Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах

Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов

Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда  стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей. 

Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

  • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
  • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;

Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск  дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.        

Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты,  то есть не страдает внешний вид.

Также дороги к лету обычно ремонтируют, меньше ям, нет сугробов, глыб льда, снижаются риски  удариться об бордюр на скользкой дороге и т.д. В таких условиях диски легкосплавные литые подвергаются меньшим нагрузкам, что увеличивает их срок службы, повышается надежность, дольше сохраняется внешний вид.

Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов

В таком случае лучше ставить диски на 16.

Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

Напоследок отметим, что опытные автовладельцы обычно имеют два вида колес на разных дисках, которые меняются по сезону. Как правило, летние колеса представляют собой комплект летней резины на литых или кованых дисках, тогда как зимние предполагают установленные на штампованный железный диск шипованные или нешипованные шины.

На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее  удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе)  на машину быстрее и проще и т.п.

Автомобильный диск: виды дисков на машину

Как уже было сказано выше, решение подобрать диски для авто может быть не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. И дело даже не в физических параметрах дисков (диаметр диска, его ширина, вылет, разболтовка и т.д.). В первую очередь, нужно определиться, какой диск нужен, для каких задач, а также в каких условиях он будет использоваться. Давайте разбираться более подробно.  

Начнем с того, что все диски сегодня условно можно разделить на  основные группы:

  • железные диски (штампованные, штамповка, «штампы»);
  • литые диски для автомобиля (литье);
  • кованые диски (ковка);

Итак, железный колесный диск штампуют из листа металла, после чего части сваривают между собой. Изделие получается  достаточно прочным и  весьма надежным.

Также большим плюсом считается то, что железные диски  обычно не трескаются от нагрузок, а также отлично поддаются ремонту. Даже если после  удара закраины диска сильно замяты, такой диск вполне можно отремонтировать.

Если говорить о минусах, железные диски  не имеют какого-либо выдающегося дизайна и практически все одинаковые. Также недостатком считается большой вес. Еще точность при изготовлении  «штампов» не самая высокая, что приводит к проблемам с балансировкой.

Металлические диски быстро ржавеют, что также заставляет владельца регулярно чистить и красить диски. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля и скрыть изъяны  железных дисков, практически обязательным является  необходимость использовать пластиковые колпаки, которые  трескаются, часто теряются во время эксплуатации и т.д.

Также тяжелые диски из металла в большей или меньшей степени влияют на управляемость автомобиля,  становятся причиной увеличению расхода топлива и т.д. Еще следует отметить худшую вентиляцию, что приводит к перегреву тормозных механизмов при активном торможении.   

В совокупности, железные диски являются надежным, но предельно простым вариантом. Именно по этой причине их часто ставят на новую машину с завода или при продаже авто с пробегом, чтобы удешевить автомобиль. 

Легкосплавные диски являются более востребованным вариантом по ряду причин. Сразу отметим, в быту автолюбители часто называют их «титановые диски», однако на деле они изготовлены из магниевого или алюминиевого сплава.

Основными  преимуществами легкосплавов является большое количество вариантов в плане дизайна, а также сниженный вес по сравнению с железными дисками.

Что касается сравнения магниевых и алюминиевых сплавов, алюминиевые диски менее прочные, чем магниевые, однако магниевые диски менее распространены. С одной стороны, магниевый сплав более прочный и легкий, чем алюминиевый. При этом стоимость  такого материала выше, а также магний сильнее подвержен коррозии. 

Литые диски отличает высокая точность при изготовлении, лучшая балансировка. Благодаря конструкции достигается лучший отвод тепла, тормоза охлаждаются и эффективнее работают.

Сниженный вес означает уменьшение неподрессоренных масс, что увеличивает срок службы деталей подвески и ходовой части, позволяет получить лучшую управляемость, повысить топливную экономичность и т.д.

Колесные диски, кроме материала, также отличаются по способу изготовления. Принято выделять литой, а также кованый диск. 

Диски литые выполнены путем отлива, их отличает мелкозернистая внутренняя структура сплава.  Это основной минус таких дисков.  Причина —  от нагрузок материал постепенно растрескивается. Далее микротрещины, которые  изначально незаметны, могут стать причиной раскола диска, причем в любой момент, а не только при ударе. При этом визуально «усталость» диска определить сложно или невозможно, так как трескается сама внутренняя структура сплава.

В свою очередь кованые диски изготавливают путем обработки  цельной заготовки методом ковки. Не вдаваясь в подробности, выкованный из цельной «болванки» диск намного прочнее литья, изделие имеет многослойную металлическую структуру.

Такой кованый диск, в отличие от литых аналогов,  не накапливает трещины, выдерживает сильные удары, более эластичен (не трескается и раскалывается, а гнется).

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также меньшее разнообразие  различных вариаций. Если просто, «ковка» по дизайну не имеет такого количества моделей, как более простое и дешевое литье.

Еще минусом кованых дисков принято считать то, что при сильных ударах  сверхпрочный диск не гасит энергию, передавая ее на подвеску. Если суммировать, ковку обычно ставят только на премиальные и спортивные автомобиля.

Какие диски лучше литые или штампованные

Тип дисков


Достоинства


Недостатки


Литы
е

+ Низкий вес и, как следствие, более экономичный расход топлива

+ Лучшие разгонные характеристики

+ Облегчение процесса управления автомобилем

+ Уменьшенный тормозной путь вследствие облегчения конструкции

+ Лучший баланс, обеспечиваемый на этапе производства

+ Высокая степень долговечности

– Неремонтопригодные: сильный и резкий удар может привести к разрушению диска

– Стоимость гораздо выше, чем на штампованные модели

– Заведомо низкий воспринимаемый вес (не рассчитаны для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы).

Штампованные

+ Поддаются ремонту благодаря повышенной пластичности штамповки: можно выправлять и рихтовать вмятины, разделывать и заваривать трещины

+ Обладают высокой грузоподъёмностью, поэтому могут устанавливаться на автомобили любого назначения (грузовые, автобусы и пр.)

+ Низкая, по сравнению с литыми дисками, стоимость

– Низкая привлекательность внешнего вида (исправляется постановкой декоративных колпаков с закреплением на хомуты или кабельные стяжки)

– Заведомо большая, нежели у литых дисков, масса: вследствие этого увеличенный расход топлива и менее «послушное» управление

– Плохо поддаются балансировке

– Небольшое увеличение тормозного пути

– Металл диска может подвергаться коррозии в местах схода защитного слоя (эмали, оцинковки)

ТОП-5 лучших марок колесных дисков

Итак, на какие марки колесных дисков, представленные на рынке, стоит обратить внимание.

1. Kosei. 

Плюсы:

  • адекватные цены;
  • отличное качество и высокий уровень прочности;
  • диски устойчивы к микротрещинам;
  • прокатка обода.

Минусов у продукции этой марки нет, однако не стоит подвергать колеса излишней нагрузке и испытывать их на прочность на плохой дороге на высокой скорости. Если эксплуатировать эти диски адекватно, они будут служить много лет.

2. Dotz. 

Компания довольно давно занимается выпуском колесных дисков и значительно преуспела в этом. Производство продукции марки Dotz основано на применении новейших технологиий и использовании материалов высочайшего качества

Важно отметить, что надежность этих колесных дисков подтверждается результатами поэтапного контроля качества. В результате покупатели могут выбрать подходящий продукт из довольно широкого модельного ряда

При этом цены на продукцию марки Dotz вполне адекватные.

Плюсы:

  • большой ассортимент;
  • цены на любой кошелек;
  • отличный внешний вид;
  • высочайшее качество.

Минусы также отсутствуют.

3. K&K. 

K&K – отечественная компания, которая выпускает литые колесные диски действительно хорошего качества и по приемлемым ценам. На сегодняшний день это один из самых крупных производителей дисков в мире, и компания продолжает увеличивать объемы производства, а также расширять ассортимент.

Для производства дисков марки K&K используется немецкое оборудование от компании GIMA. На каждом этапе продукция проходит контроль качества, а это значит, что на выходе автовладелец получит диски, способные служить долгие годы. По статистике в России колесные диски марки K&K использует каждый четвертый автолюбитель.

Плюсы:

  • отличное качество и надежность;
  • высокотехнологичное производство;
  • многолетний опыт;
  • новейшие разработки;
  • доступная цена;
  • внешняя привлекательность.

Минусов у колесных дисков этой марки нет.

4. SKAD. 

SKAD – это тоже российский производитель литых колесных дисков. Продукция марки ничем не уступает, а в ряде случаев и превосходит изделия конкурента. Обе марки колесных дисков делают продукт отличного качества. Независимые испытания подтверждают высокое качество дисков и указывают на некоторые их преимущества в сравнении с изделиями других марок. В составе дисков SKAD – сплав высокой прочности, получаемый при использовании технологии низкого давления. Продукция обладает прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин и микротрещин.

Плюсы:

  • широкий ассортимент;
  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень прочности и надежности;
  • большой выбор цветов;
  • прочное лакокрасочное покрытие.

Минусов нет.

5. Alutec. 

Можно сказать, что немецкая компания Alutec является наиболее известным брендом, изготавливающим высококачественные литые колесные диски. Производитель выпускает свою продукцию с 1996 года и сегодня активно работает со странами Европы и Азии. Высокие технологии, современное оборудование и строгий контроль качества сделали колесные диски Alutec одними из самых популярных и востребованных. Сплав и лакокрасочное покрытие, которые используются в производстве, обладают высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям разного рода. Изделия марки отличаются невероятной износостойкостью, высокими эксплуатационными характеристиками, нужной геометрией и балансировкой.

Плюсы:

  • отличные дизайнерские решения;
  • оптимальная цена и высокое качество;
  • идеальная балансировка;
  • высокий уровень прочности;
  • надежность крепежа;
  • простой уход и эксплуатация.

Минусов у дисков этой марки также нет.

Как выбрать антенну к магнитоле?

Прежде всего, автомобильная антенна должна обеспечивать прием радиосигнала на удаленных от передающих станций расстояниях. Если автовладелец совершает поездки только в пределах города, то ему гарантируют хороший сигнал активные (внутренние) антенны. Они характеризуются малыми размерами и простотой установки. Помимо этого, они надежно защищены от различных капризов погоды. Как правильно подключить дневные ходовые огни, подключить ходовые огни к габаритам. Недостатком этого вида является их слабая чувствительность, которая не обеспечивает достаточно хорошее качество сигнала вдали от города.

Удаляясь на дистанцию более 50 км от передающей станции, можно заметить, что связь начинает пропадать

Поэтому если планируются далекие поездки, то в этом случае стоит обратить внимание на внешние (пассивные) антенны. Данные устройства подключаются к магнитоле и функционируют без электрического питания

Недостатками наружных радиоантенн считаются большие габариты и отсутствие защиты от влияния внешней среды. Однако они обладают высокой чувствительностью и способны принимать даже довольно слабые радиосигналы.

Лучшие отечественные литые диски

За последнее десятилетие в нашей стране появилось много новых компаний, занимающихся производством литых дисков. Причем изготавливают модели, подходящие как для отечественных авто, так и для иномарок. Какие лучше литые колесные диски? Из двадцати компаний, производящих высококачественные диски с оптимальным соотношением «цена – качество», мы выбрали самые популярные среди автомобилистов.

1. Skad

Если вы не знаете, колесные диски какой фирмы лучше, обратите внимание на этот российский бренд, который завоевал популярность даже в Германии. Такие компании, как «Форд» и «Фольксваген», присвоили Skad награду с отметками крупнейших поставщиков первого уровня.. Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту

Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.

Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту. Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.

Их можно устанавливать как на премиальные, так и на недорогие машины

Диски выдержат даже езду по бездорожью, а это особенно важно для жителей нашей страны. При балансировке диски удобны в работе, не нужно использовать дополнительные обвесы.

Преимущества:

  • бюджетные;
  • изготовлены из высококачественного металла;
  • отлиты по особой технологии, поэтому имеют длительный срок эксплуатации;
  • стильный дизайн;
  • широкий ассортимент.

Минусы:

имеют специфический запах, который быстро выветривается.

Многие автовладельцы отмечаются, что на этих дисках можно ездить по бездорожью. Практически все отзывы на товар этого бренда положительные.

2. iFree

Известный отечественный бренд, под которым производится продукция на заводе в Красноярске. На новейшем оборудовании под надзором опытных специалистов изготавливаются колесные диски. Они подходят для автомобилей разных классов и моделей. На веб-сайте iFree можно увидеть, как выбранные диски будут смотреться на вашем авто. Благодаря применению ультрасовременных технологий и облегченных сплавов диски весят не много, поэтому на них ваш автомобиль будет более динамичным.

Преимущества:

  • диски имеют длительный срок эксплуатации;
  • удобно монтировать;
  • бюджетные;
  • несколько вариаций дисков в разном дизайне.

Минусы:

Ряд моделей изготавливается под заказ, поэтому придется подождать, пока их сделают.

К дискам этого бренда следует подбирать автошины с защитным бортиком для обода. Дело в том, что металлическая конструкция у дисков этого производителя объемная.

3. Tech-Line

Эта компания, расположенная в городе Азов, поставляет более 200 моделей колесных дисков. ЛКП может быть выполнено одним из десяти разных способов, поэтому вы сможете выбрать изделия, идеально подходящие по стилю и оттенку к вашему авто. Можно приобрести как стандартные, так и спортивные диски.

Диаметр дисков составляет 16–20 дюймов, поэтому их можно устанавливать практически на любые машины: низкие седаны, высокие кроссоверы и джипы. Вес дисков из коллекции Venti уменьшен на 10 % по сравнению с моделями других брендов. На заводе используется технология литья под низким давлением.

Преимущества:

  • бюджетные диски;
  • лаконичный дизайн;
  • ЛКП сохраняет идеальный вид даже после длительной эксплуатации;
  • наличие международных сертификатов соответствия;
  • гарантия отечественного завода.

Минусы:

Диски для спортивных машин не подходят для езды по бездорожью.

Многие автомобилисты, которые приобрели диски из коллекции Venti, утверждают, что они быстро выходят из строя. Несмотря на то что динамика авто улучшается, машина становится более управляемой, диски быстро портятся и теряют презентабельный внешний вид.

4. K&K

Цель, которую поставила перед собой компания K&K, – производить надежные диски с безопасной металлической конструкцией. В продаже есть диски с диаметром от 13 до 20 дюймов. Устанавливать их можно на любые модели авто: седаны, универсалы, кроссоверы, джипы, купе или кабриолеты. Диски соответствуют государственному стандарту качества. Главная их особенность — отсутствие произвольной деформации при ударе.

Преимущества:

  • изготовитель гарантирует, что металлическая конструкция сохранит свою целостность до конца эксплуатационного срока;
  • приемлемая стоимость;
  • длительный сок эксплуатации;
  • необычный дизайн.

Минусы:

Большой вес дисков.

Из-за того что колеса этого бренда тяжелые, машина становится менее маневренной, дольше набирает скорость. Поэтому не стоит выбирать такие диски, если у вас спортивная машина.

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ

Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

На что еще обратить внимание при выборе дисков?

Сегодня на рынке существует огромное
разнообразие литых и стальных дисков,
даже среди одной группы есть множество
подгрупп, которые обладают разными
качествами.

К примеру, при покупке литых дисков
стоит уделить внимание и производителям
– самым популярным и раскрученным
брендам. Тогда ваши диски будут обладать
повышенными качественными характеристиками:

  • Отсутствием хрупкости
    даже при температуре в -45°C и ниже;
  • Неподверженностью
    боковым ударам;
  • Ямы и препятствия
    не ведут к деформации диска;
  • Сомоочисткой дисков
    позволит сохранять их красоту даже в
    непогоду и грязь;
  • Наезд на препятствие
    под снегом не влечет за собой поломку
    дисков;
  • Дополнительным лакокрасочным или
    химическим покрытием.

К таким лучшим компаниям-производителям
дисков можно отнести как российские,
так и зарубежные фирмы, к примеру, Alutec
, K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие. Расширенные
консультации вы сможете получить в
любом магазине, где продаются диски.

Методы производства

В производстве алюминиевых колес используются современные методы формовки и ковки. Это позволяет увеличить долговечность при меньшем количестве материала. Это довольно дорогие технологии, поэтому таким способом изготавливаются только самые качественные диски. Они очень устойчивы к повреждениям и в то же время легки.

На рынке дешевые легкосплавные диски, доступные на рынке, изготавливаются методом низкого давления. Это создает более 90% алюминиевых дисков.

Алюминиевые диски более экономичны, чем дешевые стальные диски, хотя бы из-за их прочности и внешнего вида. Вопреки внешнему виду, их не должно быть трудно содержать в чистоте – простые конструкции очень легко поддерживать в хорошем состоянии, даже при неблагоприятных погодных условиях. Алюминиевое торможение также говорит о лучшем охлаждении тормозов, что должно особенно учитывать водителей, которые едут быстро и агрессивно.

Дезент ТД с классическим внешним видом, который предпочитают водители.

Что дает малый вес колеса?

Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

ВНИМАНИЕ!

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля.

Какие диски лучше на зиму – литые или штампованные?

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Литой диск

Во-первых, штампованные диски при прочих равных условиях тяжелее литых. Понятно, что разница не столь значительная, чтобы можно было её рассматривать всерьёз.

Во-вторых, штампованные диски гораздо легче сминаются. Казалось бы, проблема небольшая. Помялись, можно выправить. Но не всё так просто.

Бескамерные шины считаются более безопасными, чем камерные. При проколе воздух из таких шин выходит медленней, что позволяет достаточно безопасно затормозить, а то и продолжить движение. Но только при небольших проколах. А ведь по статистике почти половина случаев разгерметизации колёс происходит не из-за проколов, а из-за повреждения дисков. И в этом случае штампованные диски с бескамерной резиной намного опасней.

Штампованный диск

Представим ситуацию. Зимняя дорога, вполне возможно, в черте города. Дорога заснежена, под снегом яма с острыми краями. Скорость – 80 км/ч. На этой скорости подъезжаем к яме. Тормозим в последний момент, так как под снегом краёв ямы издалека не видно. В случае штампованных колёс – резину пробивает до диска, его закраина сминается, моментально теряется давление и машина с повреждённым передним колесом становится неуправляемой. Дальше – как обычно. Если повезёт – снежная обочина и потеря некоторого количества нервных клеток. Если нет, то – разворот, а то и переворот.

В такой же ситуации приличные литые диски намного надёжнее. Их стойкость на удар гораздо более высока, чем у штамповки, поэтому они могут вообще не пострадать. Но даже если их закраина треснет, общая площадь повреждения будет намного меньше, так как литые диски сминаться не любят . А это значит, что разгерметизация шины будет происходить намного медленней, что позволит успеть как-то среагировать и избежать трагичных последствий.

Ситуации, подобные обрисованной выше, особенно часты на российских зимних трассах, покрытие которых очень обманчиво. Поэтому, если вы ездите в подобных условиях, то лучшим вариантом будет выбор наиболее высокопрофильной резины из доступных типоразмеров и литые диски.

Как выбрать оригинальный металлический диск

На мировом авторынке, кроме оригинальных колесных дисков, представлено большое количество реплик, свойства которых отличаются от оригиналов. Но многие владельцы автомобилей приобретают подделку, ошибочно считая, что их качество на уровне подлинных. 

При изготовлении оригинальных дисков на официальном предприятии к ним предъявляются следующие требования:

  • твердость металла;
  • устойчивость к агрессивной среде;
  • долговечность и износостойкость;
  • запас грузоподъемности;
  • прочный крепеж и отсутствие вибрации.

Оригинальное изделие должно хорошо выдерживать удары, получаемые при наезде на неровностях на дорогах, и при этом не деформироваться. Не подвергаться коррозии при контакте с солями, реагентами.

Во время испытаний они проходят миллионы километров и подвергаются сильнейшим нагрузкам.

При производстве подделок изготовители придерживаются низкой себестоимости товара, даже в ущерб качеству и безопасности, используя дешевые материалы и технологии производства.

У них отсутствует контроль качества. Большее количество изделий не тестируется по качеству, чтобы сократить расходы на их изготовление.

На заметку.
Оригинальные детали проходят строжайшие тесты на прочность, химическую устойчивость, чтобы подтвердить свои эксплуатационные характеристики и безопасность.

Данные тесты очень дороги. Ни один производитель неоригинальных дисков не может себе позволить проведение таких тестов.

Внешний вид реплик немного отличается от подлинных дисков. Они изготавливаются копированием оригинального колесного диска, и при этом создается другая форма, так как сделать точную копию на дешевом оборудовании практически невозможно.

Оригинальные диски

Подлинное изделие, по сравнению с репликой, прослужит дольше и у него меньше шансов получить трещину или вмятину при контакте с ямой или другой неровностью дороги. Крупные производители колёс имеют серьезный опыт изготовления, используют запатентованные технологии для облегчения конструкции диска с сохранением его характеристик.

Изготовители поддельной продукции используют для производства простой алюминиевый сплав. Для снижения веса уменьшают толщину, что ведёт к уменьшению прочности. Вес подделки в среднем на 20-40 % больше оригинального диска.

Много реплик не идеальной круглой формы. Это вызывает сильные вибрации во время движения машины. Из-за несоответствия размеров они могут при движении тереться о другие части.

Продукцию для своего автотранспорта необходимо выбирать по их параметрам. Правильно выбранные изделия — не только залог комфортной езды, но и безопасности. При выборе необходимо учитывать технические характеристики, качество и происхождение стальных автомобильных дисков. Широкий ассортимент комплектующих деталей для транспорта от известных поставщиков позволяет отобрать лучшее, что предлагает авторынок.

https://youtube.com/watch?v=JkVvwZuXWOE

Выбор стальных дисков

Размер автомобильного диска зависит от резиновой части колеса. За счет уменьшения или увеличения резиновой части меняется диаметр обода, и его следует подбирать соответственно под данный автотранспорт. Предпочтение следует отдать продукции от известных производителей.

Тесты стальных колесных дисков определили лучших производителей и подтвердили, что на автодисках экономить не стоит.

  • Немецкие Dotz отличаются высоким качеством и разнообразием моделей.
  • Австрийский бренд KFZ поставляют комплектующие диски на Toyota, Volkswagen, General Motors.

Лучшие производители дешёвой продукции.

  • Кременчугский завод.
  • На российском рынке Mefro получила признание отечественных потребителей.
  • Тольяттинский завод.
  • Продукция СП ЗАО «Евразиа ТАПО-Диск» подтвердила соответствие международным стандартам.

Для постоянной езды лучшим вариантом могут считаться диски Mefro и Trebl. При аккуратном вождении их можно использовать в течение 10 лет.

Изделия Mefro

Для участия в спортивных гонках больше подходят модели KFZ, Dotz. Они отличаются высокой прочностью, красивым внешним видом и надежностью. Эта продукция не очень дешёвая, но качество стоит этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector