Шерхан как включить автозапуск

Преимущества

Сигнализация «Шерхан Магикар 5», инструкция по эксплуатации которой должна подробно изучаться водителем, имеет ряд преимуществ. Этим объясняется ее высокая популярность.

Надежность системы обеспечит защита высокого уровня для всех датчиков, процессора и антенны. Ее монтаж выполняется достаточно быстро. С этим справится при желании каждый владелец транспортного средства.

Мощная сирена устанавливается в отдел двигателя. Она достаточно громкая и практически не имеет сбоев в работе. Преимуществом представленной системы также является применение высоких стандартов при разработке. Создатели этой сигнализации тестировали оборудование, что позволило довести ее надежность до высокого уровня.

Пульт управления с дисплеем позволяет владельцу машины полноценно управлять всеми функциями, а также легко ориентироваться в показаниях системы. Чтобы воспользоваться всеми возможностями сигнализации, необходимо тщательно изучать все рекомендации производителя.

Бортовой компьютер «Штат»: обзор 5 линеек популярных моделей

Аварийное снятие с охраны

Как отключить сигнализацию, если брелок сломан или не вовремя села батарейка? В Magicar 7 предусмотрен алгоритм аварийного отключения, который может быть использован как при активированной защите пин-кодом, так и без нее (заводская настройка).

Обратите внимание, что без защиты пин-кодом отключается сигнализация очень просто. Достаточно открыть дверь ключом, включить зажигание, зажать кнопку на датчике вызова на 2 секунды, а затем еще раз нажать кратковременно

Все – система будет снята с охраны.

Поэтому мы рекомендуем обязательно запрограммировать пин-код, так как с ним для снятия машины с охраны без брелока будет необходимо каждый раз вводить код аналогично тому, как это описано выше для программирования брелоков.

Активация защиты пин-кодом выполняется следующим образом:

  1. Машину нужно снять с охраны, не включая зажигание.
  2. Нужный пункт настроек находится в первом меню программирования, для входа в него нужно зажать и удерживать кнопки 1 и 4 на брелоке. Для второго меню, о котором будет написано ниже, нужно нажимать кнопки 2 и 4.
  3. Кнопкой 4 набирается номер нужной функции – в данном случае это функция 6, то есть кнопка нажимается 6 раз. Каждое нажатие система будет подтверждать одиночным звуковым сигналом.
  4. Выбрав нужную функцию, подождите, пока система не повторит ее номер звуковыми сигналами.
  5. Нажать одну из четырех кнопок на брелоке, чтобы задать нужное значение функции. В варианте 1 пин-код отключен, вариант 2 задает четырехзначный пин-код, вариант 3 – двухзначный. Вариант 4 для этой функции не используется.
  6. Подождать 4 секунды, пока система не выйдет из режима программирования.

Теперь пин-код активирован, его заводское значение – 11 для двухзначного или 1111 для четырехзначного. Далее задаем собственный код:

Сняв машину с охраны, открываем дверь и оставляем ее открытой (важно!) Включив зажигание, удерживаем на брелоке кнопки 3 и 4. После одиночного сигнала сирены переходим к вводу

Вводим первую цифру кода, нажав одну из кнопок брелока. Введенная цифра будет соответствовать номеру нажатой кнопки. После того как система повторит введенную цифру соответствующим числом сигналов, вводим аналогично вторую, третью, четвертую. После ввода последней цифры кода система автоматически вернется в обычный режим.

Интересно, что пин-кодов у системы два: мы рассмотрели выше использование пин-кода 1. Также есть и второй код, который не имеет заводского значения и имеет строго 4 цифры, которые могут принимать значения от 1 до 9 – то есть, если пин-код 1 имеет максимум 16 вариантов, то пин-код 2 – более 6 тысяч.

Активируется защита пин-кодом 2 в функции 1-7, которую нужно установить в значение 2

Далее записываем пин-код 2 (обратите внимание, что его можно использовать совместно с пин-кодом 1, так как способ ввода для аварийного снятия машины с охраны отличается):

  1. Сняв машину с охраны, оставляем открытой водительскую дверь.
  2. Включаем зажигание.
  3. 10 раз ударяем по стеклу в месте установки датчика вызова – после каждого удара датчик должен подавать короткую вспышку красного цвета.
  4. После десятого удара светодиод должен начать быстро моргать синим цветом.
  5. Далее ударами вводим первую цифру кода и ждем некоторое время – светодиод прекратит постоянное мигание и повторит отдельными вспышками введенную цифру, затем снова начнет мигать.
  6. Таким же образом вводим еще три цифры.
  7. Выход из режима записи произойдет автоматически после ввода последней цифры.

Аварийное снятие с охраны происходит аналогично – десятью ударами активируем режим ввода (обратите внимание – для этого не нужно ни открывать двери, ни включать зажигание), затем «настукиваем» поочередно цифры кода. После удачного ввода последней цифры машина откроется

Как включить «Магикар 7» в режим охраны без брелока? Точно таким же образом: закрыв двери и «настучав» пин-код 2.

Привязка нового брелка к сигнализации Scher Khan Magicar 5

Записать новый коммуникатор в память Магикар 5 вам поможет инструкция по эксплуатации. Перед исполнением каких-либо действий с пультом внимательно изучите её.

Запрограммировать брелок противоугонной системы можно только при отключённом режиме охраны. Если вы осуществляете подключение новых пультов, не забудьте перезаписать старые, а то они удалятся из памяти системы.

  1. За четыре сек. три раза включите и выключите зажигание. Световые приборы мигнут единожды. Совершён вход в режим программирования.
  2. Введи код пульта, нажав кнопку 1. Это надо сделать в течение четырёх секунд. Световые приборы автомобиля загорятся один раз.
  3. Если нужно, то аналогичным образом проведите запись следующих коммутаторов.
  4. Ничего не предпринимайте четыре секунды после программирования последнего пульта и система автоматически выйдет из настроек.

Безопасность

Плюсы и минусы

Согласно отзывам, можно выделить следующие преимущества:

  1. Наличие двухсторонней связи. Благодаря этому владелец машины всегда может знать, в каком состоянии авто. Но только с учетом того, что пульт находится в диапазоне действия “сигналки”. На устройстве показывается, активирован ли защитный режим и какие зоны противоугонной системы сработали в случае активации сирены.
  2. Опция удаленного пуска мотора. Особенно актуальна в зимнее время года или, если водитель спешит.
  3. Эффективная защита автомобиля. Технологии, которые применяются для защиты кода от перехвата, позволяют обеспечить надежную сохранность машины.
  4. Обширная функциональность, позволяющая настроить противоугонную установку под свои нужды и потребности.
  5. Подробное руководство по установке и использованию позволит автовладельцу самостоятельно произвести монтаж системы и ее настройку.

Обзор системы от пользователя Павла Коршунова представлен в видеоролике.

Недостатки:

  1. Потребители отмечают, что фактически режим “Слэйв” бесполезен. При функционировании турботаймера автомобиль остается заведенным, в этом случае кнопки на дверных ручках не работают. А это значит, что закрытие машины невозможно. Автовладельцу необходимо закрывать транспортное средство с пульта.
  2. Пульт управления системой имеет большие габариты. Если вы привыкли к ключу-метке и к тому, что для открытия автомобиля не нужно выполнять никаких действий, а только подойти к нему, то большой брелок Шерхан вам не понравится.
  3. Чтобы произвести активацию опции турботаймера или автоматического запуска двигателя, в машине необходимо заблаговременно активировать ручной тормоз. Некоторые потребители считают это недостатком. Хотя, это особенность работы опции.

Как установить?

Особенности установки и соединения компонентов сигналки:

  1. Монтаж электронного модуля надо выполнить за панелью приборов. Это место скрытное и до него проблематично будет получить доступ преступнику при попытке угона авто. Для монтажа снимается сам контрольный щиток и облицовочная часть в салоне машины. Демонтаж выполняется посредством откручивания болтов и отсоединения креплений. Для качественной фиксации устройства применяется двусторонний скотч, саморезы или пластиковые стяжки.
  2. Аварийную сигналку надо подключить к импульсным электроцепям поворотных огней либо к освещению головного света. Если используется первый способ, то подключение производится к контактам указателей поворотов, они расположены в выключателе световой сигналки. Если второй вариант, то контакты подключаются к электроцепи управления реле. На практике лучше выполнить подсоединение к поворотным огням.
  3. Если выполняется подключение к центральному замку, то потребителю следует найти основной блок. Для этого можно воспользоваться электрической схемой машины. Сам модуль следует искать на центральной консоли, в двери водителя или под кнопкой активации устройства. Если автомобиль не оборудован замком, его надо установить.
  4. Чтобы выполнить подключение концевых переключателей капота и багажного отделения, следует найти электроцепи штатных устройств. Процедура соединения делается на электролинии. Монтаж концевиков надо произвести так, чтобы при закрытом капоте и двери багажника их не было видно. На двери багажного отсека установка концевого выключателя выполняется рядом с боковой полкой. При монтаже устройства на капот используется моторный щит.
  5. Приемопередатчик устанавливается на внутренней поверхности ветрового стекла. Предварительно его надо качественно вымыть и обезжирить, это позволит обеспечить хорошую фиксацию устройства. Установку модуля рекомендуется выполнить повыше, но его нельзя ставить под верхнюю тонировочную пленку стекла. Рядом с устройством не должно располагаться электронных девайсов и металлических предметов.
  6. Затем надо найти точку соединения к контактным элементам открытия дверных замков. Для поиска используется электросхема к машине.
  7. Установка сирены производится в моторном отсеке машины. Устройство фиксируется с помощью болта, допускается монтаж вместо адсорбера. Для качественной фиксации сирены следует высверлить дополнительное отверстие, оно будет использоваться для крепления кронштейна. Возможен монтаж устройства под механизмом крепления щеток стеклоочистителя, для этого крепление и пластмассовую основу придется разобрать. Электроцепи от сирены укладываются параллельно с электролиниями, которые подключаются к щеткам стеклоочистки.
  8. Контроллер чувствительности фиксируется на кузове машины максимально жестко. Это позволит обеспечить оптимальный уровень вибрации в любом месте кузова авто. Нельзя устанавливать датчик рядом с воздуховодом, поскольку противоугонная система может активироваться в результате воздействия воздушного потока. Также нельзя ставить датчик так, чтобы на него воздействовали прямые солнечные лучи, это приведет к перегреву прибора. Фиксация контроллера производится с помощью болтов.
  9. Подсоединение контактной группы реле выполняется к системе управления топливным насосом. Если случится несанкционированное вторжение, то это устройство сработает, а бензонасос не активируется. В итоге запуск мотора будет невозможен.

Похожие статьи

Одноклассники Nissan Juke по цене

Технические характеристики

Брелок-коммуникатор

    • Многофункциональный 4-кнопочный брелок-коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем
    • Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE PRO
  • Включение и выключение режима охраны разными кнопками
  • Аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд
  • Вибрационный вызов
  • Дальняя симметричная связь с процессорным блоком (до 1 200 м)
  • Синхронизация показаний всех брелоков, записанных в память системы
  • Возможность управления вторым автомобилем
  • Автоматическая подсветка дисплея
  • Индикация разряда батареи брелока
  • Индикация температуры в салоне автомобиля
  • Индикация напряжения аккумуляторной батареи автомобиля
  • Индикация напряжения батареи брелока
  • Режим энергосбережения Battery Save Mode
  • Индикация текущего времени
  • Функция будильника
  • Функция парковочного таймера
  • Индикация времени работы двигателя в режимах автоматического запуска Pit-Stop и «Турбо»
  • Программирование времени автоматического запуска двигателя (с точностью до минуты)
  • Звуковой и визуальный режим напоминания о получении тревожного сообщения
  • Блокировка клавиатуры брелока
  • Оперативное, с брелока, программирование всех функций системы
  • Экономичное питание (один элемент ААА)

Процессорный блок

  1. Автоматический запуск двигателя автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач
  2. Запуск двигателя по команде с брелока
  3. Автоматический запуск двигателя каждые 2, 4 или 8 часов
  4. Автоматический запуск двигателя в заранее заданное время каждые 24 часа
  5. Автоматический запуск двигателя с учетом температуры, напряжения бортовой сети или по команде внешнего устройства
  6. Отслеживание запуска двигателя по сигналам генератора, тахометра или напряжению бортовой сети
  7. Возможность реализации автоматического запуска на автомобилях, оснащенных системой «Виртуальный ключ»
  8. Двухшаговое отключение охраны (возможно с применением персонального кода)
  9. Режим охраны автомобиля с работающим двигателем
  10. Силовой выход управления центральным замком автомобиля
  11. Приоритетное отпирание двери водителя (программируемая функция)
  12. Силовой выход отпирания замка багажника
  13. Программирование типа реле блокировки
  14. Два универсальных программируемых канала управления дополнительными устройствами с возможностью изменения алгоритмов работы
  15. Запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания
  16. Режим турботаймера с изменяемым временем охлаждения турбины двигателя
  17. Отслеживание интенсивности работы двигателя по тахометрическому сигналу
  18. Автоматическая постановка на охрану (программируемая функция)
  19. Автоматический возврат в режим охраны, если не была открыта дверь (программируемая функция)
  20. Предупреждение аварийной сигнализацией об открытой двери (программируемая функция)
  21. Предупреждение о невыключенных габаритных огнях при постановке на охрану (программируемая функция)
  22. Режим «Паника» или JackStop (программируемая функция)

Инструкция настройки автозапуска

Запуск двигателя – очень удобная функция охранной системы. Внимательно изучив руководство по эксплуатации, завести машину с брелка самостоятельно сможет каждый автолюбитель. Перед программированием снимите автомобиль с охраны, выключите зажигание, отключите режим «свободные руки», на всякий случай откройте одну дверь.

Настройка по времени.

  1. Для входа в программирование одновременно зажмите клавиши 1 и 2.
  2. Войдите в настройки автозапуска по времени, нажав тринадцать раз кнопку 4. После каждого нажатия система должна издавать однократный звуковой сигнал.
  3. Выберете нужное время автозапуска: кнопка 2–8 часов, 3–4 часа, 4–2 часа.
  4. Затем включите таймер, кликнув одновременно клавиши 2 и 4. На дисплее появится символ «timer».

Автозапуск двигателя по температуре.

  1. Войдите в режим программирования: кнопки 1 и 2.
  2. Двадцать один раз нажмите клавишу 4.
  3. Выберете необходимую температуру: клавиша 2 – (-15), 3 – (-25), 4 – (+60).
  4. Включите таймер, нажав одновременно 2 и 4. На дисплее высветится надпись «timer».

Секреты удачной фотографии: когда нужно использовать вспышку (советы эксперта)

Последние материалы

Инструкция по эксплуатации

В память микропроцессорного блока можно записать не более трех брелков, их программирование обязательно.

Руководство по программированию пейджеров:

  1. При отключенной функции защиты проверните ключ в замке на On и кликните клавишу датчика вызова, зажмите ее на две секунды. Оптика автомобиля должна вспыхнуть.
  2. На протяжении пяти секунд нужно еще раз нажать на кнопку, только не зажимать ее. Световые приборы машины моргнут еще раз, а диодный индикатор будет быстро моргать.
  3. В течение четырех секунд после этого события надо нажимать кнопку датчика вызова количество раз, которое соответствует первой цифре пароля. Интервал между кликами должен составить не более полторы секунды. Через четыре секунды после последнего нажатия световые приборы машины моргнут один раз, это говорит об успешном принятии первой цифры пароля. Диодный индикатор будет быстро мигать.
  4. Предыдущий пункт повторяется для оставшихся цифр пароля.
  5. Через пять секунд после ввода последней цифры кода диодный индикатор начнет гореть без перерыва.
  6. Затем на протяжении пяти секунд кликните по четвертой клавише пульта. Световые приборы машины моргнут один раз. Аналогично производится привязка остальных пейджеров.

Настройка автозапуска

Пуск мотора по команде выполняется посредством зажатия второй клавиши пульта на две секунды. Произойдет активация защитного режима, закроются дверные замки и двигатель заведется. На экране пейджера появится индикация времени, которое осталось до остановки мотора.

По времени

Настройка таймера для активации функции:

  1. Кратковременно кликните по клавишам 2 и 4 пейджера. Это приведет к активации меню программирования опций.
  2. Для входа в режим старта ДВС по времени зажмите четвертую клавишу до момента, пока сирена не издаст тринадцать сигналов.
  3. Установите время запуска ДВС. Для старта каждые два часа кликается четвертая кнопка, для запуска каждые четыре часа — третья клавиша.
  4. После установки времени еще раз нажмите на кнопки 2 и 4.

По температуре

Пуск ДВС по температуре:

  1. В соответствии с сервисным мануалом выполните подключение режима 1-13.
  2. Произведите активацию функции 1-21, она используется для контроля температурного параметра.
  3. Посредством клавиши под номером 4 выполните активацию функции по температуре. Сирена охранного комплекса издаст 21 сигнал.
  4. Укажите температуру, которая будет использоваться для автоматического старта. Для запуска при снижении температуры до -15 градусов кликните по второй кнопке, при -25 градусах — по третьей и т. д.
  5. Следующим шагом будет нажатие кнопок 2 и 4.

Отключение функции

Чтобы отключить опцию, деактивируйте зажигание и войдите в меню программирования, нажав на клавиши 1 и 4 и зажав их на две секунды. Кликните кратковременно по третьей кнопке. Световые приборы автомобиля моргнут, трижды сработает сигнал сирены. Опция будет отключена.

Автозапуск не срабатывает: устранение неисправностей

Если перестал работать автозапуск и двигатель не заводится, нужно разобраться в причинах, почему может не срабатывать функция:

  1. Мотор уже запущен. Световые приборы машины в этом случае моргнут один раз при попытке настроить опцию.
  2. Зажигание в автомобиле активировано. Световые приборы авто моргнут дважды.
  3. Открыта одна или несколько дверей. Световая сигнализация моргнет три раза.
  4. Открыта дверь багажного отсека либо капот. Световые приборы машины моргнут четыре раза.
  5. Потребитель не произвел настройку резервирования пуска для механической трансмиссии. Световые приборы машины моргнут пять раз.
  6. Отключен рычаг ручного тормоза. Световая сигналка моргнет шесть раз.
  7. Педаль тормоза выжата. Об этом сообщат семь световых сигналов.
  8. Мотор не запускается по другим причинам — световые приборы моргнут восемь раз. Эти причины могут быть обусловлены неисправностями в работе агрегата, стартерного устройства или других элементов системы зажигания. Проблемы в запуске ДВС могут быть связаны с поломкой бензонасоса или выходом из строя реле, которое защищает его электроцепь.

Установка сигнализации Шерхан Магикар

Обзоры многочисленных форумов, детальное знакомство с рекомендациями и советами технических специалистов говорят о том, что большинство проблем в работе охранных сигнализаций, различных брендов, связаны с ошибками при их монтаже.

Стремясь сэкономить на установочных работах, автовладельцы прибегаю к помощи несертифицировнных центров, а порой и к просто мелким специалистам из соседнего гаража. Не стоит экономить на мелочах, с вероятностью потерять всё. В специализированных центрах в стоимость работ по монтажу сигнализации с автозапуском входит:

  • монтаж центрального (процессорного) блока;
  • установка всех датчиков из полного комплекта сигнализации;
  • коммутация со штатными концевыми выключателями машины;
  • возможно, потребуется приобретение CAN-модуля для согласованного подключения к сети автомобиля;
  • установка подкапотного концевого выключателя в случае отсутствия штатного;
  • коммутация центрального замка;
  • для некоторых моделей машин, возможно, потребуется приобретение CAN-модуля;
  • настройка системы с проведением работ по программированию и подключением блокировки двигателя через аналоговую цепь.

Фото

Возможные неисправности и как их устранить

Список возможных неисправностей и методы их устранения:

  1. Сигнализация не реагирует на нажатие кнопок на коммуникаторе. Проблема может быть в неисправности брелока. Его нужно разобрать, почистить и просушить. Следы влаги и грязи удаляются. Поврежденные контакты необходимо перепаять. Если проблема обусловлена разрядом батарейки, элемент питания следует заменить на новый.
  2. Сигналы могут не проходить из-за неисправности в работе приемопередатчика. Нужно проверить правильность установки устройства и целостность соединительного кабеля. При повреждении контактов для восстановления электроцепи применяется пайка.
  3. Сигнал передается с незначительной задержкой. Возможно, брелок длительное время находился на холоде, и его надо отогреть.
  4. Окна не закрываются при активации режима охраны. Не исключено повреждение линии электропитания. Рекомендуется проверить цепь мультиметром.
  5. Ложные срабатывания сигнализации. Это может быть вызвано неправильной настройкой датчика чувствительности. Контроллер необходимо заново отрегулировать.
  6. Во время движения охранная система отпирает двери. Проблема может быть обусловлена неисправностью доводчиков, которые надо заменить.

В случае крупной поломки ремонт рекомендуется производить в фирменном сервисном центре.

Основные возможности

Функции и особенности, характерные для этой модели сигналок:

  1. Возможность реализации опции дистанционного пуска двигателя. Для настройки и регулировки параметров этой функции применяется коммуникатор. Подключать ее можно на автомобилях с ручной или автоматической трансмиссией, тип установленного мотора значения не имеет. Допускается применение опции на машинах с турбированными двигателями. Пуск мотора можно реализовать в соответствии с таймером, температурой ДВС или по команде с внешнего устройства.
  2. Блокирование всех замков на дверях, а также багажнике.
  3. Наличие персонального пароля потребителя. Пользователь может настроить некоторые функции, изменить код, а также использовать пароль для аварийного выключения системы.
  4. Возможность настройки типа реле, применяющегося для блокировки ДВС. Реле может быть нормально разомкнутым либо замкнутым.
  5. Возможность регулировки функции звукового оповещения автовладельца при автоматической активации защитного режима.
  6. При необходимости можно настроить включение опции защиты без звукового подтверждения.
  7. Электронный блок имеет специальный выход, предназначенный для управления дверью багажного отсека.
  8. Микропроцессорный модуль характеризуется наличием двух универсальных каналов, применяющихся для управления вспомогательными девайсами. Эти каналы являются программируемыми. Также на электронном модуле есть отдельные выходы, предназначенные для управления световой сигналкой авто и центральным замком.
  9. У потребителя есть возможность подсоединения дополнительных датчиков на двери.
  10. Электронный блок оснащается специальным входом для подключения отрицательных контроллеров на дверь багажного отделения и капота.
  11. Функция активации защитного режима в процессе открытия и закрытия дверных замков при включении либо отключении системы зажигания.
  12. Опция Паника. Ее наличие способствует активации световых сигналов при появлении подозрительных людей рядом с авто. Срабатывание функции по команде позволит отпугнуть потенциальных преступников от машины.
  13. Наличие высокочувствительного контроллера удара. Параметр чувствительности регулируется потребителем.
  14. На электронном модуле есть дополнительные выходы для подсоединения двухуровневых контроллеров.
  15. Наличие опции Свободные руки. Ее правильная настройка обеспечит автоматическое отключение тревожной функции при приближении хозяина к машине. Можно настроить включение опции при отдалении автовладельца от транспортного средства.

Дополнительные особенности, характерные для коммуникатора:

  1. Наличие подсветки экрана. Благодаря этому упрощается процедура управления охранной системой Магикар 4 при ее настройке в темное время суток.
  2. На экран коммуникатора при срабатывании сигналки отправляется визуальное подтверждение. Взглянув на дисплей, потребитель сможет узнать об охранных зонах, которые сработали, что позволит определить причину активации.
  3. Удаленная связь коммуникатора с электронным модулем.
  4. Для активации и отключения защитного режима применяются раздельные каналы. Передача импульсов выполняется по зашифрованным каналам, что позволяет предотвратить кражу сигналов кодграббером.
  5. Возможность быстрой деактивации контроллера удара посредством коммуникатора.

Центр установки сигнализации рассказал об особенностях и возможностях противоугонных комплексов Шерхан Магикар 4.

Способ подключения

Схема подключения сигнализации Шерхан 5 сложный технологический процесс. Для его организации необходимы знания. Но желание и точное соблюдение инструкции помогут установить ее, не обращаясь к специалистам.

Алгоритм действий для подключения:

  1. Блок процессора — закрепить в салоне автомобиля;
  2. Антенну и датчик вызова разместить на лобовом стекле сверху;
  3. Сирену закрепить недалеко от двигателя;
  4. Датчики-концевики прикрепить на капот и багажник;
  5. Датчик удара, при помощи винтов, закрепить в салоне на видимом месте;
  6. Прокладку проводов сделать, согласно схеме установки сигнализации.

В случае затруднения самостоятельной установки, можно обратиться к профессиональному автомеханику.

Следите за нами в соцсетях

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector