Замена подшипника передней ступицы лада гранта — подробная инструкция с фото и видео
Содержание:
- Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta
- Что будет если не менять
- Первое поколение
- Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция
- Устройство ступицы на Ладе Гранте
- Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Замена подшипника ступицы заднего колеса Lada Granta
- Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция
- Устройство ступицы на Ладе Гранте
- О вариаторе УОЗ
- Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото
Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
- Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.
- Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.
- Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.
- Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.
- При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.
- Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
- При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.
- Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Замену подшипника проводим при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…
…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка»). Отсоединяем шаровую опору и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…
…и вынимаем его со съемником. Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика. Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-granta.htmlhttp://carpedia.club/Zamena-podshipnika-stupitsy-perednego-kolesa-Lada-Grantahttp://remontautohelp.ru/lada-granta-zamena-perednego-podshipnika-stupicy-foto-i-video-instrukciya/http://remont-avtovaz.ru/zamena-podshipnika-stupicy-granta/http://wiki.zr.ru/181_Granta
Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta
Инструменты:
- Домкрат или канавный подъемник
- Подставка — 2 шт.
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Молоток средний
- Кернер
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 19 мм
- Насадка на вороток на 30 мм
- Насадка на вороток Torx E12
- Насадка на вороток Torx E14
- Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Выколотка
- Болт М12×1,25 мм — 2 шт.
- Слесарные тиски
- Зубило
- Двухзахватный съемник
- Чашечный съемник
- Щипцы для стопорных колец
- Щетка металлическая
- Надфиль
Детали и расходники:
- Пластичная смазка «ШРУС-4»
- Ветошь
- Ступичный подшипник — 2 шт.
Примечания:
Замену подшипника проводите при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.
1. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки.
2. Снимите с помощью балонного ключа колесо.
3. Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.
4. Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.
5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы.
Примечание:
Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
6. Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.
7. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.
8. Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).
Примечание:
Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.
9. Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;
2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.
10. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.
11. Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
12. Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
13. Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.
14. Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.
15. Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.
16. Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.
17. Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.
18. Выньте подшипник из съемника.
19. Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.
20. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.
21. Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.
Примечание:
Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.
Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Что будет если не менять
Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.
Первое поколение
Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция
- Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
- Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
- Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
- Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
- Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
- Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
- Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
- Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
- Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
- Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
- Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
- Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
- Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
- Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.
Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.
Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта
Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.
Подшипник передней ступицы
Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.
Устройство ступицы на Ладе Гранте
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Устройство задней ступицы
- ось ступичного механизма;
- металлический шариковый подшипник;
- грязезащитное кольцо;
- стопорное кольцо;
- шайба;
- гайка;
- уплотнительное кольцо;
- резиновый пыльник;
- крышка ступицы.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.
Признаки необходимости замены ступицы
- появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
- биение колеса в рулевую колонку;
- вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
- металлический скрежет в процессе вращения колеса;
- люфт ступицы переднего колеса.
Диагностика ступичного механизма
- Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
- Домкратим переднюю (заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
- Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.
- Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.
- Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.
- Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.
- При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.
- Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
- При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.
- Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.
Замена подшипника ступицы заднего колеса Lada Granta
Инструмент:
- Балонный ключ
- Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
- Монтажная лопатка (в случае необходимости)
- Отвертка плоская средняя
- Узкое зубило
- Ключ трещоточный
- Головка на 30 мм
- Трехзахватный съемник
- Двухзахватный съемник
- Тонкая проволока
- Молоток большой
- Надфиль
- Щипцы для стопорных колец
- Слесарные тиски
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Деревянный брусок — 2 шт.
- Пластичная смазка (Литол-24)
- Новая гайка ступицы
- Подшипник ступицы заднего колеса
Снятие ступицы
1. Снимите тормозной барабан, как описано в этой статье.
2. Подденьте отверткой и снимите защитный колпак ступицы колеса.
Примечание:
На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо.
3. Узким зубилом или отверткой выпрямьте замятый буртик гайки.
4. Головкой на 30 мм отверните и снимите гайку ступицы.
5. С помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимите с оси ступицы упорную шайбу.
6. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками. При затруднении спрессуйте ступицу универсальным трехзахватным съемником.
7. Снимите ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси (показано стрелкой).
8. Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки двухзахватного съемника.
9. Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и спрессуйте внутреннее кольцо подшипника с оси.
Примечание:
На практике бывают случаи, когда двухзахватным съемником не удается стронуть с места внутреннее кольцо подшипника. В этом случае рекомендуется снять тормозные колодки, и зубилом немного сдвинуть кольцо с оси.
После этого можно спрессовать внутреннее кольцо подшипника с помощью двухзахватного съемника. После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняются надфилем.
Снятие и установка нового подшипника ступицы
1. Сжав щипцами стопорное кольцо, выньте его из проточки ступицы.
2. Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы, выбейте подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.
3. Нанесите на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную смазку (Литол-24).
4. Новый подшипник запрессуйте в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать, установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого подшипника.
Примечание:
Новый двухрядный шариковый подшипник должен быть той же размерности, что и старый.
5. С помощью щипцов установите стопорное кольцо в проточку ступицы.
6
Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессуйте ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку
7. Установив упорную шайбу, наживите новую гайку.
8. Окончательно запрессуйте ступицу, затягивая гайку предписанным моментом.
9. Замните буртик гайки в паз оси ступицы.
10. Окончательную сборку проводите в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Лада Гранта замена переднего подшипника ступицы. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.
Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:
Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:
Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:
Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:
Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.
Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.
При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:
Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:
В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.
Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.
Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:
Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.
Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:
Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.
Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:
После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил. Ставим опять наше приспособление и запрессовываем подшипник. Производим запрессовку пока подшипник не коснётся внутреннего кольцо, которое выступаем ограничителем.
Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:
Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:
Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.
Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.
Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:
Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:
Устройство ступицы на Ладе Гранте
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Устройство задней ступицы
- ось ступичного механизма;
- металлический шариковый подшипник;
- грязезащитное кольцо;
- стопорное кольцо;
- шайба;
- гайка;
- уплотнительное кольцо;
- резиновый пыльник;
- крышка ступицы.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.
Признаки необходимости замены ступицы
- появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
- биение колеса в рулевую колонку;
- вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
- металлический скрежет в процессе вращения колеса;
- люфт ступицы переднего колеса.
Диагностика ступичного механизма
- Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
- Домкратим переднюю (заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
О вариаторе УОЗ
Вариатор УОЗ для газового оборудования – это электронное устройство, способное сместить угол опережения зажигания на такие показатели, которые необходимы для стабильно нормального воспламенения газовой смеси в камерах ДВС. Активно использоваться данная аппаратура начала лишь с появлением четвёртого поколения ГБО и их популяризации. Несмотря на это, монтаж вариатора УОЗ возможен в конструкцию автомобиля с любым видом газового оборудования. Главное для достижения этой цели – наличие электронного управления зажиганием на автомобиле.
Все вариаторы УОЗ, в том числе и для ГБО 4, условно можно подразделить на две большие категории:
- Простые вариаторы, в которых заложена одна величина смещения угла опережения, то есть в ходе работы мотора она неизменна. На сегодняшний день встретить подобные устройства можно редко, ибо они имеют два существенных недостатка. Во-первых, простые вариаторы УОЗ не позволяют одновременно использовать и газ, и бензин на одном автомобиле. Во-вторых, не дают возможность получить максимум от своего использования;
- Сложные вариаторы, способные иметь несколько величин смещения угла опережения или даже настраивающие таковой в зависимости от оборотов работы мотора. Данные устройства используются в 90 % всех случаях настройки зажигания под ГБО, ибо позволяют использовать и бензин, и газ при эксплуатации одного автомобиля. Некоторые образцы вариаторов, называемые дифференцируемыми, также способны «подгонять» угол опережения под конкретные обороты двигателя. Стоит отметить, что такая функция для использования ГБО на пропане-бутане не обязательна, однако для оборудования на метане будет чрезвычайно полезна.
Официальная же классификация вариаторов УОЗ осуществляется по показателю их совместимости с конкретными датчиками автомобиля. На сегодняшний день выделяют три основных вида подобных устройств:
- Вариаторы, совместимые с индуктивными и цифровыми датчиками (то есть, с различными блоками управления зажигания, ГБО);
- Вариаторы, способные работать совместно с цифровым датчиком Холла;
- Вариаторы, работающие исключительно с блоками зажигания на трамблерной основе.
Что касается установки данного узла, то её лучше доверить профессионалам. Конечно, особых сложностей в процедуре монтажа вариатора не имеется, но она требует знания некоторых тонкостей в работе с электроникой автомобиля. Если таковых вы не знаете – советуем отправиться на профилирующую СТО, при иных обстоятельствах монтаж вариатора УОЗ поможет осуществить прилагаемая к нему инструкция.
Пожалуй, по сегодняшней теме на этом всё
Надеемся, каждый читатель нашего ресурса понял, насколько важно учитывать имеющиеся у ГБО особенности зажигания топливной смеси. Удачи на дорогах!
Источник
Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Гранта своими руками. Фото
Подшипник задней ступицы у автомобилей марки Лада не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.
Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный. Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт. Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.
Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.
Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.
Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.
Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.
Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.
Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.
Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.
При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.
Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.
После, ставим стопорное кольцо.
Спасибо за подписку!
Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.
Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.
После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.
Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.
Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.