Требования к состоянию зрения при получении водительских прав

Содержание:

Право на управление транспортным средством и медосмотр

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Ремонт/ТО: ТО-2

Я снова всех приветствую)

Как Вы возможно догадались по заголовку отзыва мы с Грантой преодолели 15 тысячный рубеж ровно за 4 месяца. Много это или мало за такой период судите сами.

Начну с того что 1ое ТО я проходил в том же салоне где покупал автомобиль, было это на рубеже 3000 км, после чего мне в особых отметках поставили штамп о том чтобы на ТО-2 я приехал на 17450-18450 км. На мой вопрос почему на таком пробеге,если сервисной книжке написано прохождение ТО-2 на 14500-15500 мне сказали что якобы произошли какие то изменения.Ну думаю Бог с ним,не стал расспрашивать, думаю до ТО еще есть время а там посмотрим. Собственно накатал 14500 и позвонил к ним с тем же самым вопросом, девушка в трубке пыталась мне объяснить,но больше мычала) что я понял из её бреда, это то что они сложили 14500+3000км=17500)) Что это за арифметические формулы я так и не понял).

Право на управление транспортным средством и медосмотр

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Лада 1989, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Адаптация к монокулярному зрению

Люди, которые слепы на один глаз с рождения, никогда не смогут иметь нормальное бинокулярное зрение. Дело в том, что их мозг попросту не способен обеспечить глубину восприятия мира. Таким больным не с чем сравнивать свое зрение, поэтому они считают его вполне удовлетворительным.

Предлагаем ознакомиться Сухость глаз и синдром сухого глаза

А вот у людей с одним глазом, потерявших второй в течение жизни, со временем зрение может частично восстановиться. Оно никогда не будет таким, как прежде, однако улучшиться может. Как правило, для этого необходимо 1–2 года. Со временем человек привыкает к своему состоянию и учится выполнять повседневную работу. По окончании периода адаптации ему даже можно ездить с одним глазом за рулем.

Противопоказания к вождению автомобиля

Бывают случаи, когда врачи перестраховываются и не допускают к вождению людей, которые могут управлять автомобилем. Человек может получить разрешение только в случае лечения следующих болезней:

  • после оперативного вмешательства на глаза прошло меньше 3 месяцев;
  • нарушения слизистой мышцы века и оболочки глаза, которые можно вылечить;
  • раздвоение объектов (диплопия), которое поддается лечению;
  • глаукома, если еще не развилась тяжелая форма.

Имеются ограничения по зрению, препятствующие получению водительских прав любой категории.

Основание

Основания для запрета вождения:

  • 3-х месячный период с момента успешного хирургического вмешательства на глазах;
  • имеются стойкие изменения слизистой мышц век, негативно сказывающееся на качестве зрения. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
  • имеются нарушения слезного мешка. Хирургическое вмешательство дает возможность устранить дефект и получить права;
  • глаукома с учетом степени и выраженности;
  • диплопия вследствие косоглазия;
  • отслоение сетчатки;
  • атрофия зрительного нерва.

Первичный документ

Мед.комиссия обязательна к прохождению с определенной частотой, которая зависит от категории, рода деятельности и первичного заключения.

В любом случае, у водителя должна быть действительная справка на протяжении всего периода управления транспортными средствами.

Ограничения по зрению для получения водительских прав, с каким зрением можно водить машину и получить права без очков

Итак, машину можно будет водить только после того, когда врач-офтальмолог выдаст заключение о допуске к управлению транспортом. Здесь также необходимо сказать о том, что при разнице зрения глаз больше, чем на 0, 4 диоптрии — водить машину запрещается.

Если говорить о вождении в очках или линзах, то по закону — это разрешено, но только в том случае, если окулист подпишет допуск человеку на управление транспортом определенной категории. Например, из-за плохого зрения гражданин возможно не сможет управлять грузовыми машинами (категории «С»). Данный факт необходимо учитывать при прохождении медицинской комиссии.

Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП. Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя.

Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Общие правила процедуры обследования

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.

Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:

  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • частичной или полной потерей конечностей;
  • определенными заболеваниями неврологического характера;
  • психическими нарушениями;
  • тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
  • глухотой.

Явиться на медкомиссию можно в те медицинские учреждения, которые обладают правом заниматься проведением профмедосмотров.

К каким врачам нужно попасть на обследование?

Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:

  • терапевту;
  • невропатологу;
  • офтальмологу;
  • отоларингологу;
  • хирургу;
  • психиатру;
  • наркологу;
  • гинекологу (если права желает получить женщина).

Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.

Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:

  1. Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
  2. Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
  3. Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.

Медосмотр у офтальмолога

Как уже говорилось, для вождения автомобиля необходимо иметь медицинские справки о том, что зрение находится в норме. Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами. Иногда она может состоять из разорванных колец либо перемещенных строк.

При наличии очков можно считать, что человек прошел успешно обследование, если были соблюдены медицинские требования:

  1. Для получения категории «В» разрешается острота зрения от 0,6 единиц того глаза, который видит лучше либо двух зрительных органов, и от 0,2 для того, который видит плохо.
  2. Для категории «С» — острота сильного органа зрения должна быть более 0,8, слабого – от 0,4.
  3. При наличии очков либо линз допускается /- 8 диоптрий. Ограничения в разнице между линзами – 3 диоптрии.
  4. Возможно, что один глаз либо отсутствует, либо совершенно не видит. Тогда острота второго должна быть свыше 0,8, при этом нельзя, чтобы зрительные поля были нарушены, а также запрещается использование очков.

Врачи уверены, что человеку с плохим различением цветов будет трудно увидеть сигнал светофора.

Правда, многие водители особых проблем не испытывают, потому что они знают, что означает тот или иной цвет, выдаваемый светофором.

Степень нарушения цветоощущения значительным образом влияет на принятие решения о выдаче справки, благодаря которой можно обращаться за получением прав.

Иногда даже серьезные проблемы, связанные с различением цветов, не мешают успешному прохождению обследования. Просто справка и права должны иметь соответствующую пометку.

ВАЗ 2106 расход топлива карбюратор 1.3, 1.6

ВАЗ 2106 можно смело назвать легендой нескольких эпох. Модель с задним приводом пришла на смену не менее знаменитой 2103, и заняла место на конвейере в 1976 году. И только в 2006 году «шестерку» отправили на покой. Нужно сказать, что «долгожителем» машина стала сразу за комплекс качеств. В первую очередь, речь идет об экономичности мотора и элементарности ремонта. Выпуск 2106 долгое время велся в Тольятти, но к концу ХХ века модель начали собирать в Сызрани, а затем в Ижевске.

Цветоощущение и кругозор

При определении цветоощущения автомобилиста тестируют при помощи таблицы Рабкина. В случае диагностирования невозможности различать цвета к управлению ТС лицо допущено не будет, поскольку такое отклонение коррекции не подлежит.

Хорошей остроты зрения для получения водительских прав недостаточно. Показатель кругозора должен быть не менее 20 градусов. Если он уже, человеку не разрешается управлять транспортным средством.

Важно понимать, что маленький показатель кругозора нередко свидетельствует о развитии патологического процесса. Например, он часто сопровождает течение глаукомы и катаракты

Кроме того, сужение кругозора нередко является симптомом отслоения сетчатки. Все вышеперечисленные патологии являются абсолютными ограничениями по зрению для получения водительских прав.

При этом человеку не запрещено обратиться в медицинское учреждение с просьбой сделать ему операцию. После успешно проведенного хирургического вмешательства допустимо снова пройти медицинскую комиссию. Если все противопоказания по зрению для получения водительских прав исключены, в том числе восстановлен нормальный показатель остроты, врач уже не делает пометку о том, что человек носит какие-либо корректирующие средства.

При каких особенностях здоровья ездить можно, а при каких – нельзя

Перечислим наиболее распространенные случаи особых состояний организма и уточним, подпадают они под запрет вождения или нет.

  1. Беременность. На законодательном уровне вождение в «интересном» положении не запрещено. Будущие мамы сами решают, стоит ли им водить автомобиль или лучше поберечься. Это касается всех сроков беременности. Кто-то из представительниц прекрасного пола не садится за руль при появлении животика, а кто-то самостоятельно едет до роддома при первых схватках – решать каждой самостоятельно.
  2. Водитель, перенесший инсульт. Сам факт перенесенной болезни не является причиной для запрета управления автомобилем. А вот его возможные последствия могут напрямую стать таковым. Не смогут сесть за руль автолюбители, перенесшие инсульт со следующими осложнениями:
  • потеря памяти;
  • приобретенное слабоумие;
  • потеря зрения на оба глаза.
  1. Сахарный или иной диабет. Водители, страдающие диабетом, беспрепятственно допускаются к управлению ТС.
  2. Эпилепсия. Приступы такого недуга, заставшие водителя в момент нахождения за рулем автомобиля, могут спровоцировать ДТП с различного вида последствиями. С целью обеспечения безопасности участников дорожного движения водители-эпилептики не допускаются к вождению автомобилей независимо от их категории и конструкции.
  3. Энцефалопатия. Этот недуг не внесен в нормативно-правовые акты как противопоказание к езде на автотранспортном средстве. Поэтому людям, страдающим этой болезнью (вне зависимости от ее разновидности), можно спокойно садиться за руль.
  4. Астигматизм. Снижение остроты зрения (рефракция) накладывает определенные ограничения к вождению. Водитель обязан использовать очки или линзы, и это требование будет отражено в 4 графе водительского удостоверения.
  5. Сердечные заболевания. Наличие проблем с сердцем не только не запрещает водить машину, но и предполагает вождение при приеме необходимых для поддержания сердечной мышцы лекарственных препаратов.
  6. Астма. Такого рода заболевание, определенно, приносит его владельцу определенные неудобства. Но законодателем бронхиальная астма не отнесена к медицинским противопоказаниям для управления ТС.
  7. Проблемы с давлением. Водитель, ощущающий на себе понижение или повышение давления, беспрепятственно может управлять транспортным средством. Если в результате скачков давления гражданин ощущает головокружение, видит «мушек», то лучше не допускать аварийных ситуаций на дороге и оградить себя от руля до стабилизации состояния.
  8. Болезнь Паркинсона. Сама по себе болезнь допускает возможность вождения автомобиля. Но если в ходе болезни у пациента начало развиваться слабоумие, то его придется оградить от управления автомобилем.
  9. Сломанная рука. Временная травма допускает управление транспортом. При этом водителю самому необходимо взвешенно оценить свои возможности и убедиться в том, что вождение при наличии гипса не несет угрозу участникам движения.

Можно ли сэкономить?

При каком зрении нельзя водить машину

Установленные законом нормы позволяют людям с плохим зрением получить только категорию А и В (в простонародье – любительские права), с соответствующими подкатегориями. Путь в профессию шофера для них может быть закрыт даже с коррекцией.

Миопия или близорукость – болезнь молодых, которая часто становится причиной для тревоги при прохождении медосмотра на водительские права. Обследование на близорукость проводят с расстояния 5 метров, используя специальные таблицы. Процедура простая: пациента просят назвать буквы или иные изображения определенного размера. От того, насколько низко расположен в таблице читаемый знак, судят об остроте зрения.

Критерии, которыми руководствуется окулист при осмотре потенциальных водителей, следующие:

  • Для претендующих на получение «любительского» удостоверения (категория B, B1 и A, A1) допустимо продемонстрировать остроту зрения одним глазом 60% от установленной нормы, другим не менее 20 %. Врач запишет это в виде долей от единицы «0,6» или «0,2».
  • Для категории C требуется сохранность зрения на ведущем глазе 80%, на втором 40%. В справке это выглядит как 0,8 и 0,4.
  • Если разницы между глазами нет, то каждый должен видеть не менее 70% от нормы.

Стопроцентным считается зрение, если человек может прочитать 10-ю строчку сверху бумажной таблицы, находясь от нее в пяти метрах. Если один глаз не видит совсем, то второй должен иметь остроту зрения не менее 80% от нормы, чтобы врач поставил отметку «годен».

Людям, у которых зрение ниже, чем вышеприведенные параметры, потребуются очки. Офтальмолог на медосмотре проводить коррекцию зрения не станет и справку формы 083/у-89 не подпишет. Вернуться к повторному освидетельствованию можно будет после того, как будут получены очки или линзы.

Таким образом, слабое зрение не является препятствием для вождения машины, если выявленные дефекты можно скорректировать соответствующей оптикой. Водителю сделают пометку в справке о том, что он допускается за руль в очках.

Проверка на дальтонизм

Дальтонизм или цветовая слепота в РФ может стать непреодолимым препятствием для получения водительского удостоверения. Неспособность различать цвета выявляется при первом медосмотре, который необходим для зачисления в автошколу. Специалисты выделяют разные степени дальтонизма, каждая из которых имеет свое название.

Для проверки зрения используют специальные таблицы, где надпись или рисунок выделяются цветом. Человек, неспособный различать цвета, видит только картинку с узором из разнокалиберных кружочков. Сказать, что дополнительно изображено внутри карточки, он не может.

Людям, имеющим черно-белое зрение (диагноз ахроматопсия) права на управление автомобилем не выдают.

Проверка широты обзора

Сужение широты бокового зрения ниже 20 градусов является противопоказанием для выдачи водительских прав. Проверка проводится на специальном оборудовании. Коррекция при помощи оптических линз здесь невозможна.

Если патология может быть снижена хирургическим вмешательством, то повторный медосмотр будет возможен не ранее чем через месяц после операции.

Список болезней, которые являются препятствием для получения водительского удостоверения, изложен в Приложении к Приказу Минздравсоцразвития от декабря 2011 года за № 302н.

Допустимые показатели остроты зрения

Заключение медицинской комиссии и, соответственно, право на управление автомобилем или иным механическим транспортным средством выдаются водителям, не имеющим противопоказаний. У данных лиц показатель остроты должен быть в пределах нормы.

Относительно того, какое минимальное зрение для получения водительских прав допустимо:

  • Для категории В. Острота должна быть не ниже 0,2 единиц на одном глазу и не менее 0,6 на другом.
  • Для категории С. Норма — не менее 0,8 на одном глазу и не ниже 0,4 единиц на другом.
  • Для категории А, А1 и В2. Острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на одном глазу и не менее 0,2 на другом.

Если острота обоих глаз одинакова (то есть нет ведущего), нормой для них является уровень не менее 0,7.

ПОДРОБНЕЕ: Заявление на получение вычета по процентам Советник

Какие ограничения по зрению для получения водительских прав?

Претенденты допускаются на обучение в автошколу с последующим получением водительских прав только с нормальными показателями по зрению. Медицинские ограничения для водителей категории В:

  • для лучшего глаза – 0,6 единиц;
  • для худшего – 0,2 единицы.

Водители гостранспорта и пассажирских автобусов должны иметь зрение не меньше 0,4 единицы для худшего глаза. Для категории водительских прав разработаны отдельные требования, ограничения, не предусматривающие отклонений. Обследование у офтальмолога проходит раз в 2 года.

Получить, переиздать водительские права категории С можно при показателях зрения не меньше 0,7 единиц. Ограничения распространяются на оба органа. При отсутствии одного глаза, полной его слепоте, стать водителем можно, если видящий орган имеет остроту 0,8 единиц без нарушения кругозора, использования коррекционных приспособлений.

Работники министерства здравоохранения разработали, постепенно усовершенствовали специальную программу по выявлению ограничений по зрению для водителей – прохождение медкомиссии. При выявлении следующих состояний офтальмолог не подпишет медосмотр кандидату на поступление в автошколу, получение водительских прав:

  • наличие заболеваний, повлекших изменение структуры мышц века, слизистой оболочки;
  • патология слезного мешка — воспаление носослезного протока, гнойные выделения, слезотечение;
  • диплопия глаз – раздвоение объектов;
  • поздние стадии глаукомы, когда состояние невозможно стабилизировать;
  • оптическая нейропатия, отслоение сетчатки;
  • временные ограничения. Прошло меньше 3-х месяцев после перенесенной операции на глазах.

В вышеуказанных случаях получить права не представляется возможным.

С каким зрением не дают прав – перечень ограничений и противопоказаний по разным категориям прав

Требования к водителям различаются в зависимости от категории прав. При обследовании у офтальмолога будет учитываться соответствие только той категории, которая указана в пластиковой карточке либо сертификате об обучении (если права оформляются в первый раз).

Поэтому важно знать, какие могут быть ограничения к управлению ТС для той или иной категории вождения. Для наглядности информация представлена в таблице

Категория
  Медицинские ограничения к управлению ТС категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа Медицинские ограничения к управлению ТС категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) Медицинские ограничения к управлению ТС категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «DIE»
1 Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Острота зрения ниже 0,8 на одном глазу и ниже 0,4 на другом, если коррекция (очками, линзами или операцией) более 8 дптр, независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.
2 Слепота одного глаза, если острота другого ниже 0,8 с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
3 Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза). Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза).
4 Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5 Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6 Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7 Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Требования для водителей категории В – особенности

Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказа № 302н, основанием к запрету на вождение для водителей категории «В» являются противопоказания, указанные в п. 3-25 пп. 28. Казус состоит в том, что данного подпункта в документе нет. При этом никаких официальных разъяснений со стороны Минздравсоцразвития не поступало.

Таким образом, возник правовой вакуум, а список противопоказаний для категории «В», указанный в п. 27.3, получился намного меньше, чем для категории А.

На практике, врачи исходят из того, что в Приказе опечатка и пп. 28.1 следует читать, как пп. 27.1, который регламентирует противопоказания для категории А. С юридической точки зрения это неправильно, но такова реальность.

Причины сбоев

Запоминание таблицы Сивцева

Для начала подготовимся к запоминанию и внимательно изучим изображение на таблице.

Как уже известно, она состоит из 12 строк с оптотипами. Это знаки русского алфавита, которые хаотично распределены по ней.

Всего задействовано 7 разных букв: Ш, Б, М, Н, К, Ы, И.

В каждой строке находится разное их количество: 2, 3, 4, 5, 5, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 8.

Обратите внимание, что все буквы сходны между собой по ширине или вертикальным линиям, в связи с чем их легко спутать между собой при плохом зрении. Во избежание такой ситуации, нужно заранее представить буквы в виде визуальных образов (картинок) и применить подходящий способ для дальнейшего запоминания

Пойдем по порядку

Во избежание такой ситуации, нужно заранее представить буквы в виде визуальных образов (картинок) и применить подходящий способ для дальнейшего запоминания. Пойдем по порядку.

Как успешно пройти проверку?

Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.

Изменяется ли расход топлива, учитывая тип двигателя на ВАЗ-2105

Многие автовладельцы хотели бы знать: различается ли потребление бензина в автомобилях ВАЗ-2105, которые оснащены карбюраторным и инжектор двигателем? Разумеется, различие в потреблении топлива просматривается в вышеперечисленных автомобилях, но незначительное. Можно проанализировать этот вопрос на конкретном примере:

  1. Карбюратор ВАЗ-2105 1,3 в среднем потребляет:
  • в городской черте – 11,2 л на 100 км;
  • на автотрассе – 6,5 л;
  • средний расход топлива – 8,2 л.
  1. Инжектор ВАЗ-2105 1,5 в среднем потребляет:
  • в городской черте – 8,9 л на 100 км;
  • за городом – 7,4 л на 100 км;
  • средний расход составляет 8,5 л на 100 км.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector