Skoda rapid 1.6 mpi mt ambition (05.2017 — 11.2020) — технические характеристики
Содержание:
- Обзор
- Технические характеристики
- Цены и комплектации
- Toyota ATF WS
- Для чего нужна промывка?
- Как механик диагностирует ошибку P0130?
- Сравнение комплектаций (сводная таблица)
- Для Европы
- Интерьер и комплектации
- Технические характеристики Skoda Rapid
- Дизайн – экстерьер и интерьер
- Комплектации и цены
- Достоинства и недостатки
- Рестайлинг 2017 года
- Экстерьер
- Симптомы поломки вариатора
- Необходимые инструменты и приспособления
- Технические характеристики Шкода Рапид в кузове 2017-2018 года
- Внешний вид
- Отзывы
Обзор
Прежде всего, хочется отметить автоматическую систему, управляющую дальним светом. Она подбирает для водителя наилучшие условия, если освещенности на дороге не хватает. Кроме того, умная система сама переходит с дальнего на ближний свет фар, если во время движения по трассе появляется встречный или попутный автомобиль. У противотуманных фар тоже есть довольно интересная функция освещения поворотов, позволяющая, например, успешно маневрировать в тесных дворах, когда видимость ограничена.
Предусмотрена специальная опция, помогающая тронуться в гору, а также позволяющая получить доступ к машине без ключа. Подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, кондиционер и мультимедийная система идут, как дополнительные опции за отдельную плату. Работает сервис ЭРА-ГЛОНАСС, в стандартную комплектацию также входит подушка безопасности для водителя.
Рапид комплектуется атмосферными двигателями в 1,6 литров мощностью от 90 до 110 «лошадок», и турбинным мотором в 1,4 литра на 125 л.с. Все модели потребляют не так много топлива – от 5,3 до 6,1 л/100 км.
Технические характеристики
Как было отмечено, стандартным для Skoda Rapid 2021 года является 1,6-литровый «атмосферный» двигатель, представленный в двух модификациях. Его максимальная мощность в зависимости от версии составляет 90 или 110 л.с. При этом крутящий момент в обоих случаях не превышает 155 Н*м. В комплекте с первой версией мотора поставляется 5-ступенчатая механическая КПП, когда как со 110-сильным агрегатом можно приобрести еще и 6-скоростной «автомат». Стартовый мотор дополняется системой распределенного впрыска топлива и потребляет бензин марки АИ-95.
Второй двигатель объемом 1,4 литра дополняется турбонаддувом. Он также потребляет бензин АИ-95, но дополняется системой непосредственного впрыска горючего. Максимальная отдача этого мотора доведена до 125 л.с., а тяговый момент — до 200 Н*м. В комплекте с данным двигателем идет только 7-скоростная роботизированная КПП.
Конструктивно Rapid после проведенной модернизации не изменился. В его основе лежат задняя торсионная балка и передние стойки МакФерсон. По кругу установлены дисковые тормозные механизмы. Общая длина лифтбека составляет 4512 мм при колесной базе в 2602 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм.
Цены и комплектации
Комплектация | 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7 |
---|---|---|---|---|
Entry | 604 000 руб. | |||
Active | 660 000 руб. | 718 000 руб. | 763 000 руб. | |
Ambition | 761 000 руб. | 819 000 руб. | 864 000 руб. | 904 000 руб. |
Style | 807 000 руб. | 865 000 руб. | 910 000 руб. | 950 000 руб. |
Monte Carlo | 847 000 руб. | 905 000 руб. | 950 000 руб. | 990 000 руб. |
Цены на рестайлинговый Рапид, как и комплектации, изменились незначительно. Стоимость на лифтбек до обновления начинались с отметки в 599 тыс. рублей, теперь же за «базу» просят 604 тыс. рублей. Правда комплектация Entry скорее рекламная, так как в ней отсутствуют самые необходимые опции. Следом идет Active за 660 тыс. рублей (+12 тыс). За эти деньги покупатель получает лифтбек с 1.6 литровым двигателем в 90 л.с. с механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации года идет система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка на 4 динамика.
Помимо дефорсированного 1.6 на 90 л.с. лифтбек доступен с 110-сильным 1.6 литровым мотором (718 тыс. рублей), а также с турбированным 1.4 (125 л.с.). Стоимость такого Шкода Рапид от 904 тыс. рублей. Цена на максимальный лифтбек в топовой комплектации Monte Carlo обозначена в 990 тыс. рублей. Именно такие версии представлены на официальных фото.
К слову не все комплектации подорожали, некоторые даже подешевели на 5-10 тыс.
Toyota ATF WS
Для чего нужна промывка?
Как механик диагностирует ошибку P0130?
Сравнение комплектаций (сводная таблица)
Active / Entry | Ambition | Style | |
---|---|---|---|
Наружные зеркала черные | ● | ||
Наружные зеркала в цвет кузова | ● | ● | |
Бамперы в цвет кузова | ● | ● | ● |
Теплозащитное остекление | ● | ● | ● |
Подвеска для плохих дорог, антигравийная защита кузова | ● | ● | ● |
Задний спойлер в цвет кузова (только для 1.4 TSI) | ● | ● | |
Хромированная решетка радиатора | ● | ● | ● |
LED-подсветка заднего номерного знака (серийно с 4-ой производственной недели 2017 г.) | ● | ● | ● |
3-спицевое рулевое колесо (для Ambition — с хромированной вставкой) | ● | ● | |
3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном | ● | ||
Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона | ● | ● | ● |
Подстаканник в центральной консоли | ● | ● | ● |
Передний центральный подлокотник | ● | ||
2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади | ● | ● | ● |
Перчаточный ящик с подсветкой, очечник | ● | ● | |
Косметическое зеркало справа | ● | ● | ● |
Ручная регулировка высоты сиденья водителя (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Карман в задней части спинок передних сидений | ● | ● | |
Вещевые отделения в задних дверях (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Вещевые отделения и крючки для сумок в багажнике (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Складная спинка заднего сиденья | ● | ||
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная | ● | ● | |
Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении | ● | ● | |
Исполнение для курящих (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Хромированные детали интерьера (хром-пакет) | ● | ||
Хромированные ручки дверей внутри | ● | ● | ● |
Воздуховоды с хромированным регулятором (для Style — также с хромированной рамкой) | ● | ● | |
Кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи | ● | ||
Манжета рычага КПП из искусственной кожи | ● | ● | ● |
Тканевые коврики спереди и сзади | ● | ||
Электронная система курсовой устойчивости (ESC) | ● | ● | ● |
Фронтальные подушки безопасности спереди (для Entry и Active — только для водителя) | ● | ● | ● |
Боковые подушки безопасности спереди | ● | ||
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя | ● | ● | ● |
Крепление для детского кресла сзади | ● | ● | ● |
Дисковые тормоза сзади (кроме 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ● | ● |
Подголовники спереди, с регулировкой по высоте | ● | ● | ● |
Количество подголовников сзади (для Entry — 2 подголовника) | 3 | 3 | 3 |
Электроусилитель руля (с регулировкой в зависимости от скорости — только для АКП и DSG) | ● | ● | ● |
Круиз-контроль | ● | ||
Ассистент подъема в гору (только для DSG) | ● | ● | |
Бортовой компьютер MFA (кроме Entry) | ● | ● | |
Многофункциональный дисплей Maxi Dot | ● | ||
Кондиционер | ● | ||
Климат-контроль Climatronic, охлаждаемый перчаточный ящик | ● | ||
Датчик внешней температуры | ● | ● | ● |
Наружные электрозеркала с обогревом | ● | ● | |
Наружные зеркала с механической регулировкой | ● | ||
Режим дневного света фар (с возможностью отключения) | ● | ● | ● |
Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием (для Style — с автозатемнением) | ● | ● | ● |
Передние и задние электростеклоподъемники (для Entry и Active — только передние) | ● | ● | ● |
Передние сиденья с подогревом | ● | ● | |
Иммобилайзер, центральный замок (для Ambition и Style — с 2-мя складными ключами с ДУ) | ● | ● | ● |
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, датчик уровня омывающей жидкости | ● | ● | ● |
Передние противотуманные фары (для Style — с функцией Corner и светодиодами) | ● | ● | |
Двухтональный звуковой сигнал | ● | ● | |
Скребок для льда | ● | ● | ● |
12V розетка в багажнике (кроме Entry) | ● | ● | ● |
Зонт под сиденьем переднего пассажира | ● | ||
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» | ● | ● | ● |
Радиоподготовка для радио Aftermarket, 4 динамика | ● | ||
Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика) | ● | ● | |
Радио Swing — 2DIN, MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip, Bluetooth | ● | ● | |
Стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 (только для 1.6 MPI 90 л.с.) | ● | ||
Стальные диски 6J x 15, шины 195/55 R15 (кроме Entry и 1.6 MPI 90 л.с. Active) | ● | ● | |
Литые диски 6J x 15 Matone, шины 195/55 R15, колесные болты-секретки | ● | ||
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат | ● | ● | ● |
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH1 | |
1.4 TSI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH1 | |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH1 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI DSG Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH1 | |
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.6 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.6 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH1 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI DSG Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI DSG Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH1 | |
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH1 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH1 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH1 | |
рестайлинг, 1 поколение, 03.2017 — 07.2019, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH3 | |
1.4 TSI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH3 | |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CZCA | NH3 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 л, 90 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TDI DSG Active | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI DSG Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI DSG Style | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.4 TDI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CUSB | NH3 | |
1.6 л, 115 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 TDI MT Active | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.6 TDI MT Ambition | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.6 TDI MT Style | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.6 TDI MT Monte Carlo | 05.2017 — 08.2018 | CRKB | NH3 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 л, 95 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI DSG Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI DSG Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 TSI DSG Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZB | NH3 | |
1.0 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.0 TSI MT Active | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Ambition | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Style | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
1.0 TSI MT Monte Carlo | 05.2017 — 07.2019 | CHZC | NH3 | |
АКПП для VW Polo (Sed RUS) 2011>
Цена 65 000 р.
Б/У Двигатель Skoda Rapid лифтбек II 1.6 TDI CAYB
Бампер передний Skoda Rapid (60U807221F)
Цена 1 500 р.
Контрактный Двигатель Skoda, прошла проверку по ГОСТ
Skoda Rapid / Дверь передняя правая / 5JA831312
Цена 2 000 р.
Двигатель Б/У Skoda Rapid лифтбек II 1.6 TDI CLNA, CAYC
Интерьер и комплектации
Салон рестайлинговой модели может похвастать приличным набором обновок. Среди них отметим новую конфигурацию приборной панели, видоизмененные дефлекторы системы вентиляции, иной блок управления климатом, переоформленные дверные карты. За отдельную плату предлагается установить фоновую подсветку.
Интерьер
Мультимедийные системы Swing и Amundsen нового поколения значительно расширили свой функционал, пользоваться которым стало удобнее благодаря увеличившимся в размерах экранам. Информационно-развлекательные комплексы поддерживают стандарты Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate. Мультимедийные возможности помогают реализовать по максимуму система Smartlink+, технология Bluetooth, точка доступа WLAN, онлайн-сервисы Infotainment Online. Пассажиры задних сидений получили в распоряжение пару портов USB, позволяющих осуществлять зарядку мобильных устройств.
Комплектации и цены Шкода Рапид 2017-2018:
Комплектации | Entry | Active | Ambition | Style | Monte Carlo |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MPI 90 л.с./5МТ | 604 000 | 660 000 | 761 000 | 807 000 | – |
1.6 MPI 110 л.с./5МТ | – | 718 000 | 819 000 | 865 000 | – |
1.6 MPI 110 л.с./6АТ | – | 763 000 | 864 000 | 910 000 | – |
1.4 TSI 125 л.с./7DSG | – | – | 904 000 | 950 000 | – |
Для повышения уровня комфорта и безопасности специалисты Шкода внедрили ряд новых систем помощи. В списке оборудования Рапида появились передние датчики парковки, противотуманки с функцией подсветки поворотов, система автоматического управления светом фар (работает в темное время суток и при скоростях больше 60 км/ч), ассистент старта в подъем, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Также владелец лифтбека вправе рассчитывать на электронную систему стабилизации, систему контроля давления в шинах, систему слежения за степенью усталости водителя, функцию обнаружения помех с экстренным торможением. За пассивную безопасность в ответе трехточечные ремни с преднатяжителями и подушки безопасности (до 6 штук). Ну и, конечно, всем модификациям Skoda Rapid для России полагается кнопка экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Объем багажника автомобиля по ходу модернизации не изменился. Как и раньше, при стандартной раскладке сидений он составляет 550 литров, при сложенных задних спинках – 1490 литров.
Технические характеристики Skoda Rapid
Шкода Рапид, технические характеристики которой привлекают многих покупателей, предлагает довольно разнообразные модификации
Рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при покупке
Двигатель и трансмиссия
На российском рынке представлено три версии двигателей:
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач и мощностью в 90 л.с.;
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач или 6 ступенчатым автоматом с мощностью в 110 л.с.;
- 1,4 турбо двигатель с 7 ступенчатой коробкой передач DSG и мощностью в 125 л.с.
Все модели соответствуют стандарту Евро-5.
Преимущество Рапида — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. Коробку передач так же можно выбрать: механику, классический автомат или «робот».
Кузов, габариты
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Рапида появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Машина в исполнении Monte Carlo имеет контрастные спортивные акценты.
Дизайн и оснащение салона
На заднем сиденье легко «пережить» даже дальнее путешествие. По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Rapid не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина (Volkswagen Polo ) — все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения.
Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля).
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Безопасность
Тем, кто заботится о безопасности, базовая комплектация не подойдет, ведь установка AirBag для пассажира не предусмотрена даже как опция. К слову сказать, тесты Euro NCAP проводились с полным комплектом подушек безопасности, в который входят, кроме фронтальных, еще и боковые подушки безопасности. И если защита переднего пассажира предусмотрена в комплектации Active, то за боковые придется доплачивать.
Дизайн – экстерьер и интерьер
Изменения в дизайне незначительны
В плане внешности обновленный Рапид не сильно отличается от своего предшественника. Но несколько изменений есть. Лифтбек чуть «вырос» за счет удлинения колесной базы и получил LED-фары дневного света в стиле концепта Rapid Sport. В качестве опции можно заказать «биксенон» с автоматическим режимом высокого и низкого луча. Также опционально доступен датчик света, при установке которого оптика начинает работать в момент запуска мотора и самостоятельно подстраивает свет фар под текущий уровень освещенности, задействуя ближний свет при достижении предельной точки.
Дизайнеры Skoda слегка доработали форму нижней части переднего бампера. В нее были интегрированы противотуманные фары. На задних С-образных фонарях появились широкие тонированные накладки.
В списке доступных для заказа колесных дисков стало на 6 позиций больше. Что касается цветов, то для фейслифтингового Рапид Шкода предлагает целый ряд оригинальных ярких расцветок, в том числе Toffee Brown (шоколадно-коричневый), Copper Orange (выразительно-оранжевый), Tornado Red (глубокий красный), Rallye Green (динамичный зеленый) и другие.
В салоне Шкода Рапид 2018 можно обнаружить:
- новые накладки на дверных панелях;
- модернизированные воздуховодные дефлекторы;
- обновленная приборная панель;
- улучшенный блок управления системой кондиционирования;
- увеличенный экран мультимедиа-систем Amundsen и Swing;
- система Smartlink+ для вывода на экран мультимедиа-комплекса данных с мобильных устройств;
- два USB-входа в задней части автомобиля;
- интерьерная LED-подсветка.
Интерьер Шкода Рапид 2018 претерпел некоторые изменения
Комплектации и цены
Бюджетный городской автомобиль Skoda Rapid 2021 выделяется своей приемлемой ценой несмотря на богатое оснащение. На данный момент в зависимости от комплектации за авто у потенциальных покупателей просят от 872 000 до 1 289 000 рублей. Приобрести это транспортное средство можно в четырех основных комплектациях Entry, Active, Ambition и Style. Также на российском рынке присутствует специальная версия Ambition Hockey Edition.
Entry
Базовая модификация с ценником от 872 000 рублей. В этой модификации на автомобиль устанавливается только 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 90 л.с. и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль может похвастаться наличием таких опций, как:
- электроусилитель рулевого управления;
- светодиодная головная оптика;
- 14-дюймовые штампованные диски;
- электропривод и электроподогрев боковых зеркал;
- датчик наружной температуры;
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- тканевый салон;
- передние электростеклоподъемники;
- передние подушки безопасности.
Также стоит отметить, что уже в базовой вариации на автомобиль устанавливаются датчики давления в шинах, антиблокировочная система ABS и система контроля курсовой устойчивости ESP.
Active
Вторая по стоимости комплектация, за которую в зависимости от оснащения придется отдать 904 000 – 1 008 000 рублей. Автомобиль в такой вариации представлен в свободной продаже с 1,6-литровыми двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Также авто комплектуется механической или автоматической трансмиссией. В качестве опций на этот лифтбек устанавливаются такие функции, как боковые зеркала с повторителями поворотов, кондиционер, система мультимедиа с четырьмя динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным экраном, зеркала в передних шторках и полноразмерное запасное колесо.
Ambition
Предтоповая модификация автомобиля, за которую придется заплатить 978 000 – 1 128 000 рублей в зависимости от силовой части. В такой вариации лифтбек оснащается 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил, а также 1,4-литровым турбомотором на 125 л.с. В зависимости от варианта на авто ставится механическая трансмиссия, автомат или роботизированная коробка переключения передач. Модель может похвастаться оснащением, в которое включены такие опции, как 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фонари, комбинированная обивка салона, задние электростеклоподъемники, подогрев лобового стекла, боковые подушки безопасности, круиз-контроль.
Style
Топовая комплектация, которая обойдется потенциальному покупателю в 1 139 000 – 1 289 000 рублей. Такая модель комплектуется турбомотором на 1,4 литра, а также 1,6-литровыми атмосферниками на 90 и 110 сил с механикой и автоматом. Для более сильного турбированного мотора предусмотрена роботизированная КПП. Модель получила такие опции, как:
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- климат-контроль;
- система бесключевого доступа в салон;
- 8-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида;
- задние парктроники.
Также авто оснащается функцией контроля усталости водителя. Стоит отметить, что в свободной продаже присутствует спецверсия авто Ambition Hockey Edition. За нее потенциальным покупателям придется заплатить 1 035 900 – 1 189 900 рублей в зависимости от силовой части. Это транспортное средство отличается наличием декоративных элементов в салоне и по периметру кузова, указывающих на принадлежность к особой вариации.
Привод
Задний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
8 Стептроник
Передняя подвеска
Двойной поперченный рычаг
Задняя подвеска
Независимая многорычажная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Достоинства и недостатки
Многочисленные отзывы обладателей Шкода Рапид только положительные. Ничего странного при этом не наблюдается, ведь автомобиль может похвастаться множеством достоинств, которые не присутствуют у его конкурентов. К ним относятся:
- Стильный, замечательный европейский внешний вид.
- До мелочей продуманный салон.
- Достойное высшее качество сборки и материалов.
- Вместительный багажник.
- Интуитивно простая панель приборов.
- Доступная стоимость.
- Много свободного места в салоне.
- Прекрасный обзор изнутри.
Минусов существенно меньше, но все-таки они есть:
- Отсутствуют моторы дизеля.
- Небольшое расстояние дорожного просвета.
- Слабая шумоизоляция.
- Вероятность образования коррозии.
- Жесткая подвеска.
- Редкие проблемы с автоматической коробкой передач.
Рестайлинг 2017 года
Экстерьер
Обновленную линейку автомобилей Skoda Rapid представили на ежегодном Женевском автосалоне весной 2017 года. Новинку решили представить в 2 кузовных вариантах – 5-дверный лифтбек и спейсбек.
Спейсбек является чем-то средним между хэтчбеком и универсалом. Как ни печально, но российским автолюбителям не удастся воочию увидеть новый кузов. Доступен будет лишь кузов хэтчбек.
Skoda Rapid Спейсбек
Если сравнивать внешность Шкода Рапид 2017 и прошлую модель, то перемены получили минимальный характер. Новинка обладает модернизированными фарами внешнего освещения, которые теперь дополняются стильными волнообразными ходовыми огнями, немного измененной формой переднего бампера и «противотуманок».
Применяется биксеноновая технология, при помощи которой улучшается освещение и уровень безопасности. Сам кузов отличается наличием хромированной горизонтальной полосой, которая соединяет между собой, установленные впереди «противотуманки».
Обновленный Skoda Rapid 2017 года
Если смотреть сбоку на лифтбек, новинка отличается дизайном катков из легкого сплава. Обновленная модель имеет несколько вариантов их облика в черном и серебристом цвете. Минимальная комплектация получила 15-дюймовые диски, а максимальная имеет колеса с диагональю 17 дюймов.
Задняя кузовная часть обладает габаритными фонарями немного измененной формы. За отдельную плату можно установить светодиодные фонари. Боковые крылья не имеют повторителей поворотов.
Обновленная модель обладает новыми боковыми зеркалами заднего вида, которые окрашивают в черный цвет. В них встроены небольшие повторители поворотов. На нижней части порогов, появились черные пластиковые вставки.
Интерьер
Интерьер обновленного автомобиля Шкода Рапид 2017 получил больше различий от прошлой версии, нежели внешний дизайн. Авто обладает модернизированной высокоинформативной приборной панелью, измененным блоком управления микроклимата и дефлектора климатической системы и улучшенным оформлением дверных карт.
Более того, рестайлинговая версия имеет на выбор несколько вариантов фоновой подсветки салона (идет как дополнительная опция). Центр передней панели обладает широким сенсорным дисплеем системы мультимедиа, который дополняется современными опциями, например соединение с мобильными устройствами, возможности выхода в интернет и навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС для моделей, которые предназначаются для РФ.
Установленные вверху воздуховоды, были изменены в габаритах, однако, кнопка аварийной стоянки все так же стоит между ними. Отличается рестайлинговая версия вставкой возле центральных дефлекторов. Внизу ее выгнули от приборной «доски» до правого дефлектора. Поменялась форма у панели настроек климатической системы.
По центру установили экран, чтобы отображать температуру и направлять обдув. Внизу конструкторы расположили арсенал кнопок, чтобы управлять функцией подогрева передних кресел и систем безопасности. От рычага переключения коробки передач до климат-контроля, появилось свободное место, которое заняли все те же пара подстаканников, зарядки от USB и 12V.
Мультимедийный экран
От рычага переключения коробки передач, установили еще один отдел для сохранности мелочевки, а также ручник механического типа. Поменяло форму и рулевое колесо. Дизайнерский состав сделал его меньше, а внизу ровным. Благодаря таким изменениям, появляется спортивный «азарт» и улучшается управление.
Две боковые спицы обладают кнопками управления разнообразными опциями системы мультимедиа, мобильной связью и службами безопасности. Посмотрев Шкода Рапид фото, отчетливо понимаешь, что команда компании не сидела сложа руки.
Изменения затронули панели дверей, дверных ручек, положение кнопок. Поменяли форму и обшивку дверных вставок. Левая часть торпедо имеет отдел для настроек светоусилительной системы. Если говорить за обшивку, то обновленная модель получила качественную ткань, кожу и комбинацию ткани с кожей.
Установленные сзади сидения, получились удобные. Диван может расположить 3 человек, в центре спинки есть откидной подлокотник. Задние пассажиры имеют 2 USB разъема, чтобы подзаряжать свои гаджеты.
Кроме этого, рестайлинговая версия обладает доступом в интернет при помощи WLAN. Сегодня все современные гаджеты имеют функцию Wi-Fi, поэтому во время долгих поездок, можно просматривать привычные сайты, общаться в мессенджерах и так далее.
Экстерьер
В плане внешнего вида автомобиль не столь кардинально отличается от собственного предшественника. Однако, некоторые изменения все-таки присутствуют:
- Благодаря увеличению длины колесной базы, лифтбек немного удлинился.
- Встроенные светодиодные фонари дневного освещения в стиле концепции Rapid Sport.
- В качестве дополнительной функции выступает биксенон с автоматизированной регулировкой высотного или низкого света.
- Датчик освещения, благодаря которому оптика включается в период старта мотора и автоматически настраивается под цвет фар.
- Полностью проработанная платформа нижнего переднего бампера. В нее встроили противотуманки.
- На задних фонарях предусмотрели специальные накладки с тонированным напылением.
- В перечне колесных дисков количество увеличилось на целых шесть позиций.
- Множество ярких и стильных расцветок, например, шоколадно-коричневый, яркий оранжевый, изящный красный, динамичный зеленый.
- Увеличенный дорожный просвет, который рассчитывает 13 см.
- Клиренс 15 см, который выступает оптимальным для отечественных дорожных покрытий.
- Лобовое стекло существенно увеличенное и завоевало наименьший угол наклонности.
- Модернизированная фальшрадиаторная решетка с прочной хромированной полоской, которая по форме похожа на крылья птицы.
В общем, все эти дополнительные элементы придали обновленному Рапид 2018 солидный внешний вид, эстетичность и презентабельность, которых на хватало ранее.
Симптомы поломки вариатора
Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Однако появление поломок всё же может иметь место. На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу.
Вот несколько признаков, из-за которых стоит немедленно к ним обратиться:
- пробуксовка даже при плавном нажатии на педаль газа;
- КПП переходит в аварийный режим (на приборной панели появляется индикатор);
- вибрация;
- рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;
- пропадают или не включаются передачи;
- заторможенная реакция на смену скорости;
- посторонние шумы;
В отзывах о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» часто упоминается, что подобные симптомы во многих случаях ещё можно исправить, не прибегая к замене всей КПП.
Необходимые инструменты и приспособления
Технические характеристики Шкода Рапид в кузове 2017-2018 года
В гамму моторов Rapid по итогам рестайлинга был включен новый трехцилиндровый агрегат 1.0 TSI с двумя вариантами выходной мощности – 95 и 110 л.с. Обе разновидности мотора отличаются скромными показателями расхода топлива (4.4-4.5 литра) и вредных выбросов (101-104 г/км). При этом двигатели способны обеспечить вполне приемлемую динамику разгона: версия с 95-сильным TSI ускоряется до «сотни» за 11.0 секунд, со 110-сильным – за 9.8 секунды. К сожалению, литровые бензиновые турбоагрегаты к нам в Россию не приедут, как, впрочем, не приедут и два дизеля – 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (116 л.с.)
Линейка двигателей на российском рынке останется прежней. В нее входят:
- 1.6 MPI 90 л.с. (155 Нм);
- 1.6 MPI 110 л.с. (155 Нм);
- 1.4 TSI 125 л.с. (200 Нм).
«Младший» 90-сильный двигатель работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», 110-сильному мотору полагаются 5МКПП или 6АКПП. «Турбочетверка» 1.4 TSI сочетается только с «роботом» 7DSG.
Схема подвески Шкода Рапид предусматривает наличие спереди стоек МакФерсон, сзади – полузависимой торсионной балки. Передние тормозные механизмы всех модификаций дисковые с вентиляцией, в то же время задние могут быть либо дисковыми, либо барабанными.
Внешний вид
В связи с тем, что разработчики использовали новый кузов, габаритные размеры автомобиля заметно изменились. В первую очередь хочется отметить увеличение показателя дорожного просвета – 13 см. Стоит заметить, что в России лифтбэк будет реализовываться с клиренсом в 15 см, который является наиболее оптимальным для отечественных дорожных условий.
Передняя часть автомобиля претерпела очень серьёзные изменения. Сразу хочется отметить новое лобовое стекло, которое заметно увеличилось, и получила меньший угол наклона. Покатый капот Рапид 2018 имеет традиционные для модельного ряда выштамповки, которые выполняют функции воздушных коридоров. На самом острие капота установлен фирменный логотип чешской компании.
Теперь переходим к десерту. А именно, к модернизированной фальшрадиаторной решётке с хромированной окантовкой, которая своей формой напоминает крылья птицы. Продолжением решётки являются прямоугольные фары головной оптики, за счёт которых автомобиль выглядит солиднее.
Что касается конструкции бампера, то она выглядит весьма аккуратной, и может похвастаться чёткими гранями. Он оснащён, привычным для моделей Шкода, воздухозаборником, и огромными светодиодными противотуманками трапециевидной формы. В целом, все эти элементы придают новому Рапид 2018 той солидности и презентабельности, которой автомобилю, возможно, не хватало ранее.
При проектировании профиля автомобиля, создатели решили особо не экспериментировать, поэтому мы видим перед собой вполне традиционную, но при этом очень динамичную, боковую часть.
Сразу хочется отметить плавную ниспадающую крышу, которая отлично вписывается в общую концепцию дизайна. Однако слишком резкое её заваливание назад может свидетельствовать о том, что у задних пассажиров будет не так много свободного пространства, как хотелось бы. Но об этом судить пока рано, и выводы лучше делать после тест-драйва автомобиля.
Также, стоит обратить внимание на большие боковые дверцы и окна, которые гарантируют удобную посадку и высадку. Аккуратные колёсные арки делают автомобиль более утончённым, но при этом не лишают его солидности
Дизайн кормы автомобиля вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, в связи с использованием нового модуля, багажник стал заметно короче. Соответственно, уменьшилась и его вместительность. С другой, обновлённая задняя часть получила стильную рельефную крышку багажника и большие фары. Эту приятную картину дополняет мощный бампер.