Рейтинг топ 7 лучших антифризов: какой выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена
Содержание:
- Отзывы Lexus GX
- АТФ-жидкость
- CoolStream
- Технические характеристики
- 3 AGA Z40
- Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения
- Какой антифриз лучше купить
- TCL Power Coolant Green -40
- 2 FELIX Carbox -40
- Как выбрать антифриз
- Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины
- Лучшие концентраты антифриза
- 5 место: HEPU Red G12
- На что обратить внимание при выборе антифриза?
- 3 CoolStream A-110
- Audi RS4
- Свойства хладагента
- Оптимальные антифризы для новой техники
- Рейтинг лучших антифризов
- Классификация антифриза
Отзывы Lexus GX
АТФ-жидкость
CoolStream
Страна производитель: Россия. Антифриз эконом сегмента, который не содержит амины и нитриты. Охлаждающая жидкость соответствует требованиях британского стандарта BS 6580. Модельный ряд представлен: Coolstream Standard, Coolstream Premium. В линейку антифризов Optima входят такие жидкости: Red, Green, Blue, Yellow. CoolStream Optima 40 (на базе моноэтиленгликоля), Standart 40 (на основе специальной технологии Havoline XSC), NRC 40 (изготавливается из концентрата).
За что хвалят: Защищает от замерзания и закипания, высокие защитные свойства, в составе нет вредных веществ, защищает от коррозии.За что ругают: Срок службы, завышен показатель устойчивости пены.
Технические характеристики
Класс G12 — это очередной этап в развитии производства охлаждающих жидкостей, изготавливающихся по технологии органических кислот.
Основные технические характеристики продуктов класса G12:
- Параметр плотности составляет от 1,065 до 1,085 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
- Замерзает в мороз -50, закипает при +118.
- Плотность концентрированной жидкости составляет 1114 кг/м3, температура кипения +197 градусов.
Вещество имеет такие свойства:
- однородное;
- вязкое;
- маслянистое;
- практически лишено цвета;
- отсутствуют механические примеси.
Производитель по своему усмотрению добавляет в практически прозрачное вещество нужный оттенок. Краситель позволяет визуально оценить уровень жидкости внутри бачка. Кроме того, он придает антифризу индивидуальность, помогая отличить от других видов, например, алкогольных.
G12
Традиционный продукт, который позволяет предотвратить распространение коррозии, если ее очаг появился на элементах системы охлаждения (СО). Органические вещества концентрируются в областях с процессами разрушения, создают защитное покрытие толщиной 0,1 микрон. Действует только в тех местах, где на металлической поверхности образовалась ржавчина. Содержит вещества, обладающие свойствами антивспенивания, а также смазывающие составы, предохраняющие систему от появление накипи.
В его производстве не используются вещества, причиняющие вред двигателю:
- силикаты;
- фосфаты;
- нитриты.
Согласно рекомендации изготовителя, интервал замены равен 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
G12+
Этот розовый антифриз отличается от своего предшественника тем, что изготовлен по более усовершенствованной технологии. Хладагент G12 плюс точечно содержит в составе эффективные ингибиторы (вещества для предотвращения образования коррозии), которые изготавливают на основе органических либо карбоновых кислот.
Его особенности:
- На упаковке продукт маркируется как ОАТ — Organic Acid Technology.
- Заливать в бачок жидкость потребуется каждый 3-5 лет.
- В отличие от G12 без знака плюс, этот хладагент допускается смешивать со всеми антифризами линейки ВАГ — Volkswagen AG, включая G11. Однако в этом случае период использования снизится до 2 лет.
Об антифризе G12 plus, а также других классах хладагентов рассказал канал «Autosecret».
G12++
Этот класс хладагента является более усовершенствованной версией карбоксилатных продуктов. Кроме органических добавок, в составе жидкости содержатся силикатные присадки. Такая технология производства считается гибридной.
Средний ресурс эксплуатации антифриза, в зависимости от производителя, составляет 3-4 года. Допускается смешивание продукта с любыми другими хладагентами из этой серии.
С 2012 года производятся , пришедшие на смену стандарту G12++, поэтому сегодня его больше не выпускают.
3 AGA Z40
Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными владельцами. Кроме того, параметры охлаждающей жидкости позволяют смело заливать ее в корейские (Хенде, Деу, Киа) и китайские (Лифан, Джили, Чери) автомобили. Однако высокая температура кипения (123 °C) и увеличенный срок службы (в отличие от зеленого антифриза, красный Z40 прослужит 5 лет) вкупе с конкурентной стоимостью обеспечивают производственной фирме AGA стабильно высокий спрос на ее продукцию.
Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте. Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 °C, а на пороге -33…-35 °C. Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.
Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.
Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.
Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.
Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.
Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.
Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.
Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения
Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто
И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.
Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.
Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.
Какой антифриз лучше купить
В мощные современные двигатели лучше заливать усовершенствованные варианты антифризов – G12++ и G13. Они надежно служат на больших оборотах и при самых высоких и низких температурах. Средства с маркировкой G11, G12 и G12+ подойдут для старых отечественных машин, например, ВАЗ, и иномарок среднего класса. Если хочется не проводить замену раствора как можно дольше, то стоит остановиться на жидкостях G13, которые бывают, в основном, красного, желтого и фиолетового цвета. Тем, кто не желает самостоятельно готовить раствор, необходимо брать уже приспособленные к немедленному применению составы.
В зависимости от ситуации, можно выбрать следующий антифриз из рейтинга:
В целях разумной экономии владельцам отечественных и старых авто можно посоветовать к выбору Sintec Euro G11 зеленый.
При условии использования в экстремальных погодных условиях зимой самым лучшим вариантом будет Felix Prolonger -40.
Тем, кто заботится об экологии и не хочет повредить элементы двигателя, лучше обратить внимание на жидкость «Лукойл Red G12 красный».
Для эффективного снижения коррозии в дополнение к защите от перегрева двигателя хорошо подойдет средство «Febi G12+ концентрат фиолетовый».
Сэкономить на расходе помогут концентраты, которые требуется разводить дистиллированной водой. В этом случае отличным выбором станет Swag фиолетовый и VAG G13 1,5л
В качестве надежного теплоносителя для машин современного типа хорошим вариантом будет Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый.. Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов
Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы
Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов. Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы.
TCL Power Coolant Green -40
Цена 600 рублей за 2 л.
G 12++.
Органический TCL, получивший положительные отзывы от владельцев авто. Его применяют как для отечественных, так и импортных машин. Благодаря присадкам в автомобиле не ржавеют узлы, нет пены. Нет отрицательного воздействия на резину и пластик.
TCL произведен по технологии ОАТ из JIS концентрата.
Преимущества:
Продлевает срок службы автомашины.
- Сохраняет свои свойства при резких перепадах температуры.
- Зеленая смесь подходит для марок Mitsubishi, Honda, Nissan.
- Защита от кавитации.
- Не разбавляют водой.
- Долгий срок использования.
Один залив рассчитан на 80 тыс. км пробега.
2 FELIX Carbox -40
Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез». По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д. Отличается модернизированной системой местного воздействия – порция ингибиторов доставляется непосредственно к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.
Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 °C, в то время как закипание начинается на отметке 110 °C. Стоимость антифриза невысока и доступна владельцам не только отечественных авто (ВАЗ, Шевроле Нива и т. д.). Технические характеристики позволяют успешно использовать FELIX Carbox даже в новых иномарках азиатского (Киа, Хенде, Чери, Лифан и т. д.) и европейского (автомобили концерна VAG, SEAT, FIAT и т.д.) происхождения. Низкая цена и лучшая «живучесть» ингибиторов позволяет антифризу сохранять свои характеристики в течение пяти лет.
Как выбрать антифриз
Тематика выбора антифризов на поверку является одной из тех, где принцип и критерии выбора до сих пор не приведены в какое-либо подобие порядка
В связи с этим редакторы Expertology предлагают вашему вниманию свой перечень ключевых характеристик, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой:. Концентрат или готовый продукт
Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.
Концентрат или готовый продукт. Выбор антифриза по данному критерию обусловлен спецификой его использования. Если температурные показатели в вашем регионе частенько заходят за -40 градусов Цельсия, имеет смысл приобрести концентрат, подлежащий разбавлению водой в необходимых порциях. Если же температурные условия работы готового к розливу антифриза с прилавка вас полностью устраивают, то предпочтительнее будет (и в плане стоимости, и в плане отсутствия необходимости лишних действий) купить именно его.
Класс и цвет. Данный критерий показывает, какой спецификации соответствует состав приобретаемого антифриза. Наиболее популярной в автомобильной сфере стала классификация, предложенная компанией Volkswagen. Согласно ей, все антифризы делятся на три укрупнённые группы:
- G11 – силикатные (чаще всего имеют зеленый цвет, реже – синий или желтый);
- G12 – карбоксилатные (красные, включающие в себя все возможные оттенки – от оранжевого до розового);
- G13 – лобридные (чаще всего фиолетовые, но существуют варианты и в желтом цвете).
Каждая из них обладает своим набором полезных свойств, информация о которых дана в одной из таблиц сравнения, приведённых ниже в статье. Кроме того, существует и внеклассовая жидкость под названием тосол, особенности которой также упомянуты в таблице. В общем же случае рекомендации выглядят следующим образом:
- крайне не советуем заливать тосол отечественного производства в системы охлаждения иномарок, поскольку не все их моторы переносят агрессивное воздействие составных кислот;
- если особенностью движка и охлаждения вашего авто является содержание большого количества латунных и медных элементов, то наиболее качественной защитой для них станет красный антифриз класса G12;
- при высоком содержании алюминия в движке и замкнутой системе охлаждения правильным шагом будет приобретение зелёного антифриза G11 с силикатной основой;
- G13 – универсальное средство для комплексной защиты движка и охладительной системы вне зависимости от содержащихся в них элементов, возраста автомобиля и степени изношенности его узлов.
Объём. Данный пункт не является основным, однако потребители частенько допускают промахи в количестве приобретаемого антифриза. Если за вашим авто не наблюдается проблем с течью системы, то оптимальная для покупки порция будет составлять 4-5 литров. Если машина старая, либо имеет небольшой дефект, при котором возможны подтекания антифриза, то лучше перестраховаться, докупив сверху ещё 1-2 литра для долива.
Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины
Выбирать антифриз можно и нужно в соответствии с возрастом автомобиля. Использовать один и тот же продукт нерационально в определенных ситуациях:
- дорогостоящие продукты категории G13 не нужно выбирать для старых авто типа «Волги», для них предназначена категория G11 (включая российский тосол), либо недорогие продукты G12;
- современные марки требуют антифриза категории G12 и выше;
- в инструкции к некоторым современным авто можно найти и такое указание, как применение группы G12+ или G12++;
- G13 часто выбирают для люксовых марок авто, также эта категория необходима для форсированных движков и мощных двигателей.
Владельцам марок Audi, VW, Renault и Mercedes-Benz можно обратить внимание на брендовые хладагенты собственного производства. Однако их инструкция не запрещает использования других антифризов категории G13, G12++ и G12+
Лучшие антифризы для новых автомобилей
Можно выделить несколько ведущих антифризов для современных машин, которые можно выбрать в магазине:
-
Liqui Moly Langzeit GTL 12 Plus. Предназначен для авто с алюминиевыми деталями. Обладает отличными антикоррозийными свойствами. В рецептуре отсутствуют силикаты, фосфаты и нитриты. Замерзает при температуре -40, а закипает при +109 градусах. Антифриз соответствует ГОСТу и техническим рекомендациям. Однако обладает высокой стоимостью.
- CoolStream Optima. Средство эконом-класса, рассчитанное на двухлетнюю службу. В состав входят импортные присадки, выпускаемые бельгийским концерном Arteco. Замерзает при температуре -42, а закипает при 109,6 градусах. Среди минусов – короткий срок службы и незначительное превышение характеристик устойчивости пены, которая формируется во время работы.
Существуют и другие продукты, выпускаемые зарубежными и отечественными брендами, но эти средства одобрены множеством автомобильных концернов и востребованы в сервисных центрах.
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
Для машин, которым больше 10 лет, выбирают антифризы другой категории:
Sintec LUX G12. Относительно недорогой российский продукт, изготовленный только с органическими добавками. Подходит для алюминиевых двигателей, но с другими использовать нельзя. Переносит высокие нагрузки – закипает при 109 градусах, а застывать начинает при -41 градусе. Средство рекомендовано АвтоВАЗом для использования при обслуживании.
Felix Carbox G12. Еще один российский продукт производства «Тосол-Синтез-Инвест», который можно выбрать для заправки грузовых и легковых машин. Подходит для применения в тяжелых условиях. В состав входит многофункциональная антикоррозионная присадка. Стоит продукт недорого и экономично расходуется.
Totachi Long Life Antifreeze 50 G12. Производится в Японии и считается одним из лучших у бренда. Выбирают для бензиновых и дизельных двигателей, не содержит синтетических присадок. Замерзает при -37, а закипает при +106 градусах. Служит в течение 5 лет.
Представленные антифризы можно выбирать для использования совместно с иностранными и отечественными автомобилями.
Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
Машины, которые отработали больше 20 лет, нуждаются в особой защите. И антифризы для них выбирают специальные, чаще всего марки G11:
Sintec Euro G11. Российский продукт, обладающий высокой эффективностью. Кристаллизоваться он начинает только при морозе в -48 градусов, использовать жидкость можно в суровых климатических условиях. Он подходит и для грузовых, и для легковых машин. Обладает низкой стоимостью и полностью соответствует ГОСТу. Среди минусов можно выделить только то, что в некоторых случаях замерзает тосол при температуре уже в -45-40 градусов.
Felix Prolonger G11. Российский продукт, разработанный в исследовательском институте с целью увеличения периода между заменами охлаждающего средства. Стоит он недорого и мягко воздействует на систему авто, особенно очень старых.
Highway G11+. Иностранный продукт, обладающий низкой стоимостью и совместимостью с другими хладагентами. Содержит этиленгликоль и органические ингибиторы. Работает от -40 до +50, но менять средство нужно каждые 2 года. И оно не подходит для высоких нагрузок.
Какой антифриз выбрать – решать должен автовладелец. Но руководствоваться нужно не только советами сотрудников СТО, но и техническими документами на машину.
Лучшие концентраты антифриза
MOBIL ANTIFREEZE ULTRA
Рейтинг: 4.9
Концентрированный антифриз класса G13 на лобридной основе, pH-показатель которого находится на уровне 8,2-8,6 единиц. Это означает, что вливаемая жидкость имеет пусть и подкисленную, тем не менее, безвредную среду, не влияя на состояние полимерных элементов (пластика, резины) и металлических деталей в контуре системы охлаждения. Вдобавок к действующему комплексу органических присадок производители внедрили ряд минеральных компонентов, повышающих как стойкость антифриза к перепадам температур, так и эффект от применения.
Как показывает официальная статистика, MOBIL ANTIFREEZE ULTRA чаще всего применяется для заливки в новые автомобили, причём преимущественно премиального сегмента. В число его основных достоинств относят очень высокую температуру кипения (порядка 160 градусов Цельсия), низкую (-45) температуру замерзания готовой жидкости, смешанной в соотношении 1:1, а также срок годности, равный пяти годам. Это великолепный концентрат, приобретение которого выгодно даже в ценовом отношении.
Достоинства
- температура замерзания составляет -45 градусов Цельсия;
- расширенный комплекс присадок, повышающий устойчивость к температурным перепадам;
- обеспечение защиты от коррозии, нагара и твёрдых отложений;
- абсолютно безопасен для металлических, пластиковых и резиновых изделий.
не обнаружено.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Рейтинг: 4.8
Именитый немецкий концентрат класса G12+, получивший однозначное одобрение со стороны большинства автопроизводителей всего мира. Используется в качестве штатного антифриза для систем охлаждения сошедших с конвейера автомобилей концерна VAG, Mercedes-Benz и BMW. В обиходе может смешиваться с водой в любых пропорциях, однако производителями всё же рекомендуется соблюдать формальные нормы – 1:1, 1:1,5 или 1:2. В таких пределах автовладельцы могут получить антифриз с температурой замерзания -40, -27 и -20 градусов Цельсия соответственно.
Согласно руководству пользователя, размещённому на официальном сайте компании, Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus можно свободно смешивать с другими карбоксилатными составами (G12, G12+), а также с антифризами G11 на силикатной основе, вследствие чего поучается эдакая уравновешивающая система (силикаты образуют защитную плёнку, а карбоновые кислоты нейтрализуют действие очагов ржавления и расщепляют твёрдые включения). Правда, сгодится такой раствор едва ли на пару лет. А вот в чистом виде его потенциала с лихвой хватит и на пятилетку, что для продукта с такой стоимостью – идеальный результат.
Достоинства
- возможность смешивания карбоксилатного состава с силикатными антифризами;
- в чистом виде рабочего ресурса жидкости хватает на 5 лет;
- надёжный и химически устойчивый состав, не проявляющий негативного воздействия на составные группы материалов.
высокий уровень стоимости.
Castrol Radicool SF
Рейтинг: 4.7
Концентрат карбоксилатного антифриза класса G12 с увеличенным интервалом замены, снискавший популярность у водителей легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. Одной его заливки с лихвой хватает на 3 года эффективного охлаждения силовой установки с сопутствующей защитой от коррозии и образования твёрдых осадочных частиц.
В целом, по части подготовки Castrol Radicool SF к использованию никаких строгих ограничений не существует, но производители рекомендуют разбавлять концентрат водой в соотношении от 33 до 50%. В этом случае температура его замерзания будет колебаться в районе -35 градусов Цельсия, а признаки кипения появляться ближе к 150 градусам. Таким образом, данная охлаждающая жидкость – это вполне достойный вариант для заливки на повседнев, стоимость которого положительно выделяется на фоне конкурентов.
Достоинства
- широкие возможности разбавления с огромным диапазоном получаемых рабочих температур;
- качественная защита системы от накипи и коррозии за счёт содержания ингибиторов и присадок;
- интервал замены – три года.
5 место: HEPU Red G12
Реагенты на основе карбоновой кислоты активируются только при коррозии химического характера. Этим хладагент немецкого производителя отличается от других охлаждающих материалов.
Плюсы и минусы
Содержит антипенные компоненты
Используют в любых типах двигателей
Высокий антикоррозионный эффект
Неорганические соединения отсутствуют
Подходит для разных марок автомобилей
Гарантированный пробег на 250 тыс. км
Возможность разбавлять концентрат и устанавливать параметры
Повышенное теплоотведение
Высокая цена (более 2000 рублей за канистру 5 литров)
Продукцию часто подделывают
Нет тары объемом 1 литр. Для некоторых автомобилей 1 банки средства на 1,5 литра не хватает, а 2 – много
Происходит испарение воды при сильных нагрузках
Нет восстанавливающих износ присадок
Отмечены случаи несоответствия заявленным характеристикам
Плохо совместим с другими хладагентами
Не подходит для старых машин
HEPU Red G12 входит в рейтинг лучших антифризов G12.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип жидкости | Концентрированный раствор |
Цвет | Красный |
Индекс допуска VAG | G12 |
Объем | 2,4 л, 18 л, 200 л |
Производитель | Германия |
85% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.8
Качество 4.5
Итого 4.7
Мне нравитсяНе нравится
На что обратить внимание при выборе антифриза?
Чтобы правильно выбрать антифриз, нужно учесть такие факторы, как его стоимость, состав и обязательно – совместимость с маркой автомобиля. Многих автомобилистов интересует, можно ли выбирать антифриз, который стоит дешевле остальных аналогов. Специалисты обычно сходятся во мнении, что самое дешевое средство не будет обладать требуемыми защитными свойствами.
При выборе антифриза важно учитывать его марку, не только производителя автомобиля. Кроме марки учитывают и вид средства
Существует несколько способов классификации охлаждающих компонентов.
Можно ли выбирать по цвету?
На цвет товара влияет пакет антикоррозионных присадок, который индивидуален для каждой марки автомобиля. Так, в США чаще выбирают жидкости с использованием фосфатных добавок, а вот в Европе встретить такие средства почти невозможно. В Японии нередко выбирают жидкости, в состав которых входят и карбоновые кислоты, и фосфаты.
Однако покупатель должен помнить, что цвет – это не показатель качества жидкости. В первую очередь он указывает на используемые добавки и, следовательно, назначение технической жидкости.
Классификация антифризов
Рациональный способ классификации жидкостей – по используемым пакетам присадок. Можно выделить несколько групп товаров по этому признаку:
Неорганические (гибридные первого поколения)
В их состав входят силикаты, а цвет чаще всего от зеленого до желтого, в том числе сине-зеленый. Синие и зеленые антифризы появились первыми и за годы прошли множество изменений. Внутри группы неорганические смеси делятся на североамериканские и европейские. В отличие от СА-антифризов, европейские не могут содержать фосфаты, амины, часть из них не содержит нитриты. В североамериканских антифризах выделяют хладагенты «С пониженным содержанием силикатов». Современные европейские товары содержат пониженное содержание силикатов и их нередко выбирают для замены американских хладагентов.
Органические
В их состав входят органические кислоты – карбоксилаты. Внутри группа разделяется еще на несколько видов. Первый – это оранжевые, розовые или красные жидкости, маркируемые как G12, G12+, G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM). Они мало чем отличаются в составе и полностью соответствуют продуктам Shell ELC, DexCool и Texaco Havoline Extended Life. В них полностью отсутствуют добавки типа фосфатов, нитритов, аминов и боратов. Вторая подгруппа – это синий антифриз Honda Genuine Coolant T2 и красный Toyota Long Life Coolant. В их состав входят карбоксилаты и фосфаты.
Лобридные (G40)
В состав антифризов входят карбоксилатные кислоты, как в продуктах от «Тойоты» и «Хонды», описанных выше. Дополнительно в рецептуре присутствуют силикаты, но в небольших количествах. Фосфаты в них присутствуют в минимальных количествах, а цвета жидкостей бывают желтыми, зелеными и оранжевыми.
Описанные элементы в рецептуре средств – основа, но также в каждом из них присутствуют дополнительные добавки и ингибиторы коррозии.
На что еще обращать внимание
Перед тем как выбрать новый антифриз, автовладелец должен запомнить несколько важных правил:
- лучше выбирать ту марку и класс, которая обозначена в инструкции по эксплуатации к автомобилю;
- не следует выбирать только по цвету, так как один и тот же продукт у некоторых производителей может иметь разные оттенки;
- если пользователь не знает, какой раньше применялся антифриз, то нужно полностью сменить его в соответствии с требованиями производителя машины (предварительно промыв систему охлаждения);
- если нужно долить немного средства, но подходящего продукта нет, то следует выбрать для разведения дистиллированную воду;
- нельзя заливать антифриз, выбирая его по цвету, который использовался ранее (то есть, вливать красный к красному или желтый к желтому), так как их состав может отличаться;
- не рекомендуется выбирать и смешивать продукты одного цвета от разных производителей – это приведет к негативным реакциям и порче оборудования.
Если неправильно выбирать и использовать охлаждающую жидкость, допускать ее смешивание с другими продуктами, то это приведет к сильной коррозии системы. Могут случиться и другие последствия: размягчатся прокладки, шланги и другие элементы, появится осадок, ухудшится теплообмен, а двигатель будет постоянно перегреваться. Еще одно последствие, если хладагент выбран неправильно, – оседание посторонних частиц в радиаторе печки, что вызовет недостаток тепла в салоне авто.
3 CoolStream A-110
Лобридный антифриз CoolStream A-110 изначально разрабатывался под использование в автомобилях Хенде и Киа, однако, полученные впоследствии допуски от заводов Mazda, Mitsubishi, Ssangyong и Renault, значительно расширили список моделей, в которые заливать данный антифриз рекомендует сама фирма, выпустившая с конвейера эти авто. Разумеется, применение CoolStream A-110 не ограничено этим списком. Продукт стал хорошим выбором для многих иномарок с пробегом не только азиатского происхождения.
Его успешно используют и в европейских машинах, и уж тем более в российских автомобилях марок ВАЗ, Шевроле и других. Данный антифриз позволит избежать коррозии, кавитации, геле и пенообразования внутри системы охлаждения. Он эффективно снимает избыточное тепло и препятствует перегреву в сложных условиях эксплуатации. Однако самый разгромный удар по конкурентам был нанесен сроком службы: антифриз будет верой и правдой служить 200 тыс. км пробега, но не более десяти лет. Именно этот показатель не оставляет покупателям даже малейших сомнений при выборе охлаждающей жидкости.
Audi RS4
Свойства хладагента
Почти на 95%!все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Рекомендуем: Как выбрать хороший автосервис?
Рекомендуем: Как выбрать хороший автосервис?
Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
- экранирование разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных автопарках;
- уменьшает затраты на ремонт ОС;
- оберегает окружающую среду;
- препятствует пенообразованию;
- нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.
Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:
- повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
- высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
- определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.
Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.
Оптимальные антифризы для новой техники
- Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus.
Большинство современных силовых агрегатов имеют множество деталей из алюминия. Эта жидкость специально разработана таким образом, чтобы обеспечить функциональное противодействие коррозии именно таких комплектующих мотора. Несколько десятков ведущих автопроизводителей рекомендуют применять этот антифриз в вашем новом авто.
Антифриз долговременный LiquiMoly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
- CoolStream Optima.
Для производства этого недорого антифриза используются пакеты антикоррозионных присадок бельгийской фирмы Arteco. Он подходит для доливки в любую систему охлаждения, при этом не требуется промывать систему. Жидкость отечественного изготовления отлично подойдет как для новенькой «Лады», так и для «Тойоты» из автосалона.
Coolstream Optima — универсальный карбоксилатный антифриз
Рейтинг лучших антифризов
Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:
- Маркировка – G11, G12 или G13;
- Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
- Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
- Состав – органический, синтетический или смешанный;
- Срок службы;
- Количество одобрений различными производителями машин;
- Температурный режим работы;
- Степень отдачи тепла;
- Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
- Объем;
- Удобство упаковки;
- Ориентированность на материалы двигателя.
Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя. Самые лучшие моторные масла
Самые лучшие моторные масла
Классификация антифриза
G11
Антифриз данного класса является устаревшим. Основу состава охлаждающей жидкости с маркировкой G11 составляет этиленгликоль. Также стоит отметить, что в составе такого антифриза практически отсутствуют такие примеси как фосфат, нитрит и амин. Жидкость можно определить по цвету, который бывает в основном голубой, зеленый и синий. Причиной вытеснения с рынка антифризов с маркировкой G11, стал малый срок службы данного расходного материала, который не превышает 2-3 лет. Охлаждающая жидкость класса G11 отлично подходит для возрастных автомобилей, а также для транспорта, который подвержен непрерывной эксплуатации.
G12
Основой состава антифризов под маркировкой G12, также является этиленгликоль и вода. Жидкость можно определить по розовому, красному или оранжевому цвету. В составе антифризов G12 полностью отсутствуют силикаты. Данный факт не только улучшает антикоррозийные свойства жидкости, но еще и увеличивает ее срок службы до 5 лет. Данное отличие почти полностью вытеснило с рынка антифриза класса G11.
Антифриз G12+ и антифриз G12++
Охлаждающие жидкости с данной маркировкой, являются некой доработкой антифриза, описанного выше. В таких жидкостях стараются улучшить состав, что приводит к долговременному использованию антифриза, в некоторых случаях даже до 8 лет. Антифризы с данной маркировкой особенно рекомендуются для использования на новых автомобилях.
Антифриз G13 и антифриз OAT
Антифризы с маркировкой G13, производятся на основе пропилен гликоля вместо этиленгликоля. Данный состав является намного чище, чем составы антифризов заявленных выше. Благодаря чистому составу, жидкость способна прослужить до 10 лет.
Антифриз OAT состоит из органической кислоты. Единственным недостатком таких антифризов является тот факт, что его нельзя смешивать с жидкостями другого класса, так что перед заливкой придется прочистить систему охлаждения. Зато благодаря наличию в составе органической кислоты, антифриз показывает отличную защиту от коррозии и длительный срок службы.
Перед заливкой антифриза, нужно тщательно ознакомиться с составом приобретенной жидкости. Также не стоит забывать о составе антифриза, который использовался до этого. Дело в том, что в разных охлаждающих жидкостях, добавки, отвечающие за защиту от коррозии, могли быть созданы разным принципам. Так, к примеру, если до этого в системе охлаждения, был антифриз с добавками, созданными на щелочной основе, то при заливке добавок созданных на кислотной основе произойдет химическая реакция. Из-за этого, в системе могут появиться осадки, которые приведут к перегреву двигателя.