецификации API? Она причисляется к категории GL-5. Минимальный температурный предел составляет минус двадцать пять градусов, максимальный – плюс сто сорок. Заменять расходник требуется раз в 80 тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector