Разболтовка нива 2121, о разболтовке колесных дисков на ниве урбан и 21214

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.

АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.

Размеры автошины Индекс нагрузки Индекс скорости Ширина диска, дюйм Вылет ЕТ, мм Давление воздуха в колесе, МПа
Передние Задние
Оригинальные
R16 185/75 92Q 95T 5,0 J 58 0,21 0,19
Допустимые от других производителей
R15 205/70 95Q (S, T) 6; 6,5 J 40 0.19 0.19
R18 175/80 88Q 95T 5; 5,5 J 48-58 0.21 0.19

Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:

  • Q – до 160 км/ч;
  • S – не более 180 км/ч;
  • T – до 190 км/ч.

Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.

Ширина профиля

От ширины профиля зависят такие параметры, как управляемость и безопасность.

Увеличение ширины профиля улучшает управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости, уменьшает тормозной путь, усиливает курсовую устойчивость. При этом резина с высоким профилем стоит дороже, она увеличивает риск аквапланирования и расход топлива.

Уменьшение ширины профиля улучшает сцепление на снежной дороге или в колее, снижает расход топлива. Из недостатков узкой шины можно выделить ухудшение управляемости, снижение устойчивости, увеличение тормозного пути. Крайне не рекомендуется устанавливать шины уже рекомендованных производителем.

Штатные размеры диска LADA Niva 1.2121x

Выпуск модели LADA Niva 1.8 2121x осуществлялся с 1997 по 2003 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Niva 1.8 2121x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
LADA Niva 1.8 2121x 2003 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 2002 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 2001 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 2000 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 1999 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 1998 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 1997 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 5 16 5X139.7 58 98.5 Заводской
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 15 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 6 15 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 5.5 16 5X139.7 48 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 6 16 5X139.7 45 98.5 Допустимый
LADA Niva 1.8 2121x 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 6.5 16 5X139.7 40 98.5 Допустимый

Что означает разболтовка

От размера дисков и автомобильных шин зависит комфортабельность переездов, а также состояние ходовой части и эксплуатация авто. Для правильного функционирования авто производителем в инструкции указаны соответствующие параметры узлов, деталей и иных частей, установленных на техническом средстве передвижения.

Индекс скорости — это один из важных параметров, учитываемый при выборе резины. В зависимости от показателя скорости выбираются колеса с соответствующим индексом:

  1. При скорости до 160 км/час — Q.
  2. До 180 км/час — S.
  3. Если скорость доходит до 190 км/час — Т.

Чтобы правильно определить грузоподъемность, требуется проверить маркировку, нанесенную на покрышку (85, 85 или 92). К примеру, минимальная величина грузоподъемности 515 кг равна 88.

Отличительной чертой изготовления Нива Шевроле — это отсутствие запасных дисков для года, когда был выпущен авто.

Перечень общепринятых размеров:

  1. Ширина — 8 дюймов.
  2. Диаметр — 15 дюймов.
  3. Расстояние между симметрией и плоскостью крепежа — вылет ЕТ40.

Если эти параметры не соблюдать, то это обстоятельство может привести к негативным последствиям:

  1. Износу за короткое время механических элементов и узлов у ходовой части.
  2. Высокая нагрузка на диски и их излом. К примеру, если применять диски с размером более чем радиус R 16 и высоким показателем профиля резины, то это не лучшим образом скажется на подкрылках — основание сотрется.

Не менее важный показатель — сверловка и разболтовка колес на Нива Шевроле. Ее обозначение — РСD. Для данного автомобиля она устанавливается изготовителем с размерами — 5*139,7, что означает:

  1. Цифра «5» — диск закрепляется к ступице на 5 болтов, расположенных по окружности.
  2. Число «139,7» — расстояние между крепежами.

DIA — это отверстие, выполненное по центру, равное — 98,5 мм

При подборе колеса стоит обратить внимание именно на этот параметр, так как даже небольшое расхождение от стандарта будет сказываться на качестве крепежа диска. По истечение некоторого времени ступица будет стачиваться

Вылет ET — это тоже немаловажный параметр, его значение не должно превышать 40, иначе подшипник выйдет из строя. Оптимальный вылет для авто данной марки — ЕТ 35.

Основной особенностью гаек считается их уникальная резьба, отличающаяся от стандартной. Для авто предусмотрены гайки с размером М12х1,25. Со стандартным шагом 1,75 за счет небольшой величины расхождения отмечается эффект самозатягивания во время вращения колеса. В связи с этим крупный шаг резьбы не подойдет. Гайки выполнены по заводским стандартам, по утвержденной методике.

Если шаг резьбы слишком крупный, он не подойдет. Гайки, изготовленные на заводе, выполнены по стандартам. Если накручивание производится на шпильки, то они выходят с другой стороны, причем внутренняя полость имеет конусообразный вид. Применение гаек конусообразной конфигурации дает положительный эффект:

  • обеспечивается центрирование отверстия;
  • к ступице плотно прилегает диск.

На автомобиле гайки бывают:

  1. Открытые. При сквозном отверстии.
  2. Закрытые. Возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость исключается.

Для авто применяются крепежные элементы закрытого типа. Их затяжка осуществляется баллонным ключом № 19. Изделия, изготовленные по стандарту, покрываются напылением из хрома и выполняются углеродистой стали.

Изготовителем рекомендуется установка дисков R16, а также меньшего диаметра R15. На последний размер выбор резины будет проще сделать.

В машине имеется арка кузова, глубина которой позволяет установить 17- дюймовые диски.

Установка широких колес позволяет:

  1. Обеспечить улучшение курсовой устойчивости и управление авто.
  2. Уменьшить путь, если имеется необходимость торможения.
  3. Увеличить проходимость, если планируется езда в условиях бездорожья.

Отрицательные стороны замены:

  1. Риск нарушения целостности повышается, если покрышка будет повреждена.
  2. Плавность хода уменьшается, а движение становится затруднительнее, вибрация увеличивается.

Многие стараются установить диски, отличные от рекомендованных и поставленных производителем. Благодаря колесным аркам на кузове это выполнить, возможно. Чтобы доработки кузова можно было избежать, то устанавливаются диски размерами 215/75 с вылетом 35.

При установке покрышки с профилем более 215 мм, акру рекомендуется подрезать, причем вылет ЕТ должен превысить 58 мм. Размер вылета от 40 до 45 мм.

Таблицы разболтовки

Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.

Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.

В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.

Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.

Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице

Виды дисков

По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:

  • Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.

  • Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
  • Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.

Эксплуатация

Чтобы срок службы колес был как можно дольше следует соблюдать следующие правила:

  1. Нужно правильно крепить шины к ступицам
  2. Двигаться по плохой дороге желательно с небольшой скоростью
  3. Проверяйте диски на наличие трещин и сколов
  4. Каждые 10000 километров делайте балансировку

Подводя и тог можно сделать вывод что самым оптимальным вариантом является установка на Ниву литых дисков с 17 радиусом. С ними будет достигнута отличная проходимость внедорожника.

Очень важно на дороге соблюдать правила дорожного движения. Для безопасного движения на Ниве Шевроле важно, чтобы на автомобиле стояли колеса, которые соответствуют параметрам данного автомобиля и предусмотрены производителем, в противном случае придется постоянно менять подшипники ступиц

Диски должны быть кованные или литые, не слишком тяжелые. Почаще мыть автомобиль, желательно на мойке. Важно ставить резину на машину в соответствии времени года. Следите за автомобилем и правильно его эксплуатируете.

Размеры дисков Шевроле Нива

Наиболее популярными, которые устанавливаются на Нивы Шевроле, являются литые диски. Основные характеристики, которыми они обладают, вполне приемлемы как для авто, так и для водителя. Ведь их цена относительно невысока. Они дороже стальных, но ненамного. К тому же обладают прочностью и стойкостью к коррозии. Их вес позволяет набирать быстрее обороты, а при торможении имеет меньший тормозной путь, по сравнению со стальными. Еще одним немаловажным параметром является возможность охлаждения тормозной системы путем обдувания потоком воздуха. Стальные диски имеют практически полностью закрытую конструкцию с небольшими отверстиями по кругу диска, что не позволяет проникать воздуху к тормозной системе. Литые за счет своей конструкции обладают таким свойством

Это очень важно в жаркую погоду, так как тормозные колодки перегреваются и не имеют возможности охлаждения

Базовые модели Шевроле Нива выпускаются со стальными колесами размера R15. Что это означает, рассмотрим позже. Люксовые и новые модели 2014 года зачастую идут с производства именно с литыми алюминиевыми, но внешний вид их у всех одинаков. Хотя они имеют отличие от стальных, но все-таки хочется индивидуальности. Поэтому можно приобретать авто со стальной конструкцией и самому затем установить любые понравившиеся диски.

Что обозначает R15?

Шевроле Нива по стандарту зачастую комплектуется колесными дисками размера R15. Если дословно расшифровать, то R – это значит — радиальная шина, а 15 – это соответственно диаметр диска в дюймах. На Шевроле Ниву можно установить также колеса размером R16-R17. Но для этого необходима некоторая реконструкция ходовой части.

Каждое колесо имеет соответственно разный вес, а вес играет очень важную роль при движении автомобиля. Колесный диск с весом больше стандартного не рекомендуется устанавливать, так как это создаст нагрузку на двигатель, что уже отрицательно повлияет, и к тому же возрастет нагрузка на ходовую часть.

Тип и диаметр Вылет Ширина Центровочное отверстие, мм Количество отверстий для крепления к ступице Разболтовка отверстий Размеры шин
R15, а также R16 и R17 ЕТ40-48 6,0-6,5J ЦО 98,6 5 отверстий 139,7 R15 205/75 и R16 215/65

Чтобы детальнее разобраться, что означают все буквы и цифры из таблицы, расшифруем некоторую маркировку: 6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6 1) Буква J – обозначает профиль обода колеса и конструкцию. 6,5 – ширина диска. 2) 16Н2 – говорит о 16 дюймовом монтажном диаметре колеса. Н2 – означает количество хампов или выступов, и они предназначены для предупреждения сползания шины с обода. 3) PCD – английская аббревиатура, означающая параметры крепления к ступице. 5 – отверстия для крепления, 139,7 – диаметр, на котором находятся отверстия. 4) ЕТ – обозначает вылет диска из плоскости авто. 5) DIA – означает диаметр центровочного отверстия.

Установка на Ниву Шевроле

Выбрав литые новые диски для Нивы Шевроле, приступаем к их установке. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий:

  1. Вначале необходимо снять покрышки со стальных дисков. Работа с бескамерной резиной предполагает особого подхода. Поэтому лучше резину устанавливать на литой диск на СТО. Потому как все равно необходимо провести балансировку колес, а это можно сделать только на специальном центровочном оборудовании.
  2. Установку собранных шин производится в следующем порядке:
    • — проверяется наличие давления в шинах, рекомендуемое 2-2,2 атмосферы;
    • — устанавливается шина на пять выступающих болтов;
    • — вручную наживляются гайки и немного подтягиваются ключом;
    • — опускается автомобиль с домкрата, и подтягиваются гайки, после извлечения домкрата, производится полное затягивание пяти гаек;
  3. Процесс установки шин на Ниву завершен.

Литые диски, как продлить срок их эксплуатации

Обеспечить длительность службы дисков можно соблюдая некоторые правила:

  • Правильное закрепление шин к ступице автомобиля.
  • При движении по плохой дороге необходимо сбавлять скорость, потому как на скорости даже маленькая ямка может стать причиной не только повреждения диска, но и выхода из строя самого колеса.
  • Периодически проверять диск на наличие сколов или трещин, которые могут привести к полному их разрушению.
  • Проводить балансировку колес каждые 10 тысяч километров.

Колесный диск диаметром 15 дюймов является самым оптимальным вариантом для Нивы. Его использование позволяет достигать определенных результатов проходимости и ловкости автомобиля на дороге. Но, главное в автомобиле не хорошие колеса, а благоразумный водитель.

Иногда требует внимания 58%, 3424 голоса

3424 голоса — 58% из всех голосов

Да, только плановые ТО 19%, 1100 голосов

1100 голосов — 19% из всех голосов

Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 926 голосов

Какая штатная резина идет на Niva 2121 с завода-изготовителя

Колесные диски автомобилей крепятся к ступицам при помощи болтов. Их количество и расстояние друг от друга зависит от модели авто, нагрузки на колесо и других факторов.

На Ниве Шевроле колеса крепятся пятью болтами. Они расположены на равном удалении от центра. Разболтовка — это маркировка (описание) посадочных отверстий под крепежные болты.

Она характеризуется двумя цифрами: диаметр окружности, на которой находятся центры отверстий, и их количество.

Важно помнить: гайки на колесных дисках изготавливаются особым образом и отличаются от обычных. Об этом свидетельствует и особая резьба

Метрика её существенно отличается от стандартной. На Нивах используются гайки диаметром 12 мм и с шагом 1.25 мм. Причем стандартные витки имеют аналогичный шаг, 1.75 мм. Благодаря небольшому шагу существенно повышается надежность такового соединения. За счет этого параметра реализуется эффект самозатягивания.

Именно поэтому не рекомендуется использовать гайки, изначально не предназначенные для установки на транспортное средство. Так как более крупные витки не подходят. На заводе гайки изготовлены такой ширины, что при накручивании их на шпильку она выходит с другой стороны. Внутренняя часть выполнена в виде обычного конуса.

Благодаря особенностям конструкции кузова, колесных арок можно установить диски различных модификаций. Многие владельцы желают осуществить установку моделей большего диаметра, чем имеются. Максимально допустимые параметры колеса, при которых не требуется использовать болгарку для доработки кузова:

  • ширина профиля, мм – 215;
  • высота профиля, мм – 75.

Максимально допустимый вылет – 35. При установке профиля шириной более 215 мм резать арки придется в любом случае. В свою очередь минимально допустимый вылет – 58. Именно таковые диски устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе. Оптимальным решением считается параметр 40-45. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями установки. Так можно будет избежать подтирания. Ознакомиться с характеристиками можно на специальных фото.

Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге

Важно заранее ознакомиться с заводскими параметрами

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Благодаря особенностям конструкции кузова, колесных арок можно установить диски различных модификаций. Многие владельцы желают осуществить установку моделей большего диаметра, чем имеются. Максимально допустимые параметры колеса, при которых не требуется использовать болгарку для доработки кузова:

  • ширина профиля, мм – 215;
  • высота профиля, мм – 75.

Максимально допустимый вылет – 35. При установке профиля шириной более 215 мм резать арки придется в любом случае. В свою очередь минимально допустимый вылет – 58. Именно таковые диски устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе. Оптимальным решением считается параметр 40-45. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями установки. Так можно будет избежать подтирания. Ознакомиться с характеристиками можно на специальных фото.

Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге

Важно заранее ознакомиться с заводскими параметрами

Ширина обода диска Chevrolet Niva 1.8i составляет 6 (дюймов), номинальный диаметр 15 (дюймов).

Габариты дисков для Chevrolet Niva:

Колёсные пары данных моделей состоят из дисков диаметром 15 (дюймов) или 16 (дюймов), шириной 6 (дюймов) или 7 (дюймов).

Модели оснащаются только дисками с 5 отверстиями под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 139.7 (мм).

Размеры дисков некоторых моделей:

Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8i:

Диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).

Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8L:

Диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).

Важно: для модельного ряда Chevrolet Niva всегда используются колёсные диски с вылетом 40 (мм) или 48 (мм)

Общие параметры дисков Chevrolet Niva
Чертеж Общий чертеж диска Диски Возможные типоразмеры дисков для Chevrolet Niva D (мм) Возможные диаметры дисков для Chevrolet Niva в (мм) B (мм) Возможная ширина диска для Chevrolet Niva в (мм)
(чертеж диска) 15×6.015×6.516×6.516×7.0 38.1 (мм)38.1 (мм)40.6 (мм)40.6 (мм) 15.2 (мм)16.5 (мм)16.5 (мм)17.8 (мм)

1. D – диаметр диска в дюймах;2. x – знак означающий нераздельность диска;3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм) Вылет диска

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм) Сверловка диска

1. Колличество отверстий для болтов;

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

DIA (мм) Центральное отверстие

1. Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

Chevrolet Niva 1.8i2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8L2000
16×7.0
40
2001
16×7.0
40
2002
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2003
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2004
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2005
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2006
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.72002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 4×42002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2014
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2015
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2016
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2017
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2018
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 i2002
15×6.0
48
5×139
15×6.0
48
5×139
Chevrolet Niva 1.8 4×42007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8 i2002
15×6.5
48
5×139

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка колес Шевроле Нива

Разболтовка Нива Шевроле стандартная для внедорожников. Но особенности разболтовки Нива все же есть. Зависит от модификации автомобиля.

Таблица разболтовки Chevrolet Niva 2002-2018

Модификация двигателя (комплектация)

Количество отверстий в ступице

Диаметр между отверстиями (PCD)

2003, 2004, 2005, 2008, 2013, 2014, 2016

Разболтовка колес Нива за все года выпуска модели почти одинакова. Другие параметры имеют только модификации, которые выпускались давно — в 2002 году — и имеют инжекторные двигатели объемом 1.7 и 1.8 литра, без полного привода. Разница составляет всего 0,7 мм. На глаз её определить сложно, но при движении на большой скорости она явно чувствуется.

Выбор летних шин

Для подбора правильной резины для внедорожника нужно следовать рекомендациям производителя и учитывать условия эксплуатации транспортного средства.

Рисунок протектора

Протектор на шинах используется различный не для красоты. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики. Встречается три вида рисунка:

Симметричный, без направления. Классический вариант протектора, подойдёт для езды по городу и на трассе. Такой рисунок часто используется на недорогих покрышках бюджетного класса. Характеристики не зависят от направления движения и условий эксплуатации. Стандартный вариант от завода-изготовителя.

Симметричный, с направлением. Резина с подобным рисунком характеризуется хорошим сцеплением с дорогой и эффективным отводом воды из пятна контакта. Отлично подходит для скоростной езды, в том числе в дождливую и весеннюю погоду. Не могут устанавливаться на любую ступицу, так как имеют строгое направление движения, обозначенное стрелкой на корде.
Ассиметричный. Универсальный рисунок одинаково подходит и для сырой погоды, и для сухой. Встречается не только на внедорожниках, но и на седанах, и семейных универсалах. На этой резине есть разные рисунки на внутренней и на внешней стороне

При установке также нужно обращать внимание на обозначение inside/outside.

Каждый из перечисленных рисунков протектора имеет как преимущества, так и недостатки.

Индекс скорости

Немаловажный параметр выбора шин для Нивы Шевроле. Маркировка в виде латинских букв обозначает максимальную скорость, которую можно развивать на данных шинах.

Для гражданских версий резины максимальная скорость доходит до 300 км/ч. Рассматривать их все не стоит, так как для Нивы Шевроле скорость в 140 км/ч уже является максимальной – больше ее силовой агрегат не потянет. Резина с высоким индексом стоит на порядок дороже, и переплачивать за это нет смысла.

Индекс нагрузки

Параметр определяет нагрузку, выдерживаемую резиной при условии движения на максимальной скорости. Это вес автомобиля с пассажирами и грузом, допустимый на одно колесо. Индекс бывает от 70 до 120, что соответствует нагрузке от 335 до 1400 кг. Если планируется перевозить пассажиров и тяжёлые грузы, то лучше взять шины с высоким индексом. Но покупать покрышки с индексом, не соответствующим максимальной нагрузке, разрешенной производителем, также не стоит.

Каркас шины

По своей конструкции покрышки могут быть радиальными или диагональными. Последние сегодня практически не используются. Буква R в обозначении радиуса и говорит о том, что это радиальная шина. Встречаются также усиленные покрышки с обозначением C (Cargo) или LT (Light Truck). Они обычно используются для перевозки тяжёлых грузов. Можно объединить всю имеющуюся информацию и выбрать резину на лето, руководствуясь тремя основными сценариями:

  • Езда в спокойном режиме по городу и трассе. Для таких условий подойдут покрышки со средним профилем, симметричным рисунком протектора без направления или ассиметричным с индексом скорости до 140 км/ч.
  • Езда на максимальной скорости. Лучше выбрать резину с более низким профилем и высоким индексом скорости.
  • Езда по бездорожью. Для этого выбирайте высокопрофильную резину с глубоким протектором – грязевую.

Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле

Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.

С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.

Литые диски с стандартной разболтовкой.

Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:

  • ширину габаритную;
  • ширину посадочная;
  • габаритный диаметр;
  • вылет диска;
  • размер отверстия по центру;
  • размер крепёжных отверстий;
  • количество крепёжных отверстий.

Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.

Данные по разболтовке

Каждый диск имеет своё обозначение

Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра

Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.

Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.

Зачем знать разболтовку?

Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.

Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.

Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.

Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5 , разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.

Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector