Инструкция по использованию «эра глонасс» на lada

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2020 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы

Видео о ЭРА ГЛОНАСС

А вы знаете, для чего нужна красная кнопка «SOS» в некоторых машинах каршеринга? Конечно, этот вопрос относится и к обычным машинам, но скорее всего, если вы владелец авто с такой кнопкой, то в салоне при покупке вам не один раз рассказали об этой функции. Но именно в каршеринге вы часто вынуждены пользоваться совершенно разными моделями машин не вникая в их технические особенности

Дело в том, что в России с 1 января 2017 года вступили требования Технического регламента Таможенного союза № 018/2011 в отношении системы вызова оперативных служб «ЭРА-Глонасс». Компания KIA (а именно их Kia Rio и Kia Rio X-Line сейчас активно используются операторами каршеринга) начиная с 2017 года, стали оснащаться свои машины необходимым оборудованием.

Что же скрыто за этой красной кнопкой? Много чего: навигационный чипсет ГЛОНАСС/GPS, SIM-чипы для работы в сетях мобильной связи, антенны, микрофон, динамик, блоки памяти и источник автономного питания

Если верить статистике, несвоевременное оказание помощи становится причиной 15% летальных исходов при ДТП в России. Так система «ЭРА-Глонасс» должна сократить время реагирования спецслужб в среднем на 30%.

Важно, что в случае серьезного ДТП вам даже не нужно нажимать на кнопку. В случае срабатывания подушек безопасности или на основе показаний акселерометра экстренный вызов производится автоматически

Далее система сама передаст координаты машины (с точностью до 15 метров), время ДТП, VIN-номер, цвет автомобиля и еще много важных параметров включая количество пассажиров.

Если же авария незначительная или вы стали просто свидетелем аварии, то вы можете нажать кнопку самостоятельно и объяснить оператору голосом, что произошло и какая помощь требуется. При этом все данные о месте и параметрах передаются так же, как в автоматическом режиме. Главное, чтобы в этом месте принимал хотя бы один оператор мобильной связи

Удачи на дорогах и пользуйтесь кнопкой в экстренных случаях. Возможно, кому-то она спасет жизнь

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Конкурирующие модели, одноклассники

Сервисы

ГЛОНАСС – что это такое

Аббревиатура ГЛОНАСС означает «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Группировка включает в себя 24 космических аппарата, 18 из которых покрывают территорию РФ.

В состав системы входят следующие элементы:

  • спутники на орбите;
  • наземные антенны и станции;
  • приемники.

Работа установки выглядит следующим образом:

  1. Космический аппарат отправляет сигнал на наземные станции. Так как антенны стабильны в пространстве и недвижимы, спутник может использовать их как ориентиры для определения собственного расположения.
  2. Космическое устройство отправляет сигналы со своими координатами и временем отправки на Землю.
  3. Приемники получают сообщения от спутников. На этот раз устройства с модемом используют космические аппараты в качестве ориентиров, определяя свое местоположение. Для наиболее точных данных нужен сигнал как минимум с 4 спутников.

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система

Дополнительное назначение наземных станций – учет помех системы. Дело в том, что сама атмосфера может искажать сигналы с космических аппаратов. Для проверки спутники отправляют дополнительный сигнал на антенну.

Так как антенна недвижима в пространстве, а местоположение космического устройства уже известно, то установка заранее «знает» время, за которое должно дойти сообщение. Если сигнал приходит позже, это говорит об искажении. В таком случае поправки высылаются на все станции и спутники в районе помех.

У отечественной навигационной системы, в отличие от аналогичной GPS, есть альтернативный способ применения – помощь пострадавшим на дорогах. Установка называется «ЭРА», что означает «Экстренное Реагирование на Аварии». С 2018 года весь автотранспорт, предназначенный для использования на территории РФ, в обязательном порядке снабжается системой. В состав ЭРА, помимо базовых элементов ГЛОНАСС, входят следующие приборы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • сим-карта.

Установка работает следующим образом:

  1. Срабатывает побудительная система. Возможны два режима действия: ручной и автоматический. Первый подразумевает нажатие кнопки водителем, второй – активацию датчиков удара. При срабатывании пусковой системы сигнал о ДТП уходит в колл-центр. Помимо информации о местонахождении машины, работник центра получает сведения о модели и цвете автомобиля, возможном количестве пассажиров, пристегнутых ремнях безопасности, виде топлива.
  2. Оператор проверяет информацию, связываясь с водителем в голосовом режиме. Этот шаг нужен, чтобы отсеять ложные вызовы от важных.
  3. Если на звонок не ответили, или водитель подтвердил ДТП, оператор направляет информацию о происшествии в службы экстренного реагирования.

История развития

Систему начали разрабатывать еще во времена СССР исключительно для целей военной отрасли. В 1982 году в космос был запущен первый спутник системы. К 1992 году установка состояла из 12 космических аппаратов, началась работа ГЛОНАСС.

К середине 90-х годов система пришла в нерабочее состояние из-за недостатка финансирования. Спутники, уже находящиеся на орбите, ломались, новые запускать перестали, а нестабильная обстановка в стране только провоцировала упадок группировки. В итоге к началу нового века вся сеть состояла из шести аппаратов.

В 2001 году стартовала государственная программа «Глобальная навигационная система». В рамках проекта предполагалось полное восстановление и использование сети в России в 2007 году. С некоторым опозданием, но цель была достигнута: к 2011 году на орбите уже находилось 24 спутника системы.

В 2015 году Правительство заявило об окончательном восстановлении группировки.

Область применения

Сферу применения навигационной системы можно разбить на две отрасли:

  1. Гражданская. В первую очередь это относится к функции навигации – как для людей, так и для автомобилей. При помощи спутникового слежения также контролируют вырубку лесов и лов рыбы в водоемах. Трекеры, принимающие сигналы со спутников, устанавливаются на машины в составе противоугонных систем. Также ГЛОНАСС участвует в оперативном реагировании на ДТП.
  2. Военная. Систему используют для наведения оружия, управления беспилотниками, слежки и связи.

Подключение центрального замка

Как отследить машину через ГЛОНАСС

Помимо оповещения об аварии, установленный в машине модуль ГЛОНАСС/GPS в состоянии осуществлять противоугонные функции, превращаясь в так называемые трекеры. Что замечательно – такое средство слежения за транспортным средством обойдётся вам намного дешевле, чем оснащение специализированным трекером. Разумеется, далеко не все устройства поддерживают данную функцию, поэтому в ряде случаев, чтобы иметь возможность осуществления поисково-спасательных мероприятий, терминал придётся заменить на подходящее устройство. Такое оборудование может работать непрерывно, в режиме реального времени осуществляя определение координат транспортного средства и отсылая их на любое удалённое устройство. Это может быть компьютер, планшет или любой мобильный гаджет, подключенный к интернету.

Обладая таким терминалом, вы можете не бояться, что ваш автомобиль окажется объектом пристального внимания со стороны автоворов. Но этим возможности трекеров не ограничиваются. Скажем, для владельцев автотранспортных предприятий это единственная возможность контроля за нецелевым использованием автотранспорта и средством, позволяющим оптимизировать маршруты передвижения с целью экономии топлива. Для страховых компаний данные о стиле вождения автовладельцев могут стать основой для оценки степени их опасности и возможных рисков при заключении договоров КАСКО/ОСАГО. Как определить местонахождение машины через ГЛОНАСС? Всё просто – на любом терминале имеется соответствующий датчик, нужно только инициировать его работу в непрерывном режиме. Это осуществляется посредством установки соответствующего программного обеспечения. Отследить машину через ГЛОНАСС можно на компьютере, который прописывается в устройстве, и на который и осуществляется отсылка с заданной периодичностью текущих координат автомобиля.

К сожалению, на данный момент возможность выбора модуля ЭРА ГЛОНАСС при покупке автомобиля не предусмотрена, как и возможность замены существующего терминала на более продвинутый. А вот при самостоятельной установке лучше всего монтировать модуль, обладающий подобным функционалом. В случае необходимости вы в любой момент времени можете его активировать/деактивировать, то есть отслеживать машину через ГЛОНАСС только в случае необходимости (например, если вашим авто в данный момент времени управляет супруга или дети).

Из интересных новинок, позволяющих расширить сферу использования таких терминалов, можно о. Дело в том, что современные автоугонщики также стараются идти в ногу со временем, а их техническое оснащение может включать средства, осуществляющие глушение сигналов, посылаемых со спутников, на непродолжительное время (достаточное для осуществления угона). Чтобы функции определения местонахождения транспортного средства оставались доступными, такие устройства оснащаются гибридными модулями навигации, использующими наряду с традиционными GPS сигналами, дополнительные возможности позиционирования:

  • SBAS GPS, или система спутниковой дифференциальной коррекции;
  • GBAS GPS – региональная спутниковая система дифференциальной коррекции;
  • IMES GPS – маяк, основанный на использовании японских стандартов;
  • BLE-beacons – маяк, использующий для передачи технологию Bluetooth Low Energy;
  • приемопередаточные устройства типа IGLONS;
  • точки доступа WiFi;
  • ультразвуковые трансмиттеры;
  • телевизионные сигналы.

Безусловно, такие модули, используемые как средство поиска машины по ГЛОНАСС, достаточно дороги, поэтому их применение – удел достаточно дорогих, элитных авто. В любом случае использование технологий, связанных с системами спутникового позиционирования, с каждым годом становится всё более востребованным – это веление времени, которое обещает уже через несколько лет воплотиться в стандарт де-факто.

Что такое кнопка ГЛОНАСС и для чего её устанавливать в машину

Тревожная кнопка Глонасс – это составная часть терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Она монтируется в салоне машины таким образом, чтобы доступ к ней был обеспечен в любой ситуации. Дизайн кнопки отличается у разных производителей автомобилей, но обязательным условием является защита её специальным кожухом. Предназначение пластиковой защиты – предотвращение случайного нажатия кнопки при отсутствии экстренной необходимости. Как правило, защитный кожух – это пластиковая крышка, которая в экстренной ситуации без труда откидывается и открывает доступ к кнопке.

В случае нажатие кнопки сигнал автоматически подаётся в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки по сравнению со звонком с мобильного телефона, состоит в сильном и устойчивом сигнале, подаваемом, благодаря мощной антенне. Кнопка Глонасс действует даже в тех зонах, где нет покрытия сигналами мобильной связи.

Сигнал, поданный с автомобиля, оснащённого системой Глонасс, позволяет определить местоположение объекта с точностью до 10 метров.

Как получить и установить кнопку в свой автомобиль

Многие водители в настоящее время не разобрались как следует, для чего нужна кнопка Глонасс. Ведь есть мобильный телефон, по которому можно вызвать помощь. Но для самостоятельного вызова пострадавшие должны быть в сознании. Да и надеяться на помощь проезжающих мимо тоже не всегда приходится. Невозможность вызвать помощь может быть связана и с отсутствием сигнала сотовой связи.

При этом половина смертельных случаев в ДТП связана с несвоевременным оказанием помощи. Поэтому установка кнопки нужна для своевременной помощи в случае ДТП, ведь сигнал на систему поступает автоматически, без воздействия человека. Сигнал о ДТП на систему Глонасс и скорость реагирования служб на 30% выше, чем при звонке на 112. Дополнительно диспетчеру службы 112 необходимо объяснить, где находится пострадавшее ТС. Тогда как ГЛОНАСС определяет местоположение автоматически, и время на разъяснение и поиск пострадавших не тратится.

Поэтому многие водители устанавливают тревожную кнопку на собственный автомобиль в добровольном порядке. Установка возможна на любой вид транспорта.Квалифицированную установку можно осуществить, обратившись в сертифицированный центр. В РФ существует единственный оператор системы Глонасс, с которым заключают договора специализированные центры. Получить сертифицированный комплект оборудования можно только у них. Оборудование монтируется скрытно и подключается к бортовой сети или аккумулятору машины.

Мастер выполняет следующие действия:

  • Выбирает место в ТС для монтирования блока управления: внутри салона, под капотом, в багажном отделении.
  • Устанавливает GPS и GSM антенны. Монтаж антенны осуществляется активной частью параллельно земле на любом неэкранированном участке кузова авто. GSM антенна располагается на расстоянии 1 метра от GPS- антенны.
  • Подключает питание: чёрный привод – к минусу авто, красный – к плюсу (через специальный предохранитель.

Процесс подключения несложен и занимает небольшое количество времени. При необходимости можно подключить дополнительные датчики, которые будут осуществлять контроль зажигания, уровня топлива и т.п.

Посылаем сигнал «SOS» в Беларуси

Машина с «Эрой» должна комплектоваться sim-картой оператора системы (она работает в сетях любых местных операторов сотовой связи). Однако автомобили, поставляемые в Беларусь через сеть официальных дилеров, такой sim-картой на конвейере не комплектуются. Но ее место в дальнейшем может занять «симка» оператора «ЭРА-РБ».

К сожалению, без SIM-карты функционал системы очень ограничен: она не сможет отправить SMS и уж тем более набор данных об обстоятельствах аварии. Все «подробности» происшествия передаются только по мобильному интернету, которого без «симки» быть на борту не может.

Чтобы осуществить вызов в ручном режиме в Lada Vesta, необходимо удерживать кнопку SOS в течение не менее 2 секунд. Вызов можно осуществлять и при выключенном зажигании, главное, чтобы с момента его выключения прошло не более 72 часов.

По нажатии клавиши SOS Lada Vesta все-таки дозванивается — в дежурную часть МЧС. В принципе, в этом нет ничего удивительного: по своей сути навигационно-связной терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет простой мобильник, на котором доступны вызовы экстренных номеров вне зависимости от того, в сети какого оператора находится телефон, есть в нем SIM-карта или нет. Единственный внесенный в память «ЭРЫ» номер — 112, это номер вызова срочной помощи.

Аналогичную информацию для AUTO.TUT.BY озвучил и представитель официального дилера марки Toyota в Беларуси.

— Еще осенью к нам начали поступать машины, оснащенные терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Если нажать кнопку SOS, на вызов ответит оператор дежурной части МЧС.

Представитель официального дилера марки Nissan в Беларуси рассказал, что вскоре почти все модели их также будут укомплектованы навигационно-связным терминалом.

— Первой моделью Nissan с кнопкой SOS стал новый Murano. А вообще с 2017 года весь модельный ряд Nissan, кроме седана Almera, будет оснащаться терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС». Но система не работает, так как не оснащается sim-картой, привязанной к VIN-номеру автомобиля.

В автоцентре «Хёндэ АвтоГрад» нам рассказали, что в скором времени в Беларусь начнутся поставки Hyundai Creta, оборудованных вызывным терминалом «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Этот терминал не будет работать полноценно, так как в Беларуси пока нет инфраструктуры и соответствующего контакт-центра. Однако по умолчанию машина будет дозваниваться на номер 112 — это дополнительный короткий номер дежурной службы МЧС.

Машины, которые импортируются на территорию таможенного союза, тоже необходимо сертифицировать и оснащать системой на конвейере за рубежом. Модели Porsche оказались первыми машинами из числа импортируемых, которые получили «тревожные кнопки». Тут стоит сделать оговорку, что это не специальная кнопка для взаимодействия с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», а унифицированная с европейской системой eCall, которая будет развернута в Европе в 2018 году.

— В наших машинах кнопка SOS активна. По ее нажатии осуществляется вызов номера 112. Такой же номер используется и во всех странах Европы для вызова срочной помощи. При необходимости, в условиях автосервиса, мы можем перепрограммировать систему на вызов любого другого экстренного номера, например того, который будет закреплен за контакт-центром «ЭРА-РБ, — рассказал Андрей Щелоков, заместитель генерального директора ООО «Автосалон-АВ».

В итоге получается, что благодаря экстренной кнопке водитель, нуждающийся в помощи, может лишь оперативно связаться с дежурной частью МЧС в том случае, если мобильный телефон потерялся, разбился или в нем села батарея.

Но пока в Беларуси не создана соответствующая инфраструктура, машины с «Эрой» не смогут отправлять оператору службы спасения сообщения с минимальным набором данных, в которых подробно указаны обстоятельства происшествия, регистрационные и некоторые другие данные машины и, самое главное, координаты места, куда следует срочно направить помощь.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

↑ Ручной экстренный вызов оператора на Ладе Весте

Ручной запрос можно выполнить при работающем двигателе, включенном зажигании и выключенном. При автономном периоде используется собственный аккумулятор. Система работоспособна в течение 3 суток при отсутствии зажигания.

Водитель должен нажать клавишу экстренного вызова и не отпускать не менее 2 сек. Подсветка загорается белым цветом, а затем начинает мигать красным. Происходит запуск системы экстренного оповещения: осуществляется связь со спутниковыми навигаторами, определяется характер движения машины, положение в салоне водителя и пассажиров (состояние ремней и подушек безопасности).

Затем определяются координаты нахождения транспортного средства. Оператору передаются по интернету или мобильной связи полученные данные, а также сведения о VIN, номере, цвете автомобиля, наличии и виде топлива.

В течение нескольких секунд после вызова поступает звонок из контактного центра ЭРА-Глонасс. Оператор уточняет, не является ли звонок ложным, какие возникли проблемы, дает указания о дальнейших действиях и передает, при необходимости, данные на линию «112», 02, 03. Все время голосовой связи подсветка клавиши светится без перерывов.

Внимание! Для отмены вызова необходимо повторно нажать клавишу в течение 2 сек., пока она не погаснет. При звонке оператора сообщить о ложном вызове

При звонке оператора сообщить о ложном вызове.

В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле

Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.

На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.

Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:

  • навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
  • спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
  • получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
  • анализ полученной информации принимающим устройством;
  • обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
  • повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.

Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.

Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС

Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.

Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.

Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.

↑ Как работает система быстрого реагирования

ЭРА-Глонасс представляет собой информационно-навигационный комплекс, который включает в себя:

  • спутники;
  • сеть для передачи информации;
  • устройство в автомобиле.

Под осветительным колпаком в автомобиле вмонтирован мобильный телефон, микрофон, громкоговоритель и датчики.

Как конкретно работает ЭРА-Глонасс на Ладе Веста? Автомобильное устройство распознает и передает направление удара (фронтальное, боковое, сзади), его силу. Затем через спутники Glonass или GPS определяет координаты и выходит на связь с контактным центром по линии экстренного вызова. В объем переданной информации входят сведения об автомобиле (номера, цвет, вид топлива) и о состоянии участников движения (было ли срабатывание подушки безопасности).

Водитель имеет возможность сделать вызов в ручном режиме. Алгоритм передачи данных остается прежним, как в автоматическом режиме.

Оператор СВЭОС дозванивается до пострадавших и уточняет сведения об аварии. Если нет ответа на звонок, то он отправляет вызов на службы 112, 02, 03.

Стоимость установки кнопки

Цена самого модуля системы Глонасс может отличаться в разных регионах и у разных компаний-продавцов. Связано это с тем, что к основной цене прибавляются накладные расходы. Стоимость модуля также зависит от комплектации и наличия дополнительных функций. В среднем цены на модуль начинаются от 8 000 рублей. Простейшую модель с ручным управлением можно приобрести за цену от 4000 рублей.

Цена установки зависит от комплектации модуля и модели автомобиля, а также от расценок конкретного сервисного центра. В среднем цены варьируются от 1800 до 7 тысяч рублей.

Система мониторинга ЭРА ГЛОНАСС – новое слово в обеспечении безопасности движения на территории РФ. Это возможность быстро получить помощь в случае ДТП на трассе, а значит, шанс на сохранение жизни водителей и пассажиров. Поэтому всем водителям, которые заботятся о безопасности, стоит задуматься об установке кнопки Глонасс на автомобиль.

«ЭРА-ГЛОНАСС

» — российская государственная система экстренного реагирования при авариях. «ЭРА ГЛОНАСС» технологически совместима с общеевропейской системой eCall .

С 2020 года абонентские терминалы системы устанавливают на все автотранспортные средства, продаваемые в России.

Внедрение системы привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок .

Особенности эксплуатации «ЭРА-ГЛОНАСС»

Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливается на новые автомобили еще на стадии производства. Монтаж на подержанные машины осуществляется в специализированных компаниях, имеющих соответствующую лицензию. В последнем случае после установки необходимо пройти дополнительные испытания в лаборатории, которая выдает заключение о характере работы «ЭРА-ГЛОНАСС» (функционирует нормально либо требуются доработки). Помимо новых автомобилей и подержанных машин, ввезенных в Россию, данная система обязательно монтируется на коммерческий, пассажирский (автобусы) и коммерческий транспорт. После установки «ЭРА-ГЛОНАСС» его необходимо активировать. В основном эту процедуру проводят сразу после монтажа. Однако в ряде случаев система активируется позднее.

Данная процедура предполагает проведение проверки качества установки и характера работы основных узлов (микрофона, динамика, аккумулятора и других устройств). В конце необходимо сделать контрольный звонок в диспетчерскую службу. По окончании описанных процедур оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» проходит идентификацию и добавляется в единую базу данных. Только после этого любые экстренные сигналы, поступающие с оборудования, сразу обрабатываются диспетчерской службой.

Несмотря на то, что «ЭРА-ГЛОНАСС» работает от автономного аккумулятора, при необходимости данную систему можно отключить. Для этого нужно:

  • подключить к прикуривателю глушитель GPS-сигналов. В этом случае блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет связываться с оператором;
  • отключить антенну. Это можно сделать, вынув кабель из разъема. После отключения антенны электроника отправляет экстренный сигнал в диспетчерскую службу, но не предоставляет координаты автомобиля;
  • отключить блок питания. В этом случае электроника «ЭРА-ГЛОНАСС» продолжает работать в течение двух или трех дней, пока не разрядится аккумулятор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector