Характеристики средства для раскоксовки лавр и руководство по самостоятельному использованию

Таблица: описание и характеристики средства

Характеристики Описание
Возможные способы раскоксовки Грубая
Варианты применения Без вскрытия двигателя и/или конкретные элементы
Область применения Верхняя часть поршневого устройства и кольца

Комплектация

В отличие от препаратов для раскоксования Хадо и Титан, комплект поставки новой жидкости Лавр более полный, в него входят:

  • присадка для очистки группы поршней, заливающаяся в цилиндры мотора, работающего на дизеле или бензине;
  • шприц для залива жидкости и промывки;
  • пластиковая или резиновая трубка, подсоединяющаяся к шприцу;
  • наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека;
  • сервисное руководство с рекомендациями, позволяющее выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней.

Таблица: сравнение жидкостей Лавр

Средство Состав Время раскоксовки Дополнительные процедуры
ML202
  • растворительная жидкость нефтяного происхождения;
  • этиленгликоль;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
От 1 до 12 часов в зависимости от тяжести загрязнений Требуется замена моторной жидкости и масляного фильтра
ML203 NOVATOR
  • растворительная жидкость нефтяного происхождения;
  • этиленгликоль;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
От 30 до 60 минут в зависимости от тяжести загрязнений Требуется замена моторной жидкости и масляного фильтра

Результаты использования

Производитель гарантирует автовладельцам Тойота, Ниссан и других моделей следующие результаты применения средства раскоксовывания:

Полная раскоксовка поршневых колец и других компонентов камеры сгорания. Благодаря элементам, входящим в формулу Лавр, средство позволяет эффективно промывать силовой агрегат от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений

Важно правильно заливать жидкость в цилиндры для лучшего эффекта.
Использование активных компонентов в составе дает возможность нормализовать и выравнять уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В будущем это позволит предотвратить возможный ремонт мотора.
Благодаря удалению отложений при применении Lavr 202, 203 Anti Coks происходит снижение расхода горючего и моторной жидкости.
Восстановление мощностных свойств и характеристик силового агрегата авто

Регулярная очистка двигателя от отложений позволит увеличить его ресурс эксплуатации.
Удаление лаковых осадков и шлама, который образуется при использовании низкокачественной или отработавшей свой срок службы моторной жидкости.

Преимущества и недостатки

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Раскоксовка и промывка в концентрате Лавр с артикулом 2502 выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов. Степень очистки зависит от многих факторов, но основной слой нагара удаляется. В некоторых отзывах пользователи отмечают неэффективность при работе средства, но это может быть обусловлено следующими факторами:

  • критическое загрязнение поршневых колец, которое удалить с помощью очистки не получается;
  • ошибки, допущенные при использовании (меньшее время промывки, несоответствие пропорций);
  • выполнение раскоксовки на автомобиле с непрогретым двигателем.
Средство для промывки мотора автомобиля Lavr NOVATOR позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от его детонации. Стук гидрокомпенсаторов обычно появляется при неправильной компрессии, которую очиститель «выравнивает». Эффект от средства может быть достигнут только при работоспособных элементах — если же они изношены, то устранить проблему не получится
Раскоксовка позволяет устранить проблему перегрева мотора в теплое время года Средство для раскоксовки может забить масляные каналы продуктами нагара, которые отвалились от внутренних поверхностей двигателя. Такая проблема может появиться только в силовых агрегатах с критическим загрязнением отложениями.
Доступная стоимость продукта, использующегося в целях профилактики и для предотвращения возможного ремонта

Видео-обзор средства Лавр 202

На своем авторском канале «Evgenich Channel» видеоблогер подробно описал процесс использования раскоксовки двигателя Лавр 202 и продемонстрировал результаты замера компрессии до и после ее применения.

Как она появилась?

Сразу после того, как в СССР начали активно распространяться различные автомобили, каждый владелец знал о том, что периодически нужно проводить очистку поршневых колец от различных загрязнений. При этом топливо в те времена гораздо хуже сгорало по сравнению с нынешним, а на поверхности деталей достаточно быстро образовывались шламы. Сегодня каждый может сделать раскоксовку «Лавром», чтобы избавиться от подобных неисправностей, тогда же приходилось придумывать что-то другое.

Масло также было гораздо менее качественным, поэтому довольно быстро окислялось на стенках цилиндров, образуя пленку и попадая в поршневые канавки. Помимо всего прочего, в процессе сгорания топлива постепенно образовывалась сажа, перемешивающаяся с данной пленкой, образуя таким образом предельно стойкие твердые отложения, блокирующие работу поршней.

С такими загрязнения автомобилисты старались бороться любыми доступными способами, например оставляли керосин в двигателе на ночь, а с течением времени начали чаще использовать специальные растворители. Отчаянные владельцы машин не останавливались перед риском вообще остаться без средства передвижения. Кроме того, практически отсутствовала эффективность подобных составов, да и сегодня многие автолюбители не боятся экспериментировать в ущерб самим себе. Некоторые и вовсе забыли о том, что нужно проводить такую процедуру, целиком и полностью положившись на присадки, которые добавляются в современные масла, а также условно высокие топливные стандарты.

С тех времен автомобильная химия значительно продвинулась, и сегодня многими для этих целей применяется жидкость для раскоксовки «Лавр», но она также не всесильна, как многим может показаться.

Таблица: характеристики Лавр

Характеристики Описание
Способы раскоксовки Грубая
Варианты применения Без вскрытия двигателя, раскоксовка конкретных элементов
Область применения Верхняя часть поршневого устройства и кольца

Комплект поставки

Средство «Лавр» поставляется в такой комплектации:

  • присадка для очистки группы поршней (объем 185мл);
  • шприц для закачки средства из емкости;
  • пластиковый или резиновый шланг, с помощью которого жидкость заливается в цилиндры двигателя;
  • инструкция по применению, позволяющая выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней;
  • наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека.

Таблица: сравнение жидкостей Lavr

Средство Состав Артикулы Время раскоксовки Дополнительные процедуры
ML202
  • изопропанол;
  • галогенированные углеводороды;
  • аминофункциональный растворитель;
  • неионогенные ПАВ;
  • смазывающий компонент;
  • ароматические углеводороды;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
  • 185 мл — Ln2502;
  • 330 мл — Ln2504.
От 1 до 12 час. в зависимости от степени загрязнённости Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра
ML203 NOVATOR
  • базовый ароматический сольвент;
  • апротонный растворитель;
  • средство, проявляющее активность только на рабочей поверхности.
  • 190 мл — Ln2506;
  • 320 мл — Ln2507.
От 30 до 60 мин. в зависимости от степени загрязнённости Необходима замена моторной жидкости и масляного фильтра

Результаты использования

Производитель автохимии Lavr гарантирует автолюбителям такие результаты после применения жидкости для раскоксовывания:

  1. Компоненты Lavr Anti Coks обеспечивают мягкую очистку поршня, поршневых колец и клапанной группы.
  2. Средство для раскоксовывания «Лавр» позволяет нормализовывать и выравнивать уровень компрессии в цилиндрах силового агрегата. Это дает возможность избежать его внепланового ремонта.
  3. Благодаря удалению отложений, значительно снижается расход топлива и масла. Кроме того, восстанавливаются мощностные свойства и характеристики ДВС.
  4. За счет регулярной очистки двигателя от отложений увеличивается ресурс ДВС, следовательно, пропадает необходимость проводить его капитальный ремонт.

Сколько стоит Лавр?

Приобрести средство для раскоксовки двигателя «Лавр» в Москве и регионах можно по такой стоимости:

Наименование Артикул Цена, руб.
ML202 185 мл Ln2502 405
ML202 330 мл Ln2504 500
ML203 NOVATOR 190 мл Ln2506 675
ML203 NOVATOR 320 мл Ln2507 805
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Плюсы и минусы применения

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Концентрированное средство «Лавр» (арт. 2502) выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов При критическом загрязнении или при сильном износе поршневых колец очистить их «Лавром» не получится
Промывка Лавр гарантирует улучшение мощностных характеристик двигателя: машина становится приёмистее на всём диапазоне оборотов Высокая токсичность средства
Использование средства для раскоксовки «Лавр» позволяет предотвратить перегрев ДВС в теплое время года Масляные каналы после чистки и промывки «Лавром» могут забиться отвалившимися от внутренней поверхности ДВС продуктами нагара. Эта проблема характерна для моторов с критическим загрязнением.

В чем преимущества?

Жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя является абсолютно безопасной для различного оборудования, поэтому ее использование полностью исключает возможность возникновения каких-либо конфликтных ситуаций или же нареканий со стороны клиентов.

Процедура является предельно простой в использовании, поэтому владельцу такого бизнеса не приходится выделять дополнительные средства на то, чтобы обучать мастеров – достаточно просто ознакомиться с инструкцией к препарату и правильно ей следовать. Если жидкость «Лавр» для раскоксовки двигателя будет дозирована правильно, расход препарата в автосервисе можно даже будет ставить на учет.

Стоит отметить, что проведение такой процедуры осуществлялось еще советскими автолюбителями, но LAVR – это первая компания, которая выпустила препарат на массовый рынок, и на данный момент отсутствуют средства, которые по своим техническим характеристикам превосходили бы ML 202. Отдельным преимуществом данного средства является то, что автосервису не нужно выделять дополнительных затрат на оборудование, так как все инструменты, необходимые для проведения процедуры, есть в упаковке самого препарата, что является еще одним его существенным преимуществом.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Важно знать

Производитель указывает, что в один цилиндр силового агрегата пользователь должен заливать 45 мл средства. Соответственно, концентрата объемом 185 мл для стандартного мотора будет достаточно. В нестандартные силовые агрегаты (V-образные, оппозитные, с выемкой на поршне) потребуется флакон объемом 330 мл.

Более точно рассчитать объем позволит формула

Формула для вычисления объема жидкости Лавр для заправки

Итого V ml202 =

Элементы формулы:

  • D – диаметр поршня мотора, измеряется в сантиметрах;
  • π — число pi, составляющее 3,14;
  • h жидкости – объем средства, замеряется в сантиметрах над поверхностью поршня.

Если силовой агрегат характеризуется вертикальным расположением цилиндров, уровень высоты может составить около 1 см. В случае, если в днище поршня имеются фасонные выемки под клапаны и камеру сгорания, можно добавить небольшой запас.

Нюансы, касающиеся техники безопасности и подготовки мотора:

  • действия рекомендуется выполнять в перчатках и защитных очках, поскольку Лавр обладает агрессивным составом и может оставить ожог на руках;
  • на двигателе должен быть установлен рабочий масляный фильтр;
  • в силовом агрегате должно быть достаточно моторной жидкости.

Для выполнения задачи потребуется:

  • очистительное средство;
  • защитные перчатки;
  • чистая ветошь;
  • свечной ключ.

Таблица: алгоритм действий

Изображение Шаг
1 Силовой агрегат заводится и прогревается до температуры не менее 70°
2 Производится отключение системы зажигания (предварительно нужно выключить все электрооборудование). Чтобы не допустить возможной поломки высоковольтной составляющей системы и возгорание паров очистительного средства, надо отсоединить клеммный выход от катушки либо распределительного узла.
3 Выполняется откручивание свечей зажигания либо форсунок или свечей накала (в зависимости от типа мотора) с применением специального ключа
4 Поршни силового агрегата выставляются в среднее положение, между верхней и нижней мертвой точками. Для этого коленвал двигателя прокручивается за гайку фиксации шкива. Также для этого можно использовать ведущее колесо машины при активированной передаче, если речь идет о механической трансмиссии. Вычислить расположение поршней можно через специальное технологическое отверстие с помощью длинного щупа.
5 Используя шприц с подключенной удлинительной трубкой, производится залив очистительного средства в каждый цилиндр мотора. Затем технологическое свечное отверстие закрывается чистой ветошью либо можно вкрутить устройство на несколько витков. Это позволит сделать «паровую баню» в камерах сгорания.
6 Если выполняется профилактическая очистка поршней, необходимо оставить в таком состоянии двигатель на 1 час. Если загрязнения критические, время воздействия раскоксовки должно быть увеличено до 12 часов. Пока двигатель очищается, рекомендуется периодически перемещать поршни вверх и вниз, это позволит жидкости просочиться в область поршневых колец.
7 Тряпки или свечи извлекаются из технологических отверстий. Производится удаление остатков раскоксовывающего средства с использованием того же шприца, оснащенного удлинительной трубкой. Затем цилиндры мотора необходимо продуть с помощью сжатого воздуха. Чтобы не допустить разбрызгивания препарата, отверстия на этапе продувки можно закрыть. Пользователю нужно выжать педаль газа и провернуть стартерным механизмом коленчатый вал мотора несколько раз в течение пяти секунд.
8 Производится установка снятых ранее деталей и элементов. К свечам подключаются высоковольтные провода, кабеля необходимо подсоединить к катушке.
9 Выполняется запуск двигателя авто, силовой агрегат должен проработать несколько минут на холостых оборотах до прогревания. В результате выгорания остатков раскоксовывающего средства из выхлопной трубы авто может выходить белый дым.
10 Чтобы добиться максимального эффекта, производитель рекомендует выполнить дополнительную экспресс-промывку мотора с применением средства Лавр Ln1003:

  1. Жидкость заливается в прогретый силовой агрегат через маслозаливную горловину.
  2. Мотор заводится и работает в течение 5 минут на холостом ходу. Обороты двигателя на машине сильно поднимать не рекомендуется.
  3. Затем двигатель останавливается, моторная жидкость сливается из агрегата.
  4. Производится замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.
11 Чтобы полностью удалить следы нагара и отложений с поршневых колец, необходимо первые 10 км проехать на незначительно повышенных оборотах

Раскоксовка двигателя своими руками!

Раскоксовать двигатель самостоятельно? Легко! С этим справится даже новичок. И мы совершенно серьезно.

Главное во время процедуры следовать инструкции строго по пунктам и все получится.

Что нужно делать?

Пункт 1. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.

Почему прогреть двигатель важно? Чтобы раскоксовка подействовала максимально эффективно, двигатель нужно прогреть до 70-90 градусов. После раскоксовки нужно сразу без поездок заменить масло

Учитывайте это при выборе времени и места проведения процедуры.

Пункт 2. Отключить питание.

Сначала отключаем катушку, которая подает питание на свечи. Далее уже можем отключать систему питания от зажигания.

Пункт 3. Необходимо демонтировать свечи зажигания.

Берем свечной ключ, аккуратно откручиваем и вытаскиваем свечи.

Перед 4 пунктом при наличии компрессометра будет не лишним замерить компрессию в каждом цилиндре. На случай если были какие-то проблемы с двигателем, замер компрессии покажет решились ли они после раскоксовки. Вставляем компрессометр в цилиндр и прокручиваем двигатель. Записываем показания компрессии каждого цилиндра.

Пункт 4. Выставить поршни в среднее положение.

В зависимости от вида двигателя необходимо выставить поршни в положение близкое к среднему. Например, с 3-цилиндровый двигателем так сделать не получится.

Пункт 5. Залить жидкость для раскоксовки в цилиндры.

Сколько жидкости лить? 190 мл (ML203) – одна баночка рассчитана на 4-цилиндровые двигатели объемом до 2 л. По расчётам получается, что для рядных двигателей 2-4 л по 55-65 мл на цилиндр, а для V-образных от 2,5 до 5 л — по 65-85 мл на цилиндр (отдельно учитывайте объем углублений в днище поршня.)

Обратите внимание, что на разных двигателях доступ к свечам отличается, где-то простой, а где-то бывает достаточно затрудненный, а для раскоксовки дизельных двигателей прямого впрыска больше подойдет заливка препарата через отверстия форсунок впрыска — их легче демонтировать, чем свечи накаливания. Берем свечи и закручиваем их обратно на пару витков для создания так называемой паровой бани

Это делается для того, чтобы раскоксовка не улетучивалась, чтобы она оставалась в цилиндре, чтобы она максимально испарялась в горячем двигателе и покрывала полностью всю камеру сгорания

Берем свечи и закручиваем их обратно на пару витков для создания так называемой паровой бани. Это делается для того, чтобы раскоксовка не улетучивалась, чтобы она оставалась в цилиндре, чтобы она максимально испарялась в горячем двигателе и покрывала полностью всю камеру сгорания.

Пункт 6. Оставляем препарат в цилиндрах на указанное время в инструкции (1 час для ML203, 1-12 часов для ML202).

Пункт 7. Освободите технологические отверстия и удалите остатки жидкости шприцем. Прикройте технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата.

Полностью выжмите педаль акслератора и прокрутите вал двигателя стартером 2-3 раза по 5 секунд.

Если жидкости осталось мало или вообще не осталось – это не повод судить о состоянии двигателя. После процедуры нужно замерить компрессию еще раз. Мы рекомендуем провести повторный замер компрессии через 100-200 км пробега после раскоксовки и замены масла. За это время остатки отмытых отложений прогорят и удалятся, поршневые кольца полностью вернутся в подвижное состояние, и показатели компрессии будут более объективными, чем сразу после проведения процедуры.Это будет служить мерилом – помогла раскоксовка или нет.

Пункт 8. Установите демонтированные узлы обратно и убедитесь в правильности сборки.

Пункт 9. Запустите двигатель, дайте поработать на холостом ходу 5-10 минут.

Автомобиль продымит. Это сгорают остатки раскоксовки и нагаров, находящихся в цилиндрах. Теперь нам обязательно необходимо заменить масло.

Пункт 10. Для полного освобождения поршневых колец и удаления нагаров рекомендуем проехать первые 5-10 км с незначительно завышенными оборотами.

Источник

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются

Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

Осложнения с подачей топлива, из-за которых глохнет двигатель

Проблемная ситуация в системе подачи топлива может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Качество топлива не отвечает требованиям, которые указаны в характеристике данной модели автомашины.
  2. Грязный топливный фильтр, если не получится очистить, то лучше заменить.
  3. Проблемы в форсунках инжектора.
  4. Поломка мембраны вакуумного усилителя тормозов. Поэтому воздух из тормозной системы частично может попасть в топливно воздушную смесь, таким образом обеднить ее.
  5. Дроссельные заслонки покрылись грязью.
  6. Электропитание бензонасоса нарушено.

Нарушения в подаче топлива могут возникнуть в жаркое время года, когда автомобиль медленно движется в <пробке>, из-за закипания бензина. Однако чтобы решить проблему, следует заглушить мотор и дать ему остыть, или направить теплый воздух в салон автомобиля.

Лавр: промывка двигателя, инструкция, особенности использования

Сразу отметим, что в свободной продаже имеется большое количество решений для промывки системы смазки: Liqui Moly, Lavr, Xado, Hi-Gear и т.д. Также можно встретить и так называемое промывочное масло, при этом на территории РФ водители обычно выбирают Лукойл или Zic.

С учетом такого многообразия мы решили остановиться на одном из самых широко представленных и наиболее востребованных продуктов среди промывок двигателя. Речь идет о продукции под брендом Лавр.

Кстати, отметим, что среди разных продуктов для промывки ДВС, зарубежные компании обычно не предлагают потребителю готовые промывочные масла. Дело в том, что в Европе и других развитых странах такие масла производить и использовать нерентабельно. Также возникает дополнительная необходимость их утилизации после использования. Намного рациональнее добавлять активную промывку в отработавшее масло, которое затем все равно нужно сливать, как и в рамках обычной замены.

Как видно, самым удобным и распространенным является препарат для промывки масляной системы, который:

  • заливается непосредственно в отработку;
  • не вступает в опасную реакцию с моторным маслом;
  • сохраняет необходимую вязкость масла при промывке;
  • эффективно удаляет шлам и другие отложения;
  • не оказывает выраженного негативного воздействия на сальники и уплотнители;

Прежде всего, хотя производители промывок утверждают, что их составы не влияют на само масло и просто улучшают его моющую способность, на самом деле это не так. На практике разжижение масла все же происходит. Это значит, что нагружать двигатель во время использования промывки нельзя, то есть агрегат должен работать только на ХХ. В противном случае сниженная вязкость может привести к ускоренному износу и поломке мотора.

Что касается линейки масляных промывок двигателя LAVR, специалисты учли эту особенность. В результате в составе промывки имеется так называемый корректор вязкости. Фактически, это включенный в состав полимер, который препятствует сильному разжижению.

Еще одной особенностью является тот остаток в двигателе, который слить нельзя

Важно, чтобы этот остаток, который представляет собой смесь отработки и промывки, оказался минимальным и не оказывал влияния на свежее масло. Для этого, прежде всего, промывке нужно обеспечить максимальную текучесть

Если говорить о линейке очистителей и промывок Лавр, следует выделить такие продукты:

  • Промывку-пятиминутку Lavr «Классическая» для легковых и грузовых авто, а также другого типа коммерческого транспорта. Еще существует более интенсивная 7-минутная промывка мотора Лавр.
  • Мягкая промывка двигателя Лавр, рассчитанная на то, что ДВС эксплуатируется с умеренной нагрузкой на протяжении 150-200 км.

Статья в тему: При переключении передач хрустит коробка: возможные неисправности

По целому ряду причин водители нередко выбирают мягкую промывку LAVR Motor Flush Soft 200 km. Главным ее отличием является то, что с такой промывкой можно ездить, при этом она не испаряется, а также эффективнее удаляет загрязнения, чем 5 и 7-минутные «быстрые» составы.

Другими словами, мягкий очиститель масляной системы Лавр позволяет чистить мотор несколько дней на протяжении 200 км, являясь альтернативой промывочному маслу. При этом эксплуатация ДВС проходит в режиме умеренных нагрузок на время промывки.

Что пишут в отзывах?

  • Значительное снижение расхода масла при активном педалировании (около 10-20 %).
  • После того как была проведена раскоксовка дизеля «Лавром», у многих начал тише работать двигатель. В бензиновых агрегатах встречается такой же эффект, а также пропадают вибрации.
  • Оборудование стало послушным на высоких оборотах и разгонах, а также имеет более приятный звук.

Некоторые же люди, использовавшие состав «Лавра» для раскоксовки, говорят о том, что никакого заметного эффекта они не увидели, и такие средства не особо помогают при возникших проблемах, а кольца легче заменить, чем проводить указанные манипуляции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector