Как определить, сколько весит аккумуляторная батарея

Содержание:

Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника

Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.

Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:

  1. Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
  2. Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
  3. Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.

С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.

Составляющие аккумулятора.

Гелевый аккумулятор плюсы и минусы. полезно, читай + видео версия

Масса заправленных аккумуляторов включает в себя сразу несколько компонентов, а именно корпус из пластика, свинцовый компонент, жидкий электролит.

И если вы решите измерить массу батареи в сборе, то допустите серьезную погрешность, ведь если вы решите в дальнейшем продать устройство перекупщику, вам нужно учесть, что приобретать будут чистый свинец, а его масса будет приблизительно на 20% меньше, чем весит батарея в сборе.

Теперь рассмотрим составляющие аккумулятора подробнее:

Пластик. Даже не взвешивая аккумулятор, вы сможете примерно предположить, сколько будет весить его пластиковая часть. Если вам доводилось в своей жизни держать в руках пластик (а это, пожалуй, делали абсолютно все), то вы понимаете, что этот материал является достаточно легким, а потому не слишком влияет на общую массу аккумулятора

Даже если взять во внимание не просто пластиковый корпус, но и добавить к нему все перемычки, мы получим всего 5% или 7% от итогового веса аккумулятора. Так, батарея 55 Ампер – час обладает корпусом из пластика примерно в 750 гр. Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства

Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях

Возможно, именно по этой причине большинство перекупщиков не требуют обязательно разобрать аккумулятор, так как вес пластика настолько несущественный, что не слишком повлияет на цену устройства. Электролит. Электрохимическая жидкость очень важна, ведь только с ней аккумулятор сможет нормально работать, да и просто работать. Данная жидкость включает в себя серную кислоту и дистиллированную воду, и составляет, немного ни мало, от 16% до 20% массы аккумулятора (подробнее здесь). Сливать ее вам также не понадобится, да и перекупщики не станут на этом настаивать, ведь это весьма небезопасно, и в первую очередь, для окружающей среды. Свинцовый компонент. Если первые два компонента в сумме дают от 20% до 25% общей массы аккумулятора, вам не составит труда даже без калькулятора рассчитать, что оставшиеся 75% или даже 80% приходятся на свинцовый компонент. Впрочем, стоит сказать, что здесь мы ведем речь уже не о чистом свинце, но также и о соединениях.

Лучшие гонки для слабых ПК

Из чего складывается вес аккумулятора

Стандартный аккумулятор стартерного типа представляет собой конструкцию, состоящую из пластикового моноблока, в котором располагаются свинцовые пластины и электролит.

Его масса складывается из нескольких составляющих:

  • пластикового корпуса;
  • объема электролита;
  • количества свинцового компонента, на который приходится около 60-70% веса батареи.

Вес корпуса АКБ в большинстве случаев составляет около 0,5 кг. Объем свинца в нем – в пределах 12-13 кг в зависимости от емкости и марки. Кроме того, в его конструкцию входит электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды.

Главные составляющие любого автомобильного аккумулятора.

Оболочка

Аккумуляторный моноблок, или оболочка, – это корпус из полипропилена или эбонита, который служит резервуаром для электролитического раствора. Внутри он разделен на несколько ячеек:

  • 3 – у АКБ с напряжением 6 В;
  • 6 – у батарей, имеющих напряжение 12 В.

В ячейках располагаются положительные и отрицательные электроды, имеющие форму свинцовых решеток, погруженных в электролит и разделенных между собой сепараторами, предохраняющими их от соприкосновения друг с другом и возникновения короткого замыкания.

Сверху корпус аккумулятора накрывается крышкой, приваренной к его основанию, предназначенной для его защиты от механических повреждений. Такая крышка часто снабжается специальными приспособлениями для отвода газов.

Свинец

Стартерные изготавливаются по различным технологиям, но наиболее распространенными являются АКБ свинцово-кислотного типа. Одним из их основных компонентов является свинец и сплавы на его основе. Этот металл подлежит вторичной переработке и применяется для изготовления пластин аккумуляторов.

Электролит

Электролитический раствор, заполняющий корпус аккумуляторной батареи, – это раствор серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой в установленных пропорциях. В зависимости от степени ее заряженности плотность электролита может изменяться. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель находится в пределах 1,127-1,300 г/см³. В процессе разрядки происходит электрохимическая реакция, приводящая к расходованию серной кислоты и снижению плотности.

Плотность электролита замеряют при помощи ареометра в каждой банке батареи. Оптимально такую проверку проводить через каждые 15-20 тыс.км пробега авто.

Размеры автомобильных аккумуляторов

В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи

Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе

Европейский типоразмер

Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.

Азиатский типоразмер

Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину

Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве

У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.

Американский типоразмер

Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.

Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.

Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч
187х127х227 Asia 35
187х127х227 Asia 40
175х175х190 Euro 42
207х175х175 Euro 44
238х129х227 Asia 45
207х175х190 Euro 52
242х175х190 Euro 60
232х173х225 Asia 60
242х175х190 Euro 60
242х175х175 Euro 61
242х175х190 Euro 62
242х175х190 Euro 63
232х173х190 Asia 65
261х175х220 Asia 70
278х175х175 Euro 72
278х175х190 Euro 74
278х175х190 Euro 77
315х175х175 Euro 80
353х175х190 Euro 95
306х173х225 Asia 90
306х173х225 Asia 95
353х175х190 Euro 100
390х175х190 Euro 110
513х189х223 Euro 140
518х240х242 Euro 180
518х240х242 Euro 200
518х240х242 Euro 225
Длина х Ширина х Высота, мм Типоразмер Ёмкость, А-ч

Масса

Данные о весе аккумуляторов по таблице необходимо сравнить с реальными значениями, чтобы после этого с уверенностью сказать о правдивости значений, указанных в таблице веса аккумуляторов (вес в кг):

Ёмкость

(А-ч)

Приблизительный вес без электролита

(кг)

Масса с электролитом

(кг)

35 8.7 10.2
40 8.8 10.6
42 9.1 10.7
45 9.9 12.1
50 11.2 12.9
55 А-ч 12.1 14.6
60 А-ч 13.2 15.4
62 13.7 15.6
65 14.1 16.7
66 14.3 16.9
70 14.8 18.2
75 15.5 19
77 16.2 19.1
90 20.5 23.1
95 20.7 23.5
100 21.8 24.4
110 25.6 25.9
135 33.6 37.5
190 А-ч 47.9 49.1
225 51.2 61.8

Дистиллированная вода

В таблице приведён вес всех автомобильных аккумуляторов – с различной ёмкостью и свойствами. Но на некоторых батареях необходимо остановиться отдельно из-за широкой распространённости или особенностей эксплуатации и устройстве.

35 А-ч

Самая маленькая ёмкость АКБ не делают батарею худшей – отличные показатели, стойкость к погодным условиям позволяют заводить транспорт в любую погоду. Самый лёгкий АКБ из рассматриваемых.

Вес составляет от 8.7 (без электролита) до 10.2 (с электролитом) кг.

55 Ампер-час

Одна из самых распространённых моделей автомобильных батарей. Пользуется огромной популярностью из-за отличного соотношения ёмкость-цена-качество.

Масса 12-14 кг.

60 А-ч

Популярный среди автомобилистов вариант. Отличный вариант для легковых автомобилей.

Вес аккумулятора 60 А/ч – 13-15 килограмм.

АКБ машины

75 Ампер-час

Необходимо помнить, что каждая прибавка к ёмкости даёт прибавку к весу. Считается, что каждые 5 А-ч добавляют около 10% к массе. Поэтому масса этого отличного, широко распространённого АКБ составляет 16-19кг.

90 А-ч

Устанавливаются на спецтехнику, и пользуются популярностью среди владельцев грузового транспорта.

Масса 20-23 килограмма.

190 А-ч

Устанавливаются на тяжёлые и большие грузовики, на длинномеры, с большим объёмом движка.

Вес аккумулятора 190 А/ч соответствующий – 48-50кг.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор

225 Ампер-час

Самый большой аккумулятор во всех смыслах в приведённой таблице! Огромная ёмкость, и такой же вес – используется в поистине огромных автомобилях!

Масса составляет 51-62 кг.

Важно: если на самом аккумуляторе не указан вес – необходимо пользоваться значениями в таблице! Взвешивая батарею самостоятельно возможна погрешность!

Чистка и восстановление кислородного датчика

Споры по поводу того, можно ли его очистить идут постоянно. Чистка (восстановление) ортофосфорной кислотой самый часто встречающийся совет. Хотя пытались его очистить и антиржавчиной, и другой химией. Рассказов про это хоть отбавляй, правда насколько это действенно, и происходит ли после этого восстановление работоспособности проверить сложно.

Замачивание

Можно просто замочить в кислоте (не весь целиком, а лишь рабочую его часть). Кто-то довольствуется лишь замачиванием, кого-то результат совершенно не устраивает, и внешне лямбда совершенно не меняется, налет остается там же где и был. Возможно, играет роль процент концентрации кислоты.

Чистка кислотой со снятием защитного колпачка

Защитный колпачок необходимо аккуратно снять, не повредив керамическую часть. Мягкой кисточкой промывать до тех пор, пока черный налет не смоется полностью. После этого датчик просушивается, а колпачок крепится обратно с помощью сварки.

Без снятия

Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка. Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне.
В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.

Какой бы из перечисленных процедур по очистке вы не отдали предпочтение, установка датчика на место покажет, насколько эффективной она была, при этом сразу проверить это тоже сложно. Насколько хорошо прошло восстановление покажет время. Не исключено, что вам придется отправляться за новым датчиком, но вы хотя бы попробовали.

Какие пределы плотности электролита для аккумуляторов

Зависимость объема и силы тока

Понятно, что объем у 45Ам/ч, будет намного меньше, чем у 190 Ам/ч варианта. Если копнуть физику, для мощной батареи нужно больше свинца (который разместиться в более громоздком корпусе), вот почему размеры 190 варианта будут практически в 4 – 5 раз больше, чем скажем у той же 45 – ки. А где больше этого металла, там нужно больше и электролита, чтобы эффективно накапливать напряжение.

Однако если подумать над вопросом — сколько нужно купить, чтобы угадать для всех вариантов (взять как бы с запасом), ответ напрашивается один. Ведь максимальная канистра, что продается всего в пять литров, соответственно подойдет практически для всех моделей. Чтобы не быть голословным я хочу разобрать самые ходовые «Амперажи».

Сразу оговорюсь, бывают небольшие различия в зависимости от производителей, однако они колеблются в незначительные граммы.

https://youtube.com/watch?v=FZnQLxWqj0Y

Важность значений плотности

Главным параметром, определяющим свойства электролита, является плотность. Части воды и серной кислоты в составе раствора должны содержаться в определенной пропорции: слишком плотный электролит способствует быстрому выходу из строя пластин, активизируется процесс сульфатации.

Если плотность меньше установленной нормы, зимой в мороз аккумулятор может замерзнуть, пониженная концентрация раствора способствует быстрой разрядке АКБ. Чтобы повысить плотность, аккумулятор заряжают, зимой концентрация электролита всегда должно быть выше, а в теплое время ниже, особенно в жару. Замеряют плотность в аккумуляторной батарее ареометром, значения находятся в пределах:

  • для летнего сезона – 1,23-1,25 г/см³;
  • зимой – 1,26-1,29 г/см³.

Для машин, эксплуатируемых в условиях Крайнего Севера, плотность может достигать и более высоких значений, но все эти показатели относительные, и воспринимать их можно только как общую рекомендацию. Если вы не представляете, какой концентрации должен быть раствор в АКБ, лучше посоветоваться со специалистом, в интернете и других средствах массовой информации сведения противоречивые.

Комментарии

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условия.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

“>

Определение электролитической жидкости в аккумуляторной батарее

Существует два типа источников энергии, широко применяемых сегодня для автомобильной промышленности:

  • Необслуживаемые устройства – заключены в герметичный корпус, полностью предотвращающий доступ из вне. Они, как правило, вырабатывают свой ресурс и подлежат замене. Восстановить их работоспособность самостоятельно нельзя. Единственное, что может делать владелец такой АКБ, – осуществлять её зарядку по мере необходимости.
  • Обслуживаемые – требуют постоянного внимания и контроля. Необходимо регулярно следить за уровнем электролитного раствора, а также за его плотностью и состоянием пластин.

Как узнать уровень электролита

Электролитическая жидкость по мере хранения и эксплуатации способна изменять свой объём. Как можно проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Существует несколько вариантов, каждый из которых может быть применён в конкретной ситуации:

  1. По специальным меткам, нанесённым на корпус. Некоторые источники энергии имеют на внешней поверхности корпуса в её верхней части две горизонтальные линии, параллельные друг другу. Нижняя обозначена «min» – показывает минимально возможный уровень электролитного раствора. Верхняя имеет надпись «max» – максимально допустимый предел жидкой среды.
  2. С помощью визуального осмотра. Он позволяет определить количество жидкого содержимого приблизительно. При отсутствии меток и других подручных средств достаточно просто открутить пробки на верхней крышке корпуса, установив при этом устройство на ровной горизонтальной поверхности. Заглянув внутрь, особенно при наличии хорошего освещения, можно понять по следующим критериям, достаточно раствора или нет:
    • пластины полностью скрыты жидкой средой, подтёки на внешней стороне корпуса отсутствуют – уровень в норме;
    • электроды видны (находятся вровень или выше поверхности жидкости) – требуется доливка.
  3. Путём выполнения несложных замеров. Уровень электролита в аккумуляторе можно проверить, используя:
    • Прибор ареометр. Он позволит узнать плотность жидкости в каждой банке, что даст возможность сделать вывод о её количестве. Опускаем его поочередно в каждое отверстие, набираем при помощи груши раствор и смотрим на показания. Если значение выше нормы, то уровень недостаточен.
    • Подручные средства: прозрачную трубочку от сока или такой же корпус шариковой ручки. В отверстие на месте открученной пробки опускаем трубку до тех пор, пока она не упрётся в верхний край банки. Конец, оставшийся на поверхности, зажимаем пальцем, таким образом перекрыв поступление в неё воздуха. Удерживая палец, вынимаем трубку и замеряем высоту столбика жидкости, оказавшейся внутри неё. При нормальном уровне электролита её величина должна находиться в диапазоне от 11 до 15 мм.

Низкий уровень электролита в аккумуляторе

Как определить, что в аккумуляторе низкий уровень электролита? Об этом весьма красноречиво свидетельствуют:

  • существенное повышение плотности;
  • появление пластин над поверхностью жидкой среды.

Причин этому может быть несколько:

  1. Испарение дистиллированной воды – это самый распространённый фактор уменьшения объёма в летнее время года. Как известно, слишком высокие температуры наружного воздуха провоцируют испарительные процессы. А при эксплуатации аккумуляторной батареи в этот период под капотом очень жарко.
  2. Выкипание жидкости вследствие неисправности температурного реле – регулятора.
  3. В результате разряда батареи на протекание электрохимических реакций расходуется часть кислоты.

Снижение уровня электролита ниже нормы в АКБ приводит к очень серьёзным последствиям:

  • во-первых, раствор повышенной концентрации способствует ускоренному разрушению материала пластин;
  • во-вторых, та часть поверхности электродов, что расположена выше границы жидкости, подвергается сульфатации.

В обоих случаях исход одинаков: быстрая утрата ёмкости и преждевременный выход из строя источника энергии. Значит, потребуется его замена. А где гарантия, что новая аккумуляторная батарея столь же быстро не утратит свою работоспособность?

Вариант один – научиться правильно эксплуатировать и обслуживать АКБ, а в первую очередь поддерживать в норме жидкую составляющую.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе? Норма – когда электролитный раствор на 1–1,5 сантиметра находится выше электродных пластин, полностью покрывая их при движении авто

Причём уровень электролита должен быть одинаков в каждой банке – это очень важно для надёжной работы батареи

Какой аккумулятор 190 ач выбрать и на что обратить внимание

Приобретение некачественного аккумулятора 190 ач может привести к неожиданной поломке в дороге, что для автомобиля, на котором осуществляется грузоперевозки, является абсолютно недопустимым. Чтобы снизить вероятность такого исхода рекомендуется отдать предпочтение известным производителям, при этом не обязательно дорогим:

  • Исток UNO.
  • Extra Start.
  • FireBall.
  • Volt.
  • Magnum.
  • Аком.
  • Тюменский аккумулятор.
  • Varta.
  • Mutlu.
  • Bolk.
  • Topla.
  • Bosch.
  • Black Horse.

Перечисленные марки заслуживают доверия отечественных покупателей, но даже при покупке изделия известной фирмы следует остерегаться подделок. Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует посещать для этой цели только заслуживающие доверия торговые точки.

Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2021

Сколько весит аккумулятор легкового автомобиля

Легковые автомобили поставляются со стартерными аккумуляторами. И хотя АКБ имеет меньший срок службы, по сравнению с авто, он рассчитан на работу в паре с генератором. При замене лучше приобретать идентичный по размерам и емкости АКБ.

Знать какие аккумуляторы может предложить промышленность, сколько весит автомобильный аккумулятор 55 А*ч, и почему вместо него нельзя ставить АКБ 75 А*ч, полезно. А причина простая. Поставив аккумулятор большей емкости и не сменив генератор, вы будете всегда пользоваться недозаряженным источником энергии. Это быстро приведет к потере излишней емкости, произойдет сульфатация пластин. Вдобавок получите нагрузку в виде лишнего бесполезного веса аккумулятора, придется переделывать место установки.

Узнать, вес можно, найдя информацию на этикетке автомобильного аккумулятора. Но необходимо учесть, что представлено значение без учета электролита. Воспользовавшись таблицей, можно определить фактический вес автомобильного аккумулятора, не имея под рукой весов и таблицы.

Все аккумуляторы различаются в конфигурации по сборке. Она может быть «европейской» и «азиатской» и «американской». Они отличаются размерами, формой и способом крепления. В них по-разному расположены клеммы. Поэтому, при замене нужно ориентироваться на тип батареи, менять на подобную.

Таблица: Вес автомобильных аккумуляторов разной емкости

Емкость А*ч Тип батареи Сухой вес

кг

Электролит кг Заправл. кг
55 6СТ-55 12,1 2,5 14,6
60 6СТ-60 13,2 2,2 15,4
66 6СТ-66 14,3 2,6 16,9
75 6СТ-75 15,5 3,5 19,0
90 6СТ-90 20,5 2,6 23,1
100 6СТ-100 21,8 2,6 24,4
190 6СТ-190 47,9 1,2 49,1

Из таблицы видно, сколько весит самый распространенный аккумулятор для легкового автомобиля на 55А*ч — около 15 килограммов. Его может установить на место даже малосильный автолюбитель.

Плюсы «Вебасто»

  • Благодаря отопителю исключается холодный пуск двигателя, салон всегда тёплый.
  • Хороший обзор. При автономном режиме включаются вентиляторы, которые направляют тёплый воздух на стекла. Это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на окнах автомобиля.
  • Экономия времени. Система активируется автоматически, благодаря заранее установленному таймеру. Кроме того запустить подогреватель можно из дистанционного пульта.
  • Комфорт и зимой, и летом. Предпусковой подогреватель в жаркую погоду способен охлаждать автомобиль, проветривая его вентилятором, который расположен на штатной системе отопления.
  • «Вебасто» достаточно тихо разогревает двигатель.
  • За короткий промежуток времени прогревает двигатель да рабочей температуры и обеспечит приятное тепло в салоне.
  • Двигатель запускается даже в самый сильный мороз, но с условием, что используется качественное горючее, поскольку с полностью заледеневшим топливом предпусковая система не совладает.
  • В случае необходимости можно прогреть салон автомобиля, даже если двигатель не заведён (дополнительная экономия топлива в случае стояния в пробке, при продолжительных стоянках на холоде или морозе и т.п.)
  • Долгий срок службы.
  • С «Вебасто» двигатель никогда не перегреется, поскольку останавливает свою деятельность при достижении максимальной температуры.
  • Надёжность.
  • Минимальный расход топливных ресурсов.
  • Большая гарантия (2 года).
  • Является незаменимым в использовании в зимний период, окупает себя за счёт увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев.

Показатели веса разных типов АКБ

Средний вес стартерного аккумулятора составляет от 15 до 50 кг и является одним из показателей его качества. Масса АКБ может не соответствовать заявленной:

  • при нарушениях, допущенных в ходе сборки (недостаточное количество пластин);
  • изменении уровня электролита (при хранении или эксплуатации).

Одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является емкость. Чем она выше, тем больший вес имеет батарея. Например, аккумулятор от КАМАЗа будет намного тяжелее АКБ легковой машины.

Для некоторых типов аккумуляторов недопустимы полные разрядки, из-за которых у них может начаться образование сульфатов и резкая потеря ёмкости.

35 а/ч

Весят в пределах 8-11 кг. Устанавливаются на автомобили бензинового типа с объемом двигателя 1-1,5 л. Чаще всего встречаются на авто азиатского производства. Их длина составляет 187-238 мм, высота 120-129 мм; ширина 190-225 мм.

55 ампер в час

Аккумуляторы этой емкости установлены на 65-70% всех автомобилей. В среднем они весят 13-16 кг. Эксплуатируются преимущественно на бензиновом транспорте со стандартной комплектацией. Их размеры: 242×175×190 мм, где 242 – это длина, 175 – высота и 190 мм – ширина.

60 а/ч

Еще одна распространенная разновидность стартерных АКБ, которые устанавливаются на автомобили с объемом двигателя 1,6-2 л. С увеличением емкости их вес увеличивается примерно на 10% и составляет от 17 до 18 кг. Средние габаритные размеры: 242×175×190 мм

75 ампер/час

Эксплуатируются на мощных бензиновых авто и дизелях. Подходят для автомобилей с богатой электроэкипировкой. Такие модели содержат большее количество электролитического раствора и свинца и весят около 22-24 килограммов. Их размеры в среднем составляют: 278 х 175 х 1902 мм.

Для каждого типа автомобиля соответствует своя ёмкость аккумулятора.

90 а/ч

Эти источники электропитания устанавливаются на грузовой транспорт и строительную технику и весят примерно 27-30 кг. Также их применяют для комплектации автомобилей с двигателями большой мощности.

190 ампер в час

Одна из самых тяжелых разновидностей, использующаяся на транспорте с высокой грузоподъемностью. Иногда их можно встретить на суднах. Их вес достигает 43-45 кг. Они отличаются своими более массивными параметрами, составляющими в среднем 513 x 223 x 225 мм.

225 ампер/час

Тяжелые АКБ, которые применяют для комплектации фур, тягачей, автопоездов, мощной сельскохозяйственной техники и транспорта специального назначения. Они весят 45-53 кг и имеют размеры 518 x 274 x 240 мм.

Таблица с электролитом и без

Узнать массу аккумулятора можно по маркировке на корпусе. Но в большинстве случаев там указывается, сколько он весит в «сухом» состоянии, без учета электролита. Разница между этими двумя состояниями может составлять до 20%.

Для точного определения веса АКБ с электролитическим раствором и без него можно воспользоваться справочной таблицей:

Емкость АКБ Средний вес с электролитом Средний вес без электролита
35 Ah 10,2 8,7
40 Ah 10,6 8,8
45 Ah 12,1 9,9
50 Ah 12,9 11,2
55 Ah 14,6 12,1
60 Ah 15,4 13,2
65 Ah 16,7 14,1
66 Ah 16,9 14,3
70 Ah 18,2 14,8
75 Ah 19,0 15,5
77 Ah 19,1 16,2
90 Ah 23,1 20,5
95 Ah 23,5 20,7
100 Ah 24,4 21,8
110 Ah 25,9 25,6
135 Ah 37,5 33,6
190 Ah 49,1 47,9
225 Ah 61,8 51,2

Подробные характеристики автомобильных аккумуляторов.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 24-21 места.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 20-17 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 16-13 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 12-9 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 8-5 место.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 4-1 место.

Зная вес аккумулятора и другие его параметры (емкость, пусковой ток и габариты), можно избежать ошибок при его выборе и установке в автомобиль. Ориентируясь в этих показателях, можно определить качество АКБ, напрямую зависящее от массы свинцового компонента в его составе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector