Лучшие преобразователи ржавчины

Топ-4. Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

Рейтинг (2020): 4.40

Учтено 20 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, OZON

  • Номинация

    Длительная защита

    В отзывах часто пишут, что после обработки поверхность остается чистой в течение многих лет. Защитный слой действительно предотвращает появление новой ржавчины и препятствует дальнейшему разрушению металла.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 820 руб.
    • Страна: США
    • Область применения: автомобильный
    • Активные компоненты: ортофосфорная кислота, муравьиная кислота
    • Диапазон рабочих температур: от +10°C до +30°C
    • Объем: 250 мл

«Hi-Gear Rust Treatment No-Rust» — один из самых популярных преобразователей у российских автомобилистов. За счет агрессивных компонентов состав быстро разъедает ржавчину и превращает ее в грунт. Судя по отзывам, процесс происходит чуть ли не мгновенно и буквально на глазах металлическая поверхность очищается. Смесь выпускается в виде аэрозоля с мощным распылителем. Направленный поток обеспечивает равномерное и глубокое проникновение вещества. Если верить экспертам, то защитное покрытие действительно работает и надолго избавляет от ржавчины. Однако активная химическая реакция сопровождается сильными испарениями, поэтому использовать Хай-Гир можно только на открытом воздухе.

Плюсы и минусы

  • Мощный распылитель обеспечивает максимальное проникновение смеси
  • Высокое содержание активных веществ позволяет добиться быстрого результата
  • Длительная защита от поражений
  • Удобно наносить
  • Улучшает адгезию с разными типами красок и лаков
  • Разъедает краску
  • Нужно смывать спиртом
  • Токсичен — допустимо использовать только на открытом воздухе

Принцип действия преобразователя

Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.

Особенно знакома эта проблема автолюбителям:

Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:

  1. Электрохимическая защита. Основывается на использовании принципа гальванических пар, изготовленных из различных металлических материалов. Главную роль здесь играет металл, обладающий большей химической активностью. Он в первую очередь подвергается воздействию ржавчины, как бы принимая на себя весь удар агрессивного действия внешней среды. Разрушаясь, активный компонент нейтрализует это воздействие на обработанную защитным составом металлическую деталь.
  2. Консервационный метод. Данная методика защиты от ржавчины подразумевает образование тонкой защитной плёнки на обработанной поверхности. Этим самым, она изолируется от действия агрессивных внешних факторов, вызывающих коррозию. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки. Так, электрохимическая защита недостаточно эффективна без одновременного применения консервационного способа.

В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.

В состав преобразователя «Цинкарь» в качестве главных компонентов входят соли химически активных металлов — цинка и марганца.

Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.

Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.

Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.

Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.

Препарат разрушает окислы железа, преобразуя их в фосфаты — абсолютно не опасные для металла, нейтральные соединения.

Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Как выбрать преобразователь ржавчины

Столкнувшись с проблемой ржавчины на кузове автомобиля впервые, автовладелец может растеряться, увидев в магазине огромный ассортимент средств для борьбы с ней. И наверняка задастся вопросом – как правильно выбрать преобразователь?

Преобразователи производятся в виде спрея, жидкости или геля, но это не самое главное. Важнее то, для каких целей предполагается их использование. Если кузов готовится к покраске, лучше всего подойдет модификатор и грунтовка. Для сильно проржавевшей поверхности – стабилизатор, который превратит в устойчивое соединение окисленное железо. А уплотнить поврежденное ржавчиной покрытие сможет пенетрационный преобразователь.

Все средства для борьбы со ржавчиной подразделяются на цинковые и кислотные. Следует больше узнать о каждом из них, чтобы сориентироваться в выборе товара.

  1. Цинковый является самым популярным, поскольку, осев на ржавчине, цинк действует мгновенно, не давая ей появиться повторно. Только прежде чем наносить средство на очаг поражения, потребуется предварительно зачистить наждаком его от коррозии и лишь после этого нанести цинковый раствор.
  2. Кислотный относится к старым добрым методам избавления от ржавчины и также считается простым, быстрым и эффективным. Если коррозия только появилась, то ее зона быстро зачищается и наносится раствор. Действовать нужно оперативно, чтобы не допустить чересчур долгого воздействия химикатов, способного привести к деформации кузова. Но если коррозия уже запущена, то не обойтись без зачистки металлической щеткой.

Средства для борьбы со ржавчиной в разных видах производятся большим количеством компаний.  Кто-то предпочитает аэрозольные преобразователи, кто-то – жидкие, а кто-то – гелевые. Каждый автовладелец сможет исходя из своих предпочтений дать отзыв о лучшем для его авто преобразователе ржавчины.

Для обзора наиболее предпочтительных средств будет представлен рейтинг лучших преобразователей по версии портала Марка.гуру.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Для нанесения прочного защитного слоя толщиной до 15 мкм вполне достаточно 2-3 минут. Весь процесс хорошо показан на видео ниже.

Лучшие преобразователи железа в форме раствора в банках

Permatex 81773

Автомобильный модификатор для одноступенчатой обработки, достаточно быстро справляющийся со ржавчиной. Достаточно нескольких минут для образования на металле плотного, химически нейтрального полимерного покрытия черного цвета, после чего можно нанести краску. Это отличная грунтовка, которая гарантирует защиту от повторного образования слоя ржавчины. Состав расфасован в банки по 454 г. Этого достаточно для производства большого объема работ.

Формула антиржавчины разработана так, что ее можно использовать вместе со шпаклевкой и стекловолокном. Для равномерного нанесения модификатора на поверхность используют кисть. Диапазон рабочих температур — 10-32 градусов. Состав используют для очистки от слоя окислов сельхозтехники, автомобилей и других видов машин и оборудования.

Преимущества:

  • быстродействие. Коррозийный слой преобразуется за считанные минуты;
  • возможность использования как грунтового состава;
  • 1-ступенчатая обработка.

Отрицательные отзывы касаются ограниченной области применения средства. Так, его нельзя использовать для обработки внешних металлических деталей машины.

Fenom

Продукция фирмы Fenom расфасована в баночки по 110 мл. Несмотря на низкую цену, становится понятно, что для обработки большой площади одного флакона недостаточно. Поэтому применение средства обходится недешево. Можно пользоваться модификатором как при первичной обработке чистого металла, так и в качестве средства для борьбы со ржавчиной. При использовании Fenom улучшается сцепление краски и грунтовки с поверхностью, а также обеспечивается антикоррозийная защита до 7 лет. Если сравнивать с аналогичными составами, то по скорости очистки поверхности от налета ржавчины Fenom — бесспорный чемпион. Рыжеватый налет преобразуется в прочный слой грунта темного оттенка.

Достоинства:

  • смывка не нужна;
  • быстрота действия;
  • защитная железомарганцевая пленка на поверхности;
  • защита от ржавчины на длительный период.

Минусы:

  • неэкономное расходование. Для обработки большой поверхности понадобится несколько баночек;
  • завышенная цена.

ASTROhim

Эффективный преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Выпускается в форме аэрозоля и состава в банках. Последний вариант, по мнению многих пользователей, выгоднее. Прежде всего, потому, что 0,5-литровая банка с раствором обходится ненамного дороже, чем 250-миллиграммовый флакон аэрозоля. Во-вторых, аэрозоль не всегда бывает в продаже. Невысокая цена на ASTROhim вовсе не говорит об его малоэффективности. Он вполне успешно конкурирует с дорогостоящей продукцией от других компаний. В основе средства ортофосфорная кислота, разрушающая слой окислов. Состав наносят кистью, а затем удаляют слой, пораженный коррозией, при помощи специальной салфетки. При этом на поверхности появляется пленка, обеспечивающая хорошую адгезию с покрытиями. Поэтому ASTROhim применяют и как профилактическое средство на чистом металле перед окрашиванием.

Преимущества:

  • хорошее качество очистки;
  • невысокая цена.

Минус: необходимость смывки самым тщательным образом.

ЯСХИМ

Преобразователь ржавчины Ясхим предназначен для подготовки металла перед покраской. Его применяют как альтернативу фосфатированию или как самодостаточное антикоррозионное средство. Состав образует на поверхности защитное цинк-фосфатное покрытие. Химическая реакция с окислами железа получается селективной. Чистый металл остается неповрежденным. Модификатор чрезвычайно быстро реагирует с оксидами, что позволяет быстро удалить или преобразовать даже толстый слой металлургической окалины или ржавчины. Поверхность, обработанную ЯСХИМ, не нужно дополнительно обезжиривать.

Преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • эффективность.

Минусов нет.

СТАРТ

Жидкое средство от российских производителей. Преобразователь расфасован в банки емкостью 500 мл. После нанесения на металле образуется защитная фосфатная пленка. СТАРТ отлично подходит для предварительной обработки металлической поверхности перед окрашиванием. Слой краски получается ровным и долговечным.

Преимущества:

  • универсальность (возможность использования для любых металлов);
  • образование на поверхности защитной пленки из фосфатов.

Недостаток: средство не справляется с толстым слоем ржавчины.

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Преобразователь ржавчины: критерии выбора

Перед тем, как купить преобразователь ржавчины для авто или иных целей, посмотрите состав препарата. Разные компании-производители используют различные компоненты (пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т. д.). Однако, основными активными составляющими являются ортофосфорная кислота и соединения цинка.

Самыми распространенными являются кислотные преобразователи. Прежде всего, из-за простоты применения. Их просто наносят на металлическую деталь и выдерживают время, указанное в инструкции. Затем обработанный металл очищают от образования, полученного при химической реакции, подготавливают к окрашиванию и покрывают красителем.

Применение бескислотной продукции на основе соединений цинка несколько сложнее. Чтобы восстановитель действительно работал, необходимо воспроизведение гальванической пары между цинком и обрабатываемым металлом

Поэтому важно предварительно ознакомиться с инструкцией и неукоснительно придерживаться ее

В зависимости от области применения, продукция делится на такие категории:

  • грунтовки;
  • модификаторы;
  • стабилизаторы;
  • преобразователи.

Конкретный выбор нейтрализатора зависит от способа последующей обработки очищенной металлической поверхности.

Важный момент при выборе преобразователя, — компания-производитель. Не следует гнаться за дешевым, но некачественным товаром. Бездумная экономия не поможет добиться лучшего результата. Придется выполнять абразивную обработку поверхности, чтобы нанести другой продукт, более качественный.

Форма выпуска

Преобразователи выпускают в форме жидкости, геля или аэрозоля. Жидкости лучше всего подходят для обработки поверхностей перед окрашиванием. Аэрозоли используют для обработки больших площадей. Гель — замечательный вариант для закрашивания точечных повреждений металла.

Способ применения

Первый этап — это механическое удаление оксидного слоя

Однако, здесь важно не перестараться и не удалить ее полностью, чтобы химическая реакция прошла успешно. Далее идет обработка поверхности преобразователем (для нанесения используют кисть, щетку или ветошь)

Желательно делать не менее 2 подходов. В перерывах между нанесениями средства металлическую деталь протирают растворителем или другим очистителем. Последний этап — это нанесение грунтовки и окрашивание. Особенность отдельных преобразователей, вошедших в наш обзор, — возможность пользоваться ими в качестве грунта.

Что нельзя делать категорически

Даже если владелец ТС не найден, и оно формально признано бесхозным – нельзя пытаться присвоить имущество себе. Такие действия расцениваются УК РФ как хищение и наказываются лишением свободы на срок до двух лет. Стоит также воздержаться от умышленной порчи имущества, например, разбора машины с целью забрать себе отдельные комплектующие.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Убрать брошенный автомобиль с придомовой территории – сложно, но возможно. Для этого необходимо собрать максимальное количество доказательств, подтверждающих отсутствие эксплуатации ТС, и написать индивидуальное или коллективное обращение в УК или администрацию района.

Применение кельвина:

Кельвины используются для измерения термодинамической температуры, для измерения цветовой температуры и при вычислении энтропии экосистем (в Дж/К).

Топ-5. Eltrans EL-0702.06

Рейтинг (2020): 4.27

Учтено 23 отзыва с ресурсов: Отзовик, OZON

  • Номинация

    Лучший вариант под покраску

    Смесь улучшает адгезию с любыми типами ЛКМ и ее не нужно смывать. Активные вещества глубоко проникают в микропоры металла, быстро устраняют ржавчину и высыхают. Благодаря этому уже через 30 минут вы можете покрыть поверхность краской или лаком.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 175 руб.
    • Страна: Россия
    • Область применения: автомобильный
    • Активные компоненты: фосфорная кислота, высокодисперсный цинк, природные танины
    • Диапазон рабочих температур: от +10°C до +30°C
    • Объем: 500 мл

Преобразователь ржавчины от компании Элтранс отлично подойдет для предварительной обработки поверхности перед покраской. Смесь легко проникает в микропоры, локализует коррозию и превращает ее в грунт. Цинк и танины действуют настолько быстро, что уже через 30 минут вы сможете покрыть металл краской или лаком. При этом смывать раствор не нужно, что значительно облегчает работу. Радует и низкая стоимость

Однако так как смесь содержит кислоту, то при нанесении важно соблюдать технику безопасности. Также эксперты советуют закрывать внешние части авто, которые не нуждаются в обработке, чтобы не повредить краску

Плюсы и минусы

  • Легко проникает в микропоры и создает защитное покрытие
  • Металл можно окрашивать уже спустя 30 минут
  • Низкая стоимость
  • Придает дополнительную адгезию при нанесении ЛКМ
  • Не нужно смывать

Разъедает краску

Следует соблюдать меры предосторожности, так как можно получить кислотный ожог

Методы удаления коррозии

Устранение коррозии можно производить следующими способами:

Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

Недостатки: длительность процесса.

Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

Бонус: Удаление ржавчины соляной батарейкой

Есть еще один эффективный способ борьбы с коррозией – при помощи обычной соляной батарейки. Данный метод позволит одновременно удалить ржавчину и оцинковать поверхность. Изготовить устройство для оцинковки кузова батарейкой сможет даже школьник.

Удаление ржавчины с кузова с помощью батарейки

Инструменты и материалы

Для удаления признаков коррозии нужно подготовить следующее:

  • соляная батарейка;
  • нож канцелярский;
  • медный провод;
  • ватные диски;
  • канцелярские резинки;
  • электроприщепка;
  • ортофосфорная кислота;
  • пищевая сода;
  • вода.

Для оцинковки подойдут только соляные батарейки

При покупке батарейки убедитесь в том, что они солевые

Это важно, ведь корпус таких батареек выполнен из чистого цинка

Цинкование кузова с помощью электролиза

Приступая к удалению

Шаг 1. Удалите изоляционную пленку с батарейки, используя канцелярский нож.

Снятие изоляционной пленки

Шаг 2. Оберните провод вокруг оголенной батарейки.

Наматывание медного провода

Шаг 3. Зафиксируйте провод обычной канцелярской резинкой.

Фиксация провода резинкой

Шаг 4. Ко второму концу провода прикрепите электроприщепку.

Фиксация электрической прищепки

Шаг 5. Приложите к батарейке ватный диск и зафиксируйте его с помощью канцелярской резинки. В итоге у вас должно получиться такое приспособление.

Так выглядит готовое устройство

Шаг 6. Смочите вату, прикрепленную к батарейке, ортофосфорной кислотой.

Смачивание ваты ортофосфорной кислотой

Шаг 7. Подключите электрическую прищепку к плюсовой клемме аккумулятора.

Подключение прищепки к АКБ

Шаг 8. Прижмите устройство со смоченной ватой к очагу коррозии. Вся имеющаяся ржавчина уйдет, а сам металл покроется тонким слоем цинка.

Прижатие батарейки к очагу коррозии

Шаг 9. При нажатии будет видна реакция.

Появление реакции ржавчины с кислотой

Шаг 10. После оцинковки от ржавчины не осталось и следа. На кузове присутствует только сероватый налет – это цинк. Теперь нужно погасить химическую реакцию.

Поверхность после оцинковки

Шаг 11. Приготовьте раствор для нейтрализации реакции, смешав пищевую соду с чистой водой.

Содовый раствор для погашения реакции

Шаг 12. Смочите ватный диск в приготовленном растворе и обработайте оцинкованную поверхность. При этом на месте контакта появится шипение – это нейтрализация реакции.

Обработка оцинкованной поверхности

Шаг 13. Закрасьте обработанную поверхность краской из баллончика или обычным лаком для ногтей. Второй вариант считается самым бюджетным. Для этого нужно правильно подобрать оттенок.

Закрашивание ржавчины лаком для ногтей

Шаг 14. Готово! Примерно с расстояния в 1-2 метра место покраски не будет заметно. Но если вы решите купить краску, а не обычный лак, то никаких следов вовсе остаться не должно.

Поверхность кузова после оцинковки батарейкой и покраски

Разновидности ржавчины на автомобильном кузове

Всего можно выделить четыре вида коррозии кузова автомобиля. Классифицируются они по характеру и степени тяжести. От того, какого вида ржавчина присутствует на вашей машине, зависит метод борьбы с ней. Хотя некоторые из рассмотренных ниже способов — универсальны, и могут применяться при любых раскладах.

Разновидности ржавчины по характеру и степени тяжести:

  1. Точечная.
  2. Внутренняя.
  3. Очажная.
  4. Сквозная.

Точечная ржавчина является зачастую первой стадией, которая наступает после повреждения лакокрасочного покрытия камушками и песком. На глубоких царапинах тоже иногда возникает. Но чаще в таких случаях коррозия бывает внутренней или очажной. Несмотря на кажущуюся простоту, убрать ржавчину в виде точек не так уж легко. Особенно, если этих самых точек, как прыщей на лице подростка.

Внутренняя ржавчина начинается либо с точечной, либо зарождается на внутренних поверхностях кузовных деталей. Пожалуй, самая коварная из всех, потому что долго остаётся невидимой. Со временем проявляется в виде вздутий лакокрасочного покрытия. Позже превращается в очажную или сквозную.

Очажная коррозия характеризуется большими участками. Часто наблюдается на машинах, за которыми долгое время не следили. Опасна тем, что простой обработкой поражённого участка, как правило, не удаляется. Вернее, удалить ржавчину с кузова таким способом можно, но ненадолго. А всё потому, что очажная коррозия часто остаётся после небрежного удаления в толще металла, а также под рядом находящимся лакокрасочным покрытием.

Сквозная коррозия является последней стадией, и удалить её можно только двумя способами. Оба кардинальные, и описанные немного ниже. Называется так потому, что «проедает» металл насквозь. Более того, вокруг сквозных отверстий гарантированно оказываются поражёнными большие куски кузовной детали, чего не видно визуально.

Причина 16. Плохой накат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector