Рейтинг тормозных колодок: какой фирмы лучше выбрать в 2021 году для комфортной и безопасной езды

Двигатели Шкоды Октавия

AdmirorGallery 5.0.0, author/s Vasiljevski & Kekeljevic. Secured & Audited by: Security Audit Systems

Минимальная толщина тормозных колодок

L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ

В тормозных механизмах передних колес установлены колодки сдатчиком предельного износа тормозных колодок.

На внутренних колодках передних тормоз­ных механизмов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допус­тимой толщины накладок во время торможе­ния контакт индикатора износа соприкасает­ся с тормозным диском и замыкает электри­ческую цепь сигнализатора в комбинации приборов, информирующего водителя о на­ступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь сраба­тывания сигнализатора износа. Перед даль­ней поездкой или при перестановке колес ви­зуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

Для проверки состояния тормозных механиз­мов передних колес выполните следующее.

Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, отвертка с плоским лезвием.

1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно вывер­ните болты крепления и снимите колеса.

4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных меха­низмов передних колес.

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на сня­той колодке). Толщина металлической плас­тины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), за­мените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 197).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Ес­ли его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «За­мена тормозного диска тормозного механиз­ма переднего колеса», с. 199).

6. Проверьте подвижность поршней и на­правляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тор­мозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тор­мозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных кана­лов охлаждения диска. При обнаружении тре­щин в перемычках диск подлежит обязатель­ной замене.

Для проверки состояния тормозных меха­низмов задних колес выполните следующее.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Примерную оценку состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма бара­банного типа можно провести через контроль­ное отверстие. Выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите колеса.

3. . и оцените состояние колодок.

4. Для более точной оценки состояния тор­мозных механизмов ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.

5 Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно вывер­ните болты крепления и снимите колеса.

6. Снимите тормозной барабан (см. «Заме­на тормозного барабана тормозного меха­низма заднего колеса», с. 205).

7. Измерьте толщину фрикционных накла­док колодок барабанного тормозного меха­низма задних колес. Если толщина хотя бы од­ной колодки менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).

8. Измерьте штангенциркулем диаметр внут­ренней полости барабана тормозной системы.

Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).

Проверку заднего дискового тормозного ме­ханизма проводите аналогично проверке пе­реднего тормозного механизма. Если толщи­на тормозного диска меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «За­мена тормозного диска тормозного механиз­ма заднего колеса», с. 205). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).

По окончании проверок несколько раз на­жмите до упора на педаль тормоза. Это не­обходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ

Производители и рейтинги

Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).

Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.

Рейтинг тормозных колодок:

  1. АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
  2. TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
  3. Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
  4. Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
  5. Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
  6. STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Назначение тормозных колодок в автомобиле

Сегодня на всех видах наземного транспорта используются принципиально одинаковые тормозные системы, основанные на использовании сил трения. Основу тормозных систем составляют фрикционные тормозные механизмы, устанавливаемые на колеса. В качестве трущихся деталей в них выступают тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.

Торможение транспортных средств тормозными механизмами обеспечивается простым принципом преобразования одного вида энергии в другой. В момент контакта колодки с диском или барабаном между деталями возникает трение, в результате которого они нагреваются. Нагрев возникает вследствие перехода кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию в месте контакта трущихся деталей. В результате такого преобразования скорость автомобиля падает или происходит полная его остановка.

Современные тормозные механизмы устроены таким образом, что эффективность и качество их работы в первую очередь зависят от конструкции тормозных колодок.

Классификация тормозных колодок

В продаже можно найти тормозные колодки, выполненные из следующих материалов:

  • Органические. Данный тип колодок производится из органических волокон, что серьезно повышает их стоимость. При использовании их в пределах города, они проявляют себя отлично. Органические колодки не только долго служат, но и сохраняют другие детали тормозной системы. При этом имеются у них и некоторые минусы. Существенной проблемой органических колодок является снижение качества торможения в дождливую погоду. При попадании на органический материал воды, он «размягчается», из-за чего тормозная система начинает хуже справляться со своими задачами, и увеличивается тормозной путь машины. Также плохо проявляют себя органические колодки, когда тормозная система работает с автомобилем большой массы (с прицепом) или в режиме регулярного напряжения (например, при спуске).
  • Керамические. Еще более дорогой вариант колодок, чем органический. При этом повышенная стоимость оправдана лучшими эксплуатационными качествами. Плюсы керамических колодок сравнимы с органическими вариантами, при этом они также выдерживают высокие температуры и повышенную влажность без потери свойств. Керамические колодки часто устанавливаются в «тяжелые» и элитные автомобили.
  • «Мягкие» полуметаллические. Это колодки выполнены из мягкой стали с использованием фрикционных материалов. Они применяются чаще всего на легковых автомобилях, которые идут «с завода». В отличие от органических и керамических колодок, полуметаллические стоят дешевле, но и быстрее изнашивают другие детали тормозной системы. Рекомендация по замене колодок в техническом паспорте автомобиля относится именно к вариантам, выполненным из подобного материала.
  • Металлические. Колодки, выполненные полностью из металла, обладают хорошими показателями торможения автомобиля. При этом в них имеется несколько минусов, и первый из них – это высокая цена. Также работа металлических колодок приводит к быстрому износу других элементов тормозной системы (дисков, барабанов). Таким колодкам отдают предпочтение водители, которые часто перемещаются по горной местности или буксируют другие машины.

Помимо материалов, колодки отличаются друг от друга производителями. Многие водители заблуждаются, считая, что оригинальные колодки, выпущенные заводом-производителем автомобиля, лучше неоригинальных вариантов. Это не так, и каждая ситуация индивидуальна. Оригинальные колодки чаще всего выполняются полуметаллическими, и у покупателя фактически отсутствует возможность выбора. При этом неоригинальные колодки в большинстве случаев стоят дешевле, и они могут не уступать, а то и превосходить, по качеству оригинальные варианты.

Чувствительность датчика

Конструкция и особенности передних тормозных колодок

В состав тормозной колодки входят:

  • Каркас или основание.
  • Фрикционная накладка.

Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют.
Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов.
При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются.
Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001.
Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности

Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.
Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109

Как заменить передние тормозные колодки

Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.
Для работы потребуются:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Опоры.
  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Металлическая щетка.

Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.
Итак:

  • Поднимается передняя часть машины.
  • Снимается переднее колесо.
  • От грязи очищается тормозной механизм.
  • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
  • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
  • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

Замена передних колодок ВАЗ 2109

Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

Снимаются тормозные колодки.
Проверяется состояние элементов.
Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины

Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр

Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы.
Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины.
Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
Устанавливается колесо.
Автомобиль опускается на землю.
Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы.
На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.

Замена передних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Вот в какой последовательности проводится замена передних тормозных колодок:

  • Под капотом откручивается крышка расширителя главного тормозного цилиндра – так легче будет вдавить поршень в посадочное место;
  • Выворачивается руль так, чтобы был свободный доступ к крепежам тормозного суппорта;
  • Снимаются направляющие суппорта. Чтобы не сливать жидкость из системы и не повредить при ремонте шланги, стоит при помощи проволоки закрепить суппорт на амортизаторе, чтобы он не висел на шланге;
  • Струбциной вдавливается поршень в посадочное место;
  • Плоской отверткой снимаются старые колодки и противоскрипные пластины;
  • Пластины и скобы смазываются смазкой, чтобы они не изнашивались в процессе работы системы;
  • Перед монтажом корпус суппорта нужно очистить от грязи;
  • На местах монтажа тормозных колодок наносится смазка;
  • Устанавливаются колодки в соответствии с руководством производителя;
  • Если имеются остатки смазки, их нужно удалить при помощи ветоши;
  •  Поршень также можно смазать;
  • Устанавливается суппорт на место (нужно быть аккуратным, чтобы не повредились направляющие);
  • На направляющие суппорта также наносится смазочный материал, после чего они зажимаются.

Идентичная процедура проводится и на втором колесе. Как только работы закончены, нужно закрыть крышку бачка ГТЦ. В завершение проверяется герметичность системы. Для этого нужно несколько раз нажать педаль тормоза. Если нет протечек жидкости, значит, получилось выполнить работы, не повредив магистраль.

Статьи по теме

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

10 причин, почему клинят задние тормоза

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Виды колодок – состав, ресурс, плюсы, минусы, цены

К дискам и колодкам предъявляются серьезные требования: они должны выдерживать высокую температуру, ее перепады, а также иметь хорошую теплопроводность. Для эффективного торможения материал должен стираться равномерно и не крошиться. Производители тормозных колодок постоянно экспериментируют с материалами и выпускают новые виды.

Полуметаллические

Основу составляет неорганический материал, в который добавляют от 30 до 60%!металлической стружки. Она может быть железной, медной, графитовой. Такой механизм долговечен, он служит 20 тыс.км. Еще один плюс – хорошая теплоотдача, значит, он не перегревается. Минусы:

  • Шумность;
  • Невозможность работы при низких температурах.

Металлические

Этот вид содержит большой процент металла. Он изготавливается из металлических порошков, которые подвергают термическому воздействию. Определить качество просто – проведите пальцем по поверхности, она должна быть гладкой.

На бюджетных моделях заметны шероховатости, которые говорят о низком качестве.

Органические

Состоит из переработанных волокон, которые обеспечивают мягкость материалу. Для его изготовления подходит стекло, смола, углерод, резина, кевлар. Механизм менее шумный, чем аналоги, но быстрее изнашивается. Еще один минус – большое количество пыли образуется во время торможения.

Керамические

Это самый современный вид. В состав входят цветные металлы, керамические волокна, небольшое количество металла. Благодаря такой смеси, механизм получил маленький вес. Но стоит он дороже аналогов. При использовании такого вида тормозные диски меньше изнашиваются, а шума от них исходит меньше, чем от других видов.

Клееные

Этот вид выделяется по методу фиксации материала с корпусом механизма. Клееный тип фиксируется с помощью клея. В этом случае материал изнашивается полностью, что увеличивается ресурс механизма. Но есть вероятность повреждения диска, если вовремя не провести техобслуживание.

Заклепочные

Такой вид фиксирует фрикционный материал специальными заклепками. Ресурс незначительно отличается от клееного вида в меньшую сторону. Тип фиксации не имеет значения для качественных характеристик механизма.

РАЗНОВИДНОСТИ ТОРМОЗОВ

Колодки могут быть нескольких типов или видов, конструкций и различаться в цене. Чем дороже система торможения, тем у нее выше качество, эффективнее торможение и она надежнее.

Виды велосипедных тормозов бывают:

  • педальные или барабанные;
  • стремянные;
  • роллерные;
  • ободные;
  • дисковые.

БАРАБАННЫЕ

Тормозной механизм располагается во втулке заднего колеса велосипеда и представляет собой барабан с тормозными колодками. Они могут быть с ручным и ножным приводом. В настоящее время практически не встречается барабанный вид ручного типа. Он достаточно тяжелый, не совместим с переключением скоростей велосипеда.

Ножной тип еще встречается в городских, прогулочных вариантах. Но у него невысокая мощность и при неудачном расположении педалей экстренная остановка не получится. Если цепь спадет, то при отсутствии ручной системы, велосипед нельзя остановить. Также они отличаются большой массой и снижением маневренности при езде.

Из плюсов этого вида:

  • неприхотливость;
  • редкое техобслуживание;
  • стойкость к грязи, пыли и непогоде;
  • возможность торможения при искривлении колеса «восьмеркой» (в отличии от клещевых, ободных систем).

РОЛЛЕРНЫЕ

Этот вариант тормоза схож с барабанным видом, имеются различия в зажатии тормозных колодок к барабану. Роллерный вид изобрели в конце прошлого века, но из-за тяжелого веса и больших габаритов, дороговизны он не стал популярен. Но плюсы роллерного вида неоспоримы – длительный срок работы без технастроек, устойчивость к непогоде, отсутствует износ обода и возможность использования велосипеда при искривлении геометрии колес.

ОБОДНЫЕ ИЛИ V-Brake

Ободная тормозная система в наши дни является одной из самых распространенных для велосипедов начального уровня, а также для шоссейных моделей. Здесь рабочей поверхностью является обод. Система имеет ряд преимуществ:

  • простая установка на байк – на одно или два колеса;
  • возможность воздействовать сразу на оба колеса;
  • легкое техобслуживание;
  • доступная цена;
  • высокая эффективность и надежность в работе колодок;
  • различные крепления.

Тормоза ободного вида могут быть одноразовые и картриджные, также делятся на:

  1. Механические – управление через трос. Среди них самые распространенные V-brake, где крепления рычагов V-образное по отношению к колодкам. Клещевые – расположение рычагов U – образное, используют в шоссейных и ВМХ моделях.
  2. Гидравлические – управление через гидравлическую линию жидкостью-маслом.

V-brake система велосипеда начинает работу с ручки управления тормозом, при нажатии на которую приводится в натяжение трос. Он сжимает рычаги спереди – на передней вилке, сзади – на верхних перьях. Закрепленные на рычагах тормозные колодки (продолговатой формы) соприкасаются с тормозной поверхностью обода и происходит остановка велосипеда.

ДИСКОВЫЕ

Дисковыми тормозами чаще комплектуют средне-дорогие модели велосипедов, но, тем не менее, они практически вытеснили ободные системы торможения. В этой конструкции рабочей поверхностью является не обод, а диск из металла, расположенный на втулке, в центре колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия диска колодками (они округлой формы), которые приводятся в движение через нажатие тормозной ручки и натяжения троса (в случае механических тормозов) или гидравлического давления (в случае гидравлических).

Дисковая тормозная система также может быть двух видов – механическая и гидравлическая. Последняя отличается только тем, что управление происходит не за счет тросика, а за счет гидравлической линии. Велосипеды с дисковой системой для торможения стоят дороже, но это оправдывается:

  • нет износа обода;
  • не нужно частое техобслуживание;
  • отлично работают в любую непогоду, в грязи, снегу, воде;
  • плавно регулируется торможение – хорошая модуляция;
  • самые надежные и долговечные;
  • есть возможность использования с нарушением геометрии колеса.

В зависимости от места установки тормозов на колесах велосипеда, они бывают передние или задние.

Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки можно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от манеры и условий езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в обычной эксплуатации, и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде.

Конечно, если речь идёт об эксплуатации в обычных условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур важно для эффективности торможения, и это надо учитывать при выборе тормозных колодок. Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50

Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Именно такие показатели обеспечиваются поставщиками оригинальных деталей на колодках, идущих на заводской конвейер автопроизводителей.

Несколько ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (альтернативных) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого бывает достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни эффективного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Зато у таких тормозных колодок обычно весьма привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автолюбители.

Пробег до максимально допустимого износа – другой важный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа в первую очередь влияет качество фрикционного материала с одной стороны и манера и условия вождения с другой.

Если при определенной манере и условиях вождения водитель выбирает дешёвые тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо оригинальных, обеспечивающих пробег 20 – 25 тыс. км, то понятно, что в итоге эксплуатационные расходы в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных характеристиках). Как тут не вспомнить поговорку, что скупой платит дважды.

Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать

В поисках ответа на вопрос, какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки, не забудьте и об отечественных производителях.

5 место. «ЕзАТИ»: оптимальный выбор владельцев продукции ВАЗ.

Производитель – Егорьевский завод автомобильных запчастей. Эти колодки заслужили звание лучших для российских машин. Причем линейка люкс по качеству не хуже аналогичных зарубежных изделий. Данные заявления не голословны, а являются выводами специализированных тестов. По их итогам лучше колодок ЕзАТИ стали лишь запчасти АТЕ. Опытные автомобилисты согласны с выводами специалистов и подтверждают это своим выбором.

Положительные стороны:

  • высокая тормозная способность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • бережная работа с тормозными дисками.

Обнаруженные минусы:

небольшой ассортимент.

4 место. ВАТИ: экологичность и низкая цена.

Колодки данного производителя не содержат асбест и поэтому на экологию не влияют. По мнению специалистов и простых автолюбителей, Волжский концерн делает тихие колодки с достаточной долговечностью. При этом цена остается доступной. Из недостатков можно выделить лишь непроработанный ассортимент. В основном колодки подходят только для ВАЗовских машин.

Положительные особенности:

  • отсутствует скрип;
  • работают достаточно долго.

Недостатки:

модельный ряд только для ВАЗа.

3 место. MarKon: для бережливых автолюбителей.

Цена обычно склоняет покупателя к выбору колодок компании MarKon. Это недорогие, но требующие частой замены изделия. Для старой машины это и хорошо – регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы будут только на пользу. Колодки характеризуются неплохими теплоотводящими свойствами. А это напрямую влияет на износ тормозного диска. Однако ввиду малой твердости фрикционных частей колодки быстро изнашиваются и пылят в процессе эксплуатации.

Кроме того, новые колодки обычно скрипят, потому что не совпадают поверхности трущихся частей. Однако после приработки посторонние звуки прекращаются.

Что хорошего:

  • низкая цена;
  • хороший теплоотвод;
  • доступный ремонт с использованием мощностей предприятия.

Обнаруженные минусы:

  • скрип;
  • малый срок эксплуатации.

2 место. ROSDOT: оптимальный выбор любителя отечественных машин.

Данное предприятие выпускает продукцию, ориентированную на владельцев отечественного автопрома. При неплохой цене покупатель может выбрать изделие с качеством выше среднего. Колодки отмечены целым рядом положительных моментов. Среди них – хорошее отведение тепла, длительный рабочий ресурс и эргономичность. Благодаря применению противошумной мастики не стоит ждать скрипа от этих колодок.

Положительные стороны:

  • высококачественный товар;
  • большой ресурс работы;
  • выпускаются расходники и для импортных авто.

Найденные минусы:

частая замена.

1 место. STS: чемпион по качеству среди российских изделий.

Производитель очень выиграл благодаря сотрудничеству с немецкими фирмами. В результате на производство пришел строгий контроль и соблюдение всех евростандартов. Колодки данного бренда выпускаются для российского автопрома или машин, собираемых в РФ: «КИА» и «Рено». Тормозные расходные части не уступят по качеству импортным, обладая меньшей ценой.

Положительные нюансы:

  • надежные изделия с большим ресурсом эксплуатации;
  • длительный период работы;
  • закрывает потребности российского автопрома.

Минусы:

не найдено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector