Ремонт ваз 2114

Видео тест-драйва

Топливная система

Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.

Противотуманные фары

Думая об установке головного света, не стоит забывать про противотуманки. Если реснички на фары ВАЗ 2114 играют более декоративную роль, то в наших условиях и даже с нашим автомобильным законодательством ездить без противотуманных фар, по меньшей мере, не безопасно.

Особых изысков производители фар не придумали насчет них, потому они не вошли в общий блок фар у ВАЗ 2114. Следовательно, монтировать их придется на бампер, отдельно от основной системы освещения дороги.

Автомобили ВАЗ 2114 с завода комплектуются противотуманками впереди, однако не всегда их качество на достойном уровне. Плюс внешне хотелось бы большего. Потому при замене передних фар, советуем заодно подумать об установке более эффективных и эффектных противотуманных приборов свечения.

Устройство и виды вентилятора

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2  установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

Двигатель 21126 «Приора» (1.6 л., 16 кл.)

Продолжением эволюции ВАЗовских 16-клапанников стал мотор с индексом 21126. Является развитием 21124, но с некоторыми изменениями. Среди них:

  • Облегчённая ШПГ (шатунно-поршневая группа);
  • Более качественная обработка поверхностей;
  • Хонингование цилиндров с более жёсткими требованиями.

Привод ГРМ – ременной, с верхним расположением распределительных валов. Но в отличии от предшественника – при обрыве гнёт клапана. Существует радикальное решение данной особенности конструкции – замена поршней. Если же двигатель в стандартной конструкции, то просто необходимо внимательно следить за состоянием ремня. Тем более, что проблема с его ослаблением была решена установкой автоматического натяжителя. Также был заменён тип применяемого ремня.

Характерные неисправности

Если чувствуется потеря мощности, то чаще всего причины этого в таких явлениях:

  • Потеря компрессии из-за прогоревшей прокладки ГБЦ;
  • Износ стенки цилиндра;
  • Износ поршневых колец;
  • Прогорание поршня.

Следствием неустойчивой работы и отказа запускаться, может быть проблема с давлением в топливной системе. Кроме этого такие симптомы вызывают неисправности датчиков, подсос воздуха через негерметичные шланги либо их соединения, нарушения в работе ГРМ, либо же проблемы с дроссельной заслонкой.

Если двигатель явно «троит», то, прежде всего, необходимо проверить показатели компрессии, чтобы исключить проблему с прогаром клапана. Но чаще это вызвано неисправными свечами или неработоспособной катушкой зажигания. Иногда причина кроется в состоянии форсунок, а именно в степени их загрязнения.

Плавающие обороты – вполне типичная болезнь ВАЗовских 16-клапанников. Часто, вдобавок к этому, двигатель работает неравномерно. В таком случае, прежде всего, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если же он исправен, то вероятней всего причина в дроссельной заслонке. Необходимо её прочистить, а возможно и заменить датчик её положения (ДПДЗ). Заодно следует проверить и состояние регулятора холостого хода (РХХ).

Не обошлось на этом двигателе и без «фирменной» головной боли с термостатом. Всё также он становится причиной того, что двигатель не может прогреться до рабочей температуры. Однако, если на улице сильные морозы – возможно поможет дедовский способ с картонкой перед радиатором.

Некоторые характерные болячки других ВАЗовских движков перекочевали и на 21126 «Приора». Так, при обнаружении стуков под капотом, в первую очередь следует проверить состояние гидрокомпенсаторов. Чаще всего, виновниками неприятных стуков являются именно они. При этом стуки, которые связаны с коренными и шатунными подшипниками, а также поршнями, знакомые по другим моторам ВАЗа, также могут встречаться. Это уже серьёзная неисправность, которая чревата сложным ремонтом двигателя.

Мелкие проблемы, в виде отказа запускаться, чаще всего кроются в следующих неисправностях:

  • Стартер и АКБ;
  • Катушка зажигания;
  • Свечи;
  • Неисправности бензонасоса;
  • Забитый топливный фильтр;
  • Неисправный регулятор давления топлива.

Улучшив показатели технических характеристик, мотор 21126 всё же немного уступает своему предшественнику 21124 в надёжности. Хотя нельзя сказать, что уступает очень значительно. В основном это связано с усложнившейся конструкцией. Тем не менее, он является одним из лучших отечественных моторов, который к тому же вписывается в современные экологические нормы.

Заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. По сравнению с официально заявленными ресурсами предшественников, он увеличился. Однако на практике старые моторы с более простой конструкцией ходят, в основном, дольше. Если же судить по отзывам о реальной эксплуатации, то в среднем реальный ресурс соответствует указанному производителем. Иногда может быть больше, иногда меньше. Многое зависит от условий эксплуатации и уровня обслуживания.

Какие настройки важны во время эксплуатации

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114 имеет вполне приличный функционал, но вот отсутствие оповещения об ошибках в системе датчиков делает его не таким пригодным к использованию. Поскольку нужно знать, где и что перестало работать, лучше установить более информативное устройство. Как пользоваться новой покупкой?

Во всех случаях прилагается небольшая инструкция по эксплуатации, в которой есть основные условия монтажа компьютера, а также его первичные настройки. Интерфейс девайса достаточно простой, а управление и настройка бортового компьютера ВАЗ 2114 производятся посредством кнопок. Ничего сложного нет.

Теперь стоит поговорить о функциях, которые должны быть включены для удобного наблюдения за рабочим состоянием автомобиля. Они следующие:

  • скорость авто;
  • количество топлива в баке, его расход, как работает инжектор;
  • данные о работе двигателя — опция показывает скорость оборотов, расход бензина, температуру в узле движка;
  • значение напряжения в электронной сети;
  • информация о работе системы охлаждения — обычно показывает температуру охлаждающей жидкости;
  • расход воздуха для топливной смеси;
  • считывание кодов ошибок и их расшифровка.

Все остальные функции, которыми располагает маршрутный компьютер, считаются второстепенными, и их включают по желанию. Бортовой компьютер ВАЗ 2114, инструкция которого имеет описание всех настроек, может работать вместе со звуковой и световой сигнализацией. Оповещение о неисправности будет передаваться посредством выбранного сигнала, так что водитель точно не пропустит поломки или ошибки.

Допустим, инжектор неисправен, поэтому дозировка топлива нарушилась. Сработает световой индикатор, подключенный к топливной системе, что будет знаком для ее проверки.

Практика – накладываем краску с соблюдением переходов

Когда планируется покраска бампера переходом, выполнить необходимые задачи можно значительно проще

Здесь важно соблюдать все инструкции покраски пластика. Металлические детали авто обрабатывать сложнее, так как нужна защита от коррозии, потребуется функциональное соблюдение всех правил

На практике можно покрасить ваше авто, используя следующий порядок действий:

  • нанесите базовый слой для цветовой обработки металлической поверхности;
  • далее подождите несколько минут, смешайте краску 1:1 с растворителем;
  • нанесите второй слой с расширением границ до замытых частей кузова;
  • снова смешайте краску с растворителем 1:1 и продолжайте так до 5-6 слоев;
  • последний слой должен накладываться фактически чистым растворителем с небольшим окрасом.

Существует множество инструкций и разновидностей советов по теме покраска переходом, видео можно отыскать как от новичков, так и от профессионалов. Но лучше избирательно подходить к оценке качества материала, который вы используете в качестве руководства к действию. Иначе можно испортить кузов авто и получить ряд неприятных проблем, дорогих и сложных в исправлении.

Основные параметры

Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 позволяет определять такие параметры:

  • скорость движения транспортного средства;
  • объем горючего в баке и его расход, а также пробег, который сможет пройти на этом топливе машина;
  • время, потраченное на прохождение того или иного пути;
  • частота коленчатого вала;
  • степень прогрева мотора;
  • показатель температуры в салоне авто;
  • общий пробег транспортного средства;
  • напряжение в электросети авто;
  • степень нагрева антифриза в системе;
  • в каком положении находится заслонка дросселя;
  • расход воздуха в целом;
  • комбинации неисправностей, а также их расшифровка;
  • расход горючего в целом;
  • объем потраченного бензина за последнюю поездку;
  • средняя скорость движения машины и прочая полезная информация.

Центральная консоль с установленным БК.

Оптимальный вариант

Бортовой компьютер на ВАЗ 2114 модели Штат 115*24 имеет множество функций, которые позволяют водителю корректировать рабочее состояние некоторых узлов по своему усмотрению. Но отличительной чертой этого устройства является возможность считывать ошибки с датчиков

Не каждая модель имеет эту функцию, поэтому стоит обратить внимание при выборе борт-компьютера на эту незначительную деталь

Конечно, это сильно не влияет на работу системы, но возможность получить дополнительную информацию с датчиков помогает своевременно найти и устранить поломки. Другая важная деталь, которую должен иметь маршрутный компьютер, — сохранение и сброс настроек системы. Для того чтобы машина работала максимально эффективно, устройство подбирает особенный режим работы некоторых приборов и узлов, а затем сохраняет их.

При изменении в конфигурации автомобиля — установке новых деталей или замене топлива на другую марку — придется обнулить настройки. Большинство устройств поддерживает автоматическое обнуление параметров работы. Если восстановить прежнюю конфигурацию, то компьютер автоматически вернет старые настройки.

Принцип функционирования бортового компьютера

Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.

Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:

  • принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
  • возможность внесения некоторых корректировок;
  • обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА

Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

  • (датчик) скорости движения;
  • Кислорода;
  • Детонации;
  • Фаз впрыска топлива;
  • Положения коленвала;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Моментального расхода воздуха;
  • Температуры жидкости в системе охлаждения.

На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

  • Адсорбером;
  • Системой зажигания;
  • Форсунками и топливным насосом;
  • Вентиляцией;
  • Программами автоматической диагностики;
  • Узлом регулировки холостого хода.

Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

  1. Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
  2. Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
  3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

Статья в тему: Выбор чехлов для ВАЗ 2114

ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!

Демонтаж БК

Часто бывает такое, что БК не устраивает автовладельцев по тем или иным функциям или он просто работает некорректно и его необходимо заменить. В таком случае вы можете произвести демонтаж БК в домашних условиях, в этом нет ничего сложного. Перед тем, как снимать устройство, необходимо удостовериться в том, что его демонтаж не отразится на гарантийном обслуживании транспортного средства.

Разумеется, это относится к более новым автомобилям, которые приобретались в салоне. Мы рассказываем об этом потому, что демонтаж БК в любом случае повлияет на гарантию, это необходимо учитывать.

Итак, подробная инструкция по демонтажу бортового компьютера своими руками:

  1. Перед тем, как приступить к процессу снятия, необходимо обесточить транспортное средство. Чтобы сделать это, достаточно просто отключить аккумулятор, а именно — снять с него отрицательную клемму.
  2. После этого демонтируется панель управления аудиосистемой. В этом также нет ничего сложного, при снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить ее.
  3. Далее, необходимо демонтировать саму автомагнитолу, для этого нужно отсоединить подключенную проводку от нее.
  4. После того, как магнитола будет снята, через открывшееся отверстие можно просунуть руку и отсоединить фиксаторы блока самого устройства. Сделав это, необходимо максимально аккуратно демонтировать БК и отсоединить от него всю подключенную проводку.
  5. После выполнения всех этих действия необходимо убрать все вспомогательные девайсы и приборы, которые подключены к БК. Если вы решили произвести замену устройства на новое, то на этом этапе устанавливается новый девайс и подключается в соответствии с инструкцией по эксплуатации и монтажу. Если вы просто решили демонтировать БК, то просто подключите аудиосистему и установите ее на свое место.

Топливная система

Она состоит из многих составляющих: бензонасос, регулятор давления топлива, топливный фильтр, топливопровод, форсунки и рампа, благодаря которым горючее попадает в двигатель. Рампа – планка, на которой размещены форсунки и регулятор давления топлива, крепится двумя болтами к впускной трубе. Форсунки закреплены на топливной рампе, ее функция – подача горючего в двигатель. Форсунка – электромагнитный клапан, который открывается и распыляет тонкой струйкой под давлением топливо после того, как на него подается соответствующий импульс с ЭБУ. При соприкосновении с нагревателями топливо испаряется и подается через штифт иглы в камеру сгорания.

Возможные неисправности

Если не работает бортовой компьютер, то это может быть обусловлено такими неисправностями:

  • неправильно либо ненадежно подключено разъемы и провода питания;
  • вышел из строя предохранительный элемент, отвечающий за функциональность устройства (непосредственно на БК предохранителя может и не быть, необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации);
  • неправильно произведена настройка либо регулировка устройства, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией или руководством по эксплуатации.

Если плохо работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо проверить целостность контактов и произвести их очистку, если они окислены.

Для чего нужен БК на ВАЗ-2114?

После установки на свой автомобиль БК (бортовой компьютер – прим.) вы сможете в реальном времени отслеживать работу всех систем, с точностью получая всю информацию прямо на экран.

Показания бортового компьютера

Большое количество современных БК, способны отображать следующую информацию:

  • Реальную скорость автомобиля.
  • Пробег.
  • Среднюю скорость.
  • Оставшееся количество топлива в баке.
  • Расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся топливе.
  • Обороты двигателя.
  • Температуру охлаждающей жидкости.
  • Время, проведённое в поездке.
  • Показатели среднего и мгновенного расхода топлива.
  • Температура внутри салона и двигателя.
  • Напряжение аккумуляторной батареи.
  • Расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Отображение кодов ошибок (их голосовое сопровождение встречается не на всех моделях – прим.).

Какой БК выбрать?

Ассортимент доступной продукции для ВАЗ-2114 на сегодняшний день достаточно велик, однако брать самый дешёвый и первый вновь попавшийся на глаза не стоит, лучше всего в первую очередь обратить внимание на следующий список:

  • Multitronics .

Популярная модель от Multitronics.

Бортовой компьютер от «ШТАТ».

Бортовой компьютер «Орион».

Бортовой компьютер «Гамма».

Отличие отдельного БК от БК на панели управления

На различных форумах есть немало сторонников и противников отдельного бортового компьютера, последние считают такое устройство лишним, показывая достаточность тех данных, которые отображаются в окне панели приборов.

Определённо точно скажем вам, что подобное суждение ошибочно, потому как «штатный» БК, если его конечно можно так назвать, не способен отображать даже 110 тех функций, на что способен его аналог. А связано это просто-напросто с тем, что, то количество информации, поступающее с ЭБУ на панель управления просто нечем обрабатывать, когда как в БК этим занимается специальный процессор, осуществляющий одновременный расчёт информации.

Утилиты (Софт) » “ВАЗ 2115-14, ВАЗ 221099” + Руководство по тюнингу ВАЗ

Мультимедийное руководство “ВАЗ 2115-14, ВАЗ 221099” – Если у вас стучат тормоза, вибрирует руль или слишком шумно работает двигатель, и вы думаетe, что обращение в автомастерскую обойдется вам очень дорого, тогда это энциклопедия то, что вам нужно! Также в сборке присутствует руководство по тюнингу ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Мультимедийное руководство “ВАЗ 2115-14, ВАЗ 221099”Операционная система: Windows 2000/XP/VistaПроцессор: Pentium II 400 МГцПамять: 128 МБЯзык: РусскийРуководство по тюнингу ВАЗСистемные требования: Windows 95/98/98SE/ME/2000/XP; Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 1024х768;Размер сборки: 773.47 МбМультимедийное руководство “ВАЗ 2115-14, ВАЗ 221099”Если у вас стучат тормоза, вибрирует руль или слишком шумно работает двигатель, и вы думаетe, что обращение в автомастерскую обойдется вам очень дорого, тогда это энциклопедия то, что вам нужно! Она предназначена для владельцев автомашин, которые желают самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов, отремонтировать свой автомобиль или просто научиться правильно за ним ухаживать. Данный интерактивный справочник представляет собой полный перечень советов и рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей у себя в гараже или на даче. Вы научитесь определять неисправности в автомобиле по странным звукам, вибрации и другим признакам. А также правильно эксплуатировать вашего “железного друга”, чтобы как можно реже залезать ему под капот.Особенности:– Руководство по разборке и сборке всех узлов автомобиля с более чем 350 иллюстрациями. – Полный список особенностей модифицированных моделей. – Ремонт электропроводки. – Диагностика неисправности по звукам, вибрации и другим признакам. – Список применяемых горюче-смазочных материалов. – Эксплуатационные особенности различных деталей. – Полные технические характеристики. – Пошаговая инструкция разборки и сборки. – Шины и колеса, допускаемые к установке при эксплуатации автомобиля.’);if(“undefined”===typeof loaded_blocks_da){loaded_blocks_da=[];function n(){var e=loaded_blocks_da.shift();var t=e.adp_id;var r=e.div;var i=document.createElement(“script”);i.type=”text/javascript”;i.async=true;i.charset=”utf-8″;i.src=”https://code.directadvert.ru/show.cgi?async=1&adp=”+t+”&div=”+r+”&t=”+Math.random();var s=document.getElementsByTagName(“head”)||document.getElementsByTagName(“body”);s.appendChild(i);var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_da.length){n();clearInterval(o)}},50)}setTimeout(n)}loaded_blocks_da.push({adp_id:e,div:t})})(233229)Руководство по тюнингу ВАЗМультимедийное издание “Самара тюнинг” содержит все операции по тюнингу двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также оборудования кузова автомобиля. Тексты проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями и рекомендациями. Особенности программы: – Материал четко структурирован – Понятный, удобный интерфейс – Расширенная навигация с системой ссылок и закладок – Вариативный поиск – Возможность печати с предварительным просмотром документа – Работает без установки.Скриншоты:

Скачать “Мультимедийное руководство “ВАЗ 2115-14, ВАЗ 221099″ + Руководство по тюнингу ВАЗ”:

Одним файлом Zalivka.com:http://3alivka.com/file/10240/z731avtoserv…4.2115.rar.htmlОдним файлом Sellfile.net:http://sellfile.net/all/10240/download_z73…4.2115.rar.htmlСкачать с Letitbit.net:http://letitbit.net/download/22630/00535.0b7fb69….part1.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/81021.88e371e….part2.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/56432.56bb523….part3.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/84000.8a1a948….part4.rar.htmlhttp://letitbit.net/download/22630/45717.4d15ed4…4.2115.rar.htmlСкачать с Rapidshare.com:https://rapidshare.com/files/442154741/z731….2115.part1.rarhttps://rapidshare.com/files/2252328735/z73….2115.part2.rarhttps://rapidshare.com/files/559880163/z731….2115.part3.rarhttps://rapidshare.com/files/3085280760/z73….2115.part4.rar

Просмотров: 2014 |

Заключение

Бортовой компьютер на 2114 ВАЗ, а также на модели 2109 и их модификации станет отличным приобретением. Основное достоинство покупки — на одном дисплее будет отображена вся необходимая информация о состоянии вашего транспортного средства, поэтому не придется искать параметры по всей приборной панели. Кроме того, можно установить несколько дополнительных датчиков и систему сигнализации при возникновении ошибок, чтобы вовремя выявлять серьезные неполадки.

Конечно, приобретение довольно затратное, но его применение окупится со временем. Регулировка подачи топлива снизит затраты бензина на 10-15%, а настройка работы электронных элементов системы автомобиля позволит продлить срок их эксплуатации.

Перед тем, как выбрать, какой лучше устанавливать БК, чтобы он хорошо работал, давайте разберемся с характеристиками устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector