Сколько сохнет машина после покраски в камере

Содержание:

Виды лака по скорости высыхания

Время высыхания лака – одна из основных характеристик. Практика показывает, что доведение этого параметра до совершенства приводит к снижению характеристик по другим параметрам.

Статья по теме: Что можно сделать в случае засыхания лака — рекомендации мастеров

Так, быстросохнущий лак стоит гораздо дороже, чем обычные, но далеко не всегда он экологически чистый, и очень часто такое покрытие не отличается долговечностью. Время, за которое поверхность высохнет – это относительный параметр. Одному мастеру достаточно сухой поверхности уже через 60 мин., а другой может подождать и несколько суток для получения качественного покрытия.

На видео: каким лаком лучше покрывать стены.

Нитролаки

Прозрачные, матирующие нитролаки изготавливаются на основе коллоксилинов. Продукт состоит из смол, растворителей и пластификаторов. Материалы этой группы отличаются стойкостью к влаге и одной из самых высоких скоростей засыхания. Нитролак высыхает на отлип уже через 30-60 мин.

Для окончательно засыхания должно пройти от 3 до 5 ч. Но данные продукты нельзя отнести к экологичным. Они содержат в составе токсичные растворители. Не стоит применять данные материалы в помещениях, где живут люди. Еще один минус – недостаточная устойчивость поверхностей.

Полиуретановые

Материалы этой группы широко используются для пола, паркета, создания наливных и полимерных полов. Полиуретановый лак способен обеспечить отличную стойкость к воздействию влаги, агрессивных веществ, а также к механическим нагрузкам. Но сколько сохнет паркетный лак? Лак для паркета засохнет до первой стадии уже через 60 минут, а для окончательного результата потребуется от 4 до 12 часов. Быстро засыхают составы с отвердителем. И все равно нельзя точно сказать, сколько сохнет пакетный лак – на процесс влияет масса факторов.

На водной основе

Эти материалы не имеют каких-либо неприятных запахов, они самые безопасные. Но для засыхания требуется больше времени. Чтобы слой высох полностью, нужно от 10 до 14 дней. Такая скорость связана с составом – вода испаряется значительно дольше, чем любой растворитель. Нужно помнить, что покрытие, обработанные акриловыми лаками, слабо выдерживают воздействие влаги и перепады температур. Сколько сохнет акриловый лак – на отлип сохнет за 2-3 ч, а для окончательного высыхания потребуется 18-36 ч.

Масляные

Эти виды ЛКМ производят на основе древесной смолы и льняного масла. Разбавляют их органическими растворителями. При определенных достоинствах масляный лак является одним из самых плохих вариантов по скорости до полного засыхания. Чтобы масляный состав полностью просох, потребуется от двух суток и более.

Алкидные

Алкидный лак также может разбавляться растворителями органической группы. Составы на базе алкидной смолы устойчивы к влаге и создают прочное покрытие. Лакировку проводят из баллончика – это лучший вариант. Для полного засыхания нужно 4 суток. Но при необходимости этот процесс можно в несколько раз ускорить – добавляют отвердитель и время до высыхания сократится до 24 часов.

Есть и более быстросохнущие алкидные материалы – это алкидно-уретановые ЛКМ. За счет наличия в составе уретановых алкидов, для полного высыхания нужно не более 12 часов.

Статья по теме: Каким лаком покрыть деревянный стол?

Эпоксидные

Данные ЛКМ используются во внутренних и наружных работах. При комнатной температуре поверхность высохнет за 24 часа.

Яхтные материалы

Яхтный лак – это целая группа материалов с различными сроками до полного высыхания. Так, яхтный Аурлак полностью высохнет за 8 ч. Акидлаку нужно 16 ч., а яхтный Полиурлак высохнет за 45 минут.

Инструментарий для лакировки и устранение основных дефектов

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Начало работы

На начальном этапе проводится следующее:

  • Мытьё кузова.
  • Оклеивание кузова.
  • Зачистка рабочей зоны.
  • Обезжиривание.

Следующий этап — подготовка автомобиля к покраске. При использовании баллончика нельзя предотвратить некоторое распыление. Именно для этого необходим бумажный скотч. С помощью газет или плёнки следует закрыть те части, которые окрашиваться не будут, например, зеркала, стекло, шины, амортизаторы и т.д.

Необходимо очистить кузов от старого покрытия непосредственно в месте работы. В этом случае следует воспользоваться шлифовальной бумагой (№360 и №600). Во время шлифовки требуется постоянно смачивать поверхность водой.

Когда всё будет готово, обязательно обезжирьте поверхность. Для этого можно воспользоваться любой соответствующей жидкостью, главное, чтобы она смогла убрать жир и силикон. Следует очистить зону вокруг обрабатываемого места в радиусе 20 см.

На границе стыка заводского лака и нового покрытия будут заметны наплывы, поэтому нужно всё сделать аккуратно. В этом случае, например, стоит попробовать подогнать лак под ближайшую планку или ребро кузова.

Распространенные вопросы автовладельцев

Некоторые части кузова для покраски снимают

У владельцев авто возникает много вопросов, связанных с уходом за транспортным средством после покраски. Ответим, на самые распространенные.

Сколько сохнет машина после покраски?

Время, необходимое для кристаллизации, отличается у разных красок. Только акриловая краска на авто высыхает быстро, для остальных средств время высыхания составляет 14—28 дней. Такое же количество времени, как и краска, сохнет лак на машине. Чтобы узнать время высыхания конкретного продукта, ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Когда можно мыть машину после покраски?

Машину можно аккуратно вымыть после окончательного высыхания краски. Срок, необходимый для кристаллизации каждого состава, производитель указывает на упаковке. Первые 2—3 мойки выполняют особым способом.

Как правильно мыть авто после мойки?

После покраски мыть машину нужно внимательно

Первая мойка авто после покраски должна быть щадящей для лакокрасочного покрытия. Ниже приведены основные правила ее проведения:

  1. При первой мойке лучше не использовать моющих средств. Если кузов сильно загрязнен, можно использовать специальные моющие средства для авто. Нельзя мыть машину после покраски бытовыми средствами (стиральным порошком, мыльным раствором и другими), так как они вступают в реакцию с невысохшей краской и вызывают ее потускнение.
  2. Для первой мойки можно использовать только мягкие губки. Щетки, даже с мягкой щетиной, оставят на поверхности следы. Не используйте губки, которыми автомобиль мылся до покраски. Содержащиеся в их порах частички грязи царапают свежую краску.
  3. Нельзя мыть машину после покраски с помощью аппаратов высокого давления. Используйте шланг, из которого с маленьким напором подается холодная или слегка теплая вода. При отсутствии шланга, может пригодиться садовая лейка, только учтите, чтобы тщательно ополоснуть поверхность понадобится много воды.
  4. Не сушите автомобиль после окрашивания естественным путем. Соли кальция и магния, содержащиеся в водопроводной воде, при высыхании образуют белесые пятна и разводы, которые въедаются в автомобильный лак. Лучше промокнуть (не вытереть!) кузов после мойки мягкими салфетками.

Как правильно мыть машину после окрашивания?

В первый раз после покраски авто моют следующим образом. Поверхность кузова смачивают водой со шланга или лейки. На влажную губку наносят моющее средство, аккуратно протирают автомобиль, после чего тщательно ополаскивают. Лучше обработать одну сторону автомобиля, а после ополаскивания — другую. В этом случае моющий состав не засохнет и легче смоется.

Не трите поверхность с усилием. Засохшие загрязнения лучше размочить, промыть проточной водой и только после этого обработать губкой.

Где и когда лучше мыть авто?

Вымыть автомобиль на автоматической мойке получится быстрее, чем вручную

Мойку лучше проводить в закрытом помещении или в затененном месте, придерживаясь таких правил:

  1. Нельзя мыть авто, постоявшее под прямыми солнечными лучами, лучше подождать, пока кузов остынет. При контакте холодной воды и горячего покрытия, краска тускнеет.
  2. Не мойте авто под прямыми солнечными лучами. Капельки воды представляют собой маленькие линзы, которые преломляют солнечный свет и вызывают появление на поверхности белесых пятен.
  3. Мыть автомобиль на сильном ветре нельзя по двум причинам. Первая — ветер поднимает пыль, которая повреждает новое лакокрасочное покрытие, на нем появляется так называемая «паутинка». Вторая причина избегать ветра — поток воздуха вызывает быстрое высыхание моющего раствора и появление белесых разводов, которые трудно смывать.
  4. На лакокрасочное покрытие негативно влияют низкие температуры, поэтому владельцы стараются отложить окрашивание на теплый период. Если проведение покраски было все же необходимым, воздержитесь от мойки как можно дольше.

Когда можно полировать машину после покраски?

Полировка деталей автомобиля устраняет возникшие при покраске дефекты и защищает новое лакокрасочное покрытие. Полировка машины проводится только после окончательной кристаллизации лака или краски. Это связано не только с риском повредить свежую краску, но и с тем, что большинство дефектов проявляются после высыхания.

Первую полировку после покраски надо проводить особенно аккуратно

Полировка авто бывает защитной и абразивной. При защитном методе в поверхность кузова втирают специальный состав — полироль для авто. Если после покраски на поверхности кузова появились дефекты, необходима абразивная полировка. При этом методе неровности шлифуются полирующими машинами с применением абразивных паст. После покраски полировку начинают на минимальных оборотах машины.

Типы лаков для покрытия автомобиля

Современные составы автомобильных лаков делятся на два вида:

  • Жесткие лаки HS. Главное отличие состава этого лака – низкая текучесть, поэтому вероятность появления подтеков сводится к нулю. По стоимости лаки HS не так высоки, качество при этом достаточно выигрышное. Особенности нанесения лаков HS в следующем: первый слой лака наносится очень тонко (практически пропыляется), второй слой наносится очень тщательно, толстым слоем.
  • Мягкие лаки MS. Этот тип лака, напротив, имеет высокую текучесть, поэтому наносится определенной толщины слоя. Всего требуется 2-3 слоя лака, после высыхания последнего слоя, на поверхности выполняется легкая полировка. В итоге кузов автомобиля приобретает безупречный блеск.

Процесс сушки кузова, покрытого лаком, также требует внимания. Для качественной сушки требуется специальное помещение, защищенное от пыли и посторонних примесей в воздухе. Для равномерной сушки температура в этом помещении также должна поддерживаться постоянная. Только в этом случае результат будет радовать глаз владельца этого автомобиля.

Технология

Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

Оборудование

В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

Материал

Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

  • Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
  • Дополнительные присадки – 3-5%.

Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов

Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

Несомненное преимущество акриловых красок еще и в том, что их оттенок намного меньше зависит от толщины базового слоя. У других автомобильных красок при неравномерном нанесении появляются заметные пятна. Акрил же можно наносить, не опасаясь дать где-либо большую толщину. В то же время не нужно забывать о подтеках, которые могут возникнуть при переливе.

Полезно также почитать: Особенности покраски кузова автомобиля металликом

Акриловые краски на сегодняшний день считаются оптимальными для покраски кузова автомобиля. Они обладают множеством достоинств, повышающих их эксплуатационные характеристики.

Что делать со старым ЛКП

Что касается старого лакокрасочного покрытия, то при качественном прилегании снимать его не обязательно.

Если же видны явные вздутия и вспучивание лакокрасочного материала, лак начинает «крошиться», шелушиться и отстает вместе со скотчем, то покрытие желательно снять полностью.

Сделать это можно двумя способами – химическим (с помощью специального средства – автосмывки) или механическим (здесь уже без шлифмашинки не обойтись). В остальных случаях достаточно наждачки на «500-800».

Не забывайте о снятых с кузова автомобиля элементах – их также необходимо хорошо вымыть, вычистить от ржавчины, просушить и отложить сторону.

Общие факторы, оказывающие одинаковое влияние на высыхание любых красок

Безусловно, основа краски оказывает непосредственное влияние на скорость высыхания. Но, кроме этого, следует учитывать еще и внешние факторы, от воздействия которых зависит, как быстро застынет смесь:

  • Пористость поверхности. Чем больше капиллярная структура окрашиваемого материала и количество попадаемой внутрь краски – тем дольше время высыхания. Например, одинаковая краска на металле высыхает быстрее, чем на дереве. Для закрытия пор и создания равномерно однородной поверхности используются всевозможные грунтовки.
  • Температурный режим окружающей среды также оказывает воздействие на скорость испарения включенных в краску компонентов. Однако чрезмерно высокие температуры могут вызывать не ускорение полимеризации, а, наоборот, делать состав более жидким и, соответственно, замедлять скорость высыхания. Обычно производители указывают диапазон температур, допустимых для нанесения краски.
  • Влажность окружающего воздуха. Некоторые лакокрасочные составы во влажном воздухе плохо отдают влагу, что увеличивает скорость высыхания.
  • Наличие вентиляции. Все краски высыхают быстрее при более активном движении воздушных масс. Однако сквозняки противопоказаны – более грамотное решение состоит в использовании принудительной приточно-вытяжной вентиляционной системы, сбалансированной по объему и скорости.
  • Еще один фактор – толщина слоя краски, наносимого на поверхность. Чем толще покрытие, тем дольше процесс высыхания.

Отдельного внимания заслуживает и состав краски – точнее, тип растворителя, используемого в основе. Здесь прослеживается некоторая закономерность: чем более вредная основа, тем быстрее проходит процесс полимеризации. Нитроэмали высыхают традиционно быстрее, чем краски на масляной основе. Быстро сохнут и воднодисперсионные краски.

Дом из какого материала Вам нравится больше всего?

Дом из бруса
24.95%

Дом из кирпича
18.77%

Бревенчатый дом
14.72%

Дом из газобетонных блоков
15.57%

Дом по канадской технологии
11.61%

Дом из оцилиндрованного бревна
3.89%

Монолитный дом
4.08%

Дом из пеноблоков
3.17%

Дом из сип-панелей
3.23%

Проголосовало: 3186

Как развести лак

Работу по приготовлению состава для покраски начинают с обязательного процеживания всех ингредиентов. В качестве фильтра можно использовать сетчатые фильтры, которые реализуют в торговых сетях вместе с лакокрасочными материалами, но можно использовать и обычный капрон.

Совет! Готовить смесь нужно в небольшом количестве, так как она может быстро стать непригодной для применения.

Смесь для покраски готовится таким образом:

  • В первую очередь добавляется отвердитель в количестве, которое указано на упаковке.
  • Потом добавляют 5-7% от объёма состав антисиликона, это позволит сделать покрытие стойким к механическим и химическим повреждениям.
  • В последнюю очередь добавляют в состав ускоритель в количестве примерно 2-3% от объёма приготавливаемого состава.

Существует риск получения побочных эффектов из-за неправильной дозировки ингредиентов во время покраски. Поэтому следует очень тщательно проделывать эту операцию. Получить хороший состав смеси можно только при хорошем перемешивании. Когда приготовление состава лака закончено, можно приступать к его нанесению.

Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?

Эмали и нитрокраски

Для большинства таких составов покрытие вторым слоем допускается уже через 20-30 минут после нанесения первого слоя. Примерно столько же времени занимает и высыхание второго слоя. На полное застывание с возможностью пользования окрашенными изделиями производители отводят до 12 часов.

Обращаем внимание, что краски на нитрооснове сохнут быстрее, чем эмали. Это связано еще и с преимущественными сферами использования нитрокрасок и эмалей

Первые в большинстве предназначены для окрашивания металлических и пластиковых поверхностей (при условии, что растворитель в основе краски «не съедает» пластик). Эмали могут использоваться для покрытия любых поверхностей, в том числе, и дерева.

Для эмали ПФ 115, например, время высыхания напрямую связано с толщиной слоя, наносимого при окрашивании и цветом краски. К примеру, для высыхания эмали вишневого и красного цветов понадобится 48 часов. Для всех остальных достаточно 24-х часов.

Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?

Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.

Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.

Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.

Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.

Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.

Теплый воздух в первую очередь, прогревает наружные слои краски. Из-за этого на поверхности образуется плотная пленка. Но, под влиянием нагрева, нижние, жидкие слои продолжают выделять пары растворителя, что приводит к вздутию краски, «пузырям» на поверхности. Особенно если нагрев происходит быстро.

Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.

Двухтопливный седан (CNG)

Артикулы топливного фильтра

Применение катализаторов

Малеиновый ангидрид

  1. Малеиновый ангидрид. Данный раствор способен снизить общую температуру высыхания даже до 75 градусов. Приготовить данный катализатор можно в любой стеклянной посуде, использовать его нужно сразу. Срок его годности — один месяц, но свойства постепенно теряются. Сколько нужно наносить, это решаете вы сами, но делать это нужно до покраски. Катализатор непременно позволит добиться быстрого отвержения поверхности не позднее одного часа. А внешний вид автомобиля станет приятным и ровным.
  2. Контакт Петрова. Эмаль для покраски можно разбавить контактом Петрова. При этом количество катализатора должно быть определено, всё зависит от условий самого процесса. В случае, если процесс будет проводиться при комнатной температуре, следует взять на один килограмм эмали всего 60 г контакта Петрова. Сразу после момента окрашивания ждать нужно около недели. Для успешного процесса высушивания поверхности, необходимо нанести краску на предварительно загрунтованную поверхность.
  3. Паратолуолсульфокислота. Средство разводиться в количестве 50 г на один килограмм эмали. Перед его добавлением требуется разбавить катализатор в растворе спирта (25%). Поверхности, окрашенные с помощью такого способа обладают намного меньшей стойкостью перед водой, бензином и солью, кроме этого значительно снижается блеск. Сохнет поверхность в таком случае в течении одной недели, после этого деталь уже готова к эксплуатации.

Контакт Петрова

Можно разбавить эмаль для покраски контактом Петрова. Количество катализатора должно быть определенным, в зависимости от условий процесса. Если вы желаете провести процесс при комнатной температуре, необходимо взять на килограмм эмали 60 г контакта Петрова. После окрашивания придется ждать около недели.

Чтобы процесс высушивания прошел успешно, нужно наносить краску на загрунтованную поверхность

Перед применением важно провести проверку на отдельном листе металла и дождаться высыхания. Это даст возможность проверить, не изменился ли цвет

Данный катализатор подходит для всех оттенков белой эмали. Минусом является то, что спустя год после такой покраски происходит изменение цвета: окрашенная поверхность приобретает желтый оттенок.

Применяется из расчета 50 г на килограмм эмали. Перед добавлением в краску катализатор разбавляют в 25% растворе спирта. Окрашенные таким способом поверхности обладают меньшей стойкостью перед бензином, солью и водой, к тому же снижается блеск краски.

Готовим оборудование

Чтобы не тратить время впустую, заранее подготовьте необходимое оборудование и инструменты.

Итак, вам может понадобиться:

1. Переносной прожектор.

Качественное освещение со всех сторон автомобиля – это очень важно. В противном случае можно не заметить разницу в оттенках и испортить работу

Идеальный вариант – осветить автомобиль со всех сторон.

2. Виниловая насадка на дрель.

Полезная вещь для удаления застаревшей коррозии на кузове автомобиля. С ее помощью можно быстро снять лишнюю краску, участки с сильной ржавчиной, шпаклевку и грунтовку.

Преимущество таких насадок в том, что они не нагревают поверхность и не вредят металлу.

3. Строительный фен.

Надежный помощник, если вам придется снимать молдинги с автомобиля, различные наклейки или декоративные комплектующие. В общем, все, что держится на клее, проще демонтировать после качественного прогрева.

4. Орбитальная шлифмашинка.

Весьма полезна для подготовки кузова к шпаклевке и выравнивания кузова перед покраской. Кроме этого, шлифовальная машинка пригодится и на завершающем этапе, при полировке.

5. Полировальная машинка.

Может ускорить процесс обработки кузова после завершения всех работ

В дополнение найдите (купите) поролоновые круги (важно, чтобы они имели различную плотность) и полировальники из овечьего меха

6. Малярная маска.

Необходима, если вы заботитесь о своем здоровье. От краски и лака исходят опасные и вредные для пары, которые не должны попасть в легкие. Это изделие можно купить или попросить у знакомых.

7. Малярный пистолет.

Один из основных инструментов для покраски кузова. С его помощью можно наносить краску, лак и даже жидкую грунтовку или шпатлевку на авто.

8. Не большой малярный пистолет.

Небольшого размера пригодиться для подкрашивания небольших участков. Диаметр сопла составляет около миллиметра, поэтому можно выставлять «факел» размером с десятикопеечную монетку.

9. Компрессор.

Один из самых важных элементов. Без него качественно и быстро покрасить кузов автомобиля невозможно. Конечно, покупать его для единоразовой работы бессмысленно. При желании можно взять технику в аренду или поискать у знакомых.

Но это еще не все.

Вам понадобится множество сопутствующих материалов:

1. Абразивы:

  • шкурки для рубанка, наждачная бумага с различной зернистостью и плотностью;
  • круги для шлифмашинки.

2. Шпатлевка.

Понадобится универсального типа, финишная, со стекловолокном (отлично справляется с глубокими царапинами) и нитрошпатлевка (доводочная, однокомпонентная).

К слову, с помощью нитрошпатлевки намного проще убирать небольшие потеки краски уже по завершению работы.

3. Кроме этого, понадобится:

  • акриловая грунтовка;
  • полировочные пасты (самого различного типа);
  • влажные салфетки (помогают убрать жир с поверхности);
  • антисиликон (также применяется для борьбы с жиром);
  • проявочный порошок (для выявления всех дефектов);
  • матирующая паста;
  • малярный скотч.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector