Почему дымит дизельный двигатель
Содержание:
- Почему идет черный дым из выхлопной трубы
- Белый цвет дыма: причины и последствия
- Сервисы
- Дизельный двигатель дымит черным дымом
- Как проверить, почему появился белый дым?
- Статьи по теме
- Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
- Неисправен ТНВД, форсунки
- Причины белого дыма бензинового двигателя
- Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля
- Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- Чем отличается белый выхлоп от пара
- Что делать и как устранить чёрный дым из выхлопной трубы
- Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
- Задел сплошную при повороте налево: лишение или штраф?..
Почему идет черный дым из выхлопной трубы
Белый цвет дыма: причины и последствия
А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.
Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.
Сервисы
Дизельный двигатель дымит черным дымом
В подобной ситуации речь идет о проблемах с топливоподачей. Повышенная дымность дизельного двигателя подсказывает автолюбителю то, что топливно-воздушная композиция переобогащена, жиклеры, вероятнее всего, полностью закоксованы, либо ТНВД функционирует неправильно.
Эксплуатировать машину с подозрением на указанные неисправности не рекомендуется. Следует заехать в автосервис, где есть специальный дымомер для дизельных двигателей, и произвести с его помощью диагностику агрегата, чтобы выяснить, почему дымит дизельный двигатель.
Современные дымомеры представляют собой высокоэффективные компьютерные устройства с температурным зондом и различными приспособлениями для анализа ДВС и работы его отдельных узлов. Они «знают» нормы дымности дизельных двигателей и способны подсказать специалисту, что именно неисправно и требует оперативного вмешательства мастера.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Проверка дымности дизельного двигателя необходима и тогда, когда из трубы выходит синий дым. Вариаций его тонов масса – от нежно-синего, практически прозрачного, до очень густого и насыщенного. Обычно подобное явление отмечается при попадании масляного состава в камеры сгорания цилиндров.
На практике дизельный силовой агрегат может выпускать не только черный или белый дым, но и синий, а также множества других оттенков, которые можно без труда разглядеть в выхлопе. Сизый или синий дым, независимо от того, прогретый мотор или нет, явно свидетельствует о наличии неисправности. Синий дым является симптомом нескольких неполадок с дизелем:
• эффективность распыления топлива нарушена;
• попадание моторного масла в цилиндры.
Если страдает система распыления, выхлоп будет иметь резкий запах. Синий едкий дым говорит о том, что в двигателе сгорает недостаточное количество топлива, т. е. только то, которое хорошо распыляется. То, что не успевает сгорать, попадает в выхлопную систему и преобразуется в пар, остальное сгорает на поршне, чем вызывает перегрев поверхности, в конечном итоге это приведет к образованию нагара, а впоследствии к прогару.
Если отчётливо виден сизый дым, виной тому топливная аппаратура, и в частности топливные форсунки и ТНВД. Если сизый дым появляется только во время прогрева мотора, а потом исчезает, это может указывать на неполадки со свечами зажигания или низкую компрессию. При попадании масла в камеры сгорания цвет выхлопных газов будет зависеть от количества смазочного материала. При большой концентрации присутствует стойкий горелый запах, а дым долго рассеивается.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Как проверить, почему появился белый дым?
Газ такого оттенка из глушителя может выходить по различным причинам, поэтому прежде чем начинать какой-либо ремонт, следует точно установить его причину. Начать требуется с проверки количества оставшегося масла
Обратите внимание на цвет жидкости, не появилась ли эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредит двигателю. Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон
Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто
Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон. Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто.
Снимите крышку расширительного бака для охлаждающей жидкости и посмотрите, есть ли там какой-либо осадок. Часто там появляется густая пленка. Если вы слышите посторонний запах, то это также плохой знак, указывающий на присутствие влаги в моторе
Открутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, значит, топливо не сгорает полностью. Авто может плохо заводиться, опять же стоит проверить свечи, если они испачканы масляными частицами или мокрые, то в двигателе есть неисправности
Проверка бумагой
Если у вас есть белая салфетка или бумажный лист, можно провести такую проверку: поднесите его к выхлопной трубе и подержите несколько секунд, не прислоняя вплотную. Если в системе присутствует влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях ее цвет поменяется. Например, при наличии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, охлаждайка сделает их синими или желтыми, с ярко выраженным неприятным ароматом.
Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если там есть трещины, вода попадает внутрь через них
Особое внимание надо уделить поверхности ГБЦ. Осмотрите внутренность цилиндра, место, где находятся клапана. Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением
Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением
Однако это делать нужно с осторожностью, при значительном повреждении блока произойдет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями
Эмульсия на крышке
В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, однако охлаждающее вещество попадает в мотор. Узнать об этом можно просто: белый дым, низкий уровень жидкости, эмульсионные следы под крышечкой расширительного бака. Охлаждайка попадает в движок через впускную систему.
Придется посмотреть, в каком состоянии находится впускной коллектор, для этого необязательно снимать головку блока цилиндров. Причины нужно непременно устранить, иначе мотору будет нанесен существенный вред, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.
Чем отличается белый выхлоп от пара
Прежде всего, нужно понять, выходит из выхлопной трубы белый дым или простые испарения. У бензинового двигателя пар не является проблемой, а вот если труба дымит, стоит насторожиться.
Оценивая неприятность, сначала обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода сырая, влажная, температура до +12 градусов, то, скорее всего, образуется испарение. В летнее время оно должно оставаться прозрачным
Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах
В летнее время оно должно оставаться прозрачным. Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах.
Статьи по теме
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя
Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор
Какое масло заливать в двигатель: общие советы и конкретные примеры
Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11
Почему дымит дизельный двигатель черным дымом
Если дизельный двигатель дымит черным дымом, есть разные причины. Чаще это технические нюансы, связанные с недостаточным давлением подачи солярки или засорения топливопровода. Самая простая причина черного выхлопа — некачественное топливо, это предположение нужно проверить первым.
Неполное сгорание топлива приведет к образованию густого черного дыма. Основной причиной этого является некачественное топливо. Оно обычно продается на маленьких заправках, которые закупают солярку у сомнительных поставщиков.
Проверить это предположение легко, достаточно поменять топливо, заправившись на другой АЗС. Если выхлоп стал нормальным после нескольких запусков — причина черного дыма связана с топливом.
В случае, когда смена топлива не принесла результатов, обследуется техническая часть. Это не только нарушения работы двигателя, но и всей системы подачи топлива, засор форсунок и ТНВД. Если не учесть первый «звоночек» в виде черного дыма из выхлопной трубы, последствия ухудшатся.
Неисправен турбокомпрессор
Из-за особенностей дизельных двигателей, в которых температура выхлопных газов ниже, чем в бензиновых ДВС, турбонаддув в них встречается чаще. Преимущественно это недорогие конструкции, которые могут сломаться. Если это произошло — деталь не будет давать нужного наддува для сгорания воздушно-топливной смеси и выхлоп станет черным.
Часто неисправности этой детали сопровождаются увеличенным расходом масла и падением мощности мотора. Основной причиной являются:
- засора воздуховодного канала;
- протечки впускного тракта или выпускного коллектора.
Турбина в разрезе Определить утечку воздуха из единой системы можно по громкому свисту, который издается турбиной при включенном двигателе. Если он присутствует, значит проблема заключается в слабом обогащении топлива. Оно сгорает не до конца и проявляется в виде большого количества сажи. При отсутствии посторонних звуков, проверяются воздуховоды, там может скопиться сажа, образовав пробку.
Проблемы с ТНВД
Топливный насос высокого давления- это технически сложная деталь автомобиля, которая может выходить из строя. Проверяется правильность угла впрыска, нарушение которого приводит к поджогу топлива с задержкой. Вследствие этого давление внутри цилиндров растет и в системе появляется много сажи.
Она забивает сажевый фильтр, он не может продолжать очистку и посторонние частицы попадают в масло. Каналы, проводящие масло, забиваются, жидкость не может эффективно отводить тепло двигателя, мотор перегревается. Последствий такой неисправности несколько:
- на поршневых кольцах образуется налет (специалисты называют это закоксовкой), мешающий их слаженному движению при нагрузке;
- прогорают клапаны и поршни, по причине недостаточного поступления масляной смазки и повышенного износа;
- в масло попадает солярка, что снижает его вязкость и ведет к недостаточному смазыванию узлов.
В ТНВД могут сломаться плунжерные пары, что сопровождается густым черным дымом, неравномерными холостыми оборотами во время прогревания двигателя. Нужно показать машину специалистам, которые смогут проверить угол впрыска специальным оборудованием и при необходимости отрегулировать его.
Низкая компрессия
Основной причиной нарушений в процессе воспламенения топлива и его сгорания, является низкая компрессия в цилиндрах
Именно она приводит к дымлению, ведь давление в конце такта сжатия для дизельных моторов имеет особую важность. Температура сжимаемого воздуха при поступлении топлива влияет на продуктивность, с которой топливно-воздушная смесь сгорает
Низкая компрессия не позволяет добиться температуры в цилиндре, при которой дизель сгорит полностью. В особенности эта проблема проявляется в период низких температур, дизельный двигатель может не заводиться.
Забился воздушный фильтр
Самая простая неполадка, которая может повлечь высокую дымность- засорение воздушного фильтра. Этот расходник отлавливает из поступающего в цилиндра воздуха твердые частицы, предупреждая их накопление и проникновение в систему. Если фильтр чрезмерно засорен, воздух не поступает в нужном объеме, падает мощность и увеличивается расход дизеля.
Неполадки с воздушным фильтром можно определить через бортовой компьютер, в перечне считанных ошибок должны быть коды P0171 или же P0172. Данную проблему можно решить простой заменой воздушного фильтра, это должно делаться ежегодно, либо при прохождении максимум 20 тысяч километров.
Неисправен ТНВД, форсунки
Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются осадками примесей из топлива, частичками ржавчины и тп.
Изношенные и грязные форсунки работают не так хорошо, как должны, не прокачивают и не распыляют топливо в камеру сгорания. Как итог, дизель работает неустойчиво, может глохнуть, теряет свою мощность.
Если же дизельный двигатель нормально заводится в мороз, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.
Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа.
Выхлоп эффективной машины практически бесцветен. Но, если цвет появился?
Двигатель дизеля дымит белым цветом
Белые облака не всегда означают, что с транспортным средством что-то не так. Если они перестают появляться через некоторое время после начала движения, вероятно, не о чем беспокоиться. Белый дым часто представляет собой просто водяной пар, накопленный, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.
Однако белые и плотные выхлопные газы, которые выходят из системы, несмотря на большие расстояния, являются плохим признаком. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Белый дым исходит от того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.
Двигатель дизеля дымит синим цветом
Синий цвет выхлопа указывает, что двигатель сжигает масло, поступающее в камеры. Здесь мы можем иметь дело с несколькими серьезными дефектами. Возможно, что поршневые кольца или гильзы цилиндров повреждены.
Синий дым также может быть признаком того, что уплотнения клапанов изношены или турбокомпрессор вышел из строя.
Двигатель дизеля дымит черным цветом
Черные дымовые тучи не являются чем-то необычным для дизельных двигателей. Они могут появляться при запуске двигателя или при нагрузке на двигатель.
Если черные выхлопные газы также видны во время тихой езды, а не при резком нажатии педали акселератора, это сигнал о том, что система впрыска вышла из строя. Возможно, вам придется заменить топливный насос или сами инжекторы. Также существует вероятность того, что система очистки выхлопных газов была неисправна. Черный дым может быть признаком того, что турбокомпрессор поврежден или резиновые трубки, подающие воздух к промежуточному охладителю, протекают.
Черный газ менее распространен в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводного устройства, например, в результате не полностью профессионально выполненного чип-тюнинга . Топливо дозируется слишком много.
Двигатель дизеля дымит серым цветом
Серые выхлопные газы с сильным запахом могут указывать на то, что двигатель слишком богат топливно-воздушной смесью. Топливо можно дозировать в слишком больших количествах, например, из-за повреждения датчика температуры.
Причины белого дыма бензинового двигателя
Основным модулем автомобиля, оснащённого ДВС, является выхлопная система. На неё возложена функция устранения отработанных продуктов сгорания из камер. Но, это не единственная функция. Система регулирует уровень шумности и обеспечивает снижение заметности выхлопа. По появлению последнего можно заметить нарушения в работе авто.
Белый дым их выхлопной трубы зимой — это нормальное явление
Отмечу, появление вышеуказанной проблемы не является неисправностью в следующих случаях:
- Белый дым возникает при прогреве холодного двигателя при температуре в районе 0 градусов и через некоторое время исчезает.
- Дымление белого цвета при запуске прогретого времени в течение 20 минут.
- При сильном холоде белый дым идёт всё время.
Давайте детальнее рассмотрим все причины появления белого дыма, что же всё-таки это означает.
На холодную
Автовладельцы путают понятие дымности и пара. Последний, возникающий при холодном моторе, свидетельствует о повышенной влажности внутри системы. Если её прогреть, жидкость будет конденсироваться и станет видимой, даже в тёплую погоду.
Отмечу, что конденсат часто появляется при коротких поездках по городу, когда выхлопная система не прогревается как следует (я лично видел, что сливали примерно литр воды). На срезе трубы под багажником может появляться вода в значительных объёмах. По мере достижения модулем необходимых температур, положение стабилизируется, конденсат исчезает. Чтобы это предотвратить раз в неделю совершайте поездки минимум 30 минут, либо просто прогревайте авто.
Конденсат с белым дымом чаще всего нормальное явление
При довольно низких показателях от -20 до -25 градусов, дым становится насыщенно-белым и достаточно плотным. Последний показатель является зависимым от холода, чем ниже отметка, тем больше концентрированность. Это как пар у человека изо рта во время холодов. Но этого не бывает, если на улице — лето.
На прогретом двигателе — на горячую
Если ДВС прогрет, а белый дым все равно появляется, вероятно, в цилиндры попала охлаждающая жидкость. В тосоле присутствует вода, которая не успевает полностью улетучиться при сгорании топливной смеси. Из-за этого образуется белый насыщенный пар.
Оттенок облака зависит от нескольких факторов:
- состав охлаждающей смеси;
- погодные условия;
- интенсивность освещения на улице.
Иногда выхлоп становится сизым и кажется масляным. Отличить его от водного очень просто. Последний хорошо рассеивается на ветру и практически сразу исчезает на воздухе. Если в составе есть масло, облако задержится надолго и будет выглядеть как туман, с синеватым отливом.
Масло из выхлопной трубы указывает на серьезную неисправность
Охлаждающий компонент способен проникать внутрь цилиндра при травмировании прокладки или образовании трещины в одном из модулей системы. При таких дефектах работа сердца автомобиля искажается, выхлоп забрасывается внутрь системы охлаждения и это провоцирует дымность.
Любые нарушения, связанные с образованием белого дыма из выхлопной трубы требуют устранения
Важно установить причину их возникновения и ликвидировать нарушение. Не исключено, что дефект связан с такими проблемами:
- нарушена работа термостата;
- не работает датчик включения вентилятора и сам модуль;
- нарушена герметичность радиатора, шлангов и соединений.
Причина появления белого дыма из выхлопной трубы бывает разной, но эксплуатировать авто при обнаружении такого дефекта не рекомендуется. Проблема может прогрессировать, провоцируя за собой нарушение других модулей. На этом фоне ускоряется износ важных деталей, водомасляная эмульсия плохо влияет на состояние машины. Тогда потребуется полное техническое обслуживание или капитальный ремонт двигателя уже через несколько сотен километров.
При запуске
Это редко сигнализирует о серьёзных нарушениях в работе главного модуля автомобиля – мотора. Дым возникает из-за скопившегося пара внутри выхлопной системы. Происходит это при запуске двигателя и нажатии на газ, при этом часто из выхлопной трубы капает вода.
Все описанные явления характерны для прохладной погоды с повышенной влажностью воздуха, когда на улице пасмурно или дождливо. Полная норма – проблема устраняется самостоятельно после прогрева системы. Нарушение явно есть, если явление сохраняется в процессе прогревания.
Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля
Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:
- через поршневые кольца;
- через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.
Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:
- изменение геометрии цилиндра;
- дефекты поршневых колец;
- задиры на поверхности цилиндра;
- износ маслосъемного колпачка;
- негерметичность клапана.
Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.
Дефекты поршневых колец
Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.
Источник
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться
Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.
Чем отличается белый выхлоп от пара
При понижении температуры в атмосфере, из трубы выхлопной системы автомобиля валят клубы белого дыма. Зимой это не вызывает тревоги, но в летний период время года густой белый дым – настораживающий фактор. Это касается всех транспортных средств, независимо оттого какого типа установлен силовой агрегат: бензинового или дизельного.
Безобидный пар не имеет неприятного характерного запаха. Он образован при испарении конденсата, который концентрируется на трубах выхлопной системы при снижении температуры менее плюс 10°С.
Дым белого цвета, выходящий из глушителя, в отличие от пара, говорит о проблемах, возникших в моторе. Чтобы более точно определить место возникновения и степень серьезности дефекта, необходимо изучить оттенок, запах выхлопа, проанализировать изменения в поведении средства передвижения. Чаще всего данный симптом возникает, под воздействием следующих факторов:
- Присутствие влаги в двигателе.
- Вода, находящаяся в бензине.
- Нарушение регулировок впрыска.
- Некачественное сгорание топливных смесей.
- Просачивание охлаждающей жидкости внутрь цилиндров.
Что делать и как устранить чёрный дым из выхлопной трубы
Многие владельцы автомобилей, желающие сэкономить, пытаются произвести устранение неисправности своими руками. Это разумно лишь в случае, когда человек знаком с принципиальным устройством основных модулей автомобиля и имеет определенные навыки в коррекции их работоспособности. Если проигнорировать это правило, «мастер» может сделать только хуже.
Чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля нужно соблюдать основные правила ухода за ним, а не пытаться устранять появившиеся неисправности своими руками:
- Если есть сомнения в качестве топлива на конкретной заправке, надо сменить АЗС.
- Регулярно производить замену топливного фильтра, особенно при наличии сомнений в качестве используемого горючего.
- Для очистки инжекторов можно прочистить электронику, используя некоторое время бензин с очищающими добавками.
- Своевременно производить замену воздушного фильтра. Этот клапан предупредит попадание грязных частиц в выхлопную трубу.
- Контролировать состояние и выверять работоспособность форсунок и карбюратора.
- Сравнивать имеющееся давление в цилиндрах мотора с заявленным номинальным.
- В дизельных автомобилях регулярно проверяйте состояние сажевого фильтра.
Ещё раз повторю: водителю стоит обратиться на станцию технического обслуживания, для диагностики и устранения сбоя с работоспособностью транспортного средства.
Если регулярно образуется густой черный дым из выхлопной трубы, ситуация указывает на наличие неисправностей. Проблемы — разные, в зависимости от типа двигателя. Внимательно стоит всматриваться в цвет выхлопа, появляющегося после запуска мотора, он – важнейший маркер.
Иногда возникновение чёрного дыма – это своеобразная реакция двигателя на использования некачественного горючего. Чтобы суметь разобраться с причинами и эффективно устранить проблему, нужно углубленно изучить устройство отдельных модулей. Производить их ремонт своими руками – не всегда оправдано. Неопытный автовладелец может причинить вред деталям и своему кошельку.
В случае поломки недешёвой детали автомобиля, лучше посетить проверенную СТО. Поэтому правильно эксплуатируйте автомобиль, следите за состоянием деталей, вовремя их меняйте и у вас не будет никаких вопросов с чёрным выхлопом.
Сделай репост и информация будет всегда под рукой
Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым
Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.
Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.
Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.
Симптомы проблем с колпачками
В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.
Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
- Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.
При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.
Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться
Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок
На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.
Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.
Как определить неисправность маслосъемных колец
Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.
При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.
Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка
Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.
Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:
- Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
- Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.