Самостоятельное восстановление форсунок дизеля (система common rail)

Содержание:

Признаки неисправности

Определить наличие поломки в Коммон Рэйл можно по следующим симптомам:

  • Двигатель теряет мощность, что особенно сильно проявляется во время разгона до максимальных скоростных показателей;
  • Мотор запускается тяжелее после многочасового простоя;
  • Ощущаются колебания в корпусе;
  • Мотор работает шумно, и уровень шума нарастает с увеличением скорости;
  • Одним из главных признаков поломки является белый или черный цвет выхлопных газов.

Все эти признаки говорят о дефекте подвижных компонентов системы и о срочном ремонте. Если запустить этот процесс, нарушится работа всей топливной системы, что напрямую связано с работой двигателя, а это уже может быть чревато серьезными негативными последствиями, в том числе потерей управления автомобилем во время движения.

Диагностика системы «Коммон рейл»

Высокое качество запчастей, которые изготавливаются для системы Common rail delphi, позволяет осуществить полное восстановление работоспособности двигателя. После большого пробега либо при эксплуатации двигателя на топливе неудовлетворительного качества возможны различные негативные проявления в работе агрегата. Неисправность системы Common rail delphi может проявляться следующими «симптомами»:

  • Нестабильной работой двигателя на «холостых» оборотах;
  • Двигатель не развивает полной мощности;
  • При движении автомобиля наблюдаются рывки и толчки, а при попытке ускорения — провалы.

Данные проявления, могут сопровождаться чрезмерной шумностью двигателя, а также значительным увеличением расхода топлива.

Если двигатель автомобиля с установленной системой common rail denso стал работать нестабильно, то дальнейшая эксплуатация приведёт только к усугублению проблемы, поэтому следует незамедлительно обратиться в специализированный сервис для осуществления диагностики дизеля.

Современная диагностика common rail осуществляется с применением компьютеризированного комплекса, который позволяет точно определить проблемную форсунку. Производить диагностику многочисленных датчиков системы «Коммон рейл денсо» должен только квалифицированный специалист, который в состоянии однозначно интерпретировать показания электронных диагностических приборов.

Как выполняется ремонт форсунок Common Rail в автотехцентре «Дизель-Сервис»?

Выявление причин неполадок в системе – непростая задача, поскольку в ее состав входит большое количество разнообразных датчиков, регуляторов и других элементов управления. Поэтому ремонт форсунок начинается с диагностики на специализированном стенде с лицензионным программным обеспечением. Проверка на стенде воссоздает работу топливного оборудования автомобиля и позволяет сравнить полученные показатели налива с эталонными характеристиками, установленными производителем.

Чтобы отремонтировать форсунки Common Rail, требуется высокотехнологичное оборудование. Ремонтная зона автотехцентра «Дизель-Сервис» оснащена:

  • двумя новейшими комплексами КО 4000 МАКТЕСТ для компьютерной сборки и настройки форсунок;
  • стендом ТК 1026 МАКТЕСТ для тестирования собранной топливной аппаратуры;
  • всем необходимым специальным инструментом.

Ремонт Common Rail выполняется с применением только оригинальных запчастей от фирм-производителей дизельного топливного оборудования — Bosch, Denso, Delphi и других. Все востребованные запчасти и расходники всегда имеются на складе, поэтому ремонт топливной аппаратуры займет минимально необходимое время.

На выполненные работы предоставляется 6-месячная гарантия. А для постоянных клиентов предусмотрена система скидок на диагностику и на работы по ремонту.

Как распознать неисправность форсунок?

Главной причиной поломки системы Common Rail является низкое качество топлива, на местных АЗС в нем может встречаться вода, грязь, присадки и посторонние примеси. Наиболее чувствительны к некачественному топливу форсунки, выпускаемые компанией Delphi. Владельцам автомобилей, оборудованных системой впрыска с их использованием, следует в особенности тщательно подходить к выбору автозаправки.

К быстрому выходу форсунок из строя приводит и нерегулярное прохождение планового ТО, использование низкокачественных расходников и запчастей при обслуживании и ремонте.

Заподозрить неисправность форсунок можно, если вы наблюдаете один или несколько из нижеперечисленных симптомов:

  • затрудненный пуск и нестабильная работа мотора;
  • дым черного или белого цвета из выхлопной трубы;
  • рост расхода топлива;
  • падение мощности силовой установки.

Конечно, не всегда эти наличие этих дефектов является результатом выхода из строя именно форсунок. Подобные симптомы проявляются и в случае неисправности отдельных датчиков, поломке регулятора давления, ТНВД и других элементов топливной аппаратуры. Установить причину сбоев в работе двигателя и выполнить ремонт топливного оборудования в Москве вы можете, записавшись на диагностику в наш автотехцентр.

Снизить риск поломок системы Common Rail поможет замена масла, масляного, топливного и воздушного фильтров в строгом соответствии с регламентом производителя

Важно использовать только оригинальные или лицензионные запчасти и расходники, рекомендованные производителем. Дополнительно необходимо регулярно проводить проверку и чистку форсунок дизеля

Эти несложные и недорогие меры позволят предотвратить дорогостоящую замену форсунок вследствие их полного выхода из строя. И, конечно же, заправку автомобилей стоит осуществлять только на проверенных АЗС, гарантирующих качество топлива.

Этапы восстановления.

1. Для простоты и удобства разборки двигательной системы, стоит убрать давление в топливной магистрали. Для этого необходимо убрать проводник бензонасоса. После этого, заводим движок и дожидаемся пока он самостоятельно закончит работу. Процедура повторяется до тех пор, пока мотор не перестанет запускаться.

2. Для того чтобы получить свободный доступ к форсункам для очистки или замены потребуется демонтировать следующие элементы:

  • Проводник фильтра воздуха.
  • Держатели проводников форсунок. Основной фиксатор проводов, можно найти под трубками термостата ближе к переднему стеклу.
  • Фиксатор контроллера холостых оборотов.
  • Привод позиции дросселя.
  • Вакуумный проводник от контроллера давления топливной системы.
  • Проводник подачи бензина.
  • Трос педали газа.

3. Снимаем фиксатор пластины, которая удерживает топливные проводники. После этого, аккуратно демонтируем рампу с форсунками. Форсунки зафиксированы достаточно плотно, поэтому снимать рампу необходимо с небольшими усилиями.Поднимаем элемент и фиксируем проводники на поводке очистителя стекла.

4. Для того чтобы демонтировать форсунки, необходимо открепить скобы фиксации электрического разъёма и держатели элемента. Предварительно необходимо застелить рабочую поверхность ветошью, поскольку после демонтажа элемента вылиться некоторое количество топливной смеси.

Промежуток в рампе стоит заглушить, для того чтобы предотвратить попадание посторонних материалов внутрь.

Когда форсунки демонтированы, можно приступать к их восстановлению.

5. Выход форсунки соединяем с реле и 12-ти вольтовый лампочкой. В данном случае, лампа будет выполнять функцию гасителя заряда. Восстановление форсунок производится под определённым давлением, поэтому все крепежи должны быть зафиксированы на совесть. Изготовить систему по которой будет двигаться состав для промывки элемента, можно используя несколько простых способов.

Одним из методов, является изготовления системы из резиновой трубки — прикреплённой к верхней части распылителя. Наиболее простым способом, является подача смеси для очистки с помощью шприца.

6. Демонтируем резиновое кольцо уплотнения и накидываем шланг на хвост элемента.

7. Производим питание проводников от аккумуляторной батареи.

8. Жмём на кнопку распыления смеси и дожидаемся оптимизации давления.

9. Поворачиваем форсунки в направлении от себя и давим на распылитель.

Как правило, для тщательной очистки элемента стоит повторять процедуру не менее двух раз. Когда распыление станет однообразным, чистка форсунок завершена.

Если отсутствует желание восстанавливать элемент ДВС и вы решаете осуществить замену элемента, то после демонтажа, производится смена форсунок и сбор элементов в обратной последовательности.

Таким образом, мы восстановим продуктивность мотора и увеличим срок эксплуатации двигательной системы.

Несмотря на регулярное обслуживание и промывку элементов, современные производители все же рекомендуют осуществлять замену форсунок каждые 100.000 км. Смена форсунок или их промывка несложные, но при этом весьма полезные процедуры обслуживания двигательной системы. Современному автолюбителю, предоставляются несколько методик обслуживания форсунок. Можно почистить форсунки с помощью специального состава или ультразвука в специализированном сервисе. Также можно восстановить или заменить отработанный элемент своими руками.

Вне зависимости от выбора методики, главными остаются своевременная диагностика и регулярное обслуживание автомобиля.

Проверка форсунок в специализированный мастерской, будет стоить на порядок выше чем самостоятельное восстановление элементов. Выполняя работы самостоятельно, вы остаетесь уверены в качественном и честном обслуживании.

Выбор за вами!

Основные неисправности форсунок

Практически все неисправности, возникающие как в дизельных, так и в бензиновых форсунках, связаны с их засорением. И вопрос сводится лишь к тому, как именно в распылителе возник засор.

Стук

Так называемый стук — неисправность, возникающая вследствие закоксовывания отверстий распылителя. Дело в том, что эта деталь регулярно подвергается воздействию высоких температур. Если водитель постоянно использует некачественное топливо, на распылителях скапливаются смолистые отложения.

Распылитель форсунки Common Rail вышел из строя из-за некачественного топлива

Постепенно поверхность этих отложений покрывается твёрдым нагаром, а в подаче топлива начинаются перебои. Именно в этот момент механизм начинает «стучать». Вот признаки его стука:

  • мощность двигателя существенно снижается;
  • увеличение оборотов двигателя приводит к рывкам и провалам;
  • на низких оборотах мотор работает нестабильно и часто глохнет;
  • токсичность выхлопных газов увеличивается в два, а иногда и в три раза.

Для устранения устройство необходимо промыть. Вот основные способы промывки:

  • промывка с помощью особых топливных присадок;
  • промывка на стенде (для этого детали придётся снимать).

Течь

Течь форсунки обычно возникает из-за разрушения уплотнительного кольца, находящегося под ней. Любая, даже самая незначительная трещина в этой детали ведёт к утечке, так как давление в топливопроводе очень высокое. Кроме того, из-за разрушившегося кольца топливная система утрачивает герметичность и начинается и начинается подсос воздуха в камеру сгорания двигателя.

Из-за разрушения уплотнительного кольца форсунка Common Rail может потечь

Вот признаки того, что форсунка потекла:

  • при осмотре двигателя вокруг детали видны характерные маслянистые потёки;
  • двигатель очень трудно завести;
  • запущенный двигатель работает с перебоями и характерными хлопками.

Ремонт

Дизельные форсунки ремонтируют тогда, когда промывка оказалась безрезультатной. Весь ремонт, в сущности, сводится к замене закоксованного распылителя. Если проблема не исчезла, заменяется и обратный фильтр детали. Для работы нам потребуются следующие инструменты:

  • ремкомплект для Common Rail (состоит он из нового распылителя и обратного фильтра);
  • набор рожковых ключей;
  • спецсъёмник для этих деталей.

Последовательность ремонта

  1. Съёмник устанавливается на извлекаемую форсунку.Для извлечения форсунок Common Rail лучше всего пользоваться фирменным съёмником
  2. В съёмник вставляется шток, на шток накручивается гайка с левой резьбой (эти штоки и гайки поставляются в комплекте с фирменными съёмниками).На форсунку Common Rail устанавливается шток и гайка с левой резьбой
  3. Рожковым ключом на 36 гайка ослабляется. Вместе с ней ослабляется и сам ремонтируемый элемент.
  4. Теперь деталь вручную выкручивается из гнезда.Предварительно ослабленная форсунка Common Rail извлекается вручную
  5. На неё со стороны фильтра надевается рожковый ключ на 17, на крышку распылителя надевается ключ на 13. После чего ключ на 17 удерживается, а крышка распылителя ослабляется другим ключом.
  6. Теперь ослабленная ключами крышка распылителя откручивается вручную.Предварительно ослабленная ключами крышка распылителя форсунки Common Rail откручивается вручную
  7. Из крышки аккуратно извлекается старый распылитель и заменяется новым.С форсунки Common Rail снимается старый загрязнившийся распылитель
  8. Из второй части извлекается обратный клапан.Обратный клапан форсунки Common Rail можно снять после извлечения распылителя
  9. Из обратного клапана извлекается возвратная пружина.Возвратная пружина форсунки Common Rail извлекается из обратного клапана
  10. Обратный клапан заменяется новым.Снятый обратный клапан форсунки Common Rail заменяется новым, из ремкомплекта
  11. После этого производится обратная сборка.

FORD MONDEO (четвертое поколение, рестайлинг)

За 800 000 рублей предлагают Mondeo в возрасте пяти-семи лет, с пробегом менее 100 000 км. Эта цена очень близка к максимальной для таких машин, поэтому будет несложно найти действительно хороший вариант.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Годы выпуска:

2012–2014Двигатели: бензиновые, Р4, 2,0 л (145 и 200 л.с.); 2,3 л (161 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (140 л.с.)Коробкипередач: М5, A6, Р6Привод: передний

Подготовка к снятию с двигателя дизельных форсунок и демонтаж инжекторов

Перед началом ремонта очень важно не допустить попадания грязи и мелких посторонних частиц внутрь элементов системы питания. Для этого рекомендуется предварительно вымыть ГБЦ одним из доступных способов (Керхером, мойка паром, самостоятельная очистка и т.д.), очистить углубления под форсунки и сами инжекторы

Указанные действия помогут избежать повреждения резьбы, уплотнительного конусного отверстия, а также снизить вероятность попадания мелких частиц грязи внутрь ДВС после выкручивания форсунок.

Еще одним ответственным моментом являются трубки высокого давления. Перед снятием их рекомендуется пометить, так как в процессе обратной сборки могут возникнуть сложности с порядком установки и правильностью монтажа. Для пометки можно использовать маркер, метки наносятся в области штуцера каждой форсунки и штуцера топливного насоса.

О том, как сделать ремонт форсунок Common rail своими руками, смотрите в этом видео:

Добавим, что без надлежащего опыта и оборудования ремонтировать систему common rail в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как возможно повреждение отдельных дорогостоящих элементов.

Итак, вернемся к механическим форсункам.

  • После того, как трубки высокого давления отсоединены от форсунок, необходимо прикрыть отверстия в штуцерах при помощи специальных защитных колпачков. Защитные пробки должны быть заранее очищены от загрязнений, также пробки можно использовать для защиты штуцеров топливного насоса.
  • Подобным образом перекрывается и каждый штуцер обратки, так как нельзя допустить попадания мелких частиц в систему питания. Например, попавший мусор в топливном канале инжекторной дизельной форсунки после установки элемента на проверочный стенд проникнет в распылитель.

В результате иглу форсунки уже может заклинить не на двигателе, а при проверке, частицы мусора выведут из строя распылитель и т.д. Если же новый распылитель будет установлен перед такой проверкой, тогда потребуется повторный разбор форсунки, высока вероятность очередной замены распылителя. Саму форсунку также нужно разбирать только в условиях максимальной чистоты.

  • Что касается снятия элементов с ДВС, попытки выкрутить форсунки при помощи обычного рожкового ключа могут привести к слизыванию и повреждениям граней. Дело в том, что форсунки затянуты с большим моментом затяжки. По этой причине для выкручивания нужно иметь накидной ключ, желательно также наличие удлиненной головки.
  • После того, как форсунки откручены,  рекомендуется еще раз произвести их наружную очистку от загрязнений. Такая очистка производится обычной мягкой кисточкой, в качестве очистителя используется чистое дизельное топливо. После этого форсунки просушиваются или обтираются ветошью, далее устройство готово к диагностике и ремонту.
  • Еще отметим, что после снятия самих форсунок в ГБЦ остаются специальные уплотнительные колечки. Эти уплотнительные кольца форсунок находятся в ложбинках-нишах и, как правило, прикипают к отверстиям в ГБЦ. Указанные кольца нужно извлечь и заменить на новые, так как повторно использовать данные элементы не рекомендуется.

Для извлечения можно использовать небольшой отрезок тонкой металлической проволоки, которым аккуратно достаются кольца. Главной задачей является то, чтобы избежать повреждений резьбы в форсуночном отверстии.

Запрещается выстукивать кольца при помощи стальных проставок, отверток и т.п. Дело в том, что существует большой риск повредить посадочные места уплотнительных колец. Если это случится, тогда даже после замены колец на новые должной герметичности не будет.

Также следует учесть, что во время снятия колец грязь может попасть в отверстия для форсунок. Для предотвращения необходимо обмазать отверстие вязкой смазкой, после чего кольцо можно снимать. Часто для подобных целей используется Солидол или подобный смазочный материал. Осыпающаяся грязь прилипает к смазке, не попадая в отверстие камеры сгорания.

По окончании процедуры снятия колец Солидол также снимается, например, при помощи мягкой тряпки, которую наматывают на стержень или отвертку. Дополнительно можно проворачивать коленчатый вал двигателя стартером несколько секунд. Это нужно для того, чтобы загрязнения, попавшие в камеру сгорания, вытолкнуло наружу поршнем.

О том, как сделать ремонт форсунок Делфи своими руками, смотрите в этом видео:

Отметим, что хотя процесс ремонта форсунок Delphi напоминает восстановление обычной механической форсунки, ряд конструктивных отличий предполагает некоторые нюансы.

Разновидности аккумуляторных систем Common Rail

Первые серийные авто с этой системой впрыска появились в 1996 году, а сегодня топливное оборудование Коммон Рейл устанавливается на подавляющем большинстве автомобилей. Такое широкое распространение обусловлено тем, что только с использованием систем Common Rail обеспечивается соответствие выхлопов жестким нормам стандарта ЕВРО 5.

В современных авто с дизельными двигателями используются два типа систем впрыска – электромагнитные и пьезоэлектрические. Их выпускают всемирно известные производители автомобильного оборудования – Bosch, Denso, Delphi, Continental (Siemens) и другие. С точки зрения ремонтопригодности лидируют электромагнитные форсунки немецкой компании Bosch. Они имеют надежную конструкцию, легко разбираются и ремонтируются.

Для подачи топлива системы Common Rail любого производителя используют топливную рампу – аккумулятор высокого давления, поддерживающий требуемый уровень давления независимо от каких-либо внешних параметров. Форсунки управляются компьютерным контроллером, за счет разделения процессов создания давления и впрыскивания топлива обеспечивается точность управления процессом сгорания.

ТНВД – один из центральных узлов топливного оборудования Коммон Рейл. В зависимости от модификации имеет от одного до трех плунжеров и механический привод. Он подает топливо под давлением 250-2000 атмосфер в топливную рампу, откуда оно и распределяется по форсункам. Величину давления задает регулятор, который управляется компьютерным блоком.

Особенности эксплуатации топливной системы Коммон рэйл дизелей

Для продолжительной эксплуатации системы подачи топлива в дизельных силовых агрегатах рекомендуется ежегодно снимать и чистить бак, а также периодически сливать собирающееся в фильтре-отстойнике топливо. Обязательно заправлять автомобиль соляркой в соответствии с сезоном. Не следует пытаться запустить запарафиненный мотор, так как это значительно ускорит износ топливной системы, поскольку в плунжерных парах ТНВД должна постоянно присутствовать солярка, а ее отсутствие попросту оставит постоянно взаимодействующие между собой детали без смазки. На бензиновых силовых агрегатах такого нет.
Часто от неосведомленных автовладельцев приходится слышать нелестные отзывы о работе дизельных моторов, однако, если сравнивать динамику замены расходников на дизелях с бензиновыми силовыми агрегатами, приходится невольно задуматься над тем, как первые могут работать столь продолжительное время без проведения самого минимального ТО системы подачи топлива? Зачастую водители сознательно пренебрегают этим, продолжая ездить пока все функционирует нормально.
Примером этого может послужить известная всем модель Audi 100, в которой часто наблюдается некорректная работа насоса подачи топлива. Основными признаками этого является возникновение шума, резкое падение мощности двигателя, а в некоторых случаях, и вовсе — невозможность его запуска. Причина — забитая сетка насоса, который устанавливается непосредственно в баке. В результате этого, насос работает без топлива, из-за чего изнашиваются его элементы. Для предотвращения подобной поломки достаточно было хотя бы раз в два года проводить полную ревизию топливной системы, снимать топливный бак, чистить его и осматривать насос. Часто случаются ситуации, когда в бак попадает песок и грязь (кстати, за год их может скопиться до 50 мл). Объяснить почему так происходит практически невозможно. Абразивные частички могут попадать в бак, как с заправочного пистолета, так и вместе с топливом, за качеством которого следят все реже и реже.
На современных транспортных средствах в горловине топливного бака устанавливается фильтр грубой очистки топлива, но он не всегда полностью справляется со своими обязанностями. Бывает и так, что водитель сознательно удаляет его.

Ремонт топливной системы

Основные неисправности системы

Вы можете самостоятельно определить, что система Common Rail перестала исправно работать, если вы наблюдаете, что:

  1. Понизилась мощность двигателя;
  2. Увеличился расход топлива;
  3. Машина стала хуже заводиться, глохнуть на холостом ходу или при обгоне;
  4. Начались ощутимые перебои в работе двигателя (стал заметно трястись кузов);
  5. Цвет выхлопного газа изменился на нехарактерный (черный дым, белый дым).

Если топливная система неисправна, то содержание сажи в камере сгорания повышается, и как следствие выходит из строя турбокомпрессор и выхлопная система автомобиля, а также клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Поэтому если вы заметили подобные симптомы, рекомендуем незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания. 

Виды износа топливной аппаратуры

На степень износа напрямую влияет качество дизельного топлива. Одним из первых элементов который выходит из строя это насос низкого давления (подкачка) ТНВД. Подкачка подвержена механическому износу и может “гнать металлическую стружку”. При этом ТНВД может работать без потери производительности и влечь за собой быстрый выход из строя всех форсунок. Устанавливать новые или отремонтированные форсунки на автомобиль, в котором имеются подобные дефекты ТНВД категорически не рекомендуется. Иначе они опять могут выйти из строя.

Ремонт автомобиля с системой Common Rail начинается с компьютерной диагностики – 1600 руб. В зависимости от показания датчиков в реальном времени, а так же записи ошибок блоком управления, специалист принимает решение о демонтаже форсунок, ТНВД или всей системы в комплексе.

При выявлении неисправности форсунок требуется их демонтаж – 500 руб. за штуку и проверка на испытательном стенде – 800 руб. за штуку. При необходимости в форсунках меняются запасные части и производится их регулировка – 3000 (включая диагностику) за штуку.

При выявлении неисправности ТНВД (топливный насос высокого давления) требуется демонтаж 5000р и проверка на испытательном стенде — 3500 руб. При необходимости в ТНВД меняются запасные части и производится регулировка и обкатка по параметрам – 7000 (включая диагностику).

Ремонт производится с использованием новых оригинальных запчастей и применением специализированного инструмента и оборудования по регулировке.

Пока агрегаты (ТНВД и форсунки) диагностируются на топливном участке, специалисты слесарного участка проводят проверку на предмет абразивных частиц, грязи и воды в топливном баке. И при необходимости демонтируют топливный бак и магистрали для проведения очистительных работ.

Что такое система Коммон Рейл

Common Rail — это один из видов систем подачи топлива. Чаще всего она называется аккумуляторной топливной системой, так как в качестве основного элемента используется топливная магистраль большого объёма (аккумулятор).

Эти два основных элемента системы подачи топлива позволяют добиться максимальной продуктивности в работе дизеля

Особенности системы

Функционал этой системы основан на передачи горючего к форсункам об общего аккумулятора, который также называется топливной рампой. Собственно говоря, с английского языка «Common Rail» так и переводится — «общая рампа». При этом все элементы системы впрыска были разработаны инженерами компании Bosch, которые знамениты своим дотошным подходом к разработкам мельчайших деталей.

Использование системы разрешает:

  • минимизировать расход топлива;

  • снизить уровень шума работы мотора;

  • сократить токсичность выхлопов.

При этом важнейшим достоинством Common Rail считается большой диапазон регулировки давления топлива и мгновения начала впрыска. Такие характеристики стали возможны благодаря разделению операций по нагнетанию давления в топливной системе и впрыску.

Конструктивно сама система состоит из нескольких элементов:

  • комплекс датчиков;

  • электронный блок управления;

  • электронасос;

  • ТНВД;

  • фильтрующий элемент;

  • форсунки;

  • топливная рампа как основа системы.

То есть в отличие от традиционной системы подачи горючего в цилиндры мотора, в вышеназванной используется топливный насос высокого давления с одним каналом. ТНВД обеспечивает бесперебойную подачу дизтоплива, засчёт чего оптимизируется работа двигательного агрегата.

Большинство дизельных авто последнего поколения оснащаются системой Коммон Рейл

Преимущества Коммон Рейл

Независимо от марки дизельного автомобиля, использование системы предоставляет немало преимуществ:

  • в системе всегда поддерживается стабильное высокое давление, причём на его показатели не влияет скорость вращения коленвала; благодаря этому мотор стабильно работает как на холостом ходу, так и на малых оборотах;

  • электронный блок управления максимально точно дозирует объёмы топлива, которые поступают в мотор; такой принцип работы позволяет достичь полного сгорания каждой порции горючего;

  • конструктивно система Common Rail считается максимально простой, к тому же её легко ремонтировать, так как все необходимые запчасти имеются в свободной продаже по разумным ценам.

Недостатки в эксплуатации

Однако Коммон Рейл имеет и свои минусы:

  • для оснащения дизельных агрегатов топливом необходимо использовать форсунки с очень сложным строением; помимо этого, форсунки будут требовать относительно частой замены;

  • если разгерметизируется хотя бы один элемент этой топливной системы, то подача топлива в ГБЦ полностью прекращается;

  • система очень требовательна к качеству дизельного топлива; если заправлять авто на сомнительных АЗС, то система очень быстро выйдет из строя.

Самостоятельная диагностика

При отсутствии дорогостоящей аппаратуры в гаражных условиях можно осуществить некоторые диагностические мероприятия самостоятельно. Если двигатель не заводится или, запустившись, работает крайне нестабильно, то первое, что можно испытать на исправность — калильные свечи.

Если при попытке завести дизельный двигатель не происходит воспламенение рабочей смеси, то следует проверить топливную систему на наличие в ней топлива. Давление, при котором система питания common rail delphi может обеспечить стабильный запуск агрегата, должно быть не менее 150 атмосфер. Проверка топливной системы осуществляется в такой последовательности:

  1. Необходимо тщательно осмотреть топливную рейку и все топливные трубки. При выявлении утечки топлива из системы необходимо незамедлительно восстановить герметичность участка топливопровода;
  2. Следует отпустить на несколько оборотов штуцер ведущий к одной из форсунок, провернуть двигатель стартером на несколько оборотов и по вытекающему из этого места топливу убедиться в работоспособности насоса высокого давления. Если в системе питания будет отсутствовать топливо, или его давление будет отличаться в меньшую сторону от минимально необходимого, то потребуется проверить ТНВД, а также насос подкачки, который осуществляет перекачку топлива из бака автомобиля.

Проверка насоса низкого давления осуществляется с помощью обратного манометра. Измерительный прибор должен показать не менее минус 1,5 атмосфер. Только в этом случае будет открываться заборный клапан, и в систему начнёт поступать топливо в необходимом объёме. Дизельные топливные насосы высокого давления, лучше проверять демонтировав эту деталь с двигателя. Гаражные мастера занимающиеся самостоятельным ремонтом конструируют самодельные стенды на которых насос надёжно фиксируется и запускается с помощью электрической тяги. К насосу подводится топливный шланг с дизельным топливом, а на выходе устанавливается манометр, который позволит измерить давление в топливной системе. Измерительный прибор должен быть рассчитан на большое давление, иначе правильно диагностировать поломку насоса не получится. Работающий насос может нагнетать топливо до 2000 атмосфер, поэтому следует все соединительные муфты надёжно закрепить, прежде чем включать систему. Такая схема позволит определить исправность насоса высокого давления. Если деталь окажется неисправной, то следует произвести её замену либо отремонтировать насос на станции технического обслуживания.

Не следует опасаться использовать новейшие технологии в повседневной жизни. В ближайшем будущем каждый дизельный двигатель будет оборудован системой Common rail delphi, поэтому приобретая автомобиль с таким видом дизеля можно не опасаться за то, что силовой агрегат быстро устареет, и на него невозможно будет найти оригинальные запчасти. Если постоянно следить за качеством топлива, заливаемого в топливный бак, то количество пройденных километров до первого капитального ремонта двигателя, оснащённого системой Common rail delphi, будет исчисляться сотнями тысяч, при этом каждый пройденный километр позволит сэкономить деньги на приобретении топлива.

Принцип работы форсунки Common Rail

Принцип работы форсунки Common Rail можно рассмотреть на данной картинке.

А. На форсунку подается топливо под давлением, но форсунка закрыта.

В. На форсунку подается топливо, срабатывает электромагнит и форсунка открывается.

С. Электромагнит отключается, форсунка закрывается.

На рисунке A, мы видим, что дизельное топливо под давлением через подводящий штуцер заходит в форсунку и разделяется внутри инжектора на два потока. Один идет на распылитель (5,6), а второй в камеру управления (4) через небольшое калиброванное отверстие.

Получается, что за счет давления, создаваемого в камере управления (сверху) шток мультипликатора удерживает иглу распылителя в закрытом состоянии.   

Но не забываем, о том, что на иглу распылителя (5)(снизу) также действует давление. На рисунке B на электромагнит (1) подается напряжение и клапанный узел (2) с запирающим шариком (3) стремятся переместиться вверх, тем самым открывая герметичную камеру управления (4)

За счет разности давлений (внизу есть, вверху нет) происходит перемещение штока мультипликатора и игла распылителя (5) поднимается. Происходит впрыск топлива в камеру сгорания через сопла.  При этом небольшая порция топлива из управляющей камеры (4) уходит из форсунки в «обратку». На рисунке С на электромагните напряжение уже отсутствует и пружина возвращает запирающий клапан в исходное положение. Камера (4) становиться герметична, в нее подается топливо и возрастает давление на шток мультипликатора, который, перемещаясь вниз, давит на иглу распылителя и она закрывает сопла. Впрыск прекращен.

Принцип работы Common Rail достаточно прост, но современная дизельная форсунка это очень точное изделие, каждый элемент которого изготовлен из высокотехнологичных материалов, откалиброван и собран с соблюдением микронных зазоров и моментов затяжки.

Типы форсунок в Коммон Рейл

Для оптимизации работы системы используется всего два вида форсунок:

  • электрогидравлические (впрыск осуществляется через электромагнитный клапанный механизм);

  • пьезоэлектрические (для впрыска используются специальные пьезо-кристаллы).

На сегодняшний день значительное распространение в автомобилестроении получили форсунки производства Bosch, Siemens, Delpha и Denso. Они устанавливаются на дизельные версии автомобилей БМВ, Скания, Форд, Ниссан, Хонда, Хендай, Сузуки, Мазда, Мицубиси и др.

Форсунка такого типа устанавливается и на бензиновых автомобилях, однако для системы Коммон Рейл её конструкция была доработана и усложнена

Отличия дизельной форсунки от бензиновой

Главным отличем дизельной форсунки от бензиновой можно считать её производительность. Так, на бензиновых инжекторных двигателях рабочее давление форсунки обычно составляет 2–5 атмосфер. Этого хватает для развития скорости и тяги автомобиля. А стандартное рабочее давление форсунок на Коммон Рейл достигает обычно 250 атмосфер, на внедорожниках последнего поколения стоят форсунки с рабочим давлением до 1000 атмосфер.

К тому же дизельная форсунка имеет более сложное строение, поэтому и стоит она в разы дороже бензиновой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector