Cигнализации starline a61, twage a6 и b6: охранные и сервисные функции
Содержание:
- Инструкция по эксплуатации
- Использование разъема «X7»
- Как установить автозапуск на сигнализации Старлайн А61
- Поиск неисправностей и их устранение
- Почему не прописывается новый брелок Starline A61
- Неисправности сигнализации и их устранение
- Инструкция по применению
- Сигнализация Старлайн: автозапуск с брелка и автоматически
- Сигнализация StarLine A61 Dialog отличается повышенной устойчивостью к взлому и обладает следующими стандартными функциями:
- Сброс на заводские настройки сигнализации Starline A61
- Доработка встроенных реле
- Функции сигнализации Starline A61
- Достоинства и недостатки сигнализации
- Доработка встроенных реле
Инструкция по эксплуатации
Перед выполнением настроечных работ следует изучить инструкцию по эксплуатации сигнализации.
Привязка брелка
Чтобы вы могли включать и отключать основные функции на установленной сигнализации, в первую очередь после монтажа следует привязать пейджер:
- Нажмите на сервисную кнопку один раз при отключенном зажигании. После этого производится его активация.
- Если “сигналка” вошла в режим привязки пейджеров, ее сирена должна прозвучать семь раз.
- На пейджере комплекса зажмите вторую и третью клавиши. Удерживайте их, пока не услышите подтверждение в виде одного звукового сигнала сирены. Об успешной привязке сообщит один мелодичный сигнал брелка.
- Операция выполняется аналогично для каждого пейджера. В общей сложности охранный комплекс позволяет подключить до четырех пультов.
- После программирования выйдите из режима, это делается путем деактивации зажигания. Когда охранный комплекс покинет функцию привязки, габаритные огни машины моргнут пять раз.
Учтите, что при настройке сигнализации Старлайн А61 интервал между привязкой каждого пейджера должен быть не более пяти секунд.
Инструкция по привязке пейджера подробно описана каналом Ali-Shops.
Назначение кнопок брелка
Назначение клавиш на пейджерах:
- Кнопка под первым номером позволяет включить защитный режим охранного комплекса с подтверждением от сирены либо без него. В первом случае автовладелец должен кликнуть по клавише один раз, а во втором случае нажатие должно быть последовательным. Этот элемент пейджера может применяться для активизации либо отключения контроллера чувствительности по уровням, для этого выполняется двойной клик. Если зажигание в машине включено, то кнопка будет использоваться для закрытия дверных замков.
- Кнопка под вторым номером используется для деактивации защитного режима комплекса с подтверждением от сирены либо без нее. В первом случае надо выполнить одинарный клик, а во втором – последовательный. При двойном клике можно включить или отключить уровни работы дополнительного контроллера движения. При одинарном нажатии можно открыть дверные замки при запущенном зажигании или заведенном моторе. Если водитель кликнет два раза кратковременно по кнопке, это приведет к отключению режима Анти-хайджек, то есть антиограбления. Одинарный клик при включенных тревожных сигналах позволит произвести их отключение.
- Кнопка под третьим номером позволяет проконтролировать работу охранного комплекса. При одинарном клике на клавишу можно перейти в меню диагностики температуры в салоне. Двойной клик позволит произвести активацию опции поиска. При последовательном нажатии на элемент произойдет включение дополнительного третьего канала для программирования. Эта клавиша позволяет произвести настройку опции антиограбления, активации блокировки мотора, турботаймера, защитного режима, иммобилайзера и других полезных функций. Выбор опции осуществляется длительным зажатием кнопки. Также клавиша используется для выставления времени, настроек будильника и таймера.
- Одновременный клик по первой и второй клавише приведет к активации режимов паники либо антиограбления. Причем нажатие должно быть длительным. Первая функция активируется при отключенном зажигании, а вторая – при включенном.
- Кратковременное нажатие по первой и третьей клавише приведет к активизации блокировки кнопок пейджера. Для отключения этой функции надо зажать вторую и третью кнопки.
- Последовательный клик по первой, а затем третьей клавише пейджера приведет к включению режима охраны при заведенном силовом агрегате. А вот последовательное нажатие третьей, а затем первой кнопки позволит зайти в режим настройки дополнительного первого канала.
О функциональности пейджера управления комплексом Старлайн А61 рассказал Michael MNS.
Автозапуск
Какие команды могут использоваться для управления функцией удаленного пуска ДВС:
- 20 – отправка этого кода на номер СИМ-карты, установленной в модуле Старлайн, приведет к остановке силового агрегата;
- 21 – эта команда используется для удаленного пуска мотора машины;
- 26 – с помощью этой команды автовладелец может произвести удаленный пуск силового агрегата и прекратить соединение с комплексом.
Использование разъема «X7»
Главный блок сигналки Starline A61 Dialog оснащен добавочным 4-контактным разъемом. Как сказано в инструкции, к нему подключают внешние датчики:
Разъем X7, распайка
Для подключения одноуровневого датчика лучше использовать клемму 4 (белый провод). Есть еще один вариант – датчик подключают к любому из входов. Но тогда нужно выполнить настройку, присвоив опции 12 новое значение.
Рассмотрим пример. Установка датчика Starline D10 была выполнена по всем правилам, но, как выяснилось при эксплуатации, тревожный уровень он не активировал. Сам датчик является одноуровневым, а в инструкции к нему говорится следующее:
Распайка датчика Starline D10
У проблемы есть два решения:
- Еще до подключения белый и синий провод меняют местами;
- Никаких доработок не проводят, но выполняют программирование: опции 12 присваивают значение 2, 3 либо 4.
При установке можете использовать любое из двух решений.
Возможно, читателя интересует, как модуль Starline D10 выглядит в реальности:
Дополнительный внешний датчик D10
Устройство, показанное на рисунке, является датчиком наклона. На его корпусе нет регуляторов, что влечет определенные трудности. А вот сигнализация Starline E61, как сказано на сайте «Старлайн», наделена встроенным датчиком наклона, который, вдобавок, можно регулировать. Регулировку проводят в ходе эксплуатации, контролируя систему через смартфон.
Как установить автозапуск на сигнализации Старлайн А61
Прежде чем приступать к установке необходимо убедиться, что выбранное место не находится вблизи от магнитолы или рации. В противном случае радиопомехи помешают корректной передаче сигнала с брелка и придётся сделать переустановку.
В целом же, инструкция по монтажу М31 достаточно проста и допускает самостоятельную установку устройства. Чтобы поставить модуль, необходимо выполнить следующие действия:
- Первым делом, вставить внутрь модуля сим-карту, используемую для связи системы с мобильным телефоном автовладельца. Карту ставят в специальное отверстие, скрытое крышкой. Выполнять это действие необходимо при выключенном питании. Использовать можно сим-карты любых операторов, хотя в некоторых случаях они идут в комплекте с устройством при его покупке. Но потребитель не обязан пользоваться тем симками, которые поставляются производителем.
- На следующем этапе, устанавливается сам модуль. Для него выбирают достаточно скрытное место в салоне, но такое, к которому есть свободный доступ у водителя. Чаще всего, это площадка за приборной панелью или контрольным щитком. М31 ставят так, чтобы разъём смотрел вниз — это защитит прибор от попадания влаги. Фиксирует на месте с помощью пластиковых хомутов или поставляемой в комплекте наклейки. В некоторых случаях возможно применение саморезов. Надёжность крепления играет большую роль, поскольку вибрации машины во время езды могут привести к некорректной работе модуля или даже его повреждению.
- В конце, подключают модуль. Для этого, его соединяют с основным блоком управления противоугонного комплекса, используя предусмотренную производителем колодку с тремя контактами на ней. Нужный разъём окрашен в синий цвет. Для подключения нужно использовать тот кабель, который находится в комплекте поставки.
Стоит отметить, что данная инструкция рассчитана на подключение к Старлайн А61. В том случае, если на автомобиль установлена другая модель, то вместо упомянутой колодки для соединения центрального блока с М31 используют разъём состояния.
Поиск неисправностей и их устранение
Starline A61 — сложное электронное устройство, поэтому в процессе настройки и эксплуатации возможно возникновение неисправностей.
Основные проблемы и способы их решения:
- Беспричинное срабатывание. Может быть вызвано неправильной установкой или регулировкой датчика удара. Пользователю необходимо снизить его чувствительность настройками и убрать имеющиеся прокладки между корпусом авто и рабочей поверхностью датчика.
- Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. В этом случае прежде всего нужно проверить батарейку в пейджере.
- Большинство неисправностей, вызванных программным обеспечением, чаще всего убирается с помощью перезагрузки не реагирующей на нажатия системы через отключение клеммы аккумулятора на несколько минут. В худшем случае понадобится перепрошивка модуля.
- Нарушения в работе концевых выключателей — решаются путем их замены.
Система может выйти из строя из-за повреждений проводки, попадания влаги, загрязнений или выработки контактных элементов.
Автосигнализация Старлайн А61 относится к современному семейству Dialоg, отличающемуся от своего предшественника Twage более сильной системой шифрования. Шифрование сигнала «Диалог» крайне сложно для взлома и практически неуязвимо для код-грабберов.
Описываемая модель автомобильной противоугонной системы отличается не только усовершенствованными кодами, но и улучшенными датчиками. Один из признаков того, что перед вами подделка, а не оригинал — устаревшие датчики удара и температуры.
Это устройство универсально и подойдёт к любому авто — от легковушки до внедорожника 4х4. Его современность отображена даже в дизайне, что хорошо видно на фото.
Почему не прописывается новый брелок Starline A61
Иногда не удается прошить или осуществить привязку пульта к системе. Это связано с ошибками. Приняв решение прописать брелок Starline а61 самостоятельно, владельцы могут совершить оплошности.
Ошибочного нажатия кнопок при записи
Различные модели систем имеют разные комбинации – на это стоит обратить внимание.
При переустановке часто забывают заново записать старые пульты.
Водитель не вошел в режим программирования.
Попытки записи большего количества брелоков, чем предусмотрено сигнализацией Starline.
Долгие интервалы между нажатием кнопок (выходит за установленные 20 секунд).. Избегание ошибок поможет осуществить грамотную запись пульта и программирование дополнительных функций в системе Starline А61
Избегание ошибок поможет осуществить грамотную запись пульта и программирование дополнительных функций в системе Starline А61.
Запрограммировать брелок сигнализации Starline A61 можно путем определенного порядка действий:
- при выключенном зажигании семь раз подряд жмем сервисную кнопку Valet на брелоке Starline A61;
даем старт зажиганию. При входе в режим для записи брелоков, в качестве проверки информации, должно прозвучать семь сигнализационных вызовов;
для программирования брелка единовременно зажимаем кнопки 1 и 2. Если запись прошла успешно, то поступит оповещение в виде одного звукового сигнала;
процесс записи оставшихся брелоков проходит так же, как в пункте выше. Интервал записи каждого из брелоков не должен превышать пяти секунд. При каждом успешном результате записи брелока будет соответствующий звуковой сигнал оповещения;
завершаем процесс выключением зажигания. Подтверждением об успешном окончании записи будет пять вспышек габаритов.
Брелок Старлайн А61 помогает автосигнализации выполнять возложенные на неё функции. Кроме того, с помощью пульта может производиться перепрограммирование опций.
Производитель комплектует противоугонную систему основным брелком с обратной связью, с тремя кнопками и жидкокристаллическим дисплеем, а также — дополнительным, с двумя клавишами и индикацией светодиодами.
- изменении любых параметров работы системы;
- изменениях в режимах и функциях;
- о срабатывании системы тревожных сигналов;
- о состоянии машины, включая температуру в салоне;
- о срабатывании любых датчиков.
Каждый раз, когда коммуникатор получает сигнал, включается подсветка экрана и на нём можно увидеть сведения о текущем состоянии сигнализации. Также устройство подаёт звуковые или вибросигналы. Кроме получения сведений о состоянии охраны, с помощью дисплея можно руководить будильником, таймером, датчиками. Управление осуществляется посредством курсора, наводимого на иконки с пиктограммами, обозначающими опции.
Сигналка Старлайн А61 особенно популярна среди владельцев Нивы 4х4 и других внедорожников. Это связано, в том числе, и с наличием современной системы шифрования Dialog.
С внешним видом системы и брелков легко ознакомиться по фото, предоставленным владельцами.
Неисправности сигнализации и их устранение
Большинство неисправностей можно разделить на две больших группы:
- те, что связаны с поломкой брелка;
- которые вызваны поломкой центрального блока.
Если не заводится двигатель или не работает будильник, то с большой вероятностью дело именно в первой причине. Исправить это можно простой заменой пульта. Или же аккумулятора, если он начал барахлить из-за недостатка питания. Иногда может понадобиться замена дисплея.
Если система не открывает и не закрывает двери, то причина вероятно связана с поломками основного блока. Например, окислением проводов, которые связаны с концевыми переключателями. Исправить это можно не только заменой кабеля, но и его дополнительной защитой. В том же может крыться проблема из-за которой не мигает индикатор состояний.
Если не включается бензонасос или не сбрасываются настройки с помощью сервисной клавиши, причина может может крыться в проблемах процессора. В таком случае исправить её своими руками не удастся.
Инструкция по применению
Во всех комплектах сигнализаций StarLine, в том числе и A61 Dialog, инструкция содержит информацию по установке и настройке, поэтому они могут быть установлены на свой автомобиль самостоятельно.
Набор для установки
Как установить?
При установке сигнализации StarLine следует соблюдать следующие рекомендации:
- Центральный блок следует размещать в салоне авто в потайном месте, лучше под торпедой.
- Антенну и модуль приема/передачи лучше разместить на лобовом стекле.
- Сирену устанавливают в подкапотном пространстве, рядом не должно быть источников влаги и тепла.
- Датчик удара размещают в салоне авто с возможностью его регулировки.
- Светодиод, сигнализирующий об установленной сигнализации, следует разместить на панели приборов, чтобы его было хорошо видно.
- Сервисную кнопку Valet следует устанавливать в потайном месте, доступном для водителя.
Монтаж проводов следует производить согласно схеме подключения. Подключать центральный блок к разъемам следует только после окончательного монтажа.
Как настроить?
Функции, заложенные в автосигнализации, выполняются автоматически или при нажатии кнопок на брелоке. Есть возможность некоторые параметры и функции запрограммировать.
Информация о работе сигнализации поступает на брелок, имеющий обратную связь. На ЖК-экране отражается состояние охранной системы. Сигналы поступают в звуковом и виброрежиме. Настройка и управление сигнализацией осуществляется с помощью брелока с обратной связью. У каждой кнопки свое назначение, при нажатии комбинации кнопок включаются другие режимы и функции (автор видео — Michael MNS).
Сигнализация Старлайн: автозапуск с брелка и автоматически
В системе автозапуска Старлайн предусмотрена опция интеллектуального запуска ДВС, когда сигнализация для связи между основным блоком в автомобиле и брелком самостоятельно выбирает частоту.
Благодаря таким особенностям осуществить перехват сигнала охранной системы практически невозможно. Особенно это имеет значение в городских условиях и условиях повышенного уровня радиопомех.
Способы запуска ДВС автомобиля:
- дистанционный запуск (прогревание автомобиля перед началом движения);
- автоматический запуск (периодический запуск двигателя автомобиля через определенные временные промежутки для поддержания температуры по заданному значению).
Дистанционный автозапуск Starline
Прежде чем рассматривать, как включить автозапуск на Старлайн, необходимо обратить внимание на некоторые особенности. Для правильной настройки автозапуска с брелка необходимо выполнить следующие действия:
- перевести рычаг коробки переключения передач в положение «нейтраль» (все передачи отключены);
- повернуть ключ в замке зажигания и достать из замка (двигатель автомобиля заглушен);
- плотно закрыть двери, крышку багажника и капот автомобиля;
- включить стояночный тормоз (ручник).
Выполнение все этих условий позволяет завести ДВС автомобиля удаленно. Теперь перейдем к тому, как включить автозапуск на сигнализации Starline. Прежде всего, для установки автомобиля в режим охраны с включенной функцией «автозапуск Starline», необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- остановить движение автомобиля, не выключая зажигание (двигатель автомобиля заведен);
- перевести рычаг переключения передач в положение «нейтраль» (передачи выключены);
- поставить автомобиль на ручной тормоз (стояночный тормоз включен);
- нажав на брелке кнопку «1», удерживать ее в течение 3-х секунд до момента возникновения звукового мелодичного сигнала;
- повернув ключ в замке зажигания, достать его из замка (двигатель автомобиля не глохнет);
- выйдя из автомобиля, убедиться в плотности закрытия дверей, багажного отсека и капота;
- если все сделано правильно, сигнализация заглушит двигатель и заблокирует двери автомобиля (режим охраны включен).
Итак, дистанционный автозапуск на Старлайн доступен при правильной подготовке автомобиля. Соблюдая весь алгоритм, описанный выше, автомобиль можно завести с брелка разными способами:
- первый способ — нажав кнопку «1» и удерживая ее в течение 3-х секунд, до появления звукового сигнала быстро нажать кнопку «3»;
- второй способ – выбрав значок «START», нажать кнопку «2» (актуален для периодического прогрева двигателя в зимнее время года).
Вследствие проведенных действий с брелком:
- сигнализация делает первую попытку завести двигатель автомобиля;
- если двигатель автомобиля не завелся с первой попытки, сигнализация делает втору, третью или четвертую попытки (время работы стартера каждый раз увеличивается на 0,2 секунды);
- если двигатель автомобиля не завелся после четвертой попытки, брелок просигнализирует четыре звуковых сигнала;
- если двигатель завелся, на дисплее брелка отобразится значок «выхлопные газы» (на разных моделях Starline этот значок может иметь отличия) и габариты автомобиля моргнут три раза в сопровождении сигнала сирены;
- прогревание ДВС автомобиля будет осуществляться в соответствии с временным промежутком, заранее установленным в настройках (5,10,15 мин и т.д.);
- за минуту до окончания заданного временного промежутка на дисплее брелка появится значок «r01». Если время закончилось, сигнализация заглушает двигатель и значок на дисплее брелка «выхлопные газы» меняется на значок «r00».
Автозапуск Старлайн по температуре
В зимнее время года у многих автомобилистов возникает необходимость прогревать свой автомобиль в ночное время суток. При настройке автозапуска по температуре необходимо учитывать некоторые моменты: наличия датчика температуры, место крепления датчика и др.
Последовательность выполнения действий включения и выключения автозапуска по температуре:
- выбрав иконку с градусником и надписью «START» нажать на брелке кнопку «2» (после звукового сигнала на дисплее высвечивается значение устанавливаемого порога температур);
- при выключении автозапуска по температуре необходимо на дисплее выбрать иконку с градусником и нажать на брелке кнопку «2».
Попав в салон автомобиля, в течение 30 секунд необходимо успеть включить зажигание, вставив ключ в замок и повернуть его. Для полного выхода из режима автозапуска, необходимо отпустить ручной тормоз, при этом габариты автомобиля моргнут один раз, после чего возникнет звуковой сигнал.
Сигнализация StarLine A61 Dialog отличается повышенной устойчивостью к взлому и обладает следующими стандартными функциями:
Диалоговая авторизация исключает интеллектуальный электронный взлом и обеспечивает устойчивость ко всем известным кодграбберам. Для защиты кода использован наиболее совершенный в настоящий момент алгоритм диалогового кодирования с индивидуальными ключами шифрования 128 бит, а также инновационный метод прыгающих частот. При передаче команд трансивер многократно меняет частоты по специальной программе в периоде каждой посылки. Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используется в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода. Код шифрования «Диалог» используется как в основном, так и в дополнительном брелке.
Защищенность кода подтверждается долгосрочным контрактом СтарЛайн на 5 000 000 рублей для специалистов по электронному взлому..
Режим антиограбления. Бесшумная и пассивная постановки автомобиля на охрану. Поиск автомобиля на парковке. Дистанционный запуск режима «Паника». Контроль девяти зон охраны с обходом любых неисправностей. Снятие с охраны в два этапа. Функция раздельного открывания пассажирской и водительской двери. Турботаймер, и пр.
Надежная защита
ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА Диалоговый код управления StarLine c индивидуальными ключами шифрования 128 бит гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов |
|
ЗАЩИТА ОТ РАДИОПОМЕХ StarLine уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному трансиверу |
|
РАСШИРЕННЫЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР |
Удобный сервис
ТЕЛЕМАТИКА (ОПЦИЯ) |
|
УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА (ОПЦИЯ) |
|
БЕСПЛАТНЫЙ МОНИТОРИНГ (ОПЦИЯ) |
Режим «Мегаполис». Увеличенная дальность управления и оповещения, а также уверенная работа в условиях экстремальных городских радиопомех обеспечивается использованием 128-канального узкополосного запатентованного OEM-трансивера с частотной модуляцией. Специализированная программа обработки сигналов, узкополосные фильтры, а также каналы приема и передачи, оптимальным образом распределенные по краям частотного диапазона 433.92 МГц, позволили нам на 8-10 Дб улучшить соотношение «сигнал-шум» и увеличить в 2 раза дальность управления и оповещения. Забудьте о радиопомехах на крупных парковках.
Кнопка СТАРТ/СТОП. StarLine A61 Dialog идеально совместим с автомобилями оснащенными кнопкой «Старт/Стоп».
Эргономичность и надежность брелка. Брелки имеют надежную конструкцию и покрытие soft touch. Все меню руcскоязычное с интуитивно понятными иконками.
Термостойкость. Охранные системы StarLine с диалоговой защитой разрабатываются и производятся на территории России и предназначены для работы в широком диапазоне температур от — 45 до +85.
Всего сигнализация StarLine A61 имеет свыше 50 программируемых и стандартных функций, которые обеспечивают владельцу автомобиля уверенность в безопасности машины и комфорт в управлении сигнализацией.Установка StarLine A61 Dialog может производиться на все виды и марки автомобилей
Единственное важное условие правильной и безукоризненной работы сигнализации – профессиональная установка. Каким бы компетентным вам ни казался сосед по даче, приятель по гаражу или еще какой-нибудь «продвинутый автомобилист», не рискуйте все же доверять им свою машину
Установка StarLine A61 в наших установочных центрах – вот залог безопасности вашего автомобиля и безотказной работы охранной системы.
Полный спектр стандартных и программируемых функций обеспечивает владельцу автомобиля надежную защиту и комфорт при использовании автомобильной охранной системы StarLine A61 Dialog.
На базе системы StarLine A61 Dialog можно построить надежный охранный комплекс, включающий в себя:
- Замок капота StarLine L10
- Иммобилайзеры
- GSM-системы охраны
- Маяки
Сброс на заводские настройки сигнализации Starline A61
При появлении неисправностей или неудачной прошивке системы следует обнулить параметры. Чтобы сбросить настройки сигнализации Starline А61 на заводские, нужно выполнить определенные действия.
- Выключаем зажигание, находим сервисную клавишу Valet и жмем ее 9 раз.
- Включаем зажигание, слушаем 9 сигналов сирены, говорящих о том, что система готов сбросить настройки.
- Жмем клавишу еще один раз, после звучит один гудок.
- Нажимаем кнопку 1 на брелоке. Сброс осуществлен.
- Выход из режима обнуления происходит выключением зажигания. Подтверждением служит пять вспышек габаритных огней.
Доработка встроенных реле
Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.
Базовый вариант подключения актуатора
Проблему решает установка добавочного актуатора.
Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.
Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так:
Печатная плата основного модуля
Дорожки, идущие к силовым контактам реле, были зачищены и пропаяны.
Функции сигнализации Starline A61
Автомобильная охранная система обладает рядом оригинальных опций. Кроме стандартной блокировки зажигания и центрального замка, сигнализация starline предлагает массу функций.
Владелец авто может программировать следующие задачи:
- Доступен режим турботаймера. Опция полезна для владельцев автомобилей с двигателями с турбиной. После быстрой езды детали впускного тракта нагреваются до температуры 800 градусов. Мгновенная остановка опасна повышенным износом. Настройка такой функции сигнализации с брелока позволяет мотору работать еще несколько минут после того, как владелец оставил авто.
- Диалоговая авторизация. Защищает от взлома кодграббером благодаря инновационному методу «прыгающих» частот связи. При снятии или постановке под охрану, код многократно меняет собственную частоту.
- Регулируемые датчики наклона. Сигнализация А61 оберегает от взлома капота, багажника или салона, не позволяет увезти авто эвакуатором.
- Опционально доступна установка автоматических стеклоподъемников или GSM-модуля. Информация от сигнализации о попытках проникновения будет приходить на телефон. Дополнительно можно узнать о текущем месте авто с точностью до нескольких метров.
Достоинства и недостатки сигнализации
Преимущества системы Старлайн А61 Диалог:
- устойчивость блока управления к электронному взлому (перехватить сигнал с помощью код-граббера или сканера практически невозможно);
- тихая работа микропроцессорного модуля (благодаря этому злоумышленник не сможет обнаружить блок управления по шуму);
- большой радиус действия (на этот параметр влияют застройки на местности, но рабочий диапазон по-прежнему остается высоким);
- эффективное функционирование в условиях городских помех;
- корпус из высокопрочного материала, так что вероятность его повреждения в результате падения минимальна;
- наличие подсветки значительно упрощает использование и настройку сигнализации в темное время суток;
- интуитивно понятное меню в пульте позволяет быстро и просто настроить основные параметры сигнализации;
- возможность вести мониторинг координат транспортного средства с мобильного устройства, на котором установлены операционные системы Android либо iOS;
- соответствие погодным условиям, характерным для России и стран ближнего зарубежья.
Список недостатков составлен в соответствии с отзывами потребителей:
- нет функции автозапуска, хотя на всех современных сигнализациях от других производителей она имеется;
- быстрый разряд источника питания в коммуникаторе, из-за чего автолюбителям придется периодически менять батарейки.
Аккумуляторы быстро разряжаются при настройке охранного комплекса.
Доработка встроенных реле
Центральный замок – стандартная опция современных автомобилей. Есть блок управления ЦЗ, а сигнализацию можно не подключать к нему. Но тогда, чтобы управлять замками дистанционно, придется использовать штатный брелок авто. Чтобы объединить ЦЗ с сигналкой, к ней подключают один или два слаботочных провода. Но такой вариант подключения реализуется не всегда, то есть не на всех авто.
Проблему решает установка добавочного актуатора.
Дополнительный актуатор монтируют в дверь водителя. Его срабатывание эмулирует нажатие на «собачку». Как видите, все выглядит надежно и просто.
Многие решаются на радикальную доработку: к разъему, показанному на схеме, можно подключить не один, а все штатные актуаторы. На автосигнализацию тогда переходит роль модуля управления. Модель Starline A61 Dialog этим целям отвечает плохо – здесь нет контрольного входа, отслеживающего положение «собачки». В общем, управление ведется только с брелока. А сам основной блок дорабатывают так: